Yamaha TDM850 2000 → Сезон путешествий. Подготовка. Итоги
Мотосезон открыт, работы по мопеду закончены. Пришло время просуммировать всё, что было навешено на ТыГыДымку и подумать что еще может понадобиться.
Так же поделюсь опытом эксплуатации (хоть и коротким) прикрученных допов. О некоторых я уже запилил отдельные посты, а тут будет всё оставшееся.
Вопреки моим ожиданиям пост получился внушительных размеров, так что наберитесь терпения и добро пожаловать под cut.
Надеюсь что проверить их в деле мне не придётся, хотя это конечно маловероятно.
Мёрзли руки на ходу, но только при температуре ниже +10С или при дожде. Смысла в грипсах с подогревом я честно говоря не вижу — т.к. ладошке то тепло, мёрзнет наружная сторона руки. Уже есть небольшой опыт по ним — в руки дует действительно гораздо меньше, как минимум после их установки руки ни разу не жаловались. Пост о них здесь: Защита рычагов. Даже наверное наоборот, сперва они ветровики, а защита это уже приятный бонус. Хотя как к защите я отношусь к ним с некоторым скептицизмом — кажется хлипковаты.
Если всё же покажется мало ветрозащиты, на них продаются козырьки, вообще за копейки. Но пока вроде хватает.
Про установку рассказывать смысла вообще нет — ибо там всё легко и просто. Открывал сезон уже с обновлёнными тормозами, посему в полной мере разницу не ощутил. НО тем не менее — тормозить стало гораздо приятнее, информативности очень прибавилось. В общем маст-хэв для всех я считаю.
Немного помучался с местом для установки бачка — у ТДМа компоновка плотная до жути, в итоге подвесил на стяжку(как и предлагалось инструкцией) под раму. Не слишком эстетично конечно, но вариантов там совсем мало. Заилвать масло теперь — то еще развлечение, благо делать это нужно не часто.
С двойным носиком всё гораздо лучше — мне изначально не очень нравилось крепление одиночного носа — он притягивался к хитрой шайбе, которая подкладывалась под гайку задней оси. Тут же — пластиковая площадка, крепящаяся к маятнику посредством всё тех же нейлоновых стяжек(ну вот любят их в Шотландии видимо очень). Короче всё очень просто и сурово. На замену одинарного на двойной я потратил всего 20 минут, 10 из которых я мыл цепь. В итоге имеем равномерно смазанную и чистую цепь. Только Доливай Масло.
Кстати специально по этому случаю из обрезков, валяющихся в гараже, и пары купленных колёс смастерил себе вот такой простенький подкат. По затратам он вышел мне в 500 рублей всего, и то из-за колёс.
После наката почти в 1 т.км. с моим напечатанным переходником ничего не случилось, так что думаю всё будет отлично. Потом, еще будет желание еще чуть улучшить свет, воткну лампу с повышенной светоотдачей, либо осрам, либо който.
Это о ближем, дальний меня в принципе устраивал на этом мотоцикле, но от нечего делать решил приколзозить диодные прожекторики. В частности подмигивать в зеркала водителям авто перед обгонами и в других подобных ситуациях. Притащил с АлиЭкспресс, по цене около 1.5 т.р. за штуку, в комплекте были крепления на круглую трубу(универсальное крепление под несколько размеров, ни один из которых мне никуда не подошёл) и пылевлегозащищённые коннекторы. Установил их на дуги, проложив комплектные крепления кусками плотного резинового шланга, получилось довольно дубово.
К сожалению нет фото как они светят ночью, но поверьте на слово — это просто адовый адЪ. По сравнению с ними мой авто с заводском биксеноном не светит, а просто светится:) Вообще не мудрено — заявлено по 3000 Lm каждый, для сравнения у авто в среднем дальний суммарно около 2000 Lm, если не изменяет память. Короче не дай бог кого-нить слепануть ночью, будет оооочень неприятно. И вся эта радость всего за 60 ватт. Теперь при полной иллюминации свет съедает 60+55+2*30=175 ватт.
Есть еще один нюанс — при нагреве до 70гр (а греются туда они очень даже быстро) драйвер срезает половину мощности диодов, и восстанавливает после охлаждения. В квартире, без обдува, диммер включился примерно через три минуты, на дорогах с дальним ездил максимум 10 минут подряд, перегрева вроде не было.
Установка не вызвала бы вообще вопросов, удосужившись я прочитать в мануале как снимается граббар. Около часа я матерясь пытался снять пластик вокруг него, лишь потом дошло что весь хвост висит на подрамнике, и откручивается целиком всего 4мя болтами. А когда это всё в руках — поставить багажник — дело 5 минут с одним перекуром.
Сразу до кучи был прикручен кофр Motodetail(но вообще по сути он Shadовский) на 42 литра. Влезабельность уже испытана: полупустой рюкзак, защита спины, шлем, бутылка лимонада, цепь, замок и еще мелкая кучка нужностей. То есть более чем достаточно.
Если присмотреться к креплению площадки кофра выше — можно заметить мою параноидальность в виде стяжек, стягивающих площадку и багажник:) Дело в том что я уже несколько раз видел своими как люди теряли кофры (ну тут же их находили, но это не важно) и мне бы очень не хотелось терять свой. В дополнение к штатному крепежу через свободные отверстия в площадке притянул всё это безобразие нейлоновыми стяжками с 4х сторон по 3 стяжки на сторону. Теперь мне гораздо спокойнее :)
Для этого кофра есть даже свой набор аксессуаров — спинка пассажира, внутренний органайзер и мини-багажничек на крышку. Из всего этого в планах мини-багажник, т.к. к нему будет удобнее крепить всякую мелочь. Также имею желание дополнить крышку диодным стопом — заметность сигнала остановки ни капли не помешает, особенно если дублирующий фонарь будет расположен так высоко.
Теперь надо обмолвиться о том, почему я не выбрал багажную систему с боковыми рамками. Во первых мне не очень понравились варианты которые я нашёл, во вторых мне не понравилась их стоимость, а в третих ИМХО — сумки как-то удобнее и душевнее, пусть и менее надёжно. Но и в пользу сумок есть свои аргументы — быстро устанавливаются/снимаются, в снятом состоянии не меняют вида мотоцикла, и их удобнее переносить, просто перекинув через плечо.
Именно из-за вышесказанного я остановил свой выбор на сумках Motodetail, две боковых и здоровая центральная. Не смотря на то что они были одни из самых дешёвых в ассортименте Louis.de на тот момент, они получились довольно удачными: в комплекте стропы для крепления и непромокаемые чехлы, внутрь сумок устанавливаются жёсткие пластиковые вставки, которые позволяют им держать форму, боковые могут быть немного расширены путём расстёгивания молнии, что добавляет несколько литров к объему, плюс почти все утяжки и крепёжные ремни сделаны на фастексах, что сильно ускорят их установку/снятие. Перемычка между боковыми сумками выполнена на трёх довольно широких лентах велкро(ну на липучках в смысле).
Сумки пока не прошли крещение боем, так что пока о них ничего сказать не могу. Но по остальным отзывам о них — не шедевр, но свою работы выполняют нормально. Да, чуть не забыл — дополнил ансамбель сумкой на бак, купленной довольно давно вообще за копейки.
Итак, вот что было куплено и установлено за зиму/весну (округлял до 10 рублей для простоты счёта):
Да, прямо скажем не кисло, за один раз я бы навряд ли позволил себе потратить такую сумму. Но с другой стороны это всё что я хотел, вроде бы. По крайней мере уже таких сумм больше не будет, т.к. остались сущие мелочи, которые запросто в одну-две тысячи рублей уложатся.
Конечно, всё это можно было сделать немного дешевле, заменив некоторые «фирмовые» вещи более дешёвыми аналогами, а от нескольких допов и вовсе можно было отказаться. Но я строил свой «байк мечты», и задачи уложится в совсем скромную сумму у меня не стояло. Дорого это всё или дёшево — это какждый видит по своему.
Еще надо будет смастерить хорошее крепление навигатора на руль/зеркало. Хоть в сумке на бак и есть место под него, проверено — там он очень неудобно располагается. Что бы глянуть на навигатор/телефон нужно надолго убрать взгляд с дороги, а в неизвестной местности это опасно.
Ну и наверняка практика покажет что лишнее или наоборот, необходимое. Оттуда и буду плясать.
Всего лишь тысяча километров, но для меня она будет первой, и самой важной. Своего рода разминка перед более масштабным путешествием. Заодно обкатаю всё навесное и всё встанет на свои места. А дальше — Европа…
Всем добра, чистого горизонта и ровных дорог!
Ваш Аккордище!
Так же поделюсь опытом эксплуатации (хоть и коротким) прикрученных допов. О некоторых я уже запилил отдельные посты, а тут будет всё оставшееся.
Вопреки моим ожиданиям пост получился внушительных размеров, так что наберитесь терпения и добро пожаловать под cut.
Дуги
Перво-наперво я прикрутил дуги, т.к. узнал цены и доступность пластика, и они мне совершенно не понравились. Да и место для допов неплохое вышло :) Пост о них тут: Сумасшедших железок пост. Единственное что я добавил недавно — заглушки на болты. Как мне кажется стало гораздо симпатичнее, а цена вопроса всего-то 50 рублей. Я бы на месте сумасшедших железок задумался…Надеюсь что проверить их в деле мне не придётся, хотя это конечно маловероятно.
Ветрозащита
В первую очередь хотелось убрать поток воздуха, который после 100 км/ч бил прямо в шлем и мало того что из-за него приходилось напрягать шею, он еще и не очень приятно болтал шлем. Самым простым и дешёвым решением на тот момент показалось приобретения спойлера на стоковое стекло. Был закуплен в лоисе Puigовский спойлерок. С задачей он частично справился — подобрав угол его установки путём проб и ошибок, удалось максимально поднять поток — теперь он сталкивается со шлемом чуть выше визора. В целом ездить стало гораздо приятнее, но хотелось бы задрать струю воздуха еше на 5-7 сантиметров вверх, дабы шлем обтекался полностью.Мёрзли руки на ходу, но только при температуре ниже +10С или при дожде. Смысла в грипсах с подогревом я честно говоря не вижу — т.к. ладошке то тепло, мёрзнет наружная сторона руки. Уже есть небольшой опыт по ним — в руки дует действительно гораздо меньше, как минимум после их установки руки ни разу не жаловались. Пост о них здесь: Защита рычагов. Даже наверное наоборот, сперва они ветровики, а защита это уже приятный бонус. Хотя как к защите я отношусь к ним с некоторым скептицизмом — кажется хлипковаты.
Если всё же покажется мало ветрозащиты, на них продаются козырьки, вообще за копейки. Но пока вроде хватает.
Армированные тормозные шланги
Еще в своём первом обзоре я обмолвился о «ватности» переднего тормоза. Хотя с тех пор я попривык немного к нему, всё же решил что информативности на рычаге много не бывает. Всё с той же Германии притащил шланги TRW. Пришлось избавится от стоковой дуги через крыло — теперь к каждому суппорту идёт свой шланг. Вроде бы как это и является самой правильной схемой.Про установку рассказывать смысла вообще нет — ибо там всё легко и просто. Открывал сезон уже с обновлёнными тормозами, посему в полной мере разницу не ощутил. НО тем не менее — тормозить стало гораздо приятнее, информативности очень прибавилось. В общем маст-хэв для всех я считаю.
Смазчик цепи
Являясь человеком довольно ленивым, это было первое, что я прикрутил к мотоциклу после покупки. Сначала это был самый простой набор Scottoiler Louis Edition, и по началу всем устраивал, но под закрытие сезона я заметил что всё-таки дальняя от иглы сторона почти не смазывается, по сравнению с той, на которую подаётся масло. А тут как раз тот же самый Лоис подоспел с рекламной рассылкой, в которой была скидка на Dual Injector. Дороговато конечно вышло за кусок пластмаски, но я не хотел там что либо колхозить.Немного помучался с местом для установки бачка — у ТДМа компоновка плотная до жути, в итоге подвесил на стяжку(как и предлагалось инструкцией) под раму. Не слишком эстетично конечно, но вариантов там совсем мало. Заилвать масло теперь — то еще развлечение, благо делать это нужно не часто.
С двойным носиком всё гораздо лучше — мне изначально не очень нравилось крепление одиночного носа — он притягивался к хитрой шайбе, которая подкладывалась под гайку задней оси. Тут же — пластиковая площадка, крепящаяся к маятнику посредством всё тех же нейлоновых стяжек(ну вот любят их в Шотландии видимо очень). Короче всё очень просто и сурово. На замену одинарного на двойной я потратил всего 20 минут, 10 из которых я мыл цепь. В итоге имеем равномерно смазанную и чистую цепь. Только Доливай Масло.
Кстати специально по этому случаю из обрезков, валяющихся в гараже, и пары купленных колёс смастерил себе вот такой простенький подкат. По затратам он вышел мне в 500 рублей всего, и то из-за колёс.
Освещение
Тут я первым делом избавился от левостороннего света, да и ближний светить стал гораздо лучше. Проверил, прокатившись по неосвещённому пригороду ночью — всё отлично, свет как на авто с галогенными фарами. Пост о установке линзы вот тут: Головной свет.После наката почти в 1 т.км. с моим напечатанным переходником ничего не случилось, так что думаю всё будет отлично. Потом, еще будет желание еще чуть улучшить свет, воткну лампу с повышенной светоотдачей, либо осрам, либо който.
Это о ближем, дальний меня в принципе устраивал на этом мотоцикле, но от нечего делать решил приколзозить диодные прожекторики. В частности подмигивать в зеркала водителям авто перед обгонами и в других подобных ситуациях. Притащил с АлиЭкспресс, по цене около 1.5 т.р. за штуку, в комплекте были крепления на круглую трубу(универсальное крепление под несколько размеров, ни один из которых мне никуда не подошёл) и пылевлегозащищённые коннекторы. Установил их на дуги, проложив комплектные крепления кусками плотного резинового шланга, получилось довольно дубово.
К сожалению нет фото как они светят ночью, но поверьте на слово — это просто адовый адЪ. По сравнению с ними мой авто с заводском биксеноном не светит, а просто светится:) Вообще не мудрено — заявлено по 3000 Lm каждый, для сравнения у авто в среднем дальний суммарно около 2000 Lm, если не изменяет память. Короче не дай бог кого-нить слепануть ночью, будет оооочень неприятно. И вся эта радость всего за 60 ватт. Теперь при полной иллюминации свет съедает 60+55+2*30=175 ватт.
Есть еще один нюанс — при нагреве до 70гр (а греются туда они очень даже быстро) драйвер срезает половину мощности диодов, и восстанавливает после охлаждения. В квартире, без обдува, диммер включился примерно через три минуты, на дорогах с дальним ездил максимум 10 минут подряд, перегрева вроде не было.
Багаж
Если уж речь идёт о мотоцикле, готовящемся к путешествиям, куда ж без багажа? Первым делом заменил стоковый граббар на багажник Hepco&Becker, т.к. меня не прильщала установка центрального кофра на стоковый хвост.Установка не вызвала бы вообще вопросов, удосужившись я прочитать в мануале как снимается граббар. Около часа я матерясь пытался снять пластик вокруг него, лишь потом дошло что весь хвост висит на подрамнике, и откручивается целиком всего 4мя болтами. А когда это всё в руках — поставить багажник — дело 5 минут с одним перекуром.
Сразу до кучи был прикручен кофр Motodetail(но вообще по сути он Shadовский) на 42 литра. Влезабельность уже испытана: полупустой рюкзак, защита спины, шлем, бутылка лимонада, цепь, замок и еще мелкая кучка нужностей. То есть более чем достаточно.
Если присмотреться к креплению площадки кофра выше — можно заметить мою параноидальность в виде стяжек, стягивающих площадку и багажник:) Дело в том что я уже несколько раз видел своими как люди теряли кофры (ну тут же их находили, но это не важно) и мне бы очень не хотелось терять свой. В дополнение к штатному крепежу через свободные отверстия в площадке притянул всё это безобразие нейлоновыми стяжками с 4х сторон по 3 стяжки на сторону. Теперь мне гораздо спокойнее :)
Для этого кофра есть даже свой набор аксессуаров — спинка пассажира, внутренний органайзер и мини-багажничек на крышку. Из всего этого в планах мини-багажник, т.к. к нему будет удобнее крепить всякую мелочь. Также имею желание дополнить крышку диодным стопом — заметность сигнала остановки ни капли не помешает, особенно если дублирующий фонарь будет расположен так высоко.
Теперь надо обмолвиться о том, почему я не выбрал багажную систему с боковыми рамками. Во первых мне не очень понравились варианты которые я нашёл, во вторых мне не понравилась их стоимость, а в третих ИМХО — сумки как-то удобнее и душевнее, пусть и менее надёжно. Но и в пользу сумок есть свои аргументы — быстро устанавливаются/снимаются, в снятом состоянии не меняют вида мотоцикла, и их удобнее переносить, просто перекинув через плечо.
Именно из-за вышесказанного я остановил свой выбор на сумках Motodetail, две боковых и здоровая центральная. Не смотря на то что они были одни из самых дешёвых в ассортименте Louis.de на тот момент, они получились довольно удачными: в комплекте стропы для крепления и непромокаемые чехлы, внутрь сумок устанавливаются жёсткие пластиковые вставки, которые позволяют им держать форму, боковые могут быть немного расширены путём расстёгивания молнии, что добавляет несколько литров к объему, плюс почти все утяжки и крепёжные ремни сделаны на фастексах, что сильно ускорят их установку/снятие. Перемычка между боковыми сумками выполнена на трёх довольно широких лентах велкро(ну на липучках в смысле).
Сумки пока не прошли крещение боем, так что пока о них ничего сказать не могу. Но по остальным отзывам о них — не шедевр, но свою работы выполняют нормально. Да, чуть не забыл — дополнил ансамбель сумкой на бак, купленной довольно давно вообще за копейки.
Прикуриватель
Ну и в довершение всего — питалово для телефона и навигатора. Тут всё совсем просто — прикуриватель Saito, подключил через нормальную колбу с предохранителем(а не то барахло, которые было в комплекте). Работает, даже сказать-то нечего больше.Смета
Собственно мы подошли к той части, которую я больше всего не люблю — подсчёт потраченных средств. Сама по себе процедура неприятная, да плюс еще то, что покупаешь всё это небольшими порциями, и суммы не кажутся такими страшными, а вот в итоге… У жабы приступ в общем, нужно откачивать :)Итак, вот что было куплено и установлено за зиму/весну (округлял до 10 рублей для простоты счёта):
- Дуги безопасности — 6900 рублей
- Защита рук — 1450 рублей
- Споилер ветрового стекла — 1570 рублей
- Армированные шланги переднего тормоза — 3110 рублей
- Двойной носик смазчика 1220 рублей
- Прикуриватель — 360 рублей
- Центральный кофр — 2100 рублей
- Багажная система(сумки) — 2820 рублей
- Сумка на бак — 890 рублей
- Багажник — 5130 рублей
- Смазчик цепи — 2810 рублей
- Диодные фары дальнего света — 3520 рублей
- Линза ближнего света — 2900 рублей
Итого: 34 780 рублей
Да, прямо скажем не кисло, за один раз я бы навряд ли позволил себе потратить такую сумму. Но с другой стороны это всё что я хотел, вроде бы. По крайней мере уже таких сумм больше не будет, т.к. остались сущие мелочи, которые запросто в одну-две тысячи рублей уложатся.
Конечно, всё это можно было сделать немного дешевле, заменив некоторые «фирмовые» вещи более дешёвыми аналогами, а от нескольких допов и вовсе можно было отказаться. Но я строил свой «байк мечты», и задачи уложится в совсем скромную сумму у меня не стояло. Дорого это всё или дёшево — это какждый видит по своему.
Что еще будет?
Несмотря на то, что вроде бы уже всё есть, некоторые планы всё же имеются. Во первых, как я говорил, нужно обустроить кофр внутри — сделать крючки чтобы можно было закрепить вещи сеточкой/утяжками, для исключения их болтания, и снаружи — добавить полочку на крышку и привинтить дополнительный стопсигнал.Еще надо будет смастерить хорошее крепление навигатора на руль/зеркало. Хоть в сумке на бак и есть место под него, проверено — там он очень неудобно располагается. Что бы глянуть на навигатор/телефон нужно надолго убрать взгляд с дороги, а в неизвестной местности это опасно.
Ну и наверняка практика покажет что лишнее или наоборот, необходимое. Оттуда и буду плясать.
Подведём итоги
За зиму и весну удалось, на мой взгляд, подготовить мотоцикл к путешествиям. Долго, дорого, но получилось. Вроде бы ничего особенного не сделал, но тем не менее горжусь проделанной работой, ни за одну деталь этого мотоцикла мне не стыдно. Надеюсь что я всё верно продумал и нигде не ошибся. Конечно, без многого можно вполне обойтись, вон ведь люди на YBRах рассекают страну вдоль и поперёк и ничего, всё отлично. Но, честно говоря, мне хотелось комфорта и безопасности в пути.Ну а дальше то что ?
Что-что… Теперь весь этот огород должен ездить и наматывать на колёса тысячи километров новых для меня дорог. И начать я собираюсь уже в совсем ближайшее время — назрело первое небольшое путешествие — Санкт-Петербург-Петрозаводск-Санкт-Петербург. А тут ведь и выходные на 9го мая будут большие. Это прямо судьба :)Всего лишь тысяча километров, но для меня она будет первой, и самой важной. Своего рода разминка перед более масштабным путешествием. Заодно обкатаю всё навесное и всё встанет на свои места. А дальше — Европа…
Всем добра, чистого горизонта и ровных дорог!
Ваш Аккордище!
- Accord
- Дима
- 5 мая 2014 в 14:41
- 9
- +54
здесь был ататат
- ZaytsevPhoto
- 5 мая 2014 в 14:57
- ↓
всё путем!
PS сумками убьёшь пластик, в лучшем случае сотрешь краску, в худшем расколешь. «Придумай» боковые рамки
PS сумками убьёшь пластик, в лучшем случае сотрешь краску, в худшем расколешь. «Придумай» боковые рамки
Привет собрат тыгыдымовод =) тоже вокруг ладоги собирался на прошедших выхах. но погода попортила планы.
Насчет сумок. Имею опыт езды с текстилем без рамок — 6000 и потом второй дальняк 3000. тоже мото детеил.
Впечатления ужасные. Сейчас как раз занимаюсь тем что ищу где бы прикупить трубы и изготовить рамки для новых сумок. так что задумайся.
Насчет сумок. Имею опыт езды с текстилем без рамок — 6000 и потом второй дальняк 3000. тоже мото детеил.
Впечатления ужасные. Сейчас как раз занимаюсь тем что ищу где бы прикупить трубы и изготовить рамки для новых сумок. так что задумайся.
поехали по пунктам:
1. сумки провисают.
2. Сумки парусят на ветру, и если они жестко не закреплены, то они могут начать болтаться. В повороте это крайне не приятно.
3.они съезжают и соответственно меняют развесовку мото.
4. Они портят пластик. я заклеивал малярным скотчем. в паре мест он протерся. И кстати после сезона его отдирать отдельное удовольствие.
Ну и напоследок — сумки через пару дней пути выглядят крайне не презентабельно — криво-косо-врастопырку. вообщем портят фото сессию мотоциклу =)
1. сумки провисают.
2. Сумки парусят на ветру, и если они жестко не закреплены, то они могут начать болтаться. В повороте это крайне не приятно.
3.они съезжают и соответственно меняют развесовку мото.
4. Они портят пластик. я заклеивал малярным скотчем. в паре мест он протерся. И кстати после сезона его отдирать отдельное удовольствие.
Ну и напоследок — сумки через пару дней пути выглядят крайне не презентабельно — криво-косо-врастопырку. вообщем портят фото сессию мотоциклу =)
Для твоих пунктов у меня решение встроено в сами сумки :)
На предпоследней фото(та что с видом сзади) можно разглядеть ушко на сумке, прямо на крючке мотоцикла. Вот их два по низу сумки. Сквозь них продевается лента, натянутая между крючком около стопа и ушком в подножке. Обрати внимание, я эти детали на моте только недавно заметил :) На фото сумки просто накинуты, в готовом сотоянии эти ушки почти на одной линии между крючком и подножкой. Лента не будет давать провисать сумкам внутрь, а с ушками — будет держать сумки от свисания в повороте.
На предпоследней фото(та что с видом сзади) можно разглядеть ушко на сумке, прямо на крючке мотоцикла. Вот их два по низу сумки. Сквозь них продевается лента, натянутая между крючком около стопа и ушком в подножке. Обрати внимание, я эти детали на моте только недавно заметил :) На фото сумки просто накинуты, в готовом сотоянии эти ушки почти на одной линии между крючком и подножкой. Лента не будет давать провисать сумкам внутрь, а с ушками — будет держать сумки от свисания в повороте.
стандартное крепление кофра givi бывает двух типов — monolock и monokey. первое послабее для малых нагрузок и скоростей, второй покрепче.
www.giviluggage.co/givi-luggage-explained/the-difference-between-the-givi-monolock-monokey-technology/ тут вот сравнение по английски.
www.giviluggage.co/givi-luggage-explained/the-difference-between-the-givi-monolock-monokey-technology/ тут вот сравнение по английски.
А с рамой что-то делали?
А то говорят не любит она перегрузов
цитата из одного соседнего форма
А то говорят не любит она перегрузов
цитата из одного соседнего форма
Зато в Хорватии помню, у меня лопнула рама (откололась верхняя чаша рулевого подшипника. Кое-как допер до мотосервиса. Разобрали ребята реально всю моду мотоцикла, шлифовали, зачищали, варили, собирали обратно. Заняло это больше чем пол дня. Объем работ был проделан просто огромный. И заплатил я за это всего… 40 евро!!!
- Amaranthus
- 5 мая 2014 в 21:14
- ↓
Отличная подготовка!
Кстати, были у меня точно такие же дополнительные фары — светят отлично! Но крепление разрабатываться очень быстро, буквально через 100-200 км…
И еще заметил — под боковыми текстильными сумками у тебя нет металлической основы-рамы, то есть сумки просто перекинуты через сиденье. Это черевато «протиранием» пластиковых деталей, на которых весят сумки, ну и протиранием самих сумок конечно… Плюс ко всему, во время поездки закрепленные таким образом боковые сумки будут неизбежно перевешивать на какой-нибудь бок — проверено! Даже небольшая разница в весе сумок может к этому привести… Так что, имхо, лучше докупить еще боковые багажные рамки…
Кстати, были у меня точно такие же дополнительные фары — светят отлично! Но крепление разрабатываться очень быстро, буквально через 100-200 км…
И еще заметил — под боковыми текстильными сумками у тебя нет металлической основы-рамы, то есть сумки просто перекинуты через сиденье. Это черевато «протиранием» пластиковых деталей, на которых весят сумки, ну и протиранием самих сумок конечно… Плюс ко всему, во время поездки закрепленные таким образом боковые сумки будут неизбежно перевешивать на какой-нибудь бок — проверено! Даже небольшая разница в весе сумок может к этому привести… Так что, имхо, лучше докупить еще боковые багажные рамки…
Про сумки многие пишут, тоже вставлю 5 копеек: сумки почти такие же, рамок нет. Но наездил с ними не одну тысячу км, краска на пластике не волнует, она уже до меня была потерта.
Пластиковые защелки на ремнях имеют обыкновение отщелкиваться, да и как плотно притянуть этими ремнями сумки к мотоциклу я так и не понял, по-этому приматываю еще все резиновыми жгутами для багажа и пауком, тогда ничего не болтается и не перекашивает.
В целом сумками больше доволен чем не доволен, но если есть возможность сделать рамки, то лучше сделать.
Пластиковые защелки на ремнях имеют обыкновение отщелкиваться, да и как плотно притянуть этими ремнями сумки к мотоциклу я так и не понял, по-этому приматываю еще все резиновыми жгутами для багажа и пауком, тогда ничего не болтается и не перекашивает.
В целом сумками больше доволен чем не доволен, но если есть возможность сделать рамки, то лучше сделать.
Пластиковые защелки на ремнях имеют обыкновение отщелкиваться, да и как плотно притянуть этими ремнями сумки к мотоциклу я так и не понял, по-этому приматываю еще все резиновыми жгутами для багажа и пауком, тогда ничего не болтается и не перекашивает.Свои 5 копеек насчет сумок.
В целом сумками больше доволен чем не доволен, но если есть возможность сделать рамки, то лучше сделать.
Прошлый сезон, 14 тысяч, отъездил с перекидными текстильными Ohio (кажется).
К ним были специально куплены кофровые рамки, которые:
1. Страховали от попыток «влезть» под крыло и поближе познакомиться с задним колесом
2. Служили штатным местом крепления кофров (ремешок одевается на дугу и защелкивается на кофре)
Заранее хочу предупредить: многие внешние чехлы защиты от дождя — хрень на постном масле!
У боевой подруги в первый же выезд на трассу чехол от сумки (отдельный) слетел и намотался на заднее колесо, хорошо что ехали небыстро.
У меня один чехол сдуло непонятно где в Крыму, ибо крепление чехла на резинке — нетруЪ.
Так что если они внешние — советую возить багаж в дополнительно влагозащищенных мешках внутри самого кофра.
Дмитрий, спасибо за теплый ламповый отчет!
Видно, что мотоцикл ты любишь. Желаю ему в ответ на это любить тебя :)
Внешне все выглядит аккуратно. Как и должно быть у хорошего программиста, все главное сделано четко (сам такой ))). Про боковые сумки тебе выше все сказали, так что если хорошо умеешь варить — советую изготовить рамки. К тому же получишь моральное удовлетворение от себестоимости, например фирмовые Хепковские на 1200-го Гуся стоят 14к, ты же из трубок сваришь… ну рублей 500 максимум (уже учтены электроды и электричество ))).
P.S. А насчет кофров, лучшему другу за зиму на Гуся сделали своими руками, все тру и сурово, не просто люминь — дюраль. Но там крайне необходимы боковые рамки. Если будет интересно, можем как-нибудь в личке пообщаться.
Видно, что мотоцикл ты любишь. Желаю ему в ответ на это любить тебя :)
Внешне все выглядит аккуратно. Как и должно быть у хорошего программиста, все главное сделано четко (сам такой ))). Про боковые сумки тебе выше все сказали, так что если хорошо умеешь варить — советую изготовить рамки. К тому же получишь моральное удовлетворение от себестоимости, например фирмовые Хепковские на 1200-го Гуся стоят 14к, ты же из трубок сваришь… ну рублей 500 максимум (уже учтены электроды и электричество ))).
P.S. А насчет кофров, лучшему другу за зиму на Гуся сделали своими руками, все тру и сурово, не просто люминь — дюраль. Но там крайне необходимы боковые рамки. Если будет интересно, можем как-нибудь в личке пообщаться.
Еще P.S.:
1. Крепление навигатора при твоих навыках должно делаться достаточно просто даже своими руками в гараже, при помощи болгарки, сварки, дрели и коронки по металлу под диаметр твоего руля.
2. «неадекватные железки» защиты движка ничему не мешают? Их дуги на FZ6, кажись, мешали смене масляного фильтра, и вообще народ в инете ИМХО скорее недоволен чем доволен.
3. Не было идеи сварить engine guard и крепление багажника самостоятельно? межсезонье-то длинное ))
1. Крепление навигатора при твоих навыках должно делаться достаточно просто даже своими руками в гараже, при помощи болгарки, сварки, дрели и коронки по металлу под диаметр твоего руля.
2. «неадекватные железки» защиты движка ничему не мешают? Их дуги на FZ6, кажись, мешали смене масляного фильтра, и вообще народ в инете ИМХО скорее недоволен чем доволен.
3. Не было идеи сварить engine guard и крепление багажника самостоятельно? межсезонье-то длинное ))
Спасибо!
Были мысли варить всё самому, но я их отмёл потому что:
1.Я — ленивая жопа, и при всей любви к мотоциклам, не мог заставить себя идти зимой в промёрзший гараж.
2.Если делать, то делать качественно и красиво, а для этого нужен трубогиб под малые радиусы и мелкий диаметр трубы и кое-что порезать на лазере, и потом покрасить порошком, вышло бы уже не так дёшево :) Т.е. сделать то я смогу это всё офигенно, вопрос будет ли в этом смысл.
3.На дуги и багажник цена меня в принципе устраивала, посему решил просто купить.
По поводу железок — ТДМ в принципе очень упоротый мотоцикл в плане обслуживания, компоновка просто адская, но тем не менее дуги не мешают. Максимум — может быть не так удобно будет менять свечи в следующий раз, но там и без этого секаса хватает — либо всё разбирать, либо иметь руки как у гениколога-акушера.
По креплению — похоже так оно и будет, возьму только саму коробочку непромокаемую от тех что продаются, и привинчу на левое зеркало, что бы поближе к глазам был.
Были мысли варить всё самому, но я их отмёл потому что:
1.Я — ленивая жопа, и при всей любви к мотоциклам, не мог заставить себя идти зимой в промёрзший гараж.
2.Если делать, то делать качественно и красиво, а для этого нужен трубогиб под малые радиусы и мелкий диаметр трубы и кое-что порезать на лазере, и потом покрасить порошком, вышло бы уже не так дёшево :) Т.е. сделать то я смогу это всё офигенно, вопрос будет ли в этом смысл.
3.На дуги и багажник цена меня в принципе устраивала, посему решил просто купить.
По поводу железок — ТДМ в принципе очень упоротый мотоцикл в плане обслуживания, компоновка просто адская, но тем не менее дуги не мешают. Максимум — может быть не так удобно будет менять свечи в следующий раз, но там и без этого секаса хватает — либо всё разбирать, либо иметь руки как у гениколога-акушера.
По креплению — похоже так оно и будет, возьму только саму коробочку непромокаемую от тех что продаются, и привинчу на левое зеркало, что бы поближе к глазам был.
1.Я — ленивая жопа, и при всей любви к мотоциклам, не мог заставить себя идти зимой в промёрзший гараж.
Т.е. сделать то я смогу это всё офигенноУ меня наоборот )) Я тоже местами ленивый, но для мота готов на многое, а вот навыков маловато — впервые познакомился со сваркой меньше года назад. Пока что получается так себе, швы стараюсь всеми силами наружу не выпячивать, рано еще ими гордиться ))
Если делать, то делать качественно и красивоКачественно разумеется нужно, а вот красиво — ХЗ. у меня были мысли про ТДМ-850 как еще один мот (хотя после твоих слов еще два раза подумаю), хотелось бы скинуть этот гребаный пластик и замутить ему металлическую облицовку а-ля суровый рэт-пост-апокалипсис, для турынды в самый раз.
В общем, это турында, тут красота понятие относительное :)
ТДМ в принципе очень упоротый мотоцикл в плане обслуживания, компоновка просто адская
там и без этого секаса хватает — либо всё разбирать, либо иметь руки как у гениколога-акушера.Как будто ты мне только что про мой же Ворриор рассказал! Все в точку. И даже свечи (передняя из переднего цилиндра меняется строго наощупь, даже если все по мануалу сделать). Видимо, упоротость компоновки — необходимое условие для мотоциклов Ямаха. А так хотелось от турынды максимальной простоты и обслуживаемости…
После твоих слов дважды подумаю, стоит ли его брать, или «нуегона» и купить единственный на рынке оппозитный тур-эндуро. По личному опыту, вот у него как раз с обслугой все __настолько__ просто, что аж диву даешься. Ему бы еще электрику и электронику попроще сделать, был бы аппарат вне конкуренции.
P.S. Можешь в личке рассказать, где/как учился варить и что уже умеешь? Желательно — с фотками своих швов.
В ТДМе лёгкость обслуживания принесена в жертву характеристикам, начиная от мотора, заканчивая размерами — всё просто сказочно. Ключевые точки как замена жидкостей и мелкая текущая обслуга оставлена легкодоступной: так например масляный фильтр катриджного типа, находится под крышкой возле левой подножки, менять его одно удовольствие, можно даже не испачкаться:) Горловина для долива — в правом пластике торчит. Вот правда при замене немного плясок с бубном нужно — система с сухим картером обязывает, но это норма. Т.е. пока не ломается — всё обслуживается довольно легко. Но вот если надо капнуть поглубже — это беда :)
По сварке — варю уже пятый год по чуть-чуть, наверное, учился сам с нуля, ну и при помощи знакомых сварщиков. Полуавтоматом всё довольно легко, главное больше практики и экспериментов. Сейчас у меня инвертерный ПА и варю не углекислотой, а смесью аргон-СО2. С таким набором шовчики получаются более-менее приличные. И варить меня научил по сути мой старенький ВАЗ 2107 :) Вот примерно такие шовчики были пару лет назад, сейчас уже гораздо красивее
По сварке — варю уже пятый год по чуть-чуть, наверное, учился сам с нуля, ну и при помощи знакомых сварщиков. Полуавтоматом всё довольно легко, главное больше практики и экспериментов. Сейчас у меня инвертерный ПА и варю не углекислотой, а смесью аргон-СО2. С таким набором шовчики получаются более-менее приличные. И варить меня научил по сути мой старенький ВАЗ 2107 :) Вот примерно такие шовчики были пару лет назад, сейчас уже гораздо красивее
Буду в Питере — надо будет стыкануться обязательно. Ибо сдается мне, что мы — ментальные близнецы, только в немного разных условиях! :)
Для круизера 275кг при 1670-см3 движке еще серийно никто не побил (например VMAX1700 весит насухо 297, да класс другой и кардан, но все же).
Перевертыш и тормоза на основе R1, алюминиевая рама и маятник, моноаморт сзади, 2 свечки на цилиндр.
Сейчас только обычная электродуговая (электродом), без газа. Показывать швы пока что стремно (друг «в теме» устроил разнос). Без УЗИ- и рентгена фиг скажешь насколько прочно, но вроде держится нормально.
P.S. Как самоучка самоучке, скину в личку пару своих фоток швов, интересно что скажешь.
В ТДМе лёгкость обслуживания принесена в жертву характеристикам, начиная от мотора, заканчивая размерами — всё просто сказочно.Меняем слово «ТДМ» на «Ворриор», получаем 146%-е попадание.
Для круизера 275кг при 1670-см3 движке еще серийно никто не побил (например VMAX1700 весит насухо 297, да класс другой и кардан, но все же).
Перевертыш и тормоза на основе R1, алюминиевая рама и маятник, моноаморт сзади, 2 свечки на цилиндр.
Вот правда при замене немного плясок с бубном нужно — система с сухим картером обязывает, но это норма.Ага. Низкий ЦТ — это здорово, и я готов мириться с неудобствами: из движка слей, из маслобака слей. У тебя еще клиренс позволяет. На моем приходится лежать ПОД мотоциклом.
Горловина для долива — в правом пластике торчит.На моем под сидушкой :)
По сварке — варю уже пятый год по чуть-чуть, наверное, учился сам с нуля, ну и при помощи знакомых сварщиков. Полуавтоматом всё довольно легко, главное больше практики и экспериментов. Сейчас у меня инвертерный ПА и варю не углекислотой, а смесью аргон-СО2. С таким набором шовчики получаются более-менее приличные.Тоже пока что сам, с помощью соседей. Набиваю руку и шишки.
Сейчас только обычная электродуговая (электродом), без газа. Показывать швы пока что стремно (друг «в теме» устроил разнос). Без УЗИ- и рентгена фиг скажешь насколько прочно, но вроде держится нормально.
И варить меня научил по сути мой старенький ВАЗ 2107 :)Инсталляция забора лучшему другу в загородном доме )))
P.S. Как самоучка самоучке, скину в личку пару своих фоток швов, интересно что скажешь.
пост шикарен :) а у меня, а у меня тоже дуги крейзи айрон со слайдерами и сумка мото-детайл на бак :) удобная, чертовка — в нормальном состоянии влезли дождевик и фотик со вторым объективом :) тока пластиковую боковинку я не смогла в нее запихнуть )))а ее еще и расширить можно, уапще круть! так что микро-ниньзи тоже путешественники (уже, первые майские были длинные :)
- Andrew-6676
- 7 мая 2014 в 20:18
- ↓
у меня скотойлер висит на заднем тормозном цилиндре, вроде неплохое место
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть