Блог им. Lexeyich → Первый дальнобой. Москва - Минск- Каунас - Калининград - Клайпеда - Паланга - Шауляй - Юрмала - Рига - Москва
Всем привет!
Байкпост читаю давно, а вот пишу впервые. На эти майские совершил свой первый дальнобой на Харлее, к тому же, вдвоем со спутницей (тоже, кстати, впервые). И для нее это была первая поездка на мотоциле. Так что «первых впечатлений» — у нас немало…
Постараюсь не утомить уважаемых коллег многословностью и тоннами картинок (хотя это может не получиться), поэтому буду, по мере возможности, краток и ненавязчив:
Итак,
Маршрут: Москва-Смоленск-Минск-Вильнюс-Каунас-Мариямполе-Калининград-Нида-Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига-Великие Луки-Москва
Экипаж: один (Harley Davidson Electra Glide, «электричка», имя/позывной «Рэй»)
Даты: 02-08 мая 2014 года
Пробег: 3221 км
Подготовка.
Если честно, то её почти не было. Идея прокатиться на майские родилась 9 апреля, как только мотоцикл выкатился на весеннее солнышко после долгих дней и ночей, проведенных на паркинге глубоко под землей в юго-западной части города, по непонятному стечению обстоятельств, до сих пор называемого «третьим Римом» и «портом семи морей». Переложил небольшой набор основных инструментов из машины в кофр мотоцикла, купил по одной баклашке обоих харлеевских масел, пару упаковок салфеток-тряпок, маленькую запасную канистрочку на 1 галлон (Reda, кто знает), подкачал аморты на 35psi, проверил давление в новых Metzeler-ах, да и все.
Впервые отправляясь в недельную поездку на мотоцикле, к тому же, вместе с девушкой, я опасался, что женская часть багажа будет столь велика, что мы не поместим всё в кофры, поэтому купил на этот случай две багажные сетки для дополнительных сумок. Но мои опасения были напрасны — взвешенный и разумных подход к сборам (на который ушел едва ли час) позволил все вещи разместить в двух кофрах из трех (верхнем и одном боковом). Так что осталось лишь сбалансировать боковые кофры между собой по весу.
Впрочем, я не совсем прав. Подготовкой можно вполне назвать выработку маршрута и точек остановок. Ехать наудачу, не зная в начале каждого нового дня, где будем ночевать в его конце, признали романтичным, но маленько самонадеянным, а ночевать в палатках показалось еще более романтичным, но слишком молодёжным, поэтому решили, что молодиться будем обязательно, но потом, а для этой поездки через booking забронировали по ходу движения 3-4 звездочные гостинички, с тем, чтобы проснувшись поутру, можно было пешочком пробежаться по основным достопримечательностям посещаемых городов.
А, вот еще. В айфон закачал оффлайновый навигатор Sygic с картами намеченных к посещению стран, вполне неплохо себя в итоге показавший, но лишь после того, как въехали в Литву. По России-Белоруссии основные дороги он, конечно, знает, конечно, но степень детализации этой программы в пределах нашего союзного государства оставляет желать лучшего, если честно.
День 1. Москва-Смоленск-Минск
Стартанули мы 2 мая, не рано, в одиннадцатом часу утра. Идея поехать не 1-го мая, а 2-го была спонтанной, но очень правильной — на выезд из нерезиновой было уже совсем немного машин с диванами и рассадой на крышах, и с самого начала мы взяли хороший темп.
Трасса М1 отличная, сами знаете. Кстати, под Смоленском нас первый и единственный раз за всю поездку остановил на посту ДПС-ник. При этом в одной руке он держал включенную видеокамеру и зачем-то снимал наш разговор:-) Но был корректен, упомянул про проводимую в Смоленске «Операцию Мотоциклист», посетовал на то, что много гоняет безбашенных юнцов, пожелал счастливого пути и все такое. К слову, мотоциклистов на трассе было немного — буквально две-три компании из двух-трех человек нам повстречалось на пути. Уже под Минском подсобили одному голосовавшему мужичку на Харлее, у него закончился бензин и что-то было не так с телефоном — короче, поделились с ним топливом (как кстати оказалась канистрочка!), созвонились с его приятелями минскими, они между собой договорились о месте встречи, и мы разъехались.
В Минске были в девять вечера, еще застветло, погода была прохладная, но солнечная.
Поселились в гостинице (цены в которой, как и везде почти в Минске, в преддверии ЧМ по хоккею были предусмотрительно подняты менеджментом раза в 2 минимум, так 2-местный номер обошелся нам в 150 убитых американских енотов, и это была самая дорогая гостиница в нашем путешествии)
День 2. Минск-Вильнюс
Утром 3 мая в Минске мы отлично повстречались с давним знакомым по одному известному автомобильному форуму (у нас машины у обоих одинаковые — Jeep Wrangler), прикатившим в Минск из Чебоксар на своем Харлее, и посетили заодно традиционный (в этом году седьмой по счету) фестиваль ретро-автомобилей «Ретро Минск 2014», где случайно столкнулись еще с парой старых знакомых — заядлых джиперов, которые приехали туда выставлять свои машины.
Там же повстречали известного белорусского путешественника, который только в прошлом году вернулся из 12-летней кругосветки, а всего за жизнь проехал на мотоцикле 820 тыс км, посетив 142 страны и. Его зовут Владимир Ярец, ему сейчас 73 года и он, кстати, глухонемой, из-за чего в свое время у него были сложности с получением водительских прав.
Вот он и его мотоцикл. Меня лично порадовал размер кофров, «электричка» отдыхает:-)
После неспешного обеда с чаем и качественным кальяном (в симпатичной кальянной на ул. Карла Маркса, где работают энтузиасты этого дела и неоднократные призеры международных кальянных конкурсов) мы в спокойном режиме двинули на Вильнюс.
Дорога на Вильнюс из Минска очень неплохая, удавалось держать хорошую скорость. На границе между Белоруссией и Литвой в этот день машин почти не было, буквально полдюжины, поэтому мы даже не стали их объезжать, а в один заезд с ними прошли все таможенные формальности.
День 3. Вильнюс – Каунас-Мариамполе-Калининград
Переночевали в Вильнюсе в маленьком отеле в центре и наутро побродили по городу. День был выходной, первое воскресенье мая, гуляли люди, на проспекте Гедимина проводился спортивный праздник под названием “Воскресенье — день спорта”.
Всех желающих приглашали попробовать себя в различных видах спорта. Попробовать себя в уличном спорте решались в основном детишки и подростки, но за шахматами разного калибра были замечены и разнокалиберные дяденьки.
Похожим образом в Вильнюсе проводят в мае и День уличной музыки, тоже в воскресенье. А вот для праздника «День вина»(24-26 мая) отведено уже три дня.
Я раньше в Вильнюсе не был, город мне понравился, особенно старая часть уютна и по-европейски компактна, что неудивительно. Дороги, правда, в городе, неважнецкие — много бугристой брусчатки.
Пообедали и стартанули из Вильнюса около двух часов дня. По дороге заехали в Каунас, оптИчить, так сказать, и этот город. До революции (октябрьской социалистической) в русском языке город Каунас назывался Ковно, что в переводе с древне-балтийского означает «топкое, болотистое место»:) Все-таки ментально близки были наши древние народы, не находите?:-)
Прошлись по центру Ковна, выпили кофе на Лайсвес-аллее. Цвет неба над головой начал приобретать сизый оттенок, что не предвещало ничего хорошего в плане погоды.
Ну и на пути от Каунаса накрыл нас недетский такой, близкий к тропическому по плотности, ливень с одновременными боковыми порывами ветра, справа налево, нешуточными такими… Раньше у меня такого ветряного опыта не было, поэтому ощущения, когда тебя, несмотря на наклон байка, прямо вытаскивает на встречку — весьма необычные и не сказать, чтобы приятные:-)) При этом на дороге было немало попутных и встречных фур, при проезде мимо которых ветряные потоки вокруг тебя меняются в момент прямо на противоположные, поэтому приходилось быть вдвойне внимательным к интервалам, при обгоне фуры. Поравнявшись с кабиной обгоняемой фуры, переключалсяся на передачу пониже и прибавлял газ, готовясь телом к следующему толчку вбок, а при приближения фуры по встречной — уходил праве, ближе к обочине. Уже много позже, когда мы приехали в место ночевки, девушка сказала мне, что у нее не раз возникало желание «сойти», но она эти свои чувства в пути никак не выдала. Настоящий боец! Впрочем, я тоже не лихачил и старался контролировать сцепление с дорогой в комфортной для себя зоне. Но отдельное спасибо производителя Метзелера всё же скажу — держак был по дождю отличный!
Но в течение от силы часа сей грозовой фронт мы проехали, и Калининградская область встретила нас ярким солнцем в лицо — всю дорогу от границы оно бьет вечером прямо в глаз:-) Как известно, большинство дорог в Калининградской области не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью и многочисленными деревьями вдоль обочин. Выглядит это очень симпатично, и вражеские самолеты не смогут быстро разглядеть точную модель и год выпуска стремительно движущегося Харлея — и все по причине скрывающих дорогу крон.
В Калининград добрались уже после заката…
… но все равно выбирались на ужин в очень приятный ресторанчик с рыбной кухней и видом на темную воду канала.
День 4. Калинград-Куршская коса-Клайпеда
В Калининграде опять-таки было солнечно и прохладно. Мы переночевали в местечке под названием «Рыбацкая деревня», прямо в двух шагах от кафедрального собора (где, как известно, похоронен Иммануил Кант, и где регулярно проходят концерты органной музыки...) Впрочем, сочетание платы просто за вход внутрь, да еще и продажа сувениров на прилавках непосредственно внутри собора меня лично как-то коробит… и дело не в 150-300 рублях за сам вход, а как-то… ну не должно так быть… мне кажется.
С утра к нам на кофе заехал один знакомый форумчанин Игорь (Hohol), тоже счастливый обладатель «электрички», мы познакомились в реале, отлично поболтали за жизнь и за мотоциклы, Игорь дал нам верные напутствия в дорогу, и мы двинули на Зеленоградск в сторону Куршской косы.
Заезд на нее оказался платным (с Российской стороны за мотоцикл берут 150 рублей, с литовской — 20 евро). Вдоль косы ехали неспешно, километров 60 в час, наслаждаясь природой и морскими пейзажами.
Видели прямо у дороги лося, пообедали уже в Ниде, было здорово. На границе — ни одной живой души — мы были единственными, ради кого вышли из своего здания пограничники…
Проехав всю косу, мы переправились на пароме в Клайпеду, причем денег с нас за переправу даже не взяли. Думали поначалу отменить отель в Клайпеде и сразу рвануть дальше, на Палангу, где и заночевать, но в итоге решили тормознуться на ночлег в Клайпеде, в приятной гостинице с отличным видом на канал и причал с яхтами… Впрочем, в гостинице оказалось весьма холодно, отопление что-то пошаливало:-) Но как же всегда хорошо спится после дня пути, даже такого расслабленного как этот, с пробегом всего километров 250.
День 5. Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига
Погода продолжала оставаться солнечной, но прохладной, где-то +8+9 градусов, но все равно было хорошо понежиться на солнышке, наслаждаясь морской гладью…
На пирсе в Паланге было много рыбаков, которые все как один таскали одного за другим крупных балтийских бычков — отличная рыбалка, у каждого из рыбаков (среди которых было немало женщин) стояло по ведру, полному рыбы.
На пути из Шауляя до Риги заехали посмотреть известное место паломничества — Гору крестов. Это не кладбище, как может показаться на первый взгляд, а просто место, где люди устанавливают на счастье свой памятный крест — и тут этих крестов десятки тысяч, от многометровых до нательных… в начале 90-х свой крест тут установил и Иоанн Павел II, когда посещал с визитом Литву.
К вечеру благополучно прикатили в Ригу. Следующий день у нас ожидался первый без перемещений на мотоцикле — в планах было погулять по городу и посмотреть Старую Ригу и окрестности.
День 6. Рига-Юрмала-Рига
7 мая провели в Риге и Юрмале. Разумеется, посетили рижский магазин Харлея, где я даже прибарахлился новым оранжевым дождевиком для обратной дороги:-)
Старая Рига была очень красива и романтична, несмотря на дождливую погоду и серое небо в тот день… При этом частенько то тут, то там встречаются на дорожках и мотоциклы…
День 7. Рига-Москва
А утром 8 мая, едва рассвело, двинули на Москву. До самого позднего вечера 7 мая, а точнее, раннего утра 8-го, я не мог решить для себя, какой дорогой лучше ехать, напрямую по М9 или крутиться через Даугавпилс в сторону Смоленска, а там чесать в Москву по традиционной М1. В итоге решили попробовать новый путь и двинули напрямую. История не терпит сослагательных наклонений, но мы не пожалели. Скорость была стабильно-приличная, качество дороги — от 5-ки до 4-ки по всему пути. Под Ржевом, единственное, продолжаются ремонты и есть три-четыре участка реверсивного движения, но чего-то такого очень неприятного в плане покрытия уже нет.
С погодой нам не очень повезло в первую половину дня – почти весь путь по Латвии шел дождь, зато после обеда российская земля встретила солнцем, и было сухо. Обратил внимание, что на М9 не так уж и много населенных пунктов и заправок. Первое – хорошо, а второе – не очень… особенно для тех, у кого бак в мотоцикле не очень большой…
Долго сказка сказывается, да быстро дело делается…не прошло и половины суток (с хвостиком) с момента старта, и к 7 вечера мы были уже были дома… Ураааа!
Эпилог.
P.S. Если вы думаете, что после этой дороги мы в тот вечер уж точно не поехали кататься по Москве, то вы очень заблуждаетесь! Пока сотрудники автомойки отмывали-отпаривали-оттирали-полировали Рэя после недели пути мы успели отпраздновать удачное окончание путешествия, а потом еще часа три катались все такие чистые по ночной Москве….
P.P.S. Теперь о приземленном и менее романтичном. О бюджете мероприятия. Самому интересно было по концовке посчитать. Мы путешествовали 7 дней, это 6 ночевок в 5 городах, останавливались мы три раза в 3-звездочных (Минск, Вильнюс, Клайпеда) и два раза — в 4-звездочных (Калининград, Рига) гостиницах стоимостью 75-95 евро за ночь. В среднем получилось по 85 евро с завтраком, причем самые дорогие отели оказались, напомню, в Минске и Калининграде — итого 510 евро на жилье
Груженая электричка с 2-мя пилотами кушала в среднем 8 литров на сотню, при том, что мы топили неплохо, поэтому проехав 3221 км, мы потратили на круг около 250 литров бензина. Бензин в России и Белоруссии (в пересчете на евро) примерно по 0.67-0.69 евро за литр, в Прибалтике — 1.37 евро — в среднем получается 1 евро/л — итого на бензин ушло 250 евро.
Еду/питье/кофе/магнитики/входные билеты — совсем точно не посчитаю, но на это дело уходило не более 80-90 евро в день на двоих. В первый и последний дни — меньше, так как еда представляла из себя в основном кофе и сэндвичи на заправках), так что прибавим 500 евро.
Итого — 1260 евро на двоих, то есть ок. 30 тыр на человека за неделю, или 4250 руб на человека в день…
Вот такие дела!">
Байкпост читаю давно, а вот пишу впервые. На эти майские совершил свой первый дальнобой на Харлее, к тому же, вдвоем со спутницей (тоже, кстати, впервые). И для нее это была первая поездка на мотоциле. Так что «первых впечатлений» — у нас немало…
Постараюсь не утомить уважаемых коллег многословностью и тоннами картинок (хотя это может не получиться), поэтому буду, по мере возможности, краток и ненавязчив:
Итак,
Маршрут: Москва-Смоленск-Минск-Вильнюс-Каунас-Мариямполе-Калининград-Нида-Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига-Великие Луки-Москва
Экипаж: один (Harley Davidson Electra Glide, «электричка», имя/позывной «Рэй»)
Даты: 02-08 мая 2014 года
Пробег: 3221 км
Подготовка.
Если честно, то её почти не было. Идея прокатиться на майские родилась 9 апреля, как только мотоцикл выкатился на весеннее солнышко после долгих дней и ночей, проведенных на паркинге глубоко под землей в юго-западной части города, по непонятному стечению обстоятельств, до сих пор называемого «третьим Римом» и «портом семи морей». Переложил небольшой набор основных инструментов из машины в кофр мотоцикла, купил по одной баклашке обоих харлеевских масел, пару упаковок салфеток-тряпок, маленькую запасную канистрочку на 1 галлон (Reda, кто знает), подкачал аморты на 35psi, проверил давление в новых Metzeler-ах, да и все.
Впервые отправляясь в недельную поездку на мотоцикле, к тому же, вместе с девушкой, я опасался, что женская часть багажа будет столь велика, что мы не поместим всё в кофры, поэтому купил на этот случай две багажные сетки для дополнительных сумок. Но мои опасения были напрасны — взвешенный и разумных подход к сборам (на который ушел едва ли час) позволил все вещи разместить в двух кофрах из трех (верхнем и одном боковом). Так что осталось лишь сбалансировать боковые кофры между собой по весу.
Впрочем, я не совсем прав. Подготовкой можно вполне назвать выработку маршрута и точек остановок. Ехать наудачу, не зная в начале каждого нового дня, где будем ночевать в его конце, признали романтичным, но маленько самонадеянным, а ночевать в палатках показалось еще более романтичным, но слишком молодёжным, поэтому решили, что молодиться будем обязательно, но потом, а для этой поездки через booking забронировали по ходу движения 3-4 звездочные гостинички, с тем, чтобы проснувшись поутру, можно было пешочком пробежаться по основным достопримечательностям посещаемых городов.
А, вот еще. В айфон закачал оффлайновый навигатор Sygic с картами намеченных к посещению стран, вполне неплохо себя в итоге показавший, но лишь после того, как въехали в Литву. По России-Белоруссии основные дороги он, конечно, знает, конечно, но степень детализации этой программы в пределах нашего союзного государства оставляет желать лучшего, если честно.
День 1. Москва-Смоленск-Минск
Стартанули мы 2 мая, не рано, в одиннадцатом часу утра. Идея поехать не 1-го мая, а 2-го была спонтанной, но очень правильной — на выезд из нерезиновой было уже совсем немного машин с диванами и рассадой на крышах, и с самого начала мы взяли хороший темп.
Трасса М1 отличная, сами знаете. Кстати, под Смоленском нас первый и единственный раз за всю поездку остановил на посту ДПС-ник. При этом в одной руке он держал включенную видеокамеру и зачем-то снимал наш разговор:-) Но был корректен, упомянул про проводимую в Смоленске «Операцию Мотоциклист», посетовал на то, что много гоняет безбашенных юнцов, пожелал счастливого пути и все такое. К слову, мотоциклистов на трассе было немного — буквально две-три компании из двух-трех человек нам повстречалось на пути. Уже под Минском подсобили одному голосовавшему мужичку на Харлее, у него закончился бензин и что-то было не так с телефоном — короче, поделились с ним топливом (как кстати оказалась канистрочка!), созвонились с его приятелями минскими, они между собой договорились о месте встречи, и мы разъехались.
В Минске были в девять вечера, еще застветло, погода была прохладная, но солнечная.
Поселились в гостинице (цены в которой, как и везде почти в Минске, в преддверии ЧМ по хоккею были предусмотрительно подняты менеджментом раза в 2 минимум, так 2-местный номер обошелся нам в 150 убитых американских енотов, и это была самая дорогая гостиница в нашем путешествии)
День 2. Минск-Вильнюс
Утром 3 мая в Минске мы отлично повстречались с давним знакомым по одному известному автомобильному форуму (у нас машины у обоих одинаковые — Jeep Wrangler), прикатившим в Минск из Чебоксар на своем Харлее, и посетили заодно традиционный (в этом году седьмой по счету) фестиваль ретро-автомобилей «Ретро Минск 2014», где случайно столкнулись еще с парой старых знакомых — заядлых джиперов, которые приехали туда выставлять свои машины.
Там же повстречали известного белорусского путешественника, который только в прошлом году вернулся из 12-летней кругосветки, а всего за жизнь проехал на мотоцикле 820 тыс км, посетив 142 страны и. Его зовут Владимир Ярец, ему сейчас 73 года и он, кстати, глухонемой, из-за чего в свое время у него были сложности с получением водительских прав.
Вот он и его мотоцикл. Меня лично порадовал размер кофров, «электричка» отдыхает:-)
После неспешного обеда с чаем и качественным кальяном (в симпатичной кальянной на ул. Карла Маркса, где работают энтузиасты этого дела и неоднократные призеры международных кальянных конкурсов) мы в спокойном режиме двинули на Вильнюс.
Дорога на Вильнюс из Минска очень неплохая, удавалось держать хорошую скорость. На границе между Белоруссией и Литвой в этот день машин почти не было, буквально полдюжины, поэтому мы даже не стали их объезжать, а в один заезд с ними прошли все таможенные формальности.
День 3. Вильнюс – Каунас-Мариамполе-Калининград
Переночевали в Вильнюсе в маленьком отеле в центре и наутро побродили по городу. День был выходной, первое воскресенье мая, гуляли люди, на проспекте Гедимина проводился спортивный праздник под названием “Воскресенье — день спорта”.
Всех желающих приглашали попробовать себя в различных видах спорта. Попробовать себя в уличном спорте решались в основном детишки и подростки, но за шахматами разного калибра были замечены и разнокалиберные дяденьки.
Похожим образом в Вильнюсе проводят в мае и День уличной музыки, тоже в воскресенье. А вот для праздника «День вина»(24-26 мая) отведено уже три дня.
Я раньше в Вильнюсе не был, город мне понравился, особенно старая часть уютна и по-европейски компактна, что неудивительно. Дороги, правда, в городе, неважнецкие — много бугристой брусчатки.
Пообедали и стартанули из Вильнюса около двух часов дня. По дороге заехали в Каунас, оптИчить, так сказать, и этот город. До революции (октябрьской социалистической) в русском языке город Каунас назывался Ковно, что в переводе с древне-балтийского означает «топкое, болотистое место»:) Все-таки ментально близки были наши древние народы, не находите?:-)
Прошлись по центру Ковна, выпили кофе на Лайсвес-аллее. Цвет неба над головой начал приобретать сизый оттенок, что не предвещало ничего хорошего в плане погоды.
Ну и на пути от Каунаса накрыл нас недетский такой, близкий к тропическому по плотности, ливень с одновременными боковыми порывами ветра, справа налево, нешуточными такими… Раньше у меня такого ветряного опыта не было, поэтому ощущения, когда тебя, несмотря на наклон байка, прямо вытаскивает на встречку — весьма необычные и не сказать, чтобы приятные:-)) При этом на дороге было немало попутных и встречных фур, при проезде мимо которых ветряные потоки вокруг тебя меняются в момент прямо на противоположные, поэтому приходилось быть вдвойне внимательным к интервалам, при обгоне фуры. Поравнявшись с кабиной обгоняемой фуры, переключалсяся на передачу пониже и прибавлял газ, готовясь телом к следующему толчку вбок, а при приближения фуры по встречной — уходил праве, ближе к обочине. Уже много позже, когда мы приехали в место ночевки, девушка сказала мне, что у нее не раз возникало желание «сойти», но она эти свои чувства в пути никак не выдала. Настоящий боец! Впрочем, я тоже не лихачил и старался контролировать сцепление с дорогой в комфортной для себя зоне. Но отдельное спасибо производителя Метзелера всё же скажу — держак был по дождю отличный!
Но в течение от силы часа сей грозовой фронт мы проехали, и Калининградская область встретила нас ярким солнцем в лицо — всю дорогу от границы оно бьет вечером прямо в глаз:-) Как известно, большинство дорог в Калининградской области не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью и многочисленными деревьями вдоль обочин. Выглядит это очень симпатично, и вражеские самолеты не смогут быстро разглядеть точную модель и год выпуска стремительно движущегося Харлея — и все по причине скрывающих дорогу крон.
В Калининград добрались уже после заката…
… но все равно выбирались на ужин в очень приятный ресторанчик с рыбной кухней и видом на темную воду канала.
День 4. Калинград-Куршская коса-Клайпеда
В Калининграде опять-таки было солнечно и прохладно. Мы переночевали в местечке под названием «Рыбацкая деревня», прямо в двух шагах от кафедрального собора (где, как известно, похоронен Иммануил Кант, и где регулярно проходят концерты органной музыки...) Впрочем, сочетание платы просто за вход внутрь, да еще и продажа сувениров на прилавках непосредственно внутри собора меня лично как-то коробит… и дело не в 150-300 рублях за сам вход, а как-то… ну не должно так быть… мне кажется.
С утра к нам на кофе заехал один знакомый форумчанин Игорь (Hohol), тоже счастливый обладатель «электрички», мы познакомились в реале, отлично поболтали за жизнь и за мотоциклы, Игорь дал нам верные напутствия в дорогу, и мы двинули на Зеленоградск в сторону Куршской косы.
Заезд на нее оказался платным (с Российской стороны за мотоцикл берут 150 рублей, с литовской — 20 евро). Вдоль косы ехали неспешно, километров 60 в час, наслаждаясь природой и морскими пейзажами.
Видели прямо у дороги лося, пообедали уже в Ниде, было здорово. На границе — ни одной живой души — мы были единственными, ради кого вышли из своего здания пограничники…
Проехав всю косу, мы переправились на пароме в Клайпеду, причем денег с нас за переправу даже не взяли. Думали поначалу отменить отель в Клайпеде и сразу рвануть дальше, на Палангу, где и заночевать, но в итоге решили тормознуться на ночлег в Клайпеде, в приятной гостинице с отличным видом на канал и причал с яхтами… Впрочем, в гостинице оказалось весьма холодно, отопление что-то пошаливало:-) Но как же всегда хорошо спится после дня пути, даже такого расслабленного как этот, с пробегом всего километров 250.
День 5. Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига
Погода продолжала оставаться солнечной, но прохладной, где-то +8+9 градусов, но все равно было хорошо понежиться на солнышке, наслаждаясь морской гладью…
На пирсе в Паланге было много рыбаков, которые все как один таскали одного за другим крупных балтийских бычков — отличная рыбалка, у каждого из рыбаков (среди которых было немало женщин) стояло по ведру, полному рыбы.
На пути из Шауляя до Риги заехали посмотреть известное место паломничества — Гору крестов. Это не кладбище, как может показаться на первый взгляд, а просто место, где люди устанавливают на счастье свой памятный крест — и тут этих крестов десятки тысяч, от многометровых до нательных… в начале 90-х свой крест тут установил и Иоанн Павел II, когда посещал с визитом Литву.
К вечеру благополучно прикатили в Ригу. Следующий день у нас ожидался первый без перемещений на мотоцикле — в планах было погулять по городу и посмотреть Старую Ригу и окрестности.
День 6. Рига-Юрмала-Рига
7 мая провели в Риге и Юрмале. Разумеется, посетили рижский магазин Харлея, где я даже прибарахлился новым оранжевым дождевиком для обратной дороги:-)
Старая Рига была очень красива и романтична, несмотря на дождливую погоду и серое небо в тот день… При этом частенько то тут, то там встречаются на дорожках и мотоциклы…
День 7. Рига-Москва
А утром 8 мая, едва рассвело, двинули на Москву. До самого позднего вечера 7 мая, а точнее, раннего утра 8-го, я не мог решить для себя, какой дорогой лучше ехать, напрямую по М9 или крутиться через Даугавпилс в сторону Смоленска, а там чесать в Москву по традиционной М1. В итоге решили попробовать новый путь и двинули напрямую. История не терпит сослагательных наклонений, но мы не пожалели. Скорость была стабильно-приличная, качество дороги — от 5-ки до 4-ки по всему пути. Под Ржевом, единственное, продолжаются ремонты и есть три-четыре участка реверсивного движения, но чего-то такого очень неприятного в плане покрытия уже нет.
С погодой нам не очень повезло в первую половину дня – почти весь путь по Латвии шел дождь, зато после обеда российская земля встретила солнцем, и было сухо. Обратил внимание, что на М9 не так уж и много населенных пунктов и заправок. Первое – хорошо, а второе – не очень… особенно для тех, у кого бак в мотоцикле не очень большой…
Долго сказка сказывается, да быстро дело делается…не прошло и половины суток (с хвостиком) с момента старта, и к 7 вечера мы были уже были дома… Ураааа!
Эпилог.
P.S. Если вы думаете, что после этой дороги мы в тот вечер уж точно не поехали кататься по Москве, то вы очень заблуждаетесь! Пока сотрудники автомойки отмывали-отпаривали-оттирали-полировали Рэя после недели пути мы успели отпраздновать удачное окончание путешествия, а потом еще часа три катались все такие чистые по ночной Москве….
P.P.S. Теперь о приземленном и менее романтичном. О бюджете мероприятия. Самому интересно было по концовке посчитать. Мы путешествовали 7 дней, это 6 ночевок в 5 городах, останавливались мы три раза в 3-звездочных (Минск, Вильнюс, Клайпеда) и два раза — в 4-звездочных (Калининград, Рига) гостиницах стоимостью 75-95 евро за ночь. В среднем получилось по 85 евро с завтраком, причем самые дорогие отели оказались, напомню, в Минске и Калининграде — итого 510 евро на жилье
Груженая электричка с 2-мя пилотами кушала в среднем 8 литров на сотню, при том, что мы топили неплохо, поэтому проехав 3221 км, мы потратили на круг около 250 литров бензина. Бензин в России и Белоруссии (в пересчете на евро) примерно по 0.67-0.69 евро за литр, в Прибалтике — 1.37 евро — в среднем получается 1 евро/л — итого на бензин ушло 250 евро.
Еду/питье/кофе/магнитики/входные билеты — совсем точно не посчитаю, но на это дело уходило не более 80-90 евро в день на двоих. В первый и последний дни — меньше, так как еда представляла из себя в основном кофе и сэндвичи на заправках), так что прибавим 500 евро.
Итого — 1260 евро на двоих, то есть ок. 30 тыр на человека за неделю, или 4250 руб на человека в день…
Вот такие дела!">
- Lexeyich
- Алексей
- 2 июня 2014 в 16:46
- 10
- +44
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть