Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KLX250 1999 → Спасение провода.

В рамках межсезонного обслуживания «подчищаю хвосты». Замер компрессии, зазоров клапанов, ослуживание вилки, подшипников прогрессии, маятника и т.д т.п. — всё это есть в мануале и писать тут не о чем. Однако существуют дефекты, обусловленные возрастом мотоцикла, инструкцию, по устранению которых, самураи писать не стали. В лучшем случае «заменить узел в сборе».

В моем случае, одно из таких мест — провод, который идет от датчика скорости к приборке. Сабж рассохся от времени и изоляция трескается на изгибах. Тк в датчик он запаян наглухо и поменять его мало-реально, предполагается замена датчика в сборе, а это весьма не бюджетно.

Под катом маленькая (и очень предсказуемая) история о том, как я продлил жизнь проводу.







Лечить провод решил самым банальным способом — натянуть на него термоусадку, но в процессе выяснились свои нюансы.

Первым делом, естественно, снимаем датчик с мотоцикла чистим-моем и тащим домой. Дальше нужно разобрать фишку. На первый вгляд, я был уверен, что она неразборная. Но посоветовался на форуме, взял маленькие плоскогубцы, схватил покрепче клемму и просто выдавил ее из фишки наружу, в сторону провода. При этом, к моему глубокому удивлению, ничего не сломалось. Повторил еще два раза и вуаля:



Фото в сборе, к сожалению нет. Забавно, но повредить ее при сборке, оказалось гораздо легче, чем при разборке. Один контакт я все же закосячил, когда собирал, но до сих пор не понимаю как. Просто когда пропихивал клеммы обратно в фишку, откололся маленький кусочек пластика и теперь одна клемма сидит не так плотно, как остальные. Но «на скорость не влияет».

Самое сложное было найти нужную термоусадку. В общем, я использовал термоусадку с внутренним клеевым слоем, которая усаживается в ТРИ раза. Я смог найти только отечественную, но теоретически существует и 3М.

Моей главной проблемой был излом провода, очень близкий к самому датчику
Поэтому, у меня получилось три слоя термоусадки:
1. Около 3см в нижней части провода, вплотную к датчику. По моей задумке, после натягивания второго слоя, такой пирог должен был обеспечить жесткость в месте главного излома. Забегая вперед — не прокатило.
2. Основной слой на всю длину провода

3. После первых двух слоев провод все равно очень свободно болтался в месте излома, несмотря на клеевой слой, термоусадке было просто не за что зацепиться вплотную к датчику, там буквально 3-5мм целого провода. Поэтому, я купил еще кусок термоусадки, значительно бОльшего диаметра и сделал так:




Признаться, я и сам не верил, что это даст нужную жесткость. Думал попробую, срежу и буду думать дальше. Но благодаря клею и очень толстым стенкам самой трубки, после усадки, конструкция на ощупь просто монолитная! Как я не теребил провод (в разумных пределах), он гнется где угодно, кроме проблемного места — профит!
Главное — тщательно все обезжиривать.

В итоге, провод стал примерно в два раза толще по всей длине, ну а проблемное место можно примерно представить по фото. Несмотря на это, он сохранил достаточную гибкость, ну а самое главное, теперь я знаю, что он не отломится в самый неподходящий момент.

Бюджет около 500р. Новый датчик с проводом более 10т.р.

p/s/ казалось бы, зачем писать столько текста, о том как надеть на провод термоусадку? Чтобы было до конца понятно: я не считаю свое решение гениальным инжинирингом и не хочу похвастаться тем, что могу, без посторонней помощи, нагреть термоусадочную трубку.
Дело в том, что я сам люблю читать подобные посты, в которых люди, мелким бытовым проблемам, находят простые решения. К тому же, в таких постах можно узнать о каких-то интересных материалах или их свойствах. В дальнейшем, это всё помогает быстрее сообразить короткий и правильный выход из заурядных ситуаций.

Спасибо за внимание ;)
  • maxteplyakovmaxteplyakov
  • Максим
  • 26 февраля 2015 в 21:12
  • 10
  • оценка: +75

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
MOTOPPP
Молоток.
+10
sixbisix
А мне пост понравился. Таких бы побольше. Просто, понятно и пригодится при ремонте.
+2
qqshonok
Все правильно сделал — пост не зря писал!
+1
p0nch
  • p0nch
  • 26 февраля 2015 в 22:10
Спс, мне тоже предстоит.
+1
Andrey45
Красавчик что еще сказать!
+1
Demon_DK
Хороший пост, а самое главное полезный!
+1
Mart
  • Mart
  • 26 февраля 2015 в 23:56
Гут. Руки детектед)
Надо полагать, в самом датчике, ну вот в этой круглой штуке, вращается постоянный магнит? Или как он скорость фиксирует?
+1
maxteplyakov
Да, именно так. Там внутри «магнитная» втулочка, она цепляется за пазы в ступице, и крутится вместе с колесом, а сам корпус датчика неподвижен и в нем какой-то «считыватель» этих оборотов, судя по всему;)
+1
MotoEzh
тоже понравился пост!
0
Evgen123
Полезно. Осталось в посте добавить марку термоусадки и фирму -изготовитель!!! Можно в коментах, чтобы не признали рекламой)))
0
maxteplyakov
С удовольствием бы это сделал, если бы на ней была хоть какая-нибудь надпись или этикетка :(
Единственное, в магазине сказали, что делают ее гдет в Барнауле, вроде :)
0
Evgen123
Ага по соседству, надо поискать.
+4
Aazmanidius
А как же синяя изолента? ;)
0
maxteplyakov
Пробовал, не держит ;)
0
Rangerr
Надо было брать термоусадку под цвет синей изоленты :)
0
magic2k
или армированный скотч
+1
zogar-zag
Полезная тема и написал доступно.
0
pumbo
А где продаются такие термоусадки?
0
maxteplyakov
Ну, вектор поиска — магазины радиодеталей или электрики. В Красноярске нашел не сразу, в очень-очень универсальном магазине)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KLX250 1999, Спасение провода.