Блог им. Antiksu → На мотоциклах и машине в Норвегию, ч. 1
Расскажу о легком путешествии в Норвегию. О поездке туда, куда уже скатались все мотоциклисты, байкеры и даже автомобилисты. Почему путешествие легкое? Потому что в составе транспортных средств, кроме мотоциклов был автомобиль. Возраст участников был тоже разным. Этакое семейное путешествие на мотоциклах и автомобиле с бабушками, дедушками и детьми.
Так как супруга фанатка мотоциклов (может даже похлеще меня), желание скататься в Норвегию у нее было уже в первом сезоне. Права получили весной, поэтому никак не планировали путешествие. Спонтанно не решились ехать – отложили на второй сезон.
Зимой все планирование свелось к подгонке отпусков у всех участников к одной дате, к заказу билетов на паром и примерной проработке маршрута. Остальное дорабатывалось за месяц до даты отъезда.
Состав транспорта: три мотоцикла Kawasaki Z800 (я), Honda Steed 400 (супруга Оксана), Harley Davidson Fatboy (Андрей) и автомобиль, в котором трое взрослых и двое детей (наша дочь 10 лет и мой племянник 11 лет). Компания от внуков до самых старших в семье, три на мотоциклах и пять в машине.
Путешествие планировали только на двух мотоциклах и машине, но тут внезапно в начале зимы Андрей сдает на категорию А, покупает себе Харлей и получает от нас приглашение на дальняк в Норвегию, имея в запасе весенние месяцы и июнь на обкатку мотоцикла и себя самого.
Для нас путешествие начиналось в Санкт-Петербурге, для Андрея в Москве – он ехал к нам для общего старта.
Маршрут получился такой: Санкт-Петербург, Хельсинки, паром из Хельсинки до Стокгольма, Осло, кафедра Праведника, водопад Лотефосс (Latefossen), скала Тролля, зимняя дорога в горах в одну сторону и Лердальский туннель в обратную сторону. Потом обратно в Осло, в Стокгольм, паромом в Турку и в Санкт-Петербург. Остановки в кемпингах с палатками.
По изначальному маршруту планировали заехать к камню-горошине, посетить ледник, дорогу Лестница троллей, Атлантическую дорогу, обогнуть Ботнический залив и вернуться через Швецию и Финляндию в Карелию и Питер.
Планы перестроили уже в пути, так как необходимая скорость передвижения не совпадала с намеченной. Мы просто не успели бы обогнуть залив за отведенное для путешествия время и вернуться вовремя в Питер.
Выезд был намечен на раннее утро 1 июля в воскресенье (2018).
Первый день. Андрей на Харлее приехал вечером в субботу. Вторую половину дороги из Москвы в Питер его поливало дождем – промок насквозь, промерз до костей. Надел легкие перчатки, оставил дома толстые непромокаемые, снял подкладку в куртке – в Москве стояла теплая погода. Простительно для первосезонника, который еще не бывал в дальняке. Наши робкие советы взять все с собой не возымели к действию. Хорошо был дождевик, который спас на некоторое время от дождя и помогал от ветра и холода в поездке. Отдали ему флисовые тонкие перчатки под основные.
В первый день нам нужно было пройти российско-финскую границу и успеть на паром в Хельсинки. Выехали с запасом по времени. Погода стояла типичная для СПб – пасмурно, холодно, иногда легкая морось.
Оксана была у нас экипирована хорошо: туринговая куртка Macna, непромокаемые перчатки, термобелье, бахилы, обувь.
Я за весну так и не нашел себе куртку. Искал б/у и до последнего думал, что поеду в своей кожаной. От отчаяния за две недели до отъезда заказал на Али китайскую куртку Free Yogin и все боялся, что она не успеет прийти. В воскресенье уезжать и вот в субботу утром приходит уведомление на телефон, что посылка из Китая в отделении. Сразу побежал на почту забирать и примерять – подошла как влитая.
До границы мерзли – сказывалось раннее утро и сырая погода. Границу прошли быстро (воскресенье 9-10 утра), очереди не было – проехали на второй зеленый светофор всей группой на российской стороне. На финской стороне машина прошла пункт быстрее, а мы задержались. Договорились встретиться дальше по дороге. Едем мы дальше и не можем найти машину – парковка везде запрещена, уже выехали на магистраль с разрешенной скоростью 110 км/ч. На магистрали еще посмеялись над тем, что кто-то вещи потерял на дороге. Я даже хотел остановиться и подобрать, но проехал дальше. Через километр два догнали стоящий на аварийке наш автомобиль. Вещи, лежащие на дороге, оказались наши – открылся в движении бокс на крыше и из него вылетели складные коврики для спальников. Так там и оставили – вернуться не было возможности.
Распогодилось и мы по солнышку доехали до Хельсинки. Времени до парома хватало– заехали в торговый центр за кофе, потом скатались в Мотонет посмотреть мотоэкипировку.
Дальше двинулись к порту на Викинг лайн. Никто из нас в паром на транспорте ни разу не грузился, поэтому началась легкая паника. Паника, конечно, у меня, как человека с навигатором, билетами и всем планом маршрута. Заехали не туда, в тупик – спросил, сказали дальше в ворота С. Доехали до ворот В – народу, машин на парковке тьма. По жаре в куртке камуфляжной расцветки и в шлеме (интеграл) сбегал в здание вокзала. Народ в шортах на меня смотрел как на елку в Новый год. У кассы очередь, влез к кассиру к окну. Просто посмотрев на меня, она стала объяснять, как найти ворота С. Наконец заветная буква С, линия с очередью для въезда и оператор в будке.
Пропустили мотоциклы, а машина не проходит высотное ограничение из-за бокса на крыше. На фразу я доплачу, мне ответили, что возможно не будет места на палубе для такой высоты. Нервные минуты ожидания с мыслями как снимать заполненный бокс с крыши, пока оператор копается в компе, и дальше его фраза: «С вас 7 евро, место нашли».
Потом еще в очереди стояли на заезд пол часа. Впереди была группа харлеистов, человек 20, а то и больше. Ехали в Ригу на харлейдейз.
Вечер и ночь на пароме прошли отлично.
Так закончился первый день путешествия.
Второй день. Утром прибыли в Стокгольм и опять начался квест по воссоединению мотоциклов и машины. Мы (мотоциклы и машина) стояли в разных концах парома, машина выезжала опять первой. Также договаривались об остановки в первом удобном месте. Но путь от судна до кишащего центра Стокгольма был настолько мал, что машина не смогла остановиться на выезде. Мне прислали смс, что повернули налево и встали на стоянке. Когда мы втроем выехали из парома, то поняли, что налево – это весьма субъективное понятие. Мы, повернув налево, сразу въехали на дорогу, ведущую на выезд из города. Смогли свернуть с нее только через 3 км.
Дальше был обмен СМСками. Мотоциклы получили координаты и, забив в MAPS me, выехали к точке встречи, которая оказалась в самом центре деловой части города. Не знаю, что или кто ошибся, люди или гаджеты, но на месте встречи машины не было. Парковок нет, по примеру одного скутера припарковались на тротуаре и около въезда в подземную парковку, и опять пошел обмен смсками. Из переписки выяснили название торгового центра, у которого стоит машина. Спросив у прохожего, где здесь этот ТЦ и услышав, что это в 10 км отсюда – я не поверил. Потом спросил еще у двоих, так на всякий случай. Ответы совпали с первым. Плюнув на все это и на тротуар (шутка, но хотелось) решили выбираться из города в сторону Осло и на трассе E18 встречаться на заправке.
По пути постояли в небольших пробках. Запомнился случай, когда в череде туннелей подъезжали к стоящим в пробке машинам, обогнавший нас троих местный байкер стал махать рукой, мол давай за мной в отворотку в другой туннель. Навигатор вел прямо. Колебаться было некогда, решил довериться человеку, а не гаджету. Проехали за ним параллельным туннелем по свободной дороге, обогнув километр пробки, выехав на ту же дорогу, где машин уже было меньше. Почему машины так не делали – я так и не понял. Поблагодарив его кивками, взмахами рук и т.д. поехали дальше. Байкер умчался вперед.
Уже в пригороде, на окраине съехали с магистрали и встали у торговых центров на огромной парковке. Скинули координаты и стали ждать. Через час пришла смс, что машина проехала нашу точку. Вдогонку пришли координаты и название заправки. Вбив в мапсми очередное место встречи, оказалось, что оно в 35 км дальше по нашему движению.
С «добрыми улыбками» и «счастливыми лицами» опять выехали на магистраль. Время около часа дня, а мы с 9 утра не можем встретиться. Со страхом заезжали на заправку, везде высматривая знакомый автомобиль, который нашли в самом дальнем углу парковки. Эта встреча, и именно на этой заправке оказалась не последней. Обратно, при возвращении в Стокгольм, абсолютно случайно мы назначим встречу на этой же заправке, после вынужденной разлуки мотоциклов и машины, но уже при других обстоятельствах.
Еще это была первая заправка в Норвегии, на которой мы заправлялись. Самым слабым звеном у нас был Steed с его крохотным баком на 9 литров. Z800 и Harley имеют примерно одинаковые баки по 17 л. Машина на дизеле.
Рекорд по расстоянию на Стиде на одном баке по не загруженной трассе в России был таким: 200 км на основном и еще 30 км на резерве до полной остановки. В Норвегии я сначала перестраховывался, и мы останавливались после каждых 150 км. Все-таки заправки не через каждые 5 км как в России. Потом такие частые остановки надоели, они тратили наше время. Пробег увеличился до 180-190 км или до команды «я на резерве» от Оксаны.
Так вот, первая заправка оказалась автоматической! Таких заправок большинство. Даже не смотря на то, что есть помещение с магазином, персонал, туалет, кафе – заправка все-равно автоматическая. Язык интерфейса можно выбрать: английский, есть даже русский. Вставляешь банковскую карту, выбираешь тип топлива (95 или дизель), вводишь пин-код. На карте блокируется сумма (1200 крон), карта возвращается и здесь больше не нужна. Снимаем пистолет, заправляем мотоциклы. Пистолет вешается обратно и нажимается кнопка стоп на колонке. Если у вас карта Сбербанка, то деньги (сдача) возвращаются сразу: 1200 минус сумма, на которую заправился – видно по смс. Если у вас другой банк, как, например, у нас ВТБ, то деньги остаются блокированными в течение 14 дней (политика банка, заправки здесь не причем). На Тинькове то же самое.
Оставшуюся половину дня просто ехали по хорошей и широкой Е18 до Осло. Времени на приготовление еды на горелке уже не было, поэтому перекусили в кафе за дорого. Покушать в кафе, сходить в продуктовый магазин – стоит очень существенных денег. Можно купить кофе на заправке – цена как в Европе около 2 евро. Но, купить хлеб – 250 р, мороженное – 200 р.
Границу Швеции и Норвегии просто проехали. Остановится не было возможности – отбойники. Ни одной надписи, таблички типа «Норвегия», «Добро пожаловать!» не обнаружили.
В самом Осло было выбрано место для установки палатки.
Вечером:
Утром:
Где то в блоге вычитал, что палатку можно поставить рядом с кемпингом. Это крупный городской кемпинг в черте города. Находится на холме, с которого открывается отличный вид на весь Осло. Когда ехали обратно, останавливались в этом же месте. В кемпинг ходили в туалет, за водой и мыть посуду. Машину и мотоциклы оставляли на парковке у смотровой площадки. У нас было три палатки…
Часть два дальше!
- Antiksu
- Андрей
- 20 июня 2019 в 13:14
- 1
- ?
- SolarEagle
- 23 июня 2019 в 9:01
- ↑
- ↓
Подтверждаю про засады: у меня товарищ проживает на территории Норвегии. Катался на V-Max'е, стоически, без привышения — герой! Потом пересел на тур-эндуро и решил проверить «максималочку», с супругой вторым номером — и попал на радар и преследование. От погони решил не уходить, ибо с супругой и мот новый в управлении. Схлопотал лишение прав на год, если не больше + жуткий штраф и домашний арест на тот же год. Говорит, что мягко отделался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть