Блог им. JorJ → Приветственное слово, точнее очень много слов :)
Привет, друзья!
Как я понимаю, тут по традиции принято рассказывать, как я докатился до жизни такой, поссорился с головой и пересел с четырех колес на два. Ну что ж, ниже я попытаюсь этот процесс описать. Получилось очень много букв, так что терпеливых прошу под кат!
Кстати, недавно мне стукнуло 30 лет, но с этим я никак не связываю свой приход в мотомир. Однако, ко дню рождения мной был приобретен себе подарок – Honda VRX 400 1997 года рождения.
В подарке поучаствовала и моя любимая жена, которая, к слову, типа против моего увлечения. Но она сказала, что цель, на которую я потрачу её подарок, я выбираю сам. Ну, я таки выбрал :)
В детстве-юношестве я не мечтал о мотоцикле или мопеде. Правильнее будет сформулировать так: даже и не мечтал. Возможности приобрести подобную игрушку у родителей не было, поэтому в эту сторону я даже не смотрел. У друзей тоже как-то не водилось. Катался я себе на велосипеде и в ус не дул. В 18, через месяц после дня рождения, получил права категории B и с тех пор за рулем автомобиля. Т.е. активный стаж коробочника у меня уже 12 лет. За это время я успел покататься на очень разных машинах, в категории B, от Оки и до Газели. Поработал водителем во время учебы, ну и потом ездил уже на своих. Этот опыт мне сильно помогает сейчас, в плане прогнозирования ситуации на дороге, оценки качества дороги и пр.
В 2010 году поехали с женой отдыхать в Тайланд, на о. Самуи, где я и попробовал, полноценно в первый раз, езду на скутере. Был это Honda Click то ли 125, то ли 150 см3.
Объездили весь остров вдоль и поперек, без всякой защиты, в любую погоду (был сезон дождей), даже в облака забирались. Кстати, отличное место для спокойного отдыха. Это не Патайа или Пхукет. Все меньше и спокойнее. Хотя где потусить, при желании, найдется.
Короче, я понял главное – мне понравилось. А также то, что управляться с этим чудом техники вполне по силам даже хрупким тайским женщинам, которые до кучи возят на себе еще трех детей и собаку :) Правда, не обошлось без неприятностей – во время начала движения на гравии забуксовал и завалил скутер на себя. Но слегка содранная коленка зажила очень быстро и даже не подпортила мне отдыха.
Вернувшись с отдыха я начал всерьез приглядываться к двухколесным, пролетающим мимо в пробках и ревущих глушителями. Усугублялось это приглядывание тем, что дорога из моего родного Долгопрудного (МО) до МКАДа, около 5 км., стала с каждым днем занимать все больше и больше времени. Ситуация в Москве также усугублялась с каждым днем. Выезжать на работу в 6 утра каждый день мне не по силам, поэтому я стал ездить на общественном транспорте. У меня нет особых негативных эмоций, хотя и удовольствия от этого тоже мало, что уж там… Зато, за 1 час 10 минут я гарантированно добирался до работы на электричке и метро.
Зимой все нормально т.к. я довольно морозоустойчивый. Самый ужас начинался с приходом лета. Поездка на метро для меня, все равно, что поход в баню. За 15 минут на серой ветке я промокал как мышь и, выползая из метро, у меня было единственное желание – принять душ. А вот возможности такой не было :( Тут уж о каком-то удовольствии или отсутствии негатива и говорить не приходится.
И вот, в прошлом году я решил попробовать поучиться езде на мотоцикле. Я решил, что надо когда-то это сделать. Благо, в Долгопрудном нашелся отличный парень, который учил почти безвозмездно — за порцию донорской крови, сданной безвозмездно в любом месте, где её принимают. Короче, я несколько раз сдавал кровь, и планирую делать и дальше, а он меня за это учил азам вождения мотоцикла. Такой вот альтруизм вкупе с приобщением к полезному для общества занятию!
Змейка, восьмерка, габаритный поворот и коридор. Все как положено, стандартных размеров, в соответствии с требованиями ГИБДД. Размечали, рисовали, ставили «конусы» (они же — знаменитые «синие ведерки») вместе. Большое ему человеческое спасибо! Было весело и полезно!
Короче, к июню я понял что «готов» и начал процесс записи на сдачу экзамена. Как выяснилось, запись велась на 2 месяца вперед. Не буду описывать все нюансы записи в разных отделах ГИБДД, но это – конкретный геморрой, достойный отдельного поста, сейчас уже не актуального в связи с отменой «самоподготовки». Короче, я был записан на сдачу в Химках 10 августа.
Подучил правила, покатал площадку и 10 числа поехал на сдачу прихватив с собой свой шлем, чтобы не катать в общественном. Теорию сдал без ошибок. Площадку с первого раза, тоже без ошибок, хотя несколько переживал. Сдающий вместе со мной народ спрашивал, завидя шлем: «На чем ездишь? Давно?». Когда я отвечал, что приехал на машине – не верили :)
И вот,- я с правами! Ура!
У того же отличного парня в аренду за небольшую денежку был взят Sym XS125.
Покатался я на нем около месяца. Без происшествий. Но я увидел дорожное движение совершенно под другим углом. «Правее правого» было выучено мной в первую неделю на собственном опыте. Двери, задний ход, поворот направо, пешеходы посреди пробки и пр. Короче, все обошлось, но уроки, надеюсь, были усвоены. Уроков этих, думаю, будет еще много.
Затем была Honda AX-1 — легкий городской эндуро (тоже не мой), который гораздо резвее «симки» и обладает значительно большими возможностями и дарит больше драйва. Бордюры, лесные тропки, горки и ручейки преодолеваются им довольно легко. В совсем «говна» не лазил, но по грязи покататься пришлось. С владельцем и его друзьями погоняли по лесу и каналу им.Москвы в районе Дмитровского шоссе. Это был мой первый опыт езды на эндуро и вне ДОП.
На асфальте мот также чувствует себя довольно уверенно. Проездил на нем тоже около месяца. За время катания был один инцидент, который закончился легким испугом. При торможении на мокром асфальте перед пешеходным светофором на прямой я то ли перетормозил задним или же колесо ушло в юз в момент переключения на пониженную. Короче, мот ощутимо развернуло от линии движения, как мне тогда показалось. Как я отпустил тормоз и поймал мотоцикл потом не знаю, видимо, на рефлексах. Сейчас понимаю, что еще чуть–чуть и мог бы быть лоусайд в лучшем, или хайсайд в худшем случае. Но пронесло :)
Оба мота я ставил около подъезда, по примеру владельца. Цеплял на диск замок с пищалкой и еще цепью к заборчику. В начале октября, возвращаясь домой на машине, заметил что мот стоит как-то странно. Поправил и пошел домой. Когда я вошел в подъезд, сосед с первого этажа вышел и сообщил, что какое-то пьяное тело, в компании с не менее пьяной самкой, решило похвастаться своей силой и крутостью и перевернуло мотоцикл через забор, параллельно которому он был прикован.
Сосед вмешиваться не стал, ему за 50 – понятное дело, но потом вышел и вернул мот в вертикальное положение, за что я его поблагодарил. Примет негодяев он не запомнил, т.е. не местные.
На этом я решил вернуть мот владельцу и закрыть сезон 2013. Ибо было уже холодно, а вдобавок еще и ссыкотно, что могут попортить чужую мопедку.
Всем добра и хорошей погоды!
Как я понимаю, тут по традиции принято рассказывать, как я докатился до жизни такой, поссорился с головой и пересел с четырех колес на два. Ну что ж, ниже я попытаюсь этот процесс описать. Получилось очень много букв, так что терпеливых прошу под кат!
Кстати, недавно мне стукнуло 30 лет, но с этим я никак не связываю свой приход в мотомир. Однако, ко дню рождения мной был приобретен себе подарок – Honda VRX 400 1997 года рождения.
В подарке поучаствовала и моя любимая жена, которая, к слову, типа против моего увлечения. Но она сказала, что цель, на которую я потрачу её подарок, я выбираю сам. Ну, я таки выбрал :)
В детстве-юношестве я не мечтал о мотоцикле или мопеде. Правильнее будет сформулировать так: даже и не мечтал. Возможности приобрести подобную игрушку у родителей не было, поэтому в эту сторону я даже не смотрел. У друзей тоже как-то не водилось. Катался я себе на велосипеде и в ус не дул. В 18, через месяц после дня рождения, получил права категории B и с тех пор за рулем автомобиля. Т.е. активный стаж коробочника у меня уже 12 лет. За это время я успел покататься на очень разных машинах, в категории B, от Оки и до Газели. Поработал водителем во время учебы, ну и потом ездил уже на своих. Этот опыт мне сильно помогает сейчас, в плане прогнозирования ситуации на дороге, оценки качества дороги и пр.
В 2010 году поехали с женой отдыхать в Тайланд, на о. Самуи, где я и попробовал, полноценно в первый раз, езду на скутере. Был это Honda Click то ли 125, то ли 150 см3.
Объездили весь остров вдоль и поперек, без всякой защиты, в любую погоду (был сезон дождей), даже в облака забирались. Кстати, отличное место для спокойного отдыха. Это не Патайа или Пхукет. Все меньше и спокойнее. Хотя где потусить, при желании, найдется.
Короче, я понял главное – мне понравилось. А также то, что управляться с этим чудом техники вполне по силам даже хрупким тайским женщинам, которые до кучи возят на себе еще трех детей и собаку :) Правда, не обошлось без неприятностей – во время начала движения на гравии забуксовал и завалил скутер на себя. Но слегка содранная коленка зажила очень быстро и даже не подпортила мне отдыха.
Вернувшись с отдыха я начал всерьез приглядываться к двухколесным, пролетающим мимо в пробках и ревущих глушителями. Усугублялось это приглядывание тем, что дорога из моего родного Долгопрудного (МО) до МКАДа, около 5 км., стала с каждым днем занимать все больше и больше времени. Ситуация в Москве также усугублялась с каждым днем. Выезжать на работу в 6 утра каждый день мне не по силам, поэтому я стал ездить на общественном транспорте. У меня нет особых негативных эмоций, хотя и удовольствия от этого тоже мало, что уж там… Зато, за 1 час 10 минут я гарантированно добирался до работы на электричке и метро.
Зимой все нормально т.к. я довольно морозоустойчивый. Самый ужас начинался с приходом лета. Поездка на метро для меня, все равно, что поход в баню. За 15 минут на серой ветке я промокал как мышь и, выползая из метро, у меня было единственное желание – принять душ. А вот возможности такой не было :( Тут уж о каком-то удовольствии или отсутствии негатива и говорить не приходится.
И вот, в прошлом году я решил попробовать поучиться езде на мотоцикле. Я решил, что надо когда-то это сделать. Благо, в Долгопрудном нашелся отличный парень, который учил почти безвозмездно — за порцию донорской крови, сданной безвозмездно в любом месте, где её принимают. Короче, я несколько раз сдавал кровь, и планирую делать и дальше, а он меня за это учил азам вождения мотоцикла. Такой вот альтруизм вкупе с приобщением к полезному для общества занятию!
Змейка, восьмерка, габаритный поворот и коридор. Все как положено, стандартных размеров, в соответствии с требованиями ГИБДД. Размечали, рисовали, ставили «конусы» (они же — знаменитые «синие ведерки») вместе. Большое ему человеческое спасибо! Было весело и полезно!
Короче, к июню я понял что «готов» и начал процесс записи на сдачу экзамена. Как выяснилось, запись велась на 2 месяца вперед. Не буду описывать все нюансы записи в разных отделах ГИБДД, но это – конкретный геморрой, достойный отдельного поста, сейчас уже не актуального в связи с отменой «самоподготовки». Короче, я был записан на сдачу в Химках 10 августа.
Подучил правила, покатал площадку и 10 числа поехал на сдачу прихватив с собой свой шлем, чтобы не катать в общественном. Теорию сдал без ошибок. Площадку с первого раза, тоже без ошибок, хотя несколько переживал. Сдающий вместе со мной народ спрашивал, завидя шлем: «На чем ездишь? Давно?». Когда я отвечал, что приехал на машине – не верили :)
И вот,- я с правами! Ура!
У того же отличного парня в аренду за небольшую денежку был взят Sym XS125.
Покатался я на нем около месяца. Без происшествий. Но я увидел дорожное движение совершенно под другим углом. «Правее правого» было выучено мной в первую неделю на собственном опыте. Двери, задний ход, поворот направо, пешеходы посреди пробки и пр. Короче, все обошлось, но уроки, надеюсь, были усвоены. Уроков этих, думаю, будет еще много.
Затем была Honda AX-1 — легкий городской эндуро (тоже не мой), который гораздо резвее «симки» и обладает значительно большими возможностями и дарит больше драйва. Бордюры, лесные тропки, горки и ручейки преодолеваются им довольно легко. В совсем «говна» не лазил, но по грязи покататься пришлось. С владельцем и его друзьями погоняли по лесу и каналу им.Москвы в районе Дмитровского шоссе. Это был мой первый опыт езды на эндуро и вне ДОП.
На асфальте мот также чувствует себя довольно уверенно. Проездил на нем тоже около месяца. За время катания был один инцидент, который закончился легким испугом. При торможении на мокром асфальте перед пешеходным светофором на прямой я то ли перетормозил задним или же колесо ушло в юз в момент переключения на пониженную. Короче, мот ощутимо развернуло от линии движения, как мне тогда показалось. Как я отпустил тормоз и поймал мотоцикл потом не знаю, видимо, на рефлексах. Сейчас понимаю, что еще чуть–чуть и мог бы быть лоусайд в лучшем, или хайсайд в худшем случае. Но пронесло :)
Оба мота я ставил около подъезда, по примеру владельца. Цеплял на диск замок с пищалкой и еще цепью к заборчику. В начале октября, возвращаясь домой на машине, заметил что мот стоит как-то странно. Поправил и пошел домой. Когда я вошел в подъезд, сосед с первого этажа вышел и сообщил, что какое-то пьяное тело, в компании с не менее пьяной самкой, решило похвастаться своей силой и крутостью и перевернуло мотоцикл через забор, параллельно которому он был прикован.
Сосед вмешиваться не стал, ему за 50 – понятное дело, но потом вышел и вернул мот в вертикальное положение, за что я его поблагодарил. Примет негодяев он не запомнил, т.е. не местные.
На этом я решил вернуть мот владельцу и закрыть сезон 2013. Ибо было уже холодно, а вдобавок еще и ссыкотно, что могут попортить чужую мопедку.
Всем добра и хорошей погоды!
- JorJ
- Юрий Мишенин
- 4 мая 2014 в 22:09
- +29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть