Triumph Thunderbird 900 1997 → Модернизация передних тормозов и вынужденные переделки
Одно из самых… затянувшихся модернизаций моего Thunderbird — передние тормоза и вилка, но по порядку.
Тормоз на Triumph Thunderbird 900 передний всего один 320 мм, два поршня.
Оба русскоязычных обзора отмечают недостаточность такового.
Мот был в состоянии «тормозные диски под замену».
Потихоньку откатав прошлое лето, начал думать «что делать».
Вариантов было два
1. «колхозить» что то не родное: подбирая диск под ступицу Триумфа, тормозной саппорт под крепление на перьях, машинку.
2. поставить тормоза от Triumph Thunderbird Sport имевший в своём арсенале два диска по 310 мм. Сразу было понятно, что потребуется как минимум замена
— переднего колеса или его хаба
— передней вилки, как минимум нижней части перьев
Поскольку я очень малоопытный «механник», не хотелось вносить необратимых изменений, т.е. «перепиливать» родные перья был — не вариант.
В обзоре projapan совершенно не понравился внешний вид пластикового расширительного бачка от спорта.
Дополнительным фактором было то, что алюминий, в т.ч. перья вилки, был в очень уставшем виде. Часть деталей явно красилась серебрянкой из балончика.
Решил случай, на eBay одновременно появились в продаже перья (ломы гнутые) и центральный хаб.
Итого покупки для старта
— хаб колёсный
— перья б/у с повреждёнными ломами TTSport
— два тормозных диска + колодки
— комплект новых болтов (проще всего оказалось заказать титановые из UK)
— спаренные тормозные саппорта с разветвителем и машинкой TTSport
— ремкомплект вилки
— ремкомплект траверс
В сумме меньше, чем вилка в сборе, но не в разы.
Получаем комплектующие, переспицовываем колесо (более опытный товарищ грязно ругается на схему «плетения» спиц отличную от привычных ему японских)
Разбираем перья (у TTSport картриджная-регулируемая в отличии от родной),
приспосабливаем родные ломы к TTSport механизмам
шлифуем «стаканы перьев» (и остальной алюминий), покрываем авиационным лаком (про это отдельный пост)
собираем, остаёмся не удовлетворёнными ходами и жесткостью подвески
переделываем крепление крыла (у TTSport диаметр 17'' в отличии от 18'' у TT900, соответственно отличается высота стаканов)
покупаем ломы от XJR1200 (TT900 620 мм, TTSport 630 мм, XJR 640 мм),
ещё раз перебираем перья
собираем, обнаруживаем, что длинны троссика спидометра не хватает, поскольку у TTSport «улитка» справа, а у TT900 была слева, покупаю от какой то Honda (?VTX), крепление под винт печатаю на 3D-принтере, вклеиваю троссик
прикручиваю, спидометр работает, но не совсем :) вращение в другую сторону
предполагаю(консультируясь с англоязычными), что дело в самом спидометре, а не в улитке, заказываю от Trophy, не подходит, заказываю улитку, устанавливаю.
Наконец то всё работает, хоть и с погрешностью (у Trophy колесо 17'')
Тормоз на Triumph Thunderbird 900 передний всего один 320 мм, два поршня.
Оба русскоязычных обзора отмечают недостаточность такового.
Мот был в состоянии «тормозные диски под замену».
Потихоньку откатав прошлое лето, начал думать «что делать».
Вариантов было два
1. «колхозить» что то не родное: подбирая диск под ступицу Триумфа, тормозной саппорт под крепление на перьях, машинку.
2. поставить тормоза от Triumph Thunderbird Sport имевший в своём арсенале два диска по 310 мм. Сразу было понятно, что потребуется как минимум замена
— переднего колеса или его хаба
— передней вилки, как минимум нижней части перьев
Поскольку я очень малоопытный «механник», не хотелось вносить необратимых изменений, т.е. «перепиливать» родные перья был — не вариант.
В обзоре projapan совершенно не понравился внешний вид пластикового расширительного бачка от спорта.
Дополнительным фактором было то, что алюминий, в т.ч. перья вилки, был в очень уставшем виде. Часть деталей явно красилась серебрянкой из балончика.
Решил случай, на eBay одновременно появились в продаже перья (ломы гнутые) и центральный хаб.
Итого покупки для старта
— хаб колёсный
— перья б/у с повреждёнными ломами TTSport
— два тормозных диска + колодки
— комплект новых болтов (проще всего оказалось заказать титановые из UK)
— спаренные тормозные саппорта с разветвителем и машинкой TTSport
— ремкомплект вилки
— ремкомплект траверс
В сумме меньше, чем вилка в сборе, но не в разы.
Получаем комплектующие, переспицовываем колесо (более опытный товарищ грязно ругается на схему «плетения» спиц отличную от привычных ему японских)
Разбираем перья (у TTSport картриджная-регулируемая в отличии от родной),
приспосабливаем родные ломы к TTSport механизмам
шлифуем «стаканы перьев» (и остальной алюминий), покрываем авиационным лаком (про это отдельный пост)
собираем, остаёмся не удовлетворёнными ходами и жесткостью подвески
переделываем крепление крыла (у TTSport диаметр 17'' в отличии от 18'' у TT900, соответственно отличается высота стаканов)
покупаем ломы от XJR1200 (TT900 620 мм, TTSport 630 мм, XJR 640 мм),
ещё раз перебираем перья
собираем, обнаруживаем, что длинны троссика спидометра не хватает, поскольку у TTSport «улитка» справа, а у TT900 была слева, покупаю от какой то Honda (?VTX), крепление под винт печатаю на 3D-принтере, вклеиваю троссик
прикручиваю, спидометр работает, но не совсем :) вращение в другую сторону
предполагаю(консультируясь с англоязычными), что дело в самом спидометре, а не в улитке, заказываю от Trophy, не подходит, заказываю улитку, устанавливаю.
Наконец то всё работает, хоть и с погрешностью (у Trophy колесо 17'')
- Voennich
- Сергей
- 29 июня 2020 в 16:28
- ?
- nikerossxp
- 29 июня 2020 в 17:12
- ↓
Насчет погрешности, я бы на GPS замерил. Зачастую, спидометры показывают больше фактической, и при увеличении общего размера колеса (диск+резина), скорость на спидометре начинает (почти) совпадать с реальной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть