Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha MT-03 2006 → Yamaha MT-03: герметизация панели приборов.

Привет всем!
Проблема, с которой я столкнулся, вероятно не редкая, — негерметичность панели приборов. Поскольку под дождь стараюсь не попадать, начиналось все с заметного потения стекол приборов после моек, которое вскоре проходило. Однако, недавно мот вынужденно был оставлен под проливным дождем, в результате чего приборка превратилась в аквариум :( В общем, как говориться, пришлось принимать меры. Будет много фото. Прошу под кат.

Еще при покупке мотика, в далекоидущих планах была идея переделать штатную подсветку приборки с красного:



на серый. Кажется было бы приятнее для глаз. В интернетах читал о переделке авто приборок, там нужно только подобрать подходящие диоды. Главная сложность — полная разборка. Так что в моем случае еще и подвернулась возможность, как по Носову, «посмотреть как она устроена».

Вот так выглядела приборка последнее время после моек и пребывания на солнце.



А вот так после долгого стояния под дождем на следующий день. К тому же наутро мот завелся, а приборка вообще погасла.



Короче говоря, закончив все свои дела, вооруженный инструментами направляюсь во двор. Откручиваю приборку.



Откручиваю проушину с креплением.



Здесь первый сюрпрайз: поврежден кембрик. Непорядок, исправлю при сборке.



Вот первая возможная причина протечки: резиновая защита разъема. Прилегание очень слабое, в щели вполне может попадать вода.



Снимаем полностью.



Часовой отверткой откручиваем саморезы:



Больная вскрыта, обильный эксудат ;):



А вот и еще одна неприятность: из-за воды и коррозии подгорела часть платы.



Теперь смотрим в отношении идеи замены диодов подсветки:



Сдвигаем в сторону табло, видны колодцы для сигнальных светодиодов.



Если снять часть корпуса с колодцами, можно получить к ним доступ.



Но к сожалению сама подсветка спрятана под ЖК дисплеем и стрелкой спидометра. Откровенно говоря, смелости разбирать дальше не хватило. Возможно покажу кому-то более смелому и решительному.

Теперь нужно найти причину протечки. Возможные места:
1. Негерметичные стекла. Маловероятно, они впаяны. Причем так, что ухитриться как-то залить их с изнанки большая проблема.
2. Уплотнитель между половинками. Вероятно.
3. Уплотнитель разъема. Вероятно.
4. Кнопки управления. Вероятно.

Проверяем.



Вначале погрузил только внешнюю половину. Стекла Ок. Затем собрал весь корпус. Кнопки вроде не текут, зато на резинке при последующей разборке много воды, кое что попало внутрь.
Шурую в ближайший крупный магазин. Герметик только серый. Черт, впрочем, как потом выяснилось, внешне вышло даже неплохо.

Первым делом тщательно протер спиртом прогоревший участок платы. К счастью, рассмотрев внимательно, убедился, что дорожки нигде не прерываются полностью. Залил все дефекты лаком для ногтей.

Внутри мажу кнопки по периметру прилегания резинок.



Затем выкинул старую прокладку, промазал половинки, собрал и стянул. Излишки вытер сразу, а не ждал, как рекомендуется, полной полимеризации. Вот, что вышло.



И последнее: изоляция разрыва кембрика и стяжка на резинку разъема.



Теперь остается дождаться очередного дождя или мойки :)
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 7 июля 2013 в 22:48
  • 4
  • оценка: +19

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
uglytp
молодец -)) руки растут из нужного места и под правильным углом -))
0
Psyker
Эм, это конечно всё хорошо, но что с подгоревшей частью платы? Так и оставили?
+2
Batu
Я поправил пост, забыл написать. Все зачистил, убедился в целостности дорожек. Глюков в приборке не замечено, кнопки/диоды работают, поэтому надеюсь, что повреждение оказалось больше косметическим.
0
del34
У автора руки растут откуда надо, но почему мотоцикл с таким серьёзным недочётом активно производится ямахой?
0
BrioVerve
не так уж и активно, на российский рынок вообще не производится). а куда производится, там дожди пореже бывают наверное).
0
Batu
В Европе кажется производство уже прекращено. Да и в Украине на оф. сайте уже нет. Жаль, очень своеобразный мотик без прямых аналогов. Очень надеюсь найти время и написать обзор как он мне видится.
0
BrioVerve
Да, мне тоже он своей необычностью нравится, один из тех мотов, который не легко отнести к какому-то одному классу. Думала о МТшке для себя, но останавливают возможные сложности с запчастями и пр. Ждем обзор).
0
vasilio
нет никаких сложностей с запчастями. я заказываю из Англии. там этот мотик достаточно популярен. все приходит нормально.
0
BrioVerve
буду знать).
+1
zhesin
у меня похожая приборка, но подобных проблем не было. Надо будет зимой для профилактики глянуть.
+2
MotoEzh
Дела… Держусь изо всех сил, чтобы ничего не сказать про вечный срач Япония vs Китай )))) думаю, за те деньги, что стоит этот мот, такие вещи довольно грустно обнаружить.
0
vasilio
срач Япония vs Китай для разумного человека невозможен в принципе.
Это то же самое, что срач Автоваз vs Mercedes, то есть совершенно несравнимые категории.
0
vasilio
Спасибо тебе за фото платы. Давно хотел узнать, какой там микроконтроллер, но не хотел разбирать свою приборку. У меня не протекает пока, кстати.
0
PyccoTypucTo
МТ-03 — крайне симпатичный аппарат. Жаль сняли с производства.
0
Dobrii
Как бывший владелец, такого же аппарата, могу сказать что слышу о такой проблеме впервые !!!)
Но удачи!
0
Marsikus
Полная герметичность — не совсем то что надо. Может понадобиться сообщить приборку с атмосферой, если будет потеть при перепадах темперутуры и влажности.
0
triton9
Причем судя по фоткам ситуация автора это как раз таки не протечка, а конденсат! Даже на фото видно.
При 100% герметизации капли конденсата будут образовываться в несколько раз быстрее.

Разъём — нормальный разъем ничего там заливаться не будет, стяжка лишняя.
0
triton9
Дополнение: 100% герметизацию таки можно сделать, но нужен компенсационный объем, например в закрытых радиоантеннах это «полиэтиленовый» мешок
0
Batu
  • Batu
  • 9 июля 2013 в 11:12
To Marsikus и triton9
Спасибо за замечания!
Но давайте разберемся. Да, на фото именно конденсат. В сущности любая вода при нагревании в замкнутом пространстве в виде пара поднимается вверх и выглядит именно так. Разумеется в воздухе всегда присутствует влага, однако судя по количеству ее в приборке это выходит далеко за рамки ее обычного содержания в воздухе, даже в дождливые дни. Иными словами, вода в приборку попала именно водой, а не влажным воздухом. А попадать туда в количествах, как на фото, и уж тем более в количествах, способных вызвать коррозию эл. элементов не должна тем паче. Это подтверждают здесь в комментариях владельцы такого же мота и таких же приборок. Следовательно это уже не есть норма. В частности разъем: резинка прикрывала разъем весьма условно. А т.к. он расположен сзади под наклоном, вода стекая назад, прямиком шурует внутрь. Так, что по стяжке Вы не правы.
Соглашусь лишь с тем, что теперь вентиляция приборки будет хуже и образование конденсата из воздуха (вот здесь именно конденсата!) может стать бОльшим. Тогда мне видится дальнейшая тактика такой: если первые же испытания мойкой/дождем приборка не пройдет придется делать в самых нижних точках что-то вроде дренажных отверстий для вентиляции и слива конденсата.
В любом случае напишу о результате.
+2
Batu
  • Batu
  • 16 июля 2013 в 10:55
Итак, докладываю. Три дня назад мот успешно перенес мойку выс. давлениия (в течение последующего солнечного дня внутри конденсата не выявлено), а также дождь (то же самое). Так что все было сделано, кажется, не зря. :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-03 2006, Yamaha MT-03: герметизация панели приборов.