Yamaha MT-01 2007 → Аксессуар для МТ-01


Авторитетные мотоблоггеры спешат с нами поделиться обзорами самых актуальных мотоциклов. Их выводы чётки и объективны. Едва прикоснувшись, они видят очередной аппарат насквозь, а врождённая эрудиция позволяет, не задумываясь, описать его историю и набор детских болезней с точностью Википедии.

Но и мы, юзеры, мануалы читали. Хотя, от лидеров мнений, всё же, немножечко отстаём. Поэтому ниже оперативный обзор на 15-ти летний Yamaha MT-01, спустя 3 года эксплуатации и уже как полгода после его продажи. Как говорится, своевременно, максимально субъективно и, по-возможности, кратко.


Имевшийся на тот момент у меня Yamaha XJ6 Diversion — хороший дорожный байк без претензий. Но как раз претензии собственного эго меня и заставили начать искать замену. Захотелось мне чего-то более харизматичного что ли. Более мощный или быстрый байк меня не манил, а нужен был какой-то особенный. Но при этом на каждый день. В какой-то степени я впервые неосознанно искал не просто мотоцикл для мотоциклиста, а и мотоцикл-символ, аксессуар для самовыражения.

И вот в поисках «своего» среди скучного менйнстима, кастомной некрухи и подозрительных итальяшек наткнулся на редкий японский нэйкед с огромным V-твином. Или стрито-круизёр или повер-классик, короче — МОЁ!

Купил быстро. Состояние никак не вязалось с возрастом и 3-мя владельцами — писечка! Контрольный в голову от звука тюнингованного выхлопа (штатный в придачу). Только одна мысль закралась, почему за 12 лет он проехал так мало, а хозяев было так много?

И вот стою январским вечером в гараже один на один с этим чудом. Эйфория подутихла, началось изумление. Это ж надо ж столько «железа», столько блеска, столько жара, такие отстрелы, такие размеры, такие вибрации… полное ощущение, что купил Вещь! Ну и немного трепет. Как бы справиться с ним после моей шестисотки? А замена масла перед сезоном стала первым звоночком — мотоцикл требует к себе особого отношения, но об этом позже.

К слову, че по технике? Дабы уважаемый читатель ни гуглил, приложу основные данные:
Рама: алюминиевая
Двигатель: V-твин воздушного охлаждения, 4-х клапанный, 2 свечи на цилиндр, нижнее расположение распредвала, штанговый привод клапанов
Рабочий объем: 1670 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня: 97,0 x 113,0 мм
Степень сжатия: 8.4:1
Питание: инжектор, 2 дроссельных заслонки
Мощность 90 л.с. при 4750 об/мин
Крутящий момент: 150 Нм при 3750 об/мин
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач: 5-ступенчатая
Привод: цепь
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 190/50 ZR17
Тормоза спереди: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Тормоза сзади: 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска: 43 мм перевернутая (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Задняя подвеска: маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 117 мм
Размеры: 2185/790/1160 мм
Колесная база:1525 мм
Высота по седлу: 825 мм
Дорожный просвет: 143 мм
Емкость бензобака: 15,0 л
Масса (снаряженная): 259 кг
0-100 км/ч: 3,7с
Максимальная скорость: 211 км/ч

Глядя на эти цифры и держа в голове внешний вид, сложно сказать, что можно считать его прямым конкурентом. Стриты, как правило, легче и мощнее, круизёры больше и спокойней. Время показало, что собственно их, наверное, и нет. МТ-01 это начало истории серии МТ с которой японцы имеют немного нестандартный взгляд на дорожные мотоциклы.

Выпускался: 2005-2009. К слову, в интернетах история байка описана подробно, не вижу смысла повторяться. Скажу лишь, что мотоцикл задумывался, как флагманский дорожник от Ямаха. Поэтому получил довольно современный на то время набор агрегатов в виде алюминиевой рамы, впрыска, клапана exup, подвесок и тормозов от R1, гидравлического привода сцепления, диодного фонаря и всё такое. Внимание к деталям тоже соответствующее: маслобак, для уменьшения высоты двигателя, горизонтальный моноамортизатор с рычагами прогрессии, принудительное охлаждение выхлопных труб в задней части вентилятором, оригинальная приборная панель в виде огромного тахометра с маленьким жк дисплеем, тиснение логотипа МТ, да чего стоят только элегантные подножки пассажира, выдвигающиеся с таким смачным щелчком! Вероятно, он должен был занять место только что ушедшей Кувалды первого поколения, но не занял. Провыпускавшись не полных 4 года, был снят с производства. Возможно был недостаточно мощный, что косвенно подтверждает вышедший сразу после V-max 1700, а может был просто не понят.

Несмотря на это, внешний вид и ощущение качества не дадут вам усомниться, что это не рядовой мотоцикл. Имеющиеся в интернете обзоры в большинстве своём показывают, что равнодушным он никого не оставляет. Но вот брать такой рекомендуют не все.

Да что они понимают! С первых секунд в седле МТ ты получаешь сразу всё. Фишка большого V-твина, что вся доступная бешенная тяга у тебя с самого старта. Не нужно специально крутить мотор, чтобы узнать на что он способен. Поэтому в бытовой эксплуатации ощущаешь такой мотоцикл особенно мощным. Двигатель, конечно доминирует. Забегая вперёд, после МТ-01 более гражданские мотики кажутся безмоторными. Здесь же чувствуешь себя иногда скорее оператором ДВС на двух колёсах. Аккуратно крутишь тугую и резкую ручку газа, постоянно подтыкаешь коротенькие, но внятные передачи, не даёшь завалиться. И всё это сопровождается эпичным звуком, смачными вибрациями и жаром. Впечатляет ещё монолитность конструкции. В поворот его надо заправлять всем корпусом — он прямолинеен, как носорог. Но этот носорог совсем не пугает, а дарит очень приятное ощущение эмоциональной и физической вовлечённости в процесс и чувство контроля ситуации. Он не козлит, а ожидаемо шлифует, на скорости очень стабилен и даже уверенно осаживает свою тушку без всякой электроники.

Однако сбавив ход, ближе знакомишься с ощутимым минусом — весом. Его чувствуешь всем телом, маневрируя на парковке или съезжая с твёрдого покрытия. К внушительным 260кг в придачу довольно высокое и широкое седло, совсем не низкий центр тяжести и малый угол поворота руля. Добавьте сюда резкую реакцию на ручку газа и тугое сцепление и в увлекательной борьбе с мотоциклом на малой скорости проигрывать начинаете уже вы. Езда по стоячим пробкам, несмотря на небольшую ширину вряд ли доставит много удовольствия. Пытаешься не уронить, руки забиваются тугими рычагами, мотор поджаривает, зеркала, хоть и не мешают протискиваться, но видно в них плохо.

Ждёшь свободной дороги, как праздника. И там уже, открывшись, компенсируешь пережитые лишения. Как легко и мощно он рвёт с места. Если бы не короткие передачи, то километров до 150 его было бы трудно догнать даже литровому спорту. Короче, стартовать и уезжать в закат это его. Просто, приятно и красиво.

МТ легко набирает 200, но такая скорость уже не доставляет удовольствия. Шея устаёт, шумновато и главное появляется ощущение лёгкого руля — пропадает уверенность. Это первый мот, на котором я не стал проверять максималку. Зато в диапазоне 110 — 150 просто блаженство. Уверенный запас тяги, приятное урчание мотора и готовность молниеносно выстрелить даже на высшей 5-ой передаче. К слову 5-ти передач ему достаточно. Характер мотора, на удивление, не вызывает желания опустить обороты при первой возможности. При сбрасывании ниже 2х тысяч его начинает колотить в эпилепсии. Но и крутить выше 4х особо смысла нет. Поэтому держишь обороты в узком диапазоне и работаешь четкой коробкой и прозрачнейшим рычагом сцепления намного чаще, чем ожидаешь, особенно в городе. На нём тянет выехать на простор.

Конечно ветрозащиты нет. Но это не преграда, чтобы ездить долго, если не топить на полную. Очень удобное седло, довольно прямая посадка и полностью регулируемая подвеска, которую можно настроить на вполне благородное прохождение неровного асфальта позволяли мне с удовольствием проезжать под 1000км в день. Багаж тоже есть куда прицепить — заднее место отлично приспособлено под сумку. Только от цивилизации далеко уезжать не стоит. Сильно разбитый асфальт мотоциклу явно не по вкусу, а главное может закончится бенз. И дело не в огромном расходе. Он, как раз, небольшой для такого мотора. У меня выходило в среднем около 6л. А в маленьком баке. 15л с трудом хватит на 230км, при этом указатель уровня топлива создатели почему-то забыли. Обсыхал я на нём дважды, а толкать его тот ещё кайф.

Что касается управляемости, то мне она нравилась своей строптивой уверенностью. Он неохотно ныряет в поворот из-за длинной базы и резко начинает валится при снижении скорости из-за центра тяжести, но, сделав всё правильно, наслаждаешься непоколебимостью на дуге. Есть ещё две особенности. Зад может довольно резко сбрыкнуть на едва заметной кочке и резко заблокировать, если решите неаккуратно переключиться вниз. Первое происходит из-за упомянутого горизонтального моноамортизатора, который не успевает отрабатывать резкие перепады, а второе из-за инерции огромного мотора и отсутствия механизма проскальзывания сцепления. Поэтому учитесь перегазовкам и не расслабляйте хватку коленями.

А ещё коленями будут обнимать вас, если захватите с собой гражданочку. Мотоцикл абсолютно не замечает пассажира и позволяет валить без скидок. Рывок с места такой, что ей придётся крепко за вас держаться, сзади упора нет. Но само место широкое и мягкое. Бонусом идут приятные вибрации и подогрев выхлопом.

Выхлоп, кстати, квинтэссенция этого аппарата. Он влюбляет и задаёт настрой. Несмотря на раскатистую басовитость он не резкий, а скорее бархатистый. Поэтому неприязнь может вызвать лишь у наиболее радикальных неврастеников. Большинство же с улыбкой поднимает палец вверх. Здесь я говорю об опциональном выпуске, но штатный тоже, говорят, звучит достойно.

Описывая возможностях тюнинга, я бы в целом охарактеризовал их, как сильно ограниченные. Купить что-то сложно, а главное не зачем. На мой скромный взгляд МТ-01 самодостаточный. Помимо выхлопа, я поставил крайне полезную защиту литого маслобака и лишённые всякого смысла хлюпкие слайдеры. Если же вы хотите навесить багаж и ветрозащиту, то хорошенько подумайте, тот ли мот вы выбрали? Ничего вменяемого вы не найдёте, а колхозить эту красоту может только вандал.

Это действительно красивый и яркий мотоцикл. Будь то мототусовка или парковка у супермаркета, он всегда заявляет о себе и притягивает внимание, зачастую отбирая его у хозяина. Вас часто просили сфоткаться у вашего мотоцикла? Меня несколько раз. Так что ваше Эго будет довольно.
Как я упомянул в начале, помимо стильного аксессуара в одном флаконе мне нужен был и просто практичный мотоцикл. И надёжность вместе с необременительным содержанием были крайне важны. Взяв 12ти летний мотоцикл с пробегом слегка за 20, за три года прикрутил к нему ещё 30к. За это время я утвердился во мнении, что МТ-01 вполне практичный в этом плане, но и здесь не лишён особенностей. Поэтому посвящу этому отдельную часть в виде топа от простого к сложному.

— И в лидерах — замена антифриза. Его нет.
— Колодки меняются просто, размерность типовая, но изнашиваются они довольно быстро из-за темперамента и веса мотоцикла.
— Зато тормозуху нужно менять не только в тормозах, но и в приводе сцепления. Эти операции максимально простые.
— Замена галогеновых лампочек потребуется только в фаре. Задний фонарь диодный. Снятие этой фары, хоть и требует терпения, но справится любой. Лампа ближнего света не самого популярного типа, но найти можно.
— Воздушный фильтр менять просто. Однако сам элемент не ходовой, аналогов от хайфло не существует, а оригинал стоит дороже обычного.
— Замена масла. Интервал стандартный. Сливных болта два и они причудливо расположены, да ещё и прикрыты пластиковым обтекателем. Масло не самое дешёвое 15w-50 и обычной 4х литровой канистры не хватает (нужно 4,2). Фильтр стандартный (HF303). Сложно контролировать уровень. Его предписано мерить щупом в маслобаке, причём после прогрева и поездки. По факту он постоянно гуляет и понять его расход сложно. А он есть. Если выкручивать, то может доходить до литра между заменами. Меня такая «непрозрачность» немного напрягала.
— Замена свечей, их по две на цилиндр, требует особой ловкости рук, так как дальние перекрыты рамой и съём бака не поможет. Шансы на успех не 100%.
— Резина у меня ходила неожиданно много, но это если не увлекаться бёрнаутами, к которым аппарат располагает. Сам процесс не сулит сложностей монтажнику. Просто придётся покупать не самый дешёвый 190 баллон.
— Замену цепи и звёзд. Операция стандартная. Но открутить ведущую звезду было большой проблемой. Возможно она была перетянута с завода, возможно её как-то затянуло крутящим моментом мотора, но лучше с этим ехать в сервис. Дополнит картину то, что цепь нужна самая дорогая.
— Ну и возглавит мой персональный топ — снятие АКБ. Я так и не смог это сделать.
— В ГРМ, дроссельные заслонки и вилку я не лазил и оценить в полной мере не смогу. Разве что надёжность. К пробегу 50к упомянутые узлы внимания не потребовали.

Собственно, японская техника в полной мере оправдывает своё имя. Поломок не было совсем. Из интересного — На 13ом году жизни на мотоцикле по отзывной заменили рычаг прогрессии. Не то чтобы меня пригласили, но я решил продиагностировать мот у официала после покупки и там нашли, что он не прошёл эту отзывную. И ещё проявилась семейная проблема кубатурных Ямах с пробуксом сцепления, которая была успешно решена. Собственно, всё. На 16ом году жизни, за исключением постепенно уходящего лоска, мотоцикл внушает уверенность, что спокойно отходит ещё столько же без особых проблем.

Тут бы я хотел сделать важное дополнение. Всё это так, если вам повезло не попасть на «кузовщину». Мотоцикл редкий и давно не выпускается, поэтому найти что-то кроме расходников в наличии или даже с разбора большая удача. А если не фартануло и вы его уронили (а сделать это довольно легко), то приготовьтесь заказывать и ждать детали из Японии, причём за интересный ценник. Ожидание такое может затянуться и при самом плохом раскладе можно прождать весь недлинный в наших широтах сезон. Мой опыт заказа оригинальной мелочёвки был 2 месяца и это в довоенную эпоху.

Эти же особенности, тут я немного пофантазирую, открывают окно возможностей для этого мотоцикла. Мне кажется МТ-01 отличная база под кастомайзинг. Зачем что-то заказывать, если за сравнимый бюджет и время многие детали можно «выточить» в гараже и постепенно получить чумовой растбайк или скремблер или боббер или что угодно на редкой базе. Но я не кастомайзер.

Как и не коллекционер. Второй путь для такой техники — это сохранение её в первозданном виде.

Бережный уход и использование в качестве мотоцикла выходного дня, уверен, сделают в ближайшие годы МТ-01 желанным музейным экспонатом и добавят несколько сотен к цене. Но мне такой режиме не импонирует, а вгоняет в паранойю.

Я — юзер. И кайфую от беспроблемной эксплуатации. Неприхотливость и необременительность для меня первичны. Я люблю кататься и не люблю, когда мне что-то мешает. Особый шик, когда такими свойствами обладает необычная, так сказать нажористая техника. В этом случае кайфует ещё и моё упомянутое эго, которое считает, что может оценить красоту инженерной мысли. Но это красота для него заканчивается тогда, когда техника начинает что-то требовать от хозяина. Мотоцикл — если он ещё и стильный аксессуар — это прекрасно, но если роли меняются, то это не моё.

Не смени я образ жизни, то наверно не продал бы МТ, он мне не разонравился. Но в этом сезоне я стал ездить больше и чаще и начал ощущать, как тяготит то, на что раньше я не обращал внимание. Заправки, вес, сервис, шум, стало даже появляться желание иногда не выезжать лишний раз. Короче известная история — отношения стали напрягать и захотелось молодуху с характером полегче, фигурой поспортивнее и запросами поменьше. Продал.

Но если у вас хватает пыла на гарем, то берите смело. Это крутая штука. Иногда настолько, что аксессуаром к ней можете стать Вы.

Спасибо, что прочитали. Желаю всем такое испытать.
ПС: если вы видите на дороге МТ-01, то её хозяин хочет вам что-то сказать…
  • yupiyupi
  • Илья
  • 20 ноября в 10:46
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
FeeJay
Из разряда «хочу то не знаю что»))
Заметил давно, что этот байк часто нравится людям, которые еще не поняли что им вообще от мотоцикла нужно. Ибо он сам по себе чисто игрушка, сделанный как будто ради прикола. А такие вещи обычно любят именно за то, что они не как все, и просто за факт обладания неординарной штукой.
Так и тут, сначала скучный мот, потом этот, потом опять просто мот.
Лично меня всегда прикалывала эта МТшка, но чисто как явление мотомире.
+5
yupi
Я всегда считал, что когда не знают, что хотят — берут спортуху)
0
FeeJay
Если через сезон спортуху продают и садятся на нечто кардинально другое — то да)
0
Unfragged
ну кстати новый дукате диавель же теперь такой же. Уже то ли совсем остритевший круизер, то ли растолстевший до неприличия нейкид
0
yupi
Форм фактор наверное. Но по технике со своими 210кг и мощностью он на своей волне
0
occasionale
Очень хочу себе взять как второй… Или Warrior с таким же мотором. Чисто пару раз в месяц выкатиться по асфальту на море!
0
yupi
Беринедумай)))
0
occasionale
верю) осталось разобраться с бюджетированием)
+1
Shlang
"… Состояние никак не вязалось с возрастом и 3-мя владельцами — писечка!… "

Да… аллегории – явно не Ваш удел….
+1
yupi
Я выбирал между «писечкой» и «отличное». Но второе мне показалось слишком пошлым штампом.
0
Shlang
Да, штамп действительно пошлый.

То ли дело назвать мот пи$дой.
:)

Да ещё и СВОЙ мот.
Я бы понял, если б это говорилось в пылу ненависти, на мои, который уже всё нервы на кардан намотал.

Но здесь же хороший мот, который нравится, который дарит кучу положительных эмоций и заставляет улыбальник непроизвольно растягиваться.

Ладно, это так, мысли вслух… :)
0
okjetpes
Видимо хотелось все-таки назвать «лялечкой», а получилось вот так. ))
0
yupi
Не надо додумывать. Слово выбрано, как наиболее полно характерезующее именно состояние — очень ухоженный вариант. В то время, как «лялечка» скорее говорит об отношении)
0
freeezzzz
Хм… расход в литр на межсервис звучит как-то до непривычия странно. У прочих юзеров данного коника те же наблюдения? У меня второй «родственный» мотор докручивает уже до сотки на одометр. Ни один не жрет ни грамма.

А что про гайку ведущей звезды, это можно воспринимать и как достоинство. На других мотах ямахи частенько оная съ***вает на ходу. По мне так, лучше трудно открутить, чем в дороге встать))
0
yupi
За других не скажу. На моём такрй расход появлялся, когда я регулярно выкручивал за 4к. Когда я так не делал, то и расход не наблюдал.
0
freeezzzz
А сколько на спидометре у этого байка при оборотах в 4к? На моем с подобным мотором при 4к скорость 160кмч, что в дальняке обычный крейсер.
0
yupi
Где-то так же. Крейсер 160 на нэйкеде? Разве что километров на 150. Больше часа так ехать мазохизм, да и бенз кончится)
0
freeezzzz
Не, у меня круизер. Варан. Он немного ниже. И седло шире. Ложусь на поток и сотка миль в час — просто крейсер. Привычка ¯\_(ツ)_/¯ Расход разный. В стоке в этом режиме было 200+ до лампы резерва. С доп.управлением 170+. Это если по бензу. 110 миль скорости крейсера до лампы(от пистолета до пистолета) — обычное, если времени нет. Быстрее да, уже приходится бодаться со стеной из ветра. Там бак выдержать более чем реально, хотя это 150 примерно. Но на заправке кровь в шею рефрешнет и стоишь себе и думаешь, нафига оно надо)) Так что, мазохизм дело тонкое. Кому на байке пицот км проехать — мазохизм))
+1
EgorKorobov
Спасибо, что рассказали свои впечатления, мне было интересно прочесть впечатления о подобном аппарате. Есть такие мотоциклы, которые воспринимаются как цельный образ.
+1
Zukkerro
Очень хороший обзор и отзыв!
0
yupi
Спасибо!
+1
ogr
  • ogr
  • 21 ноября в 14:16
Мот выглядит бомбически!
+2
Unfragged
Круто написал.

Но никогда не пойму, как у людей умудряется шея на мотоцикле устать. Ну то есть 200 на нейкиде ехать — уши раньше устанут от шума, но уж никак не шея
0
yupi
Спасибо.

Ну набегающий поток присутствует, я, во всяком случае, его ощущал. Но соглашусь, что уши страдают больше. В особенности то, со стороны которого висит интерком)
0
Trash
«километров до 150 его было бы трудно догнать даже литровому спорту» — господи, откуда у вас это в голове? Любой литровый спорт начиная с нулевых годов до 100 едет на треть быстрее, а до 150 — вообще пропасть. То что продали — поздравляю, мот не едет, не поворачивает, не тормозит, только владельца жарит. Один из самых неудачных у камертонов за всю историю компании.
+1
yupi
Разве я написал, что он быстрее спорта?
Если «удачность» в Вашем понимании это как валит, то да, есть куча мотов лучше. Правда большинство из них поэтому мало отличается друг от друга. А МТ-01, как раз, сильно другой. Поэтому и крут
+1
Yamahin
Один из самых удачных. Он может все и везде. И рулится и едет и тормозит. И подвески имеются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-01 2007, Аксессуар для МТ-01