Yamaha TW200 1998 → Моему первому мотоциклу посвящается
Так получилось, что в мир мототехники я вошла благодаря ребятам из местного клуба мотопутешественников SilkOffRoad. Любители техники класса эндуро были моими первыми учителями. Отлично помню эту свою самоуверенную фразу: а чё, сложнее велика, что ли?!..
Меня учили на Yamaha TTR250Raid. Проблема была в том, что этот достаточно высокий для меня мотоцикл постоянно подо мной падал. Ему, правда, от этого ничего не было… Меня запускали, я проезжала три-четыре метра, и училась тормозить, где меня ловили. О городской езде и думать было нечего. Ногами до земли я не доставала.
«Возьми тэвэшку» — как-то посоветовали мне друзья. «Отличная техника! Завезёт и вывезет откуда угодно! Только медленно!»
С тех пор я стала искать себе TW. За время поиска я стала профи в моделях-марках низкорослых эндуро. Yamaha Serow225 стоила у нас слишком для меня на тот момент дорого, Kawasaki Sherpa была не шерпой, а мифическим единорогом: один раз за всё время видела объявление о продаже. Honda XR230L из свеженького, AX1 из «несвеженького»… Всё появлялось в продаже очень редко, и все время что-то не устраивало: либо цена, либо техническое состояние, либо вес и высокий центр тяжести. Российско-китайские бюджетные Минск и CFMoto появились на несколько лет позже. И когда, наконец, TW200 случайно нашлась у одного из продавцов, который уже и не мечтал её продать :), счастью моему не было предела.
Это самый низкий мотоцикл эндуро — 790 мм. по седлу. То, что я достаю обеими ногами до грунта, и меня ничего не тянет упасть где-то на уровне груди, было для меня показателем того, что я могу управлять мотоциклом.
Но оказалось, что эндуро — это именно эндуро. Endurance. Это выносливость и физическая подготовка, в первую очередь, самого райдера. А мотоцикл тут не причем :) потому что поднять тэвэшку под углом на песчаном бархане для меня оказалось так же невозможно, как поднять на том же бархане, например, голдвинг.
Так мы с ней несколько лет и жили. Почётное участие в колонне на открытии сезона, один-два выезда за город в течение лета, по большой доброте товарищей. Товарищи уверенно пылили где-то впереди на полноценных и прошедших все возможные испытания «чекушках», хардовых «четырёхсотках», хондах и ямахах, особо уверенные в себе — с пассажирами на диванах: варадеро, тенере, «гусях». Особо ленивые — на квадроциклах «рапторах»… Ну а кому, скажите, охота возиться на бездорожье с таким чайником? Даже близкий человек — ему покататься хочется, а не пасти кого-то.
Так и лежали права на вождение, в которых красовалась невостребованная категория «А».
Но благодаря ей я вообще стала ездить. Когда в моей жизни в позапрошлом году встал вопрос — передвигаться по городу на автобусе, или вспомнить про старого друга в гараже — тэвэшка была вытащена на свет, заведена, отмыта, и стала моим личным ежедневным транспортом. Легкий, с короткой базой, проходимый мотоцикл дал неплохие ощущения за время первого сезона городской эксплуатации. Эндуро качества пригодились, когда я совсем охамела, и стала штурмовать клумбы, газоны и бордюры. За тот год я поменяла на ней тормоза, сцепление, резину, перетянула седло… Мотоцикл приобрел совсем другой вид, несмотря на почтенный возраст.
И тогда я честно себе смогла сказать: детка, эндуро — это просто не твоё! :) Зато как кайфово в городе! Я обожаю городской трафик. Жарко летом — единственный минус. Но мне нравится именно необходимость следить за ситуацией — постоянно крутить головой, просчитывать действия водителей впереди, следить за потоком, нырять в щели между машинами… На трассе с хорошим асфальтом тоже шикарно.
Из недостатков.
- TW 200 позволяет загрузить хвост не более чем на три килограмма (при этом вес стандартного кофра 2,8). Предполагается либо покупать luggage kit на раму за какие-то деньги, сопоставимые со стоимостью самого мотоцикла, либо колхозить что-то похожее на этот kit самостоятельно.
- Разгона до сотни вы не увидите. Но это совсем другого класса аппарат, ему и не надо :)
- Проблемы не то, что с запчастями, но и с резиной. На мотоцикле стоит широкая резина необычного для эндуро формата, и выпускают её всего-то: bridgstone, кто-то из конкурентов в той же ценовой категории, и южно-корейская shinko, которая, в итоге, была куплена, и отлично себя показала и в жару, и в сильный ливень. Искренне хвалю эту резину.
- Широкие колеса подбрасывают водителя на любых неровностях асфальта на скорости выше 60. И мотоцикл бъёт седлом прямо в копчик… Неприятно, но жить можно. На грунте же надо ездить стоя =) Или медленнее...
Успешно продан. На нём сейчас учат ездить новичков. А я стала искать себе мотоцикл для сезона «два +». Мне нужен был именно городской мотас, обязательно новый, лёгкий, не очень дурной, но мощнее TW200, даже немного «на вырост», и с полноценным сервисом.
Выбор второго сезона пал на новый KTM Duke 390. Да, было много сомнений, комментариев — модель новая, мотоцикл собирается в Индии, и тэ дэ. Но совершенно не пожалела. Возможно, дело в эргономике для водителя, возможно, в какой-то харизме мотаса, но и особых проблем мне он пока не доставил. Пройдено не так много километров, посмотрим, как будет дальше :)
Я с уверенностью посоветую TW200 или TW225 неуверенному либо малогабаритному новичку, в мотошколу, или же любой подготовки райдеру для неспешных и аккуратных проселочных поездок. Неприхотливая, беззлобная, прощающая ошибки начинающего водителя. Именно на ней я узнала, что такое переключение на ходу на резервный бак, ямы на дорогах, ввоблинг, заднее колесо в юз. Получила навыки ощущения оборотов на слух (датчика передачи и тахометра нет). При температуре ниже 10С лично мой экземпляр заводился «на холодную» с помощью хитрых комбинаций газа, подсоса и «какой-то матери».
Такие процедуры как замена масла, промывка воздушного фильтра, регулировка барабанного тормоза и прочие мелочи, дают «чайнику» наглядное представление об устройстве мотоцикла, не прибегая к сложной разборке и к услугам мотосервиса. Севший аккумулятор даст возможность научиться владению кикстартером, который не столь тяжёл, и расположен достаточно удобно для того, чтобы им мог воспользоваться невысокий водитель (особенно, когда ты не поменял севший аккумулятор с зимы, и неожиданно заглох на светофоре). Без стёба и абсолютно честно: надежная, простая, понятная и нетребовательная техника.
И ещё. Этот мотоцикл научил меня чему-то вроде созерцания действительности. Мысль в следующем: неважно, на чём ты ездишь. Неважно, сколько кубиков и сколько лошадей в твоем моторе. Неважно, с какой скоростью ты едешь, и сколько километров проезжаешь. Тебе не надо гнаться за чужими показателями скорости, количеством намотанных километров за день или за сезон… Это, в любом случае, твоё. Ты — райдер. Это в твоем сердце. Ты чувствуешь адреналин.
И это нас объединяет.
- kHAki
- Ольга Шульга
- 27 января 2015 в 19:06
- 1
- +43
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть