Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 2004 → Ремонт приборки CB400SVF3 (кнопка часов и основание).

Приветствую вас, мотобратья!
Как и многие, за зиму планировал устранить некоторые косячки на мотоцикле, чтобы весной выкатиться красиво. Перетянул седло, прошил ключи в имобиллайзер, и вроде сезон еще не начался — дай думаю, починю кнопку часов на приборке. Мелочь, а неприятно, что правильное время можно установить только скинув и поставив обратно клемму акб в особо лунную полночь ровно в час ночи!
Думал, чего-нибудь надо подпаять по-мелочи, так это мы запросто… Но не тут-то было!
Горячий привет мне прислал кто-то из предыдущих владельцев!


Не стану томить, основание приборки оказалось хорошо разбито и склеено с правой стороны. Предыдущий владелец ездил с обтекателем, который ее надежно поддерживал. Я же его снял сразу после покупки, ибо нех, хотелось ветра, и приборку растрясло.


Склеена она была кое-как какими-то зелеными соплями, размазанными где угодно, но только не там, где надо, и не мудрено, что развалилась на кусочки прямо на моих глазах. Все на чем должна держаться приборка справа жило своей собственной жизнью. Кнопка часов не работала из-за того, что ее просто снесло с платы отломившейся ногой, контакты из нее вырвало с мясом.



Вообще, увидев, что вся правая крепежная часть попросту отвалилась, левая мужественно трудилась за двоих и начала трещать, и к тому же не хватало части обломков, сразу решил заказать новую основу и не компостировать никому мозг (цена вопроса порядка 2000 р.). Но на следующий день зачесались руки — дай склею! К тому же интернет магазин в Москве, ответил мне только автоматическим письмом с номером заказа и на звонки не отвечал. Так и не пришло ничего, кстати, до сих пор… Ну и ладно )

Искупал в тазу, почистил, обезжирил.


Склеил фрагменты супермоментом (не ожидал, но получилась уже довольно прочная конструкция, хоть кидай об стенку)


Применил навыки приобретенные в далеком авиамодельном прошлом — ткань и эпоксидка изнутри и снаружи на всех стыках фрагментов (все в цвет и ткань тонкая, поэтому ни хрена не видно ))


К огромному неудовольствию жены, покинул ее в выходной (ради мотоцикла можно и не такое себе позволить )) и поехал на радиорынок, где нашел-таки подходящую по размерам ног кнопку. Кнопка оказалась низкой, поэтому приклел к ней набалдашник от старой, добившись нужной высоты



При помощи паяльника и пинцета вытащил из платы старые контакты, припаял кнопку


Собрал приборку, пошел в гараж и поставил все на место — делов на 20 минут, и, о чудо, дузья!!! впервые выставил время!!!


Мот был почти готов и я тогда еле удержался, чтобы не махнуть кататься!!! Но было уже поздно, середина рабочей недели, погода еще не наступила особо и, самое главное, нужно было снимать бак, вынимать тряпку из воздушника и ставить все на место… А спешить в этом деле нельзя.



Что сказать напоследок, во первых, я очень рад, что обнаружил эту хрень не в сезон и не во время езды где-нибудь далеко от дома. То что кнопка работает — это очень и очень приятно, потому что я не ношу часы на руке и на мотоцикле удобнее всего видеть их на приборке. В прошлое лето никак не получалось их установить — в час ночи я либо спал, либо был не рядом с мотоциклом, либо мы были вместе, но нам было совсем не до часов ))) как говорится, влюбленные часов не наблюдают — ну мы и не наблюдали )

Какие выводы хочу сделать по проведенной работе:

1. Склеено, конечно, не ахти, можно было и проволокой проармировать сначала. В общем, приборку ожидают ходовые испытания, и я возможно соглашусь с теми, кто скажет, что проживет она недолго. Планирую, когда буду в Москве, купить новую основу и правый стакан (он сейчас с трещиной).
2. На будущее новичкам — при покупке б/у мотоцикла не надо стесняться попросить снять ветровик и посмотреть на приборку повнимательнее. Просто так трещин на стаканах не бывает, снимите его — это всего лишь открутить один шуруп, и посмотрите, что внутри. И проверьте кнопки на работоспособность.
3. Чтобы не вынимать провода приборки из фары, можно снять стаканы и центральную крышку снизу приборки и выдернуть из нее лампочки и два плоских разъема за резиновыми крышками.


Их все равно в итоге снимаешь, так почему не выдернуть все это сразу. Не придется потом запихивать в фару провода, соединять разъемы и укладывать их там. Кстати, количество контактов на разъемах разное, можно не маркировать, не спутаешь. Фару, конечно все равно нужно открывать, потому что без этого от приборки ее не отодвинешь — смотанные по кругу провода не дадут. А может и дадут, смотря как тянуть )


Вот и сказочке конец. Спасибо всем, кто читал. Этот пост сугубо для интересующихся и любопытных, может кому-то было интересно, кому-то пригодится. Если будут вопросы как снимать/как ставить, дополню. Но там все просто. Чтобы понять что к чему, достаточно подойти к мотоциклу и посмотреть на него )

P.S. Вчера таки завел мот и прокатился — подвеска мотоцикла настолько мягкая (особенно после велика с закоченевшим по утрам маслом в амортах), ничего нигде не трясет, думаю приборка будет жить долго и счастливо )


А за сим прощаюсь с вами. Всем скорейшего наступления тепла, и до встречи на дорогах страны ;)
  • PavelPiratPavelPirat
  • Павел
  • 8 апреля 2014 в 23:01
  • 1
  • оценка: +42

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+7
kozheva1
хорошая работа проделана, и мотоцикл у вас хороший!
+1
bimlyk
Молодец! У самого с такого же мотоцикла приборка дома лежит, так же основание клеил, а сейчас ждет покраски стакан)
0
PavelPirat
Спасибо, парни!
+1
rasamaha
Vtecовая хонда забавная, давным давно на ней катался, как лисапед, тормозов только нет =) Приборку проще почти новую искать на японском ебее…
+1
DeK13
Это ощущаешь только когда садишься на него после более крупного мота. А так очень даже серьезный тяжеленький мотоцикл
0
PavelPirat
Это мой первый мот и я сам не большой комплекции, поэтому мне в самый раз. Тоже казался тяжелым, пока не покатался на VTX1300 )) ну как пкатался, потолкал ногами в салоне, поманеврировал. потом прихожу в гараж и чуть не одной рукой свою хонду разворачиваю на месте )) все постигается в сравнении ;)
0
DeK13
По теме респект за пост. Собираюсь (уже месяц осуществить тоже самое).
Но было бы неплохо чуть более развернуто написать не о том как снимается приборка, а о технологии. Я например с тканью никогда не работал. Сам собирался чинить ее с помощью суперклея и соды.
0
PavelPirat
Спасибо. Технология простая. Сам по себе стык любого обломка имеет не очень большую площадь соприкосновения и поэтому по прочности будет не очень. Если проклеить все тканью, пропитанной эпоксидкой (наложить сверху на стык с хорошим запасом по краям) можно добиться очень высокой прочности. Она потом твердеет и превращается в стеклоплатик (это если взять не просто тряпку а стекловолокно)а так — тряпкопластик, наверное. Также можно из углеволокна, получится углепластик, он легче ). Тут еще важно клеить с умом, чтобы потом при сборке ничего не мешало. но твердую можно и напильником/сверлом доработать.
Можно ткань чем-нибудь типа шпателя промазать смолой на гладкой дощечке и потом лепить по месту. Я делал немного по-другому:
1. Нарезал ножницами заплатки нужной формы
2. Приложил по месту и нарисовал границы на пластмассе карандашом
3. По этим границам хорошо намазал смолы
4. Приложил тряпку и разгладил так, чтобы она вся пропиталась. Если плохо пропиталась — еще сверху мажем и разравниваем смолу, следим, чтобы тряпка к стенкам прилегала хорошо.
Смола после затвердевания дает прочность на удар, ткань на разрыв
Я пользовался смолой момент, она очень быстро твердеет если разводить 1:1, поэтому разводил в меньшей пропорции на глаз. Либо работать надо быстро и не разводить слишком много. Смола эта стоит 200 рублей, а в тюбике ее не так много, ушла почти вся.
0
DeK13
именно смола или суперклей? я слышал, что смола не любит температуру, а приборка на солнышке неплохо может нагреться.
0
PavelPirat
сначала суперклеем склеил, потом со смолой ткань. в описании смолы значится: — высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— прозрачность;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.

я не спец по смолам, но не замечал, что на солнце она плавится и стекает
0
DeK13
понятно, надо просто теплостойкую выбирать.
а то у меня вон батя клеит какой-то смолой, так он ее на батарее разогревает. Потом когда она остывает, то снова затвердевает.
+3
xpomocomaXY
я когда своего купил, на нём стояла китайская приборка котороя жутко глючила, но старый хозяин мне кулёк с оригинальными потрохами отдал, благо платы все целы были. Около полу часа заняло перекидывать их в китайский корпус, все встало нормально и хорошо работает. К чему это я, склеил- молодец, руки от туда растут, но корпус закажи. Всё таки клееный есть клееный.
0
PavelPirat
да, скорее всего прикуплю новую основу, а может и весь корпус
+1
motokott
Привет. На сибишке (96 года) жены (тогда ещё подруги) проходили практически такую же ситуацию — тоже ветровик, и как потом оказалось расколотая приборка: выяснилось что её раскололи и клеили когда она уже сместилась со своего места и легла на ветровик и фару. 2 раза пробовали клеить особо ядреными клеями (какие уже не помню, двухкомпонентные, специально для пластика) — от тряски и вибраций она всё равно вскоре разваливалась. В итоге заказали на ebay у китайцев полностью корпус приборки в сборе за 60 баксов и перекидали в него старую начинку, после чего приборка перестала беспокоить вообще:) Так что советую не надеяться на клей и сразу заказать этот корпус на ebay, будет дешевле чем тоже самое покупать по частям у наших продавцов (за ценник на белую основу у наших, можно купить полный комплект на ebay) и надежней. Всё-таки клей клеем, а монолитный целый пластик, хоть и родом из Китая будет прочнее.
0
PavelPirat
ок! согласен
+1
AxeL
  • AxeL
  • 9 апреля 2014 в 9:13
это, ты молодец! у сибиха у тебя красавица!
0
PavelPirat
спасибо на добром слове
+1
Le0
  • Le0
  • 9 апреля 2014 в 9:47
Ай молодца!
Привет СИБИводу! )
0
PavelPirat
привет!)
+1
borisovich
Мне тоже пришлось ремонтировать приборку на чесотке. Каркас (который белый) заказал в составе китайской подделки под приборку. В итоге по максимуму поставил сохранившиеся японские детали, т.к. качество китайских никакое. Появившийся промежуток между наружной кнопкой и собственно кнопкой на плате я компенсировал кусочком клейкой вспененной резины (такая применяется для прокладки в стыках на моторных лодках).
+1
Step_
  • Step_
  • 9 апреля 2014 в 11:44
а нафиг ты через Москву таскаешь? закажи из китая и будет тебе счастье
0
PavelPirat
да хз, первое, че нашел ) спасибо за совет
0
Spartanec
Подскажите у тебя что за свет стоит что за лампочки?
0
PavelPirat
галогенка какая-то, не посмотрел. светит красиво? )
0
Spartanec
да про галогену, ярко горит, значит всем видет ты :)
0
Spartanec
на 3 с низу фото, белым как будто светит.
0
PavelPirat
светит нормально, но не сверхестественно, обычная вроде лампочка, не дорогая )) предпочитаю ездить с дальним в темноте. слышал, что есть крутые дорогие лампы, светят якобы лучше
0
PavelPirat
или ты про лампы в приборке? там все стандартное
0
PavelPirat
12В 1.7Вт
0
Bobrovich
Спасибо огромное за пост, у меня немного другая проблема, кнопка работает(нажимается и замыкает) а дисплей никак не реагирует. Разобрал, отзвонил, почистил приборку и собрал обратно.
0
PavelPirat
не за что! хорошо, если было полезно. кнопка-то заработала?
0
Bobrovich
нет, на плате контакт есть, а дальше никаких реакций.
0
lexxnsk
Спасибо за полезный пост. Благодаря ему прошлой осенью менял левую кнопку в приборке.
А сегодня выяснилось, что у меня всегда «полный бак» — приборка показывает всегда полный бак.
Раззъем под баком отсоединял — приборка кажет полный бак.
Сопротивление на фишке, идущей на датчик в баке, меняется. провод до приборки идет (вызвонил)
Значит, проблема в самой приборке? И как ее починить — ХЗ.
Не сталкивались с таким?
0
Scrappy90
Подскажи пожалуйста за что левая кнопка отвечает? купил мот, а у него несколько проблем по приборке — не показывает уровень топлива(там вообще экран на половину потухший, даже часы и минуты — только на половину показывает), на кнопки не реагирует. Я не знаю, их можно пальцем нажимать или их нужно чем-то тонким глубже прожимать? еще на скорости стрелка скачет, а не ровно показывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 2004, Ремонт приборки CB400SVF3 (кнопка часов и основание).