Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр 11 1989 → Плановое продолжение работы с Днепром

Работаю далее и это очерк ну и памятка наверное для меня и для тех кто будет тоже разбирать всё…

Вкратце если вы захотите своими руками привести мотоцикл в полный порядок ( в моем случае это пока движок и коробка, до остального руки просто не дошли)

Для начала ( если вы городской человек и у вас есть возможность потратить на хобби 50+ тыс деревянных то едем на рынок если у вас нет инструмента)
Вам понадобится головка на 36 (длинная и лучше ударная ) ну и вороток ( я покупал как для грузовиков с дюймовым квадратом и переход на 1/2 дюйма под динамометрические ключи)



Вам будут нужны съемники (особенно 2х и 3х лапые (большой для шестерен 2х и снятия маховика)


Еще вам понадобится
БЕЗ ВАРИАНТОВ КУПИТЕ ИЛИ НАЙДИТЕ ЭТУ ОТВЕРТКУ ( иначе работа встанет пока не добудите данный гаджет)
Отвертка ударно поворотная ( любого производителя)

2 монтировки ( средние )
2 монтировки (малые)
1-2 тупых зубила разных размеров
еще вот такой съемник ( нужен будет для того что бы потом выпрессовать обойму подшипника


В принципе начинаем работу и я расскажу с чего начать

САМОЕ ГЛАВНОЕ И КАСАЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

У днепра 2 половинки бака связаны шлангом который проходит под рамой и при поднятии бака с места, этот чертов шланг снимается и топливо начинает литься у меня чуть чуть не прозощел большой бум с шашлыком из меня так как облило меня знатно.
Так что будьте очень аккуратны.
1. Сливаем масло с движка и с коробки.
2. Вывешиваем заднее колесо или маятник для снятия его ( на глупый вопрос какого оно на… не снимается отвечу сразу)
тросик тормоза идущий к заднему колесу и если на него посмотреть то там есть тяга которая держится на ШПЛИНТЕ который нужно просто снять (отпилить распилить откусить в общем избавится от него)
3. Открутив и сняв кардан, снимаем генератор и отсоединяем все провода от движка и коробки

Здесь наступает момент понимания того сколько у вас есть силы и может ли кто вам помочь
если нет и вы готовы поцарапать раму мотоцикла то следуем дальше, если нет то читаем тоже самое но на моменте домкрата движок держут пара человек

Двигатель висит на 2х шпильках которые проходят через движок снизу, в зависимости от замучености рекомендую отчистить смазать вдшкой и нагреть до 150-300 градусов.Тогда гайки снимутся на ура шпильки выбиваем со стороны коляски если что )))


Перед демонтажом шпилек пройди по кругу и уточните что всё снято!!!
4. Если вы 1 то откручивает 3 ГАЙКИ и ОДИН БОЛТ КОТОРЫЙ ПРИКРУЧЕН СО СТОРОНЫ ЦИЛИНДРА А СО СТОРОНЫ ГДЕ НАХОДЯТСЯ 3 гайки видно будто шпилька обломана!!! учтите это !!!



В принципе дальше просто снимаем движок.

Этапы по работы со снятым движком !!!

1. Откручиваем поддон и готовимся увидеть кучу гауна которое или потечет останется холодцом!!!
2. Снимаем переднюю часть двигателя аккуратно.
3. Снимаем съемником шестерню и снимаем цинтрифугу и масло насос!!! иначе потом не снять гитару.
4. Следующий шаг снимаем все шестерни и смотрим на наличие метки!!! что бы потом выставить шестерни грм, метка это то что похоже на удар зубилом на двум шестеренкам в одном месте (не ошибётесь, а если нет то сделайте это сами)и для одно шестерни вам будет нужен 2х лапый съемник а для другой 3х лапый и еще одно ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ГЛАВНОЕ, центр съемника должен упираться во что угодно но не в валы ( вы можете на валы накрутить болты и тогда можно если не сделать так то валы развальцуются!!! и могут лопнуть!!!

5. Наверное уже чешутся руки попробовать ударную отвертку, но рано сейчас пора взять резиновый молоток плоскую обычную ударную отвертку и две малые монтировки )))
и постукивая по креплению резиновым молотком проворачиваем его так что бы можно было подсунуть под выступ монтировку с одной и с другой стороны и давя на концы монтировок пытаемся вытянуть распредвал (обычно идет легко у всех, у некоторых просто снимается пальцами что уже хуже)
6. Шагаем дальше, теперь надо снять гитару ( шпонки дао удалить заранее!!! надеюсь вы это уже сделали)

Теперь с помощью монтировок снимаем гитару!!! Очень аккуратно она хрупкая но может сняться вот так как у меня и это не редко как я понял



Снять подшипник очень легко на фото ниже видно два заводских отверстия которые нужны для этих целей, идеально для выбивки подходят старые клапана только кончик клапана надо уменьшить лучше использовать точило ( уменьшаем диаметр на до самой узкой части как для сухариков и на глубину 2-2ю5 см) тогда будет достаточно для выбивки подшипника. Легкими постукиваниями по клапану выбиваем подшипник меняя точки для выпрессовки то одну то другую.

Дальше перекур так как изрядно намучившись стоить перекурить и стопочку выпить тем более она вам дальше понадобится )))



Маховик

Что бы удалить данную вещь вам понадобится
Ударная головка и ручка для возможного использования трубы + человек держащий движок 1 шт
Берем кузькину мать ударную отвертку и разбираем сцепление, сняв всё, видим болт на 36 и стопорную шайбу.
Шайбу долой, болт имеет нормальную резьбу, если смотреть на него то откручивать в ЛЕВУЮ СТОРОНУ.
Открутив снимаем маховик.и видим сальник с стопорным кольцом!!!
Теперь нужен будет тот съемник который был в начале.

После удаления стопорного кольца, греем посадочное место феном строительным, и потихоньку выбиваем обойму подшипника.

Так как все подшипники я ставлю японские то ставить я буду вот такие.




Пока всё, дальше будет часть отчета по сборке двигателя и отчет по коробке, каюсь пока не приступал нет времени.
  • syberekssybereks
  • Калинин Павел
  • 2 ноября 2015 в 17:32
  • 4
  • оценка: +15

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Busse
  • Busse
  • 2 ноября 2015 в 17:42
не ставь FBJ
0
sybereks
Основание?
0
Busse
неоднократные опыты.
0
sybereks
ХМ, ну ставить набор скф подшипников я не буду без вариантов, так как я пересмотрел много разных то только то что мной было куплено было без люфтов и прочего, да и сделано всё четко и без дефектов. Так что хз может поставки в европу и россию разные но к своим экземплярам притэнзий нет
0
Greykin
Соглашусь с Busse насчет подшипников FBJ. Уж больно высокий процент брака, да и ходят мало. SKF — очень дорогие. Я при покупке ступичных подшипников склонился к TNT, к тому же сами продавцы говорят, что лучший выбор по «цене-качеству».
+2
Andsah
C NTN тоже не всё так радужно-много китайских подделок.
На текущий момент лучше  Койо.
0
Busse
провереный поставщик решает, да. Койо по ценнику близок к оригиналу. есть ещё годная марка «Nachi». я также часто ставлю FAG (который является огромным концерном с заводами по всему миру и к ФАГам из Польши и прочих таких стран отношусь с подозрением. корейские, португальские и немецкие не подводили ещё…
но если говорить применимо к Днепромотору, то его огромные коренные подшипники (209, Карл!!!) могут выдержать всякое — там их с огромным запасом хватает… поэтому и не особо брэндовые катят, хоть СПЗ-4 или какие ни будь советские запасы. с FBJ я сталкивался 4 раза, и все четыре раза был отказ узла. при этом на очень небольшой наработке. хотя, как известно, 90% отказов подшипников приходятся на их неправильную установку.
0
Busse
ценник NTN примерно равен среднему у брендовых подшипников, как правило это дороже чем SKF, но дешевле чем Koyo. ну, у нас так, во всяком случае.
0
Greykin
В нашей стране не все так однозначно с ценами… Да и жадность продавца никто не отменял. Но подшипники в мотомагазинах (за редким исключением) покупать не собираюсь
0
Busse
в мотомагазин имеет смысл обратиться для поиска ремкомплекта прогрессии или подшипники рулевой колонки неоригинальные найти. если срочно надо. но стандартные подшипники можно явно без лишних посредников найти)
0
fox_alex
Отвертка ударная точно такая-же пережила пару сборок/разборок сцепления и заклинила намертво. Лучше взять что-нить по-качественней.
0
Andsah
Качества штука непредсказуемая, у меня есть очень похожая, так ей лет пятнадцать-пережила всё
0
sybereks
Как буду в гараже разберу свою и гляну что внутри творится но пока мне кажется что всё гуд
0
vitaharu
признаки хорошего подшипника-гравировка в торце обоймы фирмы и страны производителя, а не нанесение клейма ТВЧ
0
Busse
ещё бывает нанесение обозначений на крышку подшипника, без обозначений на обоймах)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1989, Плановое продолжение работы с Днепром