Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 1997 → Переделка ближнего света

TDM мне достался заточенным под левостороннее движение, отчего ближний его свет приходилось опускать ниже, и сокращать зону, которую он мог озарить своими лучами. При этом оставался эффект ослепления встречных ТС на дороге и полнейшая тьма на попутной обочине. Проездив так сезон решил, что с этим нужно бороться. Поискав на просторах всемирной помойки, вариантов оказалось два: менять блок-фару приспособленную под правостороннее движение или переделывать то что имеем.
Пошел по второму пути, так как найти нужную фару задача не простая, да к тому же несоизмеримо с затратами на переделку. К тому же бывают моменты, когда «руки чешутся», а тут есть чем их занять.
На первенство не претендую, так как этот способ описан на TDM-форуме, результат один на выходе, лишь с той разницей, что процесс идет у всех по своему пути.
Сразу извиняйте за комнатные фотки, но все работы проводил в квартире вечерами после работы =)
Итак, фото до:

Разбирал фару при помощи картонной коробки и обычного фена для волос марки «Витёк»))) шумная такая херня, но дует достаточно горячим воздухом, чтобы разогреть блок-фару. Данный способ разжеван в сети, если кто-то впервые слышит о нем. Можно использовать и строительный фен, лишь бы температура была достаточной для разогрева. В любом случае главное не забыть сделать перегородку в коробке между блок-фарой и потоком воздуха, чтобы не испортить блок-фару.
Далее изъятие линзового модуля, снятие блестящего ободка и отковыривание линзы.




Для удобства пиления шторки, высверлил 4 заклепки, как здесь писалось ранее, разъединил корпус на две части и вперед.



Разметка новой геометрии шторки (требуется сделать зеркальное отображение шторки, т.е. часть добавить, часть убрать) при помощи глазомера и чего-то там острого. Пилил большим плоским напильником(советским), шторка долго не сопротивлялась.



Та часть (с отлитым усилителем), что вдоль стенки корпуса, убиралась при помощи полотна ножовки по металлу, надфиля и того же большого напильника. Вот с этой частью пришлось повозиться немного дольше.

Далее примерка из оцинковки нужного кусочка для формирования того самого «правильного пучка света». Тоже оказалось непросто, но в итоге вроде получилось. Жестянку прикрепил вытяжной заклепкой 4мм.


Казалось бы все. Но не тут то было! наданном этапе не было под рукой фоторужья =)
При пробной сборке модуля, были выявлено паразитное засвечивание выше горизонтальной линии, в месте где начинается подъем линии света, а так же часть пучка света терялось в зоне самой галочки, получался некоторый «недосвет» в этом месте.
Решил, что виной блики от оцинковки и мест спила(сам корпус модуля похож на травленый металл, а срезы светлее в разы).
Снова разборка модуля. Взял балончик с термостойкой краской и закрасил всю внутреннюю часть корпуса где шторка(отражатель не трогал естественно). Вновь собрал, попробовал-результата почти ноль. Опечалился крепко я в этот момент((.
Однако, решил просто поднести близко белый лист бумаги к включенному модулю и поиграться с фокусировкой(как в детстве настраивал проктор для диафильмов). О чудо! На бумаге сфокусировалось четкое изображение перегородки, где удалось рассмотреть, что же дает то самое засвечивание.
Как оказалось-это некая ступенька, образовавшаяся при наклепывании жестянке к шторке. Вызывала лишние отражения и преломления пучка света. В ход пошел Poxipol-замазал все эти ступеньки, подровнял надфилем и опять закрасил той же термостойкой краской. Предварительно собрал без покраски и погрел Poxipol хорошенько, вставленной галогенкой-сначала повонял, потом успокоился))) Надеюсь температура будет ему посильной в ходе эксплуатации.
Ну а после всего этого обратная сборка. Половинки модуля скреплял теми же вытяжными заклепками 4мм. Линзу на герметик для фар посадил, но приклеил уже по все окружности, вместо трех точек, как было в заводском исполнении(все же неизвестно как он себя поведет). После нескольких этапов снять/поставить, блестящее кольцо отказывалось нормально садиться, растянуло его словно, болталось как на пальце. По совету камрада с TDM-форума на кольцо нанес тот же герметик, дождался его подсыхания до эластичного состояния и напялил кольцо на место. Для обратного зажатия последнего в отверстия пользовался шариком от подшипника и металлическим стяжным хомутом подходящего диаметра. Потому как руками на коленке бжать не получалось никак. В результате кольцо закрепилось очень плотно. А затем линзу на место, блок-фару в коробку и снова за работу берется «Витёк»)) 15 минут прогрева и готово.
Ну и готовый результат:


ну и в сравнении

Или фара легла на столе неровно немного или все же небольшой косяк с линией горизонта на возведенной шторке получился. В итоге замазки ступеней пропал и засвет и недосвет.
Ходовые испытания показали следующее: света стало немного больше за счет поднятия фары и отсутствия ослепления встречных, стала подсвечиваться обочина или правая полоса, раньше стали светиться дорожные знаки, что все вместе дает бОльшую информативность/безопасность. Ну и конечно чувство глубокого самоудовлетворения =)
Надеюсь будет полезно тем, кто пойдет тем же путем.
Всем спасибо за внимание.
  • Ni_KolaNi_Kola
  • Николай
  • 26 января 2015 в 11:47
  • 5
  • оценка: +36

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
YURBASS
А нельзя автомобильную линзу поставить?
0
Ni_Kola
Если только засесть на разборке и подбирать из множества инофар, геморра не меньше. Пытался подобрать из каталога Hella-не подходят ни по креплению ни по габаритам, да и цена там немногим дешевле блок-фары… А тут затрат вообще не понес, все материалы были в наличии. Ну а если бы запорол все дело, то да) пришлось бы раскошеливаться.
0
wd-33
подходит, даже тут рассказ был
bikepost.ru/blog/44788/Sezon-puteshestvij-Podgotovka-Golovnoj-svet.html
0
Ni_Kola
Подходит-в данном случае сильно сказано! Одно дело когда взял и заменил-это считаю что подходит, в данном же случае был задействован целый техпроцесс. У меня таких возможностей в свободном доступе нет)
Кстати, тот пост что по ссылке опубликован уже после того, как я сделал свою фару, если верить дате. Потом то я на него натыкался и можно было бы пообщаться с автором на эту тему.
+1
di2mot
Вот что значить купить мотик с праворульной фарой. :-)
0
Loki2100
Кстати, а ведь все «японцы», как я понимаю, должны быть праворульными? Надо бы проверить у себя световой пучок…
0
di2mot
Японки для японского рынка — таки да.
А для Европейского и Мимириканского — леворульными должны быть по идее.
Ессено, имха 100%.
0
Loki2100
Тоже оказалось непросто, но в итоге вроде получилось.
А что именно непросто? С виду вроде просто зеркально повторить перегородку…
0
Ni_Kola
Непросто оказалось согнуть жестянку по всем изгибам шторки и выдержать «горизонт». При таких малых размерах она становится жестче словно :D
0
san-sanich
Спасибо за отчет! Тоже отьездил сезон и решил что надо переделывать. Вчера как раз снял фару, буду разбирать.
0
Ni_Kola
Удачи в доработке! :) Может додумаешь еще какой способ решения, делись с народом тогда)
0
ultorix
Нормальное решение распространенной проблемы! Из мытарств автора делаю вывод: новую шторку следует делать цельной, то есть до самого низа и крепить с обратной стороны для исключения ступенек и засветов. Отличная работа, а главное — своими руками!
0
Ni_Kola
Спасибо! =)
0
Sworfly
А не пробовал корпус повернуть вместе со шторкой? Вроде на том же тдм клабе было в теме про свет.
0
Ni_Kola
Отражатель имеет овальную форму, что не даст соединить ответные части модуля без ступеней. А они здорово изменят световой пучок. К тому же закладные крепления модуля так же повернутся относительно болтов в корпусе фары. Стало быть еще один препон. И как мне кажется, подсвечивание обочины будет слишком большим относительно с освещением полосы перед мотом. На фото видно, что в разных соотношения освещение зон происходит.
0
Sworfly
Ясно, спасибо за разъяснения =)
0
RollingRomch
Эх, кто бы посоветовал, как в отражателе с лампочкой H7 световой пучок поменять на «леворульный». Не популярная тема для бмв.
0
Ni_Kola
Если линза, то принцип тот же можно применить. У меня друг на R6 подобно переделал под наше движение. Если пучок формирует только отражатель и рефлектор на стекле, то без вариантов, лишь установка линзового модуля. Такая же картина сейчас на Фазере-две фары под Н4, свет только за счет отражателей целится на встечку. Подумываю внедрить билинзовый ксенон…
здесь был ататат

0
Ni_Kola
Думаю, что не войдет, места мало там.
0
Drew
  • Drew
  • 27 января 2015 в 11:17
Большое человеческое спасибо тебе, за сохранность глаз и нервов, от лица всех встречных!
+1
Ni_Kola
Рад стараться! =)
Без взаимного уважения на дороге и взаимопомощи нельзя, проверено не раз. Жаль не всем дано понять…
0
Highmen
Отличный пост и аккуратная работа. Мне тоже нужна подобная переделка, с такой инструкцией можно приступать.
0
Ni_Kola
Привет, земляк! Я бы сказал нужно приступать-света становится больше) Удачной переделки!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1997, Переделка ближнего света