Блог им. Elessar → Безумный колхоз 2: как сделать багажник из предпринимательского орудия своей бабули. И несколько слов о Беспечном Усаче.
Здравствуйте друзья! Дело в том, что однажды я, никому не говоря, зашёл в гараж и ВНЕЗАПНО обнаружил висящую на стене КУТАЛЕЖКУ. Именно ту, с которой моя бабуля занималась незаконной предпринимательской деятельностью, снабжая городской люд своими незаконноизготовленными и контрабанднопривезёнными вязаными носочками и шарфиками. Теперь, моя бабуля там, где все разговоры только о море, а я скучаю по ней, вообще-то.
Ну, так вот, недавно я уже колхозил багажную систему из китайского чумадана, но теперь я убедился, что спать одному в палатке в поле не так интересно, а главное, не так тепло, как с какой-нибудь девушкой. Вот тут-то куталежка и пригодилась как нельзя кстати. Смастрячил я из неё багажник.
А ещё, я немного порассуждаю о кохозинге и расскажу вам о замечательном человеке, которого нарекли Беспечный Усач.
Да начнётся безумие!
Итак, мы имеем замечательную куталежку, сделанную из какого-то неведомого космического материала. Он более-менее блестит, ну и ладно.
Потом я взял болгарку и под забойные звуки хэви-мэтла начал неистово расчленять. Опять, жутко хотелось оставить колёсики, но я с собой всё же совладал и в итоге получил вот это:
Прямо конструктор — собери сам. Был у меня такой в детстве. С кучей алюминиевых полосок, кругляшков, угольников и миллионом винтиков с болтиками. Оказалось, что этого недостаточно для создания армии атомных монстров с маленькими когтистыми щупальцами.
С изрядной долей воображения уже можно различить сам багажник, дуги его крепления и даже спинку. Как советские инженеры додумались натянуть на ручку куталежки кусок изоляции от провода, мне трудно представить. Чтобы бабульки не натирали ладошки бесконечно курсируя по маршруту ДОМ — РЫНОК?
Далее, свинтил хромучие детальки и обнаружил мох из ржавчины, высотой с ноготь. А чего я ожидал? Мотоциклу 17 лет. Я в 17 лет тоже оброс мхом из бороды.
Свинчиваем всё, что свинчивается, и видим саму раму мотоцикла. Она оказалась весьма тонкостенной. Не более 2 мм.
Ах да, это мой пёс, Маркус. И на протяжении всего колхоза он мне жутко мешал. Особенно полюбил таскать мои руковицы, и каким-то неведомым образом, ему удавалось сосать гайки М6, а потом выплёвывать их на пол. Ух, ну и дурак.
Потом, я пытался накернить метки для сверления отверстий. И тут оказалась некая проблема, даже несколько. Во-первых, я рукожоп. Во-вторых, мотоцикл стоит на подножке, а следовательно он наклонён и сверло нужно держать под таким же наклоном, чтобы оно шло параллельно корпусу мотоцикла. В-третьих, нужно было просверлить СООСНО аж 8 плоскостей.
Конечно же я всё сделал не так. Просверлил, вставляю болт, не лезет, рассверливаю. Цикл повторялся раз 5.
Отмерил левую и правую держалки багажника линейкой, да что там линейкой, штангенциркулем. Отмерил, отпилил, прикрутил. И чего? Правая держалка торчит на 1 см длиннее. Ну, ё-моё! 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. 7 РАЗ ОТМЕРЬ, 1 РАЗ ОТРЕЖЬ №@%$&!!!
Но вот что самое обидное. Когда сверлил дыры, то патроном дрели пошкрябал крыло. Ух сколько я тогда о себе всего нового узнал… и лишний раз подивился своему словарному запасу касаемо ругательств.
В тот момент я всё бросил и ушёл. Не было сил у меня больше терпеть себя. Я был очень зол и отправился попить квасу. Но всё же вернулся через часик, притянул держалки на хомутики, пересверлил дырки, чтобы всё было более менее ровнёхенько и начал думать дальше.
Конструкция вырисовывалась следующая:
Жуть, да? Согласен. Теперь надо сваривать. Трубки до этого ни разу не сваривал, да ещё такие тонкие. Посмотрел видео на ютубе. Конечно, у них там всё красиво, шов ровный и опрятный, а сварить они могут две банки из под кофе.
Потренировался на обрезках. Показал свой шов бате и тот, отчего-то внезапно погрустнел. По его взгляду понял, что руки вставлены в моё тело намного ниже плеч.
Однако ж я вставил электрод, выставил минимальный ток, чтобы не проплавить трубку, скинул клеммы с аккума, и принялся варить.
Внезапно, почувствовал сначала запах жареного мяса, а потом боль в пятке. Ну кто идёт сваривать в шлёпках на босу ногу? Конечно, капелька железа капнула на шлёпанец и прожгла мне пятку на 5 мм вглубь. Намёк понят, надел кроссовки.
Чтобы не травмировать ваш разум, не буду я показывать свой шов. Стыдоба. Держится да и ладно.
Вот такая штука получилась:
Так как куталежка висела в гараже уже давно, то покрылась какой-то бякой. Так что я вздумал привести всё это дело в божеский вид.
Само собой мне тут же в голову пришла идея электролиза. Однажды зимой мне было чертовски скучно, и я решил почистить бензобак этим методом. Когда я другу сказал, что вечером займусь электролизом, он посоветовал мне найти наконец-то девушку.
Суть этого метода в том, чтобы сделать щелочной раствор, погрузить туда деталь, минусовой контакт от источника тока прикрепить на деталь, а к плюсовому прикрутить железный кол. Происходит волшебство и вся ржавчина отлетает.
Ну, бензобак я хорошо почистил. Не сказать, что там были уж джунгли из ржавчины, но островки её несомненно были. А после электролиза всё стало идеально матовым. Потом я, покопавшись в карманах, достал эпоксидной смолы, достал из холодильника ацетон, как-то всё это развёл и залил в бензобак. Потряс его, чтобы на стенках отложилось, и дал высохнуть. Теперь бак изнутри покрыт слоем эпоксидки, устойчивой к бензину.
Но всё это делать я не стал. Уж больно форма неправильная у багажника. Так что вооружился мелкодисперсной шкуркой. До боли привычными и естественными мужскими движениями начал обрабатывать трубки.
Неплохо получилось, кстати. Не так блестяще, как хром мотоцикла, но всё же.
Настало время всё собрать воедино. Опять же обнаружил заковырку. Между рамой и хромовыми накладками есть расстояние, поэтому сила на изгиб у держалок багажника будет работать так, что прогнёт эти хромовые штуки. Пришлось на их внутреннюю сторону приклеивать на пластилин и ушную серу шайбы, дабы ликвидировать это расстояние, и чтобы давление передавалось сразу в раму.
Быстренько выехал проверить, развалится по дороге или нет. Странно, не развалилось.
По ощущениям, багажник получился не слишком грузоподъёмным. Я хоть и дрыщ, но сесть на него чей-то не решился.
Какой из всего этого я сделал вывод? А такой, что всегда надо всё делать своими руками. Все неудачи дают очень важную штуку – опыт. Другое дело, что воспользоваться им тоже надо уметь, что не всегда получается.
Получился колхоз? Определённо. Не очень красиво, да? Ну, есть такое. С другой стороны, свои задачи выполняет? Ага. Даёт достигнуть поставленной цели – путешествовать? Да. Всё, больше ничего не надо.
Средства не так важны, как осуществление цели. И это я понял, благодаря Беспечному Усачу.
Всем доброго здоровья и удачи в делах!
Теперь немного отойдём от темы багажников и, раз уж ты открыл пост целиком, мой друг, давай, порассуждаем о таком явлении, как БЕСПЕЧНЫЙ УСАЧЕВИЗМ.
Как-то раз я пошёл в интернет и нашёл там вот это:
Это ЗNГМУНД КОЛОССОВСКИЙ. И это мой пример для подражания. Его сайт: Турист на мопеде. Найдёте в гугле, коли интересно будет.
Случайно забредя на его сайт, я половину рабочего дня читал отчёты о его поездках по подмосквоабию и всё больше проникался симпатией.
Знаете, на чём ездит этот дядька? На мопеде Рига-7, с безумным 50сс двигателем, развивающим полторы парнокопытной лошади.
Я точно не могу сформулировать, что я хочу сказать о нём. Просто он ОФИГЕНЕН и вызывает у меня чувство дичайшего умиления, а также какой-то грусти. Я не представляю его на слёте байкеров, где блестит хром, развиваются бороды и воет прямоток. Мне кажется, он скажет: «Да ну, лучше съезжу в соседнее село. Там, говорят, церковь отреставрировали». И всё, он будет ехать для того, чтобы ехать. И не взирая на текущие средства для достижения цели.
Я понимаю, что, не встречавшись с ним лично, я сам создал такой образ у себя в голове. Но, я как-то упомянул о ЗNГМУНДЕ на одном форуме, люди также прониклись симпатией к этому дядьке. Нашли место его обитания и съездили к нему в гости.
И действительно, оказался добрый и интересный человек, который в тот момент занимался тем, что продавал какие-то значки в местном музее.
Приведу здесь некоторые цитаты с его сайта, которые меня равнодушным не оставили:
После первого падения задумался о мотошлеме. Кроме того, к этому времени, в ПДД появился пункт, требующий от водителей мопедов находиться во время езды в застегнутом мотошлеме.
За 300 рублей купил «бэушный» велошлем (пенопласт + металлическая оболочка). Шлем, с низу, дополнил кольцом из плотной кожи, усиленной пластиком. Чтобы быть более заметным на дороге, сам шлем, изначально черный, выкрасил желтой нитроэмалью. Кроме того, спереди, на кожаное кольцо, наклеил кусок зеркальной ленты.
Брюки с защитой колен. Старые джинсы аккуратно распорол по внутренним швам и на швейной машинке пришил карманы, прикрывающие колени. В карманы перед поездками вкладываю куски плотной кожи. Можно также использовать линолеум, картон и другие плотные гибкие материалы.
Мотоперчатки. Для защиты рук из старого кожаного пальто, найденного на свалке, сшил вот такие мотоперчатки с крагами в стиле «ретро».
Сумки (тут речь идёт про кофры) двухслойные. Наружный слой – ткань, из которой шьют жилетки для дорожных рабочих, внутренний слой – клеенка. Для придания конструкции необходимой жесткости передняя и задняя стенка усилены пластиковыми вставками. Сделал их из 20 литровых канистр из-под масла для дизельных грузовиков.
Канистры пилил, полученный пластик для размягчения грел на костре и переформовывал с помощью деревянных щитов. Когда требовалось соединить куски пластика – сшивал их скобами с помощью типографского степлера.
Канистры, использованные для изготовления пластиковых вставок — со свалки. Оттуда же и кожа (подобрал старое кожаное пальто). Клеенкой, из которой сделал внутренний слой сумок, когда-то в нашей семье накрывали кухонный стол. Потом, истрепавшись, она была наряду с другими ненужными вещами отправлена на дачу в сарай, и вот теперь пригодилась.
Если кто-то назовёт его Бомжом на мопеде… Ох, вам не жить тогда :-)
- Elessar
- Дмитрий
- 25 июня 2014 в 19:58
- 9
- +118
- erynrandir
- 25 июня 2014 в 20:45
- ↓
Читать приятно, а результат нравится :)
Мопедопутешественнику уважение!
Мопедопутешественнику уважение!
- WhiteMotard
- 25 июня 2014 в 21:14
- ↓
он будет ехать для того, чтобы ехать. И не взирая на текущие средства для достижения цели.«Самый быстрый Индиан», блин…
- Motodriver
- 25 июня 2014 в 22:24
- ↓
До боли привычными и естественными мужскими движениями начал обрабатывать трубки.Точно девушки не хватает))
- Vulcanolog
- 25 июня 2014 в 22:45
- ↓
У меня кент, вот так тоже начинал что страшно показывать было швы, ничё, руки со временем проросли где нужно, теперь варит так что и шва не видно, дуги там и на крылья бампера всякие.))
- sashatula81
- 25 июня 2014 в 23:10
- ↓
класс, с такими людьми и в огонь и в воду, а да пост про багажник!
К слову об электрохимической очистке. Для массивных и не прецизионных деталей лучше применять анодное травление. Результат более быстрый и качественный, но существует опасность травления детали, а не ржавчины, нужно наблюдать за процессом. Просто на очищаемую деталь подключаем (+), а на второй электрод — (-). Кидаем в электролит (я использовал такой состав: лимонная кислота (5%) + NH4NO3 (20%) + H2SO4 (1%)) и подаём напряжение. Ну а для не сильно загаженных деталей лучше подойдёт способ, описанный в посте.
Такие не сможешь.Но, но почему? www.carving-cnc.com/cnc-x4800/cnc-x4800-router-engraver-drilling-and-milling-machine.html
- MrBlackCat
- 27 июня 2014 в 19:37
- ↑
- ↓
Станок круто.
Я на номер сделал из кетайских запонок винты: запонкачерепикости+ подпиленый болт+эпоксилин= круто смотрица.
Я на номер сделал из кетайских запонок винты: запонкачерепикости+ подпиленый болт+эпоксилин= круто смотрица.
здесь был ататат
Всегда уважал людей с прямыми руками! молодец, багажник хорош. и спасибо за идею — как раз планирую переделывать багажник на своем моте.
А Зигмунд типичный русский человек, который из ничего сделает все необходимое. а после продолжит движение к желаемому. почитал его сайт, вспомнил про свою ригу 13 в гараже и поездки на водохранилище :)
Так что за идею с багажником и за сайт Зигмунда однозначно + :)
А Зигмунд типичный русский человек, который из ничего сделает все необходимое. а после продолжит движение к желаемому. почитал его сайт, вспомнил про свою ригу 13 в гараже и поездки на водохранилище :)
Так что за идею с багажником и за сайт Зигмунда однозначно + :)
- MrBlackCat
- 27 июня 2014 в 19:54
- ↓
За усача респект особый- есть йуноши в русских селеньях, а что касаеца богажной площадки. Ржунимагу. Так как сам подколхоживаю данный девайс из подручных материалов ибо платить 5 т. жаба душит. если сфоткаю процесс и результат, а тем паче осилю как сюда фоты фтыкать, то обязательно отчитайус.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть