Honda DN-01 2008 → Как пролюбить лето или Honda Pocket Tester, что это за зверь и с чем его готовить.Часть 4
Всё это время я параллельно переписываюсь с итальянцем, делюсь своими «успехами», а он в свою очередь даёт мне советы. К сожалению довольно очевидные и давно проверенные. Из незаменённых деталей остаётся только ECM.
Я пишу итальянцу, что мой Pocket Tester приехал, но я не могу им воспользоваться, поскольку на нём старое ПО. Через минуту в ответ приходят эти фото.
Оказывается в комплекте с тем сканером за 450 евро шёл также полный комплект ПО до октября 2009. Он просит меня подождать, пока свяжется с другом. Новости следующего дня разочаровывают — сканер буквально на днях продан. И копий ПО не осталось. Полнейшее разочарование.
Так как больше делать ничего не остаётся, я начинаю искать деньги на покупку ECM и параллельно пишу на нескольких сайтах, в том числе здесь о том, что ищу ПО.
Буквально через неделю после поста мне вконтакте пишет человек из СПб, который говорит что к нему вот-вот приедет недавно купленный Pocket Tester и он может продиагностировать мой мотоцикл. Связать дважды два было не сложно — это оказался тот самый HDS из Италии. Вот только угадайте что? Правильно. У него тоже оказалась дохлая батарейка. Пока он разбирается с батареей, мы общаемся и я регулярно прошу его скинуть мне копию ПО хотя бы 2008 года, чтобы я мог продиагностировать свой мотоцикл, на что он говорит что планирует заниматься сервисом мотоциклов Honda и конкуренты ему не нужны. Это абсолютно логично и понятно. На моё обещание, если он скинет копию, использовать данное ПО исключительно для ремонта своего собственного мотоцикла и не составлять ему в перспективе никакой конкуренции, т.е. не использовать HDS на других мотоциклах, он отвечает только «подумаю». К сожалению думает он до сих пор.
В любом случае, кто ищет, тот всегда найдёт. А нашёл я последнюю версию ПО. К сожалению это стоило мне ещё 15000.
В любом случае, it`s ALIVE!
Богатый список моделей. Тут вам и NC700 и VFR1200 и Crosstourer.
И конечно же DN-01.
Всё очень удобно и информативно. Встроенный файл справки показывает где находится сервисный коннектор у каждой модели мотоцикла.
Трясущимися руками подключаем сканер к мотоциклу.
Умная штуковина первым делом обнаруживает, что у меня в мотоцикле старая версия ПО HIM и обновляет его.
Затем вбиваем данные мотоцикла.
Перед нами несколько меню. Для начала сделаем «проверку здоровья» мотоцикла.
Я выбрал Idle check, сканер ждёт, пока мотоцикл прогреется до 80 градусов и делает проверку.
Вот так выглядит её результат, распечатанный дома на принтере.
Система сравнивает параметры с заранее забитыми в ПО данными. Как мы видим, всё в пределах нормы.
Далее делаем All DTC check. Это должно показать, есть ли в системе коды ошибок.
Как мы видим, таковых тоже НЕТ.
Поэтому мы идём в другое меню. Как мы видим, этот сканер прекрасно видит и ECM, и что важнее — TCM.
Вначале подключаемся к ECM. По результатам диагностики — двигатель работает, всё в порядке.
Далее подключаемся к TCM.
Слишком много нулей, не так ли? Для выявления причины неисправности остаётся только снять данные с такого же, но работающего мотоцикла.
Как говорится, найдите отличия. Условия абсолютно одинаковые, оба мотоцикла стоят на подножке с заведённым двигателем.
Первое что бросается в глаза — пункт INITIALIZATION STATUS. В моём случае он INCOMP, что значит incomplete, «не завершён». А в случае работающего мотоцикла — COMP, соответственно «завершён».
В Service manual прописана процедура инициализации трансмиссии. Но к сожалению мотоцикл заблокирован мигающей "_" и войти в режим инициализации невозможно.
Для того, чтобы понять, что происходит во время инициализации, нужно обратить внимание на конструкцию HFT.
Вкратце, работает она примерно так:
На картинке, левая часть HFT это по-сути насос, который приводится в движение двигателем.
Схематически это выглядит так:
Внутри HFT находится наклоняемая внешним моторчиком swash plate. Таким образом происходит переключение «передач». Контролируется этот наклон с помощью swash plate angle sensor, который сообщает TCM о том, в каком положении сейчас коробка, а TCM в свою очередь принимает решение, что делать дальше. Swash plate angle sensor устроен довольно просто. При повороте он изменяет вольтаж, который и считывает TCM.
При первичной инициализации трансмиссии, TCM командует моторчику наклонить swash plate до крайних положений и запоминает их, исходя из данных swash plate angle sensor.
В диагностическом листе они записываются как swash plate low end value и swash plate top end value. Как мы видим, в моём случае там нули. В случае же исправного мотоцикла, там прописаны данные.
Но как я уже писал выше — мой мотоцикл заблокирован мигающим индикатором ошибки "_" и перезапись данных в мозги коробки ТУПО НЕ ПРОИЗВЕСТИ. А новые модули TCM изначально не содержат этих данных, т.к. они индивидуальны для каждого мотоцикла, поэтому замена TCM не дала ничего.
Ларчик открывается просто: снимаем TCM, ставим на рабочий мотоцикл, при первом же повороте ключа входим в процедуру инициализации. При этом нельзя отключать АКБ или даже дважды поворачивать ключ, иначе он тоже заблокируется до тех пор, пока ему не вернут «родной» TCM с уже прописанными данными.
Ставим свой TCM на нерабочий мотоцикл и вуаля — мигающей "_" больше нет, он разблокирован. Проводим процедуру инициализации ещё раз, уже на нём, чтобы записать в TCM именно родные данные.
Вот такая вот рекурсия. Средство устранения неполадки было заблокировано сообщением об этой самой неполадке.
Ну и напоследок парочка скриншотов с компьютерной версии HDS. Вот например несколько искусственно созданных ошибок. Подробное описание и прочие радости прилагаются.
Мало того, я больше чем уверен, что конструкция файлов данных мотоциклов довольно проста. И туда можно вручную добавить новые модели, зная нужные параметры.
Так что желающие могут поэкспериментировать, скачав этот файл. Вам понадобится только КПК на PocketPC и кабель данных.
А также, теперь я с удовольствием помогу желающим с диагностикой мотоцикла Honda в СПб. С распечатками диагностических отчётов. В случае, если это поможет приблизиться к решению возникших вопросов, это будет стоить 500 рублей. Если не поможет — с вас просто бутылка пива и хорошая компания :)
В целом, по результатам всего этого, я считаю, что подобное диагностическое оборудование — необходимая вещь для современных сложных мотоциклов.
- spamer80
- Сергей
- 12 ноября 2017 в 1:37
- 4
- +51
здесь был ататат
здесь был ататат
ВОт этот подход:
А это:
… планирует заниматься сервисом мотоциклов Honda и конкуренты ему не нужны.и делает из обычного человека — редиску.
А это:
… помогу желающим с диагностикой мотоцикла Honda в СПб. С распечатками диагностических отчётов. В случае, если это поможет приблизиться к решению возникших вопросов, это будет стоить 500 рублей. Если не поможет — с вас просто бутылка пива и хорошая компания :)— заслуживает плюса в карму.
Редиска-это я.
Батарейка стоит от айфона 6+, и успешно работает.
ПО от октября 2009 года установлено.
И можно Вас поспросить поездить на вашем мотоцикле, за так, чтобы редиской остался только я))
Жду минусы))
А вопрос коммерческого использования, так 500 р тоже деньги, и я не вижу тут доброго дядю, делающего «За так».
Батарейка стоит от айфона 6+, и успешно работает.
ПО от октября 2009 года установлено.
И можно Вас поспросить поездить на вашем мотоцикле, за так, чтобы редиской остался только я))
Жду минусы))
А вопрос коммерческого использования, так 500 р тоже деньги, и я не вижу тут доброго дядю, делающего «За так».
Будешь в Минске — семафорь, дам прокатиться на своем, попрошу прокатиться на твоем. Потом посидим за пивом и обсудим тему редисок под шашлычок. Зацепил-то именно отказ «планирую заниматься, поэтому не нужен конкурент». Ты ещё не занимаешься, но уже «вытаптываешь полянку».
И таки это хорошая коммерция — 500 за результат, пиво за безрезультатно потраченное время.
+ за честное «я редиска».
И таки это хорошая коммерция — 500 за результат, пиво за безрезультатно потраченное время.
+ за честное «я редиска».
Твоя модель развития бизнеса годится для 20 века, но в 21м выживает и развивается тот, кто делится тем, чем может поделиться без особых трудозатрат. Все видеоблоггеры, всяческие форумы и группы поддержки у торговых организаций — это примеры такого подхода.
Не подумай, что я осуждаю или хочу тебя чему-то научить. Мне хотелось бы, чтобы твои поступки оценили те люди, которые решают для себя, нужно ли так жить, чтобы приходилось зажиматься ради призрачного шанса получить на 500 рублей больше?
Не подумай, что я осуждаю или хочу тебя чему-то научить. Мне хотелось бы, чтобы твои поступки оценили те люди, которые решают для себя, нужно ли так жить, чтобы приходилось зажиматься ради призрачного шанса получить на 500 рублей больше?
Есть немного. Но мне кажется, что это всё не поэтому. А потому что если раньше инструкция по сервисному обслуживанию прилагалась в комплекте к технике, то сейчас чуть что «обратитесь к ближайшему дилеру».
Как мы видим, при наличии дилерского оборудования, проблема диагностируется за 10 минут и решается ещё за 10, едва-едва отрывая попу с дивана.
Как мы видим, при наличии дилерского оборудования, проблема диагностируется за 10 минут и решается ещё за 10, едва-едва отрывая попу с дивана.
Да хрен с ним с оборудованием. Я фотоаппарат покупал в Москве, потому что в Питере не было. Мотоцикл покупал в Москве по той же причине. Запчасти только на eBay, даже банальную ТЁРКУ ДЛЯ ОВОЩЕЙ с регулировкой толщины, и ту в Москве пришлось брать.
Прожекторов — нет. Светодиодов — нет. Перечислять можно бесконечно.
Имеется ввиду конечно «в наличии здесь и сейчас». Под заказ-то хоть чёрта лысого привезут «через две недели».
Печально это всё(
Прожекторов — нет. Светодиодов — нет. Перечислять можно бесконечно.
Имеется ввиду конечно «в наличии здесь и сейчас». Под заказ-то хоть чёрта лысого привезут «через две недели».
Печально это всё(
ну, ты в него уже реально углубился на уровне отцов-инженеров, оброс доп.оборудованием и прочим, изучил досконально. и если устраивает в плане езды — так и езди дальше. задорого не продать, а задешево смысла нет — я тут согласен полностью :)
но ты реально еще раз удивил :))) пост — в мемориз, все 4 части
но ты реально еще раз удивил :))) пост — в мемориз, все 4 части
- danila1271
- 12 ноября 2017 в 15:57
- ↓
А транспортной / эвакуатором мот к дилеру, не рассматривал такой вариант?
Молодец конечно, снимаю шляпу за такой квест. Но всё-таки современная техника всё сложнее, всё меньше предназначена для самостоятельного обслуживания. Мне кажется, в свежем моте средней/высокой ценовой категории проблематично самому что-либо сделать, кроме смены расходников
Молодец конечно, снимаю шляпу за такой квест. Но всё-таки современная техника всё сложнее, всё меньше предназначена для самостоятельного обслуживания. Мне кажется, в свежем моте средней/высокой ценовой категории проблематично самому что-либо сделать, кроме смены расходников
На самом деле, техника не так уж и сложна. Просто сев и конкретно разобравшись в принципе, как оно работает и по какому принципу, сидишь и думаешь «вот блин, а ведь на самом деле так просто всё». Просто учитывая что производители многие детали от нас просто скрывают, либо не упоминают даже в сервис мануалах, разбираться становится сложнее.
Ну и кстати не так уж проблематично. С недавнего времени на моте новые цепи грм, натяжители, успокоители, поршневые кольца, винты, гайки, маслосъёмные колпачки. Это тоже не великая работа.
Ну и кстати не так уж проблематично. С недавнего времени на моте новые цепи грм, натяжители, успокоители, поршневые кольца, винты, гайки, маслосъёмные колпачки. Это тоже не великая работа.
Прочитал все 4 части на одном дыхании. Да, реально респект. На месте, когда эта полосочка замигала после замены проводки, я бы реально всё вокруг топором порубал от бешенства. Молодец, что таки докопался до правды. Но осталась пара вопросов. Первый — а вот с тем выключателем от лампочки никак нельзя было реинициализировать коробку? Второй — Если бы это случилось еще раз, существует ли метод справиться с проблемой без донорского мотоцикла. Третий — допустим у меня есть КПК от HP (где-то 4700 валяется). Можно ли на его базе самостоятельно собрать диагностическую систему. Я вижу, что внутри чехла имеется некая проприетарная схема, но насколько она сложна? Может быть можно попробовать сделать не оригинальную диагностику из говна и палок. Я в Барселоне живу и здесь мотоциклов очень много. У самого всегда только Хонды. Часто помогаю друзьям в их проблемах и частенько думал о диагностике, прочитав твой пост стал лучше тему понимать. А скажи, та версия софта, за которую ты 15000 отдал, она от какого года и какие мотоциклы может диагностировать?
Про выключатель — нет. Он просто заставил принудительно мотоцикл ехать, в обход включившегося протокола безопасности, не более. Правда один фиг не больше 2500 оборотов.
Процедура инициализации к нему вообще никакого отношения не имеет.
Если бы это случилось во второй раз — хз. Теоретически зависит от того, успел бы он заблокироваться или нет. Но по-крайней мере я бы сразу провёл процедуру реинициализации. Теоретически об этом стоит писать в Хонду, чтобы обновляли ПО мозгов.
По КПК — думаю вполне можно, я бы даже попытался, но у меня нет навыков реверс-инженеринга и к тому же на единственном и весьма дорого обошедшемся подопытном экспериментировать довольно жим-жим.
Вообще мне самому было бы очень интересно добраться до внутренностей и собрать аналог/копию.
Как я уже писал, вероятно при должных навыках и ПО обновить до современного не так уж сложно, дав сканеру вторую жизнь.
В данный момент он покрывает мотоциклы, квадроциклы и лодочную технику с 2003 по 2013-14 годы.
Это была последняя версия софта, выпущенная для этого сканера. Во второй части отчёта я писал о том, что они перешли на систему на основе ПК.
Процедура инициализации к нему вообще никакого отношения не имеет.
Если бы это случилось во второй раз — хз. Теоретически зависит от того, успел бы он заблокироваться или нет. Но по-крайней мере я бы сразу провёл процедуру реинициализации. Теоретически об этом стоит писать в Хонду, чтобы обновляли ПО мозгов.
По КПК — думаю вполне можно, я бы даже попытался, но у меня нет навыков реверс-инженеринга и к тому же на единственном и весьма дорого обошедшемся подопытном экспериментировать довольно жим-жим.
Вообще мне самому было бы очень интересно добраться до внутренностей и собрать аналог/копию.
Как я уже писал, вероятно при должных навыках и ПО обновить до современного не так уж сложно, дав сканеру вторую жизнь.
В данный момент он покрывает мотоциклы, квадроциклы и лодочную технику с 2003 по 2013-14 годы.
Это была последняя версия софта, выпущенная для этого сканера. Во второй части отчёта я писал о том, что они перешли на систему на основе ПК.
К примеру, тут:
Там «электронная педаль газа» образно говоря. Газулька — джойстик, всё управление газом через ECU. Оно умеет варьировать чувствительность ручки газа в зависимости от режима езды (типа в Sport можно реально открутить, смачно так, а в более спокойных режимах характеристика ровнее, и мот не «взбрыкнёт» если крутнуть резче), а также от параметров окружающей среды — температура и атмосферное давление точно учитывается.
Там «электронная педаль газа» образно говоря. Газулька — джойстик, всё управление газом через ECU. Оно умеет варьировать чувствительность ручки газа в зависимости от режима езды (типа в Sport можно реально открутить, смачно так, а в более спокойных режимах характеристика ровнее, и мот не «взбрыкнёт» если крутнуть резче), а также от параметров окружающей среды — температура и атмосферное давление точно учитывается.
пардон, ссылка не вставилась
www./content/motocycle_bike-5/Aprilia_Shiver_750-913.html
www./content/motocycle_bike-5/Aprilia_Shiver_750-913.html
Очень собирательный и интересный случай. Большой респект автору, что докопался до истины. Большинство мотосервисов, а тем более мотовладельцев, не нашли бы причину. Однако я думаю официалы все таки быстрее бы нашли проблему путем подбора запчастей и обращением к производителю, но ценник в 30-40 тр. тогда бы казался дорогим.
Что сказать клиенту, который ищет где починить мотоцикл. Занимаюсь ремонтом мотоциклов и мне трудно представить как объяснить, что проводка и блок купленные хозяином, не помогли и нужно искать дальше.
Мне еще интересно, кто сколько готов был бы заплатить за подобный ремонт?
И сколько ждать ремонта в мастерской?
Мне еще интересно, кто сколько готов был бы заплатить за подобный ремонт?
И сколько ждать ремонта в мастерской?
Хороший вопрос. Не знаю. Если бы у меня сразу был тестер — ни проводка, ни блок бы не понадобились. Когда дело касается электрики, особенно с таким большим количеством проводов, я прекрасно понимаю, что ценник будет за нормо-час и в целом стремиться к бесконечности, особенно учитывая что только моим мотоциклом никто заниматься не будет, приедет что попроще — отложат, сделают то что быстрей и вернутся к моему.
В общем тут гадать можно бесконечно.
В общем тут гадать можно бесконечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть