Yamaha TDM850 2000 → Сезон путешествий. Подготовка. Защита рычагов.
Сегодня я расскажу как я ставил защиту рычагов. Признаться не без некоторого колхозинга.
В этот раз всё коротко и по делу, без лишней лирики.
ПС: и наконец приладил на место байпостовскую наклейку :)
Заказал себе вот такой комплектик с алиэкспресс. Дешево и сердито. Ну зажмотился я на защиту от асербиса, зажмотился… Хотя в принципе тут кроме качества пластмаски ветровика и крепежа ничего вроде не может различаться. Дуги алюминиевые, как и крепёжные хомуты.
Беглый осмотр защиты и руля мотоцикла поставил диагноз — без колхозинга не обойдётся. Я уже стал забывать что такое болт-он установка :) А проблема была вот в чём — крепления дужек в торец руля предлагается сделать посредством расклинивающихся при затяжке втулок. Вот таких вот:
А стоковые грузики крепятся по другому — в руль впрессована и приварена резьбовая втулка, извлечь которую малой кровью было нереально.
Совершенно не хотелось прослаблять руль высверливанием точек сварки и выдавливания этой втулки. Предложенные крепления в неё естественно не лезли. И оставшихся мыслей было только заказ ввёртыша с резьбой под болт крепления защиты. Но еще чуток пораскинув мозгами решил заколхозить его сам — ибо и быстро, и сердито. Ну что в общем и требуется. Достаём грузик, примеряемся, и режем его к этой самой матери(если не резать — защита не встаёт, будут мешать крепления рычагов во второй точке крепления)
Дальше еще проще — засверливаемся в огрызок грузика, и накатываем резьбу. В моём случае нужна была М8, т.к. в комплекте были именно такие болты. Но я по невнимательности досверливал отверстие сверлом 7.5, вместо 7 мм. Естественно резьбу накатывать негде было уже, плюнул и досверлил до М10. Крепче будет :) Зачищаем их, заодно убирая заусенчики и скругляя место реза женой болгарина. Получаем две вот такие железяки, приводим их в более-менее приличный вид.
Под краской даже не скажешь что это продукт «высоких» гаражных технологий
А когда они на месте — даже не скажешь что не-сток :)
На этом колхозинг вроде-бы кончается, немного подгибаются дуги, дабы подогнать их к рулю и всё, можно всё прикручивать на место. Для создания более презентабельного вида закупился заглушками, по ссылке одного байпостовчанина в посте про дуги. Забыл твой ник, но спасибо бро! :)
Еще один бонус от таких заглушек, помимо внешнего вида, то, что они не дадут поцарапать(ну или не так сильно) поверхность, за которую зацепятся, да и вполне сыграют роль нанослайдера при падении. Держатся, кстати, довольно плотно — руками не получилось поставить до конца, пришлось прибегнуть к помощи младшего кувалдометра.
Вот и всё. Справился за 2 вечера, и то, потому что надо было красить, без покраски всё сделалось бы за часа 2-3. Осталось поиграть с их положением чтобы на руки дуло как можно меньше. В общем-то главным были ветровики, а защита рычагов — приятным дополнением. Вот что получилось в итоге:
Думается это почти последняя часть подготовки. В следующем посте просуммирую всё сделанное за зиму и весну и, возможно, представлю вам смету на все проведённые тюнячки.
Всем добра!
Ваш Аккордище!
ПС : идёт завтра кто-нибудь на имис и открытие от ТМ? Можно было бы пересечься. Завтра с утра буду там.
В этот раз всё коротко и по делу, без лишней лирики.
ПС: и наконец приладил на место байпостовскую наклейку :)
Заказал себе вот такой комплектик с алиэкспресс. Дешево и сердито. Ну зажмотился я на защиту от асербиса, зажмотился… Хотя в принципе тут кроме качества пластмаски ветровика и крепежа ничего вроде не может различаться. Дуги алюминиевые, как и крепёжные хомуты.
Беглый осмотр защиты и руля мотоцикла поставил диагноз — без колхозинга не обойдётся. Я уже стал забывать что такое болт-он установка :) А проблема была вот в чём — крепления дужек в торец руля предлагается сделать посредством расклинивающихся при затяжке втулок. Вот таких вот:
А стоковые грузики крепятся по другому — в руль впрессована и приварена резьбовая втулка, извлечь которую малой кровью было нереально.
Совершенно не хотелось прослаблять руль высверливанием точек сварки и выдавливания этой втулки. Предложенные крепления в неё естественно не лезли. И оставшихся мыслей было только заказ ввёртыша с резьбой под болт крепления защиты. Но еще чуток пораскинув мозгами решил заколхозить его сам — ибо и быстро, и сердито. Ну что в общем и требуется. Достаём грузик, примеряемся, и режем его к этой самой матери(если не резать — защита не встаёт, будут мешать крепления рычагов во второй точке крепления)
Дальше еще проще — засверливаемся в огрызок грузика, и накатываем резьбу. В моём случае нужна была М8, т.к. в комплекте были именно такие болты. Но я по невнимательности досверливал отверстие сверлом 7.5, вместо 7 мм. Естественно резьбу накатывать негде было уже, плюнул и досверлил до М10. Крепче будет :) Зачищаем их, заодно убирая заусенчики и скругляя место реза женой болгарина. Получаем две вот такие железяки, приводим их в более-менее приличный вид.
Под краской даже не скажешь что это продукт «высоких» гаражных технологий
А когда они на месте — даже не скажешь что не-сток :)
На этом колхозинг вроде-бы кончается, немного подгибаются дуги, дабы подогнать их к рулю и всё, можно всё прикручивать на место. Для создания более презентабельного вида закупился заглушками, по ссылке одного байпостовчанина в посте про дуги. Забыл твой ник, но спасибо бро! :)
Еще один бонус от таких заглушек, помимо внешнего вида, то, что они не дадут поцарапать(ну или не так сильно) поверхность, за которую зацепятся, да и вполне сыграют роль нанослайдера при падении. Держатся, кстати, довольно плотно — руками не получилось поставить до конца, пришлось прибегнуть к помощи младшего кувалдометра.
Вот и всё. Справился за 2 вечера, и то, потому что надо было красить, без покраски всё сделалось бы за часа 2-3. Осталось поиграть с их положением чтобы на руки дуло как можно меньше. В общем-то главным были ветровики, а защита рычагов — приятным дополнением. Вот что получилось в итоге:
Думается это почти последняя часть подготовки. В следующем посте просуммирую всё сделанное за зиму и весну и, возможно, представлю вам смету на все проведённые тюнячки.
Всем добра!
Ваш Аккордище!
ПС : идёт завтра кто-нибудь на имис и открытие от ТМ? Можно было бы пересечься. Завтра с утра буду там.
- Accord
- Дима
- 26 апреля 2014 в 1:55
- 6
- +33
- roland-913
- 26 апреля 2014 в 2:25
- ↓
не в обиду сказано, но защита эта — полное г… один раз приложился на грунте, на легком 200сс моточикле — свернуло в бараний рог. Пришлось снимать одну и везти в рюкзаке. Все таки, как и в большинстве случаев, бренд = качество. Вот у товарища Сycra — уже на второй хард-эндуро поставил, до сих пор жива. А твоя очень похожа на Зету. Там кстати тоже лопухи продаются отдельно. И есть даже повторители поворотников в них, как опция. Конечно неоспоримый плюс тво его изделия — цена. Хотя по фото кажется что от ветра защита сомнительная… Есть еще копия Ацербиса — вот она, как по мне, самый оптимальный вариант, плюс на нее есть дополнительные лопушки — от ветра то что нужно. Правда таких я свернул 2 пары))) теперь поставил кроссовую, без алюминия — от веток и камней защитит, а рычаги обрезаны, да и не жалко их — китайские)))
На эндурике от предыдущего хозяина досталась китайская копия Асербиса. Может защищать тока от прутиков кустов, когда по лесу газуешь. При любом заваливании на бок мялась, про серьезный удар и думать страшно, она то руку к рулю навечно и примотает :) из чистого алюминия чтоль скоба или сплава убогого, очень мягкая. так что для прямого назначения — тока бренды, но если защищаться от ветра, то и китай конечно пойдет.
При установки подобной защиты есть один маленький нюанс (пока что не будем говорить о прочности и качестве конкретного экземпляра), но чтобы она в случае чего отработала по максимуму угол установки защиты должен быть таким, чтобы при мотике упавшем на нее, она оказалась перпендикулярно земле, иначе она провернется на руле просто вверх или вниз при падении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть