Блог им. Stayer → Процесс кастомизации Yamaha YBR 125. Часть 1.
Привет всем форумчанам. Итак, весной сего года был куплен послеаварийный YBR125 красного цвета с целью влиться в ряд кастомайзеров и сделать то, что не купишь в магазине. Хотелось максимально легкий, простой в управлении и надежный мотоцикл. Так же планировалось потратить минимум времени и усилий. Процесс преображения мото под катом.
На тот момент состояние мотоцикла было следующим:
— Отсутствие морды (фары, пластика, указателей поворотов).
— Разбитая приборка.
— Изогнутые перья вилки.
— Искривленная рама в месте крепления стандартных дуг.
— Побитый бак.
— Почти весь пластик в трещинах и царапинах.
— Руль, завязанный в бантик:).
Так же посещали мысли о восстановлении мота в состояние, приближенное к заводскому, но желание поработать болгаркой и прогугленная тонна часов на кастом-форумах сделали свое дело.
На фото временно приведенный в порядок мотоцикл. На тот момент я учил свою девушку езде на мото и установил самое необходимое (фара, руль, тормоза).
Итак, понеслась. Первый вечер. Мотоцикл был разобран и изучен изнутри. Оказалось, что на нем ранее была установленна сигнализация, которая занимала все пространство левой крышки и подрамника.
Процесс разборки:
Когда откинул клемы аккума, стало интересно «А вдруг заведется?». Не долго думая, дернул лапку кикстартера и мот завелся. «Черт, да он же работает без аккума, это же еще минус 3 кило!»…
Утром следующего дня я уже смело отпанахивал часть подрамника и разбирался с проводкой. На фото виден результат укорачивания рамы и процесс примерки бака то ли со старушки Явы, то ли с дедушки Ижа:
Бак стал хорошо, но все же он не вызывал чувства восторга. Хотелось чего-то менее горбатого и более продолговатого. Были произведены попытки разварить его и сделать длиннее, но пораженный годами он прогорал во время сварки и не давал эксперименту стать успешным.
К баку я еще вернусь, а пока можно глянуть на процесс очистки проводки от лишних проводов, скруток и релюх с блочками.
Таков результат нескольких часов расчесывания кучи проводов с распечатанной схемой в руках:
На фото нет РР и CDI, но, поверьте мне, это единственные вещи, что остались в схеме. Само собой в дальнейшем планируется установка реле светотехники.
А на этом фото лишь часть того, что отошло в урну. Повторюсь — часть:)
По вечерам просматривал объявления в попытке найти нравящийся мне бак. Думал о покупке хорошо сохранившихся совко-баков или новых китай-баков типа альфа-дельта-мотопром, но нашел средний вариант. Бак с Geon Invader 150 в комплекте с крышкой, краником и ключем. То, что нужно:
Заказал, а пока ждал — согнул трубку 22 мм для подрамника. Она была успешно приварена, но я допустил некоторые ошибки, которые придется исправлять толстенным слоем безусадочной шпатлевки.
На счет руля скажу, что вариантов было рассмотренно много. Всякие мински разных годов, опять же явы, ижы… Все не то! Был приобретен питбайковский стальной руль. Он с несъемной перемычкой. Как мне показалось, это придает мотоциклу некоторой урбанности, что ли.
Итак, вот что имеем: приварен хвост и перемычки для крепления будущей сидушки. Просверлены отверстия для крепления бака в передней его части и приварена площадка для крепления его задницы. Установлен бак и руль с короткоходной ручкой какого-то малоизвесного бренда (в будущем будет выточена DIY-газулька для большей оригинальности и меньшей китайности мотоцикла).
Когда подрамник был готов, я занялся изготовлением из листа металла (двоечка) основания для сиденья. Меня долго смущало то, что изгиб на подрамнике приходится не на самый его конец, а на первую треть всей длины будущего сиденья. Но я не стал переделывать раму сэкономив время. А так пришлось бы делать полностью новый подрамник, на него вываривать ребра жесткости болтов подвески, подбирать более короткие аммортизаторы и т.д… Это не входило в мои планы.
Результат работы с основанием сиденья:
В листе были просверлены отверстия, в которые позже были вварены болты для крепления поджопника к раме.
Основание было отдано мотобрату-сапожнику для создания обивки и наполнения сидухи паролоном. Вот такой вот батончик получился:
И снова ошибки:
— Задняя часть сиденья не скошена. Скос придал бы элегантности и легкости.
— Основание сиденья нужно было делать меньше по ширине и длине, чем подрамник, ровно на ширину трубки, из которой сделан сам подрамник. Это бы в дальнейшем выделило раму и опять-таки облегчило на вид сиденье.
Ну ничего. На ошибках учатся. Кстати, мот получился некой полуторкой. На фото моя девушка. Видно, что на сиденье есть место для пассажира (но только на случай экстренной необходимости, т.к. подножки для второго номера не предусматриваются:).
То, что на нижней траверсе — противотуманка для возможности испытаний мота ночью, в процессе работы, т.к. главный свет еще был в пути.
Долго не мог понять, где люди находят чепперо-подобные фары маленьких размеров, которые при этом позволяют использовать двухрежимные лампы и отлично смотрятся на мото подобного класса. Несколько дней изучения рынка мотоаксессуаров привели к одному продавцу из Нидерландов, который продал мне отличную фару.
Но не побеспокоился о ее защите и ко мне она пришла уже с трещиной. Очень неприятно после 2-х недель ожиданий. Размер стекла — 11 см. Вместе с ободком — почти 13. Размер — то, что нужно. Цвет — отличный. Янтарный цвет стелка придает моту какой-то изюминки, делая его заметным среди других. Пока жду целую фару от того-же продавца, можно примерить это на мотоцикле.
Глушитель. Сейчас это кусок колена от стандартной банки, на который привинчена накладка для автоглушителей. Само собой, никакого глушащего эффекта, но это на время, что бы не тягать здоровенную, до десяти килограмовую банку во время испытаний (и этим пыхтачком можно очистить двор от пыли и мусора:)).
Сейчас я занимаюсь изготовлением легкого, но низкошумного глушителя.
В скором времени я займусь:
— Созданием крыльев.
— Установкой указателей поворотов и стопа/габарита.
— Созданием низкошумного глушителя.
— Созданием воздушного фильтра.
— Установкой переднего тормоза.
— Установкой маленького спидометра над фарой.
— Созданием облегченных водительских подножек и боковой лапки.
— Установкой на руль минимизированых переключателей поворотников и глушилки двигателя.
— Финишными работами.
В общем, со скуки не помру. Продолжение следует!
- Stayer
- Кирилл
- 2 октября 2014 в 13:12
- 16
- +107
здесь был ататат
- crazy_alces
- 2 октября 2014 в 13:49
- ↓
Покраска в какой цвет будет? И резину бы поменять для приличия )
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2014 в 16:20
- ↑
- ↓
Согласен. Крылья акцентирую узенькие колёсики. Нафиг крылья, это чё, круизер?
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2014 в 16:19
- ↑
- ↓
От скутеров-полтосов очень маленькие аккумуляторы. Особенно маленький для honda giorno AF-28, он конструктивно лежачий и плоский. Не сильно больше пачки сигарет. Еще есть блоки бесперебойного питания для компьютеров под 12в. Если тебе с аккума не заводиться, а только для бортовой электрики — вполне хватит.
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2014 в 16:14
- ↓
Блин, смотрю на такие работы и жалею, что у меня самого руки из жопы. Вечно мне видать на стоках кататься :) Такого красавца сотворить из йобра! Очень стильный и ваще труъ. Плюс решается основная проблема йобра — он не то чтобы больше не едет, просто ты едешь в свое удовольствие, ловишь восхищенные взгляды и больше тебе не надо. Плюсую.
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2014 в 16:17
- ↓
И да — хрен с ним с цветом, можно документы заменить, чёрный ему так и просится. Ну накрайняк тёмно вишневый.
- Killenstein
- 2 мая 2015 в 18:38
- ↓
Круто получается, будем ждать что получится в итоге, и всё таки чёрный на нём больше смотрелся бы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть