Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → Неделя в Румынии или как я влюбилась в эту страну!

Давно меня тут не было. А путешествий между тем было очень много. Начну с Румынии — страны, от которой мы ничего особо не ждали, а она превзошла все наши ожидания! Напоминаю, что я двойка — поэтому будет мало технических деталей, а много красивых фото и путевые заметки. В первой части расскажу про красивейшие города, фантастичную соляную пещеру и, конечно, про знаменитую дорогу Трансфагараш и ее обителей — медведей!


Добро пожаловать под кат!

День 1. Белград — Сигишоара. Пробег 500 км.
Мы планировали выехать рано утром, но кого мы обманываем — в первый день невозможно выехать рано. Потом встряли на границе — хорошо, что я не послушала любителя «да на месте разберемся» и заранее забронировала жилье — румынские погранцы мурыжили нас больше часа. Быстрый заезд в уже знакомую нам Тимишоару (чтобы поменять деньги, ибо выходной день и в городе ночевки вряд ли бы нашли работающие обменники) вылился еще в час. А еще час потеряли на переводе часов…

В результате я приняла тяжелое решение отменить крюк в Замок Корвинов. Да, это красивый замок, но хочется осмотреть его без спешки. И в то же время — приехать на место ночевки не в темноте. Успокоила себя, что большая часть замка на реконструкции, да и он сравнительно близко к нам — можно будет на выходные сгонять (эх, виза).
Но даже несмотря на изменение планов, приехали в Сигишоару мы только в 18.40. Хорошо, что живем мы прямо в старом городе — в Цитадели. Поэтому поболтав с хозяином (на испанском, как же я скучала!), мы отправились гулять по мощеным улочкам и смотреть по сторонам.


Сигишоара — город в Трансильвании. Был основан саксонскими переселенцами, которые построили здесь цитадель, названную Шессбург.
Сигишоара считается одним из самых красивых и наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов в Европе. Её исторический центр — совершенно уникальная жемчужина 16-го века, внесенная ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Старый город Сигишоары известен башнями, очаровательными мощёными улочками, старинными бюргерскими домами и богато украшенными церквями. Исторический центр имеет превосходную средневековую атмосферу, которая не уступает очарованию старой Праги и Вены. Также именно тут родился легендарный правитель Валахии — оболганный завистниками Влад Цепеш, который является прообразом графа Дракулы.
i.postimg.cc/N06NLhCR/4.jpg alt="" />

Красивый уютный город. И шаорма (это не опечатка) тут вкусная. Пусть с потерями, но первый день успешно завершен.



День 2. Сигишоара — Сибиу с заездом в Салину Турду. Пробег 350 км.
Днем заехали в соляную пещеру Салина Турда.
Соль в этих местах добывали еще во времена Римской империи, правда, исключительно на поверхности. После ухода империи добыча была прекращена, но уже в Средние века ее возобновили — соль в те времена имела важнейшее значение.
Вновь добычу прекратили уже в 1932 году — оборудование шахты сильно устарело.
Во время войны шахту использовали как убежище, а в 1992 году ее открыли для посещения туристами.
В полноценную достопримечательность Салина Турда превратилась к 2010 году, когда на деньги европейских фондов внутреннюю территорию обустроили и превратили в развлекательный центр.


Я обожаю кататься на колесах обозрения. Поэтому, конечно, я не могла пройти мимо ПОДЗЕМНОГО колеса.
i.postimg.cc/mrswvXZk/9.jpg
Остальные развлечения проигнорировали — поиграть в мини-гольф и настольный теннис можно и наверху )
Масштабы, конечно, впечатляют — огромные залы, идеальное освещение и даже подземное озеро, по которому можно покататься на лодочках.

i.postimg.cc/kg8sh3mL/8.jpg

Отмечу огромные очереди к междууровневым лифтам. Хорошо, что мы пока в состоянии перемещаться своим ходом — по лестницам. Да, тяжко, но зато быстро.

Румыния продолжает раскрываться )

Ночевали в городе Сибиу.
Сибиу часто называют самым красивым городом Румынии, и не просто так. Здесь величественные соборы и опрятные улочки с цветными домиками соседствуют с живописными трансильванскими пейзажами.


Первое упоминание о Сибиу датируется 1191 годом, а уже к 14 веку город стал важным торговым центром. С 1692 по 1791 годы Сибиу даже был столицей Трансильванского княжества.

Какое-то время город носил немецкое название Hermannstadt, ведь до Второй мировой войны он был центром трансильванских саксов, это название до сих пор можно увидеть на здешних улицах. В 1950-1990 годах большинство из этнических немцев вернулись в Германию, поэтому сейчас более 95% населения Сибиу считают себя румынами.


Сибиу называют «Городом глаз» – благодаря особому типу крыш над старинными домами, когда окошки на чердаках напоминают глаза.
Город красивый, но погода подмочила впечатление в прямом смысле — был дождь. За время жизни на Балканах мы совсем расслабились — не взяли с собой ни зонт, ни дождевики. Зато крем от солнца с собой возим постоянно )


Вечером центр был переполнен загадочными молодыми людьми в черном. Потому что мы попали на музыкальный фестиваль с оооочень тяжелой музыкой )) на фоне идиллических видов старого города вопли и рычания смотрятся странно. Но почему бы и нет?)


День 3. Сибиу — село под Транфагарашем с заездом в замок Бран. Пробег 350 км.
Сегодня мы должны были исполнить главную цель путешествия — прокатиться по одной из самых опасных и красивых дорог в Европе. Но погода намекнула, что не в этот раз — не хотелось кататься под дождем. Встречный по дороге немец подтвердил — «там наверху +9 и дождь». Поэтому пришлось спешно менять планы на день (ночевки «прибиты» намертво) и днем метнуться в Замок Бран, известный как «Замок Дракулы».


История замка началась в XIII века — когда местные жители своими силами возвели крепость, необходимую для защиты дороги, соединяющей Трансильванию и Валахию. В первой половине XIX века, когда граница между регионами была перенесена повыше в горы, Бран утратил контроль над торговыми путями и таможенными делами.
В конце столетия власти, не желая тратить средства на реставрацию замка, передали его местным жителям.


В 1920 году горожане преподнесли замок в дар королю Фердинанду I и королеве Марии — так они отблагодарили их за объединение провинций. До 1927 года замок перестраивался и скоро неприветливое строение превратилось в уютную летнюю резиденцию королевской четы.

В 1947 году, после прихода к власти коммунистов, вся королевская недвижимость была национализирована, а ещё через год коронованные особы были изгнаны из страны. Замок стал собственностью государства и был открыт для посещения в 1956 году. Долгое время за крепостью не осуществлялся должный уход, и через 30 лет она была на грани разрушения. Но в начале 90-х годов замок отреставрировали, а в 2005 году в Румынии был принят закон о возврате собственности, национализированной прежним коммунистическим правительством. В 2006 году во владение замком вступил Доминик фон Габсбург.
Замком Дракулы крепость стала называться около 40 лет назад, когда туристы со всего мира стали искать в Румынии доказательства существования вампира Дракулы. Спрос рождает предложение, и предприимчивые румыны дали возможность желающим удовлетворить свое любопытство.

В настоящее время замок Бран выставлен на продажу, его владельцы хотят выручить за недвижимость, овеянную вампирской славой, 140 миллионов евро.

Если описать замок одним словом — «очередь!». Мы простояли 30 минут в очереди на вход (в отзывах от сегодня писали про 2 часа). А потом все перемещения по замку длинной медленной змейкой — то есть очередь закончилась лишь когда мы покинули замок. Да, красиво, но есть замки поинтереснее, о Дракуле намекает только музей пыток в подвале (куда мы не достояли), а людей слишком много. Но съездить стоило — чтобы составить свое впечатление об одной из главных достопримечательностей Румынии.


Как вы уже поняли — замок Бран меня вообще не впечатлил. В отличие от видов по дороге )
Пусть горы были укрыты тучами и даже смотреть в ту сторону было холодно — все равно это потрясающе красиво!
По дороге туда мы пару раз пережидали дождь на обочине под деревьями — как и десятки других мотоциклистов. В этом районе их особенно много — всех манит Трансфагараш.


На обратной дороге так успешно применяли придуманные противодождевые кричалки, что несмотря на панические прогнозы погоды, всего минуты на 3 попали под ливень.


Живем мы сегодня у самого начала Трансфагараша. Последние 10 километров я постоянно просила остановиться ради фото — пейзаж на фоне волшебный.

А вот с ужином облом. Мы нашли на карте рядом ресторанчик, но он оказался уже закрыт (вечер понедельника). Да и вообще хозяин просил нас особо не гулять пешком — есть риск встретить медведя. Даже к ним во двор мишки заглядывают периодически. Мы все равно немного погуляли, опасливо прислушиваясь к хрусту веток, но еду не нашли — хорошо, что есть НЗ из паштетов. Ранний отбой и молитвы всем богам, что завтра с погодой повезло.


День 4. Покатушки по Трансфагарашу — Брашов. Пробег 250 км.
В Европе есть несколько культовых для мотоциклистов дорог — извилистых, сложных, с потрясающими видами. Одна из них — Трансфагараш в Румынии. Вообще весь отпуск задумывался только ради этой дороги )
Трансфагараш — самая высотная дорога в Румынии. Высота гор вокруг достигает 2400-2500 метров, максимальная высота дороги 2045м возле озера Балеа.


Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат.
Сейчас дорога превратилась в туристический аттракцион — столько мотоциклистов я не в дела со времен Альп, когда мы пытались покорить Стельвио Пасс — еще одну дорогу из списка самые-самые.

Фотографии не передают красоту дороги, ее причудливые повороты и величие гор вокруг. Это надо видеть своими глазами. Или снимать с дрона )


Кроме самой дороги можно посмотреть плотину Видрару (высота 166 метров), купить местных сыров/колбас к сушкам и устроить пикник, заглянуть на высокогорное озеро, проехаться на канатной дороге, прокатиться на машине-малютке, полюбоваться на водопады.
И самое главное — увидеть медведей!!! Много медведей!


Румыния — это страна с наибольшей популяцией медведей в Европе, не считая России. Но сравните площадь двух стран )
Их здесь настолько много, что периодически даже разрешают охоту на медведей, чтобы уменьшить популяцию.
По последним данным в Румынии 6000 медведей — и подавляющее большинство обитает как раз в нашем районе.


Первого медведя мы увидели уже после перевала — пугливый малыш прятался в кустах. Если бы не пробка из машин, мы бы вряд ли его заметили. Потом уже стали отслеживать такие заторы — почти всегда они из-из медведей )


Другие медведики были более дружелюбные и смелые — да и мы тоже осмелели. В основном мы видели медвежат-подростков — поэтому и подходили к ним без особого страха, скормили почти все сушки. А один раз увидели медведицу с совсем малышами — вот около такой махины уже не хочется притормаживать.



В общем, медведи — офигенные! На них и закончу первую часть)
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 3 января в 0:44
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
draginoid
Трансфагараш — самая высотная дорога в Румынии. Высота гор вокруг достигает 2400-2500 метров, максимальная высота дороги 2045м возле озера Балеа.
Дезинформации то писать не надо.
Вам в коипилку инфо: Трансфагараш наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Это вторая по высоте прохождения высокогорная трасса в Румынии. Наибольшей высоты достигает шоссе DN67C (Transalpina) — 2145 метров.
0
sumerkalesa
И вам доброго дня )
Вижу в источниках разные варианты высоты — возможно, вы правы.
+1
sarkon
Отличный рассказ, хорошо написано. Ждем продолжения.
Строительство велось силами и средствами Румынской армии
Не совсем так. Это как в бывшем СССР официально БАМ строили якобы комсомольцы — ударная комсомольская стройка века. На самом деле и БАМ и Трансфагараш строили зеки, причем в ужасных условиях. А комсомольцы (и военные в Румынии) уже шли после них по чистенькому. Про Трансфагараш знаю из первых рук, так как к нашим соседям когда-то приезжал их дедушка-родственник из Румынии. Он в те годы был политзеком и много чего рассказал про то строительство. Сам он ходил с палочкой, так как у него полетели все суставы на ногах — эхо издевательств над заключенмыми. Причем на самые тяжелые участки посылали не уголовников, а именно политических.
0
sumerkalesa
Спасибо! подозревала что-то такое, но в официальных источниках, конечно, ничего нет.
0
lzb
  • lzb
  • 9 января в 11:59
Медведей больше, чем на Камчатке?
0
sumerkalesa
К сожалению, я не была на Камчатке, так что не могу сравнить.
Думаю, что на Камчатке их все-таки побольше )
0
cozobrod
Спасибо! Одно из мест, где хотелось бы побывать. А как туда попасть на мотоцикле в сегодняшних реалиях?
0
komendant
Вы хотите догнать ушедший поезд…
0
sumerkalesa
Из России? Сейчас вряд ли (
+1
Moto_rider
Йоумаёоу, пост на отлично! мишки-попрошайки очень любят не только мёд, сразу видно что прикормлены дорогой.
+1
sumerkalesa
Спасибо)
Добавлю, что мы такие смелые были только с медвежатами. Они любопытные и доверчивые. Видели в кустах медведицу (огромную!)с медвежонком — муж даже не снизил скорость, чтобы я рассмотрела. Да и остальные проезжали мимо с опаской
0
claw_bass
Хах я так же увидел там двух милых медвежат и дал газу, там же где-то их мамаша явно)
0
claw_bass
Румыния жемчужина региона! Сам вот в сентябре прокатился Будапешт-Клуж-Брашов-Констанца через Трансфагараш. Медведей тоже видел. В том году ездил Трансальпину, она ещё круче по мне. И хотел бы ещё покататься по Карпатам, очень уж красиво.
0
sumerkalesa
Мужу тоже Трансальпина больше понравилась — он туда один ездил потом

Трансфагарш по факту маленькая змейка и дальше по лесам. А в Трансальпине виды получше, почти горы — с его слов)
0
draginoid
Обе дороги хороши по своему, но виды на Трансальпине покруче и протяженность с видами длиннее.
0
claw_bass
Да да Трансальпина прям завораживает, я хочу её ещё раз проехать в другую сторону как нибудь. Там ещё и по лесу такой участок крутой можно быстро ехать там повороты интересные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, Неделя в Румынии или как я влюбилась в эту страну!