Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 390 Duke 2014 → Первые 700 км.

Вы когда-нибудь выбирали щенка или котенка из помета? Идете за беленьким, а к вам на руки лезет и кусает пальцы чёрненький…
Вот так и получилось. Дилеру шло два мотоцикла — white и black. Хотела белый, но пришли они разными группами, и в первой партии был именно черный дюк. А белый только через месяц… Не стала ждать, взяла черного, и не пожалела! Чувствую, что моё! :)

В общем, у меня теперь настоящий «взрослый» мотоцикл! 30 апреля мне передали ключи от моей рыжей лисы :) Она пока одна-единственная такая в моем городе. Теперь буду писать, как мне с ней живется, советоваться и отвечать на вопросы, если они будут.




В интернете KTM Duke 390 обычно сравнивается с CBR 400 и Ninja 300.
Разгон до сотни — 6 секунд.
Видео-доказательство:


ТТХ (стырено с сайта производителя)
ДВИГАТЕЛЬ
Конструкция 1-цилиндровый 4-тактный двигатель, водяного охлаждения
Рабочий объем 373,2 cm³
Мощность 32 кВт (44 PS)
Коробка передач 6-ступенчатая
Передаточное число 30:80
Передаточное число цепной передачи 15:45
Система зажигания бесконтактная электронная система зажигания с цифровым регулированием опережения зажигания

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама Стальная решетчатая рама с порошковым покрытием
Вилка WP Suspension Перевернутая
Амортизатор WP Задний амортизатор
Ход подвески спереди 150 mm
Ход подвески сзади 150 mm
Тормозная система спереди Дисковый тормоз с четырехпоршневым суппортом
Тормозная система сзади Дисковый тормоз с однопоршневым суппортом
Угол рулевой колонки 65°
База 1 367±15 mm
Дорожный просвет без нагрузки 170 mm
Высота сиденья без нагрузки 800 mm
Емкость топливного бака (примерно) 11 литров
Вес без топлива (прибл.) 139 kg

Первые субъективные ощущения, с поправкой на то, что это мой второй мотоцикл, а первый мотосезон был пройден на Yamaha TW200: мотас абсолютно адекватен, я боялась, что приедет злобный зверь с нервным газом, но все супер, быстро привыкла. Моцик компактный, отлично управляемый, тормоза хорошие. По моему мнению, идеальный мотоцикл для города. Он невысокий, с хорошим балансом, удобным сиденьем. Микро 690-й дюк :)

Кто надумает брать, имейте в виду, что мотоцикл индийской сборки! Все младшие дюки -125-тка, 200-тка, 390-й — собираются в Индии, в том числе европейская модификация. Потом они отправляются в Австрию, и оттуда уже осуществляется логистика по другим странам. Дилер сделал мне предпродажную подготовку, нареканий нет, ничего не течет, не дребезжит. Между предпродажным первым сервисом и после обкатки — 1000 км. Посмотрим, что скажет механик. По сборке и качеству материалов, 690-й дюк, конечно, выглядит солиднее и дороже. Но, знаете, это уже все-таки другой класс.

Тест-обкатка на трассе показала, что на 5-6 тысячах оборотах мотоцикл едет 100-105 км/ч. Больше не крутила. Вообще у него 6 передач, максималка 140 170, сама ещё не проверяла. Разгоняется бодро, скорость не ощущается, если хороший асфальт. На ручках грузики, вибрации на такой скорости есть, но руки не забиваются.

Очень хорошо держит дорогу, в повороты входит «силой мысли», продольные волны проходит незаметно, на трассе под ветром его не переставляет. Но на заплатках и поперечных буграх была жесть… Быстрее 70 ехать не могла, на 80-90 моцик подбрасывало, меня било седлом и рулём, в общем, ехала я так: «Ой… Ой… Ой, бл… Ой....»

Свет хороший.

Приборная панель — путевой компьютер. Показывает среднюю скорость, время до следующей заправки, прохождение резервной отметки бака, два «пользовательских» одометра, которые накручиваются одновременно с основным, и которые можно по отдельности обнулить. Датчики топлива, температуры, подножки, передачи (прям показывает, какая передача). Тахометр, спидометр, естественно. Надписи-предупреждения о низком заряде аккумулятора, выставленной подножки, низком уровне топлива. Блинкер, который я настроила на обороты — на пяти тыщах он у меня мигает, на 7 тыщах начинает гореть красным (после обкатки изменю). Еще есть оставшийся километраж до следующего сервиса.
Ну я такое внимание этому компу уделяю, потому что обороты определяю на слух, ибо не избалована технологическими изысками: на ТВ-шке у меня только спидометр, датчик нейтрали и дальнего света. И всё :)

ABS отключается кнопкой.

Зеркала сначала показались маленькими, потом привыкла. Из-за вибраций видно нечетко. Ночью видно только то, что за тобой кто-то едет, но не видно, сколько фар :)

В городе это — зажигалочка. По трассе на нем ехать можно. На хорошей асфальтовой трассе на нем получаешь удовольствие и не устаешь, пятая точка не затекает.

Чего не хватает: думаю заменить пассажирское сиденье на багажник. И купить боковые сумки. Бак пластиковый.

Внешний вид — в живую все, кто его видит, говорят, что он просто няшка :) А так как у меня есть глюк разделять мотоциклы по гендерному признаку :), то я все-таки предполагаю, что он — девочка.
  • kHAkikHAki
  • Ольга Шульга
  • 5 мая 2014 в 11:00
  • 1
  • оценка: +55

Комментарии (83)

RSS свернуть / развернуть
0
icenine
Поздравляю с приобретением! пускай служит верой и правдой своей новой хозяйке!
Красивый мот, сам фанатею от нейкедов. Только на данный момент в моем сердце CB1000R. Хотелось бы увидеть фото Вас на моте)

У знакомого был 990 адвентур, классный турэндуро. Жаль, что у нас марки КТМ боятся еще)
0
remort
Почему у нас боятся?
0
icenine
Ну я живу в городе с населением 450тыс, мотоциклистов у нас грубо говоря 500 штук. из 500 мотов — КТМов максимум будет 20-30. а то и меньше. Потому и пишу, что боятся.
0
remort
Понятно. Может их не возят просто или запчасти и обслуживание не налажено/дорогое, например. В турции КТМ больше чем в России, а японских машин например почти нет. Может это региональные, маркетинговые особенности?
0
remort
А понял, вон пишут что они ломучие. Поэтому и побаиваются наверное.
+2
remort
«путевой компьютер» — путёвый судя по описанию. Пойду почитаю про мот поподробней.
0
whitepp
5 баллов, даже захотелось такую девочку))))
0
OWL
  • OWL
  • 5 мая 2014 в 11:25
Поздравляю! Duke прекрасен!:)
+4
TigerRR800
не надо Дюка ничем обвешивать! эт не тот класс мотоцикла :)
+1
seledkin
Вот, да! Тут скорее нужно осваивать более агрессивную езду. )) И жёсткость тогда плюс и кочки стоя проезжать желательно.
0
kHAki
Да понимаю, но хотя бы вместо пассажирского сиденья багажник поставить (он в каталоге KTM даже есть), кажется, все-таки надо.
+3
crybcry
В Каталоге КТМ ущербный крепёж для кофра, он полностью съедает пассажирское сидение, и на его место, сверху, ставится кофр. Чесслово, смотрится как калека ослик, которому пьяные ангелы выделили горб от верблюда.
Лучше посмотрите на крепление от Givi (SR7701). Они ставятся на место крепления ручек пассажира, вынося площадку для кофра за пределы сидения. И кстати, в этом случае сам кофр, а глубоко компетентный глаз, воспитанный на картинах Репина, Шишкина и Рембрандта определил максимальный объём кофра от Givi же — 37л. Тогда кофр на Дюке не смотрится инородно и вносит баланс голый зад аппарата в случае потребности передвижения с +1. А если надо ездить в одиночку, можно прикупить крышку вместо заднего пассажира, в этом случае конфетка становится чупа-чупсом весом 700грамм и ему начинают завидовать нинзяводы, фазерофилы и харлиеды.
+2
seledkin
400 кубов.
Разгон до сотни 6 сек.
140 — максималка (явно ограничена ручками).
Ладно хоть (судя по видео) он бодр во всём диапазоне скоростей.
Подумал: «куда катится мир» и ещё drz'ку все чахликом обзывают.

Мот классный конечно. Присматривался к нему и теперь сомнения… А что там не так с индийской сборкой? Вызывает опасения? Есть преценденты? Я просто не в курсе.
По поводу жёсткости — посмотрите задний моноамортизатор. возможно затянута пружина и её можно «распустить». Станет комфортнее.
0
kHAki
Я еще не знаю, что там не так с индийской сборкой :) Может и все нормально будет. На некоторые двухсотки владельцы жаловались. Посмотрим…
В городе жесткость амортизатора не чувствуется, как так и надо. Он регулируемый.
+1
crybcry
Аморт можно поджать, там по дефолту, кажется, идёт на 3 щелчка поджата пружина, при полном загрузе — 10 щелчков (но помните, поп выдержал только 3 щелчка Балды, не переусердствуйте).
Сборка абсолютно норм, ни на одном импортном ресурсе не нашёл заметок о проблемах в сборке.
0
owr
  • owr
  • 5 мая 2014 в 11:37
Тоже делю мотоциклы на девочек и мальчиков ) Желанный KTM 350 Freeride — определённо девочка, а вот 350 EXC-F — уже мальчик. Нет этому логического объяснения. :)
0
seledkin
350 EXC-F всем мальчикам мальчик. Он прекрасен. Немного ездил на нём. У друга 6day версия.
+1
HecnTV
Мот классный! Поздравляю! Вот только 140 км/ч не маловато для 400? есть 250 которые едут за 180 км/ч)
+1
unicorn
есть 250 которые едут за 180 км/ч)
по-моему, тех «лютых» 250-х уже давно не выпускают… =(
+1
crybcry
Максималка у аппарата всё же выше. Видео из дружественной Индии показывает ~168 км/ч без поправки на привирание спидометра.
В ближайшее время тоже собираюсь написать отчёт, ибо уже прошёл 1 ТО и есть, что сказать, и отметить разницу в поведении аппарата при соблюдении обкаточного режима (не более 7500об/м) и после обкатки. :-)
здесь был ататат

0
seledkin
Да-да присоединяюсь к просьбе «не тянуть». Очень интересно.
0
kHAki
Очень интересно! Обкаточный режим на мотоцикле, кстати, существует, т.е. придушен как-то искусственно? Или нет?
+3
crybcry
Если я ща всё расскажу, у меня на обзор не останется ;-)
0
kHAki
Пошла исправлять обзор :)
здесь был ататат

+4
crybcry
На низах едет. На холостых на первой передаче можно вальсировать меж машин в стоячей пробке.
Вибрации есть, но называйте это ламбадой. Сильная ламбада на оборотах over 9000, но в целом, в рваном городском ритме это только заводит.
Расход по пробкам в вальсе — около 4л, может и чуть больше, смотря кто партнёр и кто ведёт. У меня в среднем выходит 3.5-3.8л.
По максималке ответил уже выше.

Ответ проспонсирован обществом любителей танца на больших и малых скоростях.
+1
kHAki
По поводу низов могу сказать то же самое. На первой передаче, на 1,5-2,0 тысячах оборотах, на фактически закрытом газу он едет и не кашляет.
+1
kHAki
Добавлю про расход, у меня он на 98 бензине показывал 2,6 на трассе, в городе 3,2. Это данные с путевого компьютера, сама по заправкам ещё не считала, т.к. заправлялось сразу несколько мотоциклов до полного бака в один чек.
+3
crybcry
на трассе расход будет очень мал, подтверждаю. Но я езжу исключительно в городе с исключительно настоянными пробками. Крепость пробок до 10 по шкале яндекса. Расход измеряю только показаниями компьютера. При начале движения после долгого прогрева, комп вообще может показать расход 10л, ибо проехал только 100м, а бензина скушал уже семь ложек. :-)
0
wasmistaken
Скажите, пожалуйста, а в пробках он не сильно греется? А то я тут на западных ресурсах прочитала, что очень не любит сильный трафик, стоячие пробки и езду бампер к бамперу (мне кажется, это как раз про десятибалльный яндекс). Или он настолько юркий, что даже самые лихие пробки нипочём? :)
Спасибо.
0
Tigerherz
А мне дилер строго наказал лить только 95й и ни в коем случае не «улучшенный» типа Экто или G-Drive… Есть разница как едет на 98м и 95м?
+1
Gluk
максималка около 170. 150 мот едет на 8-8.5 оборотах с пассажиром- проверял. Отличная городская щажигалка :)
здесь был ататат

+1
Gluk
не вопрос.:)
у меня уже 1700 пробег на 390ом
Напишу подробно
0
Rianon
Мой 200 пока в гараже скучает, права в процессе, может статься следующим будет как раз 390, уж мне нравиться дизайн
+1
__Doc__
Я «кота» стыбзил у жены на поездку за дугами для него же. Сам я первосезонник, да и мот на обкатке, мало что могу добавить. Но после своей ямахи-диверсии — превосходная весёлая городская зажигалка. Перед собой мотоцикла практически нет. Любая щель в трафике при желании твоя. Мот бойкий, хоть и немного не дотягивает до 600-ки. По трассе не пробовали, надеемся в ближайшее время освоить. Из минусов — более нервный и лёгкий по сравнению с диверсией газ, неохотно заводится полупрогретым — приходится чуть подгазовывать. Зеркала мелкие и их надо затягивать (но мне кажется, что это огрехи предпродажной подготовки).
+1
AkunaMatata
Спасибо за обзор. Вот — вот собираюсь взять себе такого же, но всё финансы подводят :(.
ИМХО, но мне кажется что он всё же мальчик, этакий молодой и озорной лис.
Огромная просьба ко всем, обладающим таким мотом — не тяните с написанием своих обзоров. Они очень помогают пережить тягостное ожидание момента когда смогу тоже сесть в седло.
0
kHAki
Всё мотосообщество уверено, что дюк все-таки ОН. Ну так тому и быть. Мне вот тоже так стало казаться… )
0
kHAki
Забыла написать, что пробовала в Индии 200-тку. Мне она (и не только мне, а всем, кто был со мной и пробовал и то, и другое) показалось, что двухсотка, во-первых, выше, а во-вторых, газ у неё более нервный.
0
Marsikus
Меньше объем — острее кривая момента. По идее так.
0
NOEL636
Прикольный мот,
видел тут такого живьем на открытии сезона в Железнодорожном.
Только смутило одно, маленький он такой:)
0
crybcry
А в чём смущение? Поясните, желательно с графиками. :-)
0
NOEL636
Да не, эт я в хорошем смыссле слова.
Просто одно дело на картинках, другое дело вживую.
0
crybcry
Забавно, что его маленький размер видишь только со стороны, во время движения этого не замечаешь. :)
+1
Marsikus
Пробираясь на CB125 к велопарковке между запаркованных авто и бетонных клумб, а также заезжая во двор к друзьям через калитку с выворотом руля в обе сторону, не редко задумываюсь: а как бы я все это проделал на CB1100 или другом крупном моте.
0
crybcry
На более других мотах так не делают. На такое способны только скутеристы на полтосах. И мы :-)))))))))))
0
Pavelpp
По сравнению с ешом, он заметно меньше (про остальные я вообще молчу). Перед покупкой сидел на разных мотоциклах, но все же решил остановиться на 390-м именно из-за его компактности. Так как ездить в 99,8% приходится по городу и пробкам на мега удобно. Замечаю, что при движении в пробках многих мотобратьев уделываю обгоняю, при этом цели такой никогда себе не ставлю, я за безопасное передвижение, как-то само-собой получатся. Видимо «размер» имеет значение :). Ну и еще один очень важный параметр при выборе мотоцикла это рост пилота, хотелось уверенно доставать ногами до асфальта стоя на светофорах между автомобилей.
На открытии это я был :)
0
crybcry
Упоминая ёрш, я имел ввиду только высоту посадки.
+1
madvlad
Класный, резвый и компактный мот.
+2
Locarus
Берегите зеркала! На младших дюках очень мягкий пластик на корпусах зеркал!
На зиму — меняйте антифриз на «более другой», если холодный гараж. У меня в 200-м при попытке запуска холодного движка (при минусе) выдавило прокладку помпы ледяной шугой. То есть в камень не мёрзнет, рубашку двигателя не рвёт, но кристаллы из него выпадают. Если не пускать движок при минусе — не беда, но неприятно…
И смажьте литолом гнездо в рукоятке газа, где живёт цилиндрик, которым кончается тросик газа. Иначе тросик может оборваться в месте заделки (пластик шершавится — цилиндрик не крутится в гнезде — тросик постоянно перегибается в одном месте).
0
kHAki
Вот спасибо… Скажу механику
здесь был ататат

+1
Eugene_S
Мне такой в салоне для жены рекомендовали на замену чекушке :)
Может они так всем девушкам предлагают?
+4
crybcry
Он очень удобен для начинающих, он ни узок, ни широк, он ни низок ни высок.
Для людей с небольшим ростом он прекрасно подходит по высоте. Среди больших мотов по высоте похож на ерша. Но у Дюка ещё и мокрый вес всего 150кг. Плюс, его габариты позволяют делать чудеса.
Есть ещё какие-то аргументы при выборе между убитой суперфурой и новым, рыжим, с АБС по кругу, с щщикарными метцелерами, итдитп…?
здесь был ататат

+3
crybcry
Важна не цена, а цена/качество. Иначе — лучший выбор Стелс Флейм, очень дешево и за эту цену можно прощать, прощать, понимать и снова прощать.
+2
crybcry
В догонку.
У суперфуры только один плюс — цена. Он важен тому, кто хочет любой ценой сесть и поехать, ен важно на чём и не важно как.
у нового(!!!) же КТМ в его категории конкурент только один — новый Кава Низзя 300. Но там другая посадка, другие ценности. Я сам выбирал между Бандитом 11 года с АБС в идеальном состоянии с мизерным пробегом и новым Дюком. Дюк победил, как понимаешь, по выше перечисленным мною плюсам, к тому же отсутствие необходимости возить +1, хотя в случае надобности, Дюк справится с этим прекрасно. Плюс у Дюка есть Харизма, чего, положа руку на сердце, нет у SFТ. Точнее, у SF она поистрепалась под множеством тех, кто был на них сверху и стала похожа на престарелую профессиональку, которая, как бы может, но её уже никто не хочет.
Потому — КТМ выигрывает.
-2
unicorn
выбирал между Бандитом 11 года с АБС в идеальном состоянии с мизерным пробегом
Плюс у Дюка есть Харизма, чего, положа руку на сердце, нет у SFТ.
у SF она поистрепалась под множеством тех, кто был на них сверху
Это за 3 сезона на Сузе был «много кто сверху»? o_O
+3
crybcry
Это просто прекрасно. Взять 2 предложения, не связанных друг с другом, надергать слов, совместить, подать к столу.
Вы случаем не редактор на новостном канале? Если нет, попытайте удачи. У вас прекрасно получится стряпать «горячие» заголовки типа: «Банда проституток-буддисток, полгода мучила подполковника подмосковного ОВД, закончившего школу с золотой медалью.»
+1
Pavelpp
Он легкий, компактный и яркий мот, с ним очень легко справиться даже девушке.
0
Locarus
Низкий и лёгкий. Я свою 200-ку продал, теперь на В-Стрёме 650-м, пока еду по асфальту и пробкам — жалею, Стрём тяжёлый, широкий и валкий. Когда вырываюсь из города на дырявый асфальт — перестаю жалеть — там где я на Дюке ехал в стойке 50, на Стрёме валю сидя 70 :)
Нет абсолютного мота на все случаи жизни, походу…
0
Eugene_S
Я, кстати, там же в салоне на нем посидел, мне при моих скромных 170 см он низким не показался
+1
kHAki
Он низкий (комфортно доставать обеими ногами), легкий, у него относительно низкий центр тяжести (ну, для его форм-фактора). Тот же ёрш субъективно повыше и пошире. Я выбирала моц для ежедневного передвижения по городу (дом-работа-магазин-парикмахерская-кофейня с подругами), ну и на выходных прохватиться 300-400 км. раз в месяц. Я не хотела париться на тему того, что мне неудобно, высоко, или что-то еще… Плюс хотела именно новую технику, чтоб сервисный центр, механик, чтоб первый и единственный хозяин — я, чтоб знать, кто и что в нем ковырял. Плюс не хотела китайца, у меня предубеждение =) Так что вариантов других не было!
+1
AkunaMatata
Кстати, в группе посвященной этому моту на одном известном сайте поскольку инфаркт от нескольких человек о том, что у мотов 14 года обламыватся заднее крыло под весом номера на большой скорости. На обкатке этого не происходит, а если вжарить как следует — опа, сюрприз.
+2
AkunaMatata
Прошла инфа.
Долбаный т9
+1
Marsikus
Такая особенность конструкции действительно достойна инфаркта. Номер потерять на ровном месте, ппц.
здесь был ататат

0
Marsikus
Очень привлекательный аппарат, хотел бы себе такой, но видимо производитель остается верен принципам Кати-Толкай-Мучайся, печалька :(
0
crybcry
Пруфы в студию. Про пробитые двигатели не читал, лапки не ломал.
Сам-то, понимаешь, они не ломаются, и камни бывают разные, и лапка палюбас отлетит, если аппарат на скорости положить о немилосердный асфальт.
0
AkunaMatata
Видел я те фотке. Сильно походе на след от пневматики ( сам люблю пострелять на природе )
+2
crybcry
Не. Фотки н убедили. Очень похоже на стрелковое оружие, травмат с крупной дробью или еще чтото. Я никогда не поверю, что идеально круглый в сечении камушек диаметром 3-4мм способен пробить картер или крышку движка на вылет ка картон. Это может быть иноземная технология, но тогда вангую полный израиль внутри коробки. Масса камня не способна создать камню на скорости даже 120км/ч достаточного запаса кинтической энергии, чтобы пробить несколькомилиметровый кусок металла. Да что говорить, открытый маслофильтр на Сузуках типа ВиСтрома, в который летит каждый встречный поперечный камень не убивает фильтр разве что на камень налететь.
Не убедили. Предполагаю рукотворное пьяноугарное ягуаро-бёрновое амфетаминовое весель, начатое словами «А слабо?» Вспоминаю анекдот про русских мужиков и финскую бензопилу.
0
AkunaMatata
Ну так и я о том-же. Простая пневматическая винтовка-перелома может может выдать до 24 джоулей, а уж после тюнинга…
0
Gluk
все с моей фарой впорядке. :)
есть дырка небольшая- на 120++кмч это даже хорошо, что не разбило
0
Gluk
а лапка тормоща у меня согнулась от падения. 150кг тоже вес все же. Тем более на нее удар пришелся
здесь был ататат

0
crybcry
Эх. Не имею потребности быть в какой-либо социальной сети.
Но чесслово, поглядите индийское видео, обратите внимание на дороги, порой, в лучшем случае укатанный грунт, а бывает и камушек там попадет. Чесслово, я не представляю, не уж-то кто-то решил, что Дюк — эндуро? Или супермото? Решил попрыгать по бордюрам на скорости?
Я без ёрничества, чесслово. Просто хочется понять как и где? А то часто бывает «Мама, я порно не смотрел, это кот Васька на клаву лег и случайно набрал на клаве адрес».
0
Marsikus
Байкпост это тоже социальная сеть в некотором роде.
здесь был ататат

0
crybcry
400 от вымершего мамонта на 400 от современного слоника? Ты атипичный мотоциклист.
Если ты в раздумьях, думаю, ты не купишь КТМ.
Ибо, как уже писал, если брать новые аппараты, альтернатив 390 нет, а если б/у, то за эту стоимость можно найти не молодой, но 600/650.
Я о 390 мечтал, когда еще 200 не появился, был только 125, то есть 3 года. Меня с мысли сбил только почти нулёвый бандит, а ты смутился от фоток от неизвестного стёпы стёпочкина и сразу засомневался? Странно ;)
здесь был ататат

+1
crybcry
Если ты уверен, что ты атипичен, тогда не думай, бери Дюка и не морочь себе голову. Я долго мучился, смотрел на бандита, но не нашел ему применения в городе. Бери, гляди на Пауэрпартс, что можно.будет прикрутить к Дюку, чтобы стать еще менее типичным мотоциклистом ;))
Пробитые коробки встречаютя тлько во вконтактике. Там вообще много чего встречается того, чего больше нигде нет, в том числе мотоциклисты теоретики;))))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 390 Duke 2014, Первые 700 км.