Kawasaki Ninja 300 2013 → наш сезон'2014 в цифрах - Ракетушка vs Night Fury
Вот и пришло время отчитаться по опыту эксплуатации Kawasaki Ninja 300 ABS :)
За два сезона маленькая Ракетушка пробежала 20 тыс км в дождь, снег, жару и остальную погоду. Вместе с ней мы гордо разменяли порог «проехал больше 20 тыс» и стали теми самыми 4,5% в опросе Миши Michael13 ))))
И, чтобы два раза не вставать – мы решили объединиться с Сашей SSony и наваять объединённый пост про Ракетушку и Night Fury – даешь больше фактов и объективности :)
Саша: С разрешения автора основной части статьи (за что ей огромное спасибо!), позвольте и мне поделиться своими статистическими показателями по расходам на владение моей Фурией.
Марина: Вначале немножко занимательно статистики за 2014 год и 9000 км ракетушного пробега: половина расходов на эксплуатацию мотоцикла – это бензин (11808 р.) и расходники – масло, смазка, тормозные колодки (7813 р.). В идеальном сферическом вакууме, это тот самый минимум, в который вам встанет эксплуатация свежего, не ломающегося мотоцикла. В суровой реальности же нам нужно также оплатить ОСАГО (4374р.), оплатить ТО у официалов (работы на сервисе – 4900р.) ну и кое-что починить и заменить (5434р. на запчасти). В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р., или 3,81 рубля за каждый километр удовольствия :) не могу удержаться от сравнения со Стелсом – на нем километр стоил 3,12 рубля в 2013 году xD ударим статистикой по мифам :) это чисто «эксплуатационные» стоимости – цену мотоцикла я не рассматриваю.
Сразу уточняю – расходы чисто на эксплуатацию полностью подготовленного к сезону мотоцикла; сюда не входит ни тюнинг, ни экипировка\багаж. То есть, радостно отправляясь в салон за новым мото, сразу добавляйте к этим расходом стоимость установки дуг\слайдеров (мое мнение, что это абсолютно необходимый тюнинга на большинстве мотоциклах), возможно сигнализацию и багажную систему.
Саша: За тот же 2014 год было пройдено 7 200 км, но, ввиду того, что мотоцикл у меня был новым для меня и был со мной первый сезон, расходов у меня накопилось больше. Из обязательной программы нам нужны:
1. бензин – 279,6 л или 9 771р 95го бензина (но в данный момент у меня полный бак + 5л в канистре, так что еще почти 700р можно вычесть).
2. ОСАГО – 1864 + ДСАГО на 750р=2614р (Марина, за какие грехи с тебя столько денег содрали?!) < — за открытую ОСАГО :)
3. Расходники и обслуживание:
— смазки, смывки и прочее, в.ч. и для консервации на зиму – 2862 р;
— тормозные колодки – 3 330р – оригинальные кавовские на первое время (как-то быстро у меня они кончились, аккурат к концу сезона и всего за 7200 км, что-то тут не так, особенно с учетом моего пенсионерского стиля езды);
— ТО 6000 – 7 538р (Еееежик, подскажи, где тебе за 5 000р ТО сделали? Что-то меня мой дилер разорить явно хочет!);
В итоге мы имеем расходов на 26 600р (округленно) за 7200 км. Получаем 3,7р за 1 км. К слову, как и у Марины, у меня тоже был китайский мотоцикл все того же Стелса, только в пластике – SB200. Так вот, за его 14 500 км пробега пришлось заплатить все те же 3,7р за 1 км! Только на нем довольно приличные траты были на цепь+звезды и на комплект покрышек пирелли.
Сколько жрёт/сколько прёт
Марина: в среднем 4,1 литра 95 на сотню, разгоняла и держала 180 по трассе (и воздержитесь плз от вечных комментариев в стиле #данунафиг, да это с ветром повезло и т.п.) просто воспримите это как факт :) мой мотоцикл офигенен )))))))))
Саша: Средний расход вышел 3,8 л/100км и не поднимался выше 4,3 л 9ну очень много пробок, видимо, словил). При этом рекордным по экономичности стала поездка из Мурома 3,3 л/100км (на баке проехал 460 км, а в бак влезло только 15,5л топлива) и это при том, что на мотоцикле был установлен центральный кофр.
Техобслуживание
Марина: я обращалась для регламентного ТО-12 тыс к официальному дилеру, все остальные работы выполнялись своими силами в гаражах друзьяшек :)
По официальному обслуживанию – я дважды обращалась на сервис, первый раз в 2013 году для замены блока АБС по отзывной программе (бесплатно), второй раз в 2014 году при прохождении ТО. ТО 18 тыс делала сама при помощи и поддержке друзей. Опытным путем установлено, что мои официалы делают «криво и дешево», а Сашины – «прямо и дорого» :) зато мой дилер единственный в центре Москвы у метро (поэтому я туда и ездила).
На 12 тыс менялось масло, масляный фильтр, воздушник, свечи (по регламенту), передние и задние тормозные колодки.
На следующий вечер я повторила упражнение по разбору Ракетушки самостоятельно в гараже )))))) чтобы разобраться, а чего это у меня после сервиса все потухло, не работают поворотники и габариты ))))) оказалось, снимать бак не так страшно, а электрические схемы после рабочих – вообще орешки. А все потому, что иногда на сервисах не принято надежно втыкать фишки разъемов, и я порадовалась что вообще не встала где-нибудь ночью на горе, так как был не до конца воткнут разъем зажигания.
Примерно на 12ти тысячах и закончилась цепь, я купила цепь, звезды (4394 р. по карте мастеркард :) и при помощи лома и какой-то там япономатери, мы их поменяли ))))) опытным путем было подтверждено, что момент затяжки ведущей звезды 120 Н\м – это до***я и обрезок трубы вам в помощь, не бойтесь применять грубую мужскую силу, когда будете откручивать ее! Большое спасибо Виту за содействие и особенно инструмент для заклепывания цепи ^__^
На 18 тыс снова замена масла и фильтра, передние и задние колодки :)
Теперь про поломки.
Поломался передний ступичный подшипник. Спасибо родным дорогам! Подшипники (ахтунг, их нужно две штучки ))) стоили смешных 240 р., а вот сальники пришлось заказывать, и стоили эти дурацкие резиновые колечки 800 с чем-то рублей, правда с Экзиста пришли сравнительно быстро – около недели.
В конце лета почему-то стал подклинивать поршень в передних тормозных колодках, дошло до того, что стало тяжело катить мот по парковке – ну тут ничего хитрого, разбираем, чистим-смазываем, тормоза заодно прокачиваем и освежаем тормозуху. Также пришлось поменять передние тормозные колодки, из-за неравномерного износа. Я вот задние колодки я честно истормозила и также поменяла в конце сезона :)
Также к 20-ти тысячам закончилась родная резина IRC (в основном, задний баллон) – но это уже история для грядущего сезона, буду экспериментировать )))) также в закромах Родины лежат ручки с подогревом, моя прелесть, подаренная на ДР – но в конце того сезона поставить не срослось, ждем весны и гаражных тус, когда за вечер можно весело и ненапряжно разобрать пол-мота под пивко, шутки и прибаутки :)
Саша: У моей Фурии поломок не было :)
Всего же за прошлый сезон на мою Fury было потрачено гораздо больше денег. Ну люблю я ее, что тут сделать…
Спим мы под чехлом (1329р), стоим на учете как положено (1500р), наш боковой пластик оберегают слайдеры ШизоЖелеза (4250+2900 установка), чтоб было удобнее ей возить мою поклажу установили крепление центрального кофра все того же железного производителя (3 920 железки + 1566 площадка);
На себя тоже немного потратиться пришлось: умерла старая гарнитура кЕтйского производства, решил купить ScalaRider(5200р), шмотье в лице дождевика, термухи и мотоботы (соответственно 4100+3300+15200), были еще какие-то мелкие траты, особого значения не имеющие.
Всего за сезон ушло на мотоцикл – 75 782р.
Много? Пожалуй, но они того стоят.
Марина: мои суммарные мото-расходы составили 61 733 р. (на трени, экип и мот-любовничек, с которыми я целый месяц изменяла Ракетушке %)
Вот и все :) весь сезон мы неистово катали нажопников и нажопниц, гоняли в мини- и миди-дальняки (Питер, Переславль-Залесский, Волоколамск) и прочие «300 км в день», «100 км за ночь» нормативы :) Мот на 101% идеален и подходит мне, в нем есть все, что моей душе угодно – легкость — но устойчивость, какая-никакая динамика, достаточная для комфортного передвижения в городе и даже для утоления зарождающихся амбиций спиди-гонщика, комфортная посадка и он вообще красавчик! Но толку сорить субъективными оценками, все мы обожаем свои байки и расхваливаем их направо и налево.
Если есть вопросы – спрашивайте!
Саша: Мотоцикл действительно отличный, мне его более чем достаточно: легкий, юркий, сидеть удобно, кормить, как вы видите, его надо весьма умеренно, разгоняется для ДОПов более чем достаточно. И внешний вид, как верно сказано Ежом, просто потрясающий (субъективно, но…).
На этом, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание, надеюсь. Будет полезным!
п.с. еще чуть-чуть фоточек по многочисленным комментариям :)
За два сезона маленькая Ракетушка пробежала 20 тыс км в дождь, снег, жару и остальную погоду. Вместе с ней мы гордо разменяли порог «проехал больше 20 тыс» и стали теми самыми 4,5% в опросе Миши Michael13 ))))
И, чтобы два раза не вставать – мы решили объединиться с Сашей SSony и наваять объединённый пост про Ракетушку и Night Fury – даешь больше фактов и объективности :)
Саша: С разрешения автора основной части статьи (за что ей огромное спасибо!), позвольте и мне поделиться своими статистическими показателями по расходам на владение моей Фурией.
Марина: Вначале немножко занимательно статистики за 2014 год и 9000 км ракетушного пробега: половина расходов на эксплуатацию мотоцикла – это бензин (11808 р.) и расходники – масло, смазка, тормозные колодки (7813 р.). В идеальном сферическом вакууме, это тот самый минимум, в который вам встанет эксплуатация свежего, не ломающегося мотоцикла. В суровой реальности же нам нужно также оплатить ОСАГО (4374р.), оплатить ТО у официалов (работы на сервисе – 4900р.) ну и кое-что починить и заменить (5434р. на запчасти). В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р., или 3,81 рубля за каждый километр удовольствия :) не могу удержаться от сравнения со Стелсом – на нем километр стоил 3,12 рубля в 2013 году xD ударим статистикой по мифам :) это чисто «эксплуатационные» стоимости – цену мотоцикла я не рассматриваю.
Сразу уточняю – расходы чисто на эксплуатацию полностью подготовленного к сезону мотоцикла; сюда не входит ни тюнинг, ни экипировка\багаж. То есть, радостно отправляясь в салон за новым мото, сразу добавляйте к этим расходом стоимость установки дуг\слайдеров (мое мнение, что это абсолютно необходимый тюнинга на большинстве мотоциклах), возможно сигнализацию и багажную систему.
Саша: За тот же 2014 год было пройдено 7 200 км, но, ввиду того, что мотоцикл у меня был новым для меня и был со мной первый сезон, расходов у меня накопилось больше. Из обязательной программы нам нужны:
1. бензин – 279,6 л или 9 771р 95го бензина (но в данный момент у меня полный бак + 5л в канистре, так что еще почти 700р можно вычесть).
2. ОСАГО – 1864 + ДСАГО на 750р=2614р (Марина, за какие грехи с тебя столько денег содрали?!) < — за открытую ОСАГО :)
3. Расходники и обслуживание:
— смазки, смывки и прочее, в.ч. и для консервации на зиму – 2862 р;
— тормозные колодки – 3 330р – оригинальные кавовские на первое время (как-то быстро у меня они кончились, аккурат к концу сезона и всего за 7200 км, что-то тут не так, особенно с учетом моего пенсионерского стиля езды);
— ТО 6000 – 7 538р (Еееежик, подскажи, где тебе за 5 000р ТО сделали? Что-то меня мой дилер разорить явно хочет!);
В итоге мы имеем расходов на 26 600р (округленно) за 7200 км. Получаем 3,7р за 1 км. К слову, как и у Марины, у меня тоже был китайский мотоцикл все того же Стелса, только в пластике – SB200. Так вот, за его 14 500 км пробега пришлось заплатить все те же 3,7р за 1 км! Только на нем довольно приличные траты были на цепь+звезды и на комплект покрышек пирелли.
Сколько жрёт/сколько прёт
Марина: в среднем 4,1 литра 95 на сотню, разгоняла и держала 180 по трассе (и воздержитесь плз от вечных комментариев в стиле #данунафиг, да это с ветром повезло и т.п.) просто воспримите это как факт :) мой мотоцикл офигенен )))))))))
Саша: Средний расход вышел 3,8 л/100км и не поднимался выше 4,3 л 9ну очень много пробок, видимо, словил). При этом рекордным по экономичности стала поездка из Мурома 3,3 л/100км (на баке проехал 460 км, а в бак влезло только 15,5л топлива) и это при том, что на мотоцикле был установлен центральный кофр.
Техобслуживание
Марина: я обращалась для регламентного ТО-12 тыс к официальному дилеру, все остальные работы выполнялись своими силами в гаражах друзьяшек :)
По официальному обслуживанию – я дважды обращалась на сервис, первый раз в 2013 году для замены блока АБС по отзывной программе (бесплатно), второй раз в 2014 году при прохождении ТО. ТО 18 тыс делала сама при помощи и поддержке друзей. Опытным путем установлено, что мои официалы делают «криво и дешево», а Сашины – «прямо и дорого» :) зато мой дилер единственный в центре Москвы у метро (поэтому я туда и ездила).
На 12 тыс менялось масло, масляный фильтр, воздушник, свечи (по регламенту), передние и задние тормозные колодки.
На следующий вечер я повторила упражнение по разбору Ракетушки самостоятельно в гараже )))))) чтобы разобраться, а чего это у меня после сервиса все потухло, не работают поворотники и габариты ))))) оказалось, снимать бак не так страшно, а электрические схемы после рабочих – вообще орешки. А все потому, что иногда на сервисах не принято надежно втыкать фишки разъемов, и я порадовалась что вообще не встала где-нибудь ночью на горе, так как был не до конца воткнут разъем зажигания.
Примерно на 12ти тысячах и закончилась цепь, я купила цепь, звезды (4394 р. по карте мастеркард :) и при помощи лома и какой-то там япономатери, мы их поменяли ))))) опытным путем было подтверждено, что момент затяжки ведущей звезды 120 Н\м – это до***я и обрезок трубы вам в помощь, не бойтесь применять грубую мужскую силу, когда будете откручивать ее! Большое спасибо Виту за содействие и особенно инструмент для заклепывания цепи ^__^
На 18 тыс снова замена масла и фильтра, передние и задние колодки :)
Теперь про поломки.
Поломался передний ступичный подшипник. Спасибо родным дорогам! Подшипники (ахтунг, их нужно две штучки ))) стоили смешных 240 р., а вот сальники пришлось заказывать, и стоили эти дурацкие резиновые колечки 800 с чем-то рублей, правда с Экзиста пришли сравнительно быстро – около недели.
В конце лета почему-то стал подклинивать поршень в передних тормозных колодках, дошло до того, что стало тяжело катить мот по парковке – ну тут ничего хитрого, разбираем, чистим-смазываем, тормоза заодно прокачиваем и освежаем тормозуху. Также пришлось поменять передние тормозные колодки, из-за неравномерного износа. Я вот задние колодки я честно истормозила и также поменяла в конце сезона :)
Также к 20-ти тысячам закончилась родная резина IRC (в основном, задний баллон) – но это уже история для грядущего сезона, буду экспериментировать )))) также в закромах Родины лежат ручки с подогревом, моя прелесть, подаренная на ДР – но в конце того сезона поставить не срослось, ждем весны и гаражных тус, когда за вечер можно весело и ненапряжно разобрать пол-мота под пивко, шутки и прибаутки :)
Саша: У моей Фурии поломок не было :)
Всего же за прошлый сезон на мою Fury было потрачено гораздо больше денег. Ну люблю я ее, что тут сделать…
Спим мы под чехлом (1329р), стоим на учете как положено (1500р), наш боковой пластик оберегают слайдеры ШизоЖелеза (4250+2900 установка), чтоб было удобнее ей возить мою поклажу установили крепление центрального кофра все того же железного производителя (3 920 железки + 1566 площадка);
На себя тоже немного потратиться пришлось: умерла старая гарнитура кЕтйского производства, решил купить ScalaRider(5200р), шмотье в лице дождевика, термухи и мотоботы (соответственно 4100+3300+15200), были еще какие-то мелкие траты, особого значения не имеющие.
Всего за сезон ушло на мотоцикл – 75 782р.
Много? Пожалуй, но они того стоят.
Марина: мои суммарные мото-расходы составили 61 733 р. (на трени, экип и мот-любовничек, с которыми я целый месяц изменяла Ракетушке %)
Вот и все :) весь сезон мы неистово катали нажопников и нажопниц, гоняли в мини- и миди-дальняки (Питер, Переславль-Залесский, Волоколамск) и прочие «300 км в день», «100 км за ночь» нормативы :) Мот на 101% идеален и подходит мне, в нем есть все, что моей душе угодно – легкость — но устойчивость, какая-никакая динамика, достаточная для комфортного передвижения в городе и даже для утоления зарождающихся амбиций спиди-гонщика, комфортная посадка и он вообще красавчик! Но толку сорить субъективными оценками, все мы обожаем свои байки и расхваливаем их направо и налево.
Если есть вопросы – спрашивайте!
Саша: Мотоцикл действительно отличный, мне его более чем достаточно: легкий, юркий, сидеть удобно, кормить, как вы видите, его надо весьма умеренно, разгоняется для ДОПов более чем достаточно. И внешний вид, как верно сказано Ежом, просто потрясающий (субъективно, но…).
На этом, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание, надеюсь. Будет полезным!
п.с. еще чуть-чуть фоточек по многочисленным комментариям :)
- MotoEzh
- Марина
- 11 февраля 2015 в 21:32
- 6
- +84
здесь был ататат
- FlyingFranky
- 12 февраля 2015 в 0:08
- ↓
На 12- ти тыс. закончилась цепь. Странно. Я на своем коне более 30-ти проскакал, из них 16 только в прошлом сезоне. Цепь и звезды в норме.
30557 рэ на эксплуатацию мотоцикла за сезон, это еще очень хорошо)) Сейчас посчитал: за прошлый сезон у меня только на бенз(лью только ultimate 102) ушло 1600 евро!))
PS: хорошее фото! Но ездить в таком экипе строго возбраняется!))
30557 рэ на эксплуатацию мотоцикла за сезон, это еще очень хорошо)) Сейчас посчитал: за прошлый сезон у меня только на бенз(лью только ultimate 102) ушло 1600 евро!))
PS: хорошее фото! Но ездить в таком экипе строго возбраняется!))
- FlyingFranky
- 12 февраля 2015 в 21:44
- ↑
- ↓
Стоп стоп стоп, это у тебя на джиксере цепь 30к проходила? оОУгу, у меня на джиксере более 30 к проходила и еще как минимум сезон проходит, Просто за техникой следить нужно. К тому же оригинальный пробег, мот брал девственным.
- FlyingFranky
- 12 февраля 2015 в 23:12
- ↑
- ↓
Точно(: Каждую тысячу км основательная чистка и смазка цепи плюс своевременная подтяжка- вот рецепт долгой жизни сего девайса.
А вообще, вам огромный плюс. Девушка, которая не просто катается на мото, а интересуется техникой и пытается сама обслуживать своего любимца, заслуживает симпатии и уважения.
PS: фоты на фоне клевые. Очень гармонируете с ракетушкой (:
А вообще, вам огромный плюс. Девушка, которая не просто катается на мото, а интересуется техникой и пытается сама обслуживать своего любимца, заслуживает симпатии и уважения.
PS: фоты на фоне клевые. Очень гармонируете с ракетушкой (:
- FlyingFranky
- 13 февраля 2015 в 22:34
- ↑
- ↓
Да, конечно, хотя я лично в дождь не катаю, потому как катать мокрым и грязным удовольствия ноль, особенно если в белом комбезе)) Но если таки в пути попадаю под ненавистные осадки, то по приезду домой процедура чистки цепи обязательна (:
PS: про замену масла: это самое важное для надежной работы мотора. Лучше менять кажные 6 тыс. еще перед зимовкой и всегда с заменой фильтра.
PS: про замену масла: это самое важное для надежной работы мотора. Лучше менять кажные 6 тыс. еще перед зимовкой и всегда с заменой фильтра.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Фотка отпад! Тринити из Матрицы ))
Смутило, что так часто меняешь колодки. Каждые 6000 км? Я когда мот купил, стояли свежие. Через 25000 поменял задние. Сейчас пробег 30000, буду менять передние.
А мне что-то лень в этом году статистику пилить. Но как и в прошлый раз вышло больше 100000к на всё.
Плюс сейчас капиталю движок: вторая вылетает, на поршнях нагар, в общем жесть. Еще минимум 100к уйдет по предварительной оценке =(
Смутило, что так часто меняешь колодки. Каждые 6000 км? Я когда мот купил, стояли свежие. Через 25000 поменял задние. Сейчас пробег 30000, буду менять передние.
А мне что-то лень в этом году статистику пилить. Но как и в прошлый раз вышло больше 100000к на всё.
Плюс сейчас капиталю движок: вторая вылетает, на поршнях нагар, в общем жесть. Еще минимум 100к уйдет по предварительной оценке =(
огож! ну зато после ремонта будет дегать, как новенький! про колодки — сама была несколько обеспокоена и долго думала, что и почему… ну перед понятно почему — из-за того что тормозной поршень подклинивал, их неравномерно стесало с одного края, так то они норм еще были… а вот зад — как ниже писали, может какие-то поддельные?.. первый раз мне у официалов ставили, второй раз сама меняла… хзхз, инетесно было бы услышать мнения, почему колодки так изнашиваются.
здесь был ататат
Позвольте спросить, а в какой стране занимались сборкой этой модели по японской технологии? Ресурс цепи- 11тыс. км, истинно прослеживается конструкция китайских тормозов с её вечным траблом — подклиниванием и неравномерным износом колодок.
К автору темы,- и кто учил ставить такое гавёное качество колодок, что в пробеге до 10тыс. км меняются колодки?
К автору темы,- и кто учил ставить такое гавёное качество колодок, что в пробеге до 10тыс. км меняются колодки?
Считаю, что тебе срочно необходимо перебрать суппорт передних тормозов. Только не возлагай эту процедуру на тех сервисников, которые показали тебе свое отношение к твоему моту, уж лучше к ребятам из мотосреды, которые эту процедуру уже выполняли.
И, кстати, к вашему сведению прошу обратить внимание на фирму производителя тормозных колодок а также их хим.состав (синтетика, полусинтетика, органика). CL Brakes- интересный ноунейм, впервые слышу.
И, кстати, к вашему сведению прошу обратить внимание на фирму производителя тормозных колодок а также их хим.состав (синтетика, полусинтетика, органика). CL Brakes- интересный ноунейм, впервые слышу.
Они тоже тебе завидуют, просто не показывают этого, особенно те, у кого не простые литры, а что-то вроде хаябус, мегазизеров или супердюков, у которых комплект передних колодок стоит 10 тыщ и стираются в разы быстрее чем у тебя. И этот список можно продолжать бесконечно, ты за 30 тыщ не укатаешь свою резину, мне же за 30 тыщ км придётся 3-5 задних балонов поменять и 1 передний.
Добавлю сюда свой микро отчет про микро-нинзю:
Т.О. 1. (1000) 6500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи.
Т.О. 2. (6000) 14500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки передние, пропитка воздушника, небольшой тюнинг- замена тормозных шлангов на армированные.
Т.О. 3. (12000) 8000рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки задние.
Всё это за прошлый год, на зимовку ставил с пробегом 13+
Цепь и звезды пока живы. Пришел конец заднему балону…
Т.О. 1. (1000) 6500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи.
Т.О. 2. (6000) 14500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки передние, пропитка воздушника, небольшой тюнинг- замена тормозных шлангов на армированные.
Т.О. 3. (12000) 8000рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки задние.
Всё это за прошлый год, на зимовку ставил с пробегом 13+
Цепь и звезды пока живы. Пришел конец заднему балону…
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть