Блог им. ushakov_ivan → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 2. Электрика
Часть 1. Багажная система
Добрый день, дорогие читатели. Рад продолжить свой рассказ о безудержной тяге к усовершенствованию своего мотоцикла.
О необходимости выполнения следующего этапа модернизации я понял почти сразу, как только его купил. Когда собирался покорять столицу нашей необъятной родины то на меня нашло озарение, что без Навигатора я буду плутать по всяким закаулкам довольно долго. Спрашивать дорогу на МКАДе идея не лучшая, да и времени терять не хотелось. Штудирую интернет в поисках какого-либо решения проблемы и оно нашлось. О чудо мысли конструкторов навигатор Garmin. Купил б/у, состояние хорошее, разве что потёрт экран немножко, но это мелочи. В Москве он меня выручил, а вот на дальняк нет. Как бы продавая Kawasaki я как-то не подумал, что и прикуриватель тоже уезжает от меня. Вот это поворот. Но факт на лицо — заряжать навигатор негде, а батарейки хватит часа на 2,5.
Итак пришёл домой, паяльник в руки, в голове пролетает схема электрооборудования Хонды и попытки вспомнить как я уже делал что-то такое же год назад. Память со мной. За работу.
Снова схема электрооборудования для удобства.
Особо заморачиваться времени не было и вообще к чему такие сложности?)) Сделал по образу и подобию, разве что саму розетку взял покруче, со специальной крышкой, чтобы дождь не замочил контакты.
Буквально вчера узнал, что такой же прикуриватель стоит на Рено Дастере. «Мотоцикл свой очень люблю, и всё таки делаешь для себя, поэтому пусть всё будет по путю», — подумал я, когда уже прикуриватель стоял на своём месте.
Учитывая, что при выключенном зажигании прикуриватель и так выключен не знаю зачем, но сделал выключатель. Одна приятная лапмочка на приборке не помешает, да и на душе будет спокойнее от всяких там «а вдруг». Пусть будет.
Забегая вперёд скажу, что всю дополнительную электрику подключал через отдельный предохранитель и реле (взял обычное 5 контактное реле стартера от ВАЗа) на 30 А, специально, чтобы разгрузить цепь.
Разноцветная изолента тоже пригодилась. Ей обозначал одинаковые провода, чтобы не запутаться при подключении.
Реле будет потреблять ток порядка 100 мА, а всё подключенное оборудование около 20-25 А. Согласитесь, разница очевидна. Вопрос следующий, от замка зажигания (в схеме обозначен как ignition main switch) идёт несколько проводов. Обычно все они плюсовые, подключайся к любому, но всё же. Дабы не накосячить и потом где-то в пути не расхлёбывать цепь смотрел внимательно и «Плюс» взял от провода, идущего на систему охлаждения (на схеме cooling fan switch). Она гарантированно отключена при выключенном зажигании, чтобы при выключенном зажигании не было никакой нагрузки на АКБ, если вдруг мы забудем что-то выключить. А то как-то не хотелось бы заводить мотоцикл с толкача. А так даже голова не болит, что там включено, а что нет.
Следующий этап – красивая приборная панель. На разных иномарках (сейчас имею ввиду всё таки машины) когда едешь ночью видно, как классно светится приборка, выключатели и прочая мелочь. Здорово же! Вот насмотрелся, задумался и решил сделать что-то подобное. Я не знаю, существует такое понятие, как «внутренний пластик» или нет, на всякий случай введу. Под ним понимаю, ту часть пластика, которая отличается от общей цветовой гаммы мотоцикла и обычно закрывает определённые ниши (проводку, радиаторы). На зизере и выфере внутренний пластик выполнен чёрным цветом. В общем, особо вариантов не было, где размещать выключатели подогревов, подсветки и прикуривателя. Поэтому, если гнездо прикуривателя расположилось справа на внутреннем пластике (если сидеть на мотоцикле), то все выключатели поставил слева.
На фото ещё нет выключателя «аварийки», так как он просто ещё не приехал из Нижнего Новгорода.
Мне не хотелось чего-то «колхозить», всё-таки красивая иномарка, поэтому выбрал для этого дела еврокнопки от ВАЗ 2114. Во-первых, внешне они достаточно красивы сами по себе, а во-вторых, они светятся в темноте, что радует глаз и добавляет некоторое удобство. Всю кучку выключателей (5 шт.) Подключил через фишки по следующей схеме:
То есть у всех выключателей получился общий провод «В» на габариты и «масса» «А». Провод «D» и «1» перемыкаются вместе. Кстати, ради такого дела я даже сделал отдельную «массу», дабы не нагружать «родную» проводку.
На рисунке жёлтый провод.
Так как на Honda VFR 800 2001 года выпуска в заводской комплектации не было выключателя аварийной сигнализации, а очень хотелось, то как говорится глаза боятся, а руки делают. Устанавливаем)Для этого нам потребовались два диода, рассчитанные на ток около 1 А, я взял с запасом, на 3 А, HER308.
Взял их, просто потому что нашёл на работе в ящике) работают и ладно)) Собственно вот схема, по которой проводился процесс установки выключателя «аварийки».
Диоды в данном случае препятствуют коммутированию контактов поворотов между собой, при включении каждого в отдельности. Можно конечно попробовать подключить через реле с 4-мя контактными парами, но зачем усложнять, когда в данной схеме всё достаточно просто. Хотя если неохота «колхозить», то специальное реле — выбор для Вас.
То есть от бортовой сети мы подключаем на кнопку контакт «1» «плюс» с реле поворотов, а на контакт «2» «плюс» с двух поворотников. На дополнительной схеме у выключателя это контакты 1 (реле поворотов) и 2, 3 (правый и левый поворот).
Отдельное спасибо за техническую поддержку Максу
Добрый день, дорогие читатели. Рад продолжить свой рассказ о безудержной тяге к усовершенствованию своего мотоцикла.
О необходимости выполнения следующего этапа модернизации я понял почти сразу, как только его купил. Когда собирался покорять столицу нашей необъятной родины то на меня нашло озарение, что без Навигатора я буду плутать по всяким закаулкам довольно долго. Спрашивать дорогу на МКАДе идея не лучшая, да и времени терять не хотелось. Штудирую интернет в поисках какого-либо решения проблемы и оно нашлось. О чудо мысли конструкторов навигатор Garmin. Купил б/у, состояние хорошее, разве что потёрт экран немножко, но это мелочи. В Москве он меня выручил, а вот на дальняк нет. Как бы продавая Kawasaki я как-то не подумал, что и прикуриватель тоже уезжает от меня. Вот это поворот. Но факт на лицо — заряжать навигатор негде, а батарейки хватит часа на 2,5.
Итак пришёл домой, паяльник в руки, в голове пролетает схема электрооборудования Хонды и попытки вспомнить как я уже делал что-то такое же год назад. Память со мной. За работу.
Снова схема электрооборудования для удобства.
Особо заморачиваться времени не было и вообще к чему такие сложности?)) Сделал по образу и подобию, разве что саму розетку взял покруче, со специальной крышкой, чтобы дождь не замочил контакты.
Буквально вчера узнал, что такой же прикуриватель стоит на Рено Дастере. «Мотоцикл свой очень люблю, и всё таки делаешь для себя, поэтому пусть всё будет по путю», — подумал я, когда уже прикуриватель стоял на своём месте.
Учитывая, что при выключенном зажигании прикуриватель и так выключен не знаю зачем, но сделал выключатель. Одна приятная лапмочка на приборке не помешает, да и на душе будет спокойнее от всяких там «а вдруг». Пусть будет.
Забегая вперёд скажу, что всю дополнительную электрику подключал через отдельный предохранитель и реле (взял обычное 5 контактное реле стартера от ВАЗа) на 30 А, специально, чтобы разгрузить цепь.
Разноцветная изолента тоже пригодилась. Ей обозначал одинаковые провода, чтобы не запутаться при подключении.
