Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CAHbOK → Первый мотосезон – взгляд из авто.

Итак, мой очередной пост о том, что происходило со мной в этом таком неудачном первом сезоне, точнее не то чтоб неудачном, а в сезоне под названием -” почти без мото”.


После того как со мной беда приключилась по моей же глупости (о глупости тут) не катал я больше, хоть и хотелось. Но узнал, что с железом в ноге лучше уже не катать, потому как при очередной глупости кость уже могут и не собрать, так как шурупы разворотить там все могут. Потому приходилось терпеть и выгуливать брата на мотоцикле, т.е. катался я вместе с ним на авто. Так как ездун он тип меня, т.е. начинающий и не ахти какой, то получалось что я всеми силами пытался его прикрывать машиной, то спереди, то сзади.
Если честно, то после пары поездок я понял, что это неблагодарное занятие и таким образом уберечь человека на мото от каких-либо проблем на дороге вряд ли получится, ну да бибикал я особо рьяным водителям, которые к нему уж сильно притирались, ну задавал темп нашего движения, хотя он и без меня не особо разгонялся. Но в итоге я понял, что по большому счету толку от моего авто прикрытия аж никакого, но кататься вместе просто интереснее.
За это время побывали мы и на треке, и на питах он покатался. При чем это для брата был первый трек в жизни, как, впрочем, и пит. Соответственно скорость на треке была запредельно низкая, но интересно было, да и народ некоторый, который уже не первый сезон катает тоже особо скоростью не отличался, так что мы особо перестали переживать по поводу наших умений на треке, а просто пытались получать удовольствие. На питах не понравилось ему. Не его это грязь месить. Хоть скорость тут была и выше и места для катания живописнее.

на Треке


Выезд на трек


Пит

И вот так мы и старались кататься в паре каждые выходные, при условии, что нет дождя. До тех пор, пока не подошло время первого ТО. И тут как раз случился у нас первый казус – мот просто перестал ехать, после того как брат тренировал какое-то подобие мотоджимханы ну и катался на полувыжатом сцеплении. Т.е. обороты растут, а скорость не набирает. На тот момент наш совместный пробег составил что-то около 900 км. Благо в первый раз мы были недалеко от гаража и доехали черепашьим темпом, но своим ходом.
Ну и мотоэвакуатором поехали на ТО к дилеру. Сообщили ему о проблеме и стали ждать результата. Масло, фильтр – все что надо для ТО мы прикупили заранее у хороших людей, которые торгуют этим намного дешевле дилера. Даже наших скромных познаний в мототехнике хватило на то чтобы понять, что проблема таки со сцеплением, то ли спалили, то ли недопалили но явно что то не то с ним. Так как машину я обслуживаю у этого же дилера, то их подход я знаю – обдираловка (это если сказать мягко и ёмко). Но их подход к мото я еще тогда не знал, да и надеялся на какое никакое мотобратство – все работники СТО сами то мотоциклисты. Но как оказалось дальше мотосообщество и официальное мотоСТО — это разные вещи.

После нескольких дней томительного ожидания нам позвонил человек дилер и сказал,

— приезжайте забирайте — все готово.

Мы примчались и услышали вердикт

— вы тупые разтупые катались на перетянутом тросе сцепления, а мы умные вам трос этот подрегулировали и теперь вы будете дальше кататься как ни в чем не бывало.

По поводу того, что мы сами виноваты, что трос перетянули мы, так переминаясь с ноги на ногу, ковыряясь в носу, заламывая пальцы рук скромно заметили, что мы честно говоря первый раз слышим, что там можно чего-то перетянуть, но согласившись с утверждением – сам дурак, просто скромно заметили:,

— а может все же нужно было не заливать масло и не менять фильтр то, а уж если такое дело, то снять крышку и убедиться, что сцепление не спалено в хлам.

На это мы снова получили по носу щелчок и нам было сказано, что:

— ДИЛЕР вам все бесплатно подрегулировал, катайтесь себе и не парьтесь, да и нам мозг не выносите.

При чем заявлено это было примерно в том же тоне что я вам описываю и спрашивать их какие-то вопросы после такого обращения как-то уже не хотелось. Ну да ладно, коня нам вернули, мы, обрадовавшись, что все так оперативно даже сказали им спасибо и извините что доставили мол вам столько хлопот по незнанию и не со зла мы это совсем, уехали восвояси. Потом мы, углубившись в форум прочли что в принципе на пробеге 900 км трос никак натянуться не должен был. Тем более мы переключали передачи строго по мануалу, да и тут не одну тему изучили как переключать передачи и ошибка тут исключена. Как мы уж позже поняли трос просто на просто никто не регулировал на предпродажной подготовке, и он по-видимому изначально был перетянут, а мы по незнанию так и катали до поры до времени.

И вот мы снова катаем, дороги там, где мало машин, планов громадье. И тут мы решаем сделать марш бросок на дачу. Масло, фильтр, регулировки – все настроено мастерами идолоподобного дилера – теперь нам ничего не страшно, да и обкатка закончилась после первого ТО. На обкатке мы катались до 4-5 тысяч об., но теперь у нас был немой вопрос в глазах, зачем нам крутить больше то, если и на этих обкаточных оборотах скорость 80, а нам и этой скорости с головой. Почти такой же немой вопрос у нас возникал – зачем нам 6 передач то, если по городу нам третьей как бы за глаза. И первое время мы усиленно старались в городе попробовать использовать все шесть ))). Решили не быть особо педантами или попросту не зацикливаться на переключении передач, а просто ехать и смотреть чтоб не попадали в красную зону.

День выдался солнечный и теплый и мы рванули пораньше чтоб поменьше машин было. Не успели мы отъехать 25 км, благо что не все 65 км которые нам предстояло осилить от дома до дачи и благо что не доехали несколько сотен метров до начала подъемов и спусков что ведут к нашей даче. А там дорога и в самом деле через холмы и кручи проходит — как нимб с дилера упал в наших глазах. Снова приключилась наша старая болячка — мот снова жужжит сильно, но едет не быстро. И всего то после ТО проехали буквально пару сотен км. Ну да ладно, решили не заниматься самодеятельностью и позвонить дилеру, уточнить как же собственно так-то и что дальше то делать. Снова услышали, что мы неумные люди и по телефону с дилером попытались регулировать натяжение троса сцепления, но ничего не помогало – регулировать как нам позже стало понятно нечего то уже было. Ну после этих телефонных натяжений троса дилер нам сказал:
– езжайте своим ходом, если можете или вызывайте эвакуатор.

Мы там прикинули 25 км от города небось мешок денег эвакуатор обойдется и поехали…аж 30 км в час, а на подъемах кое где лёгоньких аж все 15. И так нам печально было смотреть что наш рысак со 100 кобылами едет как раненая старая кляча. В черте города решили мы уже вызвать эвакуатор, потому как по городу рассекать на такой скорости оно и опасно. Приехав к дилеру, мы тут поняли кто мы на самом деле есть. К нам вышел все тот же начальник мотосто, а по совместительству телефонный консультант и давай нам рассказывать небылицы:
— это вы гоняли под 200 км в час, а на такой скорости я вам сейчас любое сцепление спалю, только дайте мне мотоцикл.
На это мы, кстати мы заранее условились – не грубить, хоть после этой скоростной поездки и после их ТО нам хотелось их порвать, скромно заметили:

— наша максималка это 80 всегда была, да и мот же на обкатке, а по мануалу ж нельзя как бы раскручивать;

— не может быть, вы гонщики и потому сцепление палите, вот посмотрите, как профиль вашей резины стерт по бокам. Значит вы мотоцикл кладете под приличным углом, а так ездят только профи;

На это мы опешили конечно, но гордые такие стоим и стыдно даже стало что на треке всего раз были и в хвосте там плелись во всех заездах. Но не стали особо спорить с дилером по поводу наших гоночных возможностей. Что-то там промямлили правда в свое оправдание.

Ну в итоге дилер нам заявил:

— ладно уж оставляйте мот. Будем разбираться что там к чему, но скорее всего вы сцепу спалили и вам предстоит ее замена.

На эту фразу мы нашли в себе силы и справедливо возмутились:

— мы ж на ТО просили вас разобрать и проверить состояние сцепы, почему этого не было сделано? И что нам теперь масло и фильтр по новой покупать, оно ж не дешевое Мотюл 7100 чтоб через каждые 200 км пробега по вашей милости его заливать то?
На это начальничек так ехидненько улыбнулся и говорит:

— поверьте цена на масло — это ерунда по сравнению с тем что вам предстоит оплатить в случае замены сцепления. Да и мы отрегулировали ваш косяк с тросом. Вы выехали ж от нас после ТО, значит все работало, а что вы там дальше с мото делали и как гоняли нам не ведомо мол. Да и где наряд на работы, там ничего не сказано про то что вы просили снять крышку и проверить сцепу, а на словах то что вы просили это не в счет.

Делать нечего мот мы снова оставили и стали ждать вердикта, он, как и ожидалось был суров. Но почему-то нас с братом после озвученной суммы бросило в пот. Видимо все же эффект неожиданности присутствовал. Итак, нам советовали менять все что входит в сцепление, ну кроме самой корзины разве что. И сумма была порядка $970. И это только по запчастям – без учета работы.

После всего этого миф о святости дилера был развенчан для нас окончательно. Не буду тут много описывать, но тут мне пришлось узнать, что такое сцепление, что нужно менять, а на чем можно сэкономить и основное – где покупать эти самые оригинальные запчасти и по каким таким партномерам их искать то. Эти все вещи были изучены и сумма на запчасти, если брать самому, оказалась раза так в 3-4 меньше чем у дилера. В этом месте – я утираю пот со лба, в который меня бросило после суммы дилера и говорю в сердцах – ну гады, мы еще с вами поборемся. И начинаю писать жалобу на дилера официальному представительству, что мол так-то и так, я не дурак, а просто мне не отрегулировали натяжение троса изначально на предпродажной подготовке и все такое. Про борзость при разговоре с клиентом тоже не забыл упомянуть и про масло и фильтр которые теперь надо снова менять. Результат этой жалобы вам думаю известен – таки я сам дурак ))). Но что удалось выторговать так это масло и фильтр они мне ставят свои и совершенно бесплатно и дают скидку на работы. Ну и на том спасибо, но прошу их еще дать добро на мое присутствие при всех работах в технической зоне – они и это проглотили, на все были согласны.

Не буду в подробностях расписывать про замену сцепы. Но скажу только, что мастер СТО, который выполнял эти работы оказался очень и очень даже нормальным человеком и мое отношение к официалам даже немного смягчилось, не все там только ушлые рвачи.

P.S. Пластину из меня на днях таки вынули, и я больше не Терминатор. Вынимали кстати, под так называемым проводниковым наркозом. Это когда ты не чувствуешь только ту конечность на которой происходит операция. Он намного проще переносится с моральной стороны, чем спинальный, при котором мне пластину вставляли. Потому как при спинальном, ниже пояса все отмирает и у тебя мысли после этого сосредоточены только на том – вернется ли чувствительность или..? Да и чувство, когда в спину тычут иглой, скажу я вам не из приятных. Но подготовка для проводникового наркоза занимает дольше по времени, и анестезиолог должен быть мастером своего дела, потому как нюансов при подготовке к такому виду наркоза больше. Но пусть эта информация по видам наркозов никому не понадобится.
Так что ждем следующий сезон и надеюсь я что он будет поудачней предыдущего. Хотя в предыдущем я узнал много нового, а нужно оно мне было или нет я даже еще не решил. Но наверное любые знания это все же сила ))).
Все дуде бобре.
До встречи на дорогах.
  • CAHbOKCAHbOK
  • 15 декабря 2014 в 19:05
  • 3
  • оценка: +26

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+3
MrMaster
Я вообще не понял, почему вы решили «проглотить» этот развод и согласились все оплатить, при том, что какой то особой срочности ремонта не было? Мот на гарантии, вы не нарушали режимов обкатки и процедур прохождения ТО. Это просто мега-борзость!!! Кстати, дилера пожалуйста в студию!
Почему вы не рассмотрели вариант с досудебной претензией и технической экспертизой (цена в Москве около 3000 руб.)?
Если честно, мне жаль выкинутого вами бабла…
0
CAHbOK
а как доказать что сцепа мной не спалена? Они сами признали что мог быть и брак сцепы, но чтоб это доказать нужно проводить экспертизу, которая уже ничего не покажет на подпаленом сцеплении, что бы доказать такой брак сцепление должно быть новым ))).
0
CAHbOK
и да, на сцепление гарантия не распространяется.
+1
Rean
почему бы тогда не поменять сцепление не у опостылевшего дилера, а у вежливого дяди в неофициальном сервисе, который за работы взял бы меньше чем дилер, много чего подсказал бы и к которому приезжал бы как в гости, а не как на войну? Почему опять поперлись с братом в место, где вас пытаются обмануть, выставить дураками и т.д? Неужели это не омрачает радость от обладания новым мотоциклом?
0
CAHbOK
потому что с гарантии не хотелось слетать, это во первых, а во вторых они дли приличную скидку и я их мог контролировать в тех зоне во время ремонта и поверьте они мне все болты крутили динамометрическим ключом, с усилиями как из мануала. И я не думаю что дядя в гараже сделал бы лучше, если честно. Скажу даже больше, после общения с мастером СТО, мой следующий ремонт будет у него же.
0
BlackBOLT
И я не думаю что дядя в гараже сделал бы лучше, если честно.
— а какое принципиальное отличие между дядей в гараже и дядей СТО? =)))Если у них у обоих есть динанмометрический ключ.
0
CAHbOK
никакого, только дядя в гараже просил оставить мот для ремонта, я отказался — это раз. А второе, не каждый дядя, даже с динамометрическим, знает моменты затяжек.
0
BlackBOLT
Согласен, оставлять мот незнакомому дяде — палево, это да.

А второе, не каждый дядя, даже с динамометрическим, знает моменты затяжек.
— думаешь, мастер из СТО в этом плане отличается от дяди из гаража? =)
0
CAHbOK
ну те хоть привыкли одну и туже марку мотов обслуживать, надеюсь успели изучить моменты. Хотя согласен — оно ж как попадешь, но учитывая что я дядю не особо то и знал, то мне было надежней стоять в техзоне и контролировать официалов
+1
BlackBOLT
Моменты есть в сервис мануалах, держать их в голове ни к чему. Дело не в этом. А в том, что дяди в гараже, как правило, работают сами на себя, и потому стараются делать работу качественно, чтобы клиента удержать всячески. А у оффициалов теже самые дяди, только работают не в гараже, а в рем. зоне, не в грязной футболке и трениках, а в фирменном комбезе и не на себя, а за ЗП. И мотивация такая, что им на клиента по большому счету наплевать… А может начальник пистон вставил, так они назло ему, чонить недособерут правильно, чтоб ему потом от начальства и досталось. Такие варианты тоже бывают. Так что кто лучше — вопрос очень спорный.
Я для себя сделал вывод, что ну его нафиг эту лотерею. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Поэтому я завел себе гараж и стал там сам себе мотомеханик. =))
0
Rean
потому что с гарантии не хотелось слетать
ну вот сейчас ты на гарантии поменял сцепление за свои деньги, кстати, напомни сколько работу получилось? Ну а если у тебя, не дай бог конечно, потечет вилка, приедешь ты в сервис официальный и уверен, что тот же менеджер не скажет будто бы ты сам виноват и через бордюры прыгал? Опять за свои деньги у этого же дилера будешь ремонтироваться?
И я не думаю что дядя в гараже сделал бы лучше, если честно
он сделал бы это так же :) Операция то не сложная. Но вот оставлять новый мотик без присмотра и у официалов не стоит, это ты правильно сделал.
+8
BlackBOLT
Сцепление такое сцепление. =) Я как-то тоже (по молодости, давно было) не уследил за тросиком и спалил сцепу, в итоге приехал батя мой, ослабил мне трос и я поехал в гараж, как раз хватило до гаража доехать. Потом, значитцо давай искать эти самые диски сцепления, дело то было в разгар сезону, и варианта было на первый взгляд два: или за дорого брать у диллера в наличии оригинал, или заказывать этот самый оргинал за бугром и ждать 3-4 недели, но за не дорого. Однако я выбрал третий вариант, взял за очень дешево и в наличии сцепу от Vesrah. Попутно я узнал, что у Yamaha MT-03 и Yamaha R-6 сцепление отличается только количеством дисков. В общем на следующий день после преждевременной кончины сцепления у меня уже оно было в наличии.
А дальше, я ничтоже сумняшеся прям в ракушке положил мот на бок, чтобы не сливать масло, снял крышку, причем даже прокладку не порвал, и минут за 15 в итоге поменял себе сцепу, попутно выяснив, что кончились у меня всего 2 диска, а остальные примерно на 60-70 процентов нормальные. Но это еще не конец истории.
На следующий день, под конец, опять у меня мотоцикл начинает подавать признако конченного сцепления. И что бы вы думали? Опять трос перетянут!!! Дело в том, что после замены дисков сцепления, первые примерно 100-300км оно притирается, и очень интенсивно идет его стачивание, и возможно, что нужно будет подтянуть тросик. Как у меня и случилось, а я этого не сделал и вот. В итоге мне пришлось его километров так 3 толкать до гаража. =))Дурная голова ногам покоя не дает…
Я покупаю себе еще точно такойже комплект от Vesrah. Набитой рукой разбираю мотоцикл. Меряю диски, и опять вижу, что кончились только крайние диски. Меня начинает давить жаба и я просто напросто собираю из двух «убитых» комплектов сцепления один, ставлю его, и вуаля! Я обладатель рабочего мотоцикла и абсолютно нового комплека дисков сцепления…
В итоге на этой сборной солянке из оригинального комплекта и комплекта от Vesrah мотоцикл успешно проездил еще 20.000км. И только потом я ему поменял сцепление на тот комплект, который у меня остался.
Еще мне доводилось менять сцепление на BMW F800GS. Но там ваще ерунда, ребенок справится.

Там все довольно умно устроено, мотоцикл на бок класть не нужно, верхний уровень масла ниже уровня корзины сцепления. А так оно отходило 33 тышши, и еще оставалось, чуть чуть. Но предстояла долгая поездка, не хотелось гденить в тмутаракани на обочине этим заниматься, потому и поменял. На BMW, кстати только оригинальный комплект: все диски (и металл и фрикционы и пружины), Vesrah не делает и по отдельности не продается тоже.
И на Yamaha wR250R тоже менял сцепу, потому как закопался однажды в глину по самые помидоры и когда пытался выбраться — спалил сцепление. Вот там уже или масло сливать, или на бок класть. Но смысл тот-же. Тоже ставил Vesrah и норм ок все уже третий сезон.
На Yamaha WR250F у товарища меняли сцепление, но по другой причине. У него повело металлические диски и сцепление перестало выжиматься. На рычаг жмешь, а мотоцикл все равно ехать пытается… Тоже Vesrah ставили.
Это я все к тому, что для замены сцепления вовсе необязательно ехать к диллеру и искать оригинал. Все можно сделать самому, предельно просто и не сложно. Главное прокладку не повредить при снятии крышки, или запасную иметь под рукой. Ну или хотябы лист поронита, хорошие ножницы и набор выколоток — круглые отверстия под болты делать. От как-то так.
Хотя бывают такие мотоциклы, что там для замены сцепления нужно, например помпу охлаждения снимать, и соответвенно сливать антифриз ну или BMW R1200GS, там вообще нужно пол мотика разобрать. Но оно, там, правда и ходит около 80-90 тыш, а может и дольше. =)
0
Batidos
прочёл и понял, что глаза боятся, а руки делают ;)
отличный mini пост!
+3
MrMaster
Дружище, проведение экспертизы и при добровольном отказе добровольно удовлетворить твои требования — - иск в суд. Товар имеет брак! И они обязаны либо его устранить за свой счет, либо, если с неисправностью ты обращаешься неоднократно — вернуть деньги за товар или заменить на аналогичный. Дело — выигрышное 120%!
А вообще, скажи, зачем нужна гарантия от дилера и необходимость прохождения у них дорогостоящих ТО, если в случае поломки мотоцикла покупателя посылают в сад?
Я не удивлюсь, если бы у тебя (не дай Бог конечно) стуканул двиган и дилер, похлопав по плечу, сказал бы примерно тоже самое, мол, «кто же так крутит двигло, он не расчитан на такие нагрузки и детали не претерлись, а посему — случай негарантийный. Но! Так как ты хорошой человек и понимающий, вот тебе скидка на переборку и брелок в подарок!» ;)
+1
Batidos
что-то мне подсказывает, что из-за отсутствия культуры потребления и безнаказанности продаванов услуг, так оно и есть в большинстве случаев.
свою позицию нужно отстаивать и не бояться потратить на это силы, время, усилия. воспитывать нужно нерадивых сервисменов. да и не только об этом речь, тут это ко всему относится. но признаю, что гражданская позиция отнимает много душевных сил. однако кто, если не мы?;)
здесь был ататат

0
CAHbOK
я согласен что отстаивать нужно, но кто не знает нашу судовую систему? Много ли народу у нас заморачиваются с судами? Да и мне, точнее брату катать нужно было, а не судиться, если бы были суды то длилось бы это думаю до сих пор. И очень сомневаюсь в выигрышности этого дела, потому как реально доказать что сцепление было спалено не мной и что я не нарушал условия гарантии и не раскручивал мото ой как непросто.
0
Batidos
ну да, судебная система — бюрократический аппарат. любое разбирательство отнимет время, средства, силы. но из-за того, что делам не даётся ход, то и недобросовестные предприниматели ничем не рискуют, кроме кармы, чувствуют себя безнаказанно и вольготно некачественно выполняя свои работы, а в вашем случае и вовсе занимаясь вредительством. вот такой он «уголок потребителя».
0
CAHbOK
повторюсь, я не видел перспектив у данного дела, невозможно доказать что я не нарушал условий эксплуатации и невозможно доказать что не я спалил сцепление. Как и невозможно доказать что с проблемой сцепления я обращался неоднократно, потому что в первый раз я не попросил их сделать запись в наряде на работы о том что я просил вскрыть крышку сцепления и проверить его состояние во время ТО. А так я полностью согласен что нужно было решать дело в суде.
0
alexey-nla
Не ты должен доказывать, что не нарушал условий эксплуатации, а они доказать, что нарушил! Это главная ошибка людей, что они пытаются доказать, что они «не верблюды».
У нас очень мощный ЗоЗПП, поверьте. Если бы люди хотя бы половину возможностей, что он предоставляет использовали, очень много бы в сфере обслуживания и торговли изменилось. Потому что дешевле сделать все по закону, чем потом все равно сделать, да еще и оплатить судебные издержки, «услуги» судебных приставов, моральные и материальные издержки. Только правильно применять его надо и грамотно в суде отстаивать.
+1
alexey-nla
Я заморачивался в судом, отстаивал свои права по закону о защите прав потребителя и отстоял. Правда, на последнее (формальное) заседание ответчик не явился, как потом выяснилось, в этот момент как раз оформляли процедуру закрытия ООО — банкрот. Потом судебные приставы, ожидание. К сожалению, все что после этого у меня есть — это моральное удовлетворение, потому что это ООО оказалось оформлено на какого-то бомжа, которого и не нашли, а реальные люди, которые принимали решения и т.д. оказались наемными людьми, не отвечающими ни за что. Крайними сделали этого бомжа и последнего из генеральных директоров, которого, кстати, тоже не нашли.
Вот, теперь дома бумажка лежит, где написано, что я прав :) Заняло это у меня около 2,5 лет, расходов 0 копеек — сам изучал закон, составлял исковое (пошлина по ЗоЗПП = 0) и разные ходатайства и сам же представлял себя в суде.
С дилером, думаю, было бы несколько проще, но без адвоката вряд ли бы обошлось. Зато, можно на ответчика в итоге повесить все судебные издержки, в том числе и адвоката.
Так что, зря согласился на ремонт за свой счет, пусть и частично. Я бы пободался:)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
zogar-zag
Интересно, бывают в нашей стране хорошие дилеры?
0
CAHbOK
да хрен с ними с хорошими, но он ж не помогают, а делают намеренно еще хуже чем было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CAHbOK, Первый мотосезон – взгляд из авто.