Блог им. Egorr → До Байкала на Урале с коляской
Вот и закончилось путешествие – приключение до озера Байкал на мотоцикле Урал 93-года с коляской. Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями и некоторыми фактами из того что было задумано и в итоге получилось. Надеюсь будет полезно для начинающих ураловодов и особенно мечтающих о дальняке на нашей технике.
Началось все в далеком ноябре 2013 когда пришло время закрывать мото сезон, а расставаться с любимым двухколесным транспортом не хотелось. За очередной посиделкой, была выдвинута идея — почему бы не приобрести мотоцикл урал под восстановление для того чтобы зимние вечера не казались такими долгими. Так совпало, что параллельно наши знакомые задумали мега путешествие Москва-Байкал-Москва на уралах. Собственно решили что это знак и занялись поиском техники. Как в последствии оказалось для человека первый раз в жизни заинтересовавшегося российской техникой (до этого с другом имели опыт вождения исключительно иностранных мотоциклов) поиск достойного экземпляра в Москве дело очень непростое. Сложности такие- во первых советую проводить поиски больше на специализированных форумах, а не только на авто.ру (как делали мы), в столице очень небольшой выбор при иногда (в сравнении с регионами всегда) неадекватно завышенный ценник, конец ноября не лучшее время для выбора мотоцикла, но за неимением времени откладывать все до весны пришлось выбирать из того что было. Просмотрев 3 экземпляра остановили свой выбор на единственном мотоцикле который завелся сразу, не издавал посторонних звуков при работе, не дымил ну и в общем показал себя абсолютно работоспособным (выбор проходил при полностью нулевых знаниях о «внутреннем мире» урала).
Небольшое отступление по поводу продавца Игорь из района г. Жуковский, как в последствии выяснилось человек показал себя, больше болтуном, которому любыми целями нужно продать… При этом называл себя большим специалистом в области оппозитной техники, но в дальнейшем он так и не смог дать ни одного дельного совета по характеру поломок. Вывод такой: при покупке надейтесь только на себя, почитайте больше материалов, советов на том же оппозите, ну и обращайте внимание на мелочи такие как качество сборки двигателя, например герметик везде намазанный вместо прокладок говорит о довольно халатном сборе- «лишь бы работало».
Теперь по технической части с радостью приобретенного по словам продавца идеала. Из Жуковского мы доехали до Марьино где по непонятным причинам что то произошло со сцеплением. После разбора оказалось проблема в дисках которые сажаются на первичный вал, с них слетели крепежи со шлицами (не знаю как они точно называются). Разобрали все поставили на место, собрали. По количеству дырок на болтах крепления сцепления (их вальцуют что бы не выкрутились) сразу можно было понять сколь раз там все перебиралось. С этого началось наше погружение в устройство урала.
Наконец-то урал доставлен в гараж где его ожидала зимняя переборка, перекраска, настройка. Что- бы не затягивать просто перечислю- заменены карбюраторы (прошлые представляли собой сборную солянку из всего что попало под руку), поставили новое зажигание (микропроцессорный Совек), заменены тросики, сайлентблоки, крышка задней передачи, задняя и передняя покрышка, полная покраска, ну и была придумана своя конструкция установки стекла в коляске и сварено крепление для 20-ти литровой канистры, а также обтянули нос люльки рефленой нержавейкой, чтобы она не боялась сколов. Отдельно была подобрана краска для коляски, решили делать ее двухцветной, чтобы внести какой-то резонанс в суровость техники. В итоге после некоторых споров выбрали сочетание бежевого и болотно-зеленого. Старались максимально экономить при этом добиваясь уверенной работы двигателя. Дополнительно обтянули коричневой кожей сиденья в люльке и водительское ну и конечно в цвет люльки нарисовали полоски, Что в итоге и получилось.
В итоге после 5 месяцев гаражного порно мы осуществили пробный выезд на дачу за 150 км от Москвы- работа стабильная, едет отлично, но познакомились с проблемой двигателей с воздушным охлаждением- воскресные пробки на новой риге ему противопоказаны, приходилось очень часто останавливаться и остывать, плюс потек бензобак. Но в все быстро залатали, благо проблемы были не критичные и были готовы выдвинуться в намеченный срок.
Бензобак вообще оказался слабым местом, так после того как заварили первую течь в самом путешествии он потек еще в 2х местах.
Теперь перейдем к самому путешествию, из первоначальной команды в 2 урала и 1 ёбрик, к 12 июня готовы были только мы. Было принято не простое решение не задерживаться т.к. отпуск ограниченный, а предстоящее расстояние мы представляли трезво. Москва выпускала тяжело, с самого старта снова вылетело сцепление + 2 часа капания в гараже, потом ливень из-за которого появились первые проблемы с зажиганием потом пробки, из-за которых приходилось больше толкать чем ехать, что бы избежать перегрева. Спасибо мужикам на китайском джипе которые со словами «мужики вы куда?» — «на восток», « о мы тоже, давайте мы вас подкинем до конца пробки» в итоге протянули нас 4 км почти до Покрова. В итоге, первый день- результат сил потрачено много мот не едет, пробки не дают ехать когда он едет, не выбрались даже из области.
На следующий день, как ни удивительно проблема не пропала и мот так и не начал ехать. Промучались полдня с промывкой карбов, их настройками, и выставлением зажигания. Но проблему не нашли. Последним вариантом было поменять катушку бесконтактного зажигания на обычную и о чудо слонобойная искра!!! И оно поехало. На радостях добрались до Нижнего, за ним и разложили палатки на ночевку.
На следующий день все шло отлично, кроме периодически перегоравших предохранителей (видимо не зря пишут в инструкции не использовать обычные катушки с бесконтактным прерывателем), до того пока не появился скрежет при торможении двигателем, еще добавилось странное биение на холостых. Не доезжая 140 км до Чебоксар произошел удар и мотоцикл встал, симптомы- коленвал прокручивается абсолютно без сопротивления. Добрый человек с молочными поросятами в пикапе на сцепке дотянул до ближайшего СТО, при этом буксировал нас на скорости 80км/ч, наш кирпичный завод на тот момент работал на 100% мощность. Но все обошлось и мы добуксировались до СТО, там сняли переднюю крышку двигателя, из нее высыпались куски шестерни рапредвала.
Местные подсказали дом в ближайшей деревне где живет дед любитель днепроуралов. Шестерня у деда нашлась но состояние у нее оказалось немногим лучшим нашей полностью разрушившейся. Продолжили поиски по деревне в итоге сняли шестеренку с какого-то ископаемого гнившего последние 20 лет у забора.
Поставили, завелись, стук в двигателе стал угрожающим. Начали снимать поочередно цилиндры смотреть состояние поршневой, ни каких люфтов обнаружено не было, пальцы целые, собрали все обратно завели проработав секунд 5 двигатель заглох-заклинило коленвал. Разобрали движок причину найти не смогли, решили что проблема в подшипниках. Т.к. в полевых условиях выпресовка, поиски новых подшипников и т.д. при очень ограниченном времени дело нереальное приняли волевое решение купить у местного деда новый движок, который находился на обкатке (если кому интересно сторговались за 7рублей с коробкой, дед вообще оказался боевой и в его гараже было 2 урала и один днепр и он очень дорожил этим движком, но в итоге пошел нам на встречу). Переночевав у того же деда, проснулись утром и сразу в гараж перекидывать движок. Часов 7 с перерывом 15 минут на поедание консервы с хлебом и мы были готовы двигать дальше, уставшие, злые, но готовые.
Фото с дедом прилагаю, мировой мужик.
И вот наконец-то нормально поехали, не считая все тех же проблем с зажиганием. Предохранители подходили к концу из-за тоже катушки, но на въезде в Казань случайно встретили ребят оппозитчиков из Чебоксар, которые ехали в Казань за вилкой турист. Они подсказали телефон местного энтузиаста у которого могла быть так нужная нам катушка. Спасибо огромное Максу из Казани, реально без его помощи и катушки по моему от «тюмени» такой дальний проезд был бы под большим вопросом. Прикрутили попробовали, и вот оно чудо-мы едем и едем хорошо, 400-500 км в день с болью и потом но мы едем! Конечно этому времени моральный дух был уже почти на нуле, постоянные поломки задерживали нас и вытягивали все силы, но несмотря на все отрицательные моменты цель была важнее всего и мы двигались дальше несмотря ни на что. Вечерами за час до захода солнца сворачивали с дороги, подыскивали площадку для лагеря, ужинали и падали без задних ног в палатку.
И вот, немного не доезжая Уфы коробка показала признаки умирания-новая коробка(купленная у деда с новым движком в комплекте), хорошо забрали свою старую у деда. Перекинули, поехали дальше и попали под проливной ливень, держались километров 50 но очередная фура все таки залила нас. И вот, совершая нелепые попытки завести урал под дождем рядом с нами останавливается микроавтобус из него выскакивает мужик и предлагает свою помощь. Огромное спасибо добрым жителям Уфы, в итоге на сцепке нас провезли около 40 км до Уфы там остановились на стоянке дальнобойщиков и следующие сутки посвятили сушке и себя и мотоцикла, как оказалось Урал (может именно наш или это общая болезнь) совершенно не приспособлен к езде под дождем. Вода была в цилиндре, карбюраторах, воздушном фильтре, в стаканах карбов, даже в колпочках на свечах. Посушились, выслушали 100500 советов от дальнобойщиков на тойже площадке и выехали на Екатеринбург, единственный участок где столкнулись с откровенно плохой дорогой, хорошо техника перестала подводить. Ехать в Ёбург через Челябинск мы не рискнули, наслушавшись о «высокогорных» перевалах побоялись за нашу коробку и решили объехать через Месягутово-Нязепетровск мимолетно посмотреть на о Иткуль.
т.к. домкрата небыло использовали березу для того чтобы перекинуть коробку
в качестве навигации использовали карту
Измотанные дорогой мы добрались до Ёбурга где нас ждал долгожданный отдых у родственников, целых 2 дня с кроватью, баней и магазом. Екатеринбург стал таким переломным моментом, переехав в Азиатскую часть наконец-то все пошло как мы и думали при планировании поездки. Для сведения европа не выпускал нас 11 дней постоянная подкидывая нам всякие поломки, которые выбивали нас из графика. В мекку всех Ураловодов- Ирбит мы не заезжали, не было такой цели; цель Байкал.
Дальше поехали ровно — Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. В среднем делали 500-600 км в день и были рады. Особо ничего не ломалось и мы могли попробовать выжать максимум километража за день, в итоге обедая в люльке на ходу и меняя водителя мы смогли установить рекорд — около 650 км за день +- 10км. При этом ехали 80км/ч стараясь не насиловать двигатель, особенно если учесть вес урала с грузом, который на тот момент достигал почти 600 кг. И так обиваясь от Тюменской мошки днем а сибирских комаров ночью и параллельно стараясь побить рекорды километража в день мы добрались до Красноярска.
В Красноярске запланировали еще один 2х дневный отдых у родственников. Но на въезде в город вторая коробка подала ровно теже признаки скорой смерти как и первая- скрежет на всех передачах включая нейтраль, кроме 4й. Так понимаю 4 работала потому что жестко сидит на вторичном валу. Добрались до стоянки на 4 скорости, довольно не удобно в условиях города. Абсолютно ни чего не понимая в устройстве коробки разобрали одну, все оказалось целым ни какой выработки ни где, все шестерни целые, не понравился подшипник на первичном- заменили, собрали ни чего не изменилось. В итоге поискав по местным объявлениям нашли новую коробку поставили и выдвинулись на Иркутск обвешанные со всех сторон поломанными КПП. В очередной раз страдая от таежных насекомых за 2 дня мы добрались до Иркутска.
3 коробки в ряд, ну и новый домкрат из запаски.
Побывать на р.Енисеи и попробовать копченого в домашних условиях хариуса- выполнено.
В пригороде Иркутска встретились с оппозитчиком Женей который перехватил нас на развилке и рассказал куда следует заехать на о. Байкал. Далее очень интересный перевал до Байкала спасибо новому двигателю он с достоинством перенес все эти затяжные довольно крутые подьемы.
На одометре цифра 5000 км! Внутри какое-то облегчение, за очередной горой показался он, как называют местные батюшка Байкал! Все наконец то цель достигнута. Далее 3х дневный отдых на пляже б.о. Энхалук с открытым Байкалом, купание, отмечание и осмысливание пережитого.
Дальше проезд до Улан-Удэ отправка мота желдорэкспедицией, а мы самолетом домой.
Очень полезными показали себя — 20л канистра, при редких встречах 80го бензина(на который мы вели ярую охоту) обязательная вещь в дальняке, стекло пассажира и дополнительная полоска дневного светового огня избавляла от лишних вопросов гаишников по поводу выключенной днем фары.
Если кто осилил, надеюсь будет в чем-то полезным, всем удачи на дорогах и не бойтесь мечтать о нереальном- все возможно!
Ну и видео отчет тоже прилагается!
23 дня пути
5871км
2 двигателя
3 коробки
600 с лишним литров бензина
7 литров коробочного масла
12 литров моторного масла
Началось все в далеком ноябре 2013 когда пришло время закрывать мото сезон, а расставаться с любимым двухколесным транспортом не хотелось. За очередной посиделкой, была выдвинута идея — почему бы не приобрести мотоцикл урал под восстановление для того чтобы зимние вечера не казались такими долгими. Так совпало, что параллельно наши знакомые задумали мега путешествие Москва-Байкал-Москва на уралах. Собственно решили что это знак и занялись поиском техники. Как в последствии оказалось для человека первый раз в жизни заинтересовавшегося российской техникой (до этого с другом имели опыт вождения исключительно иностранных мотоциклов) поиск достойного экземпляра в Москве дело очень непростое. Сложности такие- во первых советую проводить поиски больше на специализированных форумах, а не только на авто.ру (как делали мы), в столице очень небольшой выбор при иногда (в сравнении с регионами всегда) неадекватно завышенный ценник, конец ноября не лучшее время для выбора мотоцикла, но за неимением времени откладывать все до весны пришлось выбирать из того что было. Просмотрев 3 экземпляра остановили свой выбор на единственном мотоцикле который завелся сразу, не издавал посторонних звуков при работе, не дымил ну и в общем показал себя абсолютно работоспособным (выбор проходил при полностью нулевых знаниях о «внутреннем мире» урала).
Небольшое отступление по поводу продавца Игорь из района г. Жуковский, как в последствии выяснилось человек показал себя, больше болтуном, которому любыми целями нужно продать… При этом называл себя большим специалистом в области оппозитной техники, но в дальнейшем он так и не смог дать ни одного дельного совета по характеру поломок. Вывод такой: при покупке надейтесь только на себя, почитайте больше материалов, советов на том же оппозите, ну и обращайте внимание на мелочи такие как качество сборки двигателя, например герметик везде намазанный вместо прокладок говорит о довольно халатном сборе- «лишь бы работало».
Теперь по технической части с радостью приобретенного по словам продавца идеала. Из Жуковского мы доехали до Марьино где по непонятным причинам что то произошло со сцеплением. После разбора оказалось проблема в дисках которые сажаются на первичный вал, с них слетели крепежи со шлицами (не знаю как они точно называются). Разобрали все поставили на место, собрали. По количеству дырок на болтах крепления сцепления (их вальцуют что бы не выкрутились) сразу можно было понять сколь раз там все перебиралось. С этого началось наше погружение в устройство урала.
Наконец-то урал доставлен в гараж где его ожидала зимняя переборка, перекраска, настройка. Что- бы не затягивать просто перечислю- заменены карбюраторы (прошлые представляли собой сборную солянку из всего что попало под руку), поставили новое зажигание (микропроцессорный Совек), заменены тросики, сайлентблоки, крышка задней передачи, задняя и передняя покрышка, полная покраска, ну и была придумана своя конструкция установки стекла в коляске и сварено крепление для 20-ти литровой канистры, а также обтянули нос люльки рефленой нержавейкой, чтобы она не боялась сколов. Отдельно была подобрана краска для коляски, решили делать ее двухцветной, чтобы внести какой-то резонанс в суровость техники. В итоге после некоторых споров выбрали сочетание бежевого и болотно-зеленого. Старались максимально экономить при этом добиваясь уверенной работы двигателя. Дополнительно обтянули коричневой кожей сиденья в люльке и водительское ну и конечно в цвет люльки нарисовали полоски, Что в итоге и получилось.
В итоге после 5 месяцев гаражного порно мы осуществили пробный выезд на дачу за 150 км от Москвы- работа стабильная, едет отлично, но познакомились с проблемой двигателей с воздушным охлаждением- воскресные пробки на новой риге ему противопоказаны, приходилось очень часто останавливаться и остывать, плюс потек бензобак. Но в все быстро залатали, благо проблемы были не критичные и были готовы выдвинуться в намеченный срок.
Бензобак вообще оказался слабым местом, так после того как заварили первую течь в самом путешествии он потек еще в 2х местах.
Теперь перейдем к самому путешествию, из первоначальной команды в 2 урала и 1 ёбрик, к 12 июня готовы были только мы. Было принято не простое решение не задерживаться т.к. отпуск ограниченный, а предстоящее расстояние мы представляли трезво. Москва выпускала тяжело, с самого старта снова вылетело сцепление + 2 часа капания в гараже, потом ливень из-за которого появились первые проблемы с зажиганием потом пробки, из-за которых приходилось больше толкать чем ехать, что бы избежать перегрева. Спасибо мужикам на китайском джипе которые со словами «мужики вы куда?» — «на восток», « о мы тоже, давайте мы вас подкинем до конца пробки» в итоге протянули нас 4 км почти до Покрова. В итоге, первый день- результат сил потрачено много мот не едет, пробки не дают ехать когда он едет, не выбрались даже из области.
На следующий день, как ни удивительно проблема не пропала и мот так и не начал ехать. Промучались полдня с промывкой карбов, их настройками, и выставлением зажигания. Но проблему не нашли. Последним вариантом было поменять катушку бесконтактного зажигания на обычную и о чудо слонобойная искра!!! И оно поехало. На радостях добрались до Нижнего, за ним и разложили палатки на ночевку.
На следующий день все шло отлично, кроме периодически перегоравших предохранителей (видимо не зря пишут в инструкции не использовать обычные катушки с бесконтактным прерывателем), до того пока не появился скрежет при торможении двигателем, еще добавилось странное биение на холостых. Не доезжая 140 км до Чебоксар произошел удар и мотоцикл встал, симптомы- коленвал прокручивается абсолютно без сопротивления. Добрый человек с молочными поросятами в пикапе на сцепке дотянул до ближайшего СТО, при этом буксировал нас на скорости 80км/ч, наш кирпичный завод на тот момент работал на 100% мощность. Но все обошлось и мы добуксировались до СТО, там сняли переднюю крышку двигателя, из нее высыпались куски шестерни рапредвала.
Местные подсказали дом в ближайшей деревне где живет дед любитель днепроуралов. Шестерня у деда нашлась но состояние у нее оказалось немногим лучшим нашей полностью разрушившейся. Продолжили поиски по деревне в итоге сняли шестеренку с какого-то ископаемого гнившего последние 20 лет у забора.
Поставили, завелись, стук в двигателе стал угрожающим. Начали снимать поочередно цилиндры смотреть состояние поршневой, ни каких люфтов обнаружено не было, пальцы целые, собрали все обратно завели проработав секунд 5 двигатель заглох-заклинило коленвал. Разобрали движок причину найти не смогли, решили что проблема в подшипниках. Т.к. в полевых условиях выпресовка, поиски новых подшипников и т.д. при очень ограниченном времени дело нереальное приняли волевое решение купить у местного деда новый движок, который находился на обкатке (если кому интересно сторговались за 7рублей с коробкой, дед вообще оказался боевой и в его гараже было 2 урала и один днепр и он очень дорожил этим движком, но в итоге пошел нам на встречу). Переночевав у того же деда, проснулись утром и сразу в гараж перекидывать движок. Часов 7 с перерывом 15 минут на поедание консервы с хлебом и мы были готовы двигать дальше, уставшие, злые, но готовые.
Фото с дедом прилагаю, мировой мужик.
И вот наконец-то нормально поехали, не считая все тех же проблем с зажиганием. Предохранители подходили к концу из-за тоже катушки, но на въезде в Казань случайно встретили ребят оппозитчиков из Чебоксар, которые ехали в Казань за вилкой турист. Они подсказали телефон местного энтузиаста у которого могла быть так нужная нам катушка. Спасибо огромное Максу из Казани, реально без его помощи и катушки по моему от «тюмени» такой дальний проезд был бы под большим вопросом. Прикрутили попробовали, и вот оно чудо-мы едем и едем хорошо, 400-500 км в день с болью и потом но мы едем! Конечно этому времени моральный дух был уже почти на нуле, постоянные поломки задерживали нас и вытягивали все силы, но несмотря на все отрицательные моменты цель была важнее всего и мы двигались дальше несмотря ни на что. Вечерами за час до захода солнца сворачивали с дороги, подыскивали площадку для лагеря, ужинали и падали без задних ног в палатку.
И вот, немного не доезжая Уфы коробка показала признаки умирания-новая коробка(купленная у деда с новым движком в комплекте), хорошо забрали свою старую у деда. Перекинули, поехали дальше и попали под проливной ливень, держались километров 50 но очередная фура все таки залила нас. И вот, совершая нелепые попытки завести урал под дождем рядом с нами останавливается микроавтобус из него выскакивает мужик и предлагает свою помощь. Огромное спасибо добрым жителям Уфы, в итоге на сцепке нас провезли около 40 км до Уфы там остановились на стоянке дальнобойщиков и следующие сутки посвятили сушке и себя и мотоцикла, как оказалось Урал (может именно наш или это общая болезнь) совершенно не приспособлен к езде под дождем. Вода была в цилиндре, карбюраторах, воздушном фильтре, в стаканах карбов, даже в колпочках на свечах. Посушились, выслушали 100500 советов от дальнобойщиков на тойже площадке и выехали на Екатеринбург, единственный участок где столкнулись с откровенно плохой дорогой, хорошо техника перестала подводить. Ехать в Ёбург через Челябинск мы не рискнули, наслушавшись о «высокогорных» перевалах побоялись за нашу коробку и решили объехать через Месягутово-Нязепетровск мимолетно посмотреть на о Иткуль.
т.к. домкрата небыло использовали березу для того чтобы перекинуть коробку
в качестве навигации использовали карту
Измотанные дорогой мы добрались до Ёбурга где нас ждал долгожданный отдых у родственников, целых 2 дня с кроватью, баней и магазом. Екатеринбург стал таким переломным моментом, переехав в Азиатскую часть наконец-то все пошло как мы и думали при планировании поездки. Для сведения европа не выпускал нас 11 дней постоянная подкидывая нам всякие поломки, которые выбивали нас из графика. В мекку всех Ураловодов- Ирбит мы не заезжали, не было такой цели; цель Байкал.
Дальше поехали ровно — Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. В среднем делали 500-600 км в день и были рады. Особо ничего не ломалось и мы могли попробовать выжать максимум километража за день, в итоге обедая в люльке на ходу и меняя водителя мы смогли установить рекорд — около 650 км за день +- 10км. При этом ехали 80км/ч стараясь не насиловать двигатель, особенно если учесть вес урала с грузом, который на тот момент достигал почти 600 кг. И так обиваясь от Тюменской мошки днем а сибирских комаров ночью и параллельно стараясь побить рекорды километража в день мы добрались до Красноярска.
В Красноярске запланировали еще один 2х дневный отдых у родственников. Но на въезде в город вторая коробка подала ровно теже признаки скорой смерти как и первая- скрежет на всех передачах включая нейтраль, кроме 4й. Так понимаю 4 работала потому что жестко сидит на вторичном валу. Добрались до стоянки на 4 скорости, довольно не удобно в условиях города. Абсолютно ни чего не понимая в устройстве коробки разобрали одну, все оказалось целым ни какой выработки ни где, все шестерни целые, не понравился подшипник на первичном- заменили, собрали ни чего не изменилось. В итоге поискав по местным объявлениям нашли новую коробку поставили и выдвинулись на Иркутск обвешанные со всех сторон поломанными КПП. В очередной раз страдая от таежных насекомых за 2 дня мы добрались до Иркутска.
3 коробки в ряд, ну и новый домкрат из запаски.
Побывать на р.Енисеи и попробовать копченого в домашних условиях хариуса- выполнено.
В пригороде Иркутска встретились с оппозитчиком Женей который перехватил нас на развилке и рассказал куда следует заехать на о. Байкал. Далее очень интересный перевал до Байкала спасибо новому двигателю он с достоинством перенес все эти затяжные довольно крутые подьемы.
На одометре цифра 5000 км! Внутри какое-то облегчение, за очередной горой показался он, как называют местные батюшка Байкал! Все наконец то цель достигнута. Далее 3х дневный отдых на пляже б.о. Энхалук с открытым Байкалом, купание, отмечание и осмысливание пережитого.
Дальше проезд до Улан-Удэ отправка мота желдорэкспедицией, а мы самолетом домой.
Очень полезными показали себя — 20л канистра, при редких встречах 80го бензина(на который мы вели ярую охоту) обязательная вещь в дальняке, стекло пассажира и дополнительная полоска дневного светового огня избавляла от лишних вопросов гаишников по поводу выключенной днем фары.
Если кто осилил, надеюсь будет в чем-то полезным, всем удачи на дорогах и не бойтесь мечтать о нереальном- все возможно!
Ну и видео отчет тоже прилагается!
23 дня пути
5871км
2 двигателя
3 коробки
600 с лишним литров бензина
7 литров коробочного масла
12 литров моторного масла
- Egorr
- Егор
- 12 августа 2014 в 11:37
- 19
- +133
- borisov_roma
- 12 августа 2014 в 13:09
- ↓
Просто шокирован вашей смелостью и железным настроем! Красавцы!
Вот это да!!! Впечатлил Подвиг! Это же реально подвиг! Это же какая воля к победе!
2 двигателя и 3 коробки!!!
Молодцы ребята! Вы — отличная команда по всей видимости, раз смогли преодолеть такой тяжкий путь. Дай Бог каждому такого упорства, энтузиазма и веры в наилучшее.
Пусть следующие поездки будут менее ломучими для Вас! Всего доброго!
2 двигателя и 3 коробки!!!
Молодцы ребята! Вы — отличная команда по всей видимости, раз смогли преодолеть такой тяжкий путь. Дай Бог каждому такого упорства, энтузиазма и веры в наилучшее.
Пусть следующие поездки будут менее ломучими для Вас! Всего доброго!
не надежней и не лучше.приблизительно одинаковые они.днепродвигатель требователен к качеству масла.сложнее система смазки, не продумано сделанная.хуже зимой заводится из-за вкладышей.единственное, что мне больше в днепродвигателе нравиться это прокладка между головкой и цилиндром.ураловский как то по проще.коробка-да на днепре хорошая.мягкая, четкая и задний ход отлично сделан.
ну да.с залитым через порванный сальник маслом автоматом зажигания, который еще, к тому же, имел одну порванную пружинку-едет, с обломанной тарелкой клапана, разворотившей поршень-на одном цилиндре-едет, перегретый аж до кипения масла в картере-едет, в минус тридцать-едет, на смеси бензина и соляра-едет.а так-конечно очень прихотлив у урала движок.)))))
Судя по отзывам о современных движках урала: bikepost.ru/blog/45190/Novoe-serdtse-dlja-starogo-konja.html
Т.ч. нужно просто двигатель новый ставить, а не со старых экземпляров снимать, но это дорого:
В общем один сезон на новом моторе уже проехан: 25 тыщ км (про прибалтику когда-нить допишу отчет). Начинается второй. Никакого ремонта, только обслуживание. Качественно и вовремя. Наконец-то Урал ездит безо всяких сюрпризов...
Т.ч. нужно просто двигатель новый ставить, а не со старых экземпляров снимать, но это дорого:
160 это за все вместе. Мотор с навесухой, кпп со стартером и главная передача с карданом. 2 года назад, щас уже дороже. Новый брать подожди, они скоро инжекторные до ума доведут — вот там вообще зверь. Тяга как на дизеле с 500 оборотов)(fox_alex)
Парни, вы молодцы, вы сделали это!
Отличная воля и полный незачёт по матчасти. Уралы-Днепры требуют знаний и умения их эксплуатировать. Быть просто «наездником» на этой технике не получится. Если дома всё подготавливаете нормально, то едете своим ходом, а не на буксире.
Если решите остаться с Уралом, то штудируйте оппозит.ру, не меняйте старое на старое, ставьте хорошие детали, приведите всё в порядок. :)
Удачи!
Отличная воля и полный незачёт по матчасти. Уралы-Днепры требуют знаний и умения их эксплуатировать. Быть просто «наездником» на этой технике не получится. Если дома всё подготавливаете нормально, то едете своим ходом, а не на буксире.
Если решите остаться с Уралом, то штудируйте оппозит.ру, не меняйте старое на старое, ставьте хорошие детали, приведите всё в порядок. :)
Удачи!
- Madest_mod
- 13 августа 2014 в 13:41
- ↓
Это не мотоцикл. Это Урал, детка.
lurkmore.to/Мотоцикл_Урал
ребяты я вдохновился вашим безумием! отличное путешествие! отличная статья!
lurkmore.to/Мотоцикл_Урал
ребяты я вдохновился вашим безумием! отличное путешествие! отличная статья!
- Madest_mod
- 13 августа 2014 в 13:46
- ↓
Интересно, а те парни что хотели ехать, оставили эту идею? или позже двинули(двинут)?
здесь был ататат
здесь был ататат
Офигеть, как здорово! Очень восхищен Вашим прохватом! Сперва мне показалось, что не уедут ребята далеко! А они вон как — стойко перли вперед, не смотря на трудности и лишения… Не унывали… И выпросить запчасти у чужих людей смогли по дороге… Палка штативная и правда замечательная! Буржуи обзавидуются… Но почему так ломался мотор?! Не так уж и плох Урал! Я нынче не по асфальту, но по горам Алтая намотал 2 тыщи км и ничего подобного, ну коробка сильнее тока выть стала. Мотор моего Урала раньше в пробках тоже грелся, до дыму, но его я перебрал и стало гораздо лучше.
Долго готовился к прочтению, приехал на работу, запустил процесс и ушел в монитор. На одном дыхании! Всегда нравились мотоциклы с колясками, особенно урал, но вот эта ломучисть и определенная ненадежность конечно отпугивают.
Что касается маршрута, так это просто мечта, сам хочу именно на мотоцикле доехать до байкала. Видос безусловно приятное дополнение. :)
Что касается маршрута, так это просто мечта, сам хочу именно на мотоцикле доехать до байкала. Видос безусловно приятное дополнение. :)
вот интересно! владею уралом имз 8.103-10 уже 6 лет.наездил на нем более 10 000 км(из них 2050 км конкретное недельное путешествие)за это время отломался задний поворотник(потерялся по дороге)сгорело штатное реле-регулятор и лопнул кронштейн крепления ветрового стекла водителя, отломался зуб шестерни передней передачи(по моей вине), пару тросиков сцепления сменил.ну проколы камер, замена расходников и т.п.не считается.а, фара разбилась.все.правда, мотоцикл 1982 года выпуска.летом собираюсь Москва-Кострома_вологда_кандалакша метнутся.как то спокоен.думается мне год выпуска мотоцикла повлиял на его качество, не полное знание материальной части и, как мне кажется перегруз.к этой технике надо привыкать.а так-камрады молодцы.я б его просто бросил бы после шестерни на обочине и вернулся бы домой за новым))))
Энтузиазма дохрена! А знаний по оппозиту нихрена!))) Но победителей не судят!
Вижу цель ....!) Сам старался из дядькиного ижа ю2 сделать конфетку на одном энтузиазме но в то время ни интернета ни форумов не было… но всегда были и есть рукастые деды в соседних гаражах!) К ним в первую очередь надо идти за советом ибо у них эти оппозита и зимой и летом в любую погоду работали безотказно как калаш! Есть один знакомый, поставил один карб на два горшка и настроил расход на три литра с коляской, про него в журнале была статья. Другой уже лет 20 гоняет в мотокроссе на Урале с коляской и не перегревается.Так что Кулибиных хватает, надо только поискать!)
Вижу цель ....!) Сам старался из дядькиного ижа ю2 сделать конфетку на одном энтузиазме но в то время ни интернета ни форумов не было… но всегда были и есть рукастые деды в соседних гаражах!) К ним в первую очередь надо идти за советом ибо у них эти оппозита и зимой и летом в любую погоду работали безотказно как калаш! Есть один знакомый, поставил один карб на два горшка и настроил расход на три литра с коляской, про него в журнале была статья. Другой уже лет 20 гоняет в мотокроссе на Урале с коляской и не перегревается.Так что Кулибиных хватает, надо только поискать!)
Очень зацепило, что ехали на «Урале»-сам отъездил лет шесть в конце 90-х на «М 67-36»,76 г.вып.
Читал и вспоминал свой опыт. Выше в комментариях уже говорили о возможном превышении нагрузки. Я ставил датчик температуры масла. Несколько лет наблюдал. Получалось так-при уровне масла по верхней метке, скорости не более 70 км/ч., нагрузке 85 кг.+60 кг.+40-50кг. в коляске (сын и багаж) и езде по трассе, темп.масла держится 90-95 гр. При увеличении скорости до 75 и выше-масло уверенно и неуклонно разогревается свыше 100. Подчеркну-это при уровне масла «по верхней метке». Расход масла у меня не превышал 90 мл./100 км. (чаще всего-50-70). Если при обычной скорости-60-70,-температура масла начинала снижаться, это означало, прежде всего, необходимость проверить уровень. При этом обнаружил, что масло около нижней метки. Доливал и… видел повышение температуры. Сначала растерялся-почему так. Но потом понял, что вероятнее всего, при низком уровне масла, оно не полностью попадает в цилиндры и недостаточно их охлаждает. А при доливе-попало, охладило и показало повышение температуры на приборе. Так что в дальнейшем это стало ориентиром расхода масла в дороге. Но вообще-то старался проверять уровень каждые 150-200 км.
По КПП-у меня проблем не было, кроме течи масла из-под сальника вторичного вала.
По сцеплению-брякали диски из-за выработки отверстий под пальцы. Маховик не откручивался (глухой стук, исчезающий при выжиме сцепления).
Карбы ( К 301 ) были отрегулированы и отсинхронены. Регулировал холостые с помощью «ИКС-1»-Индикатора качества Смеси (купил случайно). Зазоры на клапанах выставлял, в противоречие инструкции, в конце верхней мертвой точки конца такта сжатия (в инструкции-немного по-другому).
В заливной пробке шестерен гл.передачи высверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил трубку. На трубку одел шланг, фильтр и вывел под седло-получился сапун. Давление при вращающихся шестернях не повышалось. И, после замены воротникового сальника я забыл о замасленных тормозных колодках. Правда, тормоза как были дрянными, так ими и остались-приходилось все маневры расчитывать и делать допуск на ошибку.
Катушку зажигания-родную,-снял, просушил в духовке, опустил в масляную краску. Высуши-поставил и забыл об отсыревании катушки при езде в дождь, да и вообще-во влажном Приморском климате.
Читал и вспоминал свой опыт. Выше в комментариях уже говорили о возможном превышении нагрузки. Я ставил датчик температуры масла. Несколько лет наблюдал. Получалось так-при уровне масла по верхней метке, скорости не более 70 км/ч., нагрузке 85 кг.+60 кг.+40-50кг. в коляске (сын и багаж) и езде по трассе, темп.масла держится 90-95 гр. При увеличении скорости до 75 и выше-масло уверенно и неуклонно разогревается свыше 100. Подчеркну-это при уровне масла «по верхней метке». Расход масла у меня не превышал 90 мл./100 км. (чаще всего-50-70). Если при обычной скорости-60-70,-температура масла начинала снижаться, это означало, прежде всего, необходимость проверить уровень. При этом обнаружил, что масло около нижней метки. Доливал и… видел повышение температуры. Сначала растерялся-почему так. Но потом понял, что вероятнее всего, при низком уровне масла, оно не полностью попадает в цилиндры и недостаточно их охлаждает. А при доливе-попало, охладило и показало повышение температуры на приборе. Так что в дальнейшем это стало ориентиром расхода масла в дороге. Но вообще-то старался проверять уровень каждые 150-200 км.
По КПП-у меня проблем не было, кроме течи масла из-под сальника вторичного вала.
По сцеплению-брякали диски из-за выработки отверстий под пальцы. Маховик не откручивался (глухой стук, исчезающий при выжиме сцепления).
Карбы ( К 301 ) были отрегулированы и отсинхронены. Регулировал холостые с помощью «ИКС-1»-Индикатора качества Смеси (купил случайно). Зазоры на клапанах выставлял, в противоречие инструкции, в конце верхней мертвой точки конца такта сжатия (в инструкции-немного по-другому).
В заливной пробке шестерен гл.передачи высверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил трубку. На трубку одел шланг, фильтр и вывел под седло-получился сапун. Давление при вращающихся шестернях не повышалось. И, после замены воротникового сальника я забыл о замасленных тормозных колодках. Правда, тормоза как были дрянными, так ими и остались-приходилось все маневры расчитывать и делать допуск на ошибку.
Катушку зажигания-родную,-снял, просушил в духовке, опустил в масляную краску. Высуши-поставил и забыл об отсыревании катушки при езде в дождь, да и вообще-во влажном Приморском климате.
А, забыл-очень большой проблемой были запчасти. Точнее, их качество. В Дальнереченске был магазин с неплохим ассортиментом «Ураловских» запов. Но их качество было очень нестабильным. И если поршни можно было подобрать на прилавке по цилиндру, то вот с шестернями привода распредвала, генератора хуже. Я так и не сумел подобрать шестерни, что бы зазор между зубьями был стабильно, от зуба к зубу, 0,1 мм. (еслиправильно помню, именно такойзазор рекомендован в Котовым в его «библии» по тяжелым мотоциклам).
Да, еще забыл (уже надоел, наверное)соединил между собой карбы толстым шлангом с внутр. диаметром 6 мм. (в «Мото» писали про 8 мм., но у меня не было такой пластины для перехода карба к головке-в торец этой пластины вкручивается трубка, соединяемая шлангом с аналогичной пластиной на другом карбе. Снизился расход топлива, стабильнее стала работа двигателя. Правда регулировать карбы надо было с учетом того, что на кажный цилиндр теперь работают оба. Тут очень помог «ИКС-1».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть