Honda CB400 Super Four 2004 → Ремонт приборки CB400SVF3 (кнопка часов и основание).
Приветствую вас, мотобратья!
Как и многие, за зиму планировал устранить некоторые косячки на мотоцикле, чтобы весной выкатиться красиво. Перетянул седло, прошил ключи в имобиллайзер, и вроде сезон еще не начался — дай думаю, починю кнопку часов на приборке. Мелочь, а неприятно, что правильное время можно установить только скинув и поставив обратно клемму акбв особо лунную полночь ровно в час ночи!
Думал, чего-нибудь надо подпаять по-мелочи, так это мы запросто… Но не тут-то было!
Горячий привет мне прислал кто-то из предыдущих владельцев!
Не стану томить, основание приборки оказалось хорошо разбито и склеено с правой стороны. Предыдущий владелец ездил с обтекателем, который ее надежно поддерживал. Я же его снял сразу после покупки, ибо нех, хотелось ветра, и приборку растрясло.
Склеена она была кое-как какими-то зелеными соплями, размазанными где угодно, но только не там, где надо, и не мудрено, что развалилась на кусочки прямо на моих глазах. Все на чем должна держаться приборка справа жило своей собственной жизнью. Кнопка часов не работала из-за того, что ее просто снесло с платы отломившейся ногой, контакты из нее вырвало с мясом.
Вообще, увидев, что вся правая крепежная часть попросту отвалилась, левая мужественно трудилась за двоих и начала трещать, и к тому же не хватало части обломков, сразу решил заказать новую основу и не компостировать никому мозг (цена вопроса порядка 2000 р.). Но на следующий день зачесались руки — дай склею! К тому же интернет магазин в Москве, ответил мне только автоматическим письмом с номером заказа и на звонки не отвечал. Так и не пришло ничего, кстати, до сих пор… Ну и ладно )
Искупал в тазу, почистил, обезжирил.
Склеил фрагменты супермоментом (не ожидал, но получилась уже довольно прочная конструкция, хоть кидай об стенку)
Применил навыки приобретенные в далеком авиамодельном прошлом — ткань и эпоксидка изнутри и снаружи на всех стыках фрагментов (все в цвет и ткань тонкая, поэтому ни хрена не видно ))
К огромному неудовольствию жены, покинул ее в выходной (ради мотоцикла можно и не такое себе позволить )) и поехал на радиорынок, где нашел-таки подходящую по размерам ног кнопку. Кнопка оказалась низкой, поэтому приклел к ней набалдашник от старой, добившись нужной высоты
При помощи паяльника и пинцета вытащил из платы старые контакты, припаял кнопку
Собрал приборку, пошел в гараж и поставил все на место — делов на 20 минут, и, о чудо, дузья!!! впервые выставил время!!!
Мот был почти готов и я тогда еле удержался, чтобы не махнуть кататься!!! Но было уже поздно, середина рабочей недели, погода еще не наступила особо и, самое главное, нужно было снимать бак, вынимать тряпку из воздушника и ставить все на место… А спешить в этом деле нельзя.
Что сказать напоследок, во первых, я очень рад, что обнаружил эту хрень не в сезон и не во время езды где-нибудь далеко от дома. То что кнопка работает — это очень и очень приятно, потому что я не ношу часы на руке и на мотоцикле удобнее всего видеть их на приборке. В прошлое лето никак не получалось их установить — в час ночи я либо спал, либо был не рядом с мотоциклом, либо мы были вместе, но нам было совсем не до часов ))) как говорится, влюбленные часов не наблюдают — ну мы и не наблюдали )
Какие выводы хочу сделать по проведенной работе:
1. Склеено, конечно, не ахти, можно было и проволокой проармировать сначала. В общем, приборку ожидают ходовые испытания, и я возможно соглашусь с теми, кто скажет, что проживет она недолго. Планирую, когда буду в Москве, купить новую основу и правый стакан (он сейчас с трещиной).
2. На будущее новичкам — при покупке б/у мотоцикла не надо стесняться попросить снять ветровик и посмотреть на приборку повнимательнее. Просто так трещин на стаканах не бывает, снимите его — это всего лишь открутить один шуруп, и посмотрите, что внутри. И проверьте кнопки на работоспособность.
3. Чтобы не вынимать провода приборки из фары, можно снять стаканы и центральную крышку снизу приборки и выдернуть из нее лампочки и два плоских разъема за резиновыми крышками.
Их все равно в итоге снимаешь, так почему не выдернуть все это сразу. Не придется потом запихивать в фару провода, соединять разъемы и укладывать их там. Кстати, количество контактов на разъемах разное, можно не маркировать, не спутаешь. Фару, конечно все равно нужно открывать, потому что без этого от приборки ее не отодвинешь — смотанные по кругу провода не дадут. А может и дадут, смотря как тянуть )
Вот и сказочке конец. Спасибо всем, кто читал. Этот пост сугубо для интересующихся и любопытных, может кому-то было интересно, кому-то пригодится. Если будут вопросы как снимать/как ставить, дополню. Но там все просто. Чтобы понять что к чему, достаточно подойти к мотоциклу и посмотреть на него )
P.S. Вчера таки завел мот и прокатился — подвеска мотоцикла настолько мягкая (особенно после велика с закоченевшим по утрам маслом в амортах), ничего нигде не трясет, думаю приборка будет жить долго и счастливо )
А за сим прощаюсь с вами. Всем скорейшего наступления тепла, и до встречи на дорогах страны ;)
Как и многие, за зиму планировал устранить некоторые косячки на мотоцикле, чтобы весной выкатиться красиво. Перетянул седло, прошил ключи в имобиллайзер, и вроде сезон еще не начался — дай думаю, починю кнопку часов на приборке. Мелочь, а неприятно, что правильное время можно установить только скинув и поставив обратно клемму акб
Думал, чего-нибудь надо подпаять по-мелочи, так это мы запросто… Но не тут-то было!
Горячий привет мне прислал кто-то из предыдущих владельцев!
Не стану томить, основание приборки оказалось хорошо разбито и склеено с правой стороны. Предыдущий владелец ездил с обтекателем, который ее надежно поддерживал. Я же его снял сразу после покупки, ибо нех, хотелось ветра, и приборку растрясло.
Склеена она была кое-как какими-то зелеными соплями, размазанными где угодно, но только не там, где надо, и не мудрено, что развалилась на кусочки прямо на моих глазах. Все на чем должна держаться приборка справа жило своей собственной жизнью. Кнопка часов не работала из-за того, что ее просто снесло с платы отломившейся ногой, контакты из нее вырвало с мясом.
Вообще, увидев, что вся правая крепежная часть попросту отвалилась, левая мужественно трудилась за двоих и начала трещать, и к тому же не хватало части обломков, сразу решил заказать новую основу и не компостировать никому мозг (цена вопроса порядка 2000 р.). Но на следующий день зачесались руки — дай склею! К тому же интернет магазин в Москве, ответил мне только автоматическим письмом с номером заказа и на звонки не отвечал. Так и не пришло ничего, кстати, до сих пор… Ну и ладно )
Искупал в тазу, почистил, обезжирил.
Склеил фрагменты супермоментом (не ожидал, но получилась уже довольно прочная конструкция, хоть кидай об стенку)
Применил навыки приобретенные в далеком авиамодельном прошлом — ткань и эпоксидка изнутри и снаружи на всех стыках фрагментов (все в цвет и ткань тонкая, поэтому ни хрена не видно ))
К огромному неудовольствию жены, покинул ее в выходной (ради мотоцикла можно и не такое себе позволить )) и поехал на радиорынок, где нашел-таки подходящую по размерам ног кнопку. Кнопка оказалась низкой, поэтому приклел к ней набалдашник от старой, добившись нужной высоты
При помощи паяльника и пинцета вытащил из платы старые контакты, припаял кнопку
Собрал приборку, пошел в гараж и поставил все на место — делов на 20 минут, и, о чудо, дузья!!! впервые выставил время!!!
Мот был почти готов и я тогда еле удержался, чтобы не махнуть кататься!!! Но было уже поздно, середина рабочей недели, погода еще не наступила особо и, самое главное, нужно было снимать бак, вынимать тряпку из воздушника и ставить все на место… А спешить в этом деле нельзя.
Что сказать напоследок, во первых, я очень рад, что обнаружил эту хрень не в сезон и не во время езды где-нибудь далеко от дома. То что кнопка работает — это очень и очень приятно, потому что я не ношу часы на руке и на мотоцикле удобнее всего видеть их на приборке. В прошлое лето никак не получалось их установить — в час ночи я либо спал, либо был не рядом с мотоциклом, либо мы были вместе, но нам было совсем не до часов ))) как говорится, влюбленные часов не наблюдают — ну мы и не наблюдали )
Какие выводы хочу сделать по проведенной работе:
1. Склеено, конечно, не ахти, можно было и проволокой проармировать сначала. В общем, приборку ожидают ходовые испытания, и я возможно соглашусь с теми, кто скажет, что проживет она недолго. Планирую, когда буду в Москве, купить новую основу и правый стакан (он сейчас с трещиной).
2. На будущее новичкам — при покупке б/у мотоцикла не надо стесняться попросить снять ветровик и посмотреть на приборку повнимательнее. Просто так трещин на стаканах не бывает, снимите его — это всего лишь открутить один шуруп, и посмотрите, что внутри. И проверьте кнопки на работоспособность.
3. Чтобы не вынимать провода приборки из фары, можно снять стаканы и центральную крышку снизу приборки и выдернуть из нее лампочки и два плоских разъема за резиновыми крышками.
Их все равно в итоге снимаешь, так почему не выдернуть все это сразу. Не придется потом запихивать в фару провода, соединять разъемы и укладывать их там. Кстати, количество контактов на разъемах разное, можно не маркировать, не спутаешь. Фару, конечно все равно нужно открывать, потому что без этого от приборки ее не отодвинешь — смотанные по кругу провода не дадут. А может и дадут, смотря как тянуть )
Вот и сказочке конец. Спасибо всем, кто читал. Этот пост сугубо для интересующихся и любопытных, может кому-то было интересно, кому-то пригодится. Если будут вопросы как снимать/как ставить, дополню. Но там все просто. Чтобы понять что к чему, достаточно подойти к мотоциклу и посмотреть на него )
P.S. Вчера таки завел мот и прокатился — подвеска мотоцикла настолько мягкая (особенно после велика с закоченевшим по утрам маслом в амортах), ничего нигде не трясет, думаю приборка будет жить долго и счастливо )
А за сим прощаюсь с вами. Всем скорейшего наступления тепла, и до встречи на дорогах страны ;)
- PavelPirat
- Павел
- 8 апреля 2014 в 23:01
- 1
- +42
- PavelPirat
- 9 апреля 2014 в 8:46
- ↑
- ↓
Это мой первый мот и я сам не большой комплекции, поэтому мне в самый раз. Тоже казался тяжелым, пока не покатался на VTX1300 )) ну как пкатался, потолкал ногами в салоне, поманеврировал. потом прихожу в гараж и чуть не одной рукой свою хонду разворачиваю на месте )) все постигается в сравнении ;)
- PavelPirat
- 9 апреля 2014 в 9:06
- ↑
- ↓
Спасибо. Технология простая. Сам по себе стык любого обломка имеет не очень большую площадь соприкосновения и поэтому по прочности будет не очень. Если проклеить все тканью, пропитанной эпоксидкой (наложить сверху на стык с хорошим запасом по краям) можно добиться очень высокой прочности. Она потом твердеет и превращается в стеклоплатик (это если взять не просто тряпку а стекловолокно)а так — тряпкопластик, наверное. Также можно из углеволокна, получится углепластик, он легче ). Тут еще важно клеить с умом, чтобы потом при сборке ничего не мешало. но твердую можно и напильником/сверлом доработать.
Можно ткань чем-нибудь типа шпателя промазать смолой на гладкой дощечке и потом лепить по месту. Я делал немного по-другому:
1. Нарезал ножницами заплатки нужной формы
2. Приложил по месту и нарисовал границы на пластмассе карандашом
3. По этим границам хорошо намазал смолы
4. Приложил тряпку и разгладил так, чтобы она вся пропиталась. Если плохо пропиталась — еще сверху мажем и разравниваем смолу, следим, чтобы тряпка к стенкам прилегала хорошо.
Смола после затвердевания дает прочность на удар, ткань на разрыв
Я пользовался смолой момент, она очень быстро твердеет если разводить 1:1, поэтому разводил в меньшей пропорции на глаз. Либо работать надо быстро и не разводить слишком много. Смола эта стоит 200 рублей, а в тюбике ее не так много, ушла почти вся.
Можно ткань чем-нибудь типа шпателя промазать смолой на гладкой дощечке и потом лепить по месту. Я делал немного по-другому:
1. Нарезал ножницами заплатки нужной формы
2. Приложил по месту и нарисовал границы на пластмассе карандашом
3. По этим границам хорошо намазал смолы
4. Приложил тряпку и разгладил так, чтобы она вся пропиталась. Если плохо пропиталась — еще сверху мажем и разравниваем смолу, следим, чтобы тряпка к стенкам прилегала хорошо.
Смола после затвердевания дает прочность на удар, ткань на разрыв
Я пользовался смолой момент, она очень быстро твердеет если разводить 1:1, поэтому разводил в меньшей пропорции на глаз. Либо работать надо быстро и не разводить слишком много. Смола эта стоит 200 рублей, а в тюбике ее не так много, ушла почти вся.
- PavelPirat
- 9 апреля 2014 в 14:07
- ↑
- ↓
сначала суперклеем склеил, потом со смолой ткань. в описании смолы значится: — высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— прозрачность;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.
я не спец по смолам, но не замечал, что на солнце она плавится и стекает
— высокая теплостойкость;
— прозрачность;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.
я не спец по смолам, но не замечал, что на солнце она плавится и стекает
- xpomocomaXY
- 9 апреля 2014 в 1:47
- ↓
я когда своего купил, на нём стояла китайская приборка котороя жутко глючила, но старый хозяин мне кулёк с оригинальными потрохами отдал, благо платы все целы были. Около полу часа заняло перекидывать их в китайский корпус, все встало нормально и хорошо работает. К чему это я, склеил- молодец, руки от туда растут, но корпус закажи. Всё таки клееный есть клееный.
Привет. На сибишке (96 года) жены (тогда ещё подруги) проходили практически такую же ситуацию — тоже ветровик, и как потом оказалось расколотая приборка: выяснилось что её раскололи и клеили когда она уже сместилась со своего места и легла на ветровик и фару. 2 раза пробовали клеить особо ядреными клеями (какие уже не помню, двухкомпонентные, специально для пластика) — от тряски и вибраций она всё равно вскоре разваливалась. В итоге заказали на ebay у китайцев полностью корпус приборки в сборе за 60 баксов и перекидали в него старую начинку, после чего приборка перестала беспокоить вообще:) Так что советую не надеяться на клей и сразу заказать этот корпус на ebay, будет дешевле чем тоже самое покупать по частям у наших продавцов (за ценник на белую основу у наших, можно купить полный комплект на ebay) и надежней. Всё-таки клей клеем, а монолитный целый пластик, хоть и родом из Китая будет прочнее.
- borisovich
- 9 апреля 2014 в 10:49
- ↓
Мне тоже пришлось ремонтировать приборку на чесотке. Каркас (который белый) заказал в составе китайской подделки под приборку. В итоге по максимуму поставил сохранившиеся японские детали, т.к. качество китайских никакое. Появившийся промежуток между наружной кнопкой и собственно кнопкой на плате я компенсировал кусочком клейкой вспененной резины (такая применяется для прокладки в стыках на моторных лодках).
Спасибо за полезный пост. Благодаря ему прошлой осенью менял левую кнопку в приборке.
А сегодня выяснилось, что у меня всегда «полный бак» — приборка показывает всегда полный бак.
Раззъем под баком отсоединял — приборка кажет полный бак.
Сопротивление на фишке, идущей на датчик в баке, меняется. провод до приборки идет (вызвонил)
Значит, проблема в самой приборке? И как ее починить — ХЗ.
Не сталкивались с таким?
А сегодня выяснилось, что у меня всегда «полный бак» — приборка показывает всегда полный бак.
Раззъем под баком отсоединял — приборка кажет полный бак.
Сопротивление на фишке, идущей на датчик в баке, меняется. провод до приборки идет (вызвонил)
Значит, проблема в самой приборке? И как ее починить — ХЗ.
Не сталкивались с таким?
Подскажи пожалуйста за что левая кнопка отвечает? купил мот, а у него несколько проблем по приборке — не показывает уровень топлива(там вообще экран на половину потухший, даже часы и минуты — только на половину показывает), на кнопки не реагирует. Я не знаю, их можно пальцем нажимать или их нужно чем-то тонким глубже прожимать? еще на скорости стрелка скачет, а не ровно показывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть