Блог им. Alexsoft → Замена подсветки в панели приборов. Honda CB400 vtec.
Всем и всего мотоциклетного!
Пополню пожалуй коллекцию мануалов по рукожопству подсветки приборки сибишки. Надо это или нет, каждый решает сам. Я вот решил сделать, о чём не пожалел и спешу поделиться фотоотчётом. Ещё оговорюсь, что если решите проделать те же самые процедуры, то вы это делаете на свой страх и риск. Пожалуйста будьте аккуратны при подаче пробного напряжения и проверяйте куда вы собираетесь ткнуть этим самым напряжением.
Цель рукожопства:
Отказаться от ламп накаливания в приборке. Добиться, что бы подсветка была чуть ярче, убрать унылую желтизну. Добиться повышенной яркости индикаторов (N, дальний свет, повороты), что бы их было видно на солнце.
Будем считать, что приборка у нас демонтирована с мотоцикла и разобрана. И то и другое не представляет особого труда.
Инструменты: крестовая отвёртка, бокорезы, паяльник, суперклей, пинцет, мультиметр, нож.
Матералы: светодиодная лента (у меня была 6000 или 5000 не помню уже, чисто белая короче), суперклей, нежёсткие провода разных цветов, припой, канифоль, спирт (или одеколон, что там у нас для обезжиривания).
Первым делом проверяем разъёмы и провода идущие к ним. Я тут накидал распиновку какой контакт за что отвечает. Их всего два 8 контактный

и 6 контактный. (Стоит проверить соответствуют ли цвета проводов согласно схеме. Ну и в любом случае не зазорно (а при сомнении ещё и желательно) прозвонить тестером дабы убедиться.)

Далее я отрезал от светодиодной ленты 2 секции (в каждой секции по 3 светодиода) и припаял на скорую руку провода. Запихал внутрь и подал напряжение. Пробный пуск, так сказать. Получилось весьма неплохо.

Затем отрезал ещё одну секцию и спаял двойную и одинарную ленты двухсантиметровой перемычкой. Перемыка нам нужна, что бы обогнуть стойку ограничителя циферблата. (Фото без вспышки)

Ещё одно фото но со вспышкой. Лента уже приклеена на родной двусторонний скотч. Предварительно место приклеивания было обезжирено спиртом.

Провода к которым будет подведено напряжение я вывел через отверстие родной лампы и обрезал оставив пару сантиметров. На фотографии хорошо видно, вышеописанное.

Рекомендую ещё в нескольких местах прихватить ленту суперклеем. Совсем чуть-чуть. Именно прихватить, зафиксировать. Это на случай если родной скотч вообще перестанет держать, лента останется на месте.
Переворачиваем приборку. Я не захотел демонтировать родные резиновые патроны-заглушки. А сделал как. Торчащие провода я зачистил около 5 мм и залудил. Затем загнул патрон и пинцетом вставил провода в патрон. Резина патрона очень эластичная и хорошо держит сам провод. Поскольку на провод не действует вообще ни каких выдёргивающих сил, то держаться он там будет очень и очень здорово.

Плюсы такой конструкции. Если будет необходимо отсоединить провода от корпуса приборов, то не надо ничего будет паять, вытащил и всё. Второй плюс, что заглушка остаётся быть заглушкой. На фото готовое соединение за миг до втыкания заглушки-патрона на своё законное место.

Снова подаём напряжение на контакты. Если не перепутали + и — при подключении ленты к патрону, то лента загорится. Для наглядности в правый стакан я вставил штатную лампу. Почувствуй разницу.

Аналогично монтируем ленту во второй стакан. Затем аккуратно собираем приборку и вот что получается

И вид с боку.

На мой взгляд, получилось весьма не дурно. Выглядит уже не так уныло, как с лампами накаливания. Ну и откровенного пацанотюненга совсем не ощущается, чего и требовалось добиться.
Продолжение следует. [Остаётся прикупить 4 светодиода и заменить ими контрольные лампы].
Пополню пожалуй коллекцию мануалов по рукожопству подсветки приборки сибишки. Надо это или нет, каждый решает сам. Я вот решил сделать, о чём не пожалел и спешу поделиться фотоотчётом. Ещё оговорюсь, что если решите проделать те же самые процедуры, то вы это делаете на свой страх и риск. Пожалуйста будьте аккуратны при подаче пробного напряжения и проверяйте куда вы собираетесь ткнуть этим самым напряжением.
Цель рукожопства:
Отказаться от ламп накаливания в приборке. Добиться, что бы подсветка была чуть ярче, убрать унылую желтизну. Добиться повышенной яркости индикаторов (N, дальний свет, повороты), что бы их было видно на солнце.
Будем считать, что приборка у нас демонтирована с мотоцикла и разобрана. И то и другое не представляет особого труда.
Инструменты: крестовая отвёртка, бокорезы, паяльник, суперклей, пинцет, мультиметр, нож.
Матералы: светодиодная лента (у меня была 6000 или 5000 не помню уже, чисто белая короче), суперклей, нежёсткие провода разных цветов, припой, канифоль, спирт (или одеколон, что там у нас для обезжиривания).
Первым делом проверяем разъёмы и провода идущие к ним. Я тут накидал распиновку какой контакт за что отвечает. Их всего два 8 контактный

и 6 контактный. (Стоит проверить соответствуют ли цвета проводов согласно схеме. Ну и в любом случае не зазорно (а при сомнении ещё и желательно) прозвонить тестером дабы убедиться.)

Далее я отрезал от светодиодной ленты 2 секции (в каждой секции по 3 светодиода) и припаял на скорую руку провода. Запихал внутрь и подал напряжение. Пробный пуск, так сказать. Получилось весьма неплохо.

Затем отрезал ещё одну секцию и спаял двойную и одинарную ленты двухсантиметровой перемычкой. Перемыка нам нужна, что бы обогнуть стойку ограничителя циферблата. (Фото без вспышки)

Ещё одно фото но со вспышкой. Лента уже приклеена на родной двусторонний скотч. Предварительно место приклеивания было обезжирено спиртом.

Провода к которым будет подведено напряжение я вывел через отверстие родной лампы и обрезал оставив пару сантиметров. На фотографии хорошо видно, вышеописанное.

Рекомендую ещё в нескольких местах прихватить ленту суперклеем. Совсем чуть-чуть. Именно прихватить, зафиксировать. Это на случай если родной скотч вообще перестанет держать, лента останется на месте.
Переворачиваем приборку. Я не захотел демонтировать родные резиновые патроны-заглушки. А сделал как. Торчащие провода я зачистил около 5 мм и залудил. Затем загнул патрон и пинцетом вставил провода в патрон. Резина патрона очень эластичная и хорошо держит сам провод. Поскольку на провод не действует вообще ни каких выдёргивающих сил, то держаться он там будет очень и очень здорово.

Плюсы такой конструкции. Если будет необходимо отсоединить провода от корпуса приборов, то не надо ничего будет паять, вытащил и всё. Второй плюс, что заглушка остаётся быть заглушкой. На фото готовое соединение за миг до втыкания заглушки-патрона на своё законное место.

Снова подаём напряжение на контакты. Если не перепутали + и — при подключении ленты к патрону, то лента загорится. Для наглядности в правый стакан я вставил штатную лампу. Почувствуй разницу.

Аналогично монтируем ленту во второй стакан. Затем аккуратно собираем приборку и вот что получается

И вид с боку.

На мой взгляд, получилось весьма не дурно. Выглядит уже не так уныло, как с лампами накаливания. Ну и откровенного пацанотюненга совсем не ощущается, чего и требовалось добиться.
Продолжение следует. [Остаётся прикупить 4 светодиода и заменить ими контрольные лампы].
Alexsoft
- Алексей
- 21 октября 2015 в 23:46
- 6
- +15
здесь был ататат

«Они просто выжигали глаза ночью, синеватый оттенок китайских светодиодов при смешении со светофильтром давал какой-то отвратительный оттенок, и еще они действительно через несколько дней начали либо моргать, либо переставали работать вообще.»
Потому и выгорели быстро что были слишком яркие. Китайцы заметили что более яркие лампочки продаются лучше — вот и клепают одноразовый трэш который быстро мрет от перегрева.
В вашем случае достаточно было купить диодные лампочки меньшей яркости или более продуманной конструкции — жили бы вечно.
Потому и выгорели быстро что были слишком яркие. Китайцы заметили что более яркие лампочки продаются лучше — вот и клепают одноразовый трэш который быстро мрет от перегрева.
В вашем случае достаточно было купить диодные лампочки меньшей яркости или более продуманной конструкции — жили бы вечно.
здесь был ататат

- true-satan
- 22 октября 2015 в 10:32
- ↑
- ↓
Думал, чем заменить лампы в приборке. Сначала выбор пал на одиночный светодиод с конусным углублением, светил фигово, потом поставил в штатные местатакого типа. Результат превзошел ожидания, т.к. дают равномерную и достаточно яркую подсветку.
здесь был ататат

То что свет приборки не должен освещать всё вокруг это и понятно. С другой стороны мы не на судне, в рубке которого в тёмное время суток изолентой залеплены все ненужные светодиоды, что бы видеть огни навигации :). И проделав манипуляции с приборной панелью, конечно же я проверил на выжигаемость глаз. От самой приборки никаких последствий нет, в темноте поглядел, а лампы (на сб400 это повороты, нейтраль и дальний) они не горят постоянно.
И есть вопрос, на втором фото с низу кажется что получилось не равномерно?Нет. Там более менее равномерно. Там просто свет немного от люстры попадает с одной стороны, потому кажется. На самом деле равномерно.

Стой-стой. У меня на масле и температуре и так светодиоды стоят, смысла там нет менять. Да и дай бог, что бы они не загорели никогда.
Нейтраль однозначно менять буду на более яркое. Повороты в принципе попробую, главное, что бы контроллер заморгал быстро, а то это выбешивает (стояли у меня взади светодиодные повороты, с радостью их заменил на сток). Дальний погляжу, менять нет.
Нейтраль однозначно менять буду на более яркое. Повороты в принципе попробую, главное, что бы контроллер заморгал быстро, а то это выбешивает (стояли у меня взади светодиодные повороты, с радостью их заменил на сток). Дальний погляжу, менять нет.

Конструкция более чем ясна. Спасибо. Но есть один нюанс. Белым под светофильтр лучше бы не светить. Конечно я как педант рассуждаю, но если светить под светофильтр ярким источником света, то цвет уже не будет насыщенным, а будет ярким но мутным шоле. ЯП светил туда именно тем диодом, который выдаёт нужный цвет. В нейтраль зелень, в повороты оранжевый и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть