Yamaha TDM850 1997 → Переделка ближнего света
TDM мне достался заточенным под левостороннее движение, отчего ближний его свет приходилось опускать ниже, и сокращать зону, которую он мог озарить своими лучами. При этом оставался эффект ослепления встречных ТС на дороге и полнейшая тьма на попутной обочине. Проездив так сезон решил, что с этим нужно бороться. Поискав на просторах всемирной помойки, вариантов оказалось два: менять блок-фару приспособленную под правостороннее движение или переделывать то что имеем.
Пошел по второму пути, так как найти нужную фару задача не простая, да к тому же несоизмеримо с затратами на переделку. К тому же бывают моменты, когда «руки чешутся», а тут есть чем их занять.
На первенство не претендую, так как этот способ описан на TDM-форуме, результат один на выходе, лишь с той разницей, что процесс идет у всех по своему пути.
Сразу извиняйте за комнатные фотки, но все работы проводил в квартире вечерами после работы =)
Итак, фото до:
Разбирал фару при помощи картонной коробки и обычного фена для волос марки «Витёк»))) шумная такая херня, но дует достаточно горячим воздухом, чтобы разогреть блок-фару.Данный способ разжеван в сети, если кто-то впервые слышит о нем. Можно использовать и строительный фен, лишь бы температура была достаточной для разогрева. В любом случае главное не забыть сделать перегородку в коробке между блок-фарой и потоком воздуха, чтобы не испортить блок-фару.
Далее изъятие линзового модуля, снятие блестящего ободка и отковыривание линзы.
Для удобства пиления шторки, высверлил 4 заклепки, как здесь писалось ранее, разъединил корпус на две части и вперед.
Разметка новой геометрии шторки (требуется сделать зеркальное отображение шторки, т.е. часть добавить, часть убрать) при помощи глазомера и чего-то там острого. Пилил большим плоским напильником(советским), шторка долго не сопротивлялась.
Та часть (с отлитым усилителем), что вдоль стенки корпуса, убиралась при помощи полотна ножовки по металлу, надфиля и того же большого напильника. Вот с этой частью пришлось повозиться немного дольше.
Далее примерка из оцинковки нужного кусочка для формирования того самого «правильного пучка света». Тоже оказалось непросто, но в итоге вроде получилось. Жестянку прикрепил вытяжной заклепкой 4мм.
Казалось бы все. Но не тут то было!наданном этапе не было под рукой фоторужья =)
При пробной сборке модуля, были выявлено паразитное засвечивание выше горизонтальной линии, в месте где начинается подъем линии света, а так же часть пучка света терялось в зоне самой галочки, получался некоторый «недосвет» в этом месте.
Решил, что виной блики от оцинковки и мест спила(сам корпус модуля похож на травленый металл, а срезы светлее в разы).
Снова разборка модуля. Взял балончик с термостойкой краской и закрасил всю внутреннюю часть корпуса где шторка(отражатель не трогал естественно). Вновь собрал, попробовал-результата почти ноль. Опечалился крепко я в этот момент((.
Однако, решил просто поднести близко белый лист бумаги к включенному модулю и поиграться с фокусировкой(как в детстве настраивал проктор для диафильмов). О чудо! На бумаге сфокусировалось четкое изображение перегородки, где удалось рассмотреть, что же дает то самое засвечивание.
Как оказалось-это некая ступенька, образовавшаяся при наклепывании жестянке к шторке. Вызывала лишние отражения и преломления пучка света. В ход пошел Poxipol-замазал все эти ступеньки, подровнял надфилем и опять закрасил той же термостойкой краской. Предварительно собрал без покраски и погрел Poxipol хорошенько, вставленной галогенкой-сначала повонял, потом успокоился))) Надеюсь температура будет ему посильной в ходе эксплуатации.
Ну а после всего этого обратная сборка. Половинки модуля скреплял теми же вытяжными заклепками 4мм. Линзу на герметик для фар посадил, но приклеил уже по все окружности, вместо трех точек, как было в заводском исполнении(все же неизвестно как он себя поведет). После нескольких этапов снять/поставить, блестящее кольцо отказывалось нормально садиться, растянуло его словно, болталось как на пальце. По совету камрада с TDM-форума на кольцо нанес тот же герметик, дождался его подсыхания до эластичного состояния и напялил кольцо на место. Для обратного зажатия последнего в отверстия пользовался шариком от подшипника и металлическим стяжным хомутом подходящего диаметра. Потому как руками на коленке бжать не получалось никак. В результате кольцо закрепилось очень плотно. А затем линзу на место, блок-фару в коробку и снова за работу берется «Витёк»)) 15 минут прогрева и готово.
Ну и готовый результат:
ну и в сравнении
Или фара легла на столе неровно немного или все же небольшой косяк с линией горизонта на возведенной шторке получился. В итоге замазки ступеней пропал и засвет и недосвет.
Ходовые испытания показали следующее: света стало немного больше за счет поднятия фары и отсутствия ослепления встречных, стала подсвечиваться обочина или правая полоса, раньше стали светиться дорожные знаки, что все вместе дает бОльшую информативность/безопасность. Ну и конечно чувство глубокого самоудовлетворения =)
Надеюсь будет полезно тем, кто пойдет тем же путем.
Всем спасибо за внимание.
Пошел по второму пути, так как найти нужную фару задача не простая, да к тому же несоизмеримо с затратами на переделку. К тому же бывают моменты, когда «руки чешутся», а тут есть чем их занять.
На первенство не претендую, так как этот способ описан на TDM-форуме, результат один на выходе, лишь с той разницей, что процесс идет у всех по своему пути.
Сразу извиняйте за комнатные фотки, но все работы проводил в квартире вечерами после работы =)
Итак, фото до:
Разбирал фару при помощи картонной коробки и обычного фена для волос марки «Витёк»))) шумная такая херня, но дует достаточно горячим воздухом, чтобы разогреть блок-фару.
Далее изъятие линзового модуля, снятие блестящего ободка и отковыривание линзы.
Для удобства пиления шторки, высверлил 4 заклепки, как здесь писалось ранее, разъединил корпус на две части и вперед.
Разметка новой геометрии шторки (требуется сделать зеркальное отображение шторки, т.е. часть добавить, часть убрать) при помощи глазомера и чего-то там острого. Пилил большим плоским напильником(советским), шторка долго не сопротивлялась.
Та часть (с отлитым усилителем), что вдоль стенки корпуса, убиралась при помощи полотна ножовки по металлу, надфиля и того же большого напильника. Вот с этой частью пришлось повозиться немного дольше.
Далее примерка из оцинковки нужного кусочка для формирования того самого «правильного пучка света». Тоже оказалось непросто, но в итоге вроде получилось. Жестянку прикрепил вытяжной заклепкой 4мм.
Казалось бы все. Но не тут то было!
При пробной сборке модуля, были выявлено паразитное засвечивание выше горизонтальной линии, в месте где начинается подъем линии света, а так же часть пучка света терялось в зоне самой галочки, получался некоторый «недосвет» в этом месте.
Решил, что виной блики от оцинковки и мест спила(сам корпус модуля похож на травленый металл, а срезы светлее в разы).
Снова разборка модуля. Взял балончик с термостойкой краской и закрасил всю внутреннюю часть корпуса где шторка(отражатель не трогал естественно). Вновь собрал, попробовал-результата почти ноль. Опечалился крепко я в этот момент((.
Однако, решил просто поднести близко белый лист бумаги к включенному модулю и поиграться с фокусировкой(как в детстве настраивал проктор для диафильмов). О чудо! На бумаге сфокусировалось четкое изображение перегородки, где удалось рассмотреть, что же дает то самое засвечивание.
Как оказалось-это некая ступенька, образовавшаяся при наклепывании жестянке к шторке. Вызывала лишние отражения и преломления пучка света. В ход пошел Poxipol-замазал все эти ступеньки, подровнял надфилем и опять закрасил той же термостойкой краской. Предварительно собрал без покраски и погрел Poxipol хорошенько, вставленной галогенкой-сначала повонял, потом успокоился))) Надеюсь температура будет ему посильной в ходе эксплуатации.
Ну а после всего этого обратная сборка. Половинки модуля скреплял теми же вытяжными заклепками 4мм. Линзу на герметик для фар посадил, но приклеил уже по все окружности, вместо трех точек, как было в заводском исполнении(все же неизвестно как он себя поведет). После нескольких этапов снять/поставить, блестящее кольцо отказывалось нормально садиться, растянуло его словно, болталось как на пальце. По совету камрада с TDM-форума на кольцо нанес тот же герметик, дождался его подсыхания до эластичного состояния и напялил кольцо на место. Для обратного зажатия последнего в отверстия пользовался шариком от подшипника и металлическим стяжным хомутом подходящего диаметра. Потому как руками на коленке бжать не получалось никак. В результате кольцо закрепилось очень плотно. А затем линзу на место, блок-фару в коробку и снова за работу берется «Витёк»)) 15 минут прогрева и готово.
Ну и готовый результат:
ну и в сравнении
Или фара легла на столе неровно немного или все же небольшой косяк с линией горизонта на возведенной шторке получился. В итоге замазки ступеней пропал и засвет и недосвет.
Ходовые испытания показали следующее: света стало немного больше за счет поднятия фары и отсутствия ослепления встречных, стала подсвечиваться обочина или правая полоса, раньше стали светиться дорожные знаки, что все вместе дает бОльшую информативность/безопасность. Ну и конечно чувство глубокого самоудовлетворения =)
Надеюсь будет полезно тем, кто пойдет тем же путем.
Всем спасибо за внимание.
- Ni_Kola
- Николай
- 26 января 2015 в 11:47
- 5
- +36
Если только засесть на разборке и подбирать из множества инофар, геморра не меньше. Пытался подобрать из каталога Hella-не подходят ни по креплению ни по габаритам, да и цена там немногим дешевле блок-фары… А тут затрат вообще не понес, все материалы были в наличии. Ну а если бы запорол все дело, то да) пришлось бы раскошеливаться.
подходит, даже тут рассказ был
bikepost.ru/blog/44788/Sezon-puteshestvij-Podgotovka-Golovnoj-svet.html
bikepost.ru/blog/44788/Sezon-puteshestvij-Podgotovka-Golovnoj-svet.html
Подходит-в данном случае сильно сказано! Одно дело когда взял и заменил-это считаю что подходит, в данном же случае был задействован целый техпроцесс. У меня таких возможностей в свободном доступе нет)
Кстати, тот пост что по ссылке опубликован уже после того, как я сделал свою фару, если верить дате. Потом то я на него натыкался и можно было бы пообщаться с автором на эту тему.
Кстати, тот пост что по ссылке опубликован уже после того, как я сделал свою фару, если верить дате. Потом то я на него натыкался и можно было бы пообщаться с автором на эту тему.
- san-sanich
- 26 января 2015 в 13:09
- ↓
Спасибо за отчет! Тоже отьездил сезон и решил что надо переделывать. Вчера как раз снял фару, буду разбирать.
Отражатель имеет овальную форму, что не даст соединить ответные части модуля без ступеней. А они здорово изменят световой пучок. К тому же закладные крепления модуля так же повернутся относительно болтов в корпусе фары. Стало быть еще один препон. И как мне кажется, подсвечивание обочины будет слишком большим относительно с освещением полосы перед мотом. На фото видно, что в разных соотношения освещение зон происходит.
- RollingRomch
- 26 января 2015 в 20:39
- ↓
Эх, кто бы посоветовал, как в отражателе с лампочкой H7 световой пучок поменять на «леворульный». Не популярная тема для бмв.
Если линза, то принцип тот же можно применить. У меня друг на R6 подобно переделал под наше движение. Если пучок формирует только отражатель и рефлектор на стекле, то без вариантов, лишь установка линзового модуля. Такая же картина сейчас на Фазере-две фары под Н4, свет только за счет отражателей целится на встечку. Подумываю внедрить билинзовый ксенон…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть