Yamaha XT250 2005 → Обзор и личное мнение о Yamaha Serow 250 (Xt250)
Вместо предисловия. Некоторое время назад, выбирая себе мот на японских аукционах, наткнулся я на необычный экземпляр – Yamaha Serow 250 2005 года выпуска.
Внешность заинтриговала, по характеристикам он был для меня самое оно, но вот отзывов и вообще информации об этом чуде в русскоязычном сегменте интернета практически не было. Сейчас аппарат уже куплен, обкатан, и я постараюсь заполнить информационный вакуум о нем, он этого заслуживает как-никак.
Для начала немного истории. В Японии есть несколько популярных моделей небольших лайт-эндуриков двойного назначения – наиболее известные из них у нас в РФ — это Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel. Довелось прокатиться на всех, но об этом чуть позже.
Итак, отличительные особенности этих моделей – они выполнены в форм-факторе эндуро, низкие и относительно маломощные, кубатура 200-250сс. По предназначению тоже понятно – кататься по городу и относительно легкому бездорожью. Про Шерпу и Джебеля особо распространяться не буду, про них уже все расписано на им же посвященных сайтах, которые легко гуглятся, остановимся на Серове.
Serow 250 (Xt250 для западного рынка) – прямое продолжение широко известного в России Serow’а 225
начал выпускаться в 2005 году. Пару лет его выпускали в карбовом варианте, потом же (в 2007-2008 годах, если мне не изменяет память) переделали на инжектор, порезав и так небольшое количество местных лошадей и убив всю драйвовость и динамику в пользу экологии (личное мнение). Для начала немного сухих цифр – 4хтактный, одноцилиндровый, 250сс само собой, 21 бешеный ослик в двигателе, охлаждение воздушное. Коробка 5 передач (реально не хватает шестой), максимальная скорость порядка 135-140 кмч. Довольно низкий для эндурика (высота 810мм по седлу и 1160мм в принципе), крайне легкий (115кг уже груженый бензином, маслом и прочими физиологическими жидкостями), дисковые тормоза вкруг, бак 9.8 литров.
А вот теперь – конкретно мое мнение об этом чуде техники и ощущения от езды. Первое что бросается в глаза – сцуколегкий. Рулится как велосипед, легкость в управлении словами просто не передать. Двигатель – резкий, даже очень бодрый, хватает уже с низов, может спокойно на 5-10кмч на околохолостых оборотах и второй передаче тащить в горку 50-60 градусов (у нас во Владивостоке таких полно :).
На колесо встает с газа, правда только на 1й передаче и надо хорошо постараться. Но при всем этом газ подается мягко и чувствуется мягко, то есть перегазовать случайно не получится, и уж тем более мот не провоцирует. Когда-то где-то я очень верно читал про Шерпу – «Это на Ямахе ВР хочется ДУБАСИТЬ ЛЕТЕТЬ ПОД ПОЛТИНИК ПО ГОВНАМ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, а на Шерпе едешь спокойненько, белочки, цветочки, природа…красота».
Вот к Серову это относится так же в полной мере – это все таки не спортивный аппарат, и сильно прохватывать на нем не хочется, хотя дури дать он может если надо. Зато он хорош в том, для чего его создавали – лазать. По ЛЭПкам например, по горам, еще чему нибудь с уклоном не меньше полтинника в градусах. Первая ОЧЕНЬ короткая тракторная передача (до 25кмч, если мне память не изменяет) и высота (неопытные райдеры могут помогать себе ногами) решают, сказать что удобно – ничего не сказать. И он реально тащит себе спокойненько, пыхтит как ослик, и тащит в горку…красота. Кстати о передачах – они действительно очень короткие, и в городе те, кто не любит их щелкать, почувствуют сильное жжение чуть ниже поясницы – переключаться придется постоянно. Наглядный пример – 5ю (последнюю сцуко!) передачу можно смело и комфортно втыкать уже на 50кмч, а по мануалу рекомендуют переключаться на нее вообще на 40, ну куда это годится? Впрочем, по трассе от такого передаточного отношения будет припекать вообще у всех, ибо комфортная крейсерская скорость на нем заканчивается уже на 80кмч, 90 край, дальше движка начинает уже неприлично выть, намекая «ну хватит уже насиловать меня, пожалуйста!». А ехать на дальняк с постоянными оборотами двигателя в районе 6-7к… удовольствие так себе, да и мотоциклу с этого не то чтобы сильно приятно. При этом недостатка мощности как раз не наблюдается, сотню мот вообще набирает крайне бодро (недавно прикола ради заехался с турбовым Скайлайном 260+лс, шли нос к носу как раз примерно до сотни), после ста-110 правда набирает уже не так быстро, а на 120 сдувается окончательно и дальше ускоряется крайне неохотно. Впрочем, такие вот передачи – пожалуй единственный минус, который я смог найти у этого мота. По эксплуатации – это Ямаха, этим все сказано. Двигатель – доработанная версия от 225ки, простой и неубиваемый как автомат Калашникова, но при этом очень шумный и любит подъедать масло если долго лупасить на высоких оборотах.
Жрет немного, около 3л/100км, по трассам если лететь и жужжать оборотами – 4.5. Фара светит очень прилично несмотря на размер, по ночам ездить комфортно.
Приборка очень прикольная, мне всегда нравились цифровые спидометры, трипметр тоже пригождается иногда.
А, и да – аварийки присутствуют, полезная вещь в междурядье или спасибо там кому сказать :)
Вроде все, что хотел рассказать – рассказал. Если будут еще какие вопросы – не стесняйтесь в комментах, поделюсь чем смогу)
Внешность заинтриговала, по характеристикам он был для меня самое оно, но вот отзывов и вообще информации об этом чуде в русскоязычном сегменте интернета практически не было. Сейчас аппарат уже куплен, обкатан, и я постараюсь заполнить информационный вакуум о нем, он этого заслуживает как-никак.
Для начала немного истории. В Японии есть несколько популярных моделей небольших лайт-эндуриков двойного назначения – наиболее известные из них у нас в РФ — это Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel. Довелось прокатиться на всех, но об этом чуть позже.
Итак, отличительные особенности этих моделей – они выполнены в форм-факторе эндуро, низкие и относительно маломощные, кубатура 200-250сс. По предназначению тоже понятно – кататься по городу и относительно легкому бездорожью. Про Шерпу и Джебеля особо распространяться не буду, про них уже все расписано на им же посвященных сайтах, которые легко гуглятся, остановимся на Серове.
Serow 250 (Xt250 для западного рынка) – прямое продолжение широко известного в России Serow’а 225
начал выпускаться в 2005 году. Пару лет его выпускали в карбовом варианте, потом же (в 2007-2008 годах, если мне не изменяет память) переделали на инжектор, порезав и так небольшое количество местных лошадей и убив всю драйвовость и динамику в пользу экологии (личное мнение). Для начала немного сухих цифр – 4хтактный, одноцилиндровый, 250сс само собой, 21 бешеный ослик в двигателе, охлаждение воздушное. Коробка 5 передач (реально не хватает шестой), максимальная скорость порядка 135-140 кмч. Довольно низкий для эндурика (высота 810мм по седлу и 1160мм в принципе), крайне легкий (115кг уже груженый бензином, маслом и прочими физиологическими жидкостями), дисковые тормоза вкруг, бак 9.8 литров.
А вот теперь – конкретно мое мнение об этом чуде техники и ощущения от езды. Первое что бросается в глаза – сцуколегкий. Рулится как велосипед, легкость в управлении словами просто не передать. Двигатель – резкий, даже очень бодрый, хватает уже с низов, может спокойно на 5-10кмч на околохолостых оборотах и второй передаче тащить в горку 50-60 градусов (у нас во Владивостоке таких полно :).
На колесо встает с газа, правда только на 1й передаче и надо хорошо постараться. Но при всем этом газ подается мягко и чувствуется мягко, то есть перегазовать случайно не получится, и уж тем более мот не провоцирует. Когда-то где-то я очень верно читал про Шерпу – «Это на Ямахе ВР хочется ДУБАСИТЬ ЛЕТЕТЬ ПОД ПОЛТИНИК ПО ГОВНАМ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, а на Шерпе едешь спокойненько, белочки, цветочки, природа…красота».
Вот к Серову это относится так же в полной мере – это все таки не спортивный аппарат, и сильно прохватывать на нем не хочется, хотя дури дать он может если надо. Зато он хорош в том, для чего его создавали – лазать. По ЛЭПкам например, по горам, еще чему нибудь с уклоном не меньше полтинника в градусах. Первая ОЧЕНЬ короткая тракторная передача (до 25кмч, если мне память не изменяет) и высота (неопытные райдеры могут помогать себе ногами) решают, сказать что удобно – ничего не сказать. И он реально тащит себе спокойненько, пыхтит как ослик, и тащит в горку…красота. Кстати о передачах – они действительно очень короткие, и в городе те, кто не любит их щелкать, почувствуют сильное жжение чуть ниже поясницы – переключаться придется постоянно. Наглядный пример – 5ю (последнюю сцуко!) передачу можно смело и комфортно втыкать уже на 50кмч, а по мануалу рекомендуют переключаться на нее вообще на 40, ну куда это годится? Впрочем, по трассе от такого передаточного отношения будет припекать вообще у всех, ибо комфортная крейсерская скорость на нем заканчивается уже на 80кмч, 90 край, дальше движка начинает уже неприлично выть, намекая «ну хватит уже насиловать меня, пожалуйста!». А ехать на дальняк с постоянными оборотами двигателя в районе 6-7к… удовольствие так себе, да и мотоциклу с этого не то чтобы сильно приятно. При этом недостатка мощности как раз не наблюдается, сотню мот вообще набирает крайне бодро (недавно прикола ради заехался с турбовым Скайлайном 260+лс, шли нос к носу как раз примерно до сотни), после ста-110 правда набирает уже не так быстро, а на 120 сдувается окончательно и дальше ускоряется крайне неохотно. Впрочем, такие вот передачи – пожалуй единственный минус, который я смог найти у этого мота. По эксплуатации – это Ямаха, этим все сказано. Двигатель – доработанная версия от 225ки, простой и неубиваемый как автомат Калашникова, но при этом очень шумный и любит подъедать масло если долго лупасить на высоких оборотах.
Жрет немного, около 3л/100км, по трассам если лететь и жужжать оборотами – 4.5. Фара светит очень прилично несмотря на размер, по ночам ездить комфортно.
Приборка очень прикольная, мне всегда нравились цифровые спидометры, трипметр тоже пригождается иногда.
А, и да – аварийки присутствуют, полезная вещь в междурядье или спасибо там кому сказать :)
Вроде все, что хотел рассказать – рассказал. Если будут еще какие вопросы – не стесняйтесь в комментах, поделюсь чем смогу)
- AlexJP
- 8 октября 2015 в 11:28
- 5
- +39
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть