Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть девятая.

Девятая часть.
21.08 Спал отлично, проснулся еще засветло. Лежу и слушаю тишину. Невдалеке от палатки какое-то животное подало голос, похожий на мычание. Я не придал этому значения, мало ли зверей шатаются в округе! Минут через 15 услышал быстро приближающийся топот копыт, я от неожиданности аж на локте приподнялся. Крупный зверь пробежал метрах в десяти от палатки. Я высунулся наружу, но никого не увидел, только комаров напустил. Вариантов немного: лось или олень. Очень люблю диких животных, и каждая встреча с ними в их естественной среде обитания дарит мне радость и приводит в какой-то щенячий восторг. А в случае встречи с крупными экземплярами привносит и определенную порцию адреналина. Еще немного валяюсь, завтракаю и с нетерпением отправляюсь на поиски следов моего раннего гостя. Да, это был олень! Побродил еще немного, смазал цепь и поменял масло в моторе. Утро хмурое, ветра пока нет.
Вчера под вечер меня обогнали трое мотопутешественников на «Гусях» с краснодарскими номерами, а сегодня они снова дважды меня обогнали. Не слишком ли быстро я еду?)) К обеду поднялся ветер. Расход 3,1 литра. Проехал по окружной Ишим, домой решил возвращаться через Курган. Дорогу после Бердюжья подлатали и достаточно активно ее ремонтируют, не то что в прошлом году.
Заехал я на заправку в Бердюжье, вставил пистолет в бак и пошел к кассе. Выхожу, за мной занял очередь мужик на белом кроссовере. Заправляю мот и иду забирать сдачу на кассу. Мужик недовольно пробурчал что-то, видимо в мой адрес, но я и виду не подал. Тем временем освободилась соседняя колонка, и он подъехал к ней. И тут по громкой связи объявляют, что будут сливать бензовоз, и заправка не будет работать какое-то время. Вот тут уж мужик заматерился по-настоящему и с пробуксовкой стартанул к соседней заправке!
Не доезжая 100 км до Кургана приглянулась мне под вечер одна скошенная делянка с катушками сена недалеко от трассы. Только вот незадача: чтобы к ней подъехать, нужно преодолевать грязный участок в низине, здесь тоже шли дожди. Я остановился, сходил на разведку, прикинул один вариант и решил рискнуть. На самой полевой дорожке есть мелкие камушки, но мот все равно несет боком. Еду на первой передаче, перед небольшим подъемом немного ускоряюсь, насколько это возможно в данной ситуации. Переднее колесо блокируется из-за налипшего чернозема, и Ослик заваливается на левый бок. Я не упал, удержался на ногах, уж больно не хотелось пачкаться. И наверное зря: чувствую сильную боль в районе левого колена. Не могу понять: ушиб это или растяжение? Как-то быстро все произошло. Глушу мот и думаю, что делать дальше. Расходился, боль понемногу отпускает. Ослику тоже досталось: каким-то образом отломилась верхняя часть ветровика, забираю ее с собой. Разгружаю мот, поднимаю его и не без труда выезжаю на травку, где переднее колесо снова завращалось. Опять гружу вещи и еду до конца делянки. На крайней катушке сена сидят птицы, которые при моем появлении взлетают. Глушу мот и осматриваюсь: низкая трава, открытое место, отсутствие комаров и легкий ветерок. То, что надо! Вижу, как из березовой рощи, почуяв меня, выходят две косули, и лишний раз убеждаюсь, что место стоянки выбрано верно. Пока ставил палатку, видел еще одну косулю. Главное, чтобы ночью не было сильного дождя, а то могу застрять тут на несколько дней. После ужина прилег отдохнуть, а косули начали вечернюю перекличку. Но сегодня не до вас, ребята; я зализываю раны. Проехал нынче 531 км.


22.08 Снова проснулся засветло. На улице туман, небо хмурое, легкий ветерок. Под утро прошел небольшой дождь. Завтракаю кофе с сушками и иду осматривать окрестности. Сразу же вижу пару вчерашних косуль: они тем же маршрутом перебегают из одной рощицы в другую. Минут через 15 встретил еще двух козочек. Луг, по которому хожу, очень напоминает те места, по которым я привык гулять дома: поле, болотца, островки рощиц и кустиков. Так что чувствую себя здесь очень комфортно. На лугу много грибов, в т.ч. и шампиньонов, до которых никому нет дела. Можно было бы слопать парочку сырыми, но пока не хочется. Колено сегодня болит сильнее вчерашнего, но выглядит идеально: ни покраснений, ни ссадин, ни припухлостей нет. После прогулки болит значительно меньше, даже поприседал немного. Может мне в данной ситуации необходим покой? Но как можно вот так спокойно лежать, когда вокруг столько интересного! На пенсии буду отдыхать, если доживу!) Решил я поискать альтернативный выезд на трассу, но все полевые дорожки ведут к тому месту, где я завалился. Собрал вещи, подъехал снова к той низинке. Грязь за ночь немного подсохла несмотря на небольшой дождь. «Ползу» очень медленно, почти на холостых. Переднее колесо вот-вот снова заблокируется черноземом, но успеваю выехать на спасительную травку.

Проезжаю по окружной Курган и Челябинск, пропускаю нужный поворот и еду в сторону Екб. Но вовремя спохватился и развернулся обратно. Вдоль трассы собирают грибы и тут же их продают, год нынче урожайный. Сегодня меня за всю поездку и даже за этот сезон впервые остановили гаишники и проверили документы. Несколько раз за день начинался кратковременный дождь, и я постоянно ехал в дождевике и сапогах. Ночевать остановился в лесу в районе Уральских гор. Пробег за день 563 км.

23.08 Проснулся в 4.00. Ночевал я в очень странном лесу: что-то подозрительно тихо в нем, птицы не поют, насекомых нет вообще, даже веточка ни одна не хрустнула за всю ночь (а сплю я чутко), трассу тоже не слышно. Чудеса да и только! Никогда такого не встречал! Одел сегодня последний комплект чистого белья, больше стирать и сушить в этой поездке ничего не буду. Моя самонадувающаяся подушка, которую подкладываю под пятую точку днем и использую по назначению ночью, ежедневно спускает, и приходится ее подкачивать. Видимо ее производителю и в голову не могла прийти мысль, что безумный русский мототурист будет сидеть на ней верхом в течение всего светового дня! Колено сегодня болит меньше, удается завести мот киком. Бензин «Галоша» сегодня закончился, пришлось доливать в грелку обычный. На нем грелка работает дольше и производит больше тепла, но срок жизни катализатора снижается. Подтягиваю цепь и выезжаю в 5.45. В горах на трассе туман, и моросит дождь. Вдруг вспоминаю через несколько километров, что не законтрил натяжители цепи; останавливаюсь и исправляю. Уральские горы закончились, и я решил купить хлеба. Свернул в первый попавшийся населенный пункт и зашел в продуктовый магазин, а там продавец загрузил меня минут на 20, как когда-то у него была Honda Magna, как он гнал ее из Хабаровска и конкретно замерз; а теперь мечтает об эндуро, но здоровье уже не то и т. д. Отъезжаю за деревню пообедать и сворачиваю именно туда, куда съезжал на третий день путешествия и ставил там палатку, чисто случайно, но место узнал сразу. Бывает же такое! До обеда небо хмурится, ветра и дождя нет. Еду в сапогах и дождевике на всякий случай. Пусть выгляжу со стороны может быть и глупо, но мне так тепло и комфортно. Проезжаю мимо Уфы. После обеда потеплело, пришлось раздеваться.



Самые отмороженные водители встречались мне в этой поездке в Уральских горах. Мало того, что нарушают ПДД, так еще рискуют своими и чужими жизнями. Выходят на обгон и идут в лоб до последнего. Обочина опасная, и очень высока вероятность влететь в ограждение или ушуршать в кусты. Легковушки еще ладно, ширина дороги позволяет, а вот с фурами сложнее: приходится экстренно оттормаживаться и уходить правее, если есть куда.
Под вечер в Самарской области меня тормозит гаишник и проверяет и даже фотографирует мои документы. Палатку ставлю в низинке у маленькой речки. За день особо не устал, мог бы проехать еще, но: режим!) Преодолел 525 км.
24.08 Проснулся в 5. Туман. Вчера вечером в речку плюхнулись три зверушки недалеко от палатки, сегодня утром еще две. Спал отлично несмотря на шум с трассы. Под утро замерз в двух спальниках, пришлось укрываться с головой. Выезжаю в 6.25. Проезжаю Самару, Тольятти и Сызрань. К обеду становится жарко, снимаю теплую куртку и одеваю кожаную. Тепло расслабляет, нападает зевота и клонит в сон. Гаишники тормозили два раза и проверяли документы. Трасса несильно загружена, едется легко. В фаре перегорела нить лампы ближнего света, еду на дальнем. За день проехал 531 км.
25.08 Проснулся в 4.45. Под сенью деревьев спится теплее, чем в поле. Сегодня у меня закончился газ в баллоне, но кофе приготовить успел. К вечеру планирую доехать до дома, так что он мне в этой поездке больше не понадобится. Выехал в 5.50. Как выехал на трассу, заметил, что тахометр не работает и не горят контрольные лампы на панели приборов. В голову полезли нехорошие мысли о генераторе и аккумуляторе, но причина оказалась гораздо проще: я просто не до конца повернул ключ в замке зажигания в положение ON. Понял это только на заправке; контрольные лампы заработали, а вот тахометр стал показывать обороты двигателя на 2 тысячи меньше, чем есть на самом деле. Интересно, это как-то лечится?
Проехал Пензу по окружной. Небо затянуло тучами, тепла сегодня опять наверное не будет. Запускаю грелку. Стокового чехла мне на ней не хватает, он слишком тонкий; и грелка обжигает кожу через толстовку и майку. Дополнительно заворачиваю ее в носок.)
На перекрестке вижу ДТП. Волга Газ 3110 видимо выезжала со второстепенной дороги и не уступила дорогу фуре, за что и поплатилась: лежала в кювете и восстановлению не подлежала. А фуре удар пришелся в район правой фары.
В гараже был в 15.50. За день намотал 514 км.

Итоги:
Дней в пути 24.
Ночевок в палатке на свежем воздухе 23.
Минимальный пробег за день 155 км, максимальный 609 км, общий за поездку 10055 км.
Общий пробег мота на данный момент 58,5 т.км.
Бюджет поездки 23 т. р.: бензин 11 т. р., еда 6 т. р., кольца поршневые 2,5 т. р., цепь кировская 800 р., гостинцы домой 2,5 т.р.
Средний расход топлива 2,5-3 литра 92-го на сотню.
Докатал две цепи: одна прошла в общей сложности 6900 км, другая 12550 км. Кировская прошла на данный момент 5250 км, недолго ей осталось.
Поломки: ветровое стекло; залюфтили втулки маятника и демпферы задней звезды; засопливился сальник на левом пере вилки, но потом исправился.
Более 450 фотографий.
Очень много ярких положительных эмоций, чего и всем желаю! Удачи!
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 15 декабря 2020 в 11:50
  • 2
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexMur
Прочитал все части, просмотрел все фото с большим удовольствием)
Какие планы на следующий сезон?
0
Gestyanschik
На майские хотелось бы сгонять в Калмыкию и Дагестан, а летом, если откроют границы, в Грузию или Таджикистан.
0
Sibirjak
Молодец, хорошая поездка.
0
Gestyanschik
Спасибо!
0
marshall66
Очень здорово! Удачи в следующих поездках
0
Gestyanschik
Спасибо!
0
DanielAdvy
10-ку за один заход, это сильно. А фоток я обычно за день столько делаю в отпуске ))
0
Gestyanschik
В прошлом году получилось почти 13 т. км.
0
Hutor
  • Hutor
  • 15 декабря 2020 в 17:35
Может тоже начать фотки делать в прохватах? :-) Спасибо, былои нтересно почитать, и посмотреть.
0
Gestyanschik
Давно пора! Благодарю!
0
Vladimir_IL
А что в качестве гостинцев купил на Алтае?
0
Gestyanschik
Мед, мумие, камус(варган).
0
Opochanin
Кольца поменял? Ослик взбодрился?
0
Gestyanschik
Так и не поменял, не вижу в этом смысла. Разницы в зазоре замка новых и старых колец практически нет. Менять — так всю ЦПГ в сборе, но не в этом году.
0
RumbrBumbr
Классное путешествие, поздравляю. Как колено?
0
Gestyanschik
Спасибо! Колено болело примерно полтора месяца после того падения, теперь совсем не беспокоит. Ничему меня жизнь не учит: так и езжу без экипа.
0
MrBin55
Чем фотографировали?
0
MrBin55
а все, увидел ответ)))
0
ushakov_ivan
Последнее фото напомнило мем: «1 картинка: „Ура в гараж...“, вторая: „блин, ключи забыл“
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть девятая.