Блог им. Skydiver → Мотоциклист выходного дня. Окольными тропами - на Рязань
Как поступает обычный водитель, если хочет попасть из точки А в точку В? Открывает навигатор и прокладывает самый короткий маршрут. Что сделает в такой ситуации мотоциклист выходного дня©? Правильно, возьмет карту и нарисует самый нелогичный путь, какой только может быть.
Зачем и почему? А вот на этот вопрос у меня ответа нет. Целое лето и кусочек осени я пыталась придумать более-менее разумное объяснение в ответ на бесконечные вопросы родных и друзей, нафига мне сдался мотоцикл. Но так и не смогла. Может, хотя бы здесь не придется никому ничего объяснять.
Потому что никакого разумного объяснения на самом деле нет. С точки зрения здравого смысла мотоцикл мне не сдался вообще, от слова совсем. На машине проще, удобнее, быстрей. И если уж на то пошло, в Рязань в тот день мне тоже было совершенно не надо. Но не нарезать же круги вокруг города?
Поэтому где-то с середины лета, когда я понемногу перестала воспринимать каждый выезд из гаража как бросок на амбразуру, у нас появилось нечто вроде нового хобби: накануне очередных свободных выходных открывать карту и выискивать на ней более-менее интересный маршрут в радиусе 100-150 км от дома. Собственно, так и получилась Рязань.
Вообще-то, от моего города до нее буквально час-полтора езды по отличной – широкой, освещенной и почти прямой – трассе М5-Урал. Но это же не-ин-те-рес-но! А я предупреждала, что логики не будет даже в микродозах. В итоге нарисовался маршрут на весь день и настолько замысловатый, что даже Гугл отказывался его понимать и все пытался исправлять.
Туда поехали через городок с чудным названием Спас-Клепики, прямо по границе национального парка Мещера. Да-да, те самые мещерские леса, что «лежат между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и являются одним из немногих уцелевших лесных островов… великого пояса хвойных лесов, где отсиживалась от татарских набегов древняя Русь». И где «сосны величественны как кафедральные соборы». Лучше Паустовского я вряд ли сумею их описать, а фотоаппарат как обычно лежал тщательно упакованный в кофре, и не было никакого желания его доставать. Просто поверьте мне на слово: этот участок дороги от Спас-Клепиков до Рязани безоговорочно занял верхнюю строчку в моем маленьком личном рейтинге самых красивых летних дорог.
И я не знаю, надо ли кому-то здесь описывать то самое чувство, которое накрывает, когда солнце еще светит, но уже не жарит, а ласково греет, осень еще золотая, а ты едешь и уже не вспоминаешь судорожно перед каждым поворотом, в какую сторону надо толкать или, мать его, тянуть руль, потому что поворотов на этом 30-километровом кусочке столько, сколько я видела разве что на серпантинах где-нибудь на югах, и понимание, как работает это чертово контрруление, наконец-то приходит само собой.
Так и доехали до Рязани.
Здесь у нас есенинская Русь, между прочим. Как и полагается — щемяще красивая и пронзительно неумытая. С магнитиками за три минуты…
С традиционными субботними свадьбами…
их неизменными атрибутами…
И такими же неизменными строительными лесами, характерными для любого места, претендующего на историческую ценность.
Свадьба, как известно, считается самым долгожданным событием в жизни любой девушки, и все в этот день должно быть прекрасно.
Но так как принцев на белых конях на всех девушек не хватает, можно взять его (коня) в аренду. Все необходимые аксессуары прилагаются.
Правда, в наши дни стало модным делать свадьбу не "как у Зинки из соседнего подъезда", а "чтоб нестандартно". И специально для любителей креатива есть кони других цветов. А чтоб Зинка от зависти ахнула — с сердечками на жопе. Эх, что ни говори, а красота — страшная сила…
Только не подумайте, что я ворчу. Для меня правда загадка, почему у нас народ так активно хавает эту безвкусицу. Если в городе есть место хотя бы минимального притяжения туристов, оно почему-то моментально обрастает всякой лабудой вроде трехкопеечных магнитиков, китайской сувенирки, лошадей вот этих, которые, простите мой французский, здесь же и срут…
И весь этот балаган — в двух шагах от кремлевского вала века эдак одиннадцатого, расположенного на территории, которая, на минуточку, является памятником архитектуры, заповедником федерального значения, входит в государственный реестр особо ценных объектов народов РФ и список Культурного наследия РФ.
Если честно, я сама не очень понимаю, зачем здесь эти картинки, но рассказ без фоток – это как-то совсем печально, а фоток с дороги, которая и являлась главной целью данного мероприятия, нет. Вот и пришлось снимать, что есть.
Вот, например, невеста не вынесла свалившегося на нее счастья и сбежала, оставив фотографу один букет.
Я бы, конечно, могла загуглить историю Рязанского кремля и запилить ее сюда, но не буду.
Потому что и так видно, что лет ему — ого-го. В смысле много.
Помимо церквей на территории кремля сохранились бывшие жилые палаты рязанских князей
И не только князей
В этой самой "гостинице черни" (даже интересно, кто придумал такой термин) нет ни одного подъезда, а только передвижная лестница, которую подгоняли к нужному окну. Мы подивились оригинальной конструкции и пошли дальще, а там…
А там еще круче. Особо важный археологический холм под высоким напряжением! Правда, с другой стороны холма такой таблички нет, и через пару минут на него забежал какой-то парнишка. Я аж замерла, но… ничего не случилось. Вообще ничего.А я-то надеялась, щас его шандарахнет, я сниму, и будет мне щастье в виде гонорара от лайфньюз
Многие здания сообщаются между собой такими своеобразными "мостиками" или, наоборот, внутренними ходами.
Ну и в целом, красиво, да.
И живописно.
Хотя, в целом я не любитель таких вот "достопримечательностей"
А вот на кораблике покататься — это всегда за. Поэтому обнаружив поблизости пристань, готова была тут же ломиться туда, но мне заботливо напомнили, что на ногах у менякандалы мотоботы и штаны киборга-убийцы, в которых и так-то ходить тяжело, а спустившись вниз я рискую не подняться на эту гору уже никогда.
Обратно планировали ехать через Белоомут и паромную переправу через Оку. Но тут выяснилось, что на дворе вообще-то уже осень и скоро будет темно, а свет у моего китайца вроде как есть, но можно сказать его нет. Мучительная дилемма – ехать по хорошо знакомой, прямой, освещенной, но безумно скучной трассе, или искать поворот на неизвестную, но заведомо темную (а рядом с большой рекой в это время года наверняка будет еще и туман) дорогу, решилась, как не сложно догадаться, в пользу второго.
Правда, едва свернули с трассы, как встали на переезде. Все еще мучительно борясь сама с собой, решила, что если через 10 минут не откроется, разворачиваемся нафиг. Не успела додумать, как неподалеку просвистел паровоз. Это знак. Шикарнейшая панорама, открывшаяся с высокого берега Оки, подтвердила, что выбор был правильным, а закат мы встречали уже на пароме.
Вот такая фееричная конструкция курсирует каждый час туда-сюда.
На противоположный берег выгрузились уже в полной темноте и все 70 км до дома я ехала, думая думу, что делать дальше. То есть в следующем году. Искать какую-нибудь не сильно капризную чесоточку или «апгрейдить» китайца. Как минимум, менять резину и ставить более-менее приличный свет. В пользу первого варианта говорит остро прочувствованная пятой точкой нехватка двухсот кубиков на обгонах (и вообще – 100-110 км/ч для Флейма предел, да и то если предварительно с горочки разогнаться), в пользу второго – жаба. Дни, когда я не роняла или не долбила мот о ворота гаража, можно пересчитать по пальцам, и мопедка за 60 тыс. рублей для этого подходит как нельзя лучше.
Впрочем, зима впереди длинная, буду дальше думать. На сегодня все.
Зачем и почему? А вот на этот вопрос у меня ответа нет. Целое лето и кусочек осени я пыталась придумать более-менее разумное объяснение в ответ на бесконечные вопросы родных и друзей, нафига мне сдался мотоцикл. Но так и не смогла. Может, хотя бы здесь не придется никому ничего объяснять.
Потому что никакого разумного объяснения на самом деле нет. С точки зрения здравого смысла мотоцикл мне не сдался вообще, от слова совсем. На машине проще, удобнее, быстрей. И если уж на то пошло, в Рязань в тот день мне тоже было совершенно не надо. Но не нарезать же круги вокруг города?
Поэтому где-то с середины лета, когда я понемногу перестала воспринимать каждый выезд из гаража как бросок на амбразуру, у нас появилось нечто вроде нового хобби: накануне очередных свободных выходных открывать карту и выискивать на ней более-менее интересный маршрут в радиусе 100-150 км от дома. Собственно, так и получилась Рязань.
Вообще-то, от моего города до нее буквально час-полтора езды по отличной – широкой, освещенной и почти прямой – трассе М5-Урал. Но это же не-ин-те-рес-но! А я предупреждала, что логики не будет даже в микродозах. В итоге нарисовался маршрут на весь день и настолько замысловатый, что даже Гугл отказывался его понимать и все пытался исправлять.
Туда поехали через городок с чудным названием Спас-Клепики, прямо по границе национального парка Мещера. Да-да, те самые мещерские леса, что «лежат между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и являются одним из немногих уцелевших лесных островов… великого пояса хвойных лесов, где отсиживалась от татарских набегов древняя Русь». И где «сосны величественны как кафедральные соборы». Лучше Паустовского я вряд ли сумею их описать, а фотоаппарат как обычно лежал тщательно упакованный в кофре, и не было никакого желания его доставать. Просто поверьте мне на слово: этот участок дороги от Спас-Клепиков до Рязани безоговорочно занял верхнюю строчку в моем маленьком личном рейтинге самых красивых летних дорог.
И я не знаю, надо ли кому-то здесь описывать то самое чувство, которое накрывает, когда солнце еще светит, но уже не жарит, а ласково греет, осень еще золотая, а ты едешь и уже не вспоминаешь судорожно перед каждым поворотом, в какую сторону надо толкать или, мать его, тянуть руль, потому что поворотов на этом 30-километровом кусочке столько, сколько я видела разве что на серпантинах где-нибудь на югах, и понимание, как работает это чертово контрруление, наконец-то приходит само собой.
Так и доехали до Рязани.
Здесь у нас есенинская Русь, между прочим. Как и полагается — щемяще красивая и пронзительно неумытая. С магнитиками за три минуты…
С традиционными субботними свадьбами…
их неизменными атрибутами…
И такими же неизменными строительными лесами, характерными для любого места, претендующего на историческую ценность.
Свадьба, как известно, считается самым долгожданным событием в жизни любой девушки, и все в этот день должно быть прекрасно.
Но так как принцев на белых конях на всех девушек не хватает, можно взять его (коня) в аренду. Все необходимые аксессуары прилагаются.
Правда, в наши дни стало модным делать свадьбу не "как у Зинки из соседнего подъезда", а "чтоб нестандартно". И специально для любителей креатива есть кони других цветов. А чтоб Зинка от зависти ахнула — с сердечками на жопе. Эх, что ни говори, а красота — страшная сила…
Только не подумайте, что я ворчу. Для меня правда загадка, почему у нас народ так активно хавает эту безвкусицу. Если в городе есть место хотя бы минимального притяжения туристов, оно почему-то моментально обрастает всякой лабудой вроде трехкопеечных магнитиков, китайской сувенирки, лошадей вот этих, которые, простите мой французский, здесь же и срут…
И весь этот балаган — в двух шагах от кремлевского вала века эдак одиннадцатого, расположенного на территории, которая, на минуточку, является памятником архитектуры, заповедником федерального значения, входит в государственный реестр особо ценных объектов народов РФ и список Культурного наследия РФ.
Если честно, я сама не очень понимаю, зачем здесь эти картинки, но рассказ без фоток – это как-то совсем печально, а фоток с дороги, которая и являлась главной целью данного мероприятия, нет. Вот и пришлось снимать, что есть.
Вот, например, невеста не вынесла свалившегося на нее счастья и сбежала, оставив фотографу один букет.
Я бы, конечно, могла загуглить историю Рязанского кремля и запилить ее сюда, но не буду.
Потому что и так видно, что лет ему — ого-го. В смысле много.
Помимо церквей на территории кремля сохранились бывшие жилые палаты рязанских князей
И не только князей
В этой самой "гостинице черни" (даже интересно, кто придумал такой термин) нет ни одного подъезда, а только передвижная лестница, которую подгоняли к нужному окну. Мы подивились оригинальной конструкции и пошли дальще, а там…
А там еще круче. Особо важный археологический холм под высоким напряжением! Правда, с другой стороны холма такой таблички нет, и через пару минут на него забежал какой-то парнишка. Я аж замерла, но… ничего не случилось. Вообще ничего.
Многие здания сообщаются между собой такими своеобразными "мостиками" или, наоборот, внутренними ходами.
Ну и в целом, красиво, да.
И живописно.
Хотя, в целом я не любитель таких вот "достопримечательностей"
А вот на кораблике покататься — это всегда за. Поэтому обнаружив поблизости пристань, готова была тут же ломиться туда, но мне заботливо напомнили, что на ногах у меня
Обратно планировали ехать через Белоомут и паромную переправу через Оку. Но тут выяснилось, что на дворе вообще-то уже осень и скоро будет темно, а свет у моего китайца вроде как есть, но можно сказать его нет. Мучительная дилемма – ехать по хорошо знакомой, прямой, освещенной, но безумно скучной трассе, или искать поворот на неизвестную, но заведомо темную (а рядом с большой рекой в это время года наверняка будет еще и туман) дорогу, решилась, как не сложно догадаться, в пользу второго.
Правда, едва свернули с трассы, как встали на переезде. Все еще мучительно борясь сама с собой, решила, что если через 10 минут не откроется, разворачиваемся нафиг. Не успела додумать, как неподалеку просвистел паровоз. Это знак. Шикарнейшая панорама, открывшаяся с высокого берега Оки, подтвердила, что выбор был правильным, а закат мы встречали уже на пароме.
Вот такая фееричная конструкция курсирует каждый час туда-сюда.
На противоположный берег выгрузились уже в полной темноте и все 70 км до дома я ехала, думая думу, что делать дальше. То есть в следующем году. Искать какую-нибудь не сильно капризную чесоточку или «апгрейдить» китайца. Как минимум, менять резину и ставить более-менее приличный свет. В пользу первого варианта говорит остро прочувствованная пятой точкой нехватка двухсот кубиков на обгонах (и вообще – 100-110 км/ч для Флейма предел, да и то если предварительно с горочки разогнаться), в пользу второго – жаба. Дни, когда я не роняла или не долбила мот о ворота гаража, можно пересчитать по пальцам, и мопедка за 60 тыс. рублей для этого подходит как нельзя лучше.
Впрочем, зима впереди длинная, буду дальше думать. На сегодня все.
- Skydiver
- 27 октября 2015 в 18:31
- 1
- +35
- eporeporich
- 28 октября 2015 в 19:21
- ↑
- ↓
Просто название все равно никому ничего не скажет Напрасно ты про Егорьевск так).Для меня так вообще почти родной город)
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 28 октября 2015 в 14:51
- ↑
- ↓
Почему-то очень много всяких людей, считающих, что мужик чего-то должен или не должен. А когда мужик, утомленный дневным выполнением всех этих долгов, во сне пукнет — ему скажут: «ну ты ж мужик, мужик не должен пердеть во сне, надо как-то сдерживаться!»
Красиво, жалко что нет фотографий с красивой дороги описанной в начале поста, с удовольствием бы посмотрела, т.к. я тоже больше люблю красоты природы нежели архитектуру.
А свадьбы зачастую привязывают к таким красивым местам, мы этим летом в Нижнем Новгороде были, гуляли по местному Кремлю, так вообще попали на парад невест, там их стоооолько было! Дойдут руки может тоже пост напишу, Нижний — очень красивый город.
А свадьбы зачастую привязывают к таким красивым местам, мы этим летом в Нижнем Новгороде были, гуляли по местному Кремлю, так вообще попали на парад невест, там их стоооолько было! Дойдут руки может тоже пост напишу, Нижний — очень красивый город.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть