Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → Неделя в Румынии или как я влюбилась в эту страну!

Давно меня тут не было. А путешествий между тем было очень много. Начну с Румынии — страны, от которой мы ничего особо не ждали, а она превзошла все наши ожидания! Напоминаю, что я двойка — поэтому будет мало технических деталей, а много красивых фото и путевые заметки. В первой части расскажу про красивейшие города, фантастичную соляную пещеру и, конечно, про знаменитую дорогу Трансфагараш и ее обителей — медведей!


Добро пожаловать под кат!

День 1. Белград — Сигишоара. Пробег 500 км.
Мы планировали выехать рано утром, но кого мы обманываем — в первый день невозможно выехать рано. Потом встряли на границе — хорошо, что я не послушала любителя «да на месте разберемся» и заранее забронировала жилье — румынские погранцы мурыжили нас больше часа. Быстрый заезд в уже знакомую нам Тимишоару (чтобы поменять деньги, ибо выходной день и в городе ночевки вряд ли бы нашли работающие обменники) вылился еще в час. А еще час потеряли на переводе часов…

В результате я приняла тяжелое решение отменить крюк в Замок Корвинов. Да, это красивый замок, но хочется осмотреть его без спешки. И в то же время — приехать на место ночевки не в темноте. Успокоила себя, что большая часть замка на реконструкции, да и он сравнительно близко к нам — можно будет на выходные сгонять (эх, виза).
Но даже несмотря на изменение планов, приехали в Сигишоару мы только в 18.40. Хорошо, что живем мы прямо в старом городе — в Цитадели. Поэтому поболтав с хозяином (на испанском, как же я скучала!), мы отправились гулять по мощеным улочкам и смотреть по сторонам.


Сигишоара — город в Трансильвании. Был основан саксонскими переселенцами, которые построили здесь цитадель, названную Шессбург.
Сигишоара считается одним из самых красивых и наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов в Европе. Её исторический центр — совершенно уникальная жемчужина 16-го века, внесенная ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Старый город Сигишоары известен башнями, очаровательными мощёными улочками, старинными бюргерскими домами и богато украшенными церквями. Исторический центр имеет превосходную средневековую атмосферу, которая не уступает очарованию старой Праги и Вены. Также именно тут родился легендарный правитель Валахии — оболганный завистниками Влад Цепеш, который является прообразом графа Дракулы.
i.postimg.cc/N06NLhCR/4.jpg alt="" />

Красивый уютный город. И шаорма (это не опечатка) тут вкусная. Пусть с потерями, но первый день успешно завершен.



День 2. Сигишоара — Сибиу с заездом в Салину Турду. Пробег 350 км.
Днем заехали в соляную пещеру Салина Турда.
Соль в этих местах добывали еще во времена Римской империи, правда, исключительно на поверхности. После ухода империи добыча была прекращена, но уже в Средние века ее возобновили — соль в те времена имела важнейшее значение.
Вновь добычу прекратили уже в 1932 году — оборудование шахты сильно устарело.
Во время войны шахту использовали как убежище, а в 1992 году ее открыли для посещения туристами.
В полноценную достопримечательность Салина Турда превратилась к 2010 году, когда на деньги европейских фондов внутреннюю территорию обустроили и превратили в развлекательный центр.


Я обожаю кататься на колесах обозрения. Поэтому, конечно, я не могла пройти мимо ПОДЗЕМНОГО колеса.
i.postimg.cc/mrswvXZk/9.jpg
Остальные развлечения проигнорировали — поиграть в мини-гольф и настольный теннис можно и наверху )
Масштабы, конечно, впечатляют — огромные залы, идеальное освещение и даже подземное озеро, по которому можно покататься на лодочках.

i.postimg.cc/kg8sh3mL/8.jpg

Отмечу огромные очереди к междууровневым лифтам. Хорошо, что мы пока в состоянии перемещаться своим ходом — по лестницам. Да, тяжко, но зато быстро.

Румыния продолжает раскрываться )

Ночевали в городе Сибиу.
Сибиу часто называют самым красивым городом Румынии, и не просто так. Здесь величественные соборы и опрятные улочки с цветными домиками соседствуют с живописными трансильванскими пейзажами.


Первое упоминание о Сибиу датируется 1191 годом, а уже к 14 веку город стал важным торговым центром. С 1692 по 1791 годы Сибиу даже был столицей Трансильванского княжества.

Какое-то время город носил немецкое название Hermannstadt, ведь до Второй мировой войны он был центром трансильванских саксов, это название до сих пор можно увидеть на здешних улицах. В 1950-1990 годах большинство из этнических немцев вернулись в Германию, поэтому сейчас более 95% населения Сибиу считают себя румынами.


Сибиу называют «Городом глаз» – благодаря особому типу крыш над старинными домами, когда окошки на чердаках напоминают глаза.
Город красивый, но погода подмочила впечатление в прямом смысле — был дождь. За время жизни на Балканах мы совсем расслабились — не взяли с собой ни зонт, ни дождевики. Зато крем от солнца с собой возим постоянно )


Вечером центр был переполнен загадочными молодыми людьми в черном. Потому что мы попали на музыкальный фестиваль с оооочень тяжелой музыкой )) на фоне идиллических видов старого города вопли и рычания смотрятся странно. Но почему бы и нет?)


День 3. Сибиу — село под Транфагарашем с заездом в замок Бран. Пробег 350 км.
Сегодня мы должны были исполнить главную цель путешествия — прокатиться по одной из самых опасных и красивых дорог в Европе. Но погода намекнула, что не в этот раз — не хотелось кататься под дождем. Встречный по дороге немец подтвердил — «там наверху +9 и дождь». Поэтому пришлось спешно менять планы на день (ночевки «прибиты» намертво) и днем метнуться в Замок Бран, известный как «Замок Дракулы».


История замка началась в XIII века — когда местные жители своими силами возвели крепость, необходимую для защиты дороги, соединяющей Трансильванию и Валахию. В первой половине XIX века, когда граница между регионами была перенесена повыше в горы, Бран утратил контроль над торговыми путями и таможенными делами.
В конце столетия власти, не желая тратить средства на реставрацию замка, передали его местным жителям.


В 1920 году горожане преподнесли замок в дар королю Фердинанду I и королеве Марии — так они отблагодарили их за объединение провинций. До 1927 года замок перестраивался и скоро неприветливое строение превратилось в уютную летнюю резиденцию королевской четы.

В 1947 году, после прихода к власти коммунистов, вся королевская недвижимость была национализирована, а ещё через год коронованные особы были изгнаны из страны. Замок стал собственностью государства и был открыт для посещения в 1956 году. Долгое время за крепостью не осуществлялся должный уход, и через 30 лет она была на грани разрушения. Но в начале 90-х годов замок отреставрировали, а в 2005 году в Румынии был принят закон о возврате собственности, национализированной прежним коммунистическим правительством. В 2006 году во владение замком вступил Доминик фон Габсбург.
Замком Дракулы крепость стала называться около 40 лет назад, когда туристы со всего мира стали искать в Румынии доказательства существования вампира Дракулы. Спрос рождает предложение, и предприимчивые румыны дали возможность желающим удовлетворить свое любопытство.

В настоящее время замок Бран выставлен на продажу, его владельцы хотят выручить за недвижимость, овеянную вампирской славой, 140 миллионов евро.

Если описать замок одним словом — «очередь!». Мы простояли 30 минут в очереди на вход (в отзывах от сегодня писали про 2 часа). А потом все перемещения по замку длинной медленной змейкой — то есть очередь закончилась лишь когда мы покинули замок. Да, красиво, но есть замки поинтереснее, о Дракуле намекает только музей пыток в подвале (куда мы не достояли), а людей слишком много. Но съездить стоило — чтобы составить свое впечатление об одной из главных достопримечательностей Румынии.


Как вы уже поняли — замок Бран меня вообще не впечатлил. В отличие от видов по дороге )
Пусть горы были укрыты тучами и даже смотреть в ту сторону было холодно — все равно это потрясающе красиво!
По дороге туда мы пару раз пережидали дождь на обочине под деревьями — как и десятки других мотоциклистов. В этом районе их особенно много — всех манит Трансфагараш.


На обратной дороге так успешно применяли придуманные противодождевые кричалки, что несмотря на панические прогнозы погоды, всего минуты на 3 попали под ливень.


Живем мы сегодня у самого начала Трансфагараша. Последние 10 километров я постоянно просила остановиться ради фото — пейзаж на фоне волшебный.

А вот с ужином облом. Мы нашли на карте рядом ресторанчик, но он оказался уже закрыт (вечер понедельника). Да и вообще хозяин просил нас особо не гулять пешком — есть риск встретить медведя. Даже к ним во двор мишки заглядывают периодически. Мы все равно немного погуляли, опасливо прислушиваясь к хрусту веток, но еду не нашли — хорошо, что есть НЗ из паштетов. Ранний отбой и молитвы всем богам, что завтра с погодой повезло.


День 4. Покатушки по Трансфагарашу — Брашов. Пробег 250 км.
В Европе есть несколько культовых для мотоциклистов дорог — извилистых, сложных, с потрясающими видами. Одна из них — Трансфагараш в Румынии. Вообще весь отпуск задумывался только ради этой дороги )
Трансфагараш — самая высотная дорога в Румынии. Высота гор вокруг достигает 2400-2500 метров, максимальная высота дороги 2045м возле озера Балеа.


Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат.
Сейчас дорога превратилась в туристический аттракцион — столько мотоциклистов я не в дела со времен Альп, когда мы пытались покорить Стельвио Пасс — еще одну дорогу из списка самые-самые.

Фотографии не передают красоту дороги, ее причудливые повороты и величие гор вокруг. Это надо видеть своими глазами. Или снимать с дрона )


Кроме самой дороги можно посмотреть плотину Видрару (высота 166 метров), купить местных сыров/колбас к сушкам и устроить пикник, заглянуть на высокогорное озеро, проехаться на канатной дороге, прокатиться на машине-малютке, полюбоваться на водопады.
И самое главное — увидеть медведей!!! Много медведей!


Румыния — это страна с наибольшей популяцией медведей в Европе, не считая России. Но сравните площадь двух стран )
Их здесь настолько много, что периодически даже разрешают охоту на медведей, чтобы уменьшить популяцию.
По последним данным в Румынии 6000 медведей — и подавляющее большинство обитает как раз в нашем районе.


Первого медведя мы увидели уже после перевала — пугливый малыш прятался в кустах. Если бы не пробка из машин, мы бы вряд ли его заметили. Потом уже стали отслеживать такие заторы — почти всегда они из-из медведей )


Другие медведики были более дружелюбные и смелые — да и мы тоже осмелели. В основном мы видели медвежат-подростков — поэтому и подходили к ним без особого страха, скормили почти все сушки. А один раз увидели медведицу с совсем малышами — вот около такой махины уже не хочется притормаживать.



В общем, медведи — офигенные! На них и закончу первую часть)
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 3 января в 0:44
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
draginoid
Трансфагараш — самая высотная дорога в Румынии. Высота гор вокруг достигает 2400-2500 метров, максимальная высота дороги 2045м возле озера Балеа.
Дезинформации то писать не надо.
Вам в коипилку инфо: Трансфагараш наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Это вторая по высоте прохождения высокогорная трасса в Румынии. Наибольшей высоты достигает шоссе DN67C (Transalpina) — 2145 метров.
0
sumerkalesa
И вам доброго дня )
Вижу в источниках разные варианты высоты — возможно, вы правы.
+1
sarkon
Отличный рассказ, хорошо написано. Ждем продолжения.
Строительство велось силами и средствами Румынской армии
Не совсем так. Это как в бывшем СССР официально БАМ строили якобы комсомольцы — ударная комсомольская стройка века. На самом деле и БАМ и Трансфагараш строили зеки, причем в ужасных условиях. А комсомольцы (и военные в Румынии) уже шли после них по чистенькому. Про Трансфагараш знаю из первых рук, так как к нашим соседям когда-то приезжал их дедушка-родственник из Румынии. Он в те годы был политзеком и много чего рассказал про то строительство. Сам он ходил с палочкой, так как у него полетели все суставы на ногах — эхо издевательств над заключенмыми. Причем на самые тяжелые участки посылали не уголовников, а именно политических.
0
sumerkalesa
Спасибо! подозревала что-то такое, но в официальных источниках, конечно, ничего нет.
0
lzb
  • lzb
  • 9 января в 11:59
Медведей больше, чем на Камчатке?
0
sumerkalesa
К сожалению, я не была на Камчатке, так что не могу сравнить.
Думаю, что на Камчатке их все-таки побольше )
0
cozobrod
Спасибо! Одно из мест, где хотелось бы побывать. А как туда попасть на мотоцикле в сегодняшних реалиях?
0
komendant
Вы хотите догнать ушедший поезд…
0
sumerkalesa
Из России? Сейчас вряд ли (
+1
Moto_rider
Йоумаёоу, пост на отлично! мишки-попрошайки очень любят не только мёд, сразу видно что прикормлены дорогой.
+1
sumerkalesa
Спасибо)
Добавлю, что мы такие смелые были только с медвежатами. Они любопытные и доверчивые. Видели в кустах медведицу (огромную!)с медвежонком — муж даже не снизил скорость, чтобы я рассмотрела. Да и остальные проезжали мимо с опаской
0
claw_bass
Хах я так же увидел там двух милых медвежат и дал газу, там же где-то их мамаша явно)
0
claw_bass
Румыния жемчужина региона! Сам вот в сентябре прокатился Будапешт-Клуж-Брашов-Констанца через Трансфагараш. Медведей тоже видел. В том году ездил Трансальпину, она ещё круче по мне. И хотел бы ещё покататься по Карпатам, очень уж красиво.
0
sumerkalesa
Мужу тоже Трансальпина больше понравилась — он туда один ездил потом

Трансфагарш по факту маленькая змейка и дальше по лесам. А в Трансальпине виды получше, почти горы — с его слов)
0
draginoid
Обе дороги хороши по своему, но виды на Трансальпине покруче и протяженность с видами длиннее.
0
claw_bass
Да да Трансальпина прям завораживает, я хочу её ещё раз проехать в другую сторону как нибудь. Там ещё и по лесу такой участок крутой можно быстро ехать там повороты интересные.
0
Tavor
Другие медведики были более дружелюбные и смелые — да и мы тоже осмелели. В основном мы видели медвежат-подростков — поэтому и подходили к ним без особого страха, скормили почти все сушки. А один раз увидели медведицу с совсем малышами — вот около такой махины уже не хочется притормаживать.
«Безумству храбрых...». А если-бы медведям для разнообразия мяса захотелось? Их природа к диете на сушках не готовила :) А медведица с медвежатами — вообще хтонический ужас. Порвала-бы вместе мотоциклами.
0
sumerkalesa
Не-не, мимо медведицы с медвежонком мы проехали на полной скорости )
0
komendant
Видно же, что тряпочные попрошайки.
Как, впрочем, и гризли в нацпарках США.
Нормальные медведи-убийцы остались только в России, и то, только за Уралом и только севернее 50 параллели.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, Неделя в Румынии или как я влюбилась в эту страну!