Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mikhailworld → Опыт эксплуатации мотоцикла-мопеда Gryphon Orion 125 City. 2013—2015 годы. Первая легальная кубатура.

Итак, продолжаем цикл статей. Тут описание 2009—20013 годы и 50сс, переходим к 120сс ;-)


Права я получил еще в 2004 году, а с 14 лет ездил на мопеде Карпаты-2 Спорт (как-нибудь еще напишу). Но до 2013 года ничего более 50сс не было. И вот в 2012 году я стал подискивать себе что-то круче 50сс.

Из претендентов были китайцы. Опыт их эксплуатации китай-мото я имел, ничего страшного, оставалось выбрать по душе и по деньгам. Во избежании холивара: японская техника приятнее, качественее, но дороже. При моих пробегах переживу.

Всю зиму я смотрел видео, ходил в салоны посидеть. Из претендентов мне нравился Стелс Дельта 200 за удобную посадку, но по весне все выросло в цене. По тяговым характеристикам нравился Орион 125, который был дешевле. Стелс Флеим 200 не нравился за посадку и обилие пластика (зато можно поставить дуги и багажник), Ёбрик дороже. И 1 мая я взял Ориона. А через год — Стелс Дельта 200, на котором съездил в Крым. Но об этом в другой раз.


Собрали в салоне, выдали — поехал. Заправил. Пока обкатка — тяги нет, еле ехал. Но я всегда стараюсь нежно обкатывать, так что терпел, за что потом получил хорошую тягу. И ехать приятно. Малым ходом (4 скорость при 30 км/ч) едет и доставляет неимоверное удовольствие.

С постановкой на учет (мне нужна легальность поездок для путешествий) возникли проблемы. Мопедку собирают в Брянской области и Краснодарском крае. Если мот собран в Краснодарском крае (как мой), то производитель дает ПТС от лица Брянской области. ГАИ к этому придрались. Пришлось ехать к дилеру, который мне выдал заверенную бумагу, что краснодарское подразделение имеет право выдавать ПТС брянского региона. После чего я поставил мот на учет. ГАИ посмотрели, «сколько жрет-сколько прет», «ну нормал для дачи» и выдали номер.

Обкатал по дороге Москва–Дача. Сделал ТО-300 км (у дилера для гарантии) и ТО—1000 км (сам, косяки бы вылезли на ТО—300, а далее платить смысла нет). На ТО-1000 все еще раз протянул, отрегулировал клапаны, цепь, заменил масло на автомобильное (холивар-холивар, а можно ли лить автомобильное масло? :-) Можно! Если делать это с умом). И эксплуатирую мот с полным чувством удовлетворения. Чуть позже купил кофр. Хотя обкаткой считаются первые 1000 км, мот с каждым км едет все лучше и думаю реально обкатка тысяч до трех. На Стелс Дельта было так, а на Орионе пока пробег 2800.

В процессе эксплуатации съездил в Коломну, катался около дачи и по Москве. По Москве уже ездить можно (50сс в московском потоке — это жуть). При том ездить по московским пробкам на Орионе оказалось удобнее, чем на Стелс Дельта 200 (а вот по МКАДу очень тяжело и тут Дельта лучше, на автомагистралях за городом пофигу). В итоге к середине 2015 года я накатал 2800 км (не, поломок не было, это же 2800 км всего, на таких пробегах техника ломается только у тех, кто за ней не следит и гоняет в хвост и гриву).

Из ярко-выраженных особенностей: тяга и подвески оптимальны для грунтовки, бак всего 8 литров, на шоссе при 80 км/ч сдувает :-) Тормозов нет :-) Тормоза барабанные. Мот очень легкий, для неспешной езды по непонятным дорогам это огромное преимущество.

Хоть мот и называется Орион 125, реально там 120сс и 6,9 л.с. А, мне еще налог пришел за 2014 год: 47 рублей :-)


Итак, резюмирую вам мопед мотоцикл мопед версии «ПРО» Орион 125 Сити. Что о нем можно сказать, если тупо не перепечатывать ТТХ из инструкции при пробеге в 2800 км? Вот что:
  1. ПТС. Легально выезжать на МКАД и Автомагистраль.
  2. ГАИ Москвы и МО при его виде отворачивается (издалека видеться мопедом). Но в некоторых регионах лучше иметь номер и страховку, гаишники их специально ловят, ибо повод для штрафа.
  3. 80 едет, даже 90. У чОтких пацаников школьного возраста в абибасе едет 120 и делает 10-сильного Ёбра (Антон-Аркадий Недобайкеров подтверждает :-) ). Но вобще скорость комфорта до 70. А до 50 в полях – его стихия.
  4. Характеристики двигателя, звезды и подвеска идеальны для села. Но не стоит питать иллюзий, рама там хоть и лучше обычной альфовской, но она все равно мопедная. Ну и мот легкий, на трассе это минус, а в полях плюс.
  5. Бензина ест мало, на ТО расходы минимальны.
  6. По трассе можно ехать 70 держа их по спидометру. Проезжал за день 350 км — все хорошо. Но 500 км в день, думаю это предел (как 780 на Дельте 200, но это все риск). Короче для путешествий рассчитывайте на 400 км в день.
  7. Посадка достаточно удобна, но мне иногда хочется руль повыше и поближе.
  8. Тормоза барабанные, резина китайская. Так что не забываем думать головой, тормозить двигателем, применять экип. 80 км/ч — это не шутки, что бы там не говорили те самые пацанчики школьного возраста.
  9. Запчасти копеечные, а ломаться особо нечему. Все делается в поле.
  10. Из неудобного: нет меток регулировки цепи и впускной клапан имеет зазор 0.03 мм — такой щуп придется поискать.
  11. У мота есть багажник и место крепления боковых сумок. Это хорошо.

Вот такая мопедосина, которая выглядит как мопед, но едет лучше. Это не мотоцикл, это мопед «ПРО». Рекомендую на дачу или как недорогой мотоцикл. Но в 2014 году в Крым я поехал на Дельте. Хотя Орион бы тоже доехал.


На чем ехать на юга в 2015 году: Орионе или Дельте — я еще не решил. Орион легкий, что порой большой плюс — можно заехать куда-нибудь. Ну и багажник-боковой крепеж сумок уже есть :-)
  • mikhailworldmikhailworld
  • Михаил
  • 9 июля 2015 в 23:33
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+6
sdSergii
Сам являюсь владельцем китай-прома )). Скажу так не у каждого найдётся от 2500 $ чтобы взять японца в нормальном состоянии, а так человек взял мопедку и радуется жизни, ездит на ней на работу что во много раз приятнее общественного транспорта, путешествует и получает от этого кайф ))
здесь был ататат

0
whitepp
Китай 2008 года выпуска и 2014 — это совсем разные мотоциклы, даже если модель одна. У меня третий сезон альфапед 110 кубов. Пока ничего не ломалось серьёзного. Одна бибикалка отвалилась, лопнула пластина крепления.
0
di2mot
Лопнувшая пластина бибипки — это болезнь. :-) Пластиковая декоративная накладка, которой она зажимается, из мягкого пластика. И плотного зажима не происходит. В сезон менял по 2 шт. Попробуй подложить под нее не толстую (из камеры) резиновую шайбочку.
+2
lisyamorda
да нормальные они китайцы то.
это у нас народ не нормальный — раз китай и совдептехника, будем лить всякое гавно в него.
купил китайский лодочный мотор — буду лить самый паршивый 80 бензин и отработку в него.
Вот оно и ломается.
0
mikhailworld
Есть такое, а есть и другая крайность: в китай лить самое дорогое, менять поголовно запчасти на юповские. Потом плюнуть на это с криком «этот китай все равно ломается» и взять литрового японца, ибо 400сс — не серьезно. У нас в авто-мото таких крайностей выше крыши. Золотая середина никого не привлекает) Хотя достаточно просто понять — для чего нужна техника и сразу будет ясно что брать можно, а что нет)
+1
lisyamorda
Этот этап пройти надо.
Я тоже был в ситуации " только оригинал, до последнего пластика".
Как я вижу, это когда первые — моты, машина и так далее. Потом подход идёт уже чисто потребительский. сэкономить — но не испортить.
+3
mikhailworld
Входная цена ниже за новую технику. Ну и от конкретной марки зависит. Скажем так: Стелс (и Орион) по качеству метала цилиндро-поршневой группы и метала рамы лучше Рейсера, но оба сепрьезно проигрывают японцам. ЦПГ у некоторых марок серьезно проигрывает совкопрому (скажем я ни разу не перегрел ЦПГ мопеда Карпаты, хотя как подросток тогда мягко-говоря тепловой режим бдил не не очень, карбюратор перегревался, а ЦПГ ни разу).

Поэтому тут важно найти золотую середину. Нет смысла на короткий период брать дорогой мот, но и брать совсем китай-хлам не стоит. Я, например, откровенно боюсь техники Ирбис, хотя сейчас вроде у них качество подтянулось, народ тут писал о длительных путешествиях на Интрудирах и ТТР-ках.

А еще в 2013 году не очень хватало на Дельту, которая тогда даже в МСК стоила 55+ тыров, а в 2014 уже всего 46000. Долги/кредиты я не приемлю.
+1
seitz
(холивар-холивар, а можно ли лить автомобильное масло? :-) Можно! Если делать это с умом)
не ради холивара, а чисто для информации — поясни, как именно это надо делать и почему. Так-то я всегда подозревал, что четырехтактное масло — оно и в мопеде четырехтактное и масляное…
0
mikhailworld
Оказалось для КПП есть разница с точки зрения теплового режима. В основном недостатки я прочувствовал на юге. 10W-40 для авто и мото в жару ведет себя по разному. Для средней полосы и не высокооборотистых япов не вижу смысла в мото-масле. А вот при перегреве мне автомасло совсем не понравилось. Могу потом как-нить раскрыть эту тему на примере своей поездки на юг и сравнивая несколько масел.
+1
seitz
Вкратце — как почувствовать, как ведет себя масло?
Но в принципе отличие понятно, мото — для более высоких оборотов. Больше антизадирных присадок?
0
mikhailworld
Китайские КПП чувствительны к температуре. С автомобильным маслом при нагреве переключается хуже. Они вроде и авто и мото 10W-40, но вот мото масло в предельных режимах коробку смазывает фигово. Но зато в неперегретом состоянии КПП с автомаслом переключается намного мягче. Т.е. у них как бы сдвинут диапазон. Это все пишу про воздушку, с водянкой пока личного опыта не было.

Вобще я где-то видел график, как меняется вязкость масла от температуры. Там после 100 градусов начинаются проблемы у всех, а некоторые моты и на 120 градусах катаются (при этом владельцы льют туда 10W40 вместо 20W50/10W50).
+1
anrytsapu
Мой китае-скутер разменял восьмую тыщу в режиме дом-работа-куда попало-дом. По мелочи кучу всего делал, но НИ РАЗУ он не сказал мне — «не поеду!». Всегда заводится и всегда едет.
0
mikhailworld
Мне по весне говорит «Или иди заряжай АКБ, или дергай кик». Заряжать обычно лень :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mikhailworld, Опыт эксплуатации мотоцикла-мопеда Gryphon Orion 125 City. 2013—2015 годы. Первая легальная кубатура.