Блог им. Elessar → Круизеры грязи не боятся! Suzuki Desperado 400
Боятся, на самом деле. Ещё как. Дело в том, что у меня СВЕРБИТ в одном месте и на этих выходных я решил съездить с братом в его родную деревню. Самонадеянность моя не знала границ и я оседлал Десперадик и рванул. Это была моя пока самая длинная поездка, 200 км в одну сторону. Мотоцикл — Suzuki Desperado 400, о нём тоже напишу впечатления.
А под катом кровь, грязь и
Дело в том, что у меня не только СВЕРБИТ, так я ещё и дурак порядочный. Второе утро уже не было дождя, что не могло не радовать. Ох, как я хотел прокатиться куда-то подальше и по хорошей дороге.
Было тепло, что-то около пяти градусов. Я натянул экип, кожанку в которой хожу на работу, джинсы со старым армейским ремнём и пошёл готовить мотоцикл.
Навесил кофры, куда на этот раз не стал класть ни верблюдов, ни бедных собачек, как делал это здесь. Дождевик, чехол и сменные трусы штаны. Заправил термос кофе и бросил его брату в машину.
С чудовищной болью вставил гарнитуру от радиостанции в ухо и с ещё большей болью надел шлем. Кстати, радиостанция — великая вещь. Связь в дороге чертовски важна. Начиная от обсуждения того, какой страшный человек шёл по дороге, заканчивая выбором меню ближайшего перекуса.
Всё, мы едем.
Я первый раз ехал так далеко за один раз. 200 км в одну сторону + 8 км настоящего склизьского ада.
Гениальной идеей оказалось одевать перчатки в перчатки. И тепло и не продувает ветром. Но рука становится нечувствительной и приходилось с силой сдавливать ручку газа, чтобы она не скользила в перчатке. Руки затекали, да и вообще всё тело болело после поездки.
На первой остановке нас встретил вот этот вот забавный и милый пёсик.
Может к делу это не относится, но я довольно часто останавливаюсь на этой остановке т.к. рядом есть туалет. Нормальный такой русский гальюн, где зимой рискуешь удариться головой о сталактит, свисающий с потолка. А если опустишь взгляд вниз, то встретишь приветственное остриё коричневого сталагмита, поднимающегося прямо из деревянного отверстия заботливо вырезанного сердечком.
Так вот, в том туалете лежит детский памперс. Я уже больше полугода наблюдаю за ним, и он не сдвинется с места. То есть, вообще. Он абсолютно недвижим. Это пугает меня.
А пока движемся дальше. Оказалось, что в дальней поездке устаёт верхняя часть спины и плечи. Может я дрищеват, а может всё с непривычки. Или и то, и друге вмести. Даже сейчас, сидя на работе и печатая отчётик всё ещё чувствую приятную боль.
Задница тоже устаёт. А всё из-за жёстковатого сидения. Может японец, что давил сидушку до меня был острожопым? Хорошо что впереди зима и будет время чтобы перетянуть её. А! Вот ещё что. Не знаю, что за фигня, но после езды по довольно глубоким стыкам асфальта, начинает чертовски болеть спина. Удары будто передаются прямо в позвоночник.
Скорость держал в районе 90 км/ч. На 80 км/ч чувствуется вибрация от двигателя, но далее, с ростом оборотов, она становится не так заметной. 38ми сильного двигателя хватает для того, чтобы включить 5ую на 60км/ч и забыть о существовании коробки передач. Крутящего момента хватает и для медленного чопперения в деревеньках и при обгонах фур.
Конечно 400 кубиков это мало и мне хочется больше. Нет, большей скорости не хочется, хочется именно большего ускорения. Особенно этого хочется с нажопником, хоть динамика страдает не так и сильно.
С другой стороны, ограниченная мощность снижает вероятность катастрофа. Хотя, с другой стороны и увеличивает её.
Благодаря длиннющей базе мотоцикл идёт очень стабильно. Руль очень тяжёлый на скорости и просто так его дёрнуть это надо ещё постараться.
После посёлка с забавным названием Игра начинается такая ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ дорога, которая не посрамится и перед эталонными норвежскими холмистыми серпантинчиками. Это что-то непередаваемое! Эти плавные повороты на идеальном асфальте, при идеальной разметке. Эти холмики, переезжая которые чувствуешь миг невесомости, а недавний завтрак может передать тебе «привет». Поворот и холм одновременно, а потом спуск и снова поворот. Спустя какое-то время я уже орал в шлеме «Пробил час! Не остановят нас! Свыше контролю не бывать. Делай всё, что по душе, на своём стальном коне! Мы здесь, что б полночь взорвать!»
А потом начался ад. Теперь я знаю, что ТАМ ждёт мотоциклиста при неблагополучном исходе. Там будет бесконечная дорога, чоппер, лысая резина, грязь и черти, играющие музыку Мэрлина Мэнсона.
Такого ада мне предстояло выдержать аж 8 км и ехал я их около часа. Опыта вождения мотоцикла по такой грязюке у меня было никакого, так что буквально через пару тройку сотен метров я упал.
Левый бок весь в грязи, кофры все в грязи, вообще всё в грязи. Да и ещё к тому же каким-то неведомым образом погнуло крепление лапки КПП и подножки, хотя там стальная пластина толщиной 5 мм. Ну и ладно, первая включается и слава Богу.
Продолжаю теперь осторожнее. Мотоцикл виляет из стороны в сторону. Заднее колесо буксует, пуляя ошмётками грязи в машину брата.
Потом я упал ещё раз, а потом и ещё. Вообще, падать в грязь даже приятно. Она такая мягкая и тёплая. Честно говоря, я такой грязи ещё не видел. Я имею ввиду такую консистенцию. Помните армейскую рисовую кашу? Она была такая плотная, что можно было лепить человечков, такая липкая, что человечки не падали с тарелки, если её перевернуть, и такая приставучая, что отмыть её потом от рук совершенно невозможно.
Так вот, мало того, что одно из сердец в-твина отказало, так ещё грязь забилась под переднее крыло и заблокировало колесо. Наверно я доставил «тонну лулзов» мужикам, работающим на тракторе в полях. Пришлось несколько раз бегать в ближайший лес за палочками и вычищать грязь. Это помогало но ненадолго.
Потом я решил свинтить переднее крыло ко всем чертям, благо, что взял с собой набор инструментов. Ага! Фиг там. Побоялся сломать отвёртку, плюнул и принялся вновь вычищать грязь из под крыла.
Стоило видеть глаза деревенских, когда их взору предстало нечто, на 70% состоящей из грязи, бешено размахивающей руками и вопя победоносные кличи. Дядя и тётя меня даже не узнали, а потом долго охали и ахали, называя сумасшедшим.
Как бы то ни было, я сделал это. Я вспотел так, что футболка под черепахой была насквозь мокрая. Ноги нещадно болели, особенно в местах, где они вставляются в туловище. Хорошо, что дядя подготовил баню.
Однако, меня ещё ждала дорога обратно. Я всерьёз подумывал оставить мотоцикл там и забрать его только весной. Ждать пока всё замёрзнет и ехать по голольду совсем не хотелось.
Выйдя на утро я увидел вот такую картину.
Потом мне в голову приходит замечательная идея, которую я своровал у брата. Мы достали целый мешок пластикового шпагата, которым связывают колёсики с сеном. И принялись вязать косички. Идеей было привязать их на колесо сделав таким образом мордовки. Мои косички были не так красивы.
Я просто брал двойную верёвку и вязал на ней узелки.
Таким образом Деспер опять стал готов к бою.
Кофры я свинтил, лапку КПП поправил, переднее крыло кое как снял, сколько мог отшкрябал грязь, заставил сестру выстирать джинсы. Я готов.
Дядя предлагал одеть его болотники, но у меня был дождевик, так что я хотел одеть его на грязные джинсы, если вновь упал бы. Однако…
Мало того, что я ни разу не упал, так ещё и вообще проехал всё без каких либо проблем.
Затея с мордовками себя оправдала. Да ещё и погода помогла. Ночью прошёл дожди, консистенция рисовой каши изменилась и грязь стала мне даже нравится. И вообще, я теперь хочу эндуро.
Я понял, что чем больше воды тем лучше. Вода вымывает глину, растворяя её в себе, а на дне остаётся лишь песок, а песок не скользит. Меня даже не занесло почти ни разу, но пришлось проезжать глубокие лужи, где тонули подножки.
Мотоцикл уверенно тянул на второй на холостых оборотах. И это на одном цилиндре. И это при том, что у двигателя Десперадо максимальный крутящий момент при 6700 об/мин.
И опять неистовые победные крики пугали деревенских ребятишек. Я выехал обратно.
А это брат в нелицеприятной позе срезает мордовки. А я потом ставлю крыло на место и двигаю дальше.
До дому ехать было ещё 200 км. Попал в дождь, поговорил с гаишниками, ехал в темноте ещё 1,5 часа и я дома. Очень устал, но чертовски доволен.
Итак, какие можно сделать выводы? Проехал 400 км, расход составил 5,5 л. Чей-то многовато. На круизере проехать грязь можно, но не желательно. Не для этого он создан. Десперадо надёжный товарищ и после всего пережитого я люблю его ещё больше.
Грязная цепь стала громко чавкать и жевать после этого. Брызнул мотюлевской смазки, стало получше. Всё равно закажу новую с ебэя.
А я получил опыт дальних переездов, опыт вождения в грязи, опыт езды ночью, в дождь, на голодный желудок и при полном мочевом пузыре. А также кучу положительных впечатлений, азарт путешествия и приключений.
Заметил, что стоит только подумать о неприятности, как она тут же случается. Вот когда ехал обратно, то старался ниочём не лумать и дейтсвовать на автомате, но как только проскакивала мыслишка «Только б не упасть», как тут же переднее колесо вело в сторону. Так что желания имеют неприятное свойство исполняться.
Сейчас грязный и чумазый Деспер ждёт мощной струи кёрхера. Что я ему и обеспечу сегодня вечером.
Ну всё, будьте здоровы. И помните, дорога никогда не кончается.
- Elessar
- Дмитрий
- 5 ноября 2013 в 13:25
- 2
- +78
Удел слабаков. Суровые русские мотоциклисты или прут своего коня на спине, увязая по по в чернозёме, как Policemen, или как некоторые типа меня, суются туда, где вроде бы и не должны были быть. А всё ради чего? Ради того, чтобы в будущем сказать «Я сделал это! Я там был!».
У меня точно такой же мот. При весе в 65кг надо ставить задние амортизаторы в самое мягкое положение, тогда кочки так не будут отдавать в спину. И очень важно на большой скорости прогибаться ближе к рулю сидя немного с выгнутой спиной что бы при наезде на кочку не получить компрессионный удар.
Во вторых не напрягай руки, тогда спина и руки уставать не будут. Держи руль свободней, не так напряженно. Почитай про контр руление, очень помогает в пути. Как результат будешь проезжать за день до 800км и на следующий день вполне сможешь встать с кровати и даже сесть на мот) Но тело все равно ныть немного будет :)
Во вторых не напрягай руки, тогда спина и руки уставать не будут. Держи руль свободней, не так напряженно. Почитай про контр руление, очень помогает в пути. Как результат будешь проезжать за день до 800км и на следующий день вполне сможешь встать с кровати и даже сесть на мот) Но тело все равно ныть немного будет :)
Однажды ездил на Сузуки катана 600 из Москвы в Рязанскую область (300) туда и (300) обратно. Выезжал из Москвы вечером, туда добрался ночью, а там на кануне прошел ливень и я по скользкому, мокрому чернозему решил проехать. Через первые 100 метров я уже лежал на боку, главное, что чернозем мягкий и мот не пострадал)).Далее я его 1 км на себе тащил, ночью, один. При подходе к домам меня по звуку мотора( т.к. в это время мог появится я один) встретили знакомые, помогли дотащить мот до дома)). Утром была такая же картина, пришлось так же снимать переднее крыло. т.к. переднее колесо не крутилось совсем, мыть отдирать чернозем. В последствии подсохло и я нормально добрался до дороги и до Москвы ))
- Turbo_KITT
- 5 ноября 2013 в 14:07
- ↓
Знаете, после Panigale в версии для бездорожья нас круизером в грязи не удивить ))
Долой позорный мир гламура. Все будут ездить на эндуро. )))
Затекла задница? Встал на подножки и едешь стоя и отдыхаешь. Ямки и кочки не бьют тебе в спину, т.к. и коленки не затекают. Едишь туда, где возможно будет такая дорога как на фото — ставишь злую резину и не паришься. Спрыгнуть или заехать на небольшой бардюр или поваленное дерево — без проблем.
Интересная поездка. Чоппер и пилот молодцы.
Затекла задница? Встал на подножки и едешь стоя и отдыхаешь. Ямки и кочки не бьют тебе в спину, т.к. и коленки не затекают. Едишь туда, где возможно будет такая дорога как на фото — ставишь злую резину и не паришься. Спрыгнуть или заехать на небольшой бардюр или поваленное дерево — без проблем.
Интересная поездка. Чоппер и пилот молодцы.
Проблема вынесенных вперед подножек в том, что даже встав на них, Вы переместите вес вперед, что скажется на управляемости. Потому на эндуриках и кроссах подножки примерно посередине: езда на подножках не только понижает центр тяжести и спасает зопу от ударов, но и не должна мешать развесовке «перед-зад мотоцикла».
я бы круизер и чоппер разделил — первый да, для дальняков. второй — ночные неспешные поездки по городу, например
дорожник и эндурь может есть смысл совместить. сам не пробовал — еще пока сочувствующий мотодвижению, но в теории выглядит как неплохой полууниверсальный вариант
а вот про колясыча очень верно подмечено — у меня уже некоторое время сидит в голове злая мысль раздобыть урлей с коляской к след. зиме (эту я буду служить) и поехать удивлять народ)))
дорожник и эндурь может есть смысл совместить. сам не пробовал — еще пока сочувствующий мотодвижению, но в теории выглядит как неплохой полууниверсальный вариант
а вот про колясыча очень верно подмечено — у меня уже некоторое время сидит в голове злая мысль раздобыть урлей с коляской к след. зиме (эту я буду служить) и поехать удивлять народ)))
Чоппер-бархоппер лично мне особо не нужен, т.к. по городу катать лучше на дорожнике, кмк. А эндуродорожник мне кажется либо недостаточно выносливым для оффроуда (низковат может быть), либо недостаточно пригодным для дорог (ну не в стойке же ехать по МКАДу =) )
А колясыча я бы на эту зиму купил, если бы не починка Урала (который я покупал без люльки).
А колясыча я бы на эту зиму купил, если бы не починка Урала (который я покупал без люльки).
здесь был ататат
В восемь километров грязи я бы добровольно точно не полез ). Я вот насчет цепей в этом сезоне задумался — их вроде как делают на мотоциклы. Кинуть в кофр и возить с собой на всякий пожарный. Потому что круизер-не круизер а попадать в непредвиденную жопу случается, и выбираться из этой жопы как то надо. То пару километров через поле проехать, то асфальт внезапно превращается сначала в грэйдер, а потом в песчаный проселок. Вот на четвертом километре песка я про цепи впервые и подумал )
Вот и я теперь об этом всерьёз задумался. В детстве как делали чтобы покататься на велике зимой? Брали собачью цепь и болт м3. 6 штук на колесо и гоняй хоть по голольду. Но я теперь всё же в аткие говна не полезу больше, даже с цепями в кофрах. А вот если приехал куда нибудь, в ту же деревню, а ночью прошёл дождь и дорогу развезло, то тут да. Идеальный вариант.
Вот только у меня заднее колесо на 160 и расстояние от цепи до края резины всего 5-7 мм. Это тоже надо учесть.
Вот только у меня заднее колесо на 160 и расстояние от цепи до края резины всего 5-7 мм. Это тоже надо учесть.
здесь был ататат
- Motorbeard
- 24 марта 2018 в 19:46
- ↑
- ↓
Понимаю, что опоздал лет на 5. Но при езде на одном цилиндре происходит разбаланс КШМ, что приводит к повышенному износу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть