Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ushakov_ivan → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 3. Подогреем всё, что сможем

Часть 1. Багажная система
Часть 2. Электрика

Не помню где, но видел, как ребята на ИЖ поставили подогрев сиденья типа «Емеля». Тогда я посмотрел на всё это, улыбнулся, но дело так и закончилось, не успев начаться. Насчёт подогрева сиденья слышал два мнения: «тебе что, заняться нечем?!» и «хм, тебе пора покупать «Голду». Мне как-то всё равно на то, что говорят вокруг, если чего-то захотел, то обязательно сделаю. Так вот, поскребя по сусекам (не знаю кто такие сусеки, и зачем по ним скрести) я нашёл два старых подогрева сиденья, которые стояли на ВАЗ 2101.


Недолго думая, решил их и поставить.
Подключив к блоку питания, выяснил, что их номинальный рабочий ток 3А. В общем добавляем ко всему прочему… понимаем, что реле на 30 А хватает с запасом. Нашёл провод площадью сечения 4 мм2, не спрашивайте зачем такой большой, просто такой нашёл.

Не покупать же ещё один)) Решил через него, и запитать подогрев сидушки.
Для этого сначала «раздеваем» сиденье, получается вот такая вот штука.

Поролон достаточно жёсткий. Далее снимаем обшивку сиденья, аккуратно не порвав кожу. Делаем сквозные отверстия под контакты разъёма во внутренней части сиденья и продеваем туда провода.

Можно сразу надеть штекер, чтобы случайно ничего не выдернуть. На халяву и уксус сладкий, но всё же… Пришлось несколько подшить матерчатый чехол, а чтобы он лучше лежал на своём будущем месте я решил его пришить обычными нитками.

Во время эксплуатации функциональная часть подогрева и так будет прижата, а для ровной формы это самое оно. Заранее отмечаем место, где чаще всего мы сидим (т. к. сиденье довольно большое). Замерил, приложил, пришил.

Со временем поролоновая вставка отклеилась от каркаса, поэтому приклеиваем её с помощью супер-клея или другого аналога. Всё хорошо? Точно? Ладно, тогда прибиваем обшивку. Мой друг Макс терпеливо держит, пока я прибиваю дермантин строительным степлером.

Получилось вот так. Обычно я им обивку мебели делал или отделочные работы по дому, но и для сидушки подошёл очень даже. ИМХО, лучше, чем было, особенно учитывая, что часть старых скоб просто уже сгнило от времени.

Аккуратно проложил проводку, чтобы нигде не тёрлась, и сделал запас провода под сиденьем около 1 м, чтобы, когда его снимали, можно было не мучиться с отключением штекеров, а положить на бак, например, и спокойно отсоединить.

Соединяем две части штекера. Вот собственно и всё.

Насколько хорошо работает данная система, покажет время, но по примерной оценке греет неплохо.
Бюджет составил около 50 рублей, учитывая, что сам материал подогрева достался бесплатно. Вообще комплект «Емеля» стоит порядка 1500 рублей, есть его аналоги, но, сколько стоит не узнавал. Можно в принципе сделать комплект самому. В интернете сейчас чего только не найдёшь.

Подогрев ручек в дальнем путешествии может очень здорово помочь. Если вдруг перчатки промокли, то он поможет их высушить. Если на улице холодно, включил подогрев и уже как-то жизнь налаживается))) Если руки замерзают, а подогрева нет, то ты уже не так уверенно управляешь мотоциклом, и последствия такого вождения могут быть разными. В общем, как ни крути, а подогрев рукояток руля – штука весьма приятная, а в дальнем путешествии ещё и крайне полезная. К сожалению, подогрев ручек пока не сделал, и не могу. Во-первых, нет самих ручек, а хотел не самые простые, а посложнее, например Oxford Sport, с несколькими режимами нагрева. Просто уже был опыт использования самых дешёвых, у которых были режимы: грею слабо, грею так, что не могу держать руль и не грею. Сами понимаете, что меня это не очень устраивало, хотя в принципе лучше, чем вообще ничего. Во-вторых, стоят они прилично (около 3-4 тысяч рублей), а денег пока нет. Но! Я сделал под них питание, через то самое реле, для всего дополнительного оборудования, а провода вынес к баку, чтобы не разбирать весь пластик.

Поэтому процесс установки и подключения к бортовой сети мотоцикла несколько облегчается и становится только вопросом времени. Пожалуй, это всё, о чём хотел рассказать. Надеюсь, что кому-то это пригодится)
P. S. После установки подогрева сиденья, сама сидушка стала значительно мягче, это очень радует)
P. S. S. По наставлению окружающих поставил ещё кулер от блока питания ПК для охлаждения реле регулятора. Питание взял от габаритов. Работает хорошо
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 10 ноября 2014 в 23:49
  • 7
  • оценка: +26

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+5
Revex
  • Revex
  • 11 ноября 2014 в 1:00
Рекомендую до кучи поставить вольтметр и запастись релюхой.
+1
ushakov_ivan
3 года прошло, тьфу-тьфу ни реле ни вольтметр не понадобились
0
del34
  • del34
  • 11 ноября 2014 в 1:54
Интересно, а в гелевое сиденье можно такое поставить?
0
articfox
можно, на бмв с гелевым сидением такая штука стояла
здесь был ататат

+1
ushakov_ivan
Спасибо, скорее всего такие и возьму. А про ручки… я просто мерлявый очень, а в холод приходится много ездить
0
unicorn
у меня тоже конечности мерзнут, но хороший экип решает эту проблему.
0
Jay_001
А я таки пользуюсь.
Ибо без всякой ветрозащиты рук днем очень хорошо ехать и без подогрева(в городе порой даже жарковато) а вот под ночь ощутимо холодает и на трассе руки начинают мерзнуть. Живительное тепло ручек дает пальцам нормально гнуться :D
0
mltny
  • mltny
  • 11 ноября 2014 в 2:46
суперклей скорее всего разъест паролон…
+1
ushakov_ivan
не знаю, кто до этого делал сиденье, но тот клей, который был судя по консистенции очень напоминает именно супер клей или его аналоги
-1
zloyvirus
Очень-очень не обрадуется такому генератор вашего мота. Это нагрузка, причем большая. Не любят японские генераторы повышенную нагрузку. Да у них есть запас, но не такой как хотелось бы. Очень они нежные в этом плане, чуть что не так — либо генератор сгорает (зарядное реле), либо «мозг».
0
Reape
генератору, думаю, ничего не будет. вначале. а вот проводка может не выдержать ток, начнет гретьтся, разрушит изоляцию, через трещины пойдет влага, провода окисляться начнут, проводимость упадет, сопротивление вырастет, нагрев тоже, замкнутый круг. в итоге, один из проводов/контактов испортится настолько, что контакт пропадет, генератор начнет работать впустую, «накапливая» заряд на обмотках. вот тут-то он и помрет. но причина будет не в нагрузке, а в ее отсутствии, когда помрет проводка.

могу ошибаться, поправьте.
+2
p1nv0ker88
автору за затейливость плюсик, но на электросистему мота столько всего навешивать это негуманно.
+2
Reape
  • Reape
  • 11 ноября 2014 в 12:10
Когда покупал свой выфер там уже стоял подогрев ручек. Правда без релюх, просто на клеммы АКБ прокинуты провода. Но в итоге пользовался я им две-три недели ради «попробовать». По моим ощущениям — бесполезная приблуда. Объясню, почему. Дело в том, что так уж меня приучили, что езжу я с двумя пальцами на курке тормоза и с двумя же на курке сцепления. Мне так удобно, процесс вмешательства в равномерное движение аппарата легок и не требует особых телодвижений. Так вот, мерзнут как раз эти пальцы и никакой подогрев от этого не спасает. Что действительно могло бы помочь — какая-либо ветрозащита для кистей рук. Другое дело, что у меня ее просто некуда ставить — в крайних положениях руля машинки гидравлики уже касаются ветровика (но это у меня руль вместо клипонов стоит, при чем довольно высокий).
Зато помимо минимальных плюсов получил пару раз разряженный в ноль аккумулятор, когда забывал выключить подогрев. Понимаю, что при подключении через релюху этого бы не случилось, но все же.
Плюс опять же при покупке состояние электросети было достаточно плачевным — к сожалению японцы не рассчитали этот мотоцикл так, чтобы он был устойчив к нашим погодным условиям и большинство контактов любят окисляться и терять проводимость. К чему это приводит — можно посмотреть в одном из моих постов. Вкратце — если бы я не набрался смелости вырезать разъем и запаять его напрямую, то получил бы мертвый генератор, скорее всего. В общем и целом, если есть такое желание поставить полный фарш по элетросети, то проводку надо менять вместо с разъемами, у выферов это больное место.
+1
patja
  • patja
  • 11 ноября 2014 в 12:13
подогрев сидений на ваз 2101, мать моя женщина, как много я не знаю об этом мире.
вольтметр поставь. а то можешь упустить момент и будешь потом толкать доооолго и упорно.
обогрев ручек не так хорош, как о нем говорят. trust me, я его 5 месяцев в году не выключаю. а вот обогреваемые перчатки рулят на 146%.
тоже хочу обогрев сидений, а то то мороз прихватит, то туман упадет, не охота ж. на мокрую сидушку садится.
0
Okella
А Вы уверены, что генератор осилит все эти нововведения? Скорее всего постоянный недозаряд батареи убьет аккумулятор.
0
Jay_001
Если уж совсем основательно подходить к вопросу — смотрим мощность генератора и всех потребителей на мотоцикле.

Те же лампочки поворота кушают около 10 ватт при включении (а при аварийке 20!) а это уже 0.85 (1.7)А.

Меняем на светодиоды и существенно облегчаем потребление.

А если уж в головной свет залезть…
Там открывается неплохой простор для высвобождения лишней мощности.
+4
ushakov_ivan
Уважаемые читатели, я очень вам признателен за внимание и заботу, но хотел бы кое-что добавить. Дело в том, что данными устройствами пользуюсь и планирую пользоваться крайне редко. Если в год две недели будет и то хорошо. Мощность генератора рассчитана с запасом, так что перегруза быть не должно. Кто-то говорил про кулер на рр, я его уже достал и завтра установлю, хотя если влючать подогревы, то на улице будет явно не жарко, и он вряд ли будет греться. Вольтметр тоже поставлю, цифровой. Мелочь, но может здорово выручить. На зизере меня подогрев очень выручил пару раз. Не учёл изменений погоды, и просто мог замёрзнуть. Так что все ваши пожелания, рекомендации, просьбы не пропадут зря. За перчатки плюсик поставил, и спасибо большое, а то искал разные варианты, но когда советую люди, кто пользовались это лучше любой рекламы.
0
patja
  • patja
  • 19 ноября 2014 в 15:17
а какой переключатель ты ставил? грею слабо-грею сильно-выкл или крутилку, которая по мере накручивания увеличивает силу обогрева? есть ли между ними разница в подключении?
+1
ushakov_ivan
Так или иначе это реостат. Просто в первом случае он фиксированный по положениям, во втором нет. Я ставил первый вариант, но мне он не по душе пришёлся. буду на что-то другое менять
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ushakov_ivan, Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 3. Подогреем всё, что сможем