Реле будет потреблять ток порядка 100 мА, а всё подключенное оборудование около 20-25 А. Согласитесь, разница очевидна. Вопрос следующий, от замка зажигания (в схеме обозначен как ignition main switch) идёт несколько проводов. Обычно все они плюсовые, подключайся к любому, но всё же. Дабы не накосячить и потом где-то в пути не расхлёбывать цепь смотрел внимательно и «Плюс» взял от провода, идущего на систему охлаждения (на схеме cooling fan switch). Она гарантированно отключена при выключенном зажигании, чтобы при выключенном зажигании не было никакой нагрузки на АКБ, если вдруг мы забудем что-то выключить. А то как-то не хотелось бы заводить мотоцикл с толкача. А так даже голова не болит, что там включено, а что нет.
Следующий этап – красивая приборная панель. На разных иномарках (сейчас имею ввиду всё таки машины) когда едешь ночью видно, как классно светится приборка, выключатели и прочая мелочь. Здорово же! Вот насмотрелся, задумался и решил сделать что-то подобное. Я не знаю, существует такое понятие, как «внутренний пластик» или нет, на всякий случай введу. Под ним понимаю, ту часть пластика, которая отличается от общей цветовой гаммы мотоцикла и обычно закрывает определённые ниши (проводку, радиаторы). На зизере и выфере внутренний пластик выполнен чёрным цветом. В общем, особо вариантов не было, где размещать выключатели подогревов, подсветки и прикуривателя. Поэтому, если гнездо прикуривателя расположилось справа на внутреннем пластике (если сидеть на мотоцикле), то все выключатели поставил слева.
На фото ещё нет выключателя «аварийки», так как он просто ещё не приехал из Нижнего Новгорода.
Мне не хотелось чего-то «колхозить», всё-таки красивая иномарка, поэтому выбрал для этого дела еврокнопки от ВАЗ 2114. Во-первых, внешне они достаточно красивы сами по себе, а во-вторых, они светятся в темноте, что радует глаз и добавляет некоторое удобство. Всю кучку выключателей (5 шт.) Подключил через фишки по следующей схеме:
То есть у всех выключателей получился общий провод «В» на габариты и «масса» «А». Провод «D» и «1» перемыкаются вместе. Кстати, ради такого дела я даже сделал отдельную «массу», дабы не нагружать «родную» проводку.
На рисунке жёлтый провод.
Так как на Honda VFR 800 2001 года выпуска в заводской комплектации не было выключателя аварийной сигнализации, а очень хотелось, то как говорится глаза боятся, а руки делают. Устанавливаем)Для этого нам потребовались два диода, рассчитанные на ток около 1 А, я взял с запасом, на 3 А, HER308.
Взял их, просто потому что нашёл на работе в ящике) работают и ладно)) Собственно вот схема, по которой проводился процесс установки выключателя «аварийки».
Диоды в данном случае препятствуют коммутированию контактов поворотов между собой, при включении каждого в отдельности. Можно конечно попробовать подключить через реле с 4-мя контактными парами, но зачем усложнять, когда в данной схеме всё достаточно просто. Хотя если неохота «колхозить», то специальное реле — выбор для Вас.
То есть от бортовой сети мы подключаем на кнопку контакт «1» «плюс» с реле поворотов, а на контакт «2» «плюс» с двух поворотников. На дополнительной схеме у выключателя это контакты 1 (реле поворотов) и 2, 3 (правый и левый поворот).
Отдельное спасибо за техническую поддержку Максу
- ushakov_ivan
- Иван
- 9 ноября 2014 в 20:04
- 6
- +19
- ushakov_ivan
- 10 ноября 2014 в 12:30
- ↑
- ↓
герметиком и изолентой обработал все швы, по идее не должна начать. Сезон покажет
- ushakov_ivan
- 10 ноября 2014 в 22:43
- ↑
- ↓
Было желание, было время, не хотел сидеть на месте. Для себя сделал вывод, что мне это надо. А ставить Вам такое или нет, решать только самому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть