Блог им. direct4d → Выбор мотоцикла: эволюционный подход
На мотоцикле всего второй сезон, поэтому, как и многие новички, читал разные статьи на тему выбора первого аппарата. Но большинство советов были очень простыми (а-ля «бери хаябусу»), с доводами скорее личного опыта, который не всегда можно переносить на других людей. Поэтому пришлось выработать свой подход, в соответствии с которым выбирал и буду дальше выбирать мотоциклы:
Итак, какие мысли были в голове при выборе:
1) брать новый или подержанный? Если переформулировать, вопрос звучит так — насколько важен для меня возраст мотоцикла?
2) платить за качество/бренд или пытаться экономить?
3) брать сразу большую кубатуру, чтобы потом не менять мотоцикл, или начинать с малых объемов? Большие объемы дают меньше права на ошибку, малые — дают меньше возможностей и ощущений.
4) спортивный или дорожный? С пластиком или нейкед? У спортов внешний вид круче, да и ветрозащита лучше. Но ронять дороже. Но почему-то к «пластику» на многих мото- и «не мото» ресурсах отношение какое-то презрительное.
Я примерил это к своему внутреннему мировоззрению:
1) я очень ценю время. я хочу больше ездить на мотоцикле и меньше его чинить
2) мне все равно, что думают обо мне другие, главное — чтобы мот был комфортен и нравился мне. Я не хочу гнаться за модой и литровым объемом, просто потому что кто-то считает объем меньше 400 см3 чем-то недостойным
3) я за безопасность. Упасть, сломать ногу — значит, опять же, потерять свое время/пропустить сезон, + это не позволит мне заниматься другими активностями, например, каратэ. Поэтому безопасность должна быть в приоритете — и полная экипировка, и байк, которым я умею управлять в разных ситуациях
Отсюда получился такой вывод:
Поскольку я ценю свое время, хочу больше ездить и меньше заниматься ремонтом (тем более что сам я ремонт делать не хочу, поэтому должно быть много сервисов), я решил, что буду брать хорошие марки, а сами мотоциклы должны быть самых свежих годов, чтобы на них всегда были новые запчасти, много сервисных центов, в том числе официальных.
Поскольку я ценю безопасность, а также мне все равно, как обо мне будут думать остальные мотоциклисты, я буду брать всегда меньший объем, чтобы полностью освоить навыки управления. И только когда пойму, что выжал из мотоцикла достаточно возможностей, буду менять мотоцикл. Потеря времени на перепродажу кажется мелочной по сравнению с риском въехать на литровом мотоцикле в столб на повороте в первый же сезон.
Поэтому и появился мой «эволюционный подход». Я решил, что мой мотопуть будет через новые или очень свежие мотоциклы известных марок (Honda, Kawasaki, Suzuki, BMW), начиная с 125 см3.
Как получилось на практике
В прошлом году взял Yamaha YBR-125 (ёбрик) и откатал 2 месяца. Не пожалел, так как успел на нем 1 раз упасть. На более мощном было бы больнее. Успел поездить по разным дорогам и насовершать ошибок, которые на более высокой скорости мне бы не простили (максимальная скорость ебра — 100 км/ч с горки и при попутном ветре. реально где-то 90 км/ч): поездить по гравию и чуть не поскользнуться, съехать с дороги на участок грязи и чуть не упасть, пару раз чуть не въехать в машину впереди, заблокировав заднее колесо.
В этом году взял Honda CBR250, причем взял специально с ABS, и уже не пожалел — 2 раза он мне помог — один раз на скорости 90 я заметил впереди яму на дороге и успел затормозить, второй раз в плотном потоке резко притормозившая машина впереди могла со мной плотненько поцеловаться. Причем 250 по сравнению с 125 уже неплохо тянет, поэтому сразу покупать 400-ку другим лично я бы не советовал.
Кажется, что эволюционный путь пока мне помогает быть здоровым и счастливым, все больше себя оправдывая. Море наслаждений от поездки на байке и меньше дум о боли/ремонте или чём-то еще. Ближе к середине/концу сезона планирую пересесть на 400/600 кубов (очень нравится ER-6n от Kawasaki). Но это только после того, как освоюсь с нынешним мотом.
Никому не навязываю свой путь, но думаю, что многим он пригодится. Ровных дорог!
Итак, какие мысли были в голове при выборе:
1) брать новый или подержанный? Если переформулировать, вопрос звучит так — насколько важен для меня возраст мотоцикла?
2) платить за качество/бренд или пытаться экономить?
3) брать сразу большую кубатуру, чтобы потом не менять мотоцикл, или начинать с малых объемов? Большие объемы дают меньше права на ошибку, малые — дают меньше возможностей и ощущений.
4) спортивный или дорожный? С пластиком или нейкед? У спортов внешний вид круче, да и ветрозащита лучше. Но ронять дороже. Но почему-то к «пластику» на многих мото- и «не мото» ресурсах отношение какое-то презрительное.
Я примерил это к своему внутреннему мировоззрению:
1) я очень ценю время. я хочу больше ездить на мотоцикле и меньше его чинить
2) мне все равно, что думают обо мне другие, главное — чтобы мот был комфортен и нравился мне. Я не хочу гнаться за модой и литровым объемом, просто потому что кто-то считает объем меньше 400 см3 чем-то недостойным
3) я за безопасность. Упасть, сломать ногу — значит, опять же, потерять свое время/пропустить сезон, + это не позволит мне заниматься другими активностями, например, каратэ. Поэтому безопасность должна быть в приоритете — и полная экипировка, и байк, которым я умею управлять в разных ситуациях
Отсюда получился такой вывод:
Поскольку я ценю свое время, хочу больше ездить и меньше заниматься ремонтом (тем более что сам я ремонт делать не хочу, поэтому должно быть много сервисов), я решил, что буду брать хорошие марки, а сами мотоциклы должны быть самых свежих годов, чтобы на них всегда были новые запчасти, много сервисных центов, в том числе официальных.
Поскольку я ценю безопасность, а также мне все равно, как обо мне будут думать остальные мотоциклисты, я буду брать всегда меньший объем, чтобы полностью освоить навыки управления. И только когда пойму, что выжал из мотоцикла достаточно возможностей, буду менять мотоцикл. Потеря времени на перепродажу кажется мелочной по сравнению с риском въехать на литровом мотоцикле в столб на повороте в первый же сезон.
Поэтому и появился мой «эволюционный подход». Я решил, что мой мотопуть будет через новые или очень свежие мотоциклы известных марок (Honda, Kawasaki, Suzuki, BMW), начиная с 125 см3.
Как получилось на практике
В прошлом году взял Yamaha YBR-125 (ёбрик) и откатал 2 месяца. Не пожалел, так как успел на нем 1 раз упасть. На более мощном было бы больнее. Успел поездить по разным дорогам и насовершать ошибок, которые на более высокой скорости мне бы не простили (максимальная скорость ебра — 100 км/ч с горки и при попутном ветре. реально где-то 90 км/ч): поездить по гравию и чуть не поскользнуться, съехать с дороги на участок грязи и чуть не упасть, пару раз чуть не въехать в машину впереди, заблокировав заднее колесо.
В этом году взял Honda CBR250, причем взял специально с ABS, и уже не пожалел — 2 раза он мне помог — один раз на скорости 90 я заметил впереди яму на дороге и успел затормозить, второй раз в плотном потоке резко притормозившая машина впереди могла со мной плотненько поцеловаться. Причем 250 по сравнению с 125 уже неплохо тянет, поэтому сразу покупать 400-ку другим лично я бы не советовал.
Кажется, что эволюционный путь пока мне помогает быть здоровым и счастливым, все больше себя оправдывая. Море наслаждений от поездки на байке и меньше дум о боли/ремонте или чём-то еще. Ближе к середине/концу сезона планирую пересесть на 400/600 кубов (очень нравится ER-6n от Kawasaki). Но это только после того, как освоюсь с нынешним мотом.
Никому не навязываю свой путь, но думаю, что многим он пригодится. Ровных дорог!
- direct4d
- Иван
- 28 марта 2015 в 13:55
- +39
Года через три (когда эволюционируете до литра), скажете, что после ебра надо было сразу литр брать. И это правильно. Первые навыки надо получить на легкой технике, потом ограничений нет, но эмоции совсем другие.
По рассуждениям видно, что Вы человек осторожный, поэтому с литром проблем, думаю, не будет.
По рассуждениям видно, что Вы человек осторожный, поэтому с литром проблем, думаю, не будет.
Это тоже метод, один из хороших способов довольно безопасно вкатываться, он последовательный и понятно-прогнозируемый (насколько это вообще может быть для мото)
Есть альтернатива — интенсивное обучение и наработка опыта и практических навыков именно для того мотоцикла, который наиболее удовлетворяет условиям эксплуатации, правда это дороже, но вероятность успешного освоения и получения правильных навыков выше.
Список задач на отработку и тренировки, на разных трассах кросс, эндуро, треке (разумеется, для этого нужны разные мотоциклы) под руководством тренера.
плюсы — быстрее достижение целевой мото группы (мото класса), правильнее, надёжнее и увереннее сами навыки езды, по сравнению с обычной городской пробочной обстановкой.
Есть много примерров, когда ребята, имея по паре лет опыта владения спортом, приезжают на обучение, и оказывается, что аппарат ведёт себя иначе, если всё делать правильно.
минусы этого подхода — дорого, блин, как и вся мототема, конечно…
Это просто как альтернативный вариант.
Есть альтернатива — интенсивное обучение и наработка опыта и практических навыков именно для того мотоцикла, который наиболее удовлетворяет условиям эксплуатации, правда это дороже, но вероятность успешного освоения и получения правильных навыков выше.
Список задач на отработку и тренировки, на разных трассах кросс, эндуро, треке (разумеется, для этого нужны разные мотоциклы) под руководством тренера.
плюсы — быстрее достижение целевой мото группы (мото класса), правильнее, надёжнее и увереннее сами навыки езды, по сравнению с обычной городской пробочной обстановкой.
Есть много примерров, когда ребята, имея по паре лет опыта владения спортом, приезжают на обучение, и оказывается, что аппарат ведёт себя иначе, если всё делать правильно.
минусы этого подхода — дорого, блин, как и вся мототема, конечно…
Это просто как альтернативный вариант.
Наличие головы — это, не спорю, хорошо.
Но я выделяю еще такую штуку: право на ошибку.
На меньших объёмах такое право есть. Цена ошибки меньше. На больших объемах случайное движение может привести к печальным последствиям. К сожалению, от случайных ошибок никто не застрахован, особенно новички. Я в детстве на байках не ездил, в отличие от многих, поэтому для меня это актуально.
Но я выделяю еще такую штуку: право на ошибку.
На меньших объёмах такое право есть. Цена ошибки меньше. На больших объемах случайное движение может привести к печальным последствиям. К сожалению, от случайных ошибок никто не застрахован, особенно новички. Я в детстве на байках не ездил, в отличие от многих, поэтому для меня это актуально.
Право на ошибку в какой то степени имеют все. Ехать 60-70 км\ч можно на любом объеме. Только в любой экстренной ситуации есть точка «не возврата» и от кубатуры это мало зависит. Я не призываю всех садиться в первый сезон на 125 или 1000. Этот выбор должен делать человек сам, посоветовавшись со своей головой.
На большом объеме новичку проще «голову потерять». Потому как вроде скорость большая и все контролишь. А это обман. На «злом» коне 100 практически не чувствуешь. Но и длинный путь от мелкого к сложному не имеет смысла. Дело в том что мастерство растет рывками, а не плавной линией. Хотя каждому свое, путь у всякого свой :)
Про детство — это все фигня. Все кто ездил в детстве — гоняли по полям, а не по садовому кольцу. А для города навыки совсем другие.
Для города есть две основных причин для аварии:
1. Сам зазевался и не успел оттормозиться, поэтому надо постоянно смотреть на дорогу и соизмерять свой тормозной путь.
2. Кто то другой тебя не увидел и не пропустил, поэтому на все перекрестках и выездах нужно держать в уме мысль, что вот етот чудак, может щас поперек дороги вылезти.
Эти причины нельзя устранить понижением кубатуры никак. В городе в любом случае нельзя ехать быстрее, чем на 20 км/ч скорости потока, но и медленнее тоже не стоит.
Я думаю, что Вам, если есть возможность, провести тестдрайв литра, а потом уже решить стоит ли связываться с эволюцией, либо сразу революционировать и дело с концом.
Для города есть две основных причин для аварии:
1. Сам зазевался и не успел оттормозиться, поэтому надо постоянно смотреть на дорогу и соизмерять свой тормозной путь.
2. Кто то другой тебя не увидел и не пропустил, поэтому на все перекрестках и выездах нужно держать в уме мысль, что вот етот чудак, может щас поперек дороги вылезти.
Эти причины нельзя устранить понижением кубатуры никак. В городе в любом случае нельзя ехать быстрее, чем на 20 км/ч скорости потока, но и медленнее тоже не стоит.
Я думаю, что Вам, если есть возможность, провести тестдрайв литра, а потом уже решить стоит ли связываться с эволюцией, либо сразу революционировать и дело с концом.
На 250 после 125 динамика чувствуется, по крайней мере мной. Конечно, это, скорее всего, не то же самое, что на 400-ке, но мне пока хватает))
Я довольно долго после ебрика обдумывал ёрш (ER-6N), но у него разгон до 100 — 3,9 секунды. Я подумал и решил остаться верным эволюционному пути). Может быть зря я так аккуратничаю, но в данном случае ведь лучше недо-, чем перестараться с мощностью/скоростью/храбростью.
Я довольно долго после ебрика обдумывал ёрш (ER-6N), но у него разгон до 100 — 3,9 секунды. Я подумал и решил остаться верным эволюционному пути). Может быть зря я так аккуратничаю, но в данном случае ведь лучше недо-, чем перестараться с мощностью/скоростью/храбростью.
- Wanderer_sav
- 28 марта 2015 в 17:26
- ↑
- ↓
2 первых сезона откатал на 250, потом сразу на 1000 — проблем никаких. Тут ведь важно определиться чего хочешь от мото и трезвый подход. Я, например, ни за что не пересяду на меньший объем, но зато пришел к поиску 2 мотоцикла — эндурика.
Деньги есть — можешь хоть с мопеда 50cc начинать и закончить голдой в течении десятка лет. Все советы «400-ка первым палюбому!» «600 и никак ни меньше!» «ЛИТОР!» идут от нехватки бабла и нежелания насиловать себе мозг и нервы с перепродажей/покупкой. Я всем советую 600 нейкеды, ибо это идеальный вариант, в том числе и для наших дорог. Литор не нужен, а выжимать последние соки из 250-400 — извращение.
Первый мот для человека, который никогда не ездил ни на чем, кроме велосипеда как по мне, все таки должен быть малокубатурным. Ёбрик и подобные — самое то. Базовым навыкам езды он научит и первые неизбежные ошибки простит. Но подниматься по «кубатурной лестнице» не пропуская ни одну из категорий ИМХО перебор, вторым мотоциклом вполне уже можно взять 600ку (исключая заряженные спорты) и ездить долго и счастливо :)
По мне незачем все так усложнять, на первые пару тройку сезонов взять нубский байк 250-400, а затем можно садиться уже на что-то нормальное хоть 600, хоть литр, но только когда поймешь сам, что готов, что не творишь на дороге всякую херню и знаешь чего от кого ожидать. И тут ведь не только в безопасности дело, когда покупаешь первый мот — ты в принципе не знаешь, чего хочешь, какие могут быть плюсы, какие минусы, возьмешь сразу дорогой мот из салона, а через пол года поеймешь, что вот не твое это, надо что-то другое брать. Поэтому лучший вариант первого мота — классика или нэйкед — это самый усредненный вариант, а уж от него отталкиваться в спорты или крузиры там всякие.
- Vladimir87nc
- 28 марта 2015 в 16:45
- ↓
автору однозначно ПЛЮС!!! За трезвость рассуждений… Очень правильный подход.
Вообще, считаю, нет понятия «правильно» начинать. У каждого свои потребности, скорость жизни, достаток и понимание красоты. Кто-то за икону держит монстроподобную хаябусу, а кто-то считает благодетелью скромность юбиэра. Автор вполне осознанно подошел к выбору и, на мой взгляд, очень правильно сформулировал:
«1) я очень ценю время. я хочу больше ездить на мотоцикле и меньше его чинить
2) мне все равно, что думают обо мне другие, главное — чтобы мот был комфортен и нравился мне. Я не хочу гнаться за модой и литровым объемом, просто потому что кто-то считает объем меньше 400 см3 чем-то недостойным
3) я за безопасность. Упасть, сломать ногу — значит, опять же, потерять свое время/пропустить сезон, + это не позволит мне заниматься другими активностями, например, каратэ. Поэтому безопасность должна быть в приоритете — и полная экипировка, и байк, которым я умею управлять в разных ситуациях»
Я начинал с мопедов в детстве, потом был «урал», cb400, cb600, cb900, cbr… и тд. Всегда выбирал мопеды из принципа «нравится», на всех ездил и получал несказанное удовольствие. И это считаю основным моментом — техника должна приносить радость, а все остальные доводы — чистый субъективизм!
П.С. Хороший мопед, правильный ход мыслей. Доброго сезона!
«1) я очень ценю время. я хочу больше ездить на мотоцикле и меньше его чинить
2) мне все равно, что думают обо мне другие, главное — чтобы мот был комфортен и нравился мне. Я не хочу гнаться за модой и литровым объемом, просто потому что кто-то считает объем меньше 400 см3 чем-то недостойным
3) я за безопасность. Упасть, сломать ногу — значит, опять же, потерять свое время/пропустить сезон, + это не позволит мне заниматься другими активностями, например, каратэ. Поэтому безопасность должна быть в приоритете — и полная экипировка, и байк, которым я умею управлять в разных ситуациях»
Я начинал с мопедов в детстве, потом был «урал», cb400, cb600, cb900, cbr… и тд. Всегда выбирал мопеды из принципа «нравится», на всех ездил и получал несказанное удовольствие. И это считаю основным моментом — техника должна приносить радость, а все остальные доводы — чистый субъективизм!
П.С. Хороший мопед, правильный ход мыслей. Доброго сезона!
Парень уже понял что 650 это правильный объем, поддерживаю. Ерш конечно на 25 кг тяжелее залитый, но при наличии навыков ронять не будет и проездит до неприличия долго.
Вообще основные мысли темы правильные.
Советующим эндуро спорт и тд — это тоже правильно, всякие моты должны побывать в конюшне хотя бы ненадолго для опыта, и лучше в дополнение. Но дорожник как утилитарное средство, как городской телепорт — важнее всего.
Выбор ER-6 в принципе поддерживаю, это самый доступный и неприхотливый ABS-конь среди японской четверки, с тягой во всем диапазоне и дешевыми расходниками.
Вообще основные мысли темы правильные.
Советующим эндуро спорт и тд — это тоже правильно, всякие моты должны побывать в конюшне хотя бы ненадолго для опыта, и лучше в дополнение. Но дорожник как утилитарное средство, как городской телепорт — важнее всего.
Выбор ER-6 в принципе поддерживаю, это самый доступный и неприхотливый ABS-конь среди японской четверки, с тягой во всем диапазоне и дешевыми расходниками.
Блин вы меня не так поняли, поплатился за неумение пользоваться просто тормозами! =) ABS бы как раз помог думаю, но хочу прежде чем садиться на ABS, сначала поездить сезон-другой без него. Чтобы в принципе для себя наработать умение работы с тормозами, а то всякое бывает, иногда и ABS не вовремя и не на пользу срабатывает ИМХО.
есть еще вариант взять продвинутый курс вождения, а не тормозить с блокировкой колеса перед каждой ямой))). Категорию А сдавал экстерном, но брал курсы вождения у Антона Волкова ( у него учился на ymaha tw 150-200. Первый мотоцикл HD sportster nighster 1200, сейчас honda cb1100еx. Тут автор прав в одном, каждый человек с индивидуальными характеристиками и ментальностью.
а никто не заметил, что второй мотоцикл — это СиБеР, хоть и 250й?
то есть 45 л.с.(у модели 2011 года), к слову, у сибихи чесотки — 53…
по объёму смотреть это одно, но когда у ЕбРиКа 125кубового 10лс, у моего флекса 225кубового 14лс, на их фоне 45лс смотрятся… ОЧЕНЬ выгодно
в комментариях была речь про заряженные спорты 600ки, как по мне — вполне подходит это определение и к этому мотоциклу.
так что все споры о том, на чем лучше начинать в данном случае почти бессмысленно, человек уже взял мот в половину 600 хорнета по мощности, на чесотках скорее всего после такого, будет почти без изменений (сам не знаю, моё ИМХО, неправ — поправьте), зато Ерш будет очень даже к месту =)
то есть 45 л.с.(у модели 2011 года), к слову, у сибихи чесотки — 53…
по объёму смотреть это одно, но когда у ЕбРиКа 125кубового 10лс, у моего флекса 225кубового 14лс, на их фоне 45лс смотрятся… ОЧЕНЬ выгодно
в комментариях была речь про заряженные спорты 600ки, как по мне — вполне подходит это определение и к этому мотоциклу.
так что все споры о том, на чем лучше начинать в данном случае почти бессмысленно, человек уже взял мот в половину 600 хорнета по мощности, на чесотках скорее всего после такого, будет почти без изменений (сам не знаю, моё ИМХО, неправ — поправьте), зато Ерш будет очень даже к месту =)
Ну собственно ответ был выше. У них другие моторы. Слабые и толстые, его хрен сломаешь, на нем можно от Лондона до Владика доехать и только масло менять. Я так понимаю это потому что целевая аудитория у них — азиаты, а в Азии как-то не принято торчать в гараже с байком, на нем катают и только иногда масло меняют и шины, когда корд полезет. Не все, конечно, но такой тренд имеется.
У меня, на crf250m, стоит мотор такой же как на 250cbr, и только после 30 тысяч езды до отсечки, всяких там бернаутов и слайдов (это когда 2 передачи сбрасываешь и сцепление до половины, в повороте, и заходишь боком), только после этого у меня отвалилось пару зубцов на коленвале, при этом я еще своим ходом доехал до дома 12 километров.
В общем надежные моторы, но слабые.
У меня, на crf250m, стоит мотор такой же как на 250cbr, и только после 30 тысяч езды до отсечки, всяких там бернаутов и слайдов (это когда 2 передачи сбрасываешь и сцепление до половины, в повороте, и заходишь боком), только после этого у меня отвалилось пару зубцов на коленвале, при этом я еще своим ходом доехал до дома 12 километров.
В общем надежные моторы, но слабые.
- igor19932000
- 28 марта 2015 в 19:57
- ↓
Китайские мудрецы древности (когда вместо мотоциклов ещё использовали животных) доходили до такой высокой степени экспертизы, что могли даже попутать пол животного. Он был для них уже не важен.
Верю, что и сейчас есть эксперты которым всё равно 200 или 1200.
Верю, что и сейчас есть эксперты которым всё равно 200 или 1200.
Интересный тезис. Конечно, и Airbus A380 понадежней какого-нибудь A320, но сразу в А380 неопытного пилота не посадят. Проблема в том, что часто переоцениваешь свои возможности и перестаешь контролировать ситуации. Я слышал несколько историй о том, когда правительственный автопарк начали с Волг переводить на BMW и другие немецкие марки, и водители разбивались, так как скорость в этих новых машинах вообще не чувствовалась.
Не совсем корректное сравнение как по мне. Самолет это самолет. Любой кто ездил на ебре сможет сесть на s1000rr и поехать, ни один летчик-истребитель не справится с a380. Так как и пилот a380 не справится с f35 по понятным на то причинам. Если мы берем одинаковые условия использования ебра и s1000rr до 100км\ч(как бы абсурдно не звучало) литр выигрывает во всем, не считая расхода))
Про условия — справедливо, они разные.
Если бы мы говорили про машины, я бы согласился. Дело в том, что в машинах мощность/цена/безопасность очень сильно коррелируют.
В мотоциклах я по поводу технических помощников. Простой пример — извилистая дорога, нужно перекладывать мотоцикл, и на очередном повороте ручка газа «слегка» (случайно) открывается. На ybr-125 получаем незначительное ускорение, на каком-нибудь V-max — можем улететь на встречку. Историю не придумал, один раз на ёбрике у меня так случайно получилось.
Но с тормозами согласен, они на старших мотоциклах получше.
Если бы мы говорили про машины, я бы согласился. Дело в том, что в машинах мощность/цена/безопасность очень сильно коррелируют.
В мотоциклах я по поводу технических помощников. Простой пример — извилистая дорога, нужно перекладывать мотоцикл, и на очередном повороте ручка газа «слегка» (случайно) открывается. На ybr-125 получаем незначительное ускорение, на каком-нибудь V-max — можем улететь на встречку. Историю не придумал, один раз на ёбрике у меня так случайно получилось.
Но с тормозами согласен, они на старших мотоциклах получше.
Это косяк чисто пилота. На литре можно и хайсайд словить таким «случайно». Если руль в повороте дернуть — будет лоусайд. Это примерно с той же оперы, такого не должно быть по определению. Если на ебре например тормозить в поворот — будет беда. Электроника на литре это сгладит. Трекшн сгладит «случайное» открытие газа в повороте.
и никто не понял основной разницы — это ВЕС.
120 кг ебрика или эндурика гораздо проще поддаются выправлению в случае начала заваливания или какой-то нештатной ситуации, нежели 200+ кг других мотов.
Я на эндуре вообще ни разу не задумывался над дорожным покрытием — есть и хорошо, нет и не беда. Поехал передок? выставляем ногу и стабилизируем мотоцикл. Поехал передок на 200 кг моте — привет лоусайд. И т.д.
Вот тормоза действительно на большинстве малокубатурниках не айс. Но на KLX250 свежем например очень даже хороши они, грех жаловаться.
Так что я за мало весящие 250-450сс мотоциклы :)
120 кг ебрика или эндурика гораздо проще поддаются выправлению в случае начала заваливания или какой-то нештатной ситуации, нежели 200+ кг других мотов.
Я на эндуре вообще ни разу не задумывался над дорожным покрытием — есть и хорошо, нет и не беда. Поехал передок? выставляем ногу и стабилизируем мотоцикл. Поехал передок на 200 кг моте — привет лоусайд. И т.д.
Вот тормоза действительно на большинстве малокубатурниках не айс. Но на KLX250 свежем например очень даже хороши они, грех жаловаться.
Так что я за мало весящие 250-450сс мотоциклы :)
Не понял твоего комментария.
По поводу сноса передка я конечно погорячился, но в больших углах при заносе заднего колеса ногой как раз и поддерживается мотоцикл в случае начала падения.
Из личного опыта — зимой на льду давал хорошего угла и буквально держал ногой мотоцикл, когда он пытался уйти в лоусайд.
По поводу сноса передка я конечно погорячился, но в больших углах при заносе заднего колеса ногой как раз и поддерживается мотоцикл в случае начала падения.
Из личного опыта — зимой на льду давал хорошего угла и буквально держал ногой мотоцикл, когда он пытался уйти в лоусайд.
Без проблем, если вы готовы сделать нужную выборку по тс, году выпуска тс, опыту вождения, описи дтп и еще парочкой параметров. Готовы?
Мне статистика не нужна для спора, аргументов хватает с головой. А у вас какой? Что дтп с малокубатурными тс меньше чем с 600-1000? Или что ебра можно выбить ногой с завала?)
Мне статистика не нужна для спора, аргументов хватает с головой. А у вас какой? Что дтп с малокубатурными тс меньше чем с 600-1000? Или что ебра можно выбить ногой с завала?)
Здравый подход, логичный По продвинутому курсу — очень хороший совет, поддерживаю. Сам в прошлом году в качестве первого взял NC700XA, сразу взял «курс повышения квалификации». Наездил 12 тыс (в том числе — поездка в Крым). Решил сменить мот по осени, пока свежи навыки. Взял Кроссранер, успел еще 2 тыс. накатать. Но у меня тыщщ 500 на авто наезжено, так что оценка ситуации на дороге наработана, да в школе на Ижаке немного ездил.
Думаю, именно потому нет универсальных советов, что у каждого свой путь к моту и его выбору. В любом случае хорошо, когда этот путь осмыслен и логичен
Думаю, именно потому нет универсальных советов, что у каждого свой путь к моту и его выбору. В любом случае хорошо, когда этот путь осмыслен и логичен
здесь был ататат
здесь был ататат
- Bagumka999
- 29 марта 2015 в 9:52
- ↑
- ↓
Рояль это на любителя, очень харизматичный байк.
Я начал ст400й ямахи максискутера. Потом гупил голду 1800. Сейчас жду роял энфилд continental gt 535кубиков. Ничего из этого прродавать не буду. Потому что в своих классах они лучшие. А универсальных мотиков нет.
С удовольствием катаю и на голде и на ямахе. Ямаха в городе идеальна. Голда ехать далеко или парады/тусовки. Роял будет для души. 3 мота в гараже какой никакой но выбор.
Я начал ст400й ямахи максискутера. Потом гупил голду 1800. Сейчас жду роял энфилд continental gt 535кубиков. Ничего из этого прродавать не буду. Потому что в своих классах они лучшие. А универсальных мотиков нет.
С удовольствием катаю и на голде и на ямахе. Ямаха в городе идеальна. Голда ехать далеко или парады/тусовки. Роял будет для души. 3 мота в гараже какой никакой но выбор.
здесь был ататат
здесь был ататат
Спасибо)
Да, по этим фразам можно подумать, что я «человек в футляре» или «премудрый карась», но это, конечно же, не так. Скорее, не доверяю еще своим навыкам. Ведь оттого более опытные и говорят часто, что начинали бы с 400 сразу, потому что у них навыки уже развились, хотя они это могут не осознавать.
Ну а удовольствия от езды — это самое главное!
Да, по этим фразам можно подумать, что я «человек в футляре» или «премудрый карась», но это, конечно же, не так. Скорее, не доверяю еще своим навыкам. Ведь оттого более опытные и говорят часто, что начинали бы с 400 сразу, потому что у них навыки уже развились, хотя они это могут не осознавать.
Ну а удовольствия от езды — это самое главное!
Друг взял первый мотом ерша с абс, нормальная машина — очень дружилюбная, прощает любые «исполнения». Вообще мне кажется хорошая подготовка и правильная мото-школа — вот весь секрет. Если не понимать причины и следствия многих явления, то не спасет даже самое постепенное прибавление кубатуры. Привыкнешь на 125 или 250 «бросать» газ, будешь кататься и даже в ус не дуть, потом сядешь на мощный мотоцикл и он тебя накажет за такие фокусы, будешь удивляться, как же так… Или например тот же самый ёбрик молчаливо выносит торможение коробкой без перегазовки, потом садишься на какой нибудь 600сс (даже не спорт), без АБС и очень сильно удивляешься, когда при сбросе передачи заднее колесо может внезапно заблокироваться. Дело не в объеме, а в понимании общих принципов.
Это все весьма преувеличено, из серии баек про кубатурные моты. Ни на одном моте вы сбросом газа колесо не блокирнёте. И даже переходом на следующую пониженную без перегазовки это произойдет далеко не на всех. А еще есть проскальзывающее сцепление, если кто не знал, которое и не такие фокусы прощает.
Так что не надо тут нагнетать.
Так что не надо тут нагнетать.
Давайте все же отделим мухи от котлет.
Первоначальное обучение на легкой технике? Наверное быстрее и дешевле. Хотя переучивание и опасность использования неподходящих навыков в критической ситуации нужно учитывать. Вертолетом раньше не пускали управлять обычных летчиков.
Но разве легкий и маломощный мотоцикл безопаснее на дороге? Серьезно? Это когда тебя фуры обгоняют, что-ли? «Внучок, ты уж там летай на своих самолетах потише и пониже..»
То, что статистика происшествий у спортов хуже, так это просто ускоренный естественный отбор :)
Зачем растягивать удовольствие? Любить, так королеву!
Хотя…
Первоначальное обучение на легкой технике? Наверное быстрее и дешевле. Хотя переучивание и опасность использования неподходящих навыков в критической ситуации нужно учитывать. Вертолетом раньше не пускали управлять обычных летчиков.
Но разве легкий и маломощный мотоцикл безопаснее на дороге? Серьезно? Это когда тебя фуры обгоняют, что-ли? «Внучок, ты уж там летай на своих самолетах потише и пониже..»
То, что статистика происшествий у спортов хуже, так это просто ускоренный естественный отбор :)
Зачем растягивать удовольствие? Любить, так королеву!
Хотя…
По мне так тут или думать постоянно насилуя мозг о своей безопасности или ездить. И то и другое не получается. Навыки тренируются тогда когда отдаешь управление подсознанию, осознанно контролируя дорожную обстановку и направляя подсознание куда нужно. Когда перед каждой кочкой оцениваешь правильность своих действий обычно попадаешь в переделки, ибо отвлекаешься от стратегического поланирования маршрута. Про достойный экип и нормальное техническое состояние мота я молчу, напялил на себя доспехи все, пустил струйку пота, мот потыркал и забыл про это все — дальше наслаждаемся поездкой. Может немного не в тему, но если так же ломать мозг а подходит ли мне мой мот постоянно, то и езда не езда получается а хрен те знает что. Уж едешь на чем едешь, наслаждайся. Хочется других характеристик — купишь, будешь также ими наслаждаться. Я вот не заморачивался никогда вопросом а какой же кубатуры будет мой следующий мот. Обстоятельства диктовали свои условия и я пересаживался с 650 на 200 и теперь на 125 и отлично себя ощущаю, ибо каждая техника сделана для чего-то своего, вот с чем надо в первую очередь определиться (зачем нужен мот) а не с кубатурой )))
Последние мысли мне нравятся. А про инстинкты… Можно открыть сезон и катать спальник-офис все лето, одним маршрутом, а при инциденте начать нервничать педалировать зажимать тормоза и прочее инстинктивное детство… Я о том что реакции как раз нарабатываются на воздействие с оценкой ситуации и вариантах ухода, а безболезненно хотя и за бабки это дается только в контраварийных группах или в прочих занятиях, лучше все таки с инструктором. Возможно вы коллега говорите свои мысли по многолетнему опыту, у меня же память свежа — только три сезона, и я точно знаю что большинство приемов я наработал как раз на занятиях, до категории и после в зимних ледяных занятиях.
Да я с детства езжу на чем то двухколесном, хотя при этом не претендую на звание специалиста вовсе. Опыт вождения появляется обычно после разбора полетов — начинаешь читать умные книжки, моделировать ситуации и находить правильный выход (но это все уже после того как упал). Однако такая наработка навыков это отдельные (не каждодневные) покатушки и надо мух от котлет отделять.
Что касается обучения — я бы пожалуй с радостью, только вот не так просто найти толкового учителя, все больше болаболы. Те кто отлично ездит по обыкновению не любят тратить время на раскрытие «профессиональных тайн». Я больше ратую за самообразование, ибо внутренняя мотивация — лучший учитель, выспрашивать че как у спецов не возбраняется ))). Да и личный опыт (к сожалению не всегда безболезненный) я считаю дает результат лучше любой мотошколы, если не тупо гонять сломя башку конечно )))
Что касается обучения — я бы пожалуй с радостью, только вот не так просто найти толкового учителя, все больше болаболы. Те кто отлично ездит по обыкновению не любят тратить время на раскрытие «профессиональных тайн». Я больше ратую за самообразование, ибо внутренняя мотивация — лучший учитель, выспрашивать че как у спецов не возбраняется ))). Да и личный опыт (к сожалению не всегда безболезненный) я считаю дает результат лучше любой мотошколы, если не тупо гонять сломя башку конечно )))
Давайте смотреть, все за!!! Шлак? К примеру шлак — навык уложить мот и не войти в дверь под 90 градусов, половина аварийных мотов с гнутыми перьями, о чем Вы говорите? Можно это делать роняя мот на льду и откатываясь, а позднее посуху уходя по перпендикулярному бордюру площадки, а вы предлагаете на разворачивающихся через двойную ведрах тренироваться?? Или как мой коллега по работе проверять прочность пешехода выбежавшего из-за коробки? Ну хоть мот свой пожалейте если не людей.
Сами хоть одно занятие взяли, ну чтобы предметнее обсуждать что там преподают?
Сами хоть одно занятие взяли, ну чтобы предметнее обсуждать что там преподают?
Чтобы войти в дверь под 90 градусов — надо быть редкостным идиотом. И это не обсуждается. Я уж не говорю о том, что сто раз показано и доказано, что тормозить надо, а не мот класть. Но вы, конечно, можете думать по-другому и тренировать «класть» мот и откатываться. Про пешехода то же самое — надо не щелкать клювом на дороге.
А мне дорожные занятия ни к чему как-то, на треке бы да, поучился. А на дороге сам кого хочешь поучу.
А мне дорожные занятия ни к чему как-то, на треке бы да, поучился. А на дороге сам кого хочешь поучу.
здесь был ататат
здесь был ататат
Да потому что где Ваш AirBag? А ремень? А метр железа впереди? Вас бы с моим инструктором свести на площадке).
Хотя аргументы бессмысленны если человек все знает заранее и обучение воспринимает как оскорбление. Искренне желаю Вам удачи.
Я не согласен мять собой оленевоз.
И лично меня уже раз спасли навыки а не инстинкты, ибо никто в матке матери не учит при въезде под острым углом на плиту заранее смещаться в сторону отскока мота чтобы погасить его инерцию и не лечь под несущиеся рядом коробки.
Для меня одного раза выжить достаточно чтобы понять — тренировался не зря.
П.С. Недавно смотрел передачу, девятка пролетела под длинномером, водила спасся только потому что ремень не был в замке и он «упаковался» в педальную нишу. А вы говорите коробочники
Хотя аргументы бессмысленны если человек все знает заранее и обучение воспринимает как оскорбление. Искренне желаю Вам удачи.
Я не согласен мять собой оленевоз.
И лично меня уже раз спасли навыки а не инстинкты, ибо никто в матке матери не учит при въезде под острым углом на плиту заранее смещаться в сторону отскока мота чтобы погасить его инерцию и не лечь под несущиеся рядом коробки.
Для меня одного раза выжить достаточно чтобы понять — тренировался не зря.
П.С. Недавно смотрел передачу, девятка пролетела под длинномером, водила спасся только потому что ремень не был в замке и он «упаковался» в педальную нишу. А вы говорите коробочники
здесь был ататат
Если не трудно пишите конкретнее а не «то что вы пишите» — что попало в Ваши пункты?
Попытаюсь догадаться.
1. Покидание транспортного средства? Ответ. Если я буду труп или калека мне это не важно, а уж окружающим и лично мне намного важнее что я жив.
2. Влетаю я гордо и правильно на моте, или мот отдельно а я в кувырком траву — откуда Вам знать что опаснее?
3. См. П.2
4. Откуда Вам знать если я Вас в группе не видел?
ПС Если Вас и эта логика не остановит пишите в ЛС плиз.
Попытаюсь догадаться.
1. Покидание транспортного средства? Ответ. Если я буду труп или калека мне это не важно, а уж окружающим и лично мне намного важнее что я жив.
2. Влетаю я гордо и правильно на моте, или мот отдельно а я в кувырком траву — откуда Вам знать что опаснее?
3. См. П.2
4. Откуда Вам знать если я Вас в группе не видел?
ПС Если Вас и эта логика не остановит пишите в ЛС плиз.
здесь был ататат
У меня все больше ощущение непонимания.
Не говоря уже о том что все время хочется сказать — прочтите с самого начала.
Все ведь написано, если оттормозились и не въехали — не было аварии — незачем это применять. Вас Ваше воображение постоянно уводит от восприятия ответов. И про ЛС я просил, зачем вдвоем мусорить в теме про рост кубатуры.
Не говоря уже о том что все время хочется сказать — прочтите с самого начала.
Все ведь написано, если оттормозились и не въехали — не было аварии — незачем это применять. Вас Ваше воображение постоянно уводит от восприятия ответов. И про ЛС я просил, зачем вдвоем мусорить в теме про рост кубатуры.
Я же не уточнял детали, наверное зря. Зачем бросать мот, лишь бы его бросить? Задача то избежать препятствие — по возможности — или войти по касательной когда вариантов нет, и только в последний момент расцепиться с уходом в безопасном направлении если столкновение предполагается жестким. Я на дзюдо полетал в свое время, первое чему там учат — группировка, откат. Очень похоже по задаче.
Хотя инстинкт зажать руль и думать «иоооопт» трудно победить.
Все, я задрался пардон. Мне занятия нравятся и это мое. Никого не агитирую, бесполезно.
Хотя инстинкт зажать руль и думать «иоооопт» трудно победить.
Все, я задрался пардон. Мне занятия нравятся и это мое. Никого не агитирую, бесполезно.
здесь был ататат
Дело не в легкой или тяжелой технике, и даже не в объеме двигателя и его мощности, а в том что ты хочешь получить от мотоцикла. Со временем спустя несколько сезонов часто случается так что человек либо начинает понимать что ему в общем то и 600 нейкеда хватает на все случаи жизни, и спорт литр и на фиг не нужен. Или дозревает до того что он хочет совсем другой класс мотоцикла, где например у эндуро и 600 кубов дофига, а для чопера какого нибудь так и 1100 это только входной билет в старшие классы. Так что можно сказать что плавный переход по кубатуре оправдан поиском своего класса мотоцикла, а спорить что круче или на чем пиписька больше это удел прыщавых пацанов на школьных переменах. Пользуйтесь подсказками своего внутреннего голоса, и будет вам счастье.
В таком случае, лучше определиться с типом мотоцикла помогает опыт. И чем больше опыт, тем лучше понимаешь, что тебе нужно. Значит постепенные поиски и частые смены мотоциклов как раз и помогут прочувствовать тонкую разницу между особенностями каждого.
Думаю, при эволюционном подходе такое получится сделать.
Думаю, при эволюционном подходе такое получится сделать.
Мысли здравые. И, по-моему, у каждого нормального человека они примерно такие же в самом начале.
Но есть одно очень важное упущение. На мой взгляд в перечисленных «мыслях» не хватает обучения!
Может, конечно, подразумевалось что это само-собой разумеется.
Хочу отметить, что я имею в виду обучение у профессионалов, у тех людей, кто знает как и на чем учить. В школах, где есть выбор техники от 125 до 600 (дорожники, спорты, эндуро), где можно попробовать и разную кубатуру и разный класс. И не только попробовать, но и научиться владеть этой техникой и безопасно управлять ей.
Как мне видеться, только так можно достичь главного — безопасной езды (экономя здоровье, время).
Ну и конечно же, понять с какого класса и кубатуры тебе хочется начать мото жизнь.
Это не просто мысли, но и личный опыт.
Но есть одно очень важное упущение. На мой взгляд в перечисленных «мыслях» не хватает обучения!
Может, конечно, подразумевалось что это само-собой разумеется.
Хочу отметить, что я имею в виду обучение у профессионалов, у тех людей, кто знает как и на чем учить. В школах, где есть выбор техники от 125 до 600 (дорожники, спорты, эндуро), где можно попробовать и разную кубатуру и разный класс. И не только попробовать, но и научиться владеть этой техникой и безопасно управлять ей.
Как мне видеться, только так можно достичь главного — безопасной езды (экономя здоровье, время).
Ну и конечно же, понять с какого класса и кубатуры тебе хочется начать мото жизнь.
Это не просто мысли, но и личный опыт.
- vladislavs
- 29 марта 2015 в 18:03
- ↓
мысли адекватного человека без опыта. Солидарен. мой путь будет таким 125, 400 или «овощная» 600, 600. не спорт. Элементарно сев после 8 лет стажа Б на мотоцикл следил за дорожным полотном как на авто, а словить яму, выбоину, попасть на масло это разные совершенно вещи на авто и мотоцикле, короче попал на стык неровно лежащих плит, ехал по бетонке долго и расслабил булки. Замотало и падение.
Кубатуру повышают чисто ради удовольствия, оправдываясь «безопасностью». на любом не русско язычном мото-форуме не получится найти таких мыслей что «чем больше кубатура, тем безопаснее ездить» но вы мне все равно не поверите :)
Да, шестисотка, или литр позволит проскочить в дырку между авто, которая на 3 секунды открылась. Но на ёбре ты просто не будешь лезть в такие непонятные ситуации, едешь себе 60кмч и едешь. Это понимают водители малокубатурной техники, но те кто сел сразу на мотоцикл у которого крейсерская скорость легко превышает 100кмч не понимают, что ездить можно по другому и примеряют все ситуации сквозь призму мощного мотоцикла.
Да, шестисотка, или литр позволит проскочить в дырку между авто, которая на 3 секунды открылась. Но на ёбре ты просто не будешь лезть в такие непонятные ситуации, едешь себе 60кмч и едешь. Это понимают водители малокубатурной техники, но те кто сел сразу на мотоцикл у которого крейсерская скорость легко превышает 100кмч не понимают, что ездить можно по другому и примеряют все ситуации сквозь призму мощного мотоцикла.
Сколько проехал по стране, не видел регулярного крейсера 120, фуры едут 80-90, а некоторые старые вообще 60-70 пилят себе… Пара исключений быть может, ну так пускай они обгонят и унесутся в синюю даль.
Так и на машине езжу, 100 км/ч оптимально, и не устаёшь, и по сторонам успеваешь посмотреть.
На трассе категорически важнее поддерживать непрерывный длителньые темп езды. 1,5 часа обеда вместо 20 минут — это гораздо больше потерянных километров, чем 100 вместо 120 км/ч. Потому что обгоны, деревни, и пр.
Так и на машине езжу, 100 км/ч оптимально, и не устаёшь, и по сторонам успеваешь посмотреть.
На трассе категорически важнее поддерживать непрерывный длителньые темп езды. 1,5 часа обеда вместо 20 минут — это гораздо больше потерянных километров, чем 100 вместо 120 км/ч. Потому что обгоны, деревни, и пр.
Сидя в машине, вы в гораздо большей безопасности. Купив машину, получаете 4 колеса, у которых хорошее сцепление с дорогой, и вам почти не нужно думать о масляных пятнах или типе дорожного покрытия. В машине есть ремни, подушки безопасности — боковые и фронтальные. В мотоцикле этого нет.
В автомобилях начинать с BMW 5-й серии вполне оправданно.
В автомобилях начинать с BMW 5-й серии вполне оправданно.
здесь был ататат
А я подошел к выбору мотоцикла по другому. Я просто его увидел раз. Потом почитал про него, и понял — это мой мотоцикл, и другого мне не надо. Даже не смотря на то что я на нем еще не сидел и не ездил.
И мой мотоцикл KTM 990 SMT. Ведь по сути это лучший мот дакара, только в «спортивной» обертке.
Осталось немного на него накопить правда =)
А что бы не убиться сразу на «литре» у меня есть два варианта. Первый — включить инженера внутри себя и «задушить» движок до уровня четырехсотки. Второй — поставить очень длинноходную ручку газа, что бы открутить в случае чего нельзя было резко. А в остальном (вес-размеры и тд) справлюсь легко. Я сам не маленький. 190 и 90. Как куплю сделаю пост про то как «новичок» купил «литру».
И мой мотоцикл KTM 990 SMT. Ведь по сути это лучший мот дакара, только в «спортивной» обертке.
Осталось немного на него накопить правда =)
А что бы не убиться сразу на «литре» у меня есть два варианта. Первый — включить инженера внутри себя и «задушить» движок до уровня четырехсотки. Второй — поставить очень длинноходную ручку газа, что бы открутить в случае чего нельзя было резко. А в остальном (вес-размеры и тд) справлюсь легко. Я сам не маленький. 190 и 90. Как куплю сделаю пост про то как «новичок» купил «литру».
Да, я знаю что адвенчер. Но адвенчер похож на лавку на колесах.
SMT ха это тот же адвенчер, только колеса от спорта стоят и пластик другой с фарой. Подвеска, рама, движок, все от адвенчера. И это мне как раз очень нравится. Что это более красивая и более «асфальтовая» версия адвенчера. То-есть при установке больших спицованных колес можно по бездорожью валить не хуже чем на адвенчере. И ездить во всякие путешествия по Крыму. Но в то же время при использовании стоковых колес получается красивый городской мот, который отлично ведет себя на дорогах общего пользования, при этом с туристическим уклоном и возможностью без проблем смотаться в соседний город за 300-400 км.
А на счет 690:
1. Нервный дерганный мотор (да, под сидушкой есть переключатель, но все же факт).
2. Бак на 12 литров (от заправки до заправки как раз хватит)
3. Никакой ветрозащиты, да и вообще для трассы не предназначен, а я к маме ездить хочу на моте, 250 км. А то на маршрутке не круто.
4. Этот мот не про удобство(сидушка и туда же).
Поэтому в моем случае 690 вообще не рассматривается. Ну я так понял что вы имеете в виду 690 эндурик(или супермото модификация). Потому как 690 дюк тоже не рассматриваю по причине подвески. В Харькове одна брусчатка, трамвайные рельсы да ямы. Там на дюке разве что по кольцевой кататься. Он просто не пригоден для этого города. Нужно что то с более менее «лесной» подвеской. Но что бы цепко держал за асфальт тоже.
SMT ха это тот же адвенчер, только колеса от спорта стоят и пластик другой с фарой. Подвеска, рама, движок, все от адвенчера. И это мне как раз очень нравится. Что это более красивая и более «асфальтовая» версия адвенчера. То-есть при установке больших спицованных колес можно по бездорожью валить не хуже чем на адвенчере. И ездить во всякие путешествия по Крыму. Но в то же время при использовании стоковых колес получается красивый городской мот, который отлично ведет себя на дорогах общего пользования, при этом с туристическим уклоном и возможностью без проблем смотаться в соседний город за 300-400 км.
А на счет 690:
1. Нервный дерганный мотор (да, под сидушкой есть переключатель, но все же факт).
2. Бак на 12 литров (от заправки до заправки как раз хватит)
3. Никакой ветрозащиты, да и вообще для трассы не предназначен, а я к маме ездить хочу на моте, 250 км. А то на маршрутке не круто.
4. Этот мот не про удобство(сидушка и туда же).
Поэтому в моем случае 690 вообще не рассматривается. Ну я так понял что вы имеете в виду 690 эндурик(или супермото модификация). Потому как 690 дюк тоже не рассматриваю по причине подвески. В Харькове одна брусчатка, трамвайные рельсы да ямы. Там на дюке разве что по кольцевой кататься. Он просто не пригоден для этого города. Нужно что то с более менее «лесной» подвеской. Но что бы цепко держал за асфальт тоже.
Да, есть еще много хороших мото, тот же гусь 800 или Дросдуро от Априлии, или Гиперстрада от Дукати, но они все мне не нравятся по внешнему виду. Не люблю я эти клювы(они же крылья). Мне нравится что то такое, более менее спортивное. Но спорт в наших дорожных реалиях, и поза креветки — это не про меня =). Да, еще тащусь по всяким V-максам, но с их подвеской только и кататься по Харькову. Пока доедешь с одного края города в другой — все болты растеряешь. Особенно если учитывать что я проживаю там где самая плохая дорога в городе. Да и расход… 8-9 литров СМТ-хи еще терпимо для моего внутреннего еврейчика.
Ну я думаю что установка длинноходной ручки газа нивелирует все проблемы, связанные с литрой для новичка. А в остальном (высокий ЦТ, высокая посадка по седлу и т.д.) это для меня не проблема, так как я сам не маленький.
Ну и еще у меня есть довольно интересный опыт. У меня Соло налет на дельтаплане около 4х часов. Раз справился с дельтапланом в трехмерном пространстве, думаю с мотом в двухмерном справлюсь тоже.
Ну и пол сезона откатал на яве, но это было 6 лет назад, поэтому не считается =)).
Ну я думаю что установка длинноходной ручки газа нивелирует все проблемы, связанные с литрой для новичка. А в остальном (высокий ЦТ, высокая посадка по седлу и т.д.) это для меня не проблема, так как я сам не маленький.
Ну и еще у меня есть довольно интересный опыт. У меня Соло налет на дельтаплане около 4х часов. Раз справился с дельтапланом в трехмерном пространстве, думаю с мотом в двухмерном справлюсь тоже.
Ну и пол сезона откатал на яве, но это было 6 лет назад, поэтому не считается =)).
Согласен, тенера отличный мот, думал о нем много. Но есть у него одна вещь, которая мне не нравится. А именно — одностволка. (я так понимаю что мы говорим о XT660Z)
Если выбирать между 690 и тенерой, то однозначно терене. Но в остальном все же склоняюсь к двухствольному LC8. Хоть у него и больше объем, но он мне кажется почему то более безопасным и контролируемым чем одностволка. Ну это нужно посидеть, покрутить газульку, потрогать. Пока только теория.
Ну в принципе этот вариант я для себя не отбрасываю. Если карта ляжет, что у меня будет достаточно денег, но на рынке(я буду брать бушку) не будет нормальной смтхи(в украине их вообще мало, а те, что есть, либо стоят как новые, либо бездоковые) то буду смотреть тенере.
Если выбирать между 690 и тенерой, то однозначно терене. Но в остальном все же склоняюсь к двухствольному LC8. Хоть у него и больше объем, но он мне кажется почему то более безопасным и контролируемым чем одностволка. Ну это нужно посидеть, покрутить газульку, потрогать. Пока только теория.
Ну в принципе этот вариант я для себя не отбрасываю. Если карта ляжет, что у меня будет достаточно денег, но на рынке(я буду брать бушку) не будет нормальной смтхи(в украине их вообще мало, а те, что есть, либо стоят как новые, либо бездоковые) то буду смотреть тенере.
А я вот не пойму, почему в таких статьях всегда говорят о кубатуре, но не говорят при этом о классе мотоцикла. Ведь автор статьи взял вторым мотом CBR250, которая имеет макс. скорость — 185, если верить интернетам. При этом среднестатестический стрит 500 едет примерно так же и в то же время имеет удобнее посадку, для города, тем более для новичка… А если говорить о круизёрах, то надо брать около литра, что бы он мог достичь такой скорости, ну и при падении у него, с большой вероятностью, будут здоровезные дуги.
И вот, автор хвастает, какой безопасный апарат купил… Конечно, спорт 250 лучше для начала, чем спорт 1000, но это никак не безопаснее, не дешевле, и не економичней, чем 400-кубовый стрит, или тем-более круизер. Которые будут иметь более спокойные моторы, мягче подвеску, и удобнее посадку.
И вот, автор хвастает, какой безопасный апарат купил… Конечно, спорт 250 лучше для начала, чем спорт 1000, но это никак не безопаснее, не дешевле, и не економичней, чем 400-кубовый стрит, или тем-более круизер. Которые будут иметь более спокойные моторы, мягче подвеску, и удобнее посадку.
А что вы предлагаете взять?
Когда я оценивал мотоциклы по описанным критериям, у меня почему-то остались KTM Duke 200, Honda CBR250 и Kawasaki Ninja 250. В мой список, естественно, не попали китайцы.
Из описанных больше всего понравилась Хонда, так как у нее был АБС, а также она больше тянет с низов. Посадка там не креветочная, и внешне он мне больше приглянулся.
Какой еще мог быть выбор? Мне очень нравится Хорнет, но его аналога под 250 нет.
Когда я оценивал мотоциклы по описанным критериям, у меня почему-то остались KTM Duke 200, Honda CBR250 и Kawasaki Ninja 250. В мой список, естественно, не попали китайцы.
Из описанных больше всего понравилась Хонда, так как у нее был АБС, а также она больше тянет с низов. Посадка там не креветочная, и внешне он мне больше приглянулся.
Какой еще мог быть выбор? Мне очень нравится Хорнет, но его аналога под 250 нет.
Была еще возможность попробовать другой тип и посмотреть в сторону супермото. Что-нибудь типа Kawasaki KLX 250SF или Suzuki DRZ-400sm например. Посадка прямая, тяга с низов, легкий вес, отсутствие дорогого хрупкого пластика, большие ходы подвески, большой дорожный просвет, на ямках-лежачих можно не сбавляя скорости просто стать на подножки, если припрет можно поиграть в эндуро-лайт…
Минусы, конечно, тоже есть — тяжело найти в продаже, отсутствие ветрозащиты отбивает желание гонять на скоростях 90+, особенно в кроссовом шлеме, пассажира посадить можно, но… В общем мото для одного и для города.
Минусы, конечно, тоже есть — тяжело найти в продаже, отсутствие ветрозащиты отбивает желание гонять на скоростях 90+, особенно в кроссовом шлеме, пассажира посадить можно, но… В общем мото для одного и для города.
CBR250RR(ВЫПУСКАЛСЯ ДО 1999 ГОДА) И CBR250(ВЫПУСКАЕТСЯ С 2011), ЭТО РАЗНЫЕ МОТОЦИКЛЫ, У ПЕРВОГО 4 ГОРШКА И ПОЧТИ 50 ЛОШАДЕЙ, У ВТОРОГО 1 ГОРШОК И 21 ИЛИ 26 ЛОШАДЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ КУДА ОН ЭКСПОРТИРОВАЛСЯ. в общем сбр250 это совсем не спорт, это такой-же дорожник как и ybr250, только в пластике. Посадка почти прямая, расход в районе 3 литров на сотню. этот мотоцикл уже не первый год в сша считается одним из лучших мотоциклов на каждый день(commuter bike)
Не может быть никаких плюсов у чесотки перед чекушкой кроме большей динамики и максимальной скорости.
Обслужить трехлетнюю одногоршковую инжекторную чекушку проще и дешевле, чем долгими зимними вечерами чистить и синхронизировать карбы, выковыривать ржавчину из бака, менять цепи грм и прочие радости жизни на престарелых рядных четверках.
Не может быть никаких плюсов у чесотки перед чекушкой кроме большей динамики и максимальной скорости.
Обслужить трехлетнюю одногоршковую инжекторную чекушку проще и дешевле, чем долгими зимними вечерами чистить и синхронизировать карбы, выковыривать ржавчину из бака, менять цепи грм и прочие радости жизни на престарелых рядных четверках.
с СБР ошибся.
Плюс чесотки — лучше низы, следственно, не нужно крутить до высоких оборотов в городе. Так и ездить легче, и меньше опасность в случае ЧП, или попадания на кочку.
А кто говорил о рядних четверках? 1-2 котла полностью хватить, в таких случаях много низов, и как правило, не високая максималка. Особенно если говорить о круизерах. Но цена будет больше, тут уже вопрос другой.
Плюс чесотки — лучше низы, следственно, не нужно крутить до высоких оборотов в городе. Так и ездить легче, и меньше опасность в случае ЧП, или попадания на кочку.
А кто говорил о рядних четверках? 1-2 котла полностью хватить, в таких случаях много низов, и как правило, не високая максималка. Особенно если говорить о круизерах. Но цена будет больше, тут уже вопрос другой.
- rozhko_oleg
- 30 марта 2015 в 22:08
- ↓
Скажу по личному опыту: кому ёбрик — много, а кому и литр слаб. Кому какие ощущения нужны. Недавно упал на 250-ке с девушкой. Езжу осторожно Это у меня второй мот и первое падение. До этого был 200-ка воздушник. Вроде и привык к новому за пол сезона, а дело случая. Был бы у меня литр или 600-ка вторым мотом — висел бы на заборе у людей (именно сверху).
Эндурик для аццких говен — 250 кубов, яп или австриец, макс 400 ( заманаешься поднимать если тяжелее)
Гоняешь по кроссовым трассам- кросс
Чисто город, просто доехать — скутер
Город пофанится — стриты, мотарды, спорты
Любишь дальняки, путешествия — турер, тяжелый турэндуро, спорттур ( вариантов и тех и тех масса)
Все вместе — дорожники, средние турэндуры, кастомы и т.д.
Но сцуко, учебный мот ну никак не подпадает под эти категории.
Любой нормальный мот от 50 — 100 л.с. подарит намного больше положительных ощущений. Это как поездить на классике ВАЗ без гидроусилителя, с убогим мотором, потом сесть на приору, и потом наконец сесть на нормальную иномарку.
PS АБС все таки на моте мастхев
Гоняешь по кроссовым трассам- кросс
Чисто город, просто доехать — скутер
Город пофанится — стриты, мотарды, спорты
Любишь дальняки, путешествия — турер, тяжелый турэндуро, спорттур ( вариантов и тех и тех масса)
Все вместе — дорожники, средние турэндуры, кастомы и т.д.
Но сцуко, учебный мот ну никак не подпадает под эти категории.
Любой нормальный мот от 50 — 100 л.с. подарит намного больше положительных ощущений. Это как поездить на классике ВАЗ без гидроусилителя, с убогим мотором, потом сесть на приору, и потом наконец сесть на нормальную иномарку.
PS АБС все таки на моте мастхев
Автор молодец! Как говорится респект и уважуха!
Полностью разделяю его теорию восхождения по кубатуре в верх! Если честно перечитывая статью такое, впечатление что она посвящена тому как я покупал себе мотоцикл ))))) ну осень похожее мировоззрение.
Я дано еще решил что начинать нужно с малокубатурного аппарата, до покупки первого мота у меня был скутер Хонда физии 125. В начале года я твердо решил взять себе в качестве первого мота новый CBR 300га (считаю этот аппарат идеальным в качестве первого). В результате очень доволен!
Полностью разделяю его теорию восхождения по кубатуре в верх! Если честно перечитывая статью такое, впечатление что она посвящена тому как я покупал себе мотоцикл ))))) ну осень похожее мировоззрение.
Я дано еще решил что начинать нужно с малокубатурного аппарата, до покупки первого мота у меня был скутер Хонда физии 125. В начале года я твердо решил взять себе в качестве первого мота новый CBR 300га (считаю этот аппарат идеальным в качестве первого). В результате очень доволен!
Спасибо за пост )
Тоже весь в раздумьях над первым мото. Вроде и правильно с ёбрика начать, но это же велосипед… Решил что минимум 200-250. Прочитал пост, решил что всё-таки ёбр, прочитал комменты и опять задумался… Но у меня еще вопрос в цене, как-то всё сильно дорого сейчас. Поэтому наверное ёбр в конце лета)
Тоже весь в раздумьях над первым мото. Вроде и правильно с ёбрика начать, но это же велосипед… Решил что минимум 200-250. Прочитал пост, решил что всё-таки ёбр, прочитал комменты и опять задумался… Но у меня еще вопрос в цене, как-то всё сильно дорого сейчас. Поэтому наверное ёбр в конце лета)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (156)
RSS свернуть / развернуть