Honda CB900F Hornet 2002 → Колхозный тюнинг или как мне было лень покупать поворотник
Так случилось, что по весне подмыло гараж и мой Хорнет плавненько завалился на правый бок. К счастью, погиб только один китайский поворотник. Начал смотреть замену — ничего не приглянулось, с Луиса один поворотник заказывать душила жаба. Но тут наткнулся на тему про светодиоды в стопарь, и понеслось.
Сразу замечу, что получившийся вариант является опытным образцом. Поэтому не гнался за эстетикой и внешним видом. Делалось всё для апробирования технологии и вообще проверки возможности установки полного комплекта таких поворотников. В целом, меня самого результат удовлетворил. Буду делать все четыре, с конструктивными улучшениями.
А еще наши особисты не поняли бы меня, если бы я притащил на работу зеркалку, поэтому всё фоткалось на мобилки — качество снимков, к сожалению, соответствующее.
В первоначальном проекте было три базовых требования:
— всё это должно жрать мало тока (т.к. мне на допосвещение и так не хватает);
— желтый свет только при свечении;
— свечение в виде стрелки.
По светодиодам долго выбирать не стал — остановился на т.н. пираньях (собственно, на пост тов. Highmen'а наткнулся, когда искал инфу по ним). Сначала были куплены китайские Betlux в одном известном магазине электроники. При напряжении в 2.1 В они влезали по пять штук в линейку. При попытке проверить их на максимальное напряжение все дружно сгорели.
После этого в другом известном магазине электроники были куплены пираньи Vishay, модель TLWY8900. Тут уже сопротивление подбиралось более гуманно. Поэтому светодиодных жертв не было. Но, поскольку напряжение в бортовой сети ой-как не постоянно, то решено было подбирать резистор опытным путём, чтобы светилось на холостых и не горело (пламенем) на пике реле-регулятора. Дальше я побежал к нашим аппаратчикам гонять лабораторный БП. Выяснилось, что нормально светящиеся при 12 В светодиоды начинают краснеть при 15 В (а по мануалу-то верхний потолок напряжения 15.5 В, хотя обычно всё считают на 14,5 В). Короче, как ни жонглируй резисторами, а диапазона напряжений светодиода не хватает на нормальную работу в мотосети.
Опытные товарищи (в лице моего давнего друга и, по совместительству, нашего главного железячника) посоветовали ставить стабилизатор напряжения. Были даже мысли воткнуть стабилизатор тока (что правильней для светодиодов), но я посчитал это уже перебором для поворотника.
После покупки микросхемы L7812ABV-DG и конденсаторов обвязки для неё, была собрана «макетная плата».
И начался процесс испытаний и сбора статистики (прогон на разных напряжениях от 10 до 15.5 В).
Тут же выяснился коварный нюанс стабилизатора, который я по неопытности пропустил в даташите. А именно — заявленная просадка напряжения в 2 В. В реальности, значение оказалось чуть меньше. Но тем не менее. Спасло ситуацию то, что светодиоды начинают приемлемо светиться при напряжении меньше рабочего. Короче, после всех опытов и повторных расчётов остановился на резисторе в 22 Ом (да, вишаевские светики жрут 70 мА, вместо более популярных 30 мА). Возможно, на следующих образцах увеличу до 24 Ом, чтоб не думалось…
После обкатки электросхемы началось самое интересное (по крайней мере для меня самого, поскольку раньше этим не занимался) — изготовление печатной платы. Плату «проектировал» в одной широкоизвестной в узких кругах отечественной чертилке — Компасе-3D. Опять же опытные товарищи советовали использовать специализированные инструменты. Но по образованию я инженер-механик и все эти PCAD'ы от меня далеки. Тратить время на их изучение было жалко.
Дальше был ЛУТ. Первый отжатый у жены утюг оказался нерабочим (грел слабо), второй оказался разобранным. Пришлось собирать. Переводил через подложку от самоклейки. Результат приятно удивил.
Толщины линий в надписях составляют порядка 0.2 мм. Перевелись на ура. Травилось всё в хлорном железе. Начитавшись ужасов про его агрессивность решил подготовиться основательно :)
На следующий день после получения платы понял, что накосячил с зеркальностью дорожек. В итоге микросхему пришлось крепить кверху ногами. Решил, что для опытного образца и так сойдет.
Дальше были конструкторские изыскания — из чего, собственно, делать корпус. Над задней крышкой долго не думал — пара алюминиевых уголков и метизы. Были мысли пустить в ход имеющийся в наших недрах 3D-принтер, но как-то не сложилось.
А вот лицевая часть вызывала беспокойство. Сначала хотел всё залить лаком и по краям герметиком. В целях сокращения трудоёмкости до нуля. Но представил, как это будет мыться (и пачкаться), и стало не по себе. Уже не помню как, но нашел в интернетах упоминание вакуумной формовки оргстекла (а оргстеклом в 2 мм толщиной я на всякий запасся ещё при покупке стабилизаторов). Городить что-то из пылесоса и духовки для изготовления поворотника ну совсем не хотелось. Решил пойти простым путём. Деревянные «матрица» и «пуансон» в купе со строительным феном.
Электролобзика под рукой не оказалось. Пришлось пилить сначала на торцовочной пиле, потом болгаркой, затем высверливать дрелью. И всё это тщательно обработать напильником, т.е. дремелем. На удивление, получилось приемлемо. В одном месте слои оргстекла слиплись, пришлось пропиливать. Ну и поверхность не идеальная в итоге. Но, честно говоря, думал вообще ничего не получится.
В принципе, оргстекло можно гнуть в несколько проходов. Сначала давил общую форму «линзы», а затем по частям выравнивал крепежный фланец алюминиевым профилем. В сборе, смотрится вполне сносно, на мой субъективный взгляд (фотки в стиле — найди поворотник среди груды хлама).
Крышка крепится к корпусу на 4 винта М2 (больший диаметр банально не влез из-за галтелей на крышке), соединение заделывается прозрачным герметиком. После сборки сразу напрашивались доработки в «серийную» конструкцию. Планирую оргстекло делать без фланца, немного уменьшить толщину (глубину) и крепить его на три винта М3 по бокам к дополнительным опорам. Ну, и пришлось из-за этого немного изменить разводку самой платы.
Дальше, наконец-то, можно было ехать в гараж и пытаться всё это присобачить к мотику. Крепился чудо-поворотник через еще один алюминиевый уголок (ну, люблю я этот материал!). Сам уголок и его покраска делались уже на скорую руку, поэтому косяки — налицо. У меня на мотике, из-за установленных боковых кофров, поворотники крепятся не на штатное место, а значительно выше. Но посадочная площадка аналогична штату.
Слева стоит китайский светодиодник в корпусе, похожем на оригинальный хондовский. Собственно, такой же до весны стоял и справа. Люксметром, естественно, ничего не замерялось, но по субъективным ощущениям самоделка светит раза в полтора-два ярче китайца.
Оно же, но уже с установленным на место стопарём и верхним кофром.
Ну, и парочка бессмысленных видео по теме.
После установки были ходовые испытания (как раз два дня под дождями ездить пришлось). После первичного осмотра — всё в порядке. А грязью действительно покрывается быстро…
Сейчас не спеша готовлюсь к изготовлению «серийных» образцов. Мой Хорнет японской версии, следовательно в передних поворотниках стоят габариты. Сначала хотел сделать и их тоже. Но это нужно ставить еще один стабилизатор (либо общий, либо в каждый поворотник), а места маловато. Да и «стрелка» поворотника в этом случае будет уже ни так смотреться… В итоге, забил. Тем более, нашими стандартами такая иллюминация не описывается, могут быть проблемы. Хотя, концепция, конечно, правильная — центральная фара и два желтых огня по бокам, сразу понятно, что это мотик едет, а не тазик с одной перегоревшей лампой.
Так что буду делать еще четыре одинаковых (крепежные уголки только будут левые-правые) поворотника и ставить полный комплект. На данный момент остановился на такой вот конструкции.
Сразу замечу, что получившийся вариант является опытным образцом. Поэтому не гнался за эстетикой и внешним видом. Делалось всё для апробирования технологии и вообще проверки возможности установки полного комплекта таких поворотников. В целом, меня самого результат удовлетворил. Буду делать все четыре, с конструктивными улучшениями.
А еще наши особисты не поняли бы меня, если бы я притащил на работу зеркалку, поэтому всё фоткалось на мобилки — качество снимков, к сожалению, соответствующее.
В первоначальном проекте было три базовых требования:
— всё это должно жрать мало тока (т.к. мне на допосвещение и так не хватает);
— желтый свет только при свечении;
— свечение в виде стрелки.
По светодиодам долго выбирать не стал — остановился на т.н. пираньях (собственно, на пост тов. Highmen'а наткнулся, когда искал инфу по ним). Сначала были куплены китайские Betlux в одном известном магазине электроники. При напряжении в 2.1 В они влезали по пять штук в линейку. При попытке проверить их на максимальное напряжение все дружно сгорели.
После этого в другом известном магазине электроники были куплены пираньи Vishay, модель TLWY8900. Тут уже сопротивление подбиралось более гуманно. Поэтому светодиодных жертв не было. Но, поскольку напряжение в бортовой сети ой-как не постоянно, то решено было подбирать резистор опытным путём, чтобы светилось на холостых и не горело (пламенем) на пике реле-регулятора. Дальше я побежал к нашим аппаратчикам гонять лабораторный БП. Выяснилось, что нормально светящиеся при 12 В светодиоды начинают краснеть при 15 В (а по мануалу-то верхний потолок напряжения 15.5 В, хотя обычно всё считают на 14,5 В). Короче, как ни жонглируй резисторами, а диапазона напряжений светодиода не хватает на нормальную работу в мотосети.
Опытные товарищи (в лице моего давнего друга и, по совместительству, нашего главного железячника) посоветовали ставить стабилизатор напряжения. Были даже мысли воткнуть стабилизатор тока (что правильней для светодиодов), но я посчитал это уже перебором для поворотника.
После покупки микросхемы L7812ABV-DG и конденсаторов обвязки для неё, была собрана «макетная плата».
И начался процесс испытаний и сбора статистики (прогон на разных напряжениях от 10 до 15.5 В).
Тут же выяснился коварный нюанс стабилизатора, который я по неопытности пропустил в даташите. А именно — заявленная просадка напряжения в 2 В. В реальности, значение оказалось чуть меньше. Но тем не менее. Спасло ситуацию то, что светодиоды начинают приемлемо светиться при напряжении меньше рабочего. Короче, после всех опытов и повторных расчётов остановился на резисторе в 22 Ом (да, вишаевские светики жрут 70 мА, вместо более популярных 30 мА). Возможно, на следующих образцах увеличу до 24 Ом, чтоб не думалось…
После обкатки электросхемы началось самое интересное (по крайней мере для меня самого, поскольку раньше этим не занимался) — изготовление печатной платы. Плату «проектировал» в одной широкоизвестной в узких кругах отечественной чертилке — Компасе-3D. Опять же опытные товарищи советовали использовать специализированные инструменты. Но по образованию я инженер-механик и все эти PCAD'ы от меня далеки. Тратить время на их изучение было жалко.
Дальше был ЛУТ. Первый отжатый у жены утюг оказался нерабочим (грел слабо), второй оказался разобранным. Пришлось собирать. Переводил через подложку от самоклейки. Результат приятно удивил.
Толщины линий в надписях составляют порядка 0.2 мм. Перевелись на ура. Травилось всё в хлорном железе. Начитавшись ужасов про его агрессивность решил подготовиться основательно :)
На следующий день после получения платы понял, что накосячил с зеркальностью дорожек. В итоге микросхему пришлось крепить кверху ногами. Решил, что для опытного образца и так сойдет.
Дальше были конструкторские изыскания — из чего, собственно, делать корпус. Над задней крышкой долго не думал — пара алюминиевых уголков и метизы. Были мысли пустить в ход имеющийся в наших недрах 3D-принтер, но как-то не сложилось.
А вот лицевая часть вызывала беспокойство. Сначала хотел всё залить лаком и по краям герметиком. В целях сокращения трудоёмкости до нуля. Но представил, как это будет мыться (и пачкаться), и стало не по себе. Уже не помню как, но нашел в интернетах упоминание вакуумной формовки оргстекла (а оргстеклом в 2 мм толщиной я на всякий запасся ещё при покупке стабилизаторов). Городить что-то из пылесоса и духовки для изготовления поворотника ну совсем не хотелось. Решил пойти простым путём. Деревянные «матрица» и «пуансон» в купе со строительным феном.
Электролобзика под рукой не оказалось. Пришлось пилить сначала на торцовочной пиле, потом болгаркой, затем высверливать дрелью. И всё это тщательно обработать напильником, т.е. дремелем. На удивление, получилось приемлемо. В одном месте слои оргстекла слиплись, пришлось пропиливать. Ну и поверхность не идеальная в итоге. Но, честно говоря, думал вообще ничего не получится.
В принципе, оргстекло можно гнуть в несколько проходов. Сначала давил общую форму «линзы», а затем по частям выравнивал крепежный фланец алюминиевым профилем. В сборе, смотрится вполне сносно, на мой субъективный взгляд (фотки в стиле — найди поворотник среди груды хлама).
Крышка крепится к корпусу на 4 винта М2 (больший диаметр банально не влез из-за галтелей на крышке), соединение заделывается прозрачным герметиком. После сборки сразу напрашивались доработки в «серийную» конструкцию. Планирую оргстекло делать без фланца, немного уменьшить толщину (глубину) и крепить его на три винта М3 по бокам к дополнительным опорам. Ну, и пришлось из-за этого немного изменить разводку самой платы.
Дальше, наконец-то, можно было ехать в гараж и пытаться всё это присобачить к мотику. Крепился чудо-поворотник через еще один алюминиевый уголок (ну, люблю я этот материал!). Сам уголок и его покраска делались уже на скорую руку, поэтому косяки — налицо. У меня на мотике, из-за установленных боковых кофров, поворотники крепятся не на штатное место, а значительно выше. Но посадочная площадка аналогична штату.
Слева стоит китайский светодиодник в корпусе, похожем на оригинальный хондовский. Собственно, такой же до весны стоял и справа. Люксметром, естественно, ничего не замерялось, но по субъективным ощущениям самоделка светит раза в полтора-два ярче китайца.
Оно же, но уже с установленным на место стопарём и верхним кофром.
Ну, и парочка бессмысленных видео по теме.
После установки были ходовые испытания (как раз два дня под дождями ездить пришлось). После первичного осмотра — всё в порядке. А грязью действительно покрывается быстро…
Сейчас не спеша готовлюсь к изготовлению «серийных» образцов. Мой Хорнет японской версии, следовательно в передних поворотниках стоят габариты. Сначала хотел сделать и их тоже. Но это нужно ставить еще один стабилизатор (либо общий, либо в каждый поворотник), а места маловато. Да и «стрелка» поворотника в этом случае будет уже ни так смотреться… В итоге, забил. Тем более, нашими стандартами такая иллюминация не описывается, могут быть проблемы. Хотя, концепция, конечно, правильная — центральная фара и два желтых огня по бокам, сразу понятно, что это мотик едет, а не тазик с одной перегоревшей лампой.
Так что буду делать еще четыре одинаковых (крепежные уголки только будут левые-правые) поворотника и ставить полный комплект. На данный момент остановился на такой вот конструкции.
- V0ron
- Дмитрий
- 20 апреля 2015 в 23:50
- 41
- +114
- TermoSINteZ
- 21 апреля 2015 в 0:01
- ↓
Красиво и аккуратно!
Сзади таким же как оргстекло методом можно сделать крышечку (из абс например), чтоб не торчали гайки с винтами.
Сзади таким же как оргстекло методом можно сделать крышечку (из абс например), чтоб не торчали гайки с винтами.
Спасибо! Друг посоветовал залить заднюю часть монтажной пеной, срезать по шаблону, шлифануть и покрасить. Но, что-то мне это представляется очень хлопотным.
А с абс-пластиком, мне кажется, такой фокус не пройдёт — начнет плавиться. Ну а метизы на «серийной» версии всё равно будут не видны — здесь же всё собиралось из того, что было под рукой.
А с абс-пластиком, мне кажется, такой фокус не пройдёт — начнет плавиться. Ну а метизы на «серийной» версии всё равно будут не видны — здесь же всё собиралось из того, что было под рукой.
- slipuringa
- 21 апреля 2015 в 2:16
- ↑
- ↓
Вот, может чем поможет… habrahabr.ru/post/241909/
а так респект!
а так респект!
- TermoSINteZ
- 21 апреля 2015 в 2:31
- ↑
- ↓
Да, силикон прокатит. Сам тоже так делал. Но вонючее это дело… ппц
Спасибо! А начальник у нас молодец! :) Всегда не против, если мы что-то сами по аппаратной части делаем, хотя, формально, наш отдел разработки ПО. Благодаря этому и инструмент какой-никакой есть, и попрактиковаться на чём. Но по ушам я, конечно, получил за нерациональное расходование рабочего времени… :)
- pozitivnii
- 21 апреля 2015 в 0:24
- ↓
ОТЛИЧНО в мемориз, вопрос о видимости в яркий солнечный день
проводились испытания?
проводились испытания?
Спасибо! Не было как-то пока ярких солнечных дней. А то самому хочется проверить. Но в результате не сомневаюсь, на взгляд светит раза в полтора-два ярче китайского поворотника (что слева остался). Эти светодиоды сами по себе не плохую светоотдачу имеют. Сначала очковал, что сбоку будет плохо видно (угол у светодиодов 90 гр, вроде), но опасения не оправдались — оргстекло дополнительно отражает, поэтому даже ровно сбоку мотоцикла видно отчетливо.
- madEngineer
- 21 апреля 2015 в 6:23
- ↓
А всего-то стоило курсу прыгнуть… )
Предлагаю рацуху: изготовить треугольную пластину-накладку, закрывающую схему, внешним контруром повторяющую внутренний край светодиодной стрелки.
Крепить на существующие винты через проставки. На внешней стороне пластины гравировать «Ledicator-1».
Предлагаю рацуху: изготовить треугольную пластину-накладку, закрывающую схему, внешним контруром повторяющую внутренний край светодиодной стрелки.
Крепить на существующие винты через проставки. На внешней стороне пластины гравировать «Ledicator-1».
Вообще, технология далека от совершенства. Для поворотника сойдёт, но для закрытия экрана — не очень имхо. Сложно получить идеально гладкую лицевую поверхность (ну или нужно лепить «матрицу» из гипса и долго и упорно шлифовать). Плюс нужно делать петли, замок… Под навигатор/телефон (да и вообще, как прозрачный бардачок получилось) для себя выбрал прозрачный кейс Peli.
Это вроде модель Peli 1040 (я его уже пиарил где-то в коментах). Стоит уже года 3 — полёт нормальный. Хотя сначала думал, что развалится от вибраций нахрен. Крепил банально винтами М4 через проставку. Но теперь вот подумываю заменить их на пластиковые клипсы или какую-нить другую резину/пластмассу.
Извиняюсь за качество фоток, всё забываю эту коробушку нормально сфоткать.
Это вроде модель Peli 1040 (я его уже пиарил где-то в коментах). Стоит уже года 3 — полёт нормальный. Хотя сначала думал, что развалится от вибраций нахрен. Крепил банально винтами М4 через проставку. Но теперь вот подумываю заменить их на пластиковые клипсы или какую-нить другую резину/пластмассу.
Извиняюсь за качество фоток, всё забываю эту коробушку нормально сфоткать.
Однозначно годнота. Пили корпуса различных поворотов на продажу и прозрачные стёкла к существующим поворотам. Будет очень неплохо.
А вот электронную начинку лучше поменять, использовать импульсные драйвера для светодиодов. Вот с ними можно легко организовать интересный эффект: «белый габарит, жёлтый поворот». Да и места они сильно меньше занимают.
А вот электронную начинку лучше поменять, использовать импульсные драйвера для светодиодов. Вот с ними можно легко организовать интересный эффект: «белый габарит, жёлтый поворот». Да и места они сильно меньше занимают.
На продажу не окупится :) Да и действо это скучное — оргстекло давить.
Задумывался про белый габарит, но в поворотнике он, имхо, будет лишним. Ни так отчетливо стрелка желтого света будет видна. Драйвера мне советовали опытные товарищи, но хотелось как проще.
А про эффект «белый габарит, жёлтый поворот» поясни, не очень понял, как это можно организовать за счёт драйвера. У меня на габариты отдельный плюс идёт (спереди).
Задумывался про белый габарит, но в поворотнике он, имхо, будет лишним. Ни так отчетливо стрелка желтого света будет видна. Драйвера мне советовали опытные товарищи, но хотелось как проще.
А про эффект «белый габарит, жёлтый поворот» поясни, не очень понял, как это можно организовать за счёт драйвера. У меня на габариты отдельный плюс идёт (спереди).
В том и фишка, что можно с помощью импульсных драйверов ( ну не только импульсных, вообще-то) реализовать эффект ДХО и поворота «в одном флаконе» по следующему алгоритму: «включили зажигание -> загорелся ДХО -> включили поворотник, ДХО погас и в промежутке между миганиемм поворотов ДХО не работает -> выключили поворотник -> через некоторое время ДХО включился.
А реализуется это через управляющий вход у драйвера. Есть у нас две цепи, белая и жёлтая, у каждой свой драйвер. При включении жёлтой цепи, управление драйвера белой сажается через транзистор с РС цепочкой на базе, на землю. Что приводит к отключению диодов. Вот и весь алгоритм. На авто я такого уже тучу собрал у себя на работе. Вот надо себе на мот вколхозить.
А реализуется это через управляющий вход у драйвера. Есть у нас две цепи, белая и жёлтая, у каждой свой драйвер. При включении жёлтой цепи, управление драйвера белой сажается через транзистор с РС цепочкой на базе, на землю. Что приводит к отключению диодов. Вот и весь алгоритм. На авто я такого уже тучу собрал у себя на работе. Вот надо себе на мот вколхозить.
Смотрел в эту сторону. Но так и не понял, что говорят про это ПДП и ГОСТы. Про машины, вроде, всё уже подробно описано, но на ДХО для мотиков вроде нормативов нет. Так что если какому-нить гайцу будет скучно…
С другой стороны, у меня еще по бокам дополнительный свет стоит (светодиодная матрица в линзе), так что ДХО, вроде, уже излишеством будут…
С другой стороны, у меня еще по бокам дополнительный свет стоит (светодиодная матрица в линзе), так что ДХО, вроде, уже излишеством будут…
Блин, а ты был прав! :)
Полноценные ДХО ставить не стал, обошелся просто белой светодиодной лентой на SMD5050. Наклеил и привязал хомутами её на ветрозащиту рук.
Светит убедительно, а жрёт (по подсчетам) не более 10 Вт, что, соответственно, аналогично двум лампочках габаритов.
На фотке, кстати, вся эта конструкция уже после небольшой скользячки. Часть диодов стерлась, а остальные остались светить.
Когда-нить я, наконец-то, поставлю обратно боковые фонари дополнительного освещения, и гирлянда получится ваще зачетная! :)
Полноценные ДХО ставить не стал, обошелся просто белой светодиодной лентой на SMD5050. Наклеил и привязал хомутами её на ветрозащиту рук.
Светит убедительно, а жрёт (по подсчетам) не более 10 Вт, что, соответственно, аналогично двум лампочках габаритов.
На фотке, кстати, вся эта конструкция уже после небольшой скользячки. Часть диодов стерлась, а остальные остались светить.
Когда-нить я, наконец-то, поставлю обратно боковые фонари дополнительного освещения, и гирлянда получится ваще зачетная! :)
У этого Хорнета и так судьба незавидная была. Прошлый (позапрошлый?) хозяин зачем-то зад задирал. Из-за этого пассажир сидел на спине водителя, почти. Плюс болтанка от кофра. Пришлось выгибать обратно (два лома и распорка в балку крыши гаража). Оригинальная фара была лопнутая, поменял сразу на линзу. Так что ему уже не привыкать :)
Ну и, честно говоря, родные поворотники ему не очень идут (мой колхоз, конечно, еще страшней). У него вид относительно современный, а поворотники выглядят весьма архаично. Ну, и круглая фара, конечно. Но новых Хорнетах фару другую уже ставят, и поворотники немного симпатичней (хотя, передние могли и с фарой совместить). Но это уже, как говорится, на вкус и цвет…
Ну и, честно говоря, родные поворотники ему не очень идут (мой колхоз, конечно, еще страшней). У него вид относительно современный, а поворотники выглядят весьма архаично. Ну, и круглая фара, конечно. Но новых Хорнетах фару другую уже ставят, и поворотники немного симпатичней (хотя, передние могли и с фарой совместить). Но это уже, как говорится, на вкус и цвет…
Специально не взвешивал. Но, навскидку, прибавка в массе несущественная. Тут же оргстекло такой же толщины, как на оригинальном. А два алюминиевых уголка не шибко тяжелей литого пластикового корпуса. Когда буду остальные делать, взвешу ради интереса.
А вот по вибрациям — хрен знает. Померить нечем. На холостых вроде не дребезжит. Собственно, пока и поставил для обкатки. Если будут проблемы, буду городить резиновые шайбы или типа того.
А вот по вибрациям — хрен знает. Померить нечем. На холостых вроде не дребезжит. Собственно, пока и поставил для обкатки. Если будут проблемы, буду городить резиновые шайбы или типа того.
здесь был ататат
Спасибо! Где-то две-три недели от того, как узнал, что старый поворотник в осколки, и до выезда с этим. Проектирование шло как-то волнами, сложно время посчитать. А само изготовление — 3-4 дня, после обеда на работе. Честно говоря, с изготовлением, думал, дольше прокопаюсь. Тем более почти все технологии осваивались в первый раз.
Если без учета трудоёмкости, а только по цене комплектухи и расходников, на удивление, не намного дороже оригинала :)
Вот когда мне друг предложил корпус (с аэродинамикой и всеми делами) на станке с ЧПУ из цельного куска алюминия выточить, вот тогда я понял, что можно было сделать самый дорогой поворотник! :)
Вот когда мне друг предложил корпус (с аэродинамикой и всеми делами) на станке с ЧПУ из цельного куска алюминия выточить, вот тогда я понял, что можно было сделать самый дорогой поворотник! :)
- Programer23
- 21 апреля 2015 в 15:32
- ↓
И это вы называете колхозом? Да тут е**ли и мозгов потрачено больше чем на переборку двигателя. Колхоз это от Явы поворотник на первое время прикорячить. А тут ИСКУССТВО!!!
Очень стильно и красиво получилось, и этой галочкой — хорошо понятно, что поворотник, и в какую сторону собираешься ехать, акцентирует внимание, здорово!
Смотрится лучше китайского.
Один момент, посоветую — проверь на всякий случай, что сбоку этот поворотник тоже видно.
Насколько я понимаю, многие производители ставят до сих пор лампочки и объёмный рассеиватель, чтобы угол видимый был побольше.
Смотрится лучше китайского.
Один момент, посоветую — проверь на всякий случай, что сбоку этот поворотник тоже видно.
Насколько я понимаю, многие производители ставят до сих пор лампочки и объёмный рассеиватель, чтобы угол видимый был побольше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть