Блог им. Mongoose → ТТР 250 Open Enduro. Или почему я остался верен Ямахе.
Сначала хочу попросить прощения за свою непоследовательность. Вначале рассказал про то, как я откатал на данном мопеде по горам Геленджика, а теперь решил рассказать про сам мотоцикл и почему я его купил.
Ну да ладно.
Для того, чтобы открыть для себя мир офроуда купил я себе Ямаху Серов. Выбирал специально аппарат пониже, т.к. ростом не вышел (175см) и посидев на кроссовом заборе я понял, что трудно в чаче придется. Конечно был у меня до серова псевдоэндурик — АХ-1, но в лесу ему было гораздо хуже, чем на асфальте. Судите сами — низкое крыло, литые диски, да и еще и размера корявого 19Х16, так что зубастые шины для него найти было большой проблемой. И, в-целом, не вписывался он в антураж природы никак. Типичный горожанин, изредка выезжающий на пикник. Но удобен он был тем, что обе ноги полной ступней вставали на землю. Поэтому круг сузился до серова, джебеля 200 и супершерпы. Есть, конечно, еще Хонда SL230, но что это за зверь и с чем его едят не знали даже матерые хондофилы. Выбор пал на серова, в основном, по финансовым соображениям, шутка ли, шерпа в хорошем состоянии меньше 110,000 не попадалась, а серова я взял за 80,000, да и еще без пробега по нашим бескрайним просторам… А вот продать даже за 60,000 не смог. Ни одного звонка за месяц. Поэтому оставил себе. Джебель отпал сам собой, потому что, прокатившись на нем, стало понятно, что из рассматриваемой тройки — этот самый овощной. Я ни разу не пожалел о покупке серова. Данный мопед, пожалуй, лучший учитель для внедорожной езды. Но спустя год я начал осознавать, что мне его перестало хватать. Перестало хватать двигателя. Моторчик замечательный и очень тяговитый, но только на первой передаче. Уже на второй его нужно крутить, если забираешься на более-менее крутой подъем. Момента недостаточно. Перестало хватать подвесок. Их у серова, как и у шерпы с джебелем 200 просто нет. На большой скорости по пересеченке они пробиваются, плохо отрабатывают рельеф и мотик становится плохоуправляемым. Поэтому в этом году понял, что нужен другой мотак, но какой???
Пробовал ЦР125 — не понял ничего, кроме того, что у ручки газа лишь 2 положения есть — вкл и выкл. На низах не едет вообще, а валить в кроссовом режиме по лесу пока, ни скилл, ни очко не позволяют. На ВР или ЦРФ250икс, а тем более фрирайд пока денег нет, жилищные вопросы важнее, да и частое ТО смущают. Дом пока не купил и гаража нет. Ковыряться негде.
Так что мы имеем: мои требования — достаточно мощный эндуро, неприхотливый в эксплуатации, подвески, способные выдерживать околокроссовые нагрузки, уверенная тяга на низах, не китай; мои возможности — до 140,000 деревянных, с учетом продажи серова и до 90,000 без онной. Тут нам страна восходящего солнца предлагает 4 варианта: Хонда ХР или Баха, Сузуки ДР или Джебель 250, Ямаха ТТР ОЕ или Рейд. Есть еще, конечно, Кава КЛХ, но он тяжелее и потупее вышеперечисленных, хотя и свежее. К хонде душа не легла, потому что все вокруг тащатся от нее, аж раздражает немного. Ничего плохого сказать не хочу про хонды, у самого была, но ценник на ХР не гуманный. Джебель с рейдом тоже отпали — огромный бак мне ни к чему, а вот люстра впереди на эндуре не смотрится, но это мое ИМХО. Остались ДР и ТТР ОЕ. На ДР цены от 100 рублей начинались, ТТРы немного дешевле, но блин, серов не продавался никак. А потом я подумал, что ямаха — моя судьба. Отличный и надежный серов, потом скутер китайский и тот пародия на ямаху, гитара с музыкальным центром — ямаха. Да и синий мой любимый цвет))) Стал ТТРы мониторить. Начитался страшилок про то, как у них картер обгонка раскалывает, как они кончаются через несколько тысяч, если патрубок карбюратора вовремя не сменить, зато хонда, мол, идеал… Ну-ну… У товарища на моих глазах Баха клина словила, Наглядно видел ХР, у которого клапан самостоятельно рассухарился и пробил дырку в поршне, так что читать разделы форумов, где говорили «все что не хонда — каки», быстро перестал.
На известном сайте выцепил несколько предложений и стал следить. Попалось мне объявление о продаже ее
Продавец оказался мужичком рукастым, сам изготовил бугель для фары и багажник, поставил фару от явы, прикуриватель, кик-стартер с декомпрессором, что является единственной панацеей от «страшной и ужастной» обгонки. То есть весь набор полезных ништяков, что называется в комплекте. Цена изначально была 90,000. Позвонил, поспрашивал, он сказал, что мопед у него с 2009 года. Купил с убитым мотором, поменял двигатель на контрактный и катался. В прошлом году была замена ЦПГ и т.д. Ну ладно, думаю, подожду еще немного, авось серовка уйдет. Не ушла… И тут слабая активность рынка сыграла мне на руку. Числа 12 августа смотрю это объявление снова, а там акция «до 15 августа цена 70,000!». Что делать, надо срочно ехать. По приезду продавец сказал, что я второй, кто позвонил и первый, кто приехал. Ну вы поняли, что первый звонивший, тоже я)))
Давай щупать и смотреть. Год выпуска 93. Пробег… уже не важно=). Прихватил компрессометр. Уж не знаю, как ему ЦПГ поменяли, но вместо положенных 12 атмосфер он показал всего 9 с небольшим, но, с учетом не прогретого движка, тоже неплохо. Знакомые сказали, что если 8 на холодном будет, тоже можно брать. Завели… Завелся легко, работает ровно, когда убрали подсос на газ очень хорошо откликался, но из головы доносился странный звук. Продавец убеждал, что клапана, но мы же не верим никому. Позвонил товарищу, который неплохо разбирается в мотомеханике и он сказал, чтобы за такие деньги брал и не думал. Ок. Подвеска никаких нареканий не вызвала, вилка и амортизатор сухие, но полностью рабочие, прогрессия и подшипники смазанные и без люфтов. Спрашиваю, мол, почему так цену скинул. Он поведал, что 15-го ему в отпуск нужно в Сочи. Едет к другу, который ему готов за 150 тысяч ХР400 продать 2007 года. Не хватает ему. Ну ладно, можно поверить. Решил поторговаться, но скинуть он согласился только 5000, потому что резина полностью себя изжила, со словами, что раз никому, кроме меня мопед не интересен, то уступит, но ниже опускаться тоже смысла нет. В принципе, я с ним полностью согласен.
Итак, договорились. Экип с собой не взял, потому что не знал еще куплю или нет. Оставил задаток и через день приехал с деньгами и экипом. Оформили. В документах мот называется не ТТ-Р, a TFR. Таможенники «Т» и тире посчитали за «F», ну да бог с ними неучами. К тому же не 30 лошадок у меня, а 22 — тоже таможенная ошибка. Вписали киловатты вместо кобыл, но на учет поставил без проблем.
Пригнал в свой родной крмото, где катаюсь, хранюсь и обслуживаюсь. Вердикт знатоков — мот живой, но стук тоже смутил. Начали разбирать. Оказалось, что цепь ГРМ почему-то растянутая. То ли фиговую поставил при ремонте, то ли ремонт — маркетинговый ход продавца, но не критично. В срочном порядке цепь поменять не получилось, из-за отсутствия таковой, а скоро в Геленджик ехать, что делать? Нарастили немного натяжитель и все стало нормально, только метки фазы на треть зуба не совпадали, но это не мешало ему легко заводиться и ездить. Стук ушел. На всякий «пожарный» заменил обгонку. Больше никуда не лазили. Перед поездкой поменял резину на Кенду Трекмастер2, поставил руль повыше и поменял «око Саурона» на обычную фару. Когда искал универсальные фары для эндуро, познакомился с мужичком Владимиром, который к фаре продал еще светодиод. Классная штука, скажу я вам. Ночью по серпантину, когда ехал, дорогу очень хорошо видел. Единственный минус диода то, что основной пучок света сконцентрирован ближе к центру светового пятна, а периферия несколько тусклее, но это скорее дело привычки. Вот как ТеТеРя преобразилась после проведенных манипуляций.
Мне, в-общем, нравится=)
За поездку в горы, а она была достаточно жесткой: броды, сплошные подъемы и спуски проблем не случилось. Пробитую камеру и косяк в виде перетертого провода с генератора, из-за невнимательности механика, который обгонку менял мы не считаем.
Теперь о ездовых характеристиках. После серова — огонь! Двигатель, что называется валит. 52-я задняя звезда дает хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов, а при резком открытии газа такое ощущение, что колесо заставляет землю быстрее крутиться))) Сравнивал с ХР-ом, которые Эндуроман в прокат выдает и сам катается — такого ощущения нет. Сам Рома, у которого две ТТР-ки до этого было, называет их истеричками, по сравнению с ХР-ом. Но ему проще, потому что для прокатников ХР добрее и с запами проще, когда все мотики, а у него их 5, одинаковые. Подвески тоже на высоте. К примеру, на серове по пересеченке ехать свыше 60 км/ч стремно. Скачет под тобой, как козел горный на каждой кочке, а на ТТРе такого нет, можно ехать, и 80, и 100, при этом не волноваться, что на кочке тебя выкинет куда-нибудь. Неровную поверхность отрабатывает на «УРА», ни разу вилку не пробил, хотя бывало, что на скорости спускаешься в овраг, а там перед подъемом еще и яма, размером с переднее колесо — скорость не сбросишь, т.к. потом на верх не заедешь, вот и открываешь газ, переносишь вес тела на зад и, о чудо, колесо сантиметров на 15-20 уходит в вилку, но потом сразу назад и ты наверху. Товарищ, который на моем серове там катал, так не смог, но его спасло, что серов на первой как трактор едет и спокойно со дна оврага с места заехал. Медленно серов проползет там, где никто другой не пролетит))) Единственный минус, к которому я пока не привык — это высота. Седло на 10 сантиметров выше серовского. Где нам приходилось медленно пробираться через лесную чащу или болотистую чачу, вот тут я начинал тосковать по серовке. Ну вот, пожалуй, и все=) Буду делиться потихоньку дальнейшим освоением данного аппарата.
Спасибо за внимание. Всем удачи!
- Mongoose
- БРОНЕВИКТОР
- 9 октября 2014 в 2:39
- 3
- +27
Я на ОЕ со штатными звездами набирал 115 по прибоке = по GPS 110, но цели развить максималку не стояло — просто проверял адекватность работы спидометра. По ощущениям запас еще имеется, думаю 120 реальных вполне поедет, а приборка должна показать что нить около 125-130))) И да, 6 передача для экономии топлива, вся скорость на пятой!
к сожалению второй трек со 120 найти не могу )
www.513gs.com/routes.html?d=30302&l=ru
www.513gs.com/routes.html?d=30302&l=ru
Для покатушек минус. Пробеги небольшие и поменять масло раз в 1-3 тыщи не напрягает.
Вроди водянку сложнее перегреть, но зато пробить радиатор можно. А еще надо следить за охлаждайкой. А еще центр тяжести выше, за счет радиаторов.
В общем был у меня водянка DRz, а теперь ТТР. Мне воздушка больше нравится.
Вроди водянку сложнее перегреть, но зато пробить радиатор можно. А еще надо следить за охлаждайкой. А еще центр тяжести выше, за счет радиаторов.
В общем был у меня водянка DRz, а теперь ТТР. Мне воздушка больше нравится.
Нормально ТТР едет 100Км/ч если звезды стоят соответствующие. Я на рейде по 4 сотни в день по асфальту гонял. Отлично Идет. Фуру или автобус обогнать легко, а с летками на легковушках нечего связываться. Байк удобный, мягкий, позволяет гнать и по лесным дорожкам и по асфальту.
Кстати высота у него регулируется задним амортом за пол часика, поищи на профильном форуме.
А еще можно сидушку подрезать. Мой занижен, так вообще обоими ногами стою на земле еще и коленки немного согнуты. У меня рост 179. И често-говоря мне с подрезанной сидушкой низковат, вставать в стойку лишний раз лень.
Кстати высота у него регулируется задним амортом за пол часика, поищи на профильном форуме.
А еще можно сидушку подрезать. Мой занижен, так вообще обоими ногами стою на земле еще и коленки немного согнуты. У меня рост 179. И често-говоря мне с подрезанной сидушкой низковат, вставать в стойку лишний раз лень.
Про регулировку аморта я знаю, но он и так на середине стоит и развесовку нарушать не хочу. Серова когда задрал на максимум, разницу сразу почувствовал. Привыкну к забору=) А вот рейд и опен сидушкой, да и не только, и так отличаются. Я на рейде тоже комфортно сижу, доставая обеими ногами. Спрашивал знающих людей, говорят, что от рейда сиденье ко мне не подойдет, как и бак. Креления рамы отличаются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть