- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1447 | Постов: 4025
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1443)
Bodya Mila none9 Integra HAYABUSA Osama CriggerMarg spamer80 nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok delvin ChSch Hef BeTep JaGGa tamino 3axap Sefevid PyccoTypucTo vooda shtopor kronius Sanya198311 Ilona minimax Igoris JacksonBlack LoneTiger Max_77 NickX MAO CasualВсе читатели
Кастомайзинг → Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 9-я: делаем аккумуляторный отсек из карбона и боковой пластик
Добро пожаловать на проект Sandy – здесь мы строим уникальный аутентичный скрэмблер на базе мотоцикла всех времён и народов Yamaha YBR 125 (далее в тексте Юбр, Ёбр или Юбрик) \m/
И сегодня речь пойдёт о доработке аккумуляторного отсека (а точнее о полном отказе от его конфигурации), а также об изготовлении боковых крышек и сопутствующих доработках. Устраивайтесь поудобнее, мы продолжаем. Но сначала зацените облегчённую попу (процесс облегчения остался за кадром):
Итак первое, что было сделано в рамках улучшения конструкции – удалены все заводские потроха из-под сиденья, после чего уже стало выглядеть гораздо лучше:
Теперь берём ДВП, термоклей, алюминиевый скотч и лепим каркас несущей детали отсека – c учетом геометрии рамы. Далее нужно выклеить получившуюся матрицу хотя бы двумя слоями карбона. Здесь я не использовал ни эпоксидку, ни вакуумирование, а просто проклеил карбон обычной полиэфиркой, прокатал валиком и выгнал пузыри с помощью строительного фена – получилась вот такая заготовка:
Космические перегрузки эта деталь испытывать не будет, а по сему такой метод считаю вполне допустимым :) Ну и куда же без обработки дремелем. Далее для внедрения сего богохуйства в раму достаточно было изготовить и удобно расположить кронштейны из стали 3 мм + 2 хомута из алюминия для поддержки сзади. Кстати пришёлся и старый резиновый ремешок крепления аккума:
Немного перекомпоновал провода и всё встало на свои места – пожалуй даже лучше чем было – релюшки, диод и дыхательные трубки аккумулятора замечательно расположились в нише за батареей.
Теперь можно приступать к изготовлению боковых крышек, так как они частично опираются на данный отсек. Подготовил молд из пенопласта:
Получившиеся матрицы обклеил алюминиевым скотчем и завосковал, а далее – пара слоёв традиционного стеклопластика:
С самого начала мне хотелось, чтобы крепёж был минимально заметен, поэтому придумал очень простую и надежную схему крепления крышек – на одном болте, для чего была предусмотрена ответная «втулка»:
На обратной же стороне было сделано штырьковое соединение: штырьки на крышке (папа) входят в отверстия в карбоновом кожухе (мама). Таким образом, крышка будет крепиться единственным болтом, после откручивания которого, её легко можно снять простым смещением вперёд:
Переходим от механики к косметике:
1) Волокнистая шпатля
2) Бамперная шпатля
3) Финишная шпатля
– с промежуточной сушкой и обработкой, естественно. Учить тут я ни в коем случае никого не собираюсь – просто делюсь своим личным опытом. И красим крышки в заборный графитовый цвет, как и задумывалось на этапе дизайна.
Осталось перекомпоновать воздушные фильтры, так как юбриковский воздухан был благополучно отправлен на помойку. Заменить его оказалось довольно просто – нулевик на карбюратор и нулевик поменьше на вентиляцию картера. При этом не забываем перенастроить карб посредством небольшого обогащения смеси.
Традиционное видео процесса:
На этом пока всё, друзья. В следующем посте расскажу о полной покраске, ТО скрэмблера, и что было сделано в завершение косметической части данного проекта. Всем творческой удачи!
И сегодня речь пойдёт о доработке аккумуляторного отсека (а точнее о полном отказе от его конфигурации), а также об изготовлении боковых крышек и сопутствующих доработках. Устраивайтесь поудобнее, мы продолжаем. Но сначала зацените облегчённую попу (процесс облегчения остался за кадром):
Итак первое, что было сделано в рамках улучшения конструкции – удалены все заводские потроха из-под сиденья, после чего уже стало выглядеть гораздо лучше:
Теперь берём ДВП, термоклей, алюминиевый скотч и лепим каркас несущей детали отсека – c учетом геометрии рамы. Далее нужно выклеить получившуюся матрицу хотя бы двумя слоями карбона. Здесь я не использовал ни эпоксидку, ни вакуумирование, а просто проклеил карбон обычной полиэфиркой, прокатал валиком и выгнал пузыри с помощью строительного фена – получилась вот такая заготовка:
Космические перегрузки эта деталь испытывать не будет, а по сему такой метод считаю вполне допустимым :) Ну и куда же без обработки дремелем. Далее для внедрения сего богохуйства в раму достаточно было изготовить и удобно расположить кронштейны из стали 3 мм + 2 хомута из алюминия для поддержки сзади. Кстати пришёлся и старый резиновый ремешок крепления аккума:
Немного перекомпоновал провода и всё встало на свои места – пожалуй даже лучше чем было – релюшки, диод и дыхательные трубки аккумулятора замечательно расположились в нише за батареей.
Теперь можно приступать к изготовлению боковых крышек, так как они частично опираются на данный отсек. Подготовил молд из пенопласта:
Получившиеся матрицы обклеил алюминиевым скотчем и завосковал, а далее – пара слоёв традиционного стеклопластика:
С самого начала мне хотелось, чтобы крепёж был минимально заметен, поэтому придумал очень простую и надежную схему крепления крышек – на одном болте, для чего была предусмотрена ответная «втулка»:
На обратной же стороне было сделано штырьковое соединение: штырьки на крышке (папа) входят в отверстия в карбоновом кожухе (мама). Таким образом, крышка будет крепиться единственным болтом, после откручивания которого, её легко можно снять простым смещением вперёд:
Переходим от механики к косметике:
1) Волокнистая шпатля
2) Бамперная шпатля
3) Финишная шпатля
– с промежуточной сушкой и обработкой, естественно. Учить тут я ни в коем случае никого не собираюсь – просто делюсь своим личным опытом. И красим крышки в заборный графитовый цвет, как и задумывалось на этапе дизайна.
Осталось перекомпоновать воздушные фильтры, так как юбриковский воздухан был благополучно отправлен на помойку. Заменить его оказалось довольно просто – нулевик на карбюратор и нулевик поменьше на вентиляцию картера. При этом не забываем перенастроить карб посредством небольшого обогащения смеси.
Традиционное видео процесса:
На этом пока всё, друзья. В следующем посте расскажу о полной покраске, ТО скрэмблера, и что было сделано в завершение косметической части данного проекта. Всем творческой удачи!
- rory
- Egor
- 13 ноября 2023 в 14:41
- ?
- mototurist
- 18 ноября 2023 в 20:24
- ↓
Однозначно + за прямые руки!
Очень люблю такие материалы — в них частенько можно что-то полезное подсмотреть и для себя (ну и вообще интересно)
Также не могу отдельно не оценить усилия по съемке процесса, т.к. прекрасно представляю что такое совмещать работу и съемку и чтоб еще хорошо получилось :))
В общем отлично!
Очень люблю такие материалы — в них частенько можно что-то полезное подсмотреть и для себя (ну и вообще интересно)
Также не могу отдельно не оценить усилия по съемке процесса, т.к. прекрасно представляю что такое совмещать работу и съемку и чтоб еще хорошо получилось :))
В общем отлично!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть