Kawasaki KLX250 1999 → Спасение провода.
В рамках межсезонного обслуживания «подчищаю хвосты». Замер компрессии, зазоров клапанов, ослуживание вилки, подшипников прогрессии, маятника и т.д т.п. — всё это есть в мануале и писать тут не о чем. Однако существуют дефекты, обусловленные возрастом мотоцикла, инструкцию, по устранению которых, самураи писать не стали. В лучшем случае «заменить узел в сборе».
В моем случае, одно из таких мест — провод, который идет от датчика скорости к приборке. Сабж рассохся от времени и изоляция трескается на изгибах. Тк в датчик он запаян наглухо и поменять его мало-реально, предполагается замена датчика в сборе, а это весьма не бюджетно.
Под катом маленькая (и очень предсказуемая) история о том, как я продлил жизнь проводу.
Лечить провод решил самым банальным способом — натянуть на него термоусадку, но в процессе выяснились свои нюансы.
Первым делом, естественно, снимаем датчик с мотоцикла чистим-моем и тащим домой. Дальше нужно разобрать фишку. На первый вгляд, я был уверен, что она неразборная. Но посоветовался на форуме, взял маленькие плоскогубцы, схватил покрепче клемму и просто выдавил ее из фишки наружу, в сторону провода. При этом, к моему глубокому удивлению, ничего не сломалось. Повторил еще два раза и вуаля:
Фото в сборе, к сожалению нет. Забавно, но повредить ее при сборке, оказалось гораздо легче, чем при разборке. Один контакт я все же закосячил, когда собирал, но до сих пор не понимаю как. Просто когда пропихивал клеммы обратно в фишку, откололся маленький кусочек пластика и теперь одна клемма сидит не так плотно, как остальные. Но «на скорость не влияет».
Самое сложное было найти нужную термоусадку. В общем, я использовал термоусадку с внутренним клеевым слоем, которая усаживается в ТРИ раза. Я смог найти только отечественную, но теоретически существует и 3М.
Моей главной проблемой был излом провода, очень близкий к самому датчику
Поэтому, у меня получилось три слоя термоусадки:
1. Около 3см в нижней части провода, вплотную к датчику. По моей задумке, после натягивания второго слоя, такой пирог должен был обеспечить жесткость в месте главного излома. Забегая вперед — не прокатило.
2. Основной слой на всю длину провода
3. После первых двух слоев провод все равно очень свободно болтался в месте излома, несмотря на клеевой слой, термоусадке было просто не за что зацепиться вплотную к датчику, там буквально 3-5мм целого провода. Поэтому, я купил еще кусок термоусадки, значительно бОльшего диаметра и сделал так:
Признаться, я и сам не верил, что это даст нужную жесткость. Думал попробую, срежу и буду думать дальше. Но благодаря клею и очень толстым стенкам самой трубки, после усадки, конструкция на ощупь просто монолитная! Как я не теребил провод (в разумных пределах), он гнется где угодно, кроме проблемного места — профит!
Главное — тщательно все обезжиривать.
В итоге, провод стал примерно в два раза толще по всей длине, ну а проблемное место можно примерно представить по фото. Несмотря на это, он сохранил достаточную гибкость, ну а самое главное, теперь я знаю, что он не отломится в самый неподходящий момент.
Бюджет около 500р. Новый датчик с проводом более 10т.р.
p/s/ казалось бы, зачем писать столько текста, о том как надеть на провод термоусадку? Чтобы было до конца понятно: я не считаю свое решение гениальным инжинирингом и не хочу похвастаться тем, что могу, без посторонней помощи, нагреть термоусадочную трубку.
Дело в том, что я сам люблю читать подобные посты, в которых люди, мелким бытовым проблемам, находят простые решения. К тому же, в таких постах можно узнать о каких-то интересных материалах или их свойствах. В дальнейшем, это всё помогает быстрее сообразить короткий и правильный выход из заурядных ситуаций.
Спасибо за внимание ;)
В моем случае, одно из таких мест — провод, который идет от датчика скорости к приборке. Сабж рассохся от времени и изоляция трескается на изгибах. Тк в датчик он запаян наглухо и поменять его мало-реально, предполагается замена датчика в сборе, а это весьма не бюджетно.
Под катом маленькая (и очень предсказуемая) история о том, как я продлил жизнь проводу.
Лечить провод решил самым банальным способом — натянуть на него термоусадку, но в процессе выяснились свои нюансы.
Первым делом, естественно, снимаем датчик с мотоцикла чистим-моем и тащим домой. Дальше нужно разобрать фишку. На первый вгляд, я был уверен, что она неразборная. Но посоветовался на форуме, взял маленькие плоскогубцы, схватил покрепче клемму и просто выдавил ее из фишки наружу, в сторону провода. При этом, к моему глубокому удивлению, ничего не сломалось. Повторил еще два раза и вуаля:
Фото в сборе, к сожалению нет. Забавно, но повредить ее при сборке, оказалось гораздо легче, чем при разборке. Один контакт я все же закосячил, когда собирал, но до сих пор не понимаю как. Просто когда пропихивал клеммы обратно в фишку, откололся маленький кусочек пластика и теперь одна клемма сидит не так плотно, как остальные. Но «на скорость не влияет».
Самое сложное было найти нужную термоусадку. В общем, я использовал термоусадку с внутренним клеевым слоем, которая усаживается в ТРИ раза. Я смог найти только отечественную, но теоретически существует и 3М.
Моей главной проблемой был излом провода, очень близкий к самому датчику
Поэтому, у меня получилось три слоя термоусадки:
1. Около 3см в нижней части провода, вплотную к датчику. По моей задумке, после натягивания второго слоя, такой пирог должен был обеспечить жесткость в месте главного излома. Забегая вперед — не прокатило.
2. Основной слой на всю длину провода
3. После первых двух слоев провод все равно очень свободно болтался в месте излома, несмотря на клеевой слой, термоусадке было просто не за что зацепиться вплотную к датчику, там буквально 3-5мм целого провода. Поэтому, я купил еще кусок термоусадки, значительно бОльшего диаметра и сделал так:
Признаться, я и сам не верил, что это даст нужную жесткость. Думал попробую, срежу и буду думать дальше. Но благодаря клею и очень толстым стенкам самой трубки, после усадки, конструкция на ощупь просто монолитная! Как я не теребил провод (в разумных пределах), он гнется где угодно, кроме проблемного места — профит!
Главное — тщательно все обезжиривать.
В итоге, провод стал примерно в два раза толще по всей длине, ну а проблемное место можно примерно представить по фото. Несмотря на это, он сохранил достаточную гибкость, ну а самое главное, теперь я знаю, что он не отломится в самый неподходящий момент.
Бюджет около 500р. Новый датчик с проводом более 10т.р.
p/s/ казалось бы, зачем писать столько текста, о том как надеть на провод термоусадку? Чтобы было до конца понятно: я не считаю свое решение гениальным инжинирингом и не хочу похвастаться тем, что могу, без посторонней помощи, нагреть термоусадочную трубку.
Дело в том, что я сам люблю читать подобные посты, в которых люди, мелким бытовым проблемам, находят простые решения. К тому же, в таких постах можно узнать о каких-то интересных материалах или их свойствах. В дальнейшем, это всё помогает быстрее сообразить короткий и правильный выход из заурядных ситуаций.
Спасибо за внимание ;)
- maxteplyakov
- Максим
- 26 февраля 2015 в 21:12
- 10
- +75
- maxteplyakov
- 27 февраля 2015 в 4:25
- ↑
- ↓
Да, именно так. Там внутри «магнитная» втулочка, она цепляется за пазы в ступице, и крутится вместе с колесом, а сам корпус датчика неподвижен и в нем какой-то «считыватель» этих оборотов, судя по всему;)
- maxteplyakov
- 1 марта 2015 в 19:28
- ↑
- ↓
Ну, вектор поиска — магазины радиодеталей или электрики. В Красноярске нашел не сразу, в очень-очень универсальном магазине)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть