Блог им. Sova-Sova → Советы о том, как спланировать поездку
Я думаю, этот пост в первую очередь будет полезен тем, кто еще не ездил в дальнобои или ездил мало. Я расскажу о том, как я составляю маршруты, ищу чего бы такого посмотреть по дороге и планирую график передвижения.
Сделаю это в виде набора советов. А вы комментируйте и тоже добавляйте полезные советы от себя. Итак…
1. Если вы еще ни разу не ездили в дальняк, но собираетесь, вам неплохо бы определиться сколько км в день вы сможете проезжать. Это очень индивидуально и зависит от мотоцикла, качества дорог, погоды(да-да, ехать в ливень или холод тяжелее), мастерства пилота ну и в целом от вашей выносливости. Если дальняк планируется небольшой(на пару-тройку дней), то как раз в нем и проверите свои силы. Если собираетесь наподольше, то можно устроить поездку выходного дня-пробный выезд и понять сколько км в день вы можете преодолеть не насилуя себя. В дальнейшем это поможет более точно спланировать маршрут и никуда не опоздать.
2. Стоит понимать, что с каждым днем путешествия постепенно будет накапливаться общая усталость. В первый день сил много, кажется что можешь проехать 100500 тыЩ км. Но если в первый день 500 км вы проедете с легкостью, то через неделю пути те же 500 км уже не будут казаться такой простой задачей. Расходуйте свои силы правильно. На первый день пути закладывайте бОльшее расстояние, на следующий день немного поменьше, потом еще немного поменьше и т.д. В итоге все должно закончится дневкой или полудневкой для восстановления сил, а потом снова можете запиливать, соблюдая тот же график. Это относится не только к мотоперегонам, по этому же принципу планируют походы.
3. В течении дня делайте небольшие остановки. 5-10 минут постоять, походить, попить водички и вот вы немного развеялись, взбодрились, внимание собралось в кучу. Опять же — равномерно распределяйте силы, а то весь запал придется на первую половину пути, а под вечер вы будете, как выжатый лимон. Это правило также используется в пеших, горных походах. Там график передвижения примерно такой — 50\10. Это значит, что группа 50 минут идет, а потом 10 минут отдыхает и так каждый час.
4. Если вы хотите не только ехать и ехать на мотоцикле, но и посмотреть что-то интересное по пути, то не забудьте отвести на это необходимое кол-во времени. Например, за день вы можете проезжать 600 км, а завтра вы собираетесь посетить 5 музеев и погулять по центру города. Сколько времени у вас займет такая прогулка? Насколько меньше км вы проедете за день? Будьте реалистами. К тому же вы путешествуете в свое удовольствие.
5. При составлении маршрутов я пользуюсь google maps, ничего удобнее я для себя не нашла, хотя перепробовала разное. Чтобы создавать и сохранять карты, нужно зарегистрироваться. В google maps я наношу на карту отметки, а в google docs веду расчеты и выписываю разные полезности. Что нам понадобится еще, так это сам поисковик гугл и очень желательно навигатор(хотя если маршрут несложный, то можно и без него).
6. Вы знаете куда примерно хотите поехать и сколько у вас есть на это дней. Теперь самое время проверить не пора ли купить губозакаточную машинку. Накидываем очень примерный маршрут. Сколько у вас там дней есть? Вычитаем из них 1 — это запас. Хотя, конечно, если вы едете всего дней на 5, то вычитать целый день было бы обломно! Тут все зависит от вашего желания перестраховаться. Далее заложите необходимое кол-во дневок или полудневок(тут опять же все индивидуально и зависит от маршрута и ваших сил). Когда мы с друзьями 5 недель ездили по Европе, примерно каждую неделю у нас было по пол дня отдыха. Теперь км делим на оставшиеся дни. Ну что, сколько получилось? Сможете примерно по столько проезжать в день? Если да, то отлично, вперед. Если скорее нет, чем да, то стоит придумать маршрут покороче.
7. Теперь следует самая нудная и одновременно самая интересная часть планирования маршрута. Мы будем искать достопримечательности и интересные места. Я для себя их условно разбиваю на 2 группы: интересности по городам и по дороге. Причем искать их нужно не строго по следованию того примерного маршрута, который уже составлен, а в некотором радиусе от него. Вполне может оказаться, что по той дороге, которую вы наметили смотреть абсолютно нечего, зато по другой много всего увлекательного. По городам искать просто — гуглим что-то вроде «Ярославль достопримечательности», «Ярославль необычные места», смотрим фотки. У меня часто бывало так, что какой-то интересный объект я находила именно в поиске по картинкам.
Выясняем точное местоположение объектов(координаты или адрес), время работы и вносим метки на нашу гугл карту. Гугл позволяет ставить метки разных цветов и разных форм, так например красным цветом я отмечаю самое интересное, а желтым так себе. К метке можно добавить словесное описание, как раз таки пару слов об объекте, расписание, стоимость, а также фотки. Я всегда добавляю 1-2 фотографии, чтобы потом не вспоминать какая именно из 10 заброшенных церквей у меня тут отмечена. Яндекс карты так не умеют :( Карту с такими метками можно экспортировать в KML, а потом открыть в навигаторе.
Искать интересности по дороге сложнее, но в помощь вам прийдут wikimapia и altertravel ну и конечно гугл родной, куда же без него. Wikimapia не очень удобна тем, что помимо интересных объектов, там очень много всякой фигни, а фильтр и поиск по группам не очень удобен. Ищем объекты, отчеты других путешественников, которые ездили похожими маршрутами и опять же вносим метки на карту. Обычно я не знаю, что я хочу найти и приходится перебирать различные поисковые запросы, которые могут дать хоть какой-то подходящий результат
«необычные места такой-то области или такой-то страны», «мистические места», «заброшенный...», «красивые места», ну и по интересам… «подземелье», «пещеры», «копи», «замок», «крепость», «военный музей», «музей техники» и т.д. и т.п.
8. Наша карта интересных мест готова, она наглядна и теперь мы можем проложить маршрут с бОльшей точностью. Прокладываем естественно как раз между самым-самым. Если ваш маршрут круговой, то нужно определиться по часовой стрелке ехать или против? Пусть основная часть посещаемых мест придется на первую половину маршрута, а не на вторую, т.к. через несколько недель пути уже думаешь:«Ну водопад… Ну и что! Водопадов я что ли не видела?» Все постепенно становится пофиг :) А поначалу, как раз есть огромное желание везде залезть и все посмотреть.
Что будете делать, если опередите график и останется свободное время? Вернетесь домой пораньше или заедете куда-то еще? А если наоборот не будете успевать, то нужно продумать, где срезать путь.
9. Прикинем стоимость поездки. Я часто вижу темы на форумах, где ТС спрашивает у знатоков во сколько примерно ему может обойтись поездка куда-либо. Все глупости, у всех потребности разные. Давайте подсчитаем сами. Одна из самых больших статей расходов(если не сказать, что основная) это бензин. Какой расход бензина у вашего мотоцикла? Если не знаете, то лучше лезть смотреть не в мануал, а на форумы, т.к. расход по мануалу вроде как предполагает очень экономное и бережное вваливание. Далее составляем список всех стран, по которым поедем и считаем по какой стране сколько км. Высчитываем сколько литров бензина нужно будет на каждую страну. Дальше гуглим «стоимость бензина в Европе»(или куда вы едете) и умножаем на необходимое кол-во литров.
Понятно, что заправиться вы можете в «дешевой» стране, а потом проехать на этом бензе через всю «дорогую», но все же… такой рассчет дает нам примерное представление.
Следующий пункт расходов это жилье.
Решите заранее и что немаловажно обсудите со всеми участниками путешествия будете ли вы всегда ночевать в палатке или останавливаться в гостиницах или в немного более дешевых хостелах. А если будете совмещать палатку и гостиницы, то как часто, гдк и когда. А может быть вы будете останавливаться в кемпингах, т.к. в некоторых странах сложновато встать дикарем. Практика показала — палатка это не только бесплатно но и очень удобно в том плане, что вам не нужно торопиться к вечеру в забронированный номер или искать гостиницу по пути, вы где захотели там и встали на ночевку. Мне нравится такой вариант — почти все ночевки в палатке за исключением больших городов, где хочется погулять, столицы например. Если компания большая, т.е. 4+, удобно останавливаться в хостеле — номер выходит недорогой и вы с друзьями ночуете в одной комнате, больше никаких посторонних. У кого кошелек потолще — гостиницы. Теперь становится ясно сколько уйдет денег на проживание. Так вот, я все ночевки планирую заранее, номер желательно забронировать, иначе пролететь проще простого. Теперь понимаете почему важно соблюдать график передвижения и правильно его рассчитать? Если что-то пойдет не так, то мы не попадем на бронь. К слову, в пятинедельном запиле по Европе составляла маршрут я, мы ни разу не опоздали ни в один хостел, передвигались по плану и даже через 5 недель наш график не перекосился.
Еда. Тут я так и не научилась рассчитывать все точно. И конечно это зависит от того, собираетесь ли вы готовить сами или ходить по кафе-ресторанам. Я закладывала столько денег, сколько я обычно дома трачу в месяц на еду(с учетом кол-ва дней поездки) + добавляла немного на кафешки.
Паромы и платные дороги. Если они есть по пути, заранее узнайте стоимость каждого.
Музеи, другие места и покупки. Имеется ввиду покупка всяких приятных сердцу безделушек. Например, в тэнкбэге я перла из Польши огромный соляной светильник :) Ну а что делать, уж очень он мне понравился. Если хочется рассчитать точно, то лезьте на сайт каждого места, которое отмечено на вашей карте и ищите сколько стоит вход.
Предвиденности и непредвиденности. Я считаю, обязательно должна быть некоторая сумма про запас, мало ли что вам понадобится в дороге? Из непредвиденностей мы решили купить вторую палатку, походную посуду и 2 горелки. А из «предвиденностей» мы знали, что в Луисе хотим выбрать себе новые мотоботы, на обратном пути поменять резину, цепи и звезды.
10. Ну и еще такой маленький совет. Перед тем, как собирать вещи в кофры я всегда составляю список того, что взять с собой. Кинул в кучу — вычеркнул из списка и никак иначе. По крайней мере с моей памятью слишком велик риск забыть что-то очень важное.
Сделаю это в виде набора советов. А вы комментируйте и тоже добавляйте полезные советы от себя. Итак…
1. Если вы еще ни разу не ездили в дальняк, но собираетесь, вам неплохо бы определиться сколько км в день вы сможете проезжать. Это очень индивидуально и зависит от мотоцикла, качества дорог, погоды(да-да, ехать в ливень или холод тяжелее), мастерства пилота ну и в целом от вашей выносливости. Если дальняк планируется небольшой(на пару-тройку дней), то как раз в нем и проверите свои силы. Если собираетесь наподольше, то можно устроить поездку выходного дня-пробный выезд и понять сколько км в день вы можете преодолеть не насилуя себя. В дальнейшем это поможет более точно спланировать маршрут и никуда не опоздать.
2. Стоит понимать, что с каждым днем путешествия постепенно будет накапливаться общая усталость. В первый день сил много, кажется что можешь проехать 100500 тыЩ км. Но если в первый день 500 км вы проедете с легкостью, то через неделю пути те же 500 км уже не будут казаться такой простой задачей. Расходуйте свои силы правильно. На первый день пути закладывайте бОльшее расстояние, на следующий день немного поменьше, потом еще немного поменьше и т.д. В итоге все должно закончится дневкой или полудневкой для восстановления сил, а потом снова можете запиливать, соблюдая тот же график. Это относится не только к мотоперегонам, по этому же принципу планируют походы.
3. В течении дня делайте небольшие остановки. 5-10 минут постоять, походить, попить водички и вот вы немного развеялись, взбодрились, внимание собралось в кучу. Опять же — равномерно распределяйте силы, а то весь запал придется на первую половину пути, а под вечер вы будете, как выжатый лимон. Это правило также используется в пеших, горных походах. Там график передвижения примерно такой — 50\10. Это значит, что группа 50 минут идет, а потом 10 минут отдыхает и так каждый час.
4. Если вы хотите не только ехать и ехать на мотоцикле, но и посмотреть что-то интересное по пути, то не забудьте отвести на это необходимое кол-во времени. Например, за день вы можете проезжать 600 км, а завтра вы собираетесь посетить 5 музеев и погулять по центру города. Сколько времени у вас займет такая прогулка? Насколько меньше км вы проедете за день? Будьте реалистами. К тому же вы путешествуете в свое удовольствие.
5. При составлении маршрутов я пользуюсь google maps, ничего удобнее я для себя не нашла, хотя перепробовала разное. Чтобы создавать и сохранять карты, нужно зарегистрироваться. В google maps я наношу на карту отметки, а в google docs веду расчеты и выписываю разные полезности. Что нам понадобится еще, так это сам поисковик гугл и очень желательно навигатор(хотя если маршрут несложный, то можно и без него).
6. Вы знаете куда примерно хотите поехать и сколько у вас есть на это дней. Теперь самое время проверить не пора ли купить губозакаточную машинку. Накидываем очень примерный маршрут. Сколько у вас там дней есть? Вычитаем из них 1 — это запас. Хотя, конечно, если вы едете всего дней на 5, то вычитать целый день было бы обломно! Тут все зависит от вашего желания перестраховаться. Далее заложите необходимое кол-во дневок или полудневок(тут опять же все индивидуально и зависит от маршрута и ваших сил). Когда мы с друзьями 5 недель ездили по Европе, примерно каждую неделю у нас было по пол дня отдыха. Теперь км делим на оставшиеся дни. Ну что, сколько получилось? Сможете примерно по столько проезжать в день? Если да, то отлично, вперед. Если скорее нет, чем да, то стоит придумать маршрут покороче.
7. Теперь следует самая нудная и одновременно самая интересная часть планирования маршрута. Мы будем искать достопримечательности и интересные места. Я для себя их условно разбиваю на 2 группы: интересности по городам и по дороге. Причем искать их нужно не строго по следованию того примерного маршрута, который уже составлен, а в некотором радиусе от него. Вполне может оказаться, что по той дороге, которую вы наметили смотреть абсолютно нечего, зато по другой много всего увлекательного. По городам искать просто — гуглим что-то вроде «Ярославль достопримечательности», «Ярославль необычные места», смотрим фотки. У меня часто бывало так, что какой-то интересный объект я находила именно в поиске по картинкам.
Выясняем точное местоположение объектов(координаты или адрес), время работы и вносим метки на нашу гугл карту. Гугл позволяет ставить метки разных цветов и разных форм, так например красным цветом я отмечаю самое интересное, а желтым так себе. К метке можно добавить словесное описание, как раз таки пару слов об объекте, расписание, стоимость, а также фотки. Я всегда добавляю 1-2 фотографии, чтобы потом не вспоминать какая именно из 10 заброшенных церквей у меня тут отмечена. Яндекс карты так не умеют :( Карту с такими метками можно экспортировать в KML, а потом открыть в навигаторе.
Искать интересности по дороге сложнее, но в помощь вам прийдут wikimapia и altertravel ну и конечно гугл родной, куда же без него. Wikimapia не очень удобна тем, что помимо интересных объектов, там очень много всякой фигни, а фильтр и поиск по группам не очень удобен. Ищем объекты, отчеты других путешественников, которые ездили похожими маршрутами и опять же вносим метки на карту. Обычно я не знаю, что я хочу найти и приходится перебирать различные поисковые запросы, которые могут дать хоть какой-то подходящий результат
«необычные места такой-то области или такой-то страны», «мистические места», «заброшенный...», «красивые места», ну и по интересам… «подземелье», «пещеры», «копи», «замок», «крепость», «военный музей», «музей техники» и т.д. и т.п.
8. Наша карта интересных мест готова, она наглядна и теперь мы можем проложить маршрут с бОльшей точностью. Прокладываем естественно как раз между самым-самым. Если ваш маршрут круговой, то нужно определиться по часовой стрелке ехать или против? Пусть основная часть посещаемых мест придется на первую половину маршрута, а не на вторую, т.к. через несколько недель пути уже думаешь:«Ну водопад… Ну и что! Водопадов я что ли не видела?» Все постепенно становится пофиг :) А поначалу, как раз есть огромное желание везде залезть и все посмотреть.
Что будете делать, если опередите график и останется свободное время? Вернетесь домой пораньше или заедете куда-то еще? А если наоборот не будете успевать, то нужно продумать, где срезать путь.
9. Прикинем стоимость поездки. Я часто вижу темы на форумах, где ТС спрашивает у знатоков во сколько примерно ему может обойтись поездка куда-либо. Все глупости, у всех потребности разные. Давайте подсчитаем сами. Одна из самых больших статей расходов(если не сказать, что основная) это бензин. Какой расход бензина у вашего мотоцикла? Если не знаете, то лучше лезть смотреть не в мануал, а на форумы, т.к. расход по мануалу вроде как предполагает очень экономное и бережное вваливание. Далее составляем список всех стран, по которым поедем и считаем по какой стране сколько км. Высчитываем сколько литров бензина нужно будет на каждую страну. Дальше гуглим «стоимость бензина в Европе»(или куда вы едете) и умножаем на необходимое кол-во литров.
Понятно, что заправиться вы можете в «дешевой» стране, а потом проехать на этом бензе через всю «дорогую», но все же… такой рассчет дает нам примерное представление.
Следующий пункт расходов это жилье.
Решите заранее и что немаловажно обсудите со всеми участниками путешествия будете ли вы всегда ночевать в палатке или останавливаться в гостиницах или в немного более дешевых хостелах. А если будете совмещать палатку и гостиницы, то как часто, гдк и когда. А может быть вы будете останавливаться в кемпингах, т.к. в некоторых странах сложновато встать дикарем. Практика показала — палатка это не только бесплатно но и очень удобно в том плане, что вам не нужно торопиться к вечеру в забронированный номер или искать гостиницу по пути, вы где захотели там и встали на ночевку. Мне нравится такой вариант — почти все ночевки в палатке за исключением больших городов, где хочется погулять, столицы например. Если компания большая, т.е. 4+, удобно останавливаться в хостеле — номер выходит недорогой и вы с друзьями ночуете в одной комнате, больше никаких посторонних. У кого кошелек потолще — гостиницы. Теперь становится ясно сколько уйдет денег на проживание. Так вот, я все ночевки планирую заранее, номер желательно забронировать, иначе пролететь проще простого. Теперь понимаете почему важно соблюдать график передвижения и правильно его рассчитать? Если что-то пойдет не так, то мы не попадем на бронь. К слову, в пятинедельном запиле по Европе составляла маршрут я, мы ни разу не опоздали ни в один хостел, передвигались по плану и даже через 5 недель наш график не перекосился.
Еда. Тут я так и не научилась рассчитывать все точно. И конечно это зависит от того, собираетесь ли вы готовить сами или ходить по кафе-ресторанам. Я закладывала столько денег, сколько я обычно дома трачу в месяц на еду(с учетом кол-ва дней поездки) + добавляла немного на кафешки.
Паромы и платные дороги. Если они есть по пути, заранее узнайте стоимость каждого.
Музеи, другие места и покупки. Имеется ввиду покупка всяких приятных сердцу безделушек. Например, в тэнкбэге я перла из Польши огромный соляной светильник :) Ну а что делать, уж очень он мне понравился. Если хочется рассчитать точно, то лезьте на сайт каждого места, которое отмечено на вашей карте и ищите сколько стоит вход.
Предвиденности и непредвиденности. Я считаю, обязательно должна быть некоторая сумма про запас, мало ли что вам понадобится в дороге? Из непредвиденностей мы решили купить вторую палатку, походную посуду и 2 горелки. А из «предвиденностей» мы знали, что в Луисе хотим выбрать себе новые мотоботы, на обратном пути поменять резину, цепи и звезды.
10. Ну и еще такой маленький совет. Перед тем, как собирать вещи в кофры я всегда составляю список того, что взять с собой. Кинул в кучу — вычеркнул из списка и никак иначе. По крайней мере с моей памятью слишком велик риск забыть что-то очень важное.
- Sova-Sova
- Саша
- 16 мая 2014 в 18:50
- 152
- +212
- WhiteMotard
- 16 мая 2014 в 19:25
- ↓
все правильно сказано. Еще такая идея: можно связаться с участниками сообщества «Байкпост» по маршруту следования, если у ребят будет время, покажут/подскажут что-нибудь интересное.
Это проплаченные сервисы и в них вы всегда найдете дорогие рестораны и не очень дорогие кафешки. А вот «народные» едальни или государственные столовые почти никогда. Вот в Ебурге по адресу Комсомольская, 23 есть дешевая и вкусная студенческая столовая. Указанные вами сервисы видят все дорогие кафешки вокруг но не ее. Нелюблю «сервисы-площадки для рекламы». Сродни соцсетям.
И неплохо бы сразу посмотреть, в какую страну какие медикаменты запрещены к ввозу. В прошлом году было неприятно узнать на границе Украины, что марганцовка у них приравнена к наркотикам.
Благо сами погранцы нас предупредили (без вымогательства взяток.
Некоторые болеутоляющие и антишоки так же за границу нежелательно вывозить.
Благо сами погранцы нас предупредили (без вымогательства взяток.
Некоторые болеутоляющие и антишоки так же за границу нежелательно вывозить.
Ну смотри. На границе к тебе по всем сумкам и карманам не полезут. К туристам вообще как-то снисходительно относятся на границах. Например, пересекая границы на поездах и паромах мы везли с собой газовые баллоны, хотя это запрещено, никто никогда не просил показать личные вещи. Нет, был один случай, когда мы пересекали границу на мотах и нас попросили открыть кофры. Открыли. Так они даже не заглянули туда. Говорят — это вам за то, что вы к посту на красный подъехали :)
Уж не знаю действительно ли какие-то лекарства запрещены к ввозу или нет, но в вещах твоих рыться никто не будет. Короче, засунь свои лекарства не на самое видно место и вези. Не героин же.
Уж не знаю действительно ли какие-то лекарства запрещены к ввозу или нет, но в вещах твоих рыться никто не будет. Короче, засунь свои лекарства не на самое видно место и вези. Не героин же.
- BainHAMSTER
- 16 мая 2014 в 22:02
- ↓
Для поиска достопримечательностей, но Очень вдумчивого, рекомендую wikimapia.org. Особенно если маршрут вам давно знаком и поднадоел, можно нарыть что-то не слишком то облюбованное туристами, но тем не менее, интересное. Но: там надо хотя бы примерно представлять, что вы ищете, иначе весь поиск сведется к протыкиванию фреймов вдоль маршрута и просмотру описания.
К слову, с его помощью нашел немало старых усадеб в ломоносовском районе Л.О.
К слову, с его помощью нашел немало старых усадеб в ломоносовском районе Л.О.
Пост — реклама гугла )) Я пользуюсь open street maps картами, загруженными оффлайн какими нибудь андроид программками на планшете. Но мой скромный опыт конечно не сравнится с опытом ТС. Зато я точно знаю что у OSM прорисовано больше дорог, тропинок, местечек, локаций и полузаросших троп чем у гугла. Так что планировать можно на гугле, а когда заехал в пикуля, расчехляй OSM с включенным gps ))
Про рекламу это шутка и некоторое негодование насчет того что гугл везде пролез. Вот мой маленький манифест за свободные технологии:
— Короче OSM это просто карты и они подробнее гугловских в 10 раз. Как по дорогам так и по локациям. Многие навигаторы как я понимаю используют OSM украдкой или явно. Далее стоит вопрос поиска хорошей программки использующей OSM.
— То что у гугла удобный, фичастый сервис — это 100% так. Можно дальше не читать, но я в качестве навигатора использовал планш с старым андроидом 2. Там я нашел программку rmaps (на андроид 4 ее уже нет, у них что разные наборы программ под разные андроиды ?). rmaps работает на куче разных карт (даже soviet military есть и конечно яндекс и гугл), умеет эти карты сохранять оффлайн, что самое важное, выставлять POI (точки) на этих картах (только одноцветные, но мне хватает), записывать GPS треки и показывать ваше положение по GPS и выгружать POI и треки в kml и чтото там еще. То есть все что нужно rmaps умеет и работает с over9000 карт в наборе.
— Сейчас купил себе планш google nexus 7 на андроиде 4 и там нет rmaps, щас лихорадочно ищу столь же функциональную бесплатную замену и пока не нахожу.
— Есть годные платные навигаторы и просто карты работающие с OSM, например sygic, но их я не рассматриваю.
— Гугл кстати и тут во все поля меня настиг (планш от гугла, ОС от гугла).
— Короче меня интересует OSM с функциональностью rmaps или лучше, если найду чтото подобное на андроид 4 то будет круто. Это надо просто устанавливать кучу программ одну за другой и смотреть что они могут. Планш вчера купил, буду долго ковырять теперь.
— Если не заморачиваться то ваш метод с гугл отлично работает и вполне пригоден, тем более если вы не забуряетесь в пикуля а едете по нормальным дорогам ))
— Короче OSM это просто карты и они подробнее гугловских в 10 раз. Как по дорогам так и по локациям. Многие навигаторы как я понимаю используют OSM украдкой или явно. Далее стоит вопрос поиска хорошей программки использующей OSM.
— То что у гугла удобный, фичастый сервис — это 100% так. Можно дальше не читать, но я в качестве навигатора использовал планш с старым андроидом 2. Там я нашел программку rmaps (на андроид 4 ее уже нет, у них что разные наборы программ под разные андроиды ?). rmaps работает на куче разных карт (даже soviet military есть и конечно яндекс и гугл), умеет эти карты сохранять оффлайн, что самое важное, выставлять POI (точки) на этих картах (только одноцветные, но мне хватает), записывать GPS треки и показывать ваше положение по GPS и выгружать POI и треки в kml и чтото там еще. То есть все что нужно rmaps умеет и работает с over9000 карт в наборе.
— Сейчас купил себе планш google nexus 7 на андроиде 4 и там нет rmaps, щас лихорадочно ищу столь же функциональную бесплатную замену и пока не нахожу.
— Есть годные платные навигаторы и просто карты работающие с OSM, например sygic, но их я не рассматриваю.
— Гугл кстати и тут во все поля меня настиг (планш от гугла, ОС от гугла).
— Короче меня интересует OSM с функциональностью rmaps или лучше, если найду чтото подобное на андроид 4 то будет круто. Это надо просто устанавливать кучу программ одну за другой и смотреть что они могут. Планш вчера купил, буду долго ковырять теперь.
— Если не заморачиваться то ваш метод с гугл отлично работает и вполне пригоден, тем более если вы не забуряетесь в пикуля а едете по нормальным дорогам ))
А, вот пример отсутствия вполне асфальтированного серпантина в высокогорьях в гуглкартах и его наличие в OSM. Карта в моем посте «За Торос и обратно или окончание сезона» содержит участок нарисованный руками которого нет в гуглкартах, но я по нему срезал и он довольно качественную дорогу представлял, грунт с асфальтом. Вот ту черную кишку на карте я именно вырезал потом из OSM и вставил на свою карту в посте. Вот так заедешь на неизвестную дорогу а гугл скажет что ты просто в горах где то.
- Eugene_Green
- 19 мая 2014 в 17:18
- ↑
- ↓
Google Rule, while others Drool! :-)
А если серьезно — недавно в «Сити ГАде» появилась возможность подключать карты OSM. Поездил по Питеру, области и в Карелии, пока не впечатлен, но возможно — дело привычки. Не исключено, что я «просто не умею их готовить» ©
А если серьезно — недавно в «Сити ГАде» появилась возможность подключать карты OSM. Поездил по Питеру, области и в Карелии, пока не впечатлен, но возможно — дело привычки. Не исключено, что я «просто не умею их готовить» ©
- Eugene_Green
- 20 мая 2014 в 11:20
- ↑
- ↓
СитиГад — это ироничное название программы-навигатора CityGuide (он же — СитиГайд или СитиГид). Очень неплохая (по России) навигационная прога с подкачкой по GPRS-каналу дорожной информации и актуализации маршрута в зависимости от пробок в режиме реального времени.
Тут я так и не научилась рассчитывать все точно. И конечно это зависит от того, собираетесь ли вы готовить сами или ходить по кафе-ресторанам.
Я тоже как-то запланировал на третий день путешествия после обеда съесть 3 шарика ванильного мороженого, а получилось, что наелся морепродуктов и залил их зелёным чаем с нью-йорк чизкейком… Долго переживал…
Я тоже как-то запланировал на третий день путешествия после обеда съесть 3 шарика ванильного мороженого, а получилось, что наелся морепродуктов и залил их зелёным чаем с нью-йорк чизкейком… Долго переживал…
Доброго времени суток, уважаемые! :)
Хочу внести свою лепту в обсуждение данного вопроса —
viamichelin.com — очень рекомендую этот сайт и одноименную программу для iOS и Android устройств!
Она позволяет произвести расчет времени и стоимости маршрута по актуальным ценам на топливо, с учетом многих факторов. Например — платные дороги, мосты и туннели, стоимость виньетки(дорожная страховка в некоторых евро-странах) и.т.д. В общем сильно облегчает задачу планирования!
В дополнение, хочу рассказать небольшую историю:
Три года назад мы с супругой поехали в свадебное путешествие, «галопом по европам» :)
12 стран и государств за 21 день, на машине.
Из Питера в Хельсинки, от туда на пароме в Германию. Далее, с севера на юг Германии, Швейцария, лазурное побережье Франции, Монако. Из Монако в Милан, Австрия, Чехия, Польша и через страны балтии, обратно в Питер.
Маршрут я начал планировать за полгода…
Если кому-нибудь интересно, могу взяться за полноценный пост :)
Хочу внести свою лепту в обсуждение данного вопроса —
viamichelin.com — очень рекомендую этот сайт и одноименную программу для iOS и Android устройств!
Она позволяет произвести расчет времени и стоимости маршрута по актуальным ценам на топливо, с учетом многих факторов. Например — платные дороги, мосты и туннели, стоимость виньетки(дорожная страховка в некоторых евро-странах) и.т.д. В общем сильно облегчает задачу планирования!
В дополнение, хочу рассказать небольшую историю:
Три года назад мы с супругой поехали в свадебное путешествие, «галопом по европам» :)
12 стран и государств за 21 день, на машине.
Из Питера в Хельсинки, от туда на пароме в Германию. Далее, с севера на юг Германии, Швейцария, лазурное побережье Франции, Монако. Из Монако в Милан, Австрия, Чехия, Польша и через страны балтии, обратно в Питер.
Маршрут я начал планировать за полгода…
Если кому-нибудь интересно, могу взяться за полноценный пост :)
шикарный пост :) оч правильный совет про «тренировочные» дальняки — перед масштабным мото-путешествием в 1-2 недели однозначно нужно несколько раз выбрать в маленькие поездки в один-два дня, чтобы обкатать все необходимые вещи, набор и упаковку багажа, экипировку на предмет удобства, не холодно-не жарко, проверить свои силы и скататься компанией, которая едет.
еще закладывать время на прохождение границы с ++ запасом — мои ребятки в прошлом году опоздали на паром, простояв на границе с Латвией уйму времени :\
я еще очень давно, когда только начинали путешествовать на машине, составила шпаргалку «незаменимых» (ну, почти) вещей — и по ней теперь всегда собираюсь. ну что-то в стиле паспорт-карточка-документы на авто\мото-аптечка-зарядки-карточки и прочие личные вещи
еще закладывать время на прохождение границы с ++ запасом — мои ребятки в прошлом году опоздали на паром, простояв на границе с Латвией уйму времени :\
я еще очень давно, когда только начинали путешествовать на машине, составила шпаргалку «незаменимых» (ну, почти) вещей — и по ней теперь всегда собираюсь. ну что-то в стиле паспорт-карточка-документы на авто\мото-аптечка-зарядки-карточки и прочие личные вещи
- manbearpig
- 18 мая 2014 в 10:08
- ↓
по поводу жилья — есть еще очень удобный вариант, это airbnb (особенно если компанией путешествовать)
на нем можно найти комфортную квартиру по цене недорогого 2-3* отеля, при этом она еще будет в самом центре города
на нем можно найти комфортную квартиру по цене недорогого 2-3* отеля, при этом она еще будет в самом центре города
Он удобный если организуешь заранее — хозяева люди тормозные и могут отказать. И слишком много «человеческого фактора» — время заезда/отъезда, чистота и прочее, встретится для передачи ключа… («я могу только до 21.00...»). Хороший отель — это с круглосуточной регистрацией или хотя-бы до полуночи, без дополнительной оплаты при поздней ЗАселении (случайно проглядел условие — отдал лишних 20 евро), бесплатной парковкой и wifi. Банальный booking.com — удобен и забронировать отель можно сразу, хоть сидя напротив отеля в кафе, если цена по интернету интересней (мы так и делали, причем уже живя в отеле).
Отели (разумеется booking.com) — смотреть время заселения (я люблю круглосуточные иди хотя-бы до полуночи), бесплатность парковки (иногда нужно предупредить, это пишут в описании отеля), wifi. Я всегда пишу в комментариях при бронировании на английском и местном — «возможно приеду ОЧЕНЬ поздно и нужно место для одного мотоцикла». Иногда это помогало — ждали только меня, после чего свет гасили и все шли спать. Указывать правильный телефон — иногда звонят и уточняют детали, например время встречи для передачи ключа и как найти, если квартира, а не отель.
Еще искать ночлег можно через couchsurfing. Кто не в курсе, это сайт, где люди по всему миру предлагают друг другу вписки на ночь или на несколько дней. Все бесплатно. Описывают кто они, где живут, сколько спальных мест они могут предоставить и на какой срок, можно написать и договориться. Но лично мне такой вариант не очень нравится тем, что к концу дня ты можешь ОЧЕНЬ устать и тебе просто нужно быстро помыться, поспать и ехать дальше. А правила приличия вроде как обязывают еще и потусить с хозяином.
- YaniKamikaze
- 29 мая 2014 в 6:18
- ↑
- ↓
Вооооот! Читала комменты и удивлялась что никто до сих пор не сказал про каучсёрфинг. Поддерживаю!
За пост спасибо. Кое-что оказалось полезно.
За пост спасибо. Кое-что оказалось полезно.
Но лично мне такой вариант не очень нравится тем, что к концу дня ты можешь ОЧЕНЬ устать и тебе просто нужно быстро помыться, поспать и ехать дальше. А правила приличия вроде как обязывают еще и потусить с хозяином.Правила приличия не обязывают тебя тусить с хозяином, ибо люди, которые там предоставляют ночлег прекрасно всё понимают, поэтому и регистрируются на сайте :)
- erynrandir
- 18 мая 2014 в 16:39
- ↓
очень полезный мануал, благодарю :)
поможет собраться в первый, хотя бы недельный, дальняк
поможет собраться в первый, хотя бы недельный, дальняк
- Eugene_Green
- 19 мая 2014 в 17:31
- ↓
Спасибо за пост! Добавил в избранное.
… Перед тем, как собирать вещи в кофры я всегда составляю список того, что взять с собой...Из моего экспедиционного жиперского опыта: После каждой поездки хорошо список взятых вещей проанализировать и отсортировать по критериям пригодилось/не пригодилось (с вариациями — не пригодилось, но может пригодиться в др. поездке / понадобилось, но не было в списке). По результатам анализа из списка выбрасываются не нужные (не очень нужные) позиции и добавляются нужные. После нескольких поездок получается оптимальный перечень (с учетом времени года и особенностей маршрута).
Что-то я не понял… Гугл мэпс — это ведь онлайн! Т.Е. ты а)зависишь от и-нета, б)блатишь бабло в роуминге за и-нет. А ведь есть Сиджик — офф-лайн карты — навигатор, который прям в пути постоянно показывает в этом конкретно месте разрешённую скорость движения (а штрафы в Европе велики)! И свои места добавлять можно! И MapsMe — тоже офф-лайн навигатор, там, добавляя избранные точки, вообще себе лист комментариев к этой точке написать, чтобы не забыть! Гугл удобен только своей синхронизацией — свои метки можешь на всех своих устройствах смотреть. Но платить за это большие деньги за интернет в роуминге я не готов!!!
У нас получается так, что точек много, заезжаем не во все, куда надо заезжать, куда нет знаю только я, т к я составляю маршрут. А по маршруту ведет муж через навигатор. Поэтому для нас удобный вариант — я выкачиваю все точки в maps.me и по ходу пути называю ему координаты, он прокладывает у себя через igo. Инет для всего этого не нужен. Maps me удобен еще тем, что там отмечено очень много троп и совсем маленьких дорожек.
Посмотрю что за сиджик, не слыхала.
Посмотрю что за сиджик, не слыхала.
По навигации, при планировании отпуска наткнулся на пару занятных ресурсов. Во-первых, autostrada.info/ru, актуальные отзывы о дорожном покрытии, работает по России, Беларуси и Украине. Во-вторых, www.sasgis.org, оффлайн прога для компа(!) SASPlaneta, которая сохраняет кэш гуло-яндекс карт. Полезность последней ещё не особо оценил, но штука крутая%) На работе нет интернета, выкачиваю дома, потом планирую маршрут во времена безделья.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть