Блог им. Zag → 1000 км на Harley-Davidson Electra Glide
Сегодня речь пойдет не про Африку и даже не про эндуро.
Часть майских праздников мы с traschik провели как настоящие мотобогатеи – в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года. За несколько дней на одометре как-то незаметно набралось чуть за 1000 км пробега: я немного покатался по городу, и еще мы съездили на денёк из Москвы в Великие Луки.
Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно – про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор – от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления от мотоцикла, как Ильич, тезисами.
Часть майских праздников мы с traschik провели как настоящие мотобогатеи – в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года. За несколько дней на одометре как-то незаметно набралось чуть за 1000 км пробега: я немного покатался по городу, и еще мы съездили на денёк из Москвы в Великие Луки.
Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно – про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор – от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления от мотоцикла, как Ильич, тезисами.
- Первое запомнившееся – масса. Нет, не так – МАССА! Уж на что моя Африка не слишком-то легкий мотик, но по сравнению с Электра Глайдом она просто пушинка. Харли весит 400 с лишним кг! Кстати, может, поэтому я не падал через каждые сто метров на Викинг Ралли?.. :)
- Вес, конечно, внушительный, но управляться с турером в целом несложно. Вес на ходу практически не ощущается, рулится мотик адекватно, низкий центр тяжести и всё такое. Однако есть известная многим чопперистам особенность – в поворотах мотоцикл сам по себе стремится наклонится глубже, и пилоту нужно быть к этому готовым. Я, вспоминая давние поездки на Вираге, вроде бы, был, но, как выяснилось, не до конца. Решив немного понтануться перед любимой мамой, зарулил во двор отчего дома и стал парковаться. Толкаю Харлей задом, как-то неосторожно поворачиваю руль на большой угол, зеленая туша наклоняется… и я понимаю, что выпрямить мотик уже не могу. В общем, завалился он благополучно на дуги, я вышел из мотоцикла и, как учил Ютуб, спиной, без особого напряга его поднял. Мама этого позора не увидела, и славно.
- В городе Электричка чувствует себя неплохо. Да, она габаритная и, блин, тяжелая, но красться и лавировать в междурядье ей удается вполне сносно. Во многом еще и потому что её слышно и видно, а большинство водителей не против подвинуться, чтобы поглазеть на большой железный мотоцикл. Основная засада начинается в серьезных пробках, когда двигаться машинам уже некуда. На бордюр не вскочишь, на кочкастую обочину не спрыгнешь. Приходится прилежно стоять со всеми, трястись вместе с огромным V-образником и слушать музыку.
- Да, двигатель трясется. Но только на холостых. Стоить начать движение или просто чуть повернуть ручку газа, все вибрации исчезают. Никакого тремора в зеркалах нет, на любой скорости.
- Мотор ныне оснащен водяным охлаждением голов, так что ляжки он жарит уже не так интенсивно, как старые стопроцентные воздушники. Но все равно жарит. Потому что он не стопроцентная водянка.
- Сцепление тугое. И это еще одна причина, по которой следует избегать пробок. Кстати, на Фэтбое и Дайне, на которых я когда-то катался, были еще и тугие тормоза, но здесь нет, всё совсем по-другому. Система комбинированная (к широченной педали заднего тормоза, если честно, даже не притрагивался), усилие на рычаге невысокое, загрузка мотоцикла на интенсивность замедления не влияет, словом, сплошное удовольствие.
- Подвеска, ммм, дорожная. Покуда под колесами хороший асфальт, Электра Глайд дарит прямо таки премиально-яхтенный шик и комфорт. Заплатки, трамвайные пути, снятый асфальт – терпимо, но с небес на землю уже возвращает. А вот если впереди выбоины, резкие стыки или ямы с острыми краями – лучше тормозите! Это уже потом мне умные люди подсказали, что заднюю подвеску можно отрегулировать...
- Сиденье – кайф! За 450 км пятая точка начала разве что слегка о себе напоминать, при том что на Африке она просит пощады уже через 200. Однако я почему-то ощущал дискомфорт в спине в районе поясницы, чего на Африке не наблюдается. Возможно, это особенности разных посадок с разным наклоном ног.
- Отдельное персональное спасибо создателям круиз-контроля. На машине я этой штукой почти никогда не пользуюсь, на Харлее включил сразу, как выехал за МКАД.
- К раздельным поворотникам почти не привыкал. Но не могу однозначно сказать, как все же удобнее, с одной кнопочкой или с двумя.
- На грунт, конечно же, съезжал. :) Ничего особого сказать не могу – обычный тяжелый дорожник на шинах без протектора, который ощущается как движущийся массивный диван. Главное – помнить о клиренсе, и тогда вы наверняка сможете подъехать к речке в сухую погоду. Помнится, где-то в сети был отчет человека, который путешествовал на Электра Глайде чуть ли не по козьим тропам в Апатитах. Так вот, я не знаю, как ему это удалось.
- Три вместительных герметичных кофра – это прекрасно! Я уже и забыл, что можно не делить багаж на боящийся и не боящийся воды, не заматывать одежду в три слоя целлофана, а просто сложить внутрь кучу вещей, и потом, после проливного дождя, достать всё сухим!
- Кстати, о дожде. Считается, что развитый ветровик и обтекатели в районе ног полностью (до какого-то момента, конечно) защитят райдера от непогоды. Чтобы это проверить, я самоотверженно не взял с собой дождевик. И знаете, это почти правда. Почти – потому что в дождь вода сразу стала попадать на единственное неприкрытое пластиком место – колени, а оттуда медленно проникала по нижней стороне бёдер к самой сокровенной части, филейной. При этом, например, на боты не упало ни капли, а куртка лишь сделалась влажной.
- Не хочу сказать ничего плохого, но за 1000+ км Харлей все-таки один раз сломался! Перегорела лампа в поворотнике. Пришлось купить на ближайшей заправке
специальную дюймовую. Нет, уровень масла остался таким же, каким был в начале поездки.
- Нельзя просто так взять и отправиться в путешествие на Харлее. Перед поездкой нужно тщательно подобрать музыку. Потому что если у вас на светофоре из колонок вдруг зазвучит Джастин Тимберлейк, поверьте, вам обязательно сделается неловко. Лучше всего на любимой флешке сделать отдельную папку с AC/DC, ZZ Top и Def Leppard.
- А еще нужно подобрать гардероб. Потому что в грязной эндуристской куртке я себя чувствовал примерно так же, как если бы в колонках играл Тимберлейк.
- В столице Харлеем уже мало кого удивишь. Всем известные вопросы мне задавали всего несколько раз за пару дней, на мойках и заправках. Самый популярный был, конечно же, о цене. В области всё несколько иначе. Здесь вы нечто среднее между экзальтированной рок-звездой и отважным космонавтом.
- Буквально 500 метров прокатить человека, всю жизнь мечтавшего о поездке на настоящем Харлее, и после увидеть неподдельное счастье в его глазах – бесценно!
- Zag
- 9 июня 2015 в 21:11
- 2
- +112
- PyccoTypucTo
- 14 июня 2015 в 22:36
- ↑
- ↓
Да, я уже ниже прочитал :) Ну ведь это же хорошо, что всем нравится своё. Может и я когда-нить захочу вместо мотоцикла двухколесные домашние тапочки. Кто знает…
Понимашь, все семейство шпрот не относится к мечте, они обыкновенные, маленькие, простенькие. Сам лично ездил и тестил- совсем не впечатлило.
Согласен на счет туринговости, но и ты согласись, когда речь идет об этом классе у людей в возрасте не всплывают перед глазами хонды, бмв и т.п., сразу видим большой, блестящий, рычащий Харлей. Я понимаю, что тот же Трансальп или Выфер будут попрактичнее в дальней поездке, особенно там, где нет ограничения скорости. Но все же, как только речь о чемоданах по бокам, так представляю электричку ))
Согласен на счет туринговости, но и ты согласись, когда речь идет об этом классе у людей в возрасте не всплывают перед глазами хонды, бмв и т.п., сразу видим большой, блестящий, рычащий Харлей. Я понимаю, что тот же Трансальп или Выфер будут попрактичнее в дальней поездке, особенно там, где нет ограничения скорости. Но все же, как только речь о чемоданах по бокам, так представляю электричку ))
А мне нравятся шпроты, была бы возможность — его бы и взял, а пока он-таки находится в области мечты.) Когда речь идет о турингах, у меня ассоциация с Электричкой и Голдой. Трансальп и Выфер — это некий компромисс для наших условий и из соображений цена-качество. PS: зачетный у тебя байк, товарищ такой же взял, вчера катались. Тоже насчет него думал. ;)
Все верно, в далекие 80-е этот образ формировался при жадном разглядывании затертых иностранных журналов. В те же времена мечты улетали в далекое будущее, где можно было представить себя рассекающим на таком неведомом железном коне. Как всегда, реальность оказывается несколько иной, что лишний раз подтверждает топикстартер.
- hrenov_drumm
- 11 июня 2015 в 15:03
- ↑
- ↓
Интересное сравнение трансальпа с выфером и электраглайдом. ТА с Электрой я сравнивать могу предметно и не могу сказать, какой из этих мотоциклов практичнее. По России — я бы выбрал ТА, даже не столько из-за дорог, сколько из-за приметности ХД и излишнего внимания, который он привлекает. Но ТА имеет маленькие кофры (если имеет вообще), тесный и не особо комфортный.
Электричка в свою очередь имеет огромные кофры (у меня сложилось впечатление, что напихать туда можно больше, чем в кофры голдвинга), комфорт за рулем и возможность ехать от заправки до заправки не останавливаясь для разминки.
А про то, что ТА хорош там, где нет ограничения скорости — я взоржал. На ТА выше 120 долго ехать плохо, чувствуется, что это «не его» скорость. Электричка 99-го года без проблем позволяет держать 140 и еще есть запас. С современными, подозреваю, ситуация еще лучше.
Электричка в свою очередь имеет огромные кофры (у меня сложилось впечатление, что напихать туда можно больше, чем в кофры голдвинга), комфорт за рулем и возможность ехать от заправки до заправки не останавливаясь для разминки.
А про то, что ТА хорош там, где нет ограничения скорости — я взоржал. На ТА выше 120 долго ехать плохо, чувствуется, что это «не его» скорость. Электричка 99-го года без проблем позволяет держать 140 и еще есть запас. С современными, подозреваю, ситуация еще лучше.
Это кажется по первости. Дайна снимается с подножки гораздо легче найкеда. При этом она не пытается завалиться на противоположный бок, как найкед, если ты ее туда сильно качнешь, снимая с подножки. Жена снимала с подножки свшку и дайну, сказала, что с дайной гораздо проще. Изза очень низкого центра тяжести. В пробках они едут одинаково, никаких проблем, все это рассказки, это же не трайк. Ширина по зеркалам 90, у сузы свшки — 78, даже не о чем говорить. Даже более того, изза большей «слышности», народ двигается гораздо раньше и охотнее, чем от жужжащих и плохо слышных спортов.
Хороший отчет.
Ещё очень четко сказанно про одежду:)
Я иногда беру у приятеля СтритГлайд прокатиться, и в своем интеграле и спортивной куртке со штанами Альпинстарс и таких же ботах, а иногда и мото кроссовках Форма, чувствую себя каким-то бомжом:(
В понедельник видел на мкаде от япрославки до щелчка, парня на Роял Энфилд зелёно хаки цвета, вот тот ехал полностью в стиле, и шлем и куртка.Выглядел он отлично.
Ещё очень четко сказанно про одежду:)
Я иногда беру у приятеля СтритГлайд прокатиться, и в своем интеграле и спортивной куртке со штанами Альпинстарс и таких же ботах, а иногда и мото кроссовках Форма, чувствую себя каким-то бомжом:(
В понедельник видел на мкаде от япрославки до щелчка, парня на Роял Энфилд зелёно хаки цвета, вот тот ехал полностью в стиле, и шлем и куртка.Выглядел он отлично.
Стою как-то на светофоре на Пушкинской. На голдвинге на своём. Рядом останавливается Электричка. Обмениваемся приветствиями. Светофор длинный, спрашиваю, как аппарат. Отвечает, что отлично, только ногам жарковато, на что пассажирка восклицает «жарковато? Да это вообще 3.14zdец!» Я тут же вспомнил свою супругу, с которой однажды отправились из Лас Вегаса на Электрик глайде в Гранд Каньон, и через час вернулись- не оценила она конструкторской находки, благодаря которой пассажир для комфортного путешествия должен в жаропрочном скафандре ехать. Ну, я понимающе кивнул, типа посочувствовал. Водитель Харлея тем времени рассмотрев меня и мой мот, спрашивает, а почему у меня- голдовода- бандана под шлемом, перчатки и ботинки, и даже брелок на ключах Харлей Дэвидсон? Отвечаю- потому что HD хорошо делает банданы и брелоки, а Хонда- мотоциклы. На том и разъехались
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть