Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Antiksu → На мотоциклах и машине в Норвегию, ч. 2


Продолжение. Часть 1 здесь.
Оставлю здесь координаты места установки палатки (59.900035, 10.770906). Сразу предупреждаю — под этой точкой проходит подземный автомобильный туннель, и навигатор упорно ведет в этот туннель, и потом говорит остановиться в самой его середине. В первую попытку мы так и «приехали» в лагерь, но под землей. Туннель длинный и возвращаться неудобно. Так что ориентируйтесь указателями Ekeberg — их там много или ставьте точку на дорогу, а не на место установки палатки.
Вид на Осло с площадки, где стоят мотоциклы:


Вид на кемпинг и на Осло:


Сам кемпинг с птичьего полета:

Немного про кемпинг, рядом с которым мы стояли:
Он разделен на площадку для машин-домов, которые оборудованы электрическими розетками и площадку для автомобилей и мотоциклов с палатками. На территории есть туалеты, умывальники, душ, краны с водой. WiFi ближе к въезду, там где здание администрации. Территория ничем не огорожена, доступ свободный. Можно ходить в туалет, в умывалку к раковинам чистить зубы/мыться, набирать воду.
Мы стояли на полянке, которая ниже дороги на фото.

Все что выше дороги — это территория кемпинга.
Заезжать на территорию мы не планировали — кемпинг крупный, со стойкой регистрации как в отеле. Посмотрев цены и посчитав итог на нашу компанию, решили остаться за пределами. Набирать воду, мыться, чистить зубы и в туалет ходили в кемпинг. Уж, извините!
Дольше по маршруту мы останавливались в кемпингах попроще. С хозяином или управляющим можно было всегда договориться о скидке, дети шли бесплатно как совсем маленькие, или машина оставалась за пределами, ну и т.д.

У нас с собой была газовая плитка, даже две. Готовили на ней. Раскладывали стол и стулья.
Много еды брали с собой. Не смотря на отзывы о таможни и запрете ввоза мяса, у нас был ящик разной тушенки (банок 20 или больше). Крупы, макароны, сладости, банки с горошком, кукурузой, сардиной и т.д. Ящик газовых баллонов. В магазинах покупали хлеб, овощи, всякую мелочь.

Мотоциклы всю ночь стояли на дороге, в кармане-парковке обзорной площадки, рядом с машиной. На фото: рядом тень от машины.

На харлее была сигналка, которая ни разу за ночь не включилась.

Еще вечером, пока все отдыхали, мы с Оксаной поехали искать магазин на машине. Прокатились по центру — он близко, посмотрели на вечерний Осло.

Утром рано собрались, сделали общее фото и поехали на обзорную экскурсию по Осло, точнее к Королевскому дворцу. В планах было увидеть город из окна мотоцикла/машины и погулять вокруг дворца. День был будничный, утро было раннее — нашли парковку на улочке, возле входа в парк дворца. В надписях на норвежском на табличке не разобрались: или два часа бесплатно или не больше двух часов. Паркомат был. К нам подбежал поляк, который тоже испытывал трудности с переводом при оплате парковки видимо. Я его не мог понять от слова «вообще». Он стоял с деньгами, тыкал рукой в паркомат и хотел оплатить парковку или что то еще. Ни слова по-английски, по-русски не говорил, но сложилось впечатление, что хочет он что то другое, а не оплатить парковку. Разошлись.
Тоже потупили у паркомата, ничего не поняли. Поляк испарился или ушел в свой автодом. Оставили моты на одном месте, машину на втором и ушли ко дворцу так и не оплатив. Гуляли час или два, пришли на парковку и поехали дальше. Было 11 утра или дня!

Королевский гвардеец. Даже спросил у него разрешение сфотографировать. Разрешил!

Сам Королевский замок:

В утренние часы никого не было — для фотографа это рай.
Как я и говорил, долго задерживаться в городе не стали.

Дальше выезжали по Е18 из города, потом ушли на Е134.
Трасса хорошая, ничего интересного на ней не было. Остановки в для туалета в специально отведенных местах. Много троп для пешего туризма.



Maps.me сыграл с нами злую шутку — решил срезать по прямой, уйти с Е134 на второстепенную дорогу. Навигатором был я (телефон с навигатором стоял на мотоцикле). То что мы ушли с Дороги я понял — думал навигатору виднее. Даже не смотря на подобный опыт в других странах — Maps.me нас завозил на машине в узкие горные дороги с подъемом под 45 градусов в Черногории и Тенерифе, с которых потом приходилось съезжать не видя дороги.
Здесь же дорога была с хорошим асфальтом, с живописными пейзажами и потрясающими видами на горы и долины, что нас успокоило и мы проехали достаточно большой участок пути. Потом пошел серпантин, не сложный для мотоциклов, средний для машины. Остановились в деревне (или хутор) около церквушки на обед.


Поели и решили не поворачивать, а ехать дальше, так как почти половину этой «срезки» уже проехали. Асфальт сменился небольшими грунтовыми участками, которые встречались все чаще. Возвращаться было бессмысленно, так как в навигаторе я уже видел выезд на Е134. Надо сказать, что грунтовки были «хорошего» качества. Дождей давно не было, жара под 30. Ну пылят, ну едем под 40 иногда — все справились!
Благодаря навигатору, мы увидели как норвежцы живут в отдаленных горных и лесных хуторах.

Отступление про погоду. Норвегии без дождя не бывает! Оказалось нет, бывает! Мы готовились к дождю и холоду: дождевики, бахилы поближе в кофры, на палатки полиэтилен. Все это не пригодилось. Аномальная жара под 25-30 градусов на всем пути и туда и обратно, исключая единственный случай в горах. Остановиться на обед в кармане трассы, что в пригороде, что в горах не представлялось возможным, так как нет укрытия от солнца. Попробовали один раз в горах остановиться — пять минут не простоять без тени, не говоря уже про то, что еще готовить нужно. Место для стоянки приходилось искать достаточно долго, с ветвистыми кронами деревьев. На обратном пути в пригороде Осло нашли карман-стоянку со всеми свободными столиками. Но они все были под палящим солнцем без укрытия, кроме единственного около кустов с тенью. Стол был занят — там кушала семья. От безысходности просто встали на выезде из кармана, около кустов и стали раскладываться на земле (свой столик и складные стулья). Успели все достать — стационарный стол освободился и мы его заняли. Ну и обратно вещи трамбовать пришлось.
На мотоцикле я часто ездил в одних штанах с подвернутыми снизу до колен брючинами — встречный воздух нагревался о радиатор и мои ноги просто горели от раскаленных потоков. С опущенными брючинами было еще жарче. Наколенники и даже перчатки я снимал. Под курткой без подкладки только футболка.

Дальше:
В планах было доехать до утеса Прекестулен и встать на ночлег в ближайшем кемпинге или на дороге с некоторыми обозначенными местами для стоянки. Но когда съехали с трассы Е134 на дорогу №13, поняли что шанс доехать как можно ближе к Прекестулену рушиться. Дорога под номером 13 очень узкая, извилистая дорога. Она часто проходит вдоль водоемов, то поднимается, то опускается в горах. Достаточно много узких мест, в которые проходит лишь один автомобиль. Слепые повороты на 90 градусов.
Всю прелесть мы почувствовали сразу, как только свернули на нее. Особенно узко в самом начале. Дорога как бы предупреждает сразу — внимание, я проложена в горах. Автомобиль сразу отстал, когда пропускал на тесном участке встречные машины. Мы еще позволяли себе иногда влезть вместе со встречной машиной в узкое место, но потом и сами стали притормаживать. С двух сторон горы, время к вечеру — солнце стало пропадать, руки начали подмерзать.

Когда, наконец, дождались машину и поехали вместе, уперлись в ремонт дороги со светофором и реверсивным движением.
Здесь стоим, ждем зеленый светофор.

Пропустили встречку, прождав минут десять и поехали дальше по пыльному участку. Дорога шла вдоль горной реки то по солнечной стороне, то по тенистой. На тенистой стороне много туннелей, в которых становилось еще холоднее. Решили искать место у реки, где можно остановиться на ночлег. В навигаторе были забиты предполагаемые места для установки палатки, но на самом деле они не были приспособлены для этого. Если есть доступ к воде, то нет ровного или свободного места для палатки, машину не оставить на узкой дороге. Если есть место для палатки, то за водой спускаться только с альпинистским снаряжением.
Волевым решением, не смотря на стоны всей группы, решили доехать до ближайшего кемпинга. Кемпинг оказался на другой стороне залива, через который нужно идти на пароме. Дорога привела к берегу.
Вечер, пустой причал — парома нет, ни одной машины, ни одного человека. Закрытое здание на берегу: или кафе, или касса, или еще что. Мотоциклы и машину поставили перед стоп линией и пошли шататься по причалу. Нашли открытый комфортный туалет и расписание парома.


Потом подъехали за нами еще машины — стало веселее, значит мы уедем отсюда сегодня. Через некоторое время на воде показался приближающийся паром. Нам нужно было в поселение Hjelmeland, в котором был кемпинг. А направлений движения парома два. Решили въезжать, раз первыми стоим и только там спрашивать куда идет этот. Направление оказалось правильным. Кассир на пароме посчитал нас всех, расплатились картой прям на палубе.

На пароме наслаждались видами фъордов Северного моря… у кого были силы, конечно.
Кемпинг нашли быстро. 500 метров от причала. Поставили палатки, ужин и спать.
Часть три дальше!
  • AntiksuAntiksu
  • Андрей
  • 2 июля 2019 в 10:39
  • 1
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Отступление про погоду. Норвегии без дождя не бывает! Оказалось нет, бывает! Мы готовились к дождю и холоду: дождевики, бахилы поближе в кофры, на палатки полиэтилен. Все это не пригодилось. Аномальная жара под 25-30 градусов на всем пути и туда и обратно
Эххх. Нам бы так повезло… Выезжаю в Норвегию через 10 дней. За рассказ спасибо! Очень актуально. Побольше конкретики про цены и места приветствую)
+2
Antiksu
Хорошей поездки! Пусть с погодой, конечно, будет все хорошо! Но после поездки, теплыми вечерами в сухом доме, будет что вспомнить. Например, как промокли насквозь в Норвегии.
В некоторой степени я жалею, что не было дождя. Как то не интересно)))

Цены, к сожалению, все не помню. Дорого питаться в кафе! Да, даже очень дорого!
В магазинах всегда есть продукты с «ценником дня», который намного ниже по стоимости. Например на хлеб, овощи.
+2
necromortum
В Европах для постсоветского человека всё дорого будет ) увы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Antiksu, На мотоциклах и машине в Норвегию, ч. 2