Honda VRX400 1997 → холодное утро понедельника
Завели дороги на одну из культовых трасс в центр Москвы — «Рязанку».
Интересное и дисциплинирующее направление. Делюсь своими наблюдениями.
8 минут междурядья, без музыки и слов.
Всем длинных дорог!
Интересное и дисциплинирующее направление. Делюсь своими наблюдениями.
8 минут междурядья, без музыки и слов.
Всем длинных дорог!
- motocash
- 6 августа 2019 в 15:23
- 1
- ?
- ropefipimo
- 6 августа 2019 в 21:00
- ↑
- ↓
Лол, а че изменится с ростом сезонов? Грудина тверже станет или что? С ростом сезонов как-то тормозной путь уменьшается? Или как-то скорость реакции невероятно увеличивается?
- AntonKatenev
- 6 августа 2019 в 22:34
- ↑
- ↓
Просто пропадают некоторые страхи, свойственные новичкам. У вас не пропали, бывает. Но бывает и хуже, люди вообще бросают мотоцикл и пересаживаются на автобус и метро.
БП как раз и есть место где эти страхи сублимируются в ханжество. Обычная, в общем-то, история.
БП как раз и есть место где эти страхи сублимируются в ханжество. Обычная, в общем-то, история.
- ropefipimo
- 7 августа 2019 в 9:52
- ↑
- ↓
Нет особых страхов, в общем-то. Можно ехать как вы, и как hena, мотик же не становится шире. Я не осуждаю тех, кто едет в скоростном лимите между рядов. В конце концов, при превышении, не мне же придется получать отказ в выплате страховой, а после иметь повышенный коэффциент страховки, верно? Да и убить кого-то невиновного они не смогут. Поэтому ханжество нафиг. Там же прозвучало «достойно», а я никакой связи с достоинством тут не улавливаю.
Ну да. Прикинь, с опытом езды на мотоцикле время реакции и тормозной путь сокращаются. Когда ты уже потенциально готов к чему-то то время реакции куда меньше, чем если ты не готов изначально и не знаешь совсем, чего можно ожидать. И не смотря на то, что скорость реактивных действий падает с возрастом, скорость проактивных действий наоборот возрастает с опытом. А дальше уже зависит от этого опыта. Если ездишь часто, то и время реакции на происшествие будет меньше. Если редко и опыт не перекроет возраст — то больше. Ну а умение тормозить тоже не приходит из воздуха и не дается с рождением, а совершенствуется с опытом.
- ropefipimo
- 7 августа 2019 в 12:32
- ↑
- ↓
Хорошо, если у тебя сокращаются — то ты молодец. Что такое «реактивные действия» и «проактивные» я не знаю, это что-то вряд ли научное. Летчики выше приводят аргументы, что тормозить и не придется вовсе. Если об этом еще можно поговорить, то ты упорно топишь за время остановки. Но в каждой конкретной ситуации есть предельный идеальный экстренный тормозной путь, выше которого не прыгнуть. Этот путь с абс будет примерно одинаковым, что у профи, что у 20-30 тысячника. Реакция будет от 200-300мс до 1 секунд.
Реакция будет от 200-300мс до 1 секундВремя реакции будет схожее. А вот сама реакция может очень сильно различаться.
Кто-то будет тормозить глядя в препятствие, кто-то обруливать, а кто-то делать все это вместе. И вопрос какой вариант лучше всегда зависит от конкретной ситуации.
Вопрос, есть ли у новичка отработанные рефлексы, что бы на автомате произвести необходимые действия в экстренной ситуации? Вряд ли
Давай попробую на примере?
Едешь между рядами. Видишь просвет в более быстром потоке.
Если опыта мало, то маневр авто, спешащего занять этот просвет без поворотников и игнорируя зеркала можеть стать неожиданностью. Ответные действия от тебя придут через некоторое время.
Если опыта достаточно, то этот маневр будет ожидаем и ты уже готов тормозить, рулить, в общем, предпринимать разные действия для исправления потенциально аварийной ситуации. Если готов, то заранее применяешь проактивные действия — снижаешь скорость, или ускоряешься в просвет, быстро сместившись в полосу, чтобы получить место для маневра в случае, если авто начнет что-то делать, или готовишься рулить.
В итоге разница во времени реакции, если ты готов и не готов будет колоссальной. Это хорошо видно в игровых видах спорта, когда люди могут предсказывать поведение противника и готовить контрмеры еще до этих действий.
Едешь между рядами. Видишь просвет в более быстром потоке.
Если опыта мало, то маневр авто, спешащего занять этот просвет без поворотников и игнорируя зеркала можеть стать неожиданностью. Ответные действия от тебя придут через некоторое время.
Если опыта достаточно, то этот маневр будет ожидаем и ты уже готов тормозить, рулить, в общем, предпринимать разные действия для исправления потенциально аварийной ситуации. Если готов, то заранее применяешь проактивные действия — снижаешь скорость, или ускоряешься в просвет, быстро сместившись в полосу, чтобы получить место для маневра в случае, если авто начнет что-то делать, или готовишься рулить.
В итоге разница во времени реакции, если ты готов и не готов будет колоссальной. Это хорошо видно в игровых видах спорта, когда люди могут предсказывать поведение противника и готовить контрмеры еще до этих действий.
мне тоже кажется, что практика в любом случае даст больше навыков, доведенных до инстинктивной реакции, которые только повысят безопасность. когда пошел учиться на категорию А, до этого ни разу не садился на мотоцикл ) после первых занятия возвращался с мокрой спиной и полностью измотанный. думал, ничего вообще не выйдет, а про успешную сдачу экзамена и мыслей не было. но постепенно, 2 раза в неделю и дело пошло. теперь ползаю потихонечку уже. но есть конечно на дороге люди, которые парят как птицы! я пока просто получаю удовольствие и учусь чему-то новому.
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 16:48
- ↑
- ↓
Скорость движения в междурядье надо расчитывать не относительно того, скучно тебе или нет, а так, чтобы была возможность избежать ДТП.
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 17:04
- ↑
- ↓
А, ну то есть есть два режима езды в междурядье — «не езда в междурядье» и «чтобы не скучно»? А потом мы тут сидим и коллективно охаем, как же очередной пилот попал в ДТП, что же он сделал не так.
Я дважды попадал в неприятные ситуации: один раз начали открывать дверь и один раз начали перестраиваться в мою сторону, когда я уже поравнялся с передней стойкой машины. В обоих случаях все обошлось, но надо отдать должно водителям машин, что они крайне оперативно отреагировали на мое появление. Но если бы я ехал быстрее черепашьих 20кмч — могли бы и не успеть.
Я дважды попадал в неприятные ситуации: один раз начали открывать дверь и один раз начали перестраиваться в мою сторону, когда я уже поравнялся с передней стойкой машины. В обоих случаях все обошлось, но надо отдать должно водителям машин, что они крайне оперативно отреагировали на мое появление. Но если бы я ехал быстрее черепашьих 20кмч — могли бы и не успеть.
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 17:13
- ↑
- ↓
Последствия открытия двери на твоей скорости в 20кмч и в 40кмч будут ой какие разные.
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 17:29
- ↑
- ↓
Повторюсь, я считаю, что ехать надо так, чтобы была возможность реагировать и предотвращать ДТП. Может быть придется и 5 ехать, кто его знает, какие будут обстоятельства.
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 17:46
- ↑
- ↓
Но ведь можно как-то этому поспособствовать и упырить мел при движении в потенциально опасных местах типа междуряда, да?
риторический ведь вопрос, который имеет множество подвариантов: пешехода по-любому могут вытолкнуть на проезжую часть, в метро по-любому скинут с платформы, занимаясь бегом по-любому разорвешь связки, миллионы по-любому окружают нас, вопрос только лишь времени. я не фаталист и не прорицатель, поэтому, что случиться во времени не знаю, но могу лишь влиять на то, что в моих силах — скорость, траектория, длина тормозного пути. но упадет ли сейчас мне на голову трансатлантический лайнер всё-равно не знаю…
- AntonKatenev
- 6 августа 2019 в 18:17
- ↑
- ↓
По любому кто-нибудь когда-нибудь дверь откроет, это лишь вопрос времениВ той пробке, по которой ехал автор ролика, дверь не откроют никогда. Догадайтесь, почему.
Я в пробках намотал много десятков тысяч. За все время видел дверь один раз.
Но на БП это любимая тема.
- AntonKatenev
- 6 августа 2019 в 22:26
- ↑
- ↓
Потому что это не стоячая пробка. Люди заняты, они едут. Я ни разу не видел, чтобы кто-то на ходу распахивал дверь, да и сложно себе представить, зачем.
- hrenov_drumm
- 8 августа 2019 в 19:39
- ↑
- ↓
Бывает, кстати. Не на 40+, но на 20-30км/ч лично видел газелиста, открывшего дверь, чтобы плюнуть. Так что насчет «никогда» ты неправ. Более точным вариантом было бы «вероятность КРАЙНЕ МАЛА».
- AntonKatenev
- 8 августа 2019 в 20:46
- ↑
- ↓
Ну он же не распахивает ее, чтобы плюнуть. Так, чуть приоткрыл, не очень страшно.
Хуже всего в этом смысле — фуры. Они довольно часто открывают двери, причем вообще никуда при этом не смотрят, у них двери выше машин как правило. Но в москве это большая редкость, скорее это нужно отслеживать в пробках на трассах.
Хуже всего в этом смысле — фуры. Они довольно часто открывают двери, причем вообще никуда при этом не смотрят, у них двери выше машин как правило. Но в москве это большая редкость, скорее это нужно отслеживать в пробках на трассах.
- ArtemKosov
- 6 августа 2019 в 17:23
- ↓
Тоже VRX 400 и тоже первый сезон.
В междурядье еще медленнее езжу).
В междурядье еще медленнее езжу).
- TovarischChe
- 6 августа 2019 в 17:37
- ↑
- ↓
Вы бы лучше в группу владельцев в ВК заходили и в канал в Телеге )
- ArtemKosov
- 6 августа 2019 в 17:39
- ↑
- ↓
В группе я есть и посты мои там тоже есть))А про канал не знал. Ссылку можешь дать?
- ropefipimo
- 6 августа 2019 в 21:06
- ↓
Скоростной режим плюс-минус как у меня, катаюсь в таких местах так года 4 и так же и планирую.
- Proffessor
- 7 августа 2019 в 12:34
- ↓
Езжу там каждый день, туда обратно, но чтобы так спокойно, ни дня) то перестоятся в меня, то встанут на линии и не пускают, то таксисты чудят, ну и в солнечные дни, мотобат постоянно хочет посмотреть документы)
рязанку хоть и сузили, но ехать можно, а вот по волгоградке стало ехать невозможно в междурядье.
рязанку хоть и сузили, но ехать можно, а вот по волгоградке стало ехать невозможно в междурядье.
- hrenov_drumm
- 8 августа 2019 в 19:42
- ↑
- ↓
Что-то нужно делать со стилем вождения. У меня за много лет передвижения в пробках случаев, когда в меня пытались перестроиться или не пустить — единицы. А последние годы даже мотобат чуть ли не отворачивается, даже не знаю, почему :)
- hrenov_drumm
- 8 августа 2019 в 20:05
- ↓
Автор, никого не слушай, езди, как позволяет опыт и желание. Я, как и AntonKatenev, накатал десятки тысяч километров в пробках, но езжу не сильно быстрее тебя. Не, ну побыстрее, но не сильно. Да, могу быстрее, да, умею, да под настроение практикую. Но редко. Потому что мне и так норм, я ж не пиццу развожу.
В целом по времени экономию дает не увеличение скорости, а равномерность движения.
В целом по времени экономию дает не увеличение скорости, а равномерность движения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть