Блог им. GrigNet → Недосезон или ... ?
Долго сомневаясь — писать или не писать — решил всё-таки рассказать немного о прошедшем сезоне, который был первым для меня, о первых ошибках, о всём-всём первом и незабываемом. Потому что, как показывает практика, многие моменты больше не повторяются никогда…
Начало.
И вот, после девятимесячного ожидания, в конце весны наступил тот день, когда пришло время забрать его (Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak 2006г американец) из
Недосезон.
Пришлось заменить аккум, родной был почти труп. 9 лет — срок. Потом регистрация-легализация, вкатывание и всё такое. Поездки в Екатеринбург на рок-концерты, вечерные прокаты по небольшому городу, на работу и с работы. И просто ужасное лето, ввиду погодных условий — 3 недели дождей в месяц — это явно перебор.
К счастью у меня уже имелся примерно годовой опыт вождения машины на ДОПах, что вселяло уверенности. Кто скажет, что мото совсем не так, что авто — ну это смотря с какой стороны смотреть. С точки зрения ПДД и основ поведения на дороге — нет никакой разницы.
Я не из тех, кто придерживается рекомендации, что первый мот должен быть 400сс или же чем-то подобным. Ну и хотелось, что-то серьёзное с расчетом на несколько сезонов — поэтому 1600сс и 74л.с. при 320кг веса показались вполне оптимальными. Макс. крутящий уже на 2500 оборотов и возможность ехать на пятой передаче от 50км/ч до 200км/ч. А что до веса, то вижу теперь в этом только плюсы — стабильнее на трассе, не колбасит при неожиданном попадании в недостатки дорожного покрытия, при переборе в тормозах тебе, в большинстве случаев, всё простится. Блокировка заднего колеса при такой массе вполне понятна в поведении и не пугает.
С ней как раз был связан первый из довольно опасных моментов — двухполосная дорога без разметки, белый седан в левом, я в правом. Он снижает скорость, я предполагаю, что он повернет налево во дворы, уже начал уменьшать дистанцию, чтобы опередить по правой полосе. Но тут он без поворотников с левого ряда вспомнил, что ему нужно направо — резко поворачивает. Жму по тормозам, заднее колесо сносит вправо, перед влево, непосредственно перед машиной уже отпустил тормоз и как-то проскочил очень-очень рядом с бампером. Непосредственно по окончанию маневра поворотники он всё-таки включил. Повезло.
Уже при первой езде по Екатеринбургу довольно активно использовал междурядье. Места хватает — так почему бы не ехать.
По своей глупости однажды высох на трассе — лампочка резерва оказалась невечной, не дотянул 18км до заправки. Ночь, время около полуночи, торможу машины. Мужичок из Челябинской области соглашается подбросить до заправки, охранник на АЗС нашел мне канистру из-под стеклоомывайки, я уговорил кассиршу плеснуть мне 3 литра в пластик. Обратный путь пришлось идти пешком, надо было остаться на заправке и там просить подкинуть, но подумал, что по дороге поймаю попутку — наивный. Желающих остановиться ночью не нашлось. Прогулялся, считая километровые столбики_) На последних километрах становилось страшно — а вдруг мота уже нет, но он дождался. Извинившись перед ним, что пришлось его оставить в темноте на трассе, залил бензин и поехал…
Весь сезон я откатал один, потому что в этом городе нет никаких знакомых кто-бы этим увлекался. Здоровался с местными райдерами при встрече в городе, не более. Да и ездил мало — всего 2000 миль за лето.
О экипировке.
Что можно сказать о ней — её нет_) Всё гражданское, кроме шлема. Экономическое положение и курсы валют ставили крест на всех планах по её покупке. Вот такие нищеброды, зато мот большой и дорогой_)
Мейнстримовый шлем KBC VR-1X удалось купить со скидкой 60% в fc-moto.
О ущербе.
Вес мой почти в пять раз меньше веса этого коня и опыта езды на таких тяжелых мотах не было, следовательно падения имели место быть.
Эпизод 1.
Говорят, что уровень масла лучше видно, когда:
1. Кто-нибудь держит мотоцикл ровно.
2. Мотоцикл вывешен на подкате.
3. Слезаешь с мотоцикла и, держа его одной рукой, рассматриваешь смотровое окно_)
Тут он и упал, благо в мою сторону, медленно наваливаясь и опираясь всем или почти всем весом. Выбрался.
Вывод — не стоит больше так проверять уровень масла. Без повреждений.
Эпизод 2.
Подъезжал к подъезду жилого дома, дорогу тщательно перекопали стотрудники ЖКХ в целях устранения бесконечных аварий, хоть и было уже достаточно укатано. Спускаясь и поворачивая, переднее колесо уперлось в ухабину, мотоцикл быстро начал заваливаться в сторону поворота. Я был в шлепках пляжных и не смог устойчиво выставить и опереться на ногу. Медленно и степенно прилегли.
Вывод — не ездить в обуви такого типа. Без повреждений.
Эпизод 3.
Подъезжая к месту парковки на работе, недостаточно сбросил скорость, поворачивал и, дабы не встретиться cо стеной, нажал на тормоз. К сожалению, на передний. Прокатился передним колесом по шлаковой насыпи и разложился.
Вывод — думать надо, что делаешь. Погнута правая подножка. Легко отделался.
О обслуживании.
Мот пришел с «санкционного» континента с пробегом 1400миль. В компании, что его доставила по приходу меняют все жижи. Осмотрев визуально цвет всех жидкостей — решил последовать совету вулканофорума:
«Если вулкан работает, то не нужно ему мешать.»
Так что масло, фильтр и антифриз ждут нового сезона. Весной поменяем все жижи.
Мертвый родной аккум был сразу заменен на недорогой китайский, единственный оказавшийся в наличии такого типоразмера. Пусковой ток 220 взамен 270 у родного. Ёмкость 14Ач взамен 18Ач. Цена 3 тыщи, полный аналога от Yasa — 10к. По-первости казалось, что мотоцикл стал тяжелее заводиться — грешил на недостаточный пусковой ток. Но через некоторое время всё прошло, аккум прикатался, или набрал сил и ёмкости, и всё стало отлично.
Китай — наше всё. Поэтому был прикуплен такой девайс, как китайская сигнализация с GPS/GSM трекером — бюджет чуть менее 2к. При срабатывании приходит смс о тревоге и звонок — можно подслушать что происходит рядом с мотоциклом. При потере питания, тоже приходит смс об отключении бортовой сети. Сирена адски громкая, чувствительность датчиков на 6-7 из 10 даже на самых высоких настройках. В боевых условиях сработки были пару раз, но никого замечено рядом не было.
Первый дальняк.
Пришел октябрь и уже ничего не предвещало, что придется еще покататься. Но резко изменившиеся обстоятельства, побудили к перегону мота на малую родину к отцу. Отпросился с работы на несколько дней, посмотрел прогноз погоды — у меня 2 дня, чтобы успеть уехать, потом температура резко падала и велика возможность снега и гололёда. Ну надо, так поедем.
4 октября.
Выезд получился только в 9 утра. Одел на себя всё, что только смог. Майка, футболка, футболка с длинным рукавом, спортивная безрукавка с капюшоном, свитер с высоким горлом, псевдокожанка летне-осенняя в завершении. Шорты и двое джинс, три пары носков с пакетами (врятли помогло), высокие ботинки. По первым километрам выявилось самое слабое место экипировки — летние перфорированные перчатки. Пока ехал до Нижнего Тагила понял — так я не доеду. Заехал в строительный магазин и нашел перчатки, которые спасли мне руки. Были бы они ещё подлиннее — цены бы не было. Модного в этом сезоне рыжего цвета_)
Дождевая куртка тоже была с собой. Очень пригодилась. Шлем одевал прямо на капюшон, так было и теплее, и тише. И вот за бортом порядка +6 градусов и мы приближаемся к границе пермского края, слегка колбасит от холода. Замечаю на обочине снег и впереди очень нехороший фронт. Въезжаю в него и начинается полный атас — снег и дождь, мокрый снег. Видимости никакой, визор запотевает изнутри, снаружи его забрасывает мокрым снегом. Большим пальцем, как дворником автомобиля, расчищаю налипший снег, периодически открываю и закрываю визор, чтобы об резинку в верхней части шлема визор хоть немного очистился изнутри. Очищается 2-3 сантиметра выше уровня глаз, ну хоть что-то. Едем наощупь… И выбираемся таки из этого противного фронта. Ура… временами даже выходит солнце и становится приятно, но всё-равно потряхивает от холода.
Первая остановка около 12.30, придорожное кафе, горячий чай, отогреваюсь. Люди вокруг смотрят как на сумасшедшего, особенно когда узнают куда еду. Получасовой отдых, 2 кружки чая и снова в бой. А впереди нас ждал мощный дождевой фронт, но что поделать — одеваем дождевик и едем. Всвязи с этими всеми условиями, средняя скорость оказалась намного ниже предполагаемой. Проезжаю Пермь, светлого времени суток остается всё меньше, решаю остановиться в Очере. Кафе совместно с гостинницей, посешают мысли: «А может остановиться здесь?» По колено сырой насквозь, беру комплексный
Не виделись 7 лет, номера телефона конечно не сохранилось, написал сообщение в ВК со своим номером телефона.
Проезжаю ещё 25 км до Большой Сосновы, уже совсем стемнело, тут нужно решать куда ехать: Воткинск-Ижевск или Игра-Балезино. Приходит сообщение от Дена, созваниваемся, он приглашает в гости, решено — едем Балезино. Дороги Удмуртии очень порадовали после пермских, все населенные пункты съездами слева и справа — не нужно тошнить в городском режиме через весь городок/село. Дорога нескучная, то влево, то вправо поворачивает. Прямо таки играет до самой Игры.
Около 9 вечера я наконец добрался до Дена. После радости встречи первый вопрос: «Пить будем?», ответ: «Конечно.» Настолько я задрог за день, что перцовка была просто необходима. Ну а дальше ужин, горячительно-разогревательный напиток, разговоры о последних годах жизни. Вечером была мысль остаться ещё на один день, ведь столько лет не виделись. Но утро и просмотр прогноза погоды заставили поторопиться.
5 октября.
Старт в 10 утра. Перцовка не оставила и следа от вчерашней промозглости, вещи все высохли, бодрый и движимый зовом дороги отправился в путь. Возвращаемся в Игру.
В Игре можно идти или на Ижевск, или прямиком на Казань. Решаю ехать прямо на Казань и по первым километрам чувствую — может нужно вернуться и идти на Ижевск? Дорога пустынна и качество весьма посредственное. Возвращаться видимо не любитель, поэтому вперёд и только вперёд. А зря.
Въехал в Кировскую область, дорога стала лучше, но видимо это было для того, чтобы заманить. Потом я понял, почему мне по пути особо никто не попадался ни во встречном, ни в попутном направлении. Несколько километров дороги с плотностью ям по 5-6 штук на квадратный метр, еду по обочине, навстречу дорожные работники, пытающиеся их латать. Абсолютно бессмысленно, ибо ямы превращают в бугры. Что одно, что другое — трясёт одинаково. Дальше информационный стенд — «переправа через р.Вятку — 22км» и асфальт отсутствует совсем. Укатанные колеи глино-песчаной дороги. Практически эндуро-приключения.
В селе Константиновка решил справиться о состоянии дорог далее по пути, на что получил ответ: «Асфальта у нас нет. До самой переправы нет.» Как оказалось, ещё нет асфальта и 7км после переправы.
Переправа через реку Вятку устроена по плавучему мосту, проезд к моему удивлению платный — 50р. мотоцикл, 100р. автомобиль. Оплатил всё как положено. Карма чиста. И снова по обочине, обгоняя особо щадящих подвеску автомобилистов.
Как я был рад выехать на асфальт, который кажется идеальным после глиновой колеи с выступающими камнями. Заправка, мойка, кафешка. Пока на заправке возились с бензовозом, я успел попить кофе, поговорить с местными, помыть мотоцикл за смешную плату в 50руб. Решил по Татарстану ехать чистым и опрятным. Температура за бортом радовала, было и правда очень тепло по ощущениям. Но заправиться так и не удалось, пока я отдыхал от тяжелого отрезка — снова началась какая-то возня с бензовозом. Поехал на следующую. До Казани оставалось около 150км.
Поля, равнины, трактора со свеклой, множество указателей «Ручей», которые поначалу сбивали с толку и казалось, что я езжу кругами вокруг речушки под названием Ручей. Потом до меня дошло, что «Ручей» — это просто ручей_) Так, я довольно таки приятно и в сухом виде приехал в Казань к ещё одному старому другу. После примерки мотоцикла и шлема его трёхлетним сыном, пошли пить чай. Невольно сетуя на свою лёгкую экипировку, я оказался по-дружески одарен висевшей без надобности доброй косухой из воловьей кожи. Солидный вес, лапша, нашивка «Флаг Конфедерации». Спасибо огромное, Мишань!!! Буду беречь_)
Но время скоротечно, и требовалось ехать дальше. После нескольких часов в гостях, нужно было отправляться в гости к следующему другу — в Чебоксары. И по дороге обкатать новый экип. Ночь была очень-очень теплая. Непросто оказалось выбраться из Казани, телефон переглючило, карты гугла отказывались сообщать о необходимости поворачивать, интернет перестал работать. При остановках видел только своё местоположение на прогруженном маршруте. Ибо страдаю я видимо картографическим критинизмом с осложнением ориентирования на местности — в итоге коло часа я кружился, пока не нашел указатели «Нижний Новгород — Москва». Выехал на М7 и вместе с многочисленными фурами двинулся в сторону Чебоксар. Очень много дальнобойщиков давали знаки поворотниками для обгона, благодарил в ответ. Ближе к полуночи доехал. Поставили мот под окном рядом с почти мото-близнецом друга — Kawasaki Vulcan 1600 Classic. Решил остаться на ночь в Чебоксарах у Палыча — накормили пловом, сели пить пиво.
6 октября.
Другу утром на работу, а мне ещё около 200км до финишной точки. Старт в 8.00. Погода сухая, хоть и далеко не тёплая. В новой косухе вполне спокойно иду 150-170, не продувает. Но на середине пути меня встречает дождь. Всё ближе и ближе финиш, и я снова по колено сырой. И вот уже остаются считанные километры, приходит осознание — я доехал. Итог: +950 миль к показаниям одометра.
Впереди есть пара свободных дней, чтобы повидать друзей, отца. Уже на следующий день температура опустилась до нуля и ехать было крайне неприятно. Минстрик остаётся там зимовать, а я — обратно поездом. Разлука с ним до весны.
P.S.
8 октября. В поезде наблюдаю картину — начиная от Татарстана и до самого Урала, кругом снег. А я успел_)
- GrigNet
- Григорий
- 24 октября 2015 в 13:55
- 3
- +50
здесь был ататат
- sanek_volk
- 24 октября 2015 в 22:40
- ↓
отличный мот, на таком же откатал 2 сезона…
сделал для него из стеклопластика 2 боковых кофра литов по 30 и один вместо резонатора литров на 10…
продал 4 сезона назад, чел до сих пор катает, все огонь, никаких серьезных проблем…
фото в профиле если интересно…
сделал для него из стеклопластика 2 боковых кофра литов по 30 и один вместо резонатора литров на 10…
продал 4 сезона назад, чел до сих пор катает, все огонь, никаких серьезных проблем…
фото в профиле если интересно…
- Alonso-b-v
- 25 октября 2015 в 0:32
- ↓
вот ты молоток! авантюрность в крови — это я сильно уважаю. подольше не растерять тебе это состояние! придет время, когда глаза потухнут и так больше не сорвешься — пусть это будет не скоро.
- Bazanoff29
- 25 октября 2015 в 7:57
- ↓
Хороший мотоцикл, дальняк нормальный такой! Вопрос по сигналке, как называется, модель и может ссылку, если есть.
Отчаянно конечно, но похвально!
Вспомнился у самого случай в середине девяностых со шлепками.
Ставил значит на стоянку девятку брата, дабы она рядом прыгнул в тапки и пошел в машину, доехал без проблем, а вот на самой стоянке при парковке сланец при тормозе соскользнул с ноги и в аккурат подтолкнул впереди стоящую машину в задний бампер, ну а та впереди стоящую так же, не сильный удар был, без ущерба двух машин. С тех пор сланцы даже на велосипеде не одеваю.
Вспомнился у самого случай в середине девяностых со шлепками.
Ставил значит на стоянку девятку брата, дабы она рядом прыгнул в тапки и пошел в машину, доехал без проблем, а вот на самой стоянке при парковке сланец при тормозе соскользнул с ноги и в аккурат подтолкнул впереди стоящую машину в задний бампер, ну а та впереди стоящую так же, не сильный удар был, без ущерба двух машин. С тех пор сланцы даже на велосипеде не одеваю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть