Honda VFR800Fi 2001 → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 1. Багажная система
Добрый день, уважаемые читатели. Сезон 2014 позади, впереди долгое межсезонье. Поэтому чтобы не терять времени зря и не мучиться от мототоксикоза, решил заняться усовершенствованием своего мотоцикла Honda VFR 800. Мотоцикл сам по себе очень хороший, но, как говорится, лучшее враг хорошего. Часть из ниже сказанного я уже делал на мотоцикле Kawasaki ZZR 400, но большую часть приходилось выполнять впервые. Надо сказать, что чем современнее мотоцикл, тем сложнее в нём проводка. Поэтому без схемы электрооборудования уж точно никак не обойтись.
Рисунок 1. Схема электрооборудования
Итак, что же хотел сделать:
1) Укрепить багажную систему
2) Подсветку в кофр (внешнюю и внутреннюю)
3) Гнездо прикуривателя (авто розетка)
4) Сделать красивую приборную панель
5) Сделать «аварийку»
6) Подогрев сиденья, причём раздельный для водителя и пассажира
7) Подогрев ручек
Так как пост получился очень большим, решил разбить его на несколько частей и описать каждую более подробно. Пока не начал, хотел сказать, что моя Хонда была привезена в РФ из Японии в задушенной версии, её грамотно раздушили, добавив небольшой табун лошадок примерно вот по схеме
Приступим к модернизации. Кто ездил/пользовался/делал багажную систему первых 800х выферов знают, что она не очень крепкая. Учитывая, что я её не нагружал особенно, но дороги у нас в стране не самые лучшие… в общем не доехав до дома около 150 км кофр у меня удачно отвалился. Хорошо ещё, что не задел никого, да и сам не раскололся. Некоторое время катался без него.
Кофр Givi V46 очень крепкий. Ободрался немного, но не треснул. За что надо отдать должное конструкторам. В общем прибыв домой понял, что так дело не пойдёт, и надо его ремонтировать. Идей было много, но наверное самой здравой была наложить «косынку» поверх места обрыва металла. Так и было сделано.
С помощью «болгарки» и тисков изготовил две стальные пластины, точно соответствующие форме каркаса. Далее приварил их по всей поверхности, тем самым увеличив толщину несущей конструкции, усилив её и распределив нагрузку более равномерно.
С помощью баллона краски чёрного цвета, фирму уже не вспомню, покрыл данное изделие равномерными слоями цвета. Не претендую на звание самого аккуратного мастера, главное чтобы держало и больше не подводило.
Основной упор делается на то, что пластина вырезана из уголкового профиля, она явно прочнее, чем металл, который был до этого.
Закончив с крепёжной системой, решил заняться непосредственно самим кофром. На youtube.com нашёл видео, как ребята делали подсветку такого же кофра. Посмотрел на всё это, задумался. Потом нашёл оригинальные подсветки в интернете и цены на них. Сказать, что они меня удивили, значит, ничего не сказать. Я просто был ошарашен. Покупать передумал сразу. В общем, вариант был один – сделать всё самому. Посмотрел их схему, кстати, на ней ещё и диода не хватало, спаял всё, добавил от себя некоторые моменты и получил следующее:
Это сама схема всей проводки. ПП — правый поворотник, ЛП — левый поворотник, Г и СТ габариты и стоп-сигнал, ВП — внутренняя подстветка. Все диодные ленты условно заменены на одиночные светодиоды, для экономии места. Без диода, который идёт на стоп-сигнал данная схема работать не будет. То есть не будут гореть диоды в режиме «габаритов». Это обусловлено большим падением напряжения из-за присутствия в сети пассивных резисторов в виде ламп накаливания стоп-сигналов в основной проводке мотоцикла.
Это вид внутри
Снаружи в режиме габаритов
В режиме работы стоп-сигнала
То есть, по сути, диодные ленты, расположенные под пластиком дублируют лампы правого и левого поворота, стоп-сигнал и габаритные огни. Очень помогает фурам, которым кофр закрывает заднюю часть мотоцикла. Выключатель внутренней подсветки кофра вывел на приборную панель к остальным выключателям. Использовал обычную белую диодную ленту (т. к. она самая яркая, а за красным пластиком, красный или белый свет будет красным). Резистор на 520 Ом подбирал экспериментально. Всю проводку от кофра подсоединил к бортовой сети, используя схему (рис. 1). Чтобы кофр можно было снимать в любое время, соединение сделал разъёмным через 6 контактный штекер.
Бюджет всей конструкции составил порядка 400 рублей.
Особая благодарность Максиму Чаукину за помощь в создании данной статьи.
Рисунок 1. Схема электрооборудования
Итак, что же хотел сделать:
1) Укрепить багажную систему
2) Подсветку в кофр (внешнюю и внутреннюю)
3) Гнездо прикуривателя (авто розетка)
4) Сделать красивую приборную панель
5) Сделать «аварийку»
6) Подогрев сиденья, причём раздельный для водителя и пассажира
7) Подогрев ручек
Так как пост получился очень большим, решил разбить его на несколько частей и описать каждую более подробно. Пока не начал, хотел сказать, что моя Хонда была привезена в РФ из Японии в задушенной версии, её грамотно раздушили, добавив небольшой табун лошадок примерно вот по схеме
Приступим к модернизации. Кто ездил/пользовался/делал багажную систему первых 800х выферов знают, что она не очень крепкая. Учитывая, что я её не нагружал особенно, но дороги у нас в стране не самые лучшие… в общем не доехав до дома около 150 км кофр у меня удачно отвалился. Хорошо ещё, что не задел никого, да и сам не раскололся. Некоторое время катался без него.
Кофр Givi V46 очень крепкий. Ободрался немного, но не треснул. За что надо отдать должное конструкторам. В общем прибыв домой понял, что так дело не пойдёт, и надо его ремонтировать. Идей было много, но наверное самой здравой была наложить «косынку» поверх места обрыва металла. Так и было сделано.
С помощью «болгарки» и тисков изготовил две стальные пластины, точно соответствующие форме каркаса. Далее приварил их по всей поверхности, тем самым увеличив толщину несущей конструкции, усилив её и распределив нагрузку более равномерно.
С помощью баллона краски чёрного цвета, фирму уже не вспомню, покрыл данное изделие равномерными слоями цвета. Не претендую на звание самого аккуратного мастера, главное чтобы держало и больше не подводило.
Основной упор делается на то, что пластина вырезана из уголкового профиля, она явно прочнее, чем металл, который был до этого.
Закончив с крепёжной системой, решил заняться непосредственно самим кофром. На youtube.com нашёл видео, как ребята делали подсветку такого же кофра. Посмотрел на всё это, задумался. Потом нашёл оригинальные подсветки в интернете и цены на них. Сказать, что они меня удивили, значит, ничего не сказать. Я просто был ошарашен. Покупать передумал сразу. В общем, вариант был один – сделать всё самому. Посмотрел их схему, кстати, на ней ещё и диода не хватало, спаял всё, добавил от себя некоторые моменты и получил следующее:
Это сама схема всей проводки. ПП — правый поворотник, ЛП — левый поворотник, Г и СТ габариты и стоп-сигнал, ВП — внутренняя подстветка. Все диодные ленты условно заменены на одиночные светодиоды, для экономии места. Без диода, который идёт на стоп-сигнал данная схема работать не будет. То есть не будут гореть диоды в режиме «габаритов». Это обусловлено большим падением напряжения из-за присутствия в сети пассивных резисторов в виде ламп накаливания стоп-сигналов в основной проводке мотоцикла.
Это вид внутри
Снаружи в режиме габаритов
В режиме работы стоп-сигнала
То есть, по сути, диодные ленты, расположенные под пластиком дублируют лампы правого и левого поворота, стоп-сигнал и габаритные огни. Очень помогает фурам, которым кофр закрывает заднюю часть мотоцикла. Выключатель внутренней подсветки кофра вывел на приборную панель к остальным выключателям. Использовал обычную белую диодную ленту (т. к. она самая яркая, а за красным пластиком, красный или белый свет будет красным). Резистор на 520 Ом подбирал экспериментально. Всю проводку от кофра подсоединил к бортовой сети, используя схему (рис. 1). Чтобы кофр можно было снимать в любое время, соединение сделал разъёмным через 6 контактный штекер.
Бюджет всей конструкции составил порядка 400 рублей.
Особая благодарность Максиму Чаукину за помощь в создании данной статьи.
- ushakov_ivan
- Иван
- 1 ноября 2014 в 0:46
- 20
- +36
- madEngineer
- 1 ноября 2014 в 9:33
- ↑
- ↓
Кстати о проводке. Для внешней обмотки жгутов проводки я на сегодняшний день использую friction tape — изоленту на тряпичной основе. Работает безотказно, при перепаде температур не трескается и не теряет эластичности. Виниловая только для изоляции мест соединения/пайки.
А в общем классно. Ярко и информативно.
А в общем классно. Ярко и информативно.
- ushakov_ivan
- 4 ноября 2014 в 20:29
- ↑
- ↓
да, всё верно. Поэтому габариты горят тускнее, чем стоп. И горят вообще, потому что диод
У меня VFR 800 2007года с багажником таже проблема была дело в том что его грузоподьемность если так выразиться не превышает 5 кг (согласно паспорту) в 2013 у меня в пути он сломался в тех местах что и у тебя заварил усилил но в этом году он опять отвалился (да здравствует скотч во веки веков)) разлом прошел по месту окончания сварки ( так что пришлось на ябее новый брать на аукционе купил за 20 долларов буду ставить новые и усиливать в комплекте с новым пришли пластины но вот куда их ставить пока не понял с интересом прочитал твой пост пиши еще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть