Yamaha VMX1200 V-MAX 2001 → Замена пружины сцепления или избавляемся от эспандера.
Всем доброго.
Кратко про Вымах. Опишу одно из самых первых изменений, которое я внёс в конструкцию мотоцикла. Проще говоря, сделал тюних.
Думаю, многие сталкивались с проблемами, связанных с сцеплений, такими как — неинформативность, а иногда и просто невозможность нормально с ним работать из за жёсткости. На Вымахе, стоковое сцепление, жуткий, беспощадный эспандер. В начале сезона, к вечеру, левая кисть начинает просто отсыхать. Но это с непривычки. Далее, ваша кисть разминается, прокачивается и вы спокойно выжимаете сцепление, но если вам повезёт потолкаться в затянувшейся, стоячей пробке, это чувство боли возвращается. Также есть вопросы к его срабатыванию, не всегда удаётся точно дозировать усилие, особенно сильно я это замечал на джимхане.
Если поверхностно посмотреть на устройство прижимной пружины, то мы видим следующую конструкцию.
Прижимная плита, на ней лежит пружина в виде металлической пластины и покрывает её кольцо, упирающееся в усы (уж простите, я в терминологии слаб). Вот к этой самой пластине, я и имею претензии. Она не позволяет тонко дозировать усилие выжима. И работа с сцеплением больше походит на ВКЛ/ВЫКЛ. Я не спорю, можно прокачать кисть и успешно бороться с ней, но я человек худосочный, в качалку не хожу, скалолазанием не занимаюсь. Было решено заменить её на более рациональный вариант. Выбор пал на Barnett.
Собственно говоря, я его приобрёл и занялся установкой. Была снята штатная пружина, прижимная пластина, болты, и на её место водружена новая. Процесс замены не представляет никаких сложностей. Сливать масло нет необходимости, мотоцикл кладётся на покрышку, откручивается подножка и крышка, можно постараться сохранить штатную прокладку, а можно не сохранять и просто воспользоваться правильным герметиком. Ставится новая прижимная пружина, и всё возвращается на свои места.
Что мы получаем? Лёгкую и информативную работу с сцеплением. Теперь, после получасового пробивания сквозь пробку, ваша кисть не отвалится. Я могу контролировать момент схватывания, и сколь угодно долго держать сцепление в серой зоне, что позволяет уверенней управлять мощностью на колесе. Сейчас я подумываю установить более жёсткие пружины, ибо комплектные слабоваты, выжимать станет тяжелее, но всё также равномерно.
Данное изменение, я лично, отношу к рациональному улучшайзингу. Ничего существенно не поменялось, никакие сверх важные узлы не затронуты и не ослаблены. Есть вопросы? Спрашивайте.
Кратко про Вымах. Опишу одно из самых первых изменений, которое я внёс в конструкцию мотоцикла. Проще говоря, сделал тюних.
Думаю, многие сталкивались с проблемами, связанных с сцеплений, такими как — неинформативность, а иногда и просто невозможность нормально с ним работать из за жёсткости. На Вымахе, стоковое сцепление, жуткий, беспощадный эспандер. В начале сезона, к вечеру, левая кисть начинает просто отсыхать. Но это с непривычки. Далее, ваша кисть разминается, прокачивается и вы спокойно выжимаете сцепление, но если вам повезёт потолкаться в затянувшейся, стоячей пробке, это чувство боли возвращается. Также есть вопросы к его срабатыванию, не всегда удаётся точно дозировать усилие, особенно сильно я это замечал на джимхане.
Если поверхностно посмотреть на устройство прижимной пружины, то мы видим следующую конструкцию.
Прижимная плита, на ней лежит пружина в виде металлической пластины и покрывает её кольцо, упирающееся в усы (уж простите, я в терминологии слаб). Вот к этой самой пластине, я и имею претензии. Она не позволяет тонко дозировать усилие выжима. И работа с сцеплением больше походит на ВКЛ/ВЫКЛ. Я не спорю, можно прокачать кисть и успешно бороться с ней, но я человек худосочный, в качалку не хожу, скалолазанием не занимаюсь. Было решено заменить её на более рациональный вариант. Выбор пал на Barnett.
Собственно говоря, я его приобрёл и занялся установкой. Была снята штатная пружина, прижимная пластина, болты, и на её место водружена новая. Процесс замены не представляет никаких сложностей. Сливать масло нет необходимости, мотоцикл кладётся на покрышку, откручивается подножка и крышка, можно постараться сохранить штатную прокладку, а можно не сохранять и просто воспользоваться правильным герметиком. Ставится новая прижимная пружина, и всё возвращается на свои места.
Что мы получаем? Лёгкую и информативную работу с сцеплением. Теперь, после получасового пробивания сквозь пробку, ваша кисть не отвалится. Я могу контролировать момент схватывания, и сколь угодно долго держать сцепление в серой зоне, что позволяет уверенней управлять мощностью на колесе. Сейчас я подумываю установить более жёсткие пружины, ибо комплектные слабоваты, выжимать станет тяжелее, но всё также равномерно.
Данное изменение, я лично, отношу к рациональному улучшайзингу. Ничего существенно не поменялось, никакие сверх важные узлы не затронуты и не ослаблены. Есть вопросы? Спрашивайте.
- afeldt
- Александр
- 26 февраля 2016 в 13:18
- 3
- +31
Все уже придумано как переделать штатную прижимную плиту по аналогии с барнетом. Цена переделки 500-1000р
В отличии от стоимости барнета овер 10 тысячь
cs625521.vk.me/v625521574/daad/PCkLQmeCVrE.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/dab7/UBXHJPaUqIk.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/da8f/F5QFEkKCrLk.jpg
В отличии от стоимости барнета овер 10 тысячь
cs625521.vk.me/v625521574/daad/PCkLQmeCVrE.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/dab7/UBXHJPaUqIk.jpg
cs625521.vk.me/v625521574/da8f/F5QFEkKCrLk.jpg
ПС
Маленький нюанс, который не часто фигурирует в отзывах об установке этого девайса: пластина имеет ровно одно из шести верное положение. Нужно «примерять», снимая и поворачивая ее, пока она не сядет как нужно. Есть счастливчики, кто ставит ее с первого раза правильно, ну а чо 1/6 вероятности присутствует. А есть те, кто не знает этого нюанса и трахается с ней в гараже круглые сутки на пролет)))
Маленький нюанс, который не часто фигурирует в отзывах об установке этого девайса: пластина имеет ровно одно из шести верное положение. Нужно «примерять», снимая и поворачивая ее, пока она не сядет как нужно. Есть счастливчики, кто ставит ее с первого раза правильно, ну а чо 1/6 вероятности присутствует. А есть те, кто не знает этого нюанса и трахается с ней в гараже круглые сутки на пролет)))
Барнет весч, не спорю. Но. За три сезона проблем с стоковым сцеплением не обнаружил — ни с усилием ни с информативностью. Точнее так: в конце второго сезона на 5й передаче при резком ускорении началась пробуксовка. Добавил еще одну пружину — в третий сезон ни намека на букс. Нет, я не шварценеггер, да и информативности с лихвой хватает. Только рычаг сцепы немного деформировался в отверстии для оси (стала слегка елипсоподобной), решил фрезеровкой и латунной втулочкой. И вообще — В_Макс мот для людей решительных: решился (в уме перекрестился) — выжал, воткнул и газу-газу чтоб жопой виляло =)
- PavelPirat
- 27 февраля 2016 в 15:14
- ↓
Странно, но по этой теме нашел такие отзывы: «дело в том, что вместо контролируемого длинноходного сцепла, ты фактически получаешь себе „заспортивленное“. Тобишь при каждом троганье получаешь некислый пинок по хребтине и вперед. Это сцепло ВПРИНЦЫПЕ сделанно для заряженных движков с целью повпуливать.
В пробках эта „изюмнка“ тебя заебет ооочень быстро, я уж не говорю о том, если ты съедешь куда нить в лесочек, на мокрую травку, глинку. пятаки крутить умеешь? нет? тогда придется учиться ))))))))))»
В пробках эта „изюмнка“ тебя заебет ооочень быстро, я уж не говорю о том, если ты съедешь куда нить в лесочек, на мокрую травку, глинку. пятаки крутить умеешь? нет? тогда придется учиться ))))))))))»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть