Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Antiksu → На мотоциклах и машине в Норвегию, ч. 3


В этой части написано про скалу или утес Prekestolen. Стоянка, восхождение. Немного про кемпинг Hjelmeland, в который мы приехали вечером.
Часть 1
Часть 2
В кемпинге есть домики, есть маленькая уютная тенистая лужайка для палаток. Вообще, это и кемпинг и хостел и отель.
Фото из интернета:

Народу было не очень много, у нас даже был выбор для места трех палаток. В кемпинге есть бесплатный душ, крытая уютная летняя кухня с плитой, мойкой, длинным столом. Любая утварь, посуда в твое распоряжение, за столом можно есть, что мы большой компанией и делали. Кстати, там сейчас есть (остался) наш дюралюминиевый двухлитровый чайник. Забыли забрать с плиты на кухне.
Фото из интернета:

Есть wifi. В поселении какой то сетевой продуктовый магазин, в котором покупали хлеб, овощи, пиво и по мелочам. Недалеко песчаный пляж, на который ходили пешком купаться в Северном море.
Как и и сказал, погода стояла очень жаркая, вода в море была теплая. Детей из воды было не вытащить.
Вот такой стул там на берегу стоит:
заменен
Машины и мотоциклы оставляли на парковке, до которой от палатки 20 шагов. Палатки стояли на лужайке, под огромным деревом, которое спасало нас от жары. Управляющая — женщина — все охотно рассказывала, была сама вежливость, но не скрывала, что на туристах они зарабатывают. С улыбкой так и говорила нам. Ничего лишнего не навязывала — заплатили за 3 палатки.
Дальше мы собирались съездить на скалу Праповедника (Prekestolen) в Forsand. Так как на камень горошину решили не ездить, а назад возвращаться тем же путем по дороге №13, то в кемпинге оставили свои вещи и палатки. То есть путь до скалы Prekestolen для нас был тупиковым, туда и обратно.
Утро нас встретило пасмурной погодой и легкой моросью. Как такового дождя не было, тучи спустились в горах, был туман и большая влажность.


Для меня эта дорога особо не запомнилась. Остались общие воспоминания. Сначала была горная извилистая дорога с тоннелями и поворотами на 180 градусов. Ехали утром, машин практически не было. Можно было закладывать в поворотах на скорости. Норвежская джимхана! Даже Оксана чиркала иногда дугами Стида в таких поворотах и потом кричала мне в переговорку. Вобщем, я порезвился на этих поворотах, далеко уезжая вперед.
Иногда останавливались. На равнине уже была жара около 30 С. Чистое ясное небо без облаков. Перчатки убраны под сетку в хвост, ехал с голыми руками. Брюки закатаны, под курткой только футболка. И это я на своем нейкеде — меня обдувало встречным потоком. Могу себе представить, как чувствовали себя Оксана и Андрей за широкими стеклами мотоцикла без «обдува».
заменен
Барахлит китайский прикуриватель, который я покупал исключительно для поездки, чтобы телефон с включенным навигатором не разряжался. В китайской зарядке отрубались USB разъемы, потом пришлось в гнездо прикуривателя вставлять переходник. Юсбишки накрылись. Ну ему и цена 100-200 р. Так и стоит на мотоцикле — не пользуюсь в городе.
Заменен
Дальше были прямые скучные дороги, которые привезли нас к парковке Preikestolen.


Прямо от парковки начинается старт пешей тропы к скале Preikestolen. К парковке ведет достаточно узкая асфальтовая дорога через лес. Остановка на этой дороге не запрещена, но никто там машины не ставит. Любая машина затруднит проезд автобусу.
Для любителей бесплатных парковок есть площадка в километре от этого лагеря. Если вы оставляете машину или мотоцикл там, то прибавляйте один километр к прогулке до скалы. Площадка ничем не оборудована, просто уложенный гравий. От нее вроде даже есть короткий путь по тропинке через лес, что бы не идти по асфальту вокруг.
На основной платной парковке есть бесплатный туалет, какие то магазинчики. Ниже к озеру что то похожее на кемпинг с домиками. Никакого питания или кафе я не помню, вроде и нету ничего.
Мы заезжали на платную парковку. Стоит шлагбаум на въезде и выезде. Просто открывается сам на въезде и на выезде!!! Оплата после въезда в автомате банковской картой. Талончик под стекло машины или мотоцикла — все, больше он не нужен. Никто талончик не своровал)), а страх такой был, что упрут с мотоцикла этот талон. Стоимость для мотоцикла 100 крон, для машины 200 крон.
Для мотоциклов специальное место в центре, около автобусов. Машине пришлось ехать выше, почти на третий ярус, так как не было мест в центре.
Начало пути:

Сам путь в одну сторону занимает 3,8 км. Вы поднимаетесь и спускаетесь и опять поднимаетесь. Время в пути не засекали, где то часа 3-4 точно в одну сторону. Мы не торопились, возраст группы совершенно разный, подготовка спортивная у всех тоже разная. Иногда останавливались на отдых и «полюбоваться красотами»:


Лестницы в скале, выложенные камнями, иногда деревянные трапы или просто натоптанная тропа.

Везде вдоль тропы указатели и столбики с расстояниями:


И вот, наконец, сам утес… и огромная толпа на нем. Чтобы сфотографироваться, нужно отстоять в очереди. Утес широкий, но самое козырное место с лучшим видом одно. Некоторые по простоте проходят мимо очереди и встают любоваться видом прямо между фотографом и позирующей моделью. Общество тут же на всех языках взывает к товарищу отойти и встать в конец очереди.
Со стороны утес выглядит вот так:

Сверху вот так. Слева очередь на угол утеса (уже маленькая).


А примерно вот так должны выглядеть фотографии, сделанные в этом безлюдном, не тронутом человеком, живописном месте (простите, на телефон фотографирую плохо):
заменен
заменен

После фотографирования и любования природой сделали привал с едой и чаепитием. Отдохнули и двинулись в обратный пеший путь, который был не менее труден, чем в сторону скалы. Это была тренировка перед походом на Язык Тролля, путь до которого занимает 11 км в одну сторону. Все были уставшие, вымотанные, давала знать жаркая погода. На солнце открытые части тела подгорели.
Дорога до кемпинга не запомнилась вообще — ехали без остановок. Уже в кемпинге после ужина все немного отошли и стали оценивать свои силы в на следующий пеший поход.
Следующий день мы планировали провести в дороге, посмотреть на водопад по пути и найти кемпинг или место для палаток поближе к городу Одда. Одда — это ближайший городок к началу маршрута на Язык Троллей.

При выезде из кемпинга, утром немного холодно и пасмурно, но это не надолго. Посадка на паром через 500 метров и знакомая дорога №13.
заменен
  • AntiksuAntiksu
  • Андрей
  • 10 июля 2019 в 13:08
  • 1
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gestyanschik
Половины фоток не видать!
+1
MikeNN
фотки надо подправить да…

хоть бы и нам так повезло с погодой!!! До выезда считанные дни
0
Antiksu
Простите, фотографии поправил!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Antiksu, На мотоциклах и машине в Норвегию, ч. 3