Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR800Fi 2001 → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 1. Багажная система

Добрый день, уважаемые читатели. Сезон 2014 позади, впереди долгое межсезонье. Поэтому чтобы не терять времени зря и не мучиться от мототоксикоза, решил заняться усовершенствованием своего мотоцикла Honda VFR 800. Мотоцикл сам по себе очень хороший, но, как говорится, лучшее враг хорошего. Часть из ниже сказанного я уже делал на мотоцикле Kawasaki ZZR 400, но большую часть приходилось выполнять впервые. Надо сказать, что чем современнее мотоцикл, тем сложнее в нём проводка. Поэтому без схемы электрооборудования уж точно никак не обойтись.

Рисунок 1. Схема электрооборудования

Итак, что же хотел сделать:
1) Укрепить багажную систему
2) Подсветку в кофр (внешнюю и внутреннюю)
3) Гнездо прикуривателя (авто розетка)
4) Сделать красивую приборную панель
5) Сделать «аварийку»
6) Подогрев сиденья, причём раздельный для водителя и пассажира
7) Подогрев ручек
Так как пост получился очень большим, решил разбить его на несколько частей и описать каждую более подробно. Пока не начал, хотел сказать, что моя Хонда была привезена в РФ из Японии в задушенной версии, её грамотно раздушили, добавив небольшой табун лошадок примерно вот по схеме

Приступим к модернизации. Кто ездил/пользовался/делал багажную систему первых 800х выферов знают, что она не очень крепкая. Учитывая, что я её не нагружал особенно, но дороги у нас в стране не самые лучшие… в общем не доехав до дома около 150 км кофр у меня удачно отвалился. Хорошо ещё, что не задел никого, да и сам не раскололся. Некоторое время катался без него.

Кофр Givi V46 очень крепкий. Ободрался немного, но не треснул. За что надо отдать должное конструкторам. В общем прибыв домой понял, что так дело не пойдёт, и надо его ремонтировать. Идей было много, но наверное самой здравой была наложить «косынку» поверх места обрыва металла. Так и было сделано.
С помощью «болгарки» и тисков изготовил две стальные пластины, точно соответствующие форме каркаса. Далее приварил их по всей поверхности, тем самым увеличив толщину несущей конструкции, усилив её и распределив нагрузку более равномерно.
С помощью баллона краски чёрного цвета, фирму уже не вспомню, покрыл данное изделие равномерными слоями цвета. Не претендую на звание самого аккуратного мастера, главное чтобы держало и больше не подводило.

Основной упор делается на то, что пластина вырезана из уголкового профиля, она явно прочнее, чем металл, который был до этого.



Закончив с крепёжной системой, решил заняться непосредственно самим кофром. На youtube.com нашёл видео, как ребята делали подсветку такого же кофра. Посмотрел на всё это, задумался. Потом нашёл оригинальные подсветки в интернете и цены на них. Сказать, что они меня удивили, значит, ничего не сказать. Я просто был ошарашен. Покупать передумал сразу. В общем, вариант был один – сделать всё самому. Посмотрел их схему, кстати, на ней ещё и диода не хватало, спаял всё, добавил от себя некоторые моменты и получил следующее:

Это сама схема всей проводки. ПП — правый поворотник, ЛП — левый поворотник, Г и СТ габариты и стоп-сигнал, ВП — внутренняя подстветка. Все диодные ленты условно заменены на одиночные светодиоды, для экономии места. Без диода, который идёт на стоп-сигнал данная схема работать не будет. То есть не будут гореть диоды в режиме «габаритов». Это обусловлено большим падением напряжения из-за присутствия в сети пассивных резисторов в виде ламп накаливания стоп-сигналов в основной проводке мотоцикла.



Это вид внутри

Снаружи в режиме габаритов

В режиме работы стоп-сигнала
То есть, по сути, диодные ленты, расположенные под пластиком дублируют лампы правого и левого поворота, стоп-сигнал и габаритные огни. Очень помогает фурам, которым кофр закрывает заднюю часть мотоцикла. Выключатель внутренней подсветки кофра вывел на приборную панель к остальным выключателям. Использовал обычную белую диодную ленту (т. к. она самая яркая, а за красным пластиком, красный или белый свет будет красным). Резистор на 520 Ом подбирал экспериментально. Всю проводку от кофра подсоединил к бортовой сети, используя схему (рис. 1). Чтобы кофр можно было снимать в любое время, соединение сделал разъёмным через 6 контактный штекер.

Бюджет всей конструкции составил порядка 400 рублей.
Особая благодарность Максиму Чаукину за помощь в создании данной статьи.
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 1 ноября 2014 в 0:46
  • 20
  • оценка: +36

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Magpul68
Автор, напиши в личку, есть вопросы)
+2
deeproot
Плюсую. Подписался. Хочу про остальное тоже почитать, Афтар, пеши истчо.
0
Vitaha_N
Сварной шов грубый, можно было бы и подзачистить, болгарка же есть… И изолента в местах соединения проводов уже давно не актуальна, есть же термокембрики. А вообще зачОт :)
+6
madEngineer
Кстати о проводке. Для внешней обмотки жгутов проводки я на сегодняшний день использую friction tape — изоленту на тряпичной основе. Работает безотказно, при перепаде температур не трескается и не теряет эластичности. Виниловая только для изоляции мест соединения/пайки.
А в общем классно. Ярко и информативно.
+2
MaxPayne
Лучше термоусадочной трубкой или жидким пластиком
0
thorn07
В можно схему немного пояснить. Я так понимаю габариты идут через резистор, а стоп сигнал через диод?
+1
ushakov_ivan
да, всё верно. Поэтому габариты горят тускнее, чем стоп. И горят вообще, потому что диод
+1
Drag
  • Drag
  • 1 ноября 2014 в 12:27
Схема раздушки куда-то потерялась.
+1
Drag
и одно фото внутренней подсветки — тоже.
+1
ushakov_ivan
Не знаю, что и сказать. Пробовал в настройках что-то менять, ничего не происходит((
+2
TIG
  • TIG
  • 10 ноября 2014 в 0:22
У меня VFR 800 2007года с багажником таже проблема была дело в том что его грузоподьемность если так выразиться не превышает 5 кг (согласно паспорту) в 2013 у меня в пути он сломался в тех местах что и у тебя заварил усилил но в этом году он опять отвалился (да здравствует скотч во веки веков)) разлом прошел по месту окончания сварки ( так что пришлось на ябее новый брать на аукционе купил за 20 долларов буду ставить новые и усиливать в комплекте с новым пришли пластины но вот куда их ставить пока не понял с интересом прочитал твой пост пиши еще.
0
panspb
Пластины работают как распорки, крепить к болтам крепления ручек пассажира
0
TIG
Попробую но я кажется пробовал так сделать (пластины остались от предыдущего комплекта) если есть фото буду благодарен
0
panspb
У грузинов на сайте есть фото.
номер багажника fz166
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800Fi 2001, Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 1. Багажная система