Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda ST1300 Pan European 2006 → Тюнинг Honda ST1300 Pan European ABS (2006)

Зимой 2024-2025 Кашалот получил ряд крупных обновлений. Хочу поделиться деталями, это может пригодиться другим владельцам Honda ST1300 Pan European.



Защита от жара


У мотоциклов этой модели очень мало минусов, но они есть. Один из них — отвод тепла от радиатора прямиком в пах пилоту. На севере этому радуешься, а вот во всех остальных ситуациях — нет. Яичница начинает готовиться не сразу, а после пары часов непрерывной работы мотора, что в дальних поездках происходит всегда. Не вдаваясь в ненужные детали скажу лишь, что я был в шаге от покупки другого мотоцикла, настолько оно сильно угнетало.

Изучив американский форум владельцев таких же мотоциклов нашел решение и воплотил его. Суть его сводится к тому, чтобы не допустить горячий воздух от радиатора в развал цилиндров (под бак), откуда выход только один — седло пилота.

Сделал отвод горячего воздуха наружу с помощью щита на радиатор и заизолировал пространство под баком.

Теперь не терпится проверить какой будет результат.






Замена глушителей


По мнению подавляющего большинства к минусам относится звук этого мотоцикла — оно конечно вкусовщина, но есть нюансы.

Жар, с которым мы боролись выше вредит также и пластику при штатной эксплуатации: плавятся разъёмы на блоке цилиндров, деформируются детали корпуса — что в сумме не мешает Хонде ехать, но при случае что-то с этим хотелось сделать. Гарантированный рецепт тут это прямоточная выхлопная система плюс термолента на коллекторы (aka downpipes). Как легковесное решение — пока ограничился только прямотоком.

Как-то субботним утром я листал фид-ленту известного всем сайта с объявлениями и увидел в продаже ПанЕвропу, обычно я открываю фотки чтобы подсмотреть что другие люди с этим мотоциклом делают. У мотоцикла на продажу оказались установлены ровно те глушители, как я бы сам ставил. Поскольку мы снова живём во времена когда недостаточно исхитриться скопить денег, чтобы приобрести что-то, я подумал что это судьба. Я написал человеку предложение обмена его тюна на мой сток с доплатой и он согласился.

Когда я слышу слово «прямоток», то первые ассоциации негативные — пердящие «гоночные» тазики/бнв или безумные мопеды, не дающие спать по ночам. Правда в том, что не все прямотоки громкие: этот Delkevic немногим громче стока, зато теперь у Кашалота «звук мотоцикла, а не кофемолки», как выразился Антон, согласившийся на обмен, за что ему огромное спасибо.

Оказалось что очень тяжело найти силовые хомуты выполненные полностью из нержавейки, а не оцинкованной чёрной стали (маркируются W1). Это нужно т.к. оцинковка выгорает и далее происходит коррозия. Очень много вариантов, где из нержавейки лента, но не крепёж (маркируются W2). Нужны были W3 | W4 | W5 — нашлись в итоге только китайские у специализированного поставщика в Питере.





Замена элементов подвески


Работу стоковой подвески мотоциклов этой модели кратко можно обозначить так: не ломается. Да, проблем не создаёт, но и работает довольно средне.

В моём случае ещё нашлись явные признаки неисправности. Спереди: слишком большой (40%) sag -> «просевшие» пружины. Сзади: признаки кавитации масла в демпфере -> «чавканье» аморта.

Новые пружины RaceTech оказались на дюйм длиннее стоковых — пришлось укоротить трубчатые проставки внутри вилки. Отрезать болгаркой трубу ровно под 90° — задачка та ещё. К счастью у меня получилось. С просевшими пружинами показывать особо нечего, т.к. внешний вид вилки не изменился, а вот с амортом было много возни, но сначала его надо было купить.

Как и с глушителями — помог случай. На том сайте с объявлениями попалось предложение продажи аморта Penske 8983 (на фото он с синей пружиной), максимально любимого пользователями профильного американского форума, да ещё и снятого с мотоцикла этой же модели! Причина? Продали мотик, а за тюнинг новый владелец доплачивать не хотел. Удача!

Моноамортизатор для ST1300 имеет два компонента: сам аморт с пружиной и выносной бачок с регулировками, соединены шлангом. У стокового аморта и Penske эти бачки различаются размером, жёсткостью шланга и способом крепления.

Сам аморт встаёт bolt-on, а вот с бачком я долго изыскивал оптимальное размещение и маршрут прокладки шланга, который очень жёсткий т.к. держит давление 20 атмосфер. Сначала шланг был проложен под баком (фото 6 в этой главе), но меня смущала потенциальная возможность его замятия. Переложить как на фото 7 стоило больших усилий — из-за жёсткости шланга, плюс пришлось залезть в такие места, где я раньше не бывал. Потребовалось изготовить кронштейн немного изменённой формы. На горячую гнулось легко и прогнозируемо. Сохранить капотировку (стоковое состояние в конце поста на фото с котаном) в районе бачка не удалось, зато сам он сидит крепко и шланг проложен без угрозы истирания. В качестве вишенки — вырезал из микропоры и поставил на клипсы брызговик.

С новой подвеской ожидаю кардинальное изменение в поведении мотоцикла.












Замена седла

Это переделка переделки. В 2021 году я заказывал перешивку седла — с вполне конкретными целями: освежить внешний вид, изменить посадку пилота, добавить защиты от жара (один слой фольги — как я был наивен) и — главное: силиконовый гель, толщиной ~1 дюйм под обе задницы. Гель — 100% помог.
Остальное не то чтобы очень. Главной ошибкой была спинка пилота. Она помогает только тем, у кого ноги короткие — не мой случай.
В целом, по совокупности результатов седло пилота требовало переработки. С пассажирским всё было хорошо, к счастью.

У человека, который мне отправил аморт было и седло. Словом, аморт приехал не один, а с седлом. Corbin — это почти заводской тюнинг для Хонды, сомневаться было некогда.
У этой модели есть подогрев. Ага, мы вроде боролись с жаром от мотора, а тут подогрев седла — согласен, на первый взгляд странно, но я всё равно сделал подключение. Жаль эта модель без охлаждения — такие бывают!

Corbin совсем не сочетался с пассажирским седлом предыдущего дизайна, пришлось перешивать. Кожу такой же текстуры найти не удалось, взяли максимально похожую. После того как она затрётся — сёдла должны синхронизироваться по внешнему виду. Перешивал тот же мастер, что и в 2021.

Надеюсь теперь будет меньше негативных эффектов от долгого пребывания в седле.










Переделка головного света на Bi-LED


Думал я об этом ещё с 2021 года, но финансовые потоки никак не складывались на мой банковский счёт. А в чём проблема с родным рефлекторным галогеном? — Ближний свет очень слабый. Дальний свет при этом устраивал полностью. Бóльшее количество километров Кашалот прошел с галогенками H4 Koito. Был опыт с H4 LED от aozoom (Китай) без линз. Свето-теневая граница (СТГ) была в порядке, но светили они слишком сильно — ночью дорожные знаки превращались в белые с синевой пятна, в итоге я снял LED и вернулся на галоген в 2022 году. По нынешним временам, когда большинство автомобилей ездят с LED / Bi-LED весьма разного качества, ночью есть неиллюзорный риск быть попросту не замеченным в этом световом перегрузе.

Пришла пора что-то делать. Задача: чтобы ближний свет был помощнее и при этом никого не слепил в обоих режимах. Воспользовался я опытом, описанным на Drive2 — там человек ставил светодиодные модули Koito dm008 в точно такой же мотоцикл. Эти Които сертифицированы в РФ и ставятся как заводской компонент в автомобили, т.е. вопросов к качеству света: силе потока, цветовой температуре, форме пятна, СТГ, перегреву самого модуля, повреждению корпуса фары быть не должно.

Установка этих штуковин требует от мастера соответствующего опыта и оборудования, которых у меня нет. Посему я отдал это в мастерскую по «ремонту и ретрофиту фар» с мощным рекламным присутствием в Сети, там мне сделали разборку/сборку фары и монтаж модулей, но почему-то забыли про полировку. Были ещё мелкие негативные моменты, словом пресловутая «работа с подрядчиками» тоже требует определённого опыта, которого у меня нет. Полировку и оклейку плёнкой я заказал в другой мастерской — сделали в тот же день, сделали хорошо. Полировка нужна, чтобы затёртое стекло не создавало паразитных преломлений, а не только для красоты.

Подключение к электросети делал сам. Для гармоничного сочетания с габаритными огнями купил лампы такой же цветовой температуры — 5000К. По окончании работ вес фары значительно увеличился, заставило задуматься. Антон, с которым мы поменялись глушителями, тоже имел переделку в Bi-LED — поделился опытом как он сделал со сваркой. Я переосмыслил его решение и собрал всё на холодную. В результате: две нижние точки опоры — без изменений, верхняя превратилась в две шпильки (синие палки на фото), вместо одной пластиковой клипсы — см. проушину по центру фары.

В целом ночью я предпочитаю не ездить, но иметь адекватный головной свет на туристическом мотоцикле в нынешних условиях есть просто аспект безопасности.









Пеги + дуги


Заменить пеги пилота на модель от голды — популярное решение, т.к. делает ноги чуть более прямыми. Если говорить точнее, то ~ 12 мм, что примерно соответствует одной ступени изменения высоты седла. Т.е. для длинноногих получаем как-бы четвертую ступень (на самом седле их три).

В 2020 году вместе с мотоциклом мне достались вертикальные дуги длиной примерно 23.5 см. Они не раз выручали при падениях, но мешали открываться кофру (из-за деформации при падении) и в целом делали мотоцикл слишком широким. Я видел на других панах горизонтальные дуги, которые гораздо меньшего размера и приобрёл их, само изделие хорошо продумано и сделано на совесть.

Длина оказалась примерно 15 см и всё вроде хорошо, если у тебя сток. У меня же стоят выносы пег пассажира. Получилось сомнительно на мой вкус: пеги пассажира шире дуг, место для пятки занято дугой; в случае, если убрать выносы — всё очень гармонично, но ноги пассажира согнуты сильнее. Словом, будем посмотреть — может сниму выносы, а может придётся вернуть старые дуги.






Спасибо за внимание, до встречи на дорогах!



Фото осени 2024 до описанных переделок

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda ST1300 Pan European 2006, Тюнинг Honda ST1300 Pan European ABS (2006)