Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XT250 2005 → Обзор и личное мнение о Yamaha Serow 250 (Xt250)

Вместо предисловия. Некоторое время назад, выбирая себе мот на японских аукционах, наткнулся я на необычный экземпляр – Yamaha Serow 250 2005 года выпуска.

Внешность заинтриговала, по характеристикам он был для меня самое оно, но вот отзывов и вообще информации об этом чуде в русскоязычном сегменте интернета практически не было. Сейчас аппарат уже куплен, обкатан, и я постараюсь заполнить информационный вакуум о нем, он этого заслуживает как-никак.
Для начала немного истории. В Японии есть несколько популярных моделей небольших лайт-эндуриков двойного назначения – наиболее известные из них у нас в РФ — это Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel. Довелось прокатиться на всех, но об этом чуть позже.
Итак, отличительные особенности этих моделей – они выполнены в форм-факторе эндуро, низкие и относительно маломощные, кубатура 200-250сс. По предназначению тоже понятно – кататься по городу и относительно легкому бездорожью. Про Шерпу и Джебеля особо распространяться не буду, про них уже все расписано на им же посвященных сайтах, которые легко гуглятся, остановимся на Серове.
Serow 250 (Xt250 для западного рынка) – прямое продолжение широко известного в России Serow’а 225

начал выпускаться в 2005 году. Пару лет его выпускали в карбовом варианте, потом же (в 2007-2008 годах, если мне не изменяет память) переделали на инжектор, порезав и так небольшое количество местных лошадей и убив всю драйвовость и динамику в пользу экологии (личное мнение). Для начала немного сухих цифр – 4хтактный, одноцилиндровый, 250сс само собой, 21 бешеный ослик в двигателе, охлаждение воздушное. Коробка 5 передач (реально не хватает шестой), максимальная скорость порядка 135-140 кмч. Довольно низкий для эндурика (высота 810мм по седлу и 1160мм в принципе), крайне легкий (115кг уже груженый бензином, маслом и прочими физиологическими жидкостями), дисковые тормоза вкруг, бак 9.8 литров.

А вот теперь – конкретно мое мнение об этом чуде техники и ощущения от езды. Первое что бросается в глаза – сцуколегкий. Рулится как велосипед, легкость в управлении словами просто не передать. Двигатель – резкий, даже очень бодрый, хватает уже с низов, может спокойно на 5-10кмч на околохолостых оборотах и второй передаче тащить в горку 50-60 градусов (у нас во Владивостоке таких полно :).

На колесо встает с газа, правда только на 1й передаче и надо хорошо постараться. Но при всем этом газ подается мягко и чувствуется мягко, то есть перегазовать случайно не получится, и уж тем более мот не провоцирует. Когда-то где-то я очень верно читал про Шерпу – «Это на Ямахе ВР хочется ДУБАСИТЬ ЛЕТЕТЬ ПОД ПОЛТИНИК ПО ГОВНАМ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, а на Шерпе едешь спокойненько, белочки, цветочки, природа…красота».
Вот к Серову это относится так же в полной мере – это все таки не спортивный аппарат, и сильно прохватывать на нем не хочется, хотя дури дать он может если надо. Зато он хорош в том, для чего его создавали – лазать. По ЛЭПкам например, по горам, еще чему нибудь с уклоном не меньше полтинника в градусах. Первая ОЧЕНЬ короткая тракторная передача (до 25кмч, если мне память не изменяет) и высота (неопытные райдеры могут помогать себе ногами) решают, сказать что удобно – ничего не сказать. И он реально тащит себе спокойненько, пыхтит как ослик, и тащит в горку…красота. Кстати о передачах – они действительно очень короткие, и в городе те, кто не любит их щелкать, почувствуют сильное жжение чуть ниже поясницы – переключаться придется постоянно. Наглядный пример – 5ю (последнюю сцуко!) передачу можно смело и комфортно втыкать уже на 50кмч, а по мануалу рекомендуют переключаться на нее вообще на 40, ну куда это годится? Впрочем, по трассе от такого передаточного отношения будет припекать вообще у всех, ибо комфортная крейсерская скорость на нем заканчивается уже на 80кмч, 90 край, дальше движка начинает уже неприлично выть, намекая «ну хватит уже насиловать меня, пожалуйста!». А ехать на дальняк с постоянными оборотами двигателя в районе 6-7к… удовольствие так себе, да и мотоциклу с этого не то чтобы сильно приятно. При этом недостатка мощности как раз не наблюдается, сотню мот вообще набирает крайне бодро (недавно прикола ради заехался с турбовым Скайлайном 260+лс, шли нос к носу как раз примерно до сотни), после ста-110 правда набирает уже не так быстро, а на 120 сдувается окончательно и дальше ускоряется крайне неохотно. Впрочем, такие вот передачи – пожалуй единственный минус, который я смог найти у этого мота. По эксплуатации – это Ямаха, этим все сказано. Двигатель – доработанная версия от 225ки, простой и неубиваемый как автомат Калашникова, но при этом очень шумный и любит подъедать масло если долго лупасить на высоких оборотах.

Жрет немного, около 3л/100км, по трассам если лететь и жужжать оборотами – 4.5. Фара светит очень прилично несмотря на размер, по ночам ездить комфортно.

Приборка очень прикольная, мне всегда нравились цифровые спидометры, трипметр тоже пригождается иногда.
А, и да – аварийки присутствуют, полезная вещь в междурядье или спасибо там кому сказать :)
Вроде все, что хотел рассказать – рассказал. Если будут еще какие вопросы – не стесняйтесь в комментах, поделюсь чем смогу)
  • AlexJPAlexJP
  • 8 октября 2015 в 11:28
  • 4
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
COMANDDIR
автор тег cut поставь!!!
0
kim
  • kim
  • 8 октября 2015 в 11:32
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
kim
  • kim
  • 8 октября 2015 в 11:33
Для того, чтобы не было сумбура между фото и текстом, коды фотографий и текст после фото нужно начинать с новой строки
0
AlexJP
Благодарю, спасибо что поправил, учту на будущее.
0
MrRed_37
удивительно найти такие хорошие экземпляры в живом состоянии…
мот вообще отличный! внук или правнук даже ))) WR250R уже совсем другой совсем, владею таким.
0
R154
  • R154
  • 8 октября 2015 в 11:55
ну в целом, как мот для эндуро, пойдет. гараж, коллекция. спорт, дорожник, круизер, эндуро, коробка. семья, собака, сноуборд, зима… увлекся))))
0
COMANDDIR
скутера в коллекции не хватает и лисапета ;)
0
R154
как вариант
+1
EMDoct
Алекс, на серове передачи у тебя подлинее будут, чем на джебеле нашем (:
0
Mandju
ну если честно инфы по этому моту достаточно… а пост скорее эмоциональный.
шерпа и серов, типа одноклассники типа, оба низкие, типа для девочек XD, типа для гор)
я бы взял такой)))
0
AlexJP
Ну как сказать, инфы много про 225й серов, а он чуточку отличается, про 250й же я в свое время нашел только неадекватный тест-драйв от МотоРевю и кучу обрывочной информации о хар-ках. Кстати по поводу Шерпы — да простят меня шерповоды, мне она показалась по сравнению с серовом гораздо менее надежной. Пока выбирал на аукционах очень часто встречал картину — Шерпа с пробегом до 15к уже троит, давит масло, некоторые радостно дымят при прогазовке. Серовы же с джебелями как правило до 30к в относительном идеале, такого непотребства как с Шерпами я не припомню.
здесь был ататат

0
Programer23
Инжектор от 2009 года. Рассматривал его себе. Дизайн бомба.
0
AlexJP
В названии написано, 2005 год, карб)
+1
IndiGone
мот — красавчик!
0
M_B
  • M_B
  • 9 октября 2015 в 9:21
прикольный мот! давно смотрю на него! как он в сравнении с 225 козликом? и как я понимаю эти 250 не те же 250 что, ну скажем, в джебеле или в бадже…
+1
AlexJP
Пошустрее 225го точно, на 200м джебеле и бадже если честно не катался, не знаю :-/
Чуть слабее D-Tracker'a 250, если так подумать.
+1
M_B
интересно. спасибо!
+1
AlexJP
Очепятка, 250й джебель имелся ввиду естественно, 200й гораздо слабее Серова. Еще из одноклассников сравнивался с шерпой, в результате он на стандартной звезде прет как Шерпа на 52й, хотя по характеристикам Шерпа помощнее будет. Может отжатая попалась, кто его знает.
0
EMDoct
гх, слабее джебель? странно слышать такое после того как вы не могли догнать Натальку (:
0
Corwin
Ускорение и максимальная скорость разная вещь) Хотя в том случае, в одну сторону, ехатть быстрее не хотелось виды хорошие + ветер(это у наталь дорожный шлем, а у нас козырек).
0
Grapeday
Эмм. До 100 в ровень с турбоскаем? Это секунд 5-6 тоесть? По передаче в секунду?) Или скай не знал что вы с ним наперегонки ехали?
0
AlexJP
7.5, если быть конкретным, скай знал что гоняется, знакомый) Автоматный задний привод, такой вот скай)
0
dager
спасибо автору отзыва. в свое время отчасти ориентируясь на него тоже взял хт 250 2007 го года
полностью разделяю мнение — очень приятный и не злой мот для передвижения по асфальтовым напрвлениям, лесным дорогам и не дорогам.
сейчас он живет в деревне и только радует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT250 2005, Обзор и личное мнение о Yamaha Serow 250 (Xt250)