Yamaha MT-03 2006 → Yamaha MT-03: герметизация панели приборов.
Привет всем!
Проблема, с которой я столкнулся, вероятно не редкая, — негерметичность панели приборов. Поскольку под дождь стараюсь не попадать, начиналось все с заметного потения стекол приборов после моек, которое вскоре проходило. Однако, недавно мот вынужденно был оставлен под проливным дождем, в результате чего приборка превратилась в аквариум :( В общем, как говориться, пришлось принимать меры. Будет много фото. Прошу под кат.
Еще при покупке мотика, в далекоидущих планах была идея переделать штатную подсветку приборки с красного:
на серый. Кажется было бы приятнее для глаз. В интернетах читал о переделке авто приборок, там нужно только подобрать подходящие диоды. Главная сложность — полная разборка. Так что в моем случае еще и подвернулась возможность, как по Носову, «посмотреть как она устроена».
Вот так выглядела приборка последнее время после моек и пребывания на солнце.
А вот так после долгого стояния под дождем на следующий день. К тому же наутро мот завелся, а приборка вообще погасла.
Короче говоря, закончив все свои дела, вооруженный инструментами направляюсь во двор. Откручиваю приборку.
Откручиваю проушину с креплением.
Здесь первый сюрпрайз: поврежден кембрик. Непорядок, исправлю при сборке.
Вот первая возможная причина протечки: резиновая защита разъема. Прилегание очень слабое, в щели вполне может попадать вода.
Снимаем полностью.
Часовой отверткой откручиваем саморезы:
Больная вскрыта, обильный эксудат ;):
А вот и еще одна неприятность: из-за воды и коррозии подгорела часть платы.
Теперь смотрим в отношении идеи замены диодов подсветки:
Сдвигаем в сторону табло, видны колодцы для сигнальных светодиодов.
Если снять часть корпуса с колодцами, можно получить к ним доступ.
Но к сожалению сама подсветка спрятана под ЖК дисплеем и стрелкой спидометра. Откровенно говоря, смелости разбирать дальше не хватило. Возможно покажу кому-то более смелому и решительному.
Теперь нужно найти причину протечки. Возможные места:
1. Негерметичные стекла. Маловероятно, они впаяны. Причем так, что ухитриться как-то залить их с изнанки большая проблема.
2. Уплотнитель между половинками. Вероятно.
3. Уплотнитель разъема. Вероятно.
4. Кнопки управления. Вероятно.
Проверяем.
Вначале погрузил только внешнюю половину. Стекла Ок. Затем собрал весь корпус. Кнопки вроде не текут, зато на резинке при последующей разборке много воды, кое что попало внутрь.
Шурую в ближайший крупный магазин. Герметик только серый. Черт, впрочем, как потом выяснилось, внешне вышло даже неплохо.
Первым делом тщательно протер спиртом прогоревший участок платы. К счастью, рассмотрев внимательно, убедился, что дорожки нигде не прерываются полностью. Залил все дефекты лаком для ногтей.
Внутри мажу кнопки по периметру прилегания резинок.
Затем выкинул старую прокладку, промазал половинки, собрал и стянул. Излишки вытер сразу, а не ждал, как рекомендуется, полной полимеризации. Вот, что вышло.
И последнее: изоляция разрыва кембрика и стяжка на резинку разъема.
Теперь остается дождаться очередного дождя или мойки :)
Проблема, с которой я столкнулся, вероятно не редкая, — негерметичность панели приборов. Поскольку под дождь стараюсь не попадать, начиналось все с заметного потения стекол приборов после моек, которое вскоре проходило. Однако, недавно мот вынужденно был оставлен под проливным дождем, в результате чего приборка превратилась в аквариум :( В общем, как говориться, пришлось принимать меры. Будет много фото. Прошу под кат.
Еще при покупке мотика, в далекоидущих планах была идея переделать штатную подсветку приборки с красного:
на серый. Кажется было бы приятнее для глаз. В интернетах читал о переделке авто приборок, там нужно только подобрать подходящие диоды. Главная сложность — полная разборка. Так что в моем случае еще и подвернулась возможность, как по Носову, «посмотреть как она устроена».
Вот так выглядела приборка последнее время после моек и пребывания на солнце.
А вот так после долгого стояния под дождем на следующий день. К тому же наутро мот завелся, а приборка вообще погасла.
Короче говоря, закончив все свои дела, вооруженный инструментами направляюсь во двор. Откручиваю приборку.
Откручиваю проушину с креплением.
Здесь первый сюрпрайз: поврежден кембрик. Непорядок, исправлю при сборке.
Вот первая возможная причина протечки: резиновая защита разъема. Прилегание очень слабое, в щели вполне может попадать вода.
Снимаем полностью.
Часовой отверткой откручиваем саморезы:
Больная вскрыта, обильный эксудат ;):
А вот и еще одна неприятность: из-за воды и коррозии подгорела часть платы.
Теперь смотрим в отношении идеи замены диодов подсветки:
Сдвигаем в сторону табло, видны колодцы для сигнальных светодиодов.
Если снять часть корпуса с колодцами, можно получить к ним доступ.
Но к сожалению сама подсветка спрятана под ЖК дисплеем и стрелкой спидометра. Откровенно говоря, смелости разбирать дальше не хватило. Возможно покажу кому-то более смелому и решительному.
Теперь нужно найти причину протечки. Возможные места:
1. Негерметичные стекла. Маловероятно, они впаяны. Причем так, что ухитриться как-то залить их с изнанки большая проблема.
2. Уплотнитель между половинками. Вероятно.
3. Уплотнитель разъема. Вероятно.
4. Кнопки управления. Вероятно.
Проверяем.
Вначале погрузил только внешнюю половину. Стекла Ок. Затем собрал весь корпус. Кнопки вроде не текут, зато на резинке при последующей разборке много воды, кое что попало внутрь.
Шурую в ближайший крупный магазин. Герметик только серый. Черт, впрочем, как потом выяснилось, внешне вышло даже неплохо.
Первым делом тщательно протер спиртом прогоревший участок платы. К счастью, рассмотрев внимательно, убедился, что дорожки нигде не прерываются полностью. Залил все дефекты лаком для ногтей.
Внутри мажу кнопки по периметру прилегания резинок.
Затем выкинул старую прокладку, промазал половинки, собрал и стянул. Излишки вытер сразу, а не ждал, как рекомендуется, полной полимеризации. Вот, что вышло.
И последнее: изоляция разрыва кембрика и стяжка на резинку разъема.
Теперь остается дождаться очередного дождя или мойки :)
- Batu
- Дмитрий
- 7 июля 2013 в 22:48
- 4
- +19
To Marsikus и triton9
Спасибо за замечания!
Но давайте разберемся. Да, на фото именно конденсат. В сущности любая вода при нагревании в замкнутом пространстве в виде пара поднимается вверх и выглядит именно так. Разумеется в воздухе всегда присутствует влага, однако судя по количеству ее в приборке это выходит далеко за рамки ее обычного содержания в воздухе, даже в дождливые дни. Иными словами, вода в приборку попала именно водой, а не влажным воздухом. А попадать туда в количествах, как на фото, и уж тем более в количествах, способных вызвать коррозию эл. элементов не должна тем паче. Это подтверждают здесь в комментариях владельцы такого же мота и таких же приборок. Следовательно это уже не есть норма. В частности разъем: резинка прикрывала разъем весьма условно. А т.к. он расположен сзади под наклоном, вода стекая назад, прямиком шурует внутрь. Так, что по стяжке Вы не правы.
Соглашусь лишь с тем, что теперь вентиляция приборки будет хуже и образование конденсата из воздуха (вот здесь именно конденсата!) может стать бОльшим. Тогда мне видится дальнейшая тактика такой: если первые же испытания мойкой/дождем приборка не пройдет придется делать в самых нижних точках что-то вроде дренажных отверстий для вентиляции и слива конденсата.
В любом случае напишу о результате.
Спасибо за замечания!
Но давайте разберемся. Да, на фото именно конденсат. В сущности любая вода при нагревании в замкнутом пространстве в виде пара поднимается вверх и выглядит именно так. Разумеется в воздухе всегда присутствует влага, однако судя по количеству ее в приборке это выходит далеко за рамки ее обычного содержания в воздухе, даже в дождливые дни. Иными словами, вода в приборку попала именно водой, а не влажным воздухом. А попадать туда в количествах, как на фото, и уж тем более в количествах, способных вызвать коррозию эл. элементов не должна тем паче. Это подтверждают здесь в комментариях владельцы такого же мота и таких же приборок. Следовательно это уже не есть норма. В частности разъем: резинка прикрывала разъем весьма условно. А т.к. он расположен сзади под наклоном, вода стекая назад, прямиком шурует внутрь. Так, что по стяжке Вы не правы.
Соглашусь лишь с тем, что теперь вентиляция приборки будет хуже и образование конденсата из воздуха (вот здесь именно конденсата!) может стать бОльшим. Тогда мне видится дальнейшая тактика такой: если первые же испытания мойкой/дождем приборка не пройдет придется делать в самых нижних точках что-то вроде дренажных отверстий для вентиляции и слива конденсата.
В любом случае напишу о результате.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть