Блог им. BarSuK_TDM → Простой самодельный спойлер
Когда я поставил на свою МТэшку самодельный ветровичок, то многие из байкпостовцев эту самоделку не одобрили — и внешний вид портит, и вообще концепцию нейкеда нарушает.
Но я катался себе и радовался, что ветра, дождя и мошкары в грудь стал получать меньше.
Теперь скорость 130 стала вполне приятной и даже незаметно стал до 150 разгонятся.
Однако подползла осень, стало холодней и сырей и, так как, ветровичок у меня все-таки довольно небольшой, чтобы сделать его чуть повыше, я решил приколхозить к нему спойлер.
Фирменные спойлеры не понравились моей жабе своим ценником, тогда я потратил немного времени и решил эту проблему без всяких затрат.
Этот спойлер сделан за небольшое время, в качестве инструментов использовались только дрель и болгарка.
Его можно быстро установить на любое ветровое стекло без его повреждения, и также быстро снять.
Конструкция этого миниколхоза описана ниже.
За основу своей самоделки я взял давно валявшийся у меня в гараже стоковый ветровик от ТДМ-1.
Вот так он выглядел сначала и после обрезки лишнего.
Оказалось, что одного стекла вполне хватит даже на два спойлера.
Пока я поставил правую часть, но возможно и левую тоже использую.
Видно, что пластик уже б/у и несколько поцарапан, но в конце концов в этом и есть его предназначение — принимать на себя весь встречный мусор.
В стекле спойлера вырезаны уголки и с помощью металлических накладок на него прикреплены цилиндры, к которым крепятся основные зажимы (вид с обратной стороны).
Зажим крепления спойлера к основному стеклу представляет собой две узкие металлические полоски стягивающиеся винтом с барашком. Для защиты основного стекла от повреждения на двухсторонний скотч к полоскам приклеены полоски резины.
Выглядит этот зажим вот так. На этой фотке вместо основного стекла в зажим временно вставлена металлическая полоска.
Весь комплект деталей используемый в спойлере.
Снятие и установка такого спойлера возможна на любое стекло и требует минимальных временных затрат. Также легко можно использовав барашек изменить угол наклона спойлера.
Вот еще один общий вид ветровика со спойлером.
Кстати на этой фотке хорошо виден и регистратор (экстрим камера Garmin VIRB), который крепится на те же полоски из нержавейки, что и ветровичок. Такое крепление обеспечивает достаточную жесткость крепления и отсутствие дрожания изображения при съемке.
Но я катался себе и радовался, что ветра, дождя и мошкары в грудь стал получать меньше.
Теперь скорость 130 стала вполне приятной и даже незаметно стал до 150 разгонятся.
Однако подползла осень, стало холодней и сырей и, так как, ветровичок у меня все-таки довольно небольшой, чтобы сделать его чуть повыше, я решил приколхозить к нему спойлер.
Фирменные спойлеры не понравились моей жабе своим ценником, тогда я потратил немного времени и решил эту проблему без всяких затрат.
Этот спойлер сделан за небольшое время, в качестве инструментов использовались только дрель и болгарка.
Его можно быстро установить на любое ветровое стекло без его повреждения, и также быстро снять.
Конструкция этого миниколхоза описана ниже.
За основу своей самоделки я взял давно валявшийся у меня в гараже стоковый ветровик от ТДМ-1.
Вот так он выглядел сначала и после обрезки лишнего.
Оказалось, что одного стекла вполне хватит даже на два спойлера.
Пока я поставил правую часть, но возможно и левую тоже использую.
Видно, что пластик уже б/у и несколько поцарапан, но в конце концов в этом и есть его предназначение — принимать на себя весь встречный мусор.
В стекле спойлера вырезаны уголки и с помощью металлических накладок на него прикреплены цилиндры, к которым крепятся основные зажимы (вид с обратной стороны).
Зажим крепления спойлера к основному стеклу представляет собой две узкие металлические полоски стягивающиеся винтом с барашком. Для защиты основного стекла от повреждения на двухсторонний скотч к полоскам приклеены полоски резины.
Выглядит этот зажим вот так. На этой фотке вместо основного стекла в зажим временно вставлена металлическая полоска.
Весь комплект деталей используемый в спойлере.
Снятие и установка такого спойлера возможна на любое стекло и требует минимальных временных затрат. Также легко можно использовав барашек изменить угол наклона спойлера.
Вот еще один общий вид ветровика со спойлером.
Кстати на этой фотке хорошо виден и регистратор (экстрим камера Garmin VIRB), который крепится на те же полоски из нержавейки, что и ветровичок. Такое крепление обеспечивает достаточную жесткость крепления и отсутствие дрожания изображения при съемке.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 7 сентября 2015 в 13:48
- 3
- +17
здесь был ататат
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 14:13
- ↑
- ↓
Наверно можно и залечь, по крайней мере другие ТС на дороге видно будет.
Но я выше 150 крайне редко разгоняюсь, так что мне залегать не хочется.
Но я выше 150 крайне редко разгоняюсь, так что мне залегать не хочется.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 14:35
- ↑
- ↓
По моему можно.
Основные требования к ветровику (или спойлеру) — материал стекла должен позволять его сверлить и пилить, и при попадании камня не колоться на опасные осколки.
Я брал за исходный материал стоковое стекло ТДМ, оно удовлетворяет всем этим требованиям.
Основные требования к ветровику (или спойлеру) — материал стекла должен позволять его сверлить и пилить, и при попадании камня не колоться на опасные осколки.
Я брал за исходный материал стоковое стекло ТДМ, оно удовлетворяет всем этим требованиям.
У меня такой же Гиви. Рост 185 — после установки стекла вышло что поток отлетает ровно в голову, ладонью определил, что не хватает самой малости — 7-8 см, то есть вроде как надо надставить какую-нибудь стекляшку. Уже начал искать, но в итоге плюнул на эстетику, тупо приподнял само стекло сантиметров на 6 над фарой и вуаля, проблема решена. И уже не имеет значения, насколько выше оно будет — эффект не изменится.
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 15:03
- ↑
- ↓
Да у меня постоянно получается не эстетично, но функционально ;)
Я ни на гору, ни на какие-нибудь другие мототусовки не езжу и никто мои самоделки вблизи не видит.
А на ходу тем более никто мой спойлер (как и ветровик) внимательно рассматривать не будет. Да и не сможет :)
Я ни на гору, ни на какие-нибудь другие мототусовки не езжу и никто мои самоделки вблизи не видит.
А на ходу тем более никто мой спойлер (как и ветровик) внимательно рассматривать не будет. Да и не сможет :)
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 15:05
- ↑
- ↓
Да не вопрос, что-нибудь подобное можно легко купить.
И всего за сотку евров.
И всего за сотку евров.
- BarSuK_TDM
- 8 сентября 2015 в 8:54
- ↑
- ↓
Вот если бы я сделал партию на продажу, тогда конечно можно было напрячься и еще поработать надфилями, шкуркой, потом покрасить порошком и т.д. и т.п. Да истекло надо было брать не бу, а новое, не поцарапанное.
Однако это изделие было изготовлено лично для меня и его функциональность меня вполне устраивает, а тратить время на полировку мне сейчас некогда — сезон еще не кончился.
Здесь я описал конструкцию, и если кто-нибудь захочет сделать для себя подобное но более качественно, то и флаг ему в руки.
Однако это изделие было изготовлено лично для меня и его функциональность меня вполне устраивает, а тратить время на полировку мне сейчас некогда — сезон еще не кончился.
Здесь я описал конструкцию, и если кто-нибудь захочет сделать для себя подобное но более качественно, то и флаг ему в руки.
сделал так сделал, самому нравится да и бог с ним. проблемы решены какие мешали. теперь просто сделай головой подумай более благородно, облагородь изделие.мот все таки другого дизайна и стиля.та же не безумный макс пока. а чем черт не шутит можно весь мот переделать по стиль ветровичка. все будет тогда супер гуд.
- BarSuK_TDM
- 8 сентября 2015 в 14:58
- ↑
- ↓
Когда у меня был еще ТДМ 850 92 года я сильно поколол его пластик неудачным кувырком на 90 кмч.
Покупать новый за 24тр мне показалось накладно, склеить его незаметно обошлось бы тоже дорого, да и ненадежно, поэтому я выбрал третий вариант: заклепал трещины алюминиевыми полосами.
Смотрелось достаточно своеобразно и у меня возникла идея — заклепать и другую сторону в подобном же стиле, да еще и покрасить металлические полосы в цвет рыжего ржавого металла а заклепки оформить как дырки от пуль.
То есть как раз сделать оформление в стиле безумного Макса :)
Сдержало только то что, для такого оформления надо по хорошему нанимать профессионального художника, а это весьма недешево.
Но могло получиться круто.
Этот же спойлер на крупных фотках смотрится так грубо, в действительности он выглядит вполне приемлимо.
Покупать новый за 24тр мне показалось накладно, склеить его незаметно обошлось бы тоже дорого, да и ненадежно, поэтому я выбрал третий вариант: заклепал трещины алюминиевыми полосами.
Смотрелось достаточно своеобразно и у меня возникла идея — заклепать и другую сторону в подобном же стиле, да еще и покрасить металлические полосы в цвет рыжего ржавого металла а заклепки оформить как дырки от пуль.
То есть как раз сделать оформление в стиле безумного Макса :)
Сдержало только то что, для такого оформления надо по хорошему нанимать профессионального художника, а это весьма недешево.
Но могло получиться круто.
Этот же спойлер на крупных фотках смотрится так грубо, в действительности он выглядит вполне приемлимо.
- Korvettencap
- 8 сентября 2015 в 18:14
- ↓
Граждане мотоциклисты, а просветите — отчего TDM такие недорогие? Присматриваю что взять на следующее лето, и вижу достаточное количество 850TDM годов 95-99, вполне целых на фотографиях и с ценой от 80 до 130 килорублей. Действительно реально взять такой аппарат в нормальном состоянии за такие деньги?
И еще, я конечно посижу сам, но пока негде. С моими 172 см я до земли то достану на нём?
И еще, я конечно посижу сам, но пока негде. С моими 172 см я до земли то достану на нём?
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 9:16
- ↑
- ↓
ТДМ 850 перестал выпускаться в 2000, он карбюраторный, что несколько увеличивает расход бензина, но упрощает обслуживание и позволяет ехать на туда где нет сервис центров. Это его достоинства.
А недорогие они сейчас из-за того, что у них есть фирменная болячка — срабатываются маслосъемные колпачки и начинает хорошо кушаться масло, особенно при езде с оборотами выше 5000. Их докатывают до состояния когда пора менять эти колпачки (а заодно и поршневые кольца) и стараются продать, чтобы не тратиться на недешевую переборку движка. Потребление масла при покупке не проверишь и пробег вполне может быть скручен.
А недорогие они сейчас из-за того, что у них есть фирменная болячка — срабатываются маслосъемные колпачки и начинает хорошо кушаться масло, особенно при езде с оборотами выше 5000. Их докатывают до состояния когда пора менять эти колпачки (а заодно и поршневые кольца) и стараются продать, чтобы не тратиться на недешевую переборку движка. Потребление масла при покупке не проверишь и пробег вполне может быть скручен.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 9:28
- ↑
- ↓
С ростом 172см на ТДМ-е могут быть проблемы, надо искать вариант с заниженным седлом.
- crazy_alces
- 8 сентября 2015 в 19:59
- ↓
А зачем из чисто городского нейкеда делать туриста? я без сарказма, просто интересно. За его цену можно было нормального туриста найти.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 9:27
- ↑
- ↓
Что имеется в виду под нормальным туристом?
Будь добр приведи пример нормального туриста весом 180кг, с движком 75лс, расходом 4.2л на 100км, прямой посадкой, хорошей тягой на низах и максималкой 190.
Не надо быть пленником терминов, раз кто-то этот байк назвал нейкедом, то надо обязательно использовать его без доп. оснащения. И полагается надо грудью принимать ветер, грязь и дождь, а барахлишко обязательно перевозить в рюкзаке.
Я рассматриваю нейкед как аппарат без всего лишнего, т.е. как заготовку, которую можно доработать под свои потребности.
Вот я поставил на него ветровик и задний кофр и он меня полностью устраивает для повседневных поездок.
Будь добр приведи пример нормального туриста весом 180кг, с движком 75лс, расходом 4.2л на 100км, прямой посадкой, хорошей тягой на низах и максималкой 190.
Не надо быть пленником терминов, раз кто-то этот байк назвал нейкедом, то надо обязательно использовать его без доп. оснащения. И полагается надо грудью принимать ветер, грязь и дождь, а барахлишко обязательно перевозить в рюкзаке.
Я рассматриваю нейкед как аппарат без всего лишнего, т.е. как заготовку, которую можно доработать под свои потребности.
Вот я поставил на него ветровик и задний кофр и он меня полностью устраивает для повседневных поездок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть