Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → наш сезон'2014 в цифрах - Ракетушка vs Night Fury

Вот и пришло время отчитаться по опыту эксплуатации Kawasaki Ninja 300 ABS :)

За два сезона маленькая Ракетушка пробежала 20 тыс км в дождь, снег, жару и остальную погоду. Вместе с ней мы гордо разменяли порог «проехал больше 20 тыс» и стали теми самыми 4,5% в опросе Миши Michael13 ))))

И, чтобы два раза не вставать – мы решили объединиться с Сашей SSony и наваять объединённый пост про Ракетушку и Night Fury – даешь больше фактов и объективности :)
Саша: С разрешения автора основной части статьи (за что ей огромное спасибо!), позвольте и мне поделиться своими статистическими показателями по расходам на владение моей Фурией.

Марина: Вначале немножко занимательно статистики за 2014 год и 9000 км ракетушного пробега: половина расходов на эксплуатацию мотоцикла – это бензин (11808 р.) и расходники – масло, смазка, тормозные колодки (7813 р.). В идеальном сферическом вакууме, это тот самый минимум, в который вам встанет эксплуатация свежего, не ломающегося мотоцикла. В суровой реальности же нам нужно также оплатить ОСАГО (4374р.), оплатить ТО у официалов (работы на сервисе – 4900р.) ну и кое-что починить и заменить (5434р. на запчасти). В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р., или 3,81 рубля за каждый километр удовольствия :) не могу удержаться от сравнения со Стелсом – на нем километр стоил 3,12 рубля в 2013 году xD ударим статистикой по мифам :) это чисто «эксплуатационные» стоимости – цену мотоцикла я не рассматриваю.

Сразу уточняю – расходы чисто на эксплуатацию полностью подготовленного к сезону мотоцикла; сюда не входит ни тюнинг, ни экипировка\багаж. То есть, радостно отправляясь в салон за новым мото, сразу добавляйте к этим расходом стоимость установки дуг\слайдеров (мое мнение, что это абсолютно необходимый тюнинга на большинстве мотоциклах), возможно сигнализацию и багажную систему.

Саша: За тот же 2014 год было пройдено 7 200 км, но, ввиду того, что мотоцикл у меня был новым для меня и был со мной первый сезон, расходов у меня накопилось больше. Из обязательной программы нам нужны:
1. бензин – 279,6 л или 9 771р 95го бензина (но в данный момент у меня полный бак + 5л в канистре, так что еще почти 700р можно вычесть).
2. ОСАГО – 1864 + ДСАГО на 750р=2614р (Марина, за какие грехи с тебя столько денег содрали?!)
< — за открытую ОСАГО :)
3. Расходники и обслуживание:
— смазки, смывки и прочее, в.ч. и для консервации на зиму – 2862 р;
— тормозные колодки – 3 330р – оригинальные кавовские на первое время (как-то быстро у меня они кончились, аккурат к концу сезона и всего за 7200 км, что-то тут не так, особенно с учетом моего пенсионерского стиля езды);
— ТО 6000 – 7 538р (Еееежик, подскажи, где тебе за 5 000р ТО сделали? Что-то меня мой дилер разорить явно хочет!);
В итоге мы имеем расходов на 26 600р (округленно) за 7200 км. Получаем 3,7р за 1 км. К слову, как и у Марины, у меня тоже был китайский мотоцикл все того же Стелса, только в пластике – SB200. Так вот, за его 14 500 км пробега пришлось заплатить все те же 3,7р за 1 км! Только на нем довольно приличные траты были на цепь+звезды и на комплект покрышек пирелли.


Сколько жрёт/сколько прёт
Марина: в среднем 4,1 литра 95 на сотню, разгоняла и держала 180 по трассе (и воздержитесь плз от вечных комментариев в стиле #данунафиг, да это с ветром повезло и т.п.) просто воспримите это как факт :) мой мотоцикл офигенен )))))))))
Саша: Средний расход вышел 3,8 л/100км и не поднимался выше 4,3 л 9ну очень много пробок, видимо, словил). При этом рекордным по экономичности стала поездка из Мурома 3,3 л/100км (на баке проехал 460 км, а в бак влезло только 15,5л топлива) и это при том, что на мотоцикле был установлен центральный кофр.

Техобслуживание
Марина: я обращалась для регламентного ТО-12 тыс к официальному дилеру, все остальные работы выполнялись своими силами в гаражах друзьяшек :)
По официальному обслуживанию – я дважды обращалась на сервис, первый раз в 2013 году для замены блока АБС по отзывной программе (бесплатно), второй раз в 2014 году при прохождении ТО. ТО 18 тыс делала сама при помощи и поддержке друзей. Опытным путем установлено, что мои официалы делают «криво и дешево», а Сашины – «прямо и дорого» :) зато мой дилер единственный в центре Москвы у метро (поэтому я туда и ездила).

На 12 тыс менялось масло, масляный фильтр, воздушник, свечи (по регламенту), передние и задние тормозные колодки.
На следующий вечер я повторила упражнение по разбору Ракетушки самостоятельно в гараже )))))) чтобы разобраться, а чего это у меня после сервиса все потухло, не работают поворотники и габариты ))))) оказалось, снимать бак не так страшно, а электрические схемы после рабочих – вообще орешки. А все потому, что иногда на сервисах не принято надежно втыкать фишки разъемов, и я порадовалась что вообще не встала где-нибудь ночью на горе, так как был не до конца воткнут разъем зажигания.

Примерно на 12ти тысячах и закончилась цепь, я купила цепь, звезды (4394 р. по карте мастеркард :) и при помощи лома и какой-то там япономатери, мы их поменяли ))))) опытным путем было подтверждено, что момент затяжки ведущей звезды 120 Н\м – это до***я и обрезок трубы вам в помощь, не бойтесь применять грубую мужскую силу, когда будете откручивать ее! Большое спасибо Виту за содействие и особенно инструмент для заклепывания цепи ^__^

На 18 тыс снова замена масла и фильтра, передние и задние колодки :)

Теперь про поломки.
Поломался передний ступичный подшипник. Спасибо родным дорогам! Подшипники (ахтунг, их нужно две штучки ))) стоили смешных 240 р., а вот сальники пришлось заказывать, и стоили эти дурацкие резиновые колечки 800 с чем-то рублей, правда с Экзиста пришли сравнительно быстро – около недели.

В конце лета почему-то стал подклинивать поршень в передних тормозных колодках, дошло до того, что стало тяжело катить мот по парковке – ну тут ничего хитрого, разбираем, чистим-смазываем, тормоза заодно прокачиваем и освежаем тормозуху. Также пришлось поменять передние тормозные колодки, из-за неравномерного износа. Я вот задние колодки я честно истормозила и также поменяла в конце сезона :)
Также к 20-ти тысячам закончилась родная резина IRC (в основном, задний баллон) – но это уже история для грядущего сезона, буду экспериментировать )))) также в закромах Родины лежат ручки с подогревом, моя прелесть, подаренная на ДР – но в конце того сезона поставить не срослось, ждем весны и гаражных тус, когда за вечер можно весело и ненапряжно разобрать пол-мота под пивко, шутки и прибаутки :)

Саша: У моей Фурии поломок не было :)

Всего же за прошлый сезон на мою Fury было потрачено гораздо больше денег. Ну люблю я ее, что тут сделать…
Спим мы под чехлом (1329р), стоим на учете как положено (1500р), наш боковой пластик оберегают слайдеры ШизоЖелеза (4250+2900 установка), чтоб было удобнее ей возить мою поклажу установили крепление центрального кофра все того же железного производителя (3 920 железки + 1566 площадка);

На себя тоже немного потратиться пришлось: умерла старая гарнитура кЕтйского производства, решил купить ScalaRider(5200р), шмотье в лице дождевика, термухи и мотоботы (соответственно 4100+3300+15200), были еще какие-то мелкие траты, особого значения не имеющие.

Всего за сезон ушло на мотоцикл – 75 782р.
Много? Пожалуй, но они того стоят.


Марина: мои суммарные мото-расходы составили 61 733 р. (на трени, экип и мот-любовничек, с которыми я целый месяц изменяла Ракетушке %)

Вот и все :) весь сезон мы неистово катали нажопников и нажопниц, гоняли в мини- и миди-дальняки (Питер, Переславль-Залесский, Волоколамск) и прочие «300 км в день», «100 км за ночь» нормативы :) Мот на 101% идеален и подходит мне, в нем есть все, что моей душе угодно – легкость — но устойчивость, какая-никакая динамика, достаточная для комфортного передвижения в городе и даже для утоления зарождающихся амбиций спиди-гонщика, комфортная посадка и он вообще красавчик! Но толку сорить субъективными оценками, все мы обожаем свои байки и расхваливаем их направо и налево.
Если есть вопросы – спрашивайте!

Саша: Мотоцикл действительно отличный, мне его более чем достаточно: легкий, юркий, сидеть удобно, кормить, как вы видите, его надо весьма умеренно, разгоняется для ДОПов более чем достаточно. И внешний вид, как верно сказано Ежом, просто потрясающий (субъективно, но…).
На этом, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание, надеюсь. Будет полезным!


п.с. еще чуть-чуть фоточек по многочисленным комментариям :)


  • MotoEzhMotoEzh
  • Марина
  • 11 февраля 2015 в 21:32
  • 6
  • оценка: +84

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+20
Magpul68
А вы в этом латексе (или винил ли) ездите, да?))
+3
HotGuy
зато как сидит))
0
MotoEzh
дааа, жалко так катать низя )
+3
Mur_ph
Красиво. Но, боюсь, засмотревшиеся водители могут устроить пробко-флэшмоб))))
0
MotoEzh
да — мотоциклист может привлекать внимание, но никак не отвлекать :)
здесь был ататат

0
Mur_ph
поддерживаю, но стараюсь держать себя на руле)))))
+1
MotoEzh
нээээ, это экип для фотосессий )))))
+1
Shmel108sf
Экип шикарен!!! тихонько упер к себе в коллекцию!
+1
stasik
Маринушка на ракетушке)))хороши чертовки)))
+1
MotoEzh
спс ))))
+2
Teamyopt
Фото в купальнике будет?
+1
MotoEzh
уже были )))
здесь был ататат

+1
Mur_ph
только тсс-с-с-с. Никому)))) img-fotki.yandex.ru/get/6742/96897784.5c/0_c7a77_81fa00d7_XL.jpg
здесь был ататат

0
MotoEzh
любимые тапочки после бот )))
+1
magic2k
«как сиденье у стида»
+5
Vampir4ik
Марина, где обещанный купальник? Отказываюсь комментировать текст.
0
MotoEzh
так, это был технический пост, млин!!!
п.с. бы уже купальник: р
0
magic2k
к черту мотоцикл ) Ежик в купальнике!11
+4
mikksture
Меньше цифр и графиков, больше эмоций и фотографий! )))
+2
MotoEzh
хотела Марина написать серьезный пост )))))
+1
Mur_ph
Серьезности в техзоне, поддерживаю автора коммента о превуалировании эмоциональной составляющей над технографической ;)
0
MotoEzh
эх, а я хотела следующий пост сравнения кафы и сибихи запилить — типа два идеальных новичковых мота… чтож делать… т_т
+1
SSony
запиливай обязательно! оч полезное сравнение будет)
0
MotoEzh
done :)
0
dark-air
Где-где-где?)
Не нашёл в списке постов..)
+4
Night-hunter
Фоток мало))
+3
Night-hunter
Хотя и на первой экип ничего такой)
0
MotoEzh
Ыыы, зима, все соскучились по мото-фоткам :) залила еще парочку в пост
0
FlyingFranky
На 12- ти тыс. закончилась цепь. Странно. Я на своем коне более 30-ти проскакал, из них 16 только в прошлом сезоне. Цепь и звезды в норме.

30557 рэ на эксплуатацию мотоцикла за сезон, это еще очень хорошо)) Сейчас посчитал: за прошлый сезон у меня только на бенз(лью только ultimate 102) ушло 1600 евро!))

PS: хорошее фото! Но ездить в таком экипе строго возбраняется!))
0
TR2N
Стоп стоп стоп, это у тебя на джиксере цепь 30к проходила? оО
0
Michael13
Ну у меня на f4i тоже тыщ 25 прошла. Правда она уже настолько убита была, что начала маятник пилить, надо было на 20 менять.
0
MotoEzh
как вариант, у ваших мотаков цепи более мощные — на каве стоит 520я, а у вас, наверное, 525 какая-нибудь уже?
0
Michael13
Да, 525, иногда даже 530 ставят.
0
BMS
  • BMS
  • 12 февраля 2015 в 22:53
еще же уплотнения разных типов есть, от этого тоже ресурс зависит.
0
BMS
  • BMS
  • 12 февраля 2015 в 22:55
уплотнения- всмысле сальники
+1
FlyingFranky
Стоп стоп стоп, это у тебя на джиксере цепь 30к проходила? оО
Угу, у меня на джиксере более 30 к проходила и еще как минимум сезон проходит, Просто за техникой следить нужно. К тому же оригинальный пробег, мот брал девственным.
+1
MotoEzh
да-да, своевременная чистка и смазка цепи + правильная натяжка — самое главное в этом деле :)
+1
FlyingFranky
Точно(: Каждую тысячу км основательная чистка и смазка цепи плюс своевременная подтяжка- вот рецепт долгой жизни сего девайса.
А вообще, вам огромный плюс. Девушка, которая не просто катается на мото, а интересуется техникой и пытается сама обслуживать своего любимца, заслуживает симпатии и уважения.

PS: фоты на фоне клевые. Очень гармонируете с ракетушкой (:
+1
MotoEzh
плюс еще очень важно после дождей чистить и смазывать цепь!!! правильно? :)
0
FlyingFranky
Да, конечно, хотя я лично в дождь не катаю, потому как катать мокрым и грязным удовольствия ноль, особенно если в белом комбезе)) Но если таки в пути попадаю под ненавистные осадки, то по приезду домой процедура чистки цепи обязательна (:

PS: про замену масла: это самое важное для надежной работы мотора. Лучше менять кажные 6 тыс. еще перед зимовкой и всегда с заменой фильтра.
0
MotoEzh
сама была немного эээ разочарована :( есть версия, что конец сезона 13 — сплошные дожди и грязь и моя эээ ленька поспособствовали… после замены вылизываю цепь постоянно xD
здесь был ататат

0
MotoEzh
уууупс! похоже, «творческие» посты с фото мне все же удаются лучше, чем арифметика )))) поправила цифири и график ))) я с выписки по карточки суммировала заправки, а видимо были и заправки с оплатой кешем ))) бенз подрос до 11,8 к ))))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
MotoEzh
да нечему завидовать )))) я считать разучилась xD
+1
kawa_15
блин экип как кричал Расторгуев — «АтаС»))) требуем продолжения фотосессии))
здесь был ататат

0
MotoEzh
xD у нас с Ракетушкой отбоя нет от желающих «сфоткаца» )))))
+2
madvlad
Позитивный пост, плюсую
+1
MotoEzh
данке шон :)
+2
madvlad
Девушка, вы сами меняете расходники и устраняите проблемы? Если да, то за это отдельный плюс.
+2
MotoEzh
обслуживание, колодки — сама :) что посложнее одной страшновато курочить, хотя очень хочется, поэтому с друзьями \ под присмотром друзей :)))
+1
SSony
  • SSony
  • 12 февраля 2015 в 7:35
Мою кучу циферок решила не вписывать?) Ню ладно) Хотя писать опять то же самое так не хотелось, а размерами трат поделиться надо бы.

У тебя расход бензина что-то больше на 10%). Зато колодки почти в 2 раза дольше прожили… что с моими не так интересно(((
0
MotoEzh
погоди погоди как это у меня колодки в два раза дольше прожили? ты через сколько сменил? я-то думала это мои колодки, как семечки коначются

п.с. девичья память, к вечеру внесем твои данные в пост ;)
+3
BlackBOLT
За задорную девченку на фото "+"! =)
+1
trip
  • trip
  • 12 февраля 2015 в 10:46
"+"
P.S. За что этому посту интересно минуса ляпают?
+1
Mur_ph
зависть, чо
+2
MotoEzh
отвлекаются на телку на Ракетушке и мимо плюсика промазывают ))))))))))))))
+1
Michael13
Фотка отпад! Тринити из Матрицы ))
Смутило, что так часто меняешь колодки. Каждые 6000 км? Я когда мот купил, стояли свежие. Через 25000 поменял задние. Сейчас пробег 30000, буду менять передние.
А мне что-то лень в этом году статистику пилить. Но как и в прошлый раз вышло больше 100000к на всё.
Плюс сейчас капиталю движок: вторая вылетает, на поршнях нагар, в общем жесть. Еще минимум 100к уйдет по предварительной оценке =(

Поршень
0
MotoEzh
огож! ну зато после ремонта будет дегать, как новенький! про колодки — сама была несколько обеспокоена и долго думала, что и почему… ну перед понятно почему — из-за того что тормозной поршень подклинивал, их неравномерно стесало с одного края, так то они норм еще были… а вот зад — как ниже писали, может какие-то поддельные?.. первый раз мне у официалов ставили, второй раз сама меняла… хзхз, инетесно было бы услышать мнения, почему колодки так изнашиваются.
здесь был ататат

0
Teamyopt
А чё у тебя такие задиры на цилиндрах? Маслонасос что ли сдох?
0
Michael13
Скорее уже усталость, но про маслонасос я что-то забыл уточнить, надо его тоже проверить будет.
+1
mrvolos1
Как так передние колодки прожили 21 т км, что за компаунд?! у меня больше 6-8 т км не ходят.
П.С. Сочувствую на счет поршневой
0
Michael13
Вот к сожалению не знаю, что за колодки были. Купил с ними мот. Но тормозили хорошо.
0
Teamyopt
Усталость на 30т.? Там 2 горшка?
0
Michael13
30 тыс это я проездил за полтора сезона после покупки. Моту 12 лет. F4i, 4 горшка.
0
Teamyopt
Тогда ясно)). Но все равно такие задиры явно не возрастные, не перегревал?
0
Michael13
Нет. Её чтобы перегреть — это нужно на холостых в отсечку долбить. Но до меня вполне могли.
0
Ayaks
  • Ayaks
  • 12 февраля 2015 в 11:04
Позвольте спросить, а в какой стране занимались сборкой этой модели по японской технологии? Ресурс цепи- 11тыс. км, истинно прослеживается конструкция китайских тормозов с её вечным траблом — подклиниванием и неравномерным износом колодок.
К автору темы,- и кто учил ставить такое гавёное качество колодок, что в пробеге до 10тыс. км меняются колодки?
0
MotoEzh
их делают в Таиланде, вроде бы
сейчас поставила CL Brakes — а вот колодки, проходившие 6к — из официальных дидллерских лап ))))) что они мне там поставили, черти — вот хороший вопрос!
0
Ayaks
  • Ayaks
  • 12 февраля 2015 в 12:01
Считаю, что тебе срочно необходимо перебрать суппорт передних тормозов. Только не возлагай эту процедуру на тех сервисников, которые показали тебе свое отношение к твоему моту, уж лучше к ребятам из мотосреды, которые эту процедуру уже выполняли.
И, кстати, к вашему сведению прошу обратить внимание на фирму производителя тормозных колодок а также их хим.состав (синтетика, полусинтетика, органика). CL Brakes- интересный ноунейм, впервые слышу.
0
SSony
Французские колодки. Довольно давно продаются. Я их на свой предыдущий кЕтаемот ставил — довольно неплохие.
+1
kalex
  • kalex
  • 12 февраля 2015 в 12:02
>>В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р
Я тебе завидую! Я тоже хочу такой мот!
[бегает взад-назад и плачет]
0
MotoEzh
гыыы, редкие моменты зависти мне )))) обычно на всяких тусах стоишь рядом со своим «велосипедиком» и краснеешь перед большими дядечками-литрами :) и все, кто не лень, спрашивает — что думаешь дальше брать?
0
kalex
Они тоже тебе завидуют, просто не показывают этого, особенно те, у кого не простые литры, а что-то вроде хаябус, мегазизеров или супердюков, у которых комплект передних колодок стоит 10 тыщ и стираются в разы быстрее чем у тебя. И этот список можно продолжать бесконечно, ты за 30 тыщ не укатаешь свою резину, мне же за 30 тыщ км придётся 3-5 задних балонов поменять и 1 передний.
+1
SpeedSG77
Красота то какая… Это я про фото :-))))
А почитав в комментариях, что и обслуживание частично своими руками делается я еще и проникся глубоким уважением!
+3
EvgenyE
Добавлю сюда свой микро отчет про микро-нинзю:
Т.О. 1. (1000) 6500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи.
Т.О. 2. (6000) 14500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки передние, пропитка воздушника, небольшой тюнинг- замена тормозных шлангов на армированные.
Т.О. 3. (12000) 8000рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки задние.
Всё это за прошлый год, на зимовку ставил с пробегом 13+
Цепь и звезды пока живы. Пришел конец заднему балону…
0
MotoEzh
класс, собираем статистику!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
SSony
Ага — мифическое… Я колодки сам визуально осматриваю и сам менять буду как потеплеет. На ТО 6000 мне сказали, что износ 60%, но на 7200 я уже практически не наблюдаю фрикционную накладку при визуальном осмотре. Весной сниму, посмотрим что там и как.
здесь был ататат

+1
SSony
Например? Растормаживаются колодки у меня нормально, т.к. катится он спокойно и без звуков соприкосновения колодок с диском. Может быть надо меньше по пробкам кататься?( А то у меня основной пробег — г. Москва с нон-стоп пробками…
0
SSony
На моем предыдущем китайце колодок хватало не на много больше, при том, что колодки там такие же стоят, а вот вес у него на 50 кило меньше и скоростей больше 100 он почти не развивал.
здесь был ататат

0
SSony
нога крайне редко, а рука просто лежит на ручке — так то еду без прижима тормозов — просто оч часто приходится тормозить/притормаживать, видимо(
А манера езды как у европейского пенсионера — никуда не тороплюсь, никуда не мечусь, еду как черепах)
здесь был ататат

0
SSony
ну хз, чего эт так — может реально особенность оригинальных колодок на 300ку. На версусе передних колодок то в 2 раза больше) а веса далеко не в 2 раза…
0
MotoEzh
ну, собственно, я к дилерам ради такой же «мифической» гарантии и ездила ))) так бы конечно все самостоятельно поменяла. по цепи — это факт, она постоянно провисала, натягивать чуть ли не каждую неделю приходилось. ну а цепь+звезды стандартное сочетание, их же всегда вместе меняют.
здесь был ататат

+3
V_a_s_o
Всетки кава должна быть салатной, умница +++
0
PAVLUHA-KIEV
Красотка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, наш сезон'2014 в цифрах - Ракетушка vs Night Fury