Блог им. Kines → Поездка на 50-ти летнем Урале. Сочи-Томск. Моё путешествие домой.
Дорога домой.
(Спасибо всем, кто помогал мне в пути!)
Решил я вернуться на родину в Томск. В этом году моему мотоциклу стукнуло 50 лет. Урал М-62. Состояние так себе, однако решил ехать на нём. Да и раньше таких больших прохватов не совершал. Дурак? Мне многие об этом говорили, многие смеялись, мол, -хрен ты доедешь! Но, как там «Агата Кристи» пела:
И ничего что я дурак,
Всё равно,
В природе всё не просто так,
Суждено!
Короче, я собрался и поехал. Маршрут: Сочи, Джубга, Краснодар, Ростов, Волгоград, Саратов, Сызрань, Тольятти, Самара, Уфа, Челябинск, Курган, Ялуторовское, Омск, Новосибирск, Томск. 4700км. Практически никого не знаю. Один.
В Краснодаре заехал к другу Юрке, попили чайку и дальше поехал. Погода классная, но радовался я не долго. Просто я ОЛЕНЬ!!! Перед Ростовом пролюбил масло. Трындец моему путешествию. По сей день корю себя за такую ошибку. Хорошо Юрка дал мне номер Вовки в Шахтах. Вовка с радостью забрал меня и мотоцикл к себе. У него я пробыл 6 дней.
Результат работы двигателя без масла
Ну, ничего.Запчасти купил в Шахтах, ремонту поддаётся.Заменил цилиндры, поршни, кольца, пальцы и левую головку цилиндра.
Запчасти новые-фуфло! (ПРОВЕРЯЙТЕ ПРИ ПОКУПКЕ!) Два маслосъёмных кольца уже с трещинами, выкинул нафиг. На убки поршней поставил старые, компрессия гуд!
Поехал обкатывать. Сизый дым из левого глушителя не проходил и после 200км, свеча в масляном нагаре, масло жрёт.
Проехались с Вовкой на Дон.
Скважина с йодированной водой. Жутко солёная.
А ещё она горит.
Покатал ещё 100км, решил ехать дальше и будь что будет. Посмотрим.
До Волгограда тащился. Каждые 30-50км левая свеча отказывалась работать. Чистил, доливал масло и полз далше.
Вот такие скульптуры попались.
(хотел подвезти чувака, да посадить некуда :)
Перед Волгоградом ночевал на стоянке с дальнобойщиками. Палатку не ставил, коврик не раскатывал, бросил поджопник на землю, на на мот обклонился, так и спал часа четыре.
Волгоградские дороги -это памятник Великой Отечественной! Просто кошмар!
Въехал в город, потерял искру. Пока искал, парень на эндурике остановился.
-Помощь нужна?
-А то, дружище! Нужна и много!
Дал он мне номер Юрича и поехал по своим делам. Познакомился я с Юричем, искру нашли, катушка сгорела. Но нужно что-то делать с бракованной головкой цилиндра, да и рулевое подтянуть не мешало бы. Приехали к ним в БАЙК-ПОСТ «FERRUM»
Место поремонтироваться есть, переночевать где есть.
Рулевое оказалось в порядке, а вот гайки сальников на «перьях» открутились нафиг. Разобрал-собрал. Вечером отдал головку, её куда-то отдали, сказали отремонтируют и завтра привезут.
Следующий день провёл в экскурсии. Лёха, земляк мой, но в Волгограде давно живёт, покатал по городу, на Мамаев курган свозил, в музей «Панорама»(как правильно называется не знаю)
Люди, кто не был там, посетите обязательно! ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
Вечером привезли отремонтированную головку. Так и есть, масло рекой текло через втулки клапанов… Было уже поздно, ставил утром следующего дня и в обед двинул дальше. Лёха на своём моте сопроводил меня до выезда из города.
Ограмное спасибище всем! За помощь с ремонтом, ночлег и беседы!
А я откушал борщеца за Волгоградом и покатил дальше.
Волга.
Саратов проехал примерно в полночь. Ночевал на стоянке с дальнобоями, где то между Саратовом и Вольском. Далнобойщики сказали, что дорогу через Пугачёв совсем разбили, так что еду через Сызрань.
Проехал Сенная. Заглох. Остановился, крутанул кик, крутится, искра есть. Попробывал завести, завёлся. Работает. Не понял, что к чему. Поехал.
Масло всё равно подъедает, на 100км где-то 200гр. Задний сальник коленвала сильно потёк. Ну, выхода нет, придётся тратиться на масло, благо автол везде есть и не дорогой.
Сызрань. До Самары 207км. В Саратовской области дороги жуть. Моя костлявая пятая точка офигевает, спасает подкладка на седле, Андрюха Чуприн ещё в Адлере поролон дал. Кстати он всю дорогу звонил, следил как я, не случилось ли чего серьёзного. Спасибо ему человеческое!
Едрён-матрён! Как же ещё далеко!
Выехал на М-5
Проехал Жигулёвск, Тольятти. До Самары не доехал 15км.
Генератор сдох, почему? Обломанные зубья на шестерне распредвала. Вот что заглушило движок после Сенной, только причину до сих пор не пойму, может «гену» подклинило.
Уже темнело, собирался ночевать а с утра заняться поиском запчастей. Остановились две легковушки. Один из водителей, Дима, тоже мотоциклист, с дачи возвращались.
-Ерунда, разберёмся,-говорит. Поговорили малость и они поехали. Через некоторое время звонит, говорит, -Сейчас приедет помощь. В два ночи приехал Артём с генератором, при свете отключающихся фонариков поменяли «гену». Хорошо Артём не успел уехать когда я заметил сломанные зубья шестерни. И шестерня у него нашлась. Привёз её его брат, Давид.
Такой вот кариес у шестерни.
Жду шестерню. Жара. Остановились мужики, воды дали.
Давид составил компанию пока я собирал движок. А потом вместе проехались до развязки Самара-Уфа.
Парни, спасибо!
Поехал. До Уфы 460км. Остановился у придорожной забегаловки, хотел хлеба купить. Хозяин, армянин что ли, дал с полбулки и денег не взял. Вечером остановился на обочине, разогрел кашу на газовой горелке, чай скипятил, ем, а с полей лиса вышла(блин фотку удалил нечаянно). Метра на два подходила, зараза, поделился хлебом. Ночевал перед Октябрьском, в беседке у дороги.
Ранне утро, солнышко только встаёт, умылся, чай попил, поехал. Настроение кайфовое не долго длилось.
Сразу за Октябрьском застучал движок, встал на площадке у дороги, рядом родник, фуры, легковушки и другие машины часто останавливаются здесь. Масло в норме, слежу каждые 100км. Движок колом стоит. Надо разбирать. Поршни, шатуны в порядке. Коренные подшипники? Да что им будет? Снимаю коробку. Выкрутился один из болтов, которые держат ведущий диск сцепления, и в коробку упёрся. Это конечно неприятность, но на душе легче стало. Не подшипники.
Болт такой у меня нашёлся, только пришлось поработать напильником над шляпкой. Собрал. Провозился почти весь день. Ехал потом до двух ночи. Проехал Уфу и ночевать остановился как всегда с фурами.
Ползу через Урал. На затяжных подъёмах греется мотор, жарко на солнце. На одном из подъёмов прихватило поршни, но всё в порядке, остыли, завёлся, едем. Стук. Остановка. Вращаю движок киком и снова клинит. До челябинска 130км, солнце скоро сядет, телефон почти сел и сеть, то есть, то нет. Пару номеров мне дал Юрич, звоню. Отзывается Влад из челябинска. Связывается с Димой из Миасса, президентом MC «VIKINGS». Мужики приехали, загрузили мы мот в Газель и приехали в Миасс. Пока грузили мот, встретил Санька, работали вместе в Адлере. Рад был встрече.
Ребята накормили, спать определили, я в пруду искупался и спал как убитый. На следующий день приехал Влад и мы перевезли мот в Челябинск, к Петру в МОТОБУНКЕР
Снова разобрал. Опять болт сцепления выкрутился. Проверил все, перезатянул все, перекернил все. Пока собрал стемнело. Переночевал в FREEДОМе, Клёвый бар и ночлег для байкеров. Посидел с Владом чуток и спать. Рано утром выехал из Челябинска.
Не торопясь проехал Курган.
Развязка Тюмень- Ялуторовск. По дороге попал в дождь, но повезло, Сильный ливень разделился, уйдя вправо и влево, будто специально пропуская нас с мотоциклом, ток что сильно не промокли. Прям чудеса! :)
После Заводоуковска съехал в лесок, ночевать. Вспомнил что такое комары. Их просто тьма! Они хотели затушить костёр крыльями, чтобы я не спрятался в дыме и чуть не утащили мою палатку. Это просто волки с крыльями. Попил чай и спрятался в палатке, спал крепко. С утра насморк и кашель, продуло. Вот так встретила меня Сибирь.
В Ишиме поел в столовой, зарядил телефон. Потерял шплинт и палец на тяге заднего тормоза, скрутил болтом, работает.
50км от Омска расположился на ночлег возле придорожного кафе. Дождь начинался. Ночью сильный лил, ноя спал в палатке и нифига не слышал. С утра ещё накрапывал дождь, я собрался ехать дальше. Томск то всё ближе.
Весь день ехал не спеша до Новосибирска. Ночевал у старого поста ГАИ. А там уже и до Томска рукой подать.
Юргинская развязка.
Томская область.
Вот мы и дома.
Честно. Было не легко, но здорово!!! 20 дней, 11 в дороге, 9 в ремонте. 4500км на 50-ти летнем Урале.
СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ В ПУТИ!!!
УДАЧИ ВАМ, ДРУЗЬЯ!!!
- Kines
- Иван Кинесфатор
- 4 июня 2015 в 11:28
- 10
- +155
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
то есть вместо того что бы получать удовольствие от дороги вы — ковыряетесь в непроверенном я вероятно неисправном мотоцикле всю дорогу, рискуя разложиться на ходу из-за очередной поломки. Более того, считаете нормальным напрячь всех людей вокруг из-за своего инфантилизма. Хелп листы не для того придумывали. Тут обычно просят раскрывать причины минуса в карму — я раскрыл.
И урала и автора, сам ездил правда не так далеко на урале, и это правда русская рулетка. выехал все нормально, 100км проехал что нибудь случилось. Хотя у меня лично серьезных поломок не было. А друзья прям на поляне колено ураловское меняли. Если я таких путешественников встречу мне не западло помочь. Благо запчастей осталось пол гаража.
я не знаю зачем вы меня «экспертом» называете. Урала у меня не было, слава богу. Кажется вы не поняли моей мысли. Одно дело получать помощь от людей в случае неожиданной аварии, другое — ехать на заведомо разваливающимся моте и надеяться «авсь люди добрые помогут». Они то помогут, но подоплеки не знают.
Не знаю, дружище, какие дальняки привели тебя к таким выводам.
Каждому своё. Кто то едет на новом, надёжном моте и ночует в мотелях, а кто то только мечтает о моте и дальней поездке.
Никто не в обиде.
Желаю тебе полного бака бензина, ровных дорог и надёжной техники. Вот только тогда ты никогда не узнаешь настоящую людскую отзывчивость и доброту.
Каждому своё. Кто то едет на новом, надёжном моте и ночует в мотелях, а кто то только мечтает о моте и дальней поездке.
Никто не в обиде.
Желаю тебе полного бака бензина, ровных дорог и надёжной техники. Вот только тогда ты никогда не узнаешь настоящую людскую отзывчивость и доброту.
«а кто то только мечтает о моте и дальней поездке» — это обо мне))) все переживаю, что от
Курска до посёлка своего 110км на касике без приключений не доеду, а тут такой дальняк!!! воодушевляете! искренне желаю удачи на дорогах и во всех начинаниях! спасибо большое за рассказ и за вселённую надежду!)))
Курска до посёлка своего 110км на касике без приключений не доеду, а тут такой дальняк!!! воодушевляете! искренне желаю удачи на дорогах и во всех начинаниях! спасибо большое за рассказ и за вселённую надежду!)))
- peperminter
- 4 июня 2015 в 23:23
- ↑
- ↓
Если так рассуждать, то и жить незачем. Ведь человек — заведомо разваливающееся существо и рано или поздно умирает. Но каждый старается/или не старается как то более или менее достойно идти по своим путём.
Удовольствие от дороги это еще и удовольствие от встреч с разными людьми. Есть такой обычай, помогать путникам. На «своей земле» считаю себя обязанным помочь, в дороге по ситуации. Так же и мне помогают.
Причем ситуации разные. От поломок древних мотоциклов до «тотала» свежих иномарок. И это не напрягает.
Причем ситуации разные. От поломок древних мотоциклов до «тотала» свежих иномарок. И это не напрягает.
- KAPITALIST
- 4 июня 2015 в 13:08
- ↓
Хороший пост, спасибо большое автору! Ещё раз убедился, что добрый людей много и даже очень.
С одной стороны хорошо что по всей России запчастей для урала полно. Ребята вон не заморачивались, по дороге на Байкал сразу движки меняли и коробки целиком. А мы с товарищем со двора боимся выехать на десятилетнем японце, вдруг что поломается, где запчасти искать в пути?
С другой стороны 50-и летняя техника не предназначена для таких путешествий без специальной подготовки, это чистой воды авантюризм и хорошо что доброта и отзывчивость наших людей делает это возможным. Хотя сам бы на такое решился лишь от безысходности.
С другой стороны 50-и летняя техника не предназначена для таких путешествий без специальной подготовки, это чистой воды авантюризм и хорошо что доброта и отзывчивость наших людей делает это возможным. Хотя сам бы на такое решился лишь от безысходности.
здесь был ататат
Те кто говорили что «дурак» не правы. Правильное определение — «камикадзе»… От фотки, на которой полмота раскидано прямо у отбойника на дороге, мне аж поплохело. А с другой стороны, любая поломка такого плана на японце и путешествию конец. Лично я бы не решился на такое путешествие на Урале, а ТСа уважаю за смелость (или безумство) и поздравляю с классным дальняком.
- lanserzareka
- 4 июня 2015 в 15:23
- ↓
Фуфуфуфуфуфу! Чур меня! Тьфутьфутьфу! Как же я рад, что продал Урал!!! Как мне это все до блевоты знакомо!!! А мужик — МУЖИК!!! Завидую белой завистью)
Вот она-непостижимая душа оппозитчика! Восхищен обоими вами! Уважуха таким ребятам.
P.S. сам начинал и много откатал на Урале и знаю, что такое для него дальняя дорога. Но в такой путь не решился бы. Видимо слабоват духом оказался, оттого и пересел на ино, хоть и Урал при этом по сей день в гараже)))
Респект!
P.S. сам начинал и много откатал на Урале и знаю, что такое для него дальняя дорога. Но в такой путь не решился бы. Видимо слабоват духом оказался, оттого и пересел на ино, хоть и Урал при этом по сей день в гараже)))
Респект!
Шикарный пост, прочла с преогромнейшим удовольствием! Автору респект за смелость, или за безрассудство — кто его знает, но респект! Разбирать пол мота на обочине — это тоже надо уметь) Возить с собой туеву хучу инструментов — это тоже надо знать) А то развелась куча бабайкеров, которые в своих япошках даже цепь сами подтянуть не умеют, и нравоучения рассказывают) В общем, автор — вы шикарны!
Хотя я бы не хотела каждые 300 км колупаться в моте))
Хотя я бы не хотела каждые 300 км колупаться в моте))
здесь был ататат
- verykilled
- 4 июня 2015 в 18:18
- ↓
Я че не пойму, а где коляска? Коляска на Урале для того и служит, чтобы возить запчасти и второй двигатель в сборе при дальняке более 500 км :)
вот за такое я «оппозитчиков» и уажаю безмерно — реальные Мотоциклисты. С руками (из нужного места), головой и волей.
При всей своей «среднестатистической ломучести» не доехать на оопозите до цели, особенно если она в России, это ещё умудриться надо
ЗЫ. Оппозит та же армия — из пацана делает Мужика
ЗЗЫ. ИМХО, 90% всех вопросов решает качественная «капиталка», с применением современных технологий и материалов. Как-то: «сборка трезвым»; везде хорошие качественные подшипники; качественная герметизация стыков/соединений; установка везде где можно хороших болтов/гаек и гроверов. Где нельзя гровер — обязателен фиксатор резьбы; желательны хорошие япо-кАрбы и хорошие масла.
А если ещё устранить заводские болчки — такой оппозит будет лучше любого «китайца».
При всей своей «среднестатистической ломучести» не доехать на оопозите до цели, особенно если она в России, это ещё умудриться надо
ЗЫ. Оппозит та же армия — из пацана делает Мужика
ЗЗЫ. ИМХО, 90% всех вопросов решает качественная «капиталка», с применением современных технологий и материалов. Как-то: «сборка трезвым»; везде хорошие качественные подшипники; качественная герметизация стыков/соединений; установка везде где можно хороших болтов/гаек и гроверов. Где нельзя гровер — обязателен фиксатор резьбы; желательны хорошие япо-кАрбы и хорошие масла.
А если ещё устранить заводские болчки — такой оппозит будет лучше любого «китайца».
Не понимаю я такой романтики — чинить мот на обочине через небольшие промежутки пути. Для таких парней обычное дело на открытии. закрытии и любом другом фестивале раскидать пол мотоцикла. При построении в колонне начинать искать искру, выкручивать свечи, доставать тряпки и инструмент. Немного напоминает садомазо ))
Плюсую неистово!!! Молодец!
Плюсую неистово!!! Молодец!
- Bazanoff29
- 4 июня 2015 в 22:17
- ↓
Очень интересный пост и комментарии к нему, каждый по своему видит жизнь; кому то алмазы мелковаты, а кому хлебушек черствый. Один мой приятель рассказывал что его дед на трофейном немецком мотоцикле проделал путь от Архангельска до Первоуральска со своей женой и маленькой дочкой в коляске, и без подготовки просто сел и поехал… Вот она жизнь! Плюсую!
- Alexander2
- 5 июня 2015 в 11:58
- ↓
Респект! Сам проехал на одном урале 75 000 км. На другом 5 000 км. И это ещё на СОВЕТСКИХ запчастях. Ломаются уралы. Часто и сильно ломаются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть