Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть первая.

Вариантов, куда рвануть в отпуск в этом году, у меня было два: Грузия или горный Алтай. Но вирус не оставил мне выбора, еду на Алтай.
В поездку беру все то же самое, что и обычно, за некоторым исключением: 230-граммовый баллон газа вместо 450-граммового, две каталитические грелки ГК-1 и бензин «Галоша» к ним, налобный фонарь, ветрозащитный экран для горелки, дюралевую пластину для центральной подножки и самодельный навигатор, который предстоит испытать и в дальнейшем доработать. В города заезжать без необходимости не буду, ночевки только в палатке подальше от людей и жилья, еду всю беру с собой, покупать планирую только бензин и хлеб. За плечами уже три мотопутешествия в таком формате, мне такое по душе!
2.08 Выезжаю из Липецка в 10.10. Погода отличная, ветер боковой умеренный. Двигаюсь в сторону Тамбова. Приключения не заставили себя долго ждать: примерно через час после выезда из гаража зад мотоцикла начинает вилять. Заднее колесо спустило наполовину, хотя подкачивал его накануне. На трассе бортировать его нет никакого желания, поэтому медленно на второй передаче «ползу» дальше, периодически останавливаясь, чтобы не перегреть резину. Примерно через километр свернул на второстепенную дорогу и расположился на асфальтированной дорожке для пешеходов. Разгрузил мот, снял колесо и обнаружил маленькую проволочку в шине. Первый прокол на этом колесе за 32 т.км! Ставлю запасную камеру и качаю колесо велосипедным насосом примерно до 1,5 атмосфер (пришлось сделать около 500 качков за несколько подходов). Подъезжает парень на китайском эндуро, сочувствует; общаемся немного. Снова гружу мот, но стропа, которая удерживает груз сверху, рвется, связываю ее узлом. В районе тамбовской окружной заезжаю в шиномонтаж, где мне латают пробитую камеру и подкачивают компрессором заднее колесо до 2,5 атмосфер за 100 рублей. То ли прохладнее становится вокруг, то ли я остываю; решил немного утеплиться: одеваю толстовку, теплую куртку и теплые перчатки. Несколько раз за день начинался кратковременный дождь. Высыхаю быстро, поэтому дождевик не достаю. Чувствуется, что мопед потерял за два последних сезона былую прыткость, теперь даже с горы больше 90 разогнать его не получается. Не удалось мне поменять поршневые кольца перед поездкой, сделаю это после. Из номинальных десяти осталось в лучшем случае «лошадей» восемь. «Крейсер» держу в среднем 70, в крутые горки заезжает тяжело, приходится переходить на четвертую передачу. Устал сегодня с непривычки, за день удалось преодолеть 328 км. К вечеру остановился у р. Ворона.
3.08 Спал плохо, отвык от ночевок в палатке. В этом сезоне получилось выбраться лишь однажды. Крепко засыпаю под утро, но ненадолго. Солнце нагревает палатку, и внутри становится душно. Завтракаю, подтягиваю и смазываю цепь. Испытал свою дюральку под центральную подставку, понравилось: мот не проваливается подставкой в землю и не заваливается набок, так гораздо удобнее вывешивать заднее колесо.


А это — интеркулер для турбины:))

В Пензе на Роснефти остановился заправить мот и пообедать. На авто подъехали местные парень с девушкой, их заинтересовал мой Ослик, в свое время у них тоже такой был. Поговорили немного, и они показали мне как выехать из города. В прошлом году, когда возвращался с Байкала, я заезжал в мотомагазин на Чаадаева, где покупал заднюю звезду и цепь. И сейчас, проезжая мимо, решил заехать наудачу, и мне повезло! У них были в наличии оригинальные поршневые кольца, которые я и купил за 2500 р. Менять пока не планирую, только в крайнем случае. Не люблю я эти ремонты в пути, как-нибудь дотяну до дома.
Ветер сегодня сильнее вчерашнего, много облаков. В дождь не попал ни разу, хотя кругом сырой асфальт и лужи. Проехал Сызрань и Тольятти; к вечеру остановился на поле с подсолнухами. Устал сегодня меньше, чем вчера. За день проехал 525 км.





4.08 Проснулся в 5 утра, вот сегодня я действительно выспался! Выезжаю в 6.30. Проезжаю Самару и вижу попутную колонну военной техники — красота! С самого утра все небо в тучах и ветер, вот будет очередное испытание для моего дождевика! И я не ошибся: до обеда с небольшими перерывами шел дождь. Ветер сегодня встречно-боковой и очень сильный и порывистый. Мотает капитально да еще и фуры прижимают, ехать очень опасно. Если что-то пойдет не так — мяукнуть не успеешь. Испытал сегодня одну из своих грелок ГК-1, очень понравилось! Ехать гораздо комфортнее по такой погоде, правда запустить ее на таком ветру обычной зажигалкой очень непросто. Повесил ее на шею на шнурке и ехал с ней почти целый день, жарит что надо!
В Татарстане и Башкирии начались высокие холмы с продолжительными подъемами и спусками. Ох как бы мне пригодились те недостающие в моторе пара «лошадок»! Мотоциклистов сегодня вижу больше, чем в предыдущие дни. Расход у мота 3 литра на сотню, ибо ветер и подъемы. После обеда дождь прекращается, и заметно теплеет, переодеваюсь. Подтягиваю цепь, жить ей осталось немного, до Алтая не дотянет.
Сегодня, рассматривая свою резину Mitas H-03, заметил интересную особенность: на переднем колесе шашечки протектора изношены немного сильнее в задней их части, чем в передней.

На заднем колесе такое тоже есть, но гораздо менее выражено. Я думаю так происходит потому, что ускоряюсь и торможу я всегда плавно, но интенсивность торможения превосходит интенсивность разгона, и переднее колесо принимает в торможении более активное участие, чем заднее.
Ближе к вечеру на горизонте появились Уральские горы. Хочу их пофотографировать, т. к. в прошлом году не получилось из-за непогоды. Но не сегодня, пора отдыхать. Нахожу недалеко от трассы огромную поляну со скошенной травой и решаю заночевать здесь. Сегодня преодолел 533 км.








5.08 Спал отлично даже без беруш и в дальнейшем их не использовал. Проснулся в 4, выехал в 5.20. С утра отличная погода и легкий ветерок. Сегодня снова видел колонну военной техники, а еще прямо надо мной пролетел вертолет довольно низко. Проезжал Уральские горы, часто останавливался и фотографировал. В этом году мопед даже лучше преодолевает подъемы, чем в прошлом. Причина, я думаю, в 13-зубой ведущей звезде, тогда стояла 15-зубая. В прошлом году я ездил через Курган и Бердюжье, там была сильно разбитая дорога. В этом решил попробовать через ЕКб и Тюмень. Самые вежливые водители на протяжение всего пути мне встречались на трассе Челябинск — ЕКб.
После обеда стало жарко, пришлось снимать куртку и ехать в толстовке. Дорога до ЕКб отличного качества без гор и холмов. Поплутал немного на екатеринбургских развязках и поставил палатку недалеко от города на границе поля и леса. За день намотал 609 км.



















  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 7 декабря 2020 в 20:21
  • 3
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
Jaga911
Круто, тоже хочу летом двинуть на Алтай. А какие вещи с собой берете, и что из еды?
+6
Gestyanschik
В добрый путь!
В левом кофре везу канистру с водой, аптечку, нож, налобный фонарь, литр бензина, мелкие запчасти на мот, газовый баллон с горелкой, мыло в мыльнице, атлас дорог, тетрадь и ручки; ГК-1 (2 шт.), бензин «Галоша» 0,5 литра, шприц для дозировки; насос велосипедный, литр моторного масла, запасную цепь, камеру R 18, дюральку под центральную подставку, ветрозащитный экран для горелки, крем от комаров.
В правом кофре гречневая, перловая, рисовая каши с говядиной и свининой в разном сочетании, мясо цыпленка, индейки, утки; сладкая кукуруза, фаршированные перцы, голубцы. Все это консервированное. Чай, кофе. Энергетические батончики. Семена подсолнечника очищенные, арахис. Сахар, хлеб.
В большом гермомешке каремат, 2 спальника (один теплый, другой легкий), одежда (теплая куртка, подштаники, теплые перчатки, шапка флисовая, панамка, 3 пары трусов, маек и носков, толстовка) и «шустрики».
В другом гермомешке печенья, пряники, сушки, сухари; дождевик, резиновые перчатки, резиновые сапоги; катушка и искусственные приманки для рыбалки.
На дугах решетка для запекания рыбы, на правой дуге также тубус с инструментом и смазкой для цепи.
Палатка лежит сверху между гермомешками.
Спиннинговое удилище.
Самонадувающаяся подушка на седле.
Может чего еще по-мелочи забыл.)
+2
Vladimir_IL
Консервированная кукуруза много весит и занимает места, а калорийность так себе. Да и лапша БП слишком объемна.
Задумываюсь чтобы вообще отказаться от консервов в походе, вырасти до сушки мяса, овощей, грибов и брать в поход лишь крупы и сушняк весь этот. В качестве ништяков (приятных вещей) беру много сушеного инжира (его трудно найти и дорого стоит, но если раскушать — хорошая вещь), кешью и очищенные кедровые орехи.
+3
Gestyanschik
Кукурузу беру скорее для разнообразия рациона. И до сушки еды дойдем с тобой когда-нибудь, все у нас впереди.
0
DedPehto
ребят, ну сушка это перебор, это такой рост что уже старость, временем на это обладают только пенсионеры.
Купите готовые сублиматы, они нормального качества и без химозы, вполне попадаются
0
Vladimir_IL
Ну, хотя бы мясо нужно самому сушить. Чтобы быть уверенным потом, что ешь мышечную ткань, а не пещеристое тело)
Да и пеммикан хотелось бы попробовать сделать.
+1
marshall66
А почему бы канистру с водой из кофра в район мотора, на дуги не повесить? Она же экспедиционная? И ноги прикроет от дождя и центр тяжести пониже будет…
+1
Hutor
Всё равно везёш «калошу» у меня китайский примус на нём для готовки и чая, весит минимум, заправил и забыл. Хорошая штука. Газ это лишний девайс и баллончики.
+1
Gestyanschik
Возможно и я к этому приду позже.
+1
nnnnnnnnn
Мотоцикл похож на чудовище. Бедный Йоберь.
+2
Gestyanschik
Франкенштейн.)
0
Jamal84
а ночевал в Башкирии? проезжал мимо… г.Октябрьский РБ
0
Gestyanschik
В этот раз нет, в прошлом году при возвращении с Байкала ночевал в районе Баймака.
0
wladislaw
Мотоцикл — настоящая рабочая лошадка! По поводу вещей. Здесь, конечно, всё индивидуально, но не проще ли брать один тёплый спальник? Когда не очень холодно его можно не до конца застёгивать или вообще накрываться сверху как одеялом. Места ведь много он занимает.
+1
Gestyanschik
Конечно проще! Если не особо холодно, я стелю тонкий спальник на пол, а теплым укрываюсь как одеялом. В коконе сплю гораздо хуже и привыкнуть к нему никак не могу. Поэтому пока езжу с двумя.
+1
wladislaw
Я так понял что тонкий спальник вместо коврика/матраса?
+1
Gestyanschik
Если тепло, то да. Если холодно — бывает, что вкладываю один спальник в другой и сплю в двух.
0
Vladimir_IL
В прошлом году тоже колонну военной техники в Самаре видел, на встречной полосе. И вертолеты летали. У них там гнездо, видимо.
0
Gestyanschik
Скорее всего.
+5
canon3000
с удовольствием прочитал. Считаю что такие путешествия самые трушные.
+1
Gestyanschik
Тоже так думаю, в таких путешествиях полностью погружаешься в процесс, и никакие внешние факторы (поиск жилья, походы по магазинам и кафе, обязательное общение с людьми) не отвлекают от походных мыслей.
+1
lisaped
Избыточный багаж, самому ехать неудобно все мешает, даже ногу закинуть.Раньше таким же был, пока все необходимое в пути не продумал теперь еду без кофр, хватает складного рюкзака и мотосумки при том что поездки по неделе.
+2
Filosof63
Неделя-это не много. Можно просто с собой взять «мани» и ночевать в гестхаусах, а кушать в кафешках. Но тогда пропадает единение с природой и бюджет резко возрастает. Не возможно остановиться так где понравилось. Становишься привязан к цивилизации (которой с избытком хватает до поездки).
+1
Gestyanschik
Возможно я перестраховываюсь и беру много лишнего, но в любом случае у человека есть привязанность к определенной степени комфорта. Можно, например, не брать рыбацкие причиндалы, но порой очень хочется хотя бы попытаться поймать рыбу, это же такой кайф! Мне нравится сочетать на отдыхе свои увлечения.
+1
vanlife48
Во первых респект местным)
А во вторых жду продолжения)))
+1
Gestyanschik
Привет-привет!
Работаю над этим.
0
variator42
В июле был на Алтае. Правда на автомобиле с семьёй.
Как я сочувствовал двум иностранцам ехавшим в монголию, когда из на вьезде в Кош-Агач остановили из-за карантина…
Ну с другой стороны сами себе злобные буратины.
0
Gestyanschik
Да, обидно.
+1
MrJackson363
Классное путешествие. Это еще раз доказывает, что даже на довольно простом мотоцикле можно катать на дальняки. Но как мне кажется, все равно не очень комфортно ехать по трассе медленнее потока)
+1
Gestyanschik
Спасибо! Меня моя скорость вполне устраивает, и ехать быстрее совсем не хочется. Бывают не очень приятные ситуации, связанные с этим, но нечасто; отношусь к ним философски.
здесь был ататат

+1
Gestyanschik
Спасибо, Саш! Да ничего особенного не было, просто затяжной дождь.
+1
romanssonid
Отличный отчёт!
+1
Gestyanschik
Спасибо на добром слове!
+2
kazak742
Тащем-то отлично-отлично! Но блин, какое нужно ангельское терпение пилить на йобре 600км по трассе.
+2
Gestyanschik
Спасибо! Терпение тут ни при чем, это просто философия. Смакую каждый километр, радуюсь жизни!
+2
Hutor
Люди некоторых вещей не понимают :-) у меня Боксёр от индусов 150СС по динамике тот-же ёбрик. Раз проехал 750км, при этом без малейшего напряга и усталости, просто с удовольствием, а финишировал просто потому что приехал куда собирался. Думаю что если ставить себе цель километраж, выезжать на рассвете и пилить до темна 1000км это не предел, но как-то такой необходимости не было.
+1
Sibirjak
Отличная поездка! Пойду читать продолжение.
+1
Gestyanschik
Спасибо!
0
ushakov_ivan
Честное слово, я офигеваю от твоих поездок. Наглядный пример, что дело не в «мопеде», а в том, кто за рулём. В студенческие времена на Альфе накатывал за сезон 18000 км, было время на это. Очень рад, что у тебя оно есть и сейчас, ведь накатывать такие километражи со средней 70 км/ч времени определённо надо не мало)
0
Gestyanschik
Да, свободного времени у меня теперь предостаточно, и наконец-то можно никуда не спешить.
0
ushakov_ivan
Поделись секретом успеха.
+1
Gestyanschik
Развелся, работаю на любимой работе, делаю то, что нравится. Никуда не спешу и все успеваю.
0
ushakov_ivan
Красавчик. Как говорилось в классике: Женился — развёлся — счастлив =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть первая.