KTM 390 Duke 2014 → Герцог с врожденным пороком сердца
Повесть моя пойдет об одном герцоге, не очень-то голубых индийских кровей, а именно о KTM Duke 390 и о его врожденной болячке.
Ничего не предвещало беды. Катался я и нарадоваться не мог началу моей мотожизни вместе с чудом индийского мотопрома, вот только постоянно мучался герцог от жажды, выпивал весь антифриз из расширительного бочонка.
Не будь я дураком, полез в эти ваши интернеты, но ничего кроме хомутов кривых и прокладки ГБЦ ничего не нашел.
Облазил несколько раз по кругу все патрубки и никакого криминала не нашел, всё было сухонько, как в памперсе, маслице на суспензию не походило, уровень его не менялся, дым из трубы не валил, однако, жажда герцогская становилась всё сильнее и сильнее.
Для затравочки кину фото с операционного стола.
Если заинтересовались загадочной хворью герцога, жмякайте «Читать далше».
По началу пробовал заниматься самолечением, пытаясь найти заветную дырочку, куда убегает антифриз. Каждый день лазил в поисках протечек, проверял уровень масла, но никаких следов так найти и не удавалось.
Тем временем, герцог выпил литр антифриза за пару-тройку недель и пару тысяч пробега и никак не мог напиться.
Решился я таки показать его врачам официальным. Привез в сервис, полазили по нему эскулапы овские, ручонками потрогали, глазёнками посмотрели, но тоже ничего не нашли, только в очередной раз напоили и налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3.
В середине лета я получил первый тревожный звонок в виде предупреждения от бортового компьютера о низком давлении масла, заглянул в заветное окошечко, уровень был в норме, двигатель немного прогрелся и предупреждение исчезло.
Дальше было веселей!
У герцога настолько разыгрался аппетит, что он стал пить не только антифриз, но и масло. До этого уровень масла проверялся регулярно и был он неизменным, как наш президент. Продолжалось это безобразие дня 3-4, пришлось долить граммов 300 масла и очередной бачонок антифриза. Предупреждение о низком давлении стало появляться почти при каждой поездке.
Тут я уже совсем забеспокоился, да к тому же подошло время очередного ТО и я отправился в сервис за лечением. (Доливали антифриз в сервисе на Щелчке, а на ремонт отправили на Можайку).
Рассказал я свою горемычную историю в сервисе, не поверили мне сервисмены про сказки мои невероятные, но взялись поменять масло в соответствии с регламентом ТО.
И тут началось самое веселье. Открыли пробку сливать масло, а вместо масла непонятная субстанция — не то нефть, не то мазут.
Было высказано предположение, что во время первого ТО было залито не моторное масло, а подсолнечное. К слову сказать, первое ТО я делал в авторизованном на тот момент сервисе KTM на Ильменском проезде. ТО делалось при мне и масло заливалось Motorex из новых опечатанных банок. На всякий случай написал я им письмо гневное, мол зачем подсолнечное масло мне налили, на что был получен ответ, что я первый с такими претензиями обращаюсь, всё у них нормально, пальмовое они льют, всё по регламенту.
Дилер официальный хотел сначала малой кровью отделаться от меня, предложил заменить масло и отправляться во свояси, но не тут-то было. Стал я уповать на жажду антифриза непомерную. Тут неожиданно для меня дилер смирился и согласился на вскрытие и препарацию сердца герцогского с целю выявления причины тяжкого недуга.
Под клапанной крышкой сразу обнаружился налёт подозрительный, напоминающий пригоревший сахар, как мне показалось.
Сердце как у дряхлого старика, а ведь на момент разборки и 7 тыс. пробега не было.
Сперва, до продолжения вскрытия предположили, что могла оказия случиться с прокладкой цилиндра и антифриз уходил в камеру сгорания, при этом никакого дыма я ни разу не видел, запаха антифриза не обонял.
Продолжили разборку, сняли горшок, ииииии…. НИЧЕГО. Прокладочка целёхонькая, следов протечки не обнаружено.
Тут моё сердце ёкнуло, в предвкушении ожидаемого счета за ремонт, если причина утечки антифриза не будет найдена, т.к. дилер до сих пор скептически относился к моим сказкам про таинственное исчезновение охлаждайки.
Так где же та чёрная дыра, куда безвозвратно уходила жижа?
Исследовав двигатель снаружи, пришли к выводу, что точный диагноз без тотальной разборки двигателя не поставить. Пришлось «располовинить» двигатель, чтобы исследовать все ведомые и неведомые части и закоулки рубашки охлаждения.
Лирическое отступление: я немного знаком с устройством ДВС автомобиля, но при вскрытии мотоциклетного сердца присутствовал впервые. Двигатель в моем случае, как оказалось, состоит из двух половинок, но соединенных не по горизонтали, а по вертикали, причем без какой-либо прокладки, что стало для меня настоящим откровением. При этом в обеих половинках есть каналы для охлаждающей жидкости, и также есть места где эти каналы соединяются в местах примыкания половинок. Словами объяснить более наглядно мне не позволяет моё косноязычие, поэтому смотрите на фото.
Так вот, когда люди вбелых халатах замасленных комбезах располовинии двигатель, тут то и пристал нашему взору тот самый врожденный дефект.
Из-за того, что на конвейере невыспавшийся индус забыл мазнуть герметиком эту злощастную перемычку, или из-за того, что именно в этом месте половинки двигателя были недостаточно отшлифованы другимрукожопым заспанным сборщиком, антифриз в силу того, что он находится под давлением постоянно просачивался прямо в сердце.
Что самое интересное, уровень масла никогда не зашкаливал, несмотря на то что в него было вылито от 1,5 до 2х литров антифриза. А на последней стадии болезни уровень масла стал снижаться. Похоже, что антифриз успевал испариться, но всё же в масле оставались какие-то вещества из него, которые привели в конечном итоге к загустеванию масла и его жору. Весь двигатель, особенно горизонтальные поверхности, были покрыты толстым слоем густой субстанции.
Пришлось разобрать двигатель до винтика и промыть все детальки.
Сказать, что мне несказанно повезло, значит ничего не сказать. Никаких видимых повреждений/задиров деталей сцепления, цилиндра, шатунов, поршней, коленвала обнаружено не было. Т.к. мотоцикл был ещё на гарантии, а случай признан гарантийным, я не понес каких-либо затрат за колоссальную проделанную работу. Работа по полной разборке и сборке двигателя была проведена менее чем за 2 дня! Опять таки повезло, что все расходники были в наличии. Спасибо большое сервису за такой подвиг. Хотя могли бы ранее сами предложить провести дефектовку, не дожидаясь предсмертной агонии.
Эксплуатация после сборки проблем с жором антифриза не выявила, пока полёт нормальный.
Ничего не предвещало беды. Катался я и нарадоваться не мог началу моей мотожизни вместе с чудом индийского мотопрома, вот только постоянно мучался герцог от жажды, выпивал весь антифриз из расширительного бочонка.
Не будь я дураком, полез в эти ваши интернеты, но ничего кроме хомутов кривых и прокладки ГБЦ ничего не нашел.
Облазил несколько раз по кругу все патрубки и никакого криминала не нашел, всё было сухонько, как в памперсе, маслице на суспензию не походило, уровень его не менялся, дым из трубы не валил, однако, жажда герцогская становилась всё сильнее и сильнее.
Для затравочки кину фото с операционного стола.
Если заинтересовались загадочной хворью герцога, жмякайте «Читать далше».
По началу пробовал заниматься самолечением, пытаясь найти заветную дырочку, куда убегает антифриз. Каждый день лазил в поисках протечек, проверял уровень масла, но никаких следов так найти и не удавалось.
Тем временем, герцог выпил литр антифриза за пару-тройку недель и пару тысяч пробега и никак не мог напиться.
Решился я таки показать его врачам официальным. Привез в сервис, полазили по нему эскулапы овские, ручонками потрогали, глазёнками посмотрели, но тоже ничего не нашли, только в очередной раз напоили и налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3.
В середине лета я получил первый тревожный звонок в виде предупреждения от бортового компьютера о низком давлении масла, заглянул в заветное окошечко, уровень был в норме, двигатель немного прогрелся и предупреждение исчезло.
Дальше было веселей!
У герцога настолько разыгрался аппетит, что он стал пить не только антифриз, но и масло. До этого уровень масла проверялся регулярно и был он неизменным, как наш президент. Продолжалось это безобразие дня 3-4, пришлось долить граммов 300 масла и очередной бачонок антифриза. Предупреждение о низком давлении стало появляться почти при каждой поездке.
Тут я уже совсем забеспокоился, да к тому же подошло время очередного ТО и я отправился в сервис за лечением. (Доливали антифриз в сервисе на Щелчке, а на ремонт отправили на Можайку).
Рассказал я свою горемычную историю в сервисе, не поверили мне сервисмены про сказки мои невероятные, но взялись поменять масло в соответствии с регламентом ТО.
И тут началось самое веселье. Открыли пробку сливать масло, а вместо масла непонятная субстанция — не то нефть, не то мазут.
Было высказано предположение, что во время первого ТО было залито не моторное масло, а подсолнечное. К слову сказать, первое ТО я делал в авторизованном на тот момент сервисе KTM на Ильменском проезде. ТО делалось при мне и масло заливалось Motorex из новых опечатанных банок. На всякий случай написал я им письмо гневное, мол зачем подсолнечное масло мне налили, на что был получен ответ, что я первый с такими претензиями обращаюсь, всё у них нормально, пальмовое они льют, всё по регламенту.
Дилер официальный хотел сначала малой кровью отделаться от меня, предложил заменить масло и отправляться во свояси, но не тут-то было. Стал я уповать на жажду антифриза непомерную. Тут неожиданно для меня дилер смирился и согласился на вскрытие и препарацию сердца герцогского с целю выявления причины тяжкого недуга.
Под клапанной крышкой сразу обнаружился налёт подозрительный, напоминающий пригоревший сахар, как мне показалось.
Сердце как у дряхлого старика, а ведь на момент разборки и 7 тыс. пробега не было.
Сперва, до продолжения вскрытия предположили, что могла оказия случиться с прокладкой цилиндра и антифриз уходил в камеру сгорания, при этом никакого дыма я ни разу не видел, запаха антифриза не обонял.
Продолжили разборку, сняли горшок, ииииии…. НИЧЕГО. Прокладочка целёхонькая, следов протечки не обнаружено.
Тут моё сердце ёкнуло, в предвкушении ожидаемого счета за ремонт, если причина утечки антифриза не будет найдена, т.к. дилер до сих пор скептически относился к моим сказкам про таинственное исчезновение охлаждайки.
Так где же та чёрная дыра, куда безвозвратно уходила жижа?
Исследовав двигатель снаружи, пришли к выводу, что точный диагноз без тотальной разборки двигателя не поставить. Пришлось «располовинить» двигатель, чтобы исследовать все ведомые и неведомые части и закоулки рубашки охлаждения.
Лирическое отступление: я немного знаком с устройством ДВС автомобиля, но при вскрытии мотоциклетного сердца присутствовал впервые. Двигатель в моем случае, как оказалось, состоит из двух половинок, но соединенных не по горизонтали, а по вертикали, причем без какой-либо прокладки, что стало для меня настоящим откровением. При этом в обеих половинках есть каналы для охлаждающей жидкости, и также есть места где эти каналы соединяются в местах примыкания половинок. Словами объяснить более наглядно мне не позволяет моё косноязычие, поэтому смотрите на фото.
Так вот, когда люди в
Из-за того, что на конвейере невыспавшийся индус забыл мазнуть герметиком эту злощастную перемычку, или из-за того, что именно в этом месте половинки двигателя были недостаточно отшлифованы другим
Что самое интересное, уровень масла никогда не зашкаливал, несмотря на то что в него было вылито от 1,5 до 2х литров антифриза. А на последней стадии болезни уровень масла стал снижаться. Похоже, что антифриз успевал испариться, но всё же в масле оставались какие-то вещества из него, которые привели в конечном итоге к загустеванию масла и его жору. Весь двигатель, особенно горизонтальные поверхности, были покрыты толстым слоем густой субстанции.
Пришлось разобрать двигатель до винтика и промыть все детальки.
Сказать, что мне несказанно повезло, значит ничего не сказать. Никаких видимых повреждений/задиров деталей сцепления, цилиндра, шатунов, поршней, коленвала обнаружено не было. Т.к. мотоцикл был ещё на гарантии, а случай признан гарантийным, я не понес каких-либо затрат за колоссальную проделанную работу. Работа по полной разборке и сборке двигателя была проведена менее чем за 2 дня! Опять таки повезло, что все расходники были в наличии. Спасибо большое сервису за такой подвиг. Хотя могли бы ранее сами предложить провести дефектовку, не дожидаясь предсмертной агонии.
Эксплуатация после сборки проблем с жором антифриза не выявила, пока полёт нормальный.
- serganoyd
- 24 ноября 2016 в 9:06
- 4
- +70
Когда я увидел впервые 390 герцога, звук выхлопа как у пылесоса меня напряг. Подумалось: «Ну не может пылесос быть мотоциклом». И закралось недоверие какое-то на подкорке к этой марке.
А автору свезло. Поздравляю. Вот он смысл покупать новые мотоциклы с гарантией. Даже боюсь представить в какую копеечку влетел бы за сию процедуру.
А автору свезло. Поздравляю. Вот он смысл покупать новые мотоциклы с гарантией. Даже боюсь представить в какую копеечку влетел бы за сию процедуру.
А я бы настаивал на замене двигла, ибо 7 тыс на такой антифризно-масляной какахе — не есть гут для его последующего здоровья! Износ уже начался, причем повсеместно! До конца гарантии, возможно, дотянет (кстати, сколько ее осталось?), а вот что будет дальхе ХЗ, но это уже ляжет на плечи хозяина. Оно надо?
Вот это история. Ваапще… Я в шоке от катуна. Хоть я и слышал, что катуны какие-то ненадежные, но чтобы такой опсёр конкретный, не ожидал. У самого был с этого же завода, только Пульсар, 5 тыщ на нем накатал, полет нормальный, все детальки маркированные были, везде отметки супервайзера, что все «ок». Очень печальное индийское кино. Сочувствую автору. Я бы после этого, наверное психанул и продал бы этот драндулет. Хотя вид у него мне очень нравится, вообще планировал в перспективе пофантазировать о каком-нибудь турынде австрийском типа адвенчур. НО видать, все-таки пятерка с востока все-таки решает, хотя по комплектации и дизайну у меня лично вопросы.
История как раз вполне однозначная.
Прекрасно характеризует само качество сборки, и контроль качества, и отношение официального сервиса.
Человек приезжает и жалуется что уходит антифриз — а ему «налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3» — это вообще что ?!!!
Хозяин мотоцикла может быть не опытным и не знать КУДА уходит антифриз если нигде не подтекает. Но «сервисменам» за такое скотское отношение к человеку и к мотоциклу — нужно руки ломать и не подпускать к технике и клиентам никогда.
Прекрасно характеризует само качество сборки, и контроль качества, и отношение официального сервиса.
Человек приезжает и жалуется что уходит антифриз — а ему «налили живительной влаги по отметочку MAX, предположив, что я просто переливал антифриз и он выливался или выкипал… Так повторялось ещё раза 2 или 3» — это вообще что ?!!!
Хозяин мотоцикла может быть не опытным и не знать КУДА уходит антифриз если нигде не подтекает. Но «сервисменам» за такое скотское отношение к человеку и к мотоциклу — нужно руки ломать и не подпускать к технике и клиентам никогда.
- pan-sultan
- 24 ноября 2016 в 13:25
- ↓
Serganoyd, я планировал тоже купить Duke 390. Как сам думаешь стоит мне дальше продолжать планировать или лушче купить что-то другое? Если тебе опять предстоял выбор, купил ли бы ты Duke 390 ещё раз или нет?
На БП есть отзыв о 200 дюке, с пробегом, если не ошибаюсь за полтинник, и никаких серьёзных проблем не было.
Знаю, что у дюков были несколько детских болячек, таких как вентилятор охлаждения и хомуты в системе охлаждения. Про частые серьёзные поломки не припомню.
Сейчас вышел новый 390-й. К нему присматриваюсь, но скорее склонюсь к Honda NC.
В качестве первого мота 390-й, на мой взгляд подходит как нельзя лучше, т.к. на нем есть АБС и он прощает ошибки.
В целом я доволен моим Рыжиком на все 100%. Лучший городской мот среди «чесоток».
Знаю, что у дюков были несколько детских болячек, таких как вентилятор охлаждения и хомуты в системе охлаждения. Про частые серьёзные поломки не припомню.
Сейчас вышел новый 390-й. К нему присматриваюсь, но скорее склонюсь к Honda NC.
В качестве первого мота 390-й, на мой взгляд подходит как нельзя лучше, т.к. на нем есть АБС и он прощает ошибки.
В целом я доволен моим Рыжиком на все 100%. Лучший городской мот среди «чесоток».
- pan-sultan
- 24 ноября 2016 в 13:36
- ↑
- ↓
Спасибо. Но дюк 200 и 390 это мотоцилы разве не с разными двигателями?
- pan-sultan
- 24 ноября 2016 в 13:40
- ↑
- ↓
Благодарю! Я как раз хотел взять из салона без пробега на гарантии. А если появится Duke 390 2017 года, может даже на мотоциклы 2016 сделают хорошую скидку.
- dyadyawanya
- 24 ноября 2016 в 15:14
- ↑
- ↓
А что, с пробегом 20 — 30 тыщ — это уже проверенный пробегом мотик, свежий. Японцы этих же годов будут дороже. Да и неплохой мопед вцелом. 44лошадки всё-таки чувствуются. Я далеко не фанат ктм, но плохого сказать не могу, к сожалению))
- dyadyawanya
- 24 ноября 2016 в 15:06
- ↓
У меня на обслуживании п… дюк 390. За 40000 пробег перевалил. В этом году поездка на дальняк на нём через Кавказ в Крым. Всё отлично. Сделана промывка сот радиатора(перегреваться начал из-за того, что радиатор засрало битумом с дороги) и поставлен удлинитель крыла. Заменён статор генератора(одна фаза навернулась). И всё. Вообще мотик удобный. Для города идеальный из мотоциклов, но и по трассе не ущербный совсем. Я бы себе не взял, но плохого сказать про него не могу. Есть ещё такой баг: если заглох на передаче- заводится не сразу(нужно подождать 10 секунд)
здесь был ататат
- dyadyawanya
- 24 ноября 2016 в 22:31
- ↑
- ↓
Вот это и раздражает. Что тогда? форсунка ссыт? К сожалению не было возможности проверить форсунку.
Точно не у всех. Разъезжаю на нем по городу, по магазинам и разным гос. учреждениям, завожу иной раз по десять раз на 20 км пробега. Заводится ровно, что горячий, что холодный. Не замечал таких проблем. Про 10 секунд то же бред, по-первости глох, заводил сразу. Аккум стоковый гомно, первой же зимой умер окончательно и бесповоротно, хотя я приложил все усилия, для его сохранения.
- costarider
- 24 ноября 2016 в 20:14
- ↓
Никого не хочу лично обидеть, но у нас говорят — держись подальше от КТМ.
- dyadyawanya
- 24 ноября 2016 в 22:29
- ↑
- ↓
У нас — это у кого? секта какая то?))) бмвшников например))))
- dyadyawanya
- 24 ноября 2016 в 22:39
- ↑
- ↓
Это потому, что у вас всё есть))) А у нас дюк390 — это новый, бюджетный, оранжевый мотоцикл))
- costarider
- 24 ноября 2016 в 22:40
- ↑
- ↓
Эта поговорка сильно устарела :-) У нас уже давно не всё есть )))
Ох уж эти стереотипы. КТМ говно, потому что у одно из нескольких тысяч мотоциклов уходил антифриз… А у другого в фильтр песок попадает… Все выводы, которые можно сделать из этого поста, это:
1) КТМ 390 имеет весьма выносливый мотор, раз 7 тысяч км он смазывался бурдой масло+антифриз=гудрон, не жаловался и все еще жив;
2) Сервисмены у оф. дилера малость ленивы, мягко говоря (вдруг мне еще ехать к ним придется). Но такая ситуация не только у КТМ;
3) Автор, уж простите, не умный человек, раз 7 килокм подливал антифриз, надеясь на чудесное исцеление. А потом написал пост с посылом какой «классный» мотоцикл КТМ.
А у кавы рвет клапана. А у БМВ… А Харли вообще…
Короче, такая петрушка, на месте этого КТМ мог быть любой мотоцикл. Человеческий фактор. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так как-то.
З.Ы. Еще раз, автор, извини меня за не умного, но серьезно, это как-то странно, знать, что мотор хомячит антифриз, доливать его и ездить дальше. Приехал бы к официалам сразу, как понял, что уходит. Долили, опечатали крышку бачка, крышку масляной горловины. Уехал. Вернулся, антифриз ниже метки. Все, финиш друзья, ищем дырку пока не найдем. Или письменный отказ и далее по закону.
1) КТМ 390 имеет весьма выносливый мотор, раз 7 тысяч км он смазывался бурдой масло+антифриз=гудрон, не жаловался и все еще жив;
2) Сервисмены у оф. дилера малость ленивы, мягко говоря (вдруг мне еще ехать к ним придется). Но такая ситуация не только у КТМ;
3) Автор, уж простите, не умный человек, раз 7 килокм подливал антифриз, надеясь на чудесное исцеление. А потом написал пост с посылом какой «классный» мотоцикл КТМ.
А у кавы рвет клапана. А у БМВ… А Харли вообще…
Короче, такая петрушка, на месте этого КТМ мог быть любой мотоцикл. Человеческий фактор. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так как-то.
З.Ы. Еще раз, автор, извини меня за не умного, но серьезно, это как-то странно, знать, что мотор хомячит антифриз, доливать его и ездить дальше. Приехал бы к официалам сразу, как понял, что уходит. Долили, опечатали крышку бачка, крышку масляной горловины. Уехал. Вернулся, антифриз ниже метки. Все, финиш друзья, ищем дырку пока не найдем. Или письменный отказ и далее по закону.
С надежностью мота согласен абсолютно и ни разу не думал жаловаться на его надежность. Доливал по одной простой причине, что официалы ничего не хотели делать. Раза 3 или 4 к ним ездил, они только разводили руками. Они бы и не стали ничего делать, если бы при очередном ТО не выяснилось, что вместо масла непонятная жижа. Никаких внешних признаков неисправности не было. Через окошко не было видно, что с маслом что-то не так. Никто не стал бы вскрывать двигатель при отсутствии каких-либо прямых к тому показаний.
однако физика — сообщающиеся сосуды. Если жидкости нет там, где она должна быть, и она не вытекла и не испарилась — значит она есть в другом месте! Это я к тому, что в мотор надо было лезть значительно раньше. А сама проблема по сути пустяковая, да ещё и вылечили по гарантии бесплатно — и это хорошо.
здесь был ататат
- nataliaxen
- 28 ноября 2016 в 3:46
- ↓
У меня КТМ Дюк 390 2015г, в первые пару месяцев тоже жрал антифриз и масло, причем через 10 тысяч км масло тоже стало больше похоже на мазут.
Но потом мне залили масло другого производителя, и сейчас пока все работает хорошо (с момента замены проехала около 6000). Антифриз на месте, масло — на месте, цвет — нормальный.
По личному опыту — если заглохнуть на передаче, то ИНОГДА бывают проблемы с запуском, но очень редко. И тем более, не надо ждать 10 секунд. Проще на нейтраль переключить и стартануть.
Но потом мне залили масло другого производителя, и сейчас пока все работает хорошо (с момента замены проехала около 6000). Антифриз на месте, масло — на месте, цвет — нормальный.
По личному опыту — если заглохнуть на передаче, то ИНОГДА бывают проблемы с запуском, но очень редко. И тем более, не надо ждать 10 секунд. Проще на нейтраль переключить и стартануть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть