Triumph Thunderbird 900 1997 → Модернизация передних тормозов и вынужденные переделки
Одно из самых… затянувшихся модернизаций моего Thunderbird — передние тормоза и вилка, но по порядку.
Тормоз на Triumph Thunderbird 900 передний всего один 320 мм, два поршня.
Оба русскоязычных обзора отмечают недостаточность такового.
Мот был в состоянии «тормозные диски под замену».
Потихоньку откатав прошлое лето, начал думать «что делать».
Вариантов было два
1. «колхозить» что то не родное: подбирая диск под ступицу Триумфа, тормозной саппорт под крепление на перьях, машинку.
2. поставить тормоза от Triumph Thunderbird Sport имевший в своём арсенале два диска по 310 мм. Сразу было понятно, что потребуется как минимум замена
— переднего колеса или его хаба
— передней вилки, как минимум нижней части перьев
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3ca6REKyUhjkX6i2HhowPC5aI6snhfigH9OiM5MlNguREGencxwJkV1HXjDSrWf0JkSaI0SN07wspb9h1mIKmObhVHBthOO8J7eqC3XaPX9H6cdVz9cl-c39_nqsgWkJw3aucv9V9ciECU-piLdWqKn=w546-h1031-no?authuser=0)
Поскольку я очень малоопытный «механник», не хотелось вносить необратимых изменений, т.е. «перепиливать» родные перья был — не вариант.
В обзоре projapan совершенно не понравился внешний вид пластикового расширительного бачка от спорта.
Дополнительным фактором было то, что алюминий, в т.ч. перья вилки, был в очень уставшем виде. Часть деталей явно красилась серебрянкой из балончика.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3cgGqB6bv8y99-ewMp_UdoSGnnpFfeIVhpEijfdYk2GsH9YWQB_dh0KJB6xlav6PqFmpMd81yvF_3V-cg3Ir50jDlWNMASeDkiB-EHVj5HovZCJSimpOQPhyJryMUO6kHHOVYlb42rlrTQmyWqG_KTP=w546-h1031-no?authuser=0)
Решил случай, на eBay одновременно появились в продаже перья (ломы гнутые) и центральный хаб.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3dHjFT0wxjwn4DgIztve6J_X-W13VXDDejM3jRXa3FYyMAFF1UD3h0UgGBBdRb9RtEw20SLIPCOjJz3gTgvsI8h6fy2nGgxHPc59HyA3qUmpnaZzTvP8X5rfmW6NVlYarj25nJigMdEak2-YxXQgyXf=w321-h400-no?authuser=0)
Итого покупки для старта
— хаб колёсный
— перья б/у с повреждёнными ломами TTSport
— два тормозных диска + колодки
— комплект новых болтов (проще всего оказалось заказать титановые из UK)
— спаренные тормозные саппорта с разветвителем и машинкой TTSport
— ремкомплект вилки
— ремкомплект траверс
В сумме меньше, чем вилка в сборе, но не в разы.
Получаем комплектующие, переспицовываем колесо (более опытный товарищ грязно ругается на схему «плетения» спиц отличную от привычных ему японских)
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3f0lgrgJCCy1sFdzTzRsSBzxo0RCg-Wvj7KXKCrqd7dkziEefDXmCE0n3XgWvp5ItM3SBo511iTq3p_KPL23sl1EPV9vD0bDg84lZFfteJWWYWt5wZzf0PbQ8Ztrg-rIx3S9KgT-ifvZgEtXvhXtJLQ=w1127-h597-no?authuser=0)
Разбираем перья (у TTSport картриджная-регулируемая в отличии от родной),
приспосабливаем родные ломы к TTSport механизмам
шлифуем «стаканы перьев» (и остальной алюминий), покрываем авиационным лаком (про это отдельный пост)
собираем, остаёмся не удовлетворёнными ходами и жесткостью подвески
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3dZPcwKT5SrJk6TlemKGXHcuaH9oMUmK_MmyFaKxOmzYME2D5ET3z2DuKsUBGQG3i6nuKk9bd1e0gzVhKonmE5aP_EhgdgdtMh7ZqOn8B-Q8oXy3HITsoyQia79WSpECpreck7xHPE98zZUAj5_yvo2=w546-h1031-no?authuser=0)
переделываем крепление крыла (у TTSport диаметр 17'' в отличии от 18'' у TT900, соответственно отличается высота стаканов)
покупаем ломы от XJR1200 (TT900 620 мм, TTSport 630 мм, XJR 640 мм),
ещё раз перебираем перья
собираем, обнаруживаем, что длинны троссика спидометра не хватает, поскольку у TTSport «улитка» справа, а у TT900 была слева, покупаю от какой то Honda (?VTX), крепление под винт печатаю на 3D-принтере, вклеиваю троссик
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3f6IbXb7HIVNIEDN_DHxe7myFyAWO8NOKimZFTeEg_8pWEtRkepmIyJMvqIyWyWkvqAdvHGICY0OtTZrUa7OOKio-qPdvouqkD2BNaJOdWkZZz5cLhXLEM0QPFSlBSxLoW2K4F8ZTMPSMR3cttFJwCf=w1127-h597-no?authuser=0)
прикручиваю, спидометр работает, но не совсем :) вращение в другую сторону
предполагаю(консультируясь с англоязычными), что дело в самом спидометре, а не в улитке, заказываю от Trophy, не подходит, заказываю улитку, устанавливаю.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3evnNObsif86YykY9ofeJNegHTpQkTc6Kr_T56Xh8RMUXWrG-ecH1PgxglzpDShPg6u5g_6ep8Gy4uLKfnSN_RTlQrl14LeNWW4T3-I83Y4Bo3TNLRXQcZ69NwiXJxhfH8gU0vurO67q0XGOGrM1BqO=w1127-h597-no?authuser=0)
Наконец то всё работает, хоть и с погрешностью (у Trophy колесо 17'')
Тормоз на Triumph Thunderbird 900 передний всего один 320 мм, два поршня.
Оба русскоязычных обзора отмечают недостаточность такового.
Мот был в состоянии «тормозные диски под замену».
Потихоньку откатав прошлое лето, начал думать «что делать».
Вариантов было два
1. «колхозить» что то не родное: подбирая диск под ступицу Триумфа, тормозной саппорт под крепление на перьях, машинку.
2. поставить тормоза от Triumph Thunderbird Sport имевший в своём арсенале два диска по 310 мм. Сразу было понятно, что потребуется как минимум замена
— переднего колеса или его хаба
— передней вилки, как минимум нижней части перьев
Поскольку я очень малоопытный «механник», не хотелось вносить необратимых изменений, т.е. «перепиливать» родные перья был — не вариант.
В обзоре projapan совершенно не понравился внешний вид пластикового расширительного бачка от спорта.
Дополнительным фактором было то, что алюминий, в т.ч. перья вилки, был в очень уставшем виде. Часть деталей явно красилась серебрянкой из балончика.
Решил случай, на eBay одновременно появились в продаже перья (ломы гнутые) и центральный хаб.
Итого покупки для старта
— хаб колёсный
— перья б/у с повреждёнными ломами TTSport
— два тормозных диска + колодки
— комплект новых болтов (проще всего оказалось заказать титановые из UK)
— спаренные тормозные саппорта с разветвителем и машинкой TTSport
— ремкомплект вилки
— ремкомплект траверс
В сумме меньше, чем вилка в сборе, но не в разы.
Получаем комплектующие, переспицовываем колесо (более опытный товарищ грязно ругается на схему «плетения» спиц отличную от привычных ему японских)
Разбираем перья (у TTSport картриджная-регулируемая в отличии от родной),
приспосабливаем родные ломы к TTSport механизмам
шлифуем «стаканы перьев» (и остальной алюминий), покрываем авиационным лаком (про это отдельный пост)
собираем, остаёмся не удовлетворёнными ходами и жесткостью подвески
переделываем крепление крыла (у TTSport диаметр 17'' в отличии от 18'' у TT900, соответственно отличается высота стаканов)
покупаем ломы от XJR1200 (TT900 620 мм, TTSport 630 мм, XJR 640 мм),
ещё раз перебираем перья
собираем, обнаруживаем, что длинны троссика спидометра не хватает, поскольку у TTSport «улитка» справа, а у TT900 была слева, покупаю от какой то Honda (?VTX), крепление под винт печатаю на 3D-принтере, вклеиваю троссик
прикручиваю, спидометр работает, но не совсем :) вращение в другую сторону
предполагаю(консультируясь с англоязычными), что дело в самом спидометре, а не в улитке, заказываю от Trophy, не подходит, заказываю улитку, устанавливаю.
Наконец то всё работает, хоть и с погрешностью (у Trophy колесо 17'')
Voennich
- Сергей
- 29 июня 2020 в 16:28
- ?
![nikerossxp](https://bikepost.ru/uploads/images/06/02/77/2023/10/23/avatar_48x48.jpg?130246)
- nikerossxp
- 29 июня 2020 в 17:12
- ↓
Насчет погрешности, я бы на GPS замерил. Зачастую, спидометры показывают больше фактической, и при увеличении общего размера колеса (диск+резина), скорость на спидометре начинает (почти) совпадать с реальной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть