Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Desperado VZ400 1997 → Подготовка к сезону путешествий

Наверняка, каждый видит в мотоцикле своё, но для меня он в первую очередь возможность путешествовать по интересным местам. Однако, съездив в прошлом году из Москвы в Питер и обратно, я понял, что некоторые вещи в текущем мотоцикле требуют существенной доработки.



Седло
Штатная сидушка отлично подходит для коротких прохватов. Но из-за жесткости и специфической формы после полутора-двух часов езды на ней седалище конкретно затекает. Так что надо или перетягивать, или искать замену. Надо сказать, что я совсем не против приложить руки к чему либо, и результат даже получается вполне функциональным. Но когда хочется красиво — предпочитаю найти готовое решение. Поэтому идея о самостоятельной перетяжке была отброшена, и я обратился к афтемаркету. Сёдла для Marauder/Desperado выпускают несколько фирм, что само по себе радует. Но, по всеобщему признанию, самые удобные — Mustang Seats.



Сёдла, к сожалению, довольно дорогие. Пытаясь немного сэкономить искал по ebay и другим местам. Б/у не нашлось, зато обнаружился сайт Снаряжения для Оргазмических Поездок (Cli-MAX Riding Gear :), где искомое седло продавалось с существенной скидкой.
Когда на почте мне вручили огромную, тяжёлую коробку, я поначалу даже не понял, что это. А когда достал из коробки ЕГО, то не поверил собственным глазам. Водительское седло было восхитительно огромным, а пассажирское было размером со старое водительское. Прошлый сезон закрывал уже с новой сидушкой, вернее сказать с креслом. Очень удобно. Единственный нюанс — поскольку седло шире и выше стандартного, то невысокому человеку будет далеко тянуться до боковой подножки. Ну и при остановке придётся смещаться по седлу к баку, чтобы достать до земли.


Слева на право — водительский Mustang, пассажирский Mustang, пассажирский оригинал. Старого водительского уже под рукой не было.

Настала зима, время интернет заказов :-) И размышлений над следующим пунктом:

Багаж
Предыдущий владелец решил поставить на мот кофры из кожзама. Кофры купил нормальные, а вот рамки он заколхозил сам, из листового алюминия. Конструкция совсем не держала вес, и кофры были основательно протёрты. Кроме того в дождь они отлично протекали, что категорически меня не устраивало. Опять же доступность содержимого любому мимопроходящему. Назрел ещё один основательный апгрейд.

В отличии от сёдел, выбора в багажных системах практически нет. Есть только один поставщик, зато основательный — Hepco&Becker. При заказе выяснился ещё один нюанс. На всех фотографиях багажной системы рамки для боковых кофров сфотографированны вместе с центральным багажником. Однако в реальности боковые рамки Item No 650.386.0002 идут отдельно, а центральный багажник Item No 650.386.0102 — отдельно.



Вместе с багажником были куплены объёмные кофры Hepco&Becker Junior 40:



С центральным кофром получилось несколько сложнее. Моя подруга и спутник lada_wind, в силу проблем с позвоночникам, очень просила высокую спинку. А штатная спинка на кофрах Hepco&Becker очень узкая. Так что стилем немного пожертвовали, зато комфорт прокачали: нашли кофр SHAD SH48 нормального объёма и с отличной двухкомпонентной спинкой



Заодно прикупил прикольные универсальные подножки, поставить вместо штатных пассажирских.

И как это будет всё вместе?
Как только погода позволила работать в гараже я отправился ставить свой «тюнинг». Рамки для кофров с грехом пополам я поставил, спасибо за помощь Anton_SM. С грехом пополам, потому что с левой стороны рамка согнута немного иначе, чем с правой и слегка упирается в поворотник. Ничего страшного, но осадочек, как говорится, остался. У подножек был другой диаметр под крепёж, 8мм вместо 6мм у стандартных, но этот вопрос легко решается дрелью. Сзади стало много хрома.



И тут внезапно выяснилось, что американцы Mustang и немцы Hepco&Becker ничего не знают друг о друге. Рамки кофров мешают седлу встать на место.



Можно, конечно, переварить крепление рамок, но мне показалось, что проще слегка переделать седло.
Срезаю заклёпки, снимаю защитную кайму со стеклопластиковой основы седла.



Пилим, меряем, снова пилим. Выщипываем лишнюю набивку



Заклёпываем по новому



И, вуаля, всё встаёт, словно родное



В итоге получился готовый к дорогам байк. Комфорт посадки — по максимуму. Общий объём кофров — 128 литров. Испытания на людях показали, что пассажир засыпает через 15 минут равномерной езды по нагруженной трассе (то есть когда смотреть не на что). На мой взгляд, это комплимент :-)

15IMG_8210

Отчёт об испытательной поездке на аэродром в Большое Грызлово — на подходе.
  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 8 мая 2013 в 20:34
  • 3
  • оценка: +40

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+3
CheLex
Всегда жалко сверлить/резать/переделывать новые вещи… Я бы, наверное, долго не смог бы отважиться на подобный шаг ( переделка седла).
Получилось отлично. Молодец!
Удачи в пути!
0
AltiEl
Спасибо. Действительно, решался долго. Опять же когда покупаешь «фирменную» вещь, хочется что бы всё подходило друг к другу как кубики лего :-)
Но с другой стороны в этом особая прелесть, довести до ума своими руками.
+4
ego1
как кубики «лего» собирается только само LEGO)
а если руки из нужного места растут, то грамотная «доработка напильником» никогда не вредит
+1
Tarhun
Грамотный «запил» :)
Поздравляю с обновками!
0
AltiEl
Запил и правда получился, что надо. Спасибо мультитулу Leatherman, всё прошло отлично.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Boss1w
"… поездке на аэродром в Большое Грызлово..."
Дружище, а ты чего туда? Полететь? У меня друг там пилотажную группу базирует, да и сам я (редко правда) там полётываю…
Да, сидушки супер!!! На счет кофров восторгов нет, но лишь бы нравилось и удобно было.
:)
+2
AltiEl
lada_wind — уже лет много летает на мотодельтопланах. Было время даже хотели свою технику покупать, но это нужна машина, гараж… много всего. Сейчас её хорошие знакомые базируются там с мастерскими. Кто-то собирает мотодельты, кто-то гидропланы. Ну и летают само-собой.
0
Boss1w
Здорово))))) замечательное увлечение))))))
0
e_asphyx
На мой тоже только H&D рамки делают. И хотят за это около €250 :(
0
AltiEl
В утешение могу сказать, что делают они багажники очень добротно. Конструкция — продуманная и крепкая, хромирование — качественное.
0
e_asphyx
Я попробую сначала спросить у местных умельцев. Только придётся без хромирования обойтись.
0
Anton_SM
Все же, во время монтажа, немецких ребят мы вспомнили крепким русским словцом)))!
0
AltiEl
И отчасти причина была в нашей же сообразительности :-)
Хотя да, различие в правой и левой рамках немного удивило.
+1
Anton_SM
Сообразительность по итогу нас и спасла, фишка кроется в исконно отечественном подходе к делу))), ну не могли мы иначе!!!)))
0
damogilevich
Общий объём кофров — 128 литров. не многовато ли?
0
AltiEl
На двоих? Вообще-то маловато :-)
0
damogilevich
ну в кофрах максимум по 20 + задний 15-20… это ну никак не 128…
0
AltiEl
боковые — заявленный объём по 40 литров каждый (реально немного меньше, думаю)
центральный — 48 литров. Вот это честно, туда без проблем помещаются 2 интеграла и ещё место остаётся.
0
damogilevich
ПО виду и не скажешь что такие огромные!
0
AltiEl
Вот что значит перспективные искажения. Всё из-за того, что фотография сделана телевиком. Вот другой ракурс, здесь реальный размер понятнее
48IMG_8221
0
Ivansp17
Крепление кофров постоянное, или они съемные/быстросъемные(с замком)?
0
AltiEl
Рамки — жестко привинчены к мотоциклу, быстро их не снять. Кофры — быстросъёмные на замках.
0
Ivansp17
Я вопрос немного неверно сформулировал, но ответ, вообщем, понятен.
+1
Mutab0r
Сам десперовод и планирую в июле небольшой дальнячок. Спасибо за пост. Есть время подготовиться
+1
Sarius
Взял все же? Поздравляю.
А от штатного сидения жопа после 640 км, которые я на 9 мая проехал, начинает ныть нещадно)))
+1
AltiEl
Если 640 за один присест, то мне кажется можно сразу давать ЖЖ — на этом седле, по-моему, 1 км за 5 :)
0
Sarius
Выехал из Киева в 7-30 и через Полтаву в Запорожье с остановками на заправки, обед и разминки. В 17-20 пил чай у мамы))))
0
Mutab0r
Без малого 10 часов. Хех.
Я вот закупил поролон мебельный, буду в ближайшее время перетягивать и модернизировать как на нашем проф сайте. Там парнишка поясничный упор сделал.
0
Jart
круто! если не секрет, дорого получились седла? можно в личку… никак не подберу подруге пассажирское, родное водительское вроде устраивает.
0
AltiEl
Комплект седел около $400
Но пассажирское всё равно отдельно Mustang не продаёт. Так что либо менять целиком на «фирму» (если у них есть для твоего мота), либо перетягивать.
0
Jart
спасибо! 12000 все же дорого… Насчет перетяжки идея в общем-то здравая, но при этом мне бы не только толщину/мягкость, мне б и геометрию чуть изменить. Мастеров знакомых нет, по сайту не понять что сколько стоит. Надо звонить и спрашивать… Если не получится с заменой, буду искать варианты с перетяжкой.
+1
AltiEl
Цена не радует, согласен, за то попа теперь не нарадуется :-D
В принципе, на сайте десперадоводов есть мастера, занимающиеся перетяжкой. Могу поискать контакты.
0
Jart
лишним точно не будет. спасибо! хотя тут момент основной в том, чтобы кто-то уже делал у этого мастера и были какие-то отзывы. так-то яндекс/гугл тоже какие-то ссылки выдает =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Desperado VZ400 1997, Подготовка к сезону путешествий