Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 390 Duke 2014 → Герцог с врожденным пороком сердца

Повесть моя пойдет об одном герцоге, не очень-то голубых индийских кровей, а именно о KTM Duke 390 и о его врожденной болячке.
Ничего не предвещало беды. Катался я и нарадоваться не мог началу моей мотожизни вместе с чудом индийского мотопрома, вот только постоянно мучался герцог от жажды, выпивал весь антифриз из расширительного бочонка.
Не будь я дураком, полез в эти ваши интернеты, но ничего кроме хомутов кривых и прокладки ГБЦ ничего не нашел.
Облазил несколько раз по кругу все патрубки и никакого криминала не нашел, всё было сухонько, как в памперсе, маслице на суспензию не походило, уровень его не менялся, дым из трубы не валил, однако, жажда герцогская становилась всё сильнее и сильнее.
Для затравочки кину фото с операционного стола.

Если заинтересовались загадочной хворью герцога, жмякайте «Читать далше».

По началу пробовал заниматься самолечением, пытаясь найти заветную дырочку, куда убегает антифриз. Каждый день лазил в поисках протечек, проверял уровень масла, но никаких следов так найти и не удавалось.
Тем временем, герцог выпил литр антифриза за пару-тройку недель и пару тысяч пробега и никак не мог напиться.
Решился я таки показать его врачам официальным. Привез в сервис, полазили по нему эскулапы овские, ручонками потрогали, глазёнками посмотрели, но тоже ничего не нашли, только в очередной раз напоили и налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3.
В середине лета я получил первый тревожный звонок в виде предупреждения от бортового компьютера о низком давлении масла, заглянул в заветное окошечко, уровень был в норме, двигатель немного прогрелся и предупреждение исчезло.
Дальше было веселей!
У герцога настолько разыгрался аппетит, что он стал пить не только антифриз, но и масло. До этого уровень масла проверялся регулярно и был он неизменным, как наш президент. Продолжалось это безобразие дня 3-4, пришлось долить граммов 300 масла и очередной бачонок антифриза. Предупреждение о низком давлении стало появляться почти при каждой поездке.
Тут я уже совсем забеспокоился, да к тому же подошло время очередного ТО и я отправился в сервис за лечением. (Доливали антифриз в сервисе на Щелчке, а на ремонт отправили на Можайку).
Рассказал я свою горемычную историю в сервисе, не поверили мне сервисмены про сказки мои невероятные, но взялись поменять масло в соответствии с регламентом ТО.
И тут началось самое веселье. Открыли пробку сливать масло, а вместо масла непонятная субстанция — не то нефть, не то мазут.




Было высказано предположение, что во время первого ТО было залито не моторное масло, а подсолнечное. К слову сказать, первое ТО я делал в авторизованном на тот момент сервисе KTM на Ильменском проезде. ТО делалось при мне и масло заливалось Motorex из новых опечатанных банок. На всякий случай написал я им письмо гневное, мол зачем подсолнечное масло мне налили, на что был получен ответ, что я первый с такими претензиями обращаюсь, всё у них нормально, пальмовое они льют, всё по регламенту.

Дилер официальный хотел сначала малой кровью отделаться от меня, предложил заменить масло и отправляться во свояси, но не тут-то было. Стал я уповать на жажду антифриза непомерную. Тут неожиданно для меня дилер смирился и согласился на вскрытие и препарацию сердца герцогского с целю выявления причины тяжкого недуга.
Под клапанной крышкой сразу обнаружился налёт подозрительный, напоминающий пригоревший сахар, как мне показалось.



Сердце как у дряхлого старика, а ведь на момент разборки и 7 тыс. пробега не было.

Сперва, до продолжения вскрытия предположили, что могла оказия случиться с прокладкой цилиндра и антифриз уходил в камеру сгорания, при этом никакого дыма я ни разу не видел, запаха антифриза не обонял.
Продолжили разборку, сняли горшок, ииииии…. НИЧЕГО. Прокладочка целёхонькая, следов протечки не обнаружено.



Тут моё сердце ёкнуло, в предвкушении ожидаемого счета за ремонт, если причина утечки антифриза не будет найдена, т.к. дилер до сих пор скептически относился к моим сказкам про таинственное исчезновение охлаждайки.
Так где же та чёрная дыра, куда безвозвратно уходила жижа?
Исследовав двигатель снаружи, пришли к выводу, что точный диагноз без тотальной разборки двигателя не поставить. Пришлось «располовинить» двигатель, чтобы исследовать все ведомые и неведомые части и закоулки рубашки охлаждения.
Лирическое отступление: я немного знаком с устройством ДВС автомобиля, но при вскрытии мотоциклетного сердца присутствовал впервые. Двигатель в моем случае, как оказалось, состоит из двух половинок, но соединенных не по горизонтали, а по вертикали, причем без какой-либо прокладки, что стало для меня настоящим откровением. При этом в обеих половинках есть каналы для охлаждающей жидкости, и также есть места где эти каналы соединяются в местах примыкания половинок. Словами объяснить более наглядно мне не позволяет моё косноязычие, поэтому смотрите на фото.


Так вот, когда люди в белых халатах замасленных комбезах располовинии двигатель, тут то и пристал нашему взору тот самый врожденный дефект.



Из-за того, что на конвейере невыспавшийся индус забыл мазнуть герметиком эту злощастную перемычку, или из-за того, что именно в этом месте половинки двигателя были недостаточно отшлифованы другим рукожопым заспанным сборщиком, антифриз в силу того, что он находится под давлением постоянно просачивался прямо в сердце.
Что самое интересное, уровень масла никогда не зашкаливал, несмотря на то что в него было вылито от 1,5 до 2х литров антифриза. А на последней стадии болезни уровень масла стал снижаться. Похоже, что антифриз успевал испариться, но всё же в масле оставались какие-то вещества из него, которые привели в конечном итоге к загустеванию масла и его жору. Весь двигатель, особенно горизонтальные поверхности, были покрыты толстым слоем густой субстанции.



Пришлось разобрать двигатель до винтика и промыть все детальки.
Сказать, что мне несказанно повезло, значит ничего не сказать. Никаких видимых повреждений/задиров деталей сцепления, цилиндра, шатунов, поршней, коленвала обнаружено не было. Т.к. мотоцикл был ещё на гарантии, а случай признан гарантийным, я не понес каких-либо затрат за колоссальную проделанную работу. Работа по полной разборке и сборке двигателя была проведена менее чем за 2 дня! Опять таки повезло, что все расходники были в наличии. Спасибо большое сервису за такой подвиг. Хотя могли бы ранее сами предложить провести дефектовку, не дожидаясь предсмертной агонии.
Эксплуатация после сборки проблем с жором антифриза не выявила, пока полёт нормальный.
  • serganoydserganoyd
  • 24 ноября 2016 в 9:06
  • 4
  • оценка: +70

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+2
rnj2000
Когда я увидел впервые 390 герцога, звук выхлопа как у пылесоса меня напряг. Подумалось: «Ну не может пылесос быть мотоциклом». И закралось недоверие какое-то на подкорке к этой марке.
А автору свезло. Поздравляю. Вот он смысл покупать новые мотоциклы с гарантией. Даже боюсь представить в какую копеечку влетел бы за сию процедуру.
+5
Islander
А я бы настаивал на замене двигла, ибо 7 тыс на такой антифризно-масляной какахе — не есть гут для его последующего здоровья! Износ уже начался, причем повсеместно! До конца гарантии, возможно, дотянет (кстати, сколько ее осталось?), а вот что будет дальхе ХЗ, но это уже ляжет на плечи хозяина. Оно надо?
0
serganoyd
Двигло по гарантии хрен поменяли бы. Оно же заводится и бегает. Причин для замены нет. Гарантии считай не осталось. В конце декабря йок.
0
wd-33
надо было заставить промерять зазоры в коренных и шатунных вкладышах, промерять шейки колена и сам горшок.
всё что не в допусках — под замену.
а мотор, согласен, не заставишь поменять.
0
serganoyd
Ну я сразу не сообразил, к сожалению
здесь был ататат

0
wd-33
да если видимых задиров на вкладышах и износа на хоне не видно было, то скорее всего мотор ещё до старости побегает.
просто раз гарантийный ремонт — пусть делают «на все деньги»)
0
Rossanna
Вот это история. Ваапще… Я в шоке от катуна. Хоть я и слышал, что катуны какие-то ненадежные, но чтобы такой опсёр конкретный, не ожидал. У самого был с этого же завода, только Пульсар, 5 тыщ на нем накатал, полет нормальный, все детальки маркированные были, везде отметки супервайзера, что все «ок». Очень печальное индийское кино. Сочувствую автору. Я бы после этого, наверное психанул и продал бы этот драндулет. Хотя вид у него мне очень нравится, вообще планировал в перспективе пофантазировать о каком-нибудь турынде австрийском типа адвенчур. НО видать, все-таки пятерка с востока все-таки решает, хотя по комплектации и дизайну у меня лично вопросы.
0
serganoyd
Сказали, что я первый с таким геморроем приехал. Больше такого ни у кого не встречалис.
0
AlexandrV
На Можайке меня уверяли, что горсть песка после воздушного фильтра у 990 это норма.
0
dyadyawanya
Ахаха. Долго он не проживёт, это надо срочно устранять.
0
okjetpes
У 990 го нет проблем с воздушным фильтром, эта проблема встречается у другой модели.
+9
Tavor
> Сказали, что я первый с таким геморроем приехал. Больше такого ни у кого не встречалис.

Могу поспорить что и глаза при этом были — как у непорочной Девы Марии.
0
ioivano1
У моей подруги 390-й тоже антифриз выпивал. На третий раз в сервисе проблему решили. А до этого, по всей видимости, просто доливали.
Двигатель не половинили, заменили прокладку или деталь какую-то.
0
serganoyd
Скорее всего подтекал где-то снаружи. Было несколько отчетов, что на новых в районе хомутов или бачка течет.
0
ioivano1
Неа, не подтекал нигде. Антифриз уходил в двигатель.
0
Gluk
это прокладка в помпе, вообще частая фигня на мотоциклах, не только этой марки
+1
Milespanem
А пятый кто?
+2
Rossanna
А пятый азия винг )))))). Шучу конечно. Затроил извиняюсь, четверка конечно же, четверка.
0
Ingvar2
Это лишь доказывает, что брак бывает у всех — и у японцев и у китайцев и у индийцев.
0
pan-sultan
А у немцев бывает? :-)
0
Spayn
Более чем
+4
zogar-zag
История не однозначная, вроде и закончилась хорошо, но осадочек остался.
0
Tavor
История как раз вполне однозначная.

Прекрасно характеризует само качество сборки, и контроль качества, и отношение официального сервиса.

Человек приезжает и жалуется что уходит антифриз — а ему «налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3» — это вообще что ?!!!

Хозяин мотоцикла может быть не опытным и не знать КУДА уходит антифриз если нигде не подтекает. Но «сервисменам» за такое скотское отношение к человеку и к мотоциклу — нужно руки ломать и не подпускать к технике и клиентам никогда.
+1
zogar-zag
Об официальных сервисах я вообще не помню чтобы слышал что-нибудь хорошее и это не только мотоциклов касается, в такой уж стране мы живем, людей отучили гордиться своей работой и соответственно делать её хорошо.
0
pan-sultan
Serganoyd, я планировал тоже купить Duke 390. Как сам думаешь стоит мне дальше продолжать планировать или лушче купить что-то другое? Если тебе опять предстоял выбор, купил ли бы ты Duke 390 ещё раз или нет?
+1
serganoyd
На БП есть отзыв о 200 дюке, с пробегом, если не ошибаюсь за полтинник, и никаких серьёзных проблем не было.
Знаю, что у дюков были несколько детских болячек, таких как вентилятор охлаждения и хомуты в системе охлаждения. Про частые серьёзные поломки не припомню.
Сейчас вышел новый 390-й. К нему присматриваюсь, но скорее склонюсь к Honda NC.
В качестве первого мота 390-й, на мой взгляд подходит как нельзя лучше, т.к. на нем есть АБС и он прощает ошибки.
В целом я доволен моим Рыжиком на все 100%. Лучший городской мот среди «чесоток».
0
pan-sultan
Спасибо. Но дюк 200 и 390 это мотоцилы разве не с разными двигателями?
+1
serganoyd
Двигатели разные, но не сильно.
Хотя на 200 вроде как прокладка есть между половинками двигателя. По крайней мере так мне в е сказали
0
dyadyawanya
Вряд ли. Прокладки между половинок не ставят. Только герметик.
+2
serganoyd
Да, как первый мот взял бы не задумываясь, но только новый, на гарантии:) Если брать БУ, наверное взял бы что-то из японцев.
0
pan-sultan
Благодарю! Я как раз хотел взять из салона без пробега на гарантии. А если появится Duke 390 2017 года, может даже на мотоциклы 2016 сделают хорошую скидку.
0
dyadyawanya
А что, с пробегом 20 — 30 тыщ — это уже проверенный пробегом мотик, свежий. Японцы этих же годов будут дороже. Да и неплохой мопед вцелом. 44лошадки всё-таки чувствуются. Я далеко не фанат ктм, но плохого сказать не могу, к сожалению))
+4
dyadyawanya
У меня на обслуживании п… дюк 390. За 40000 пробег перевалил. В этом году поездка на дальняк на нём через Кавказ в Крым. Всё отлично. Сделана промывка сот радиатора(перегреваться начал из-за того, что радиатор засрало битумом с дороги) и поставлен удлинитель крыла. Заменён статор генератора(одна фаза навернулась). И всё. Вообще мотик удобный. Для города идеальный из мотоциклов, но и по трассе не ущербный совсем. Я бы себе не взял, но плохого сказать про него не могу. Есть ещё такой баг: если заглох на передаче- заводится не сразу(нужно подождать 10 секунд)
+3
Tavor
> Есть ещё такой баг: если заглох на передаче- заводится не сразу(нужно подождать 10 секунд)

Шедеврально. Мот как раз для новичков. На подъеме заглох — жди 10 сек, а сзадит 20 машин сигналят…
0
dyadyawanya
Не знаю, у всех 390ых такое или один экземпляр.))
+1
darth
10 секунд не засекал, но на горячую тяжело заводятся-это факт
0
dyadyawanya
Значит не единичный случай.
0
dyadyawanya
На холодную тоже самое.
здесь был ататат

0
dyadyawanya
Вот это и раздражает. Что тогда? форсунка ссыт? К сожалению не было возможности проверить форсунку.
0
DrSid
Точно не у всех. Разъезжаю на нем по городу, по магазинам и разным гос. учреждениям, завожу иной раз по десять раз на 20 км пробега. Заводится ровно, что горячий, что холодный. Не замечал таких проблем. Про 10 секунд то же бред, по-первости глох, заводил сразу. Аккум стоковый гомно, первой же зимой умер окончательно и бесповоротно, хотя я приложил все усилия, для его сохранения.
0
Gluk
зазор рокера не дает заводиться сразу на горячую)
10 секунд ждать не нужно — нужно просто газом чутка поддать и стартер не жалеть. Секунды за 4 схватывает
вот такая особенность :)
+1
costarider
Никого не хочу лично обидеть, но у нас говорят — держись подальше от КТМ.
+1
dyadyawanya
У нас — это у кого? секта какая то?))) бмвшников например))))
+1
costarider
В Греции.
+1
dyadyawanya
Это потому, что у вас всё есть))) А у нас дюк390 — это новый, бюджетный, оранжевый мотоцикл))
+1
costarider
Эта поговорка сильно устарела :-) У нас уже давно не всё есть )))
0
dyadyawanya
Ну… у нас и того меньше)))
0
Jah
Э не.
Когда «у нас» есть работа у большинства приличных людей, нет постоянных забастовок всех жизненно необходимых служб, магазины есть и они открыты, а денег хватает хотя бы на еду и пару увлечений — у нас точно больше, чем в Греции.
+2
JamesStern
а еще у нас есть снег))
+3
Kagi
а сверху него свежий асфальт
0
Andsah
Весело однако (((
Зато в сервисе ответственные люди работают )))
+2
DrSid
  • DrSid
  • 25 ноября 2016 в 13:03
Ох уж эти стереотипы. КТМ говно, потому что у одно из нескольких тысяч мотоциклов уходил антифриз… А у другого в фильтр песок попадает… Все выводы, которые можно сделать из этого поста, это:
1) КТМ 390 имеет весьма выносливый мотор, раз 7 тысяч км он смазывался бурдой масло+антифриз=гудрон, не жаловался и все еще жив;
2) Сервисмены у оф. дилера малость ленивы, мягко говоря (вдруг мне еще ехать к ним придется). Но такая ситуация не только у КТМ;
3) Автор, уж простите, не умный человек, раз 7 килокм подливал антифриз, надеясь на чудесное исцеление. А потом написал пост с посылом какой «классный» мотоцикл КТМ.
А у кавы рвет клапана. А у БМВ… А Харли вообще…
Короче, такая петрушка, на месте этого КТМ мог быть любой мотоцикл. Человеческий фактор. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так как-то.
З.Ы. Еще раз, автор, извини меня за не умного, но серьезно, это как-то странно, знать, что мотор хомячит антифриз, доливать его и ездить дальше. Приехал бы к официалам сразу, как понял, что уходит. Долили, опечатали крышку бачка, крышку масляной горловины. Уехал. Вернулся, антифриз ниже метки. Все, финиш друзья, ищем дырку пока не найдем. Или письменный отказ и далее по закону.
0
serganoyd
С надежностью мота согласен абсолютно и ни разу не думал жаловаться на его надежность. Доливал по одной простой причине, что официалы ничего не хотели делать. Раза 3 или 4 к ним ездил, они только разводили руками. Они бы и не стали ничего делать, если бы при очередном ТО не выяснилось, что вместо масла непонятная жижа. Никаких внешних признаков неисправности не было. Через окошко не было видно, что с маслом что-то не так. Никто не стал бы вскрывать двигатель при отсутствии каких-либо прямых к тому показаний.
+1
HotGuy
однако физика — сообщающиеся сосуды. Если жидкости нет там, где она должна быть, и она не вытекла и не испарилась — значит она есть в другом месте! Это я к тому, что в мотор надо было лезть значительно раньше. А сама проблема по сути пустяковая, да ещё и вылечили по гарантии бесплатно — и это хорошо.
0
Busy
  • Busy
  • 25 ноября 2016 в 20:44
две алюминевые части мотора просто стянуты болтами без герметика, прокладки… какого либа\вида? ГМ…
0
serganoyd
Вроде как тонкий слой герметика должен был быть
здесь был ататат

0
Hrdrdrp
Так, а починили каким образом? Намазали герметика?
0
nataliaxen
У меня КТМ Дюк 390 2015г, в первые пару месяцев тоже жрал антифриз и масло, причем через 10 тысяч км масло тоже стало больше похоже на мазут.
Но потом мне залили масло другого производителя, и сейчас пока все работает хорошо (с момента замены проехала около 6000). Антифриз на месте, масло — на месте, цвет — нормальный.
По личному опыту — если заглохнуть на передаче, то ИНОГДА бывают проблемы с запуском, но очень редко. И тем более, не надо ждать 10 секунд. Проще на нейтраль переключить и стартануть.
0
VlA
  • VlA
  • 29 ноября 2016 в 8:48
Кофейный детыктив прям
0
mrus
Добрый день!

Между двигателем и датчиком стало выдавливать мало в месте где нанесен герметик. Подскажите пожалуйста, что за датчик и какой герметик можно использовать для решения проблемы? Спасибо!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 390 Duke 2014, Герцог с врожденным пороком сердца