Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Aprilia PEGASO 650 1997 → Арабатская стрелка, или как испортить себе отпуск

Арабатская стрелка — это место, где просто обязан побывать каждый, кто ездит на тур-эндуро. И что интересно — вроде и делать там особо нечего, только купаться. И смотреть особо не на что. И дорога не сложная. Но — или ты там был, или не был.
Кто мог знать, что для нас в этой поездке был заготовлен целый букет приключений. :)




Поездку запланировали на майские праздники — когда народу еще мало (потому что купаться холодно), море чистое и цены на жилье еще не космические. Перед нами лежали все дороги, впереди было 11 дней отпуска, в кармане было немного денег, душа пела и асфальт с шуршанием стелился под колеса Пегаса.

Выбрались из Запорожья в последний рабочий день, включили режим «140» и по пустой дороге долетели до Арабатки за два часа с небольшим. Добрались до последней турбазы, где за символические 15 баксов сняли номер с громадной кроватью и окнами во всю стену.
Утром наблюдали самый лучший вид из окна — припаркованный мотоцикл, готовый к путешествию :)



Ах да, знакомьтесь. Ку! Моя жена Саша, мой тогдашний мотоцикл — Aprilia Pegaso 650, обутый в Metzeller Tourance:



Дальше — сама Арабатка. Даже не знаю что сказать. Я был там дважды, один раз с женой на Пегасе, второй раз на Доминаторе. И вроде ничего особенного, даже рассказать нечего — но понравилось. Главное не стесняться и держать скорость не ниже 60 км/ч, а то зубы выпадут :)
Вцелом, при любых раскладах, если вы едете в Крым на тур-эндуро — обязательно следует рассмотреть вариант ехать через Арабатку. Такой маршрут имеет ряд неоспоримых преимуществ:
1) полное отсутствие гаишников
2) нет идиотов-водителей, которые со встречки выходят на обгон тебе в лоб
3) нет коптящих фур, которые еле-еле ползут 80 км/ч
4) в любом месте можно искупаться в море
5) дорога до Феодосии короче примерно на 100 км, чем по асфальту

Из достопримечательностей — страусы на ферме, соляные источники, немного дикой фауны, Азов слева, Сиваш справа, грейдер под колесами.



Где-то посреди косы, на берегу моря, нам попалась полуразрушенная то ли ферма, то ли хрен его знает. Среди ржавых останков сельхозтехники стоял ветряной электрогенератор и каким-то чудом почти уцелевшая лачуга. На выцветшей скамейке возле нее сидели двое мужчин, чистили рыбу и вели беседу о чем-то таком же вечном, как рыболовные снасти, развешанные вокруг. При нашем приближении один из них повернул голову в нашу сторону, и вернулся к своему занятию. Обветренное морщинистое лицо, уже в мае покрытое бронзовым загаром, не выражало абсолютно никакой заинтересованности. Возожно, нас и вовсе не существовало в его картине мира. Все вместе это создавало ощущение сюрреалистичности происходящего — казалось, что время остановилось, или мы попали в прошлое. Снасти, рыба, деды, солнце и море — все точно так же, как пятьдесят? сто? пятьсот лет назад?

С этими мыслями Костян съел банан.



Одна из главных достопримечательностей находится в самом конце стрелки — Арабатская крепость, построенная турками в 1475 году. Но меня больше заинтересовала цепочка из нескольких ДОТов, расположенных вдоль Крымского берега Сиваша, и направленных на Арабатку. Их построили в начале ХХ века — то ли немцы в Первую Мировую, то ли солдаты армии Врангеля. Конечно, мне очень нужно было посмотреть, что там внутри!



Я выбрал дорогу по краю засохшего лимана. Но под засохшей коркой оказалась вполне себе скользкая чавкающая кака. Борьба была недолгой. Мотоцикл тяжелый, резина шоссейная, внедорожного опыта почти нет — результат немного предсказуем. Саша спрыгнула удачно, а вот моя левая нога оказалась под мотоциклом, издала странный звук и зачем-то начала болеть.



Мне удалось выбраться из-под мотика, разгрузить его, поднять и вытащить на твердый грунт. Посидел, отдышался. Попробовал встать и обнаружил, что наступать на ногу совершенно не хочется. Снял ботинок — а нога-то распухла. Достал из аптечки “Фастум-гель” и эластичный бинт. Планы на отпуск, так заманчиво витавшие в мозгу, стали быстро улетучиваться. Было решено двигать в Щолкино, искать ночлег и больничку. Я отчаянно цеплялся за мысль, что это не более чем ушиб, и через день-два все пройдет, надо только отлежаться. Уверенности добавляло то, что кое-как у меня получалось переключать передачи и даже опираться на ногу, в определенном положении и под определенным углом. Внутренний ди-джей в моей голове включил песню из мультика про крокодила Гену: “жить без приключений нам никак нельзя, эй прибавь-ка ходу, машинист...”.
Скотина, он всегда так делает, когда дело пахнет керосином.

В Щолкино смогли вписаться только в одну гостиницу — остальные еще не успели открыться к сезону. Дорого, но выбора нет — это не Рио-де-Жанейро, а я не совсем здоров.
Рентген показал растяжение и надрыв связок голеностопа. От гипса удалось отбиться, но док сказал лежать 10 дней, полный покой. На прощание врач выписал еще мазей и ободряюще сказал: “Держитесь, завтра будет хуже”…

В гостишку вернулись полностью деморализованные. За каких-то 10 часов все перевернулось с ног на голову: еще утром мы были самыми счастливыми людьми на Земле, а сейчас ощущали себя в полной ж.пе. Мы в чужом городе, за 500 км от дома. С мотоциклом, которым никто из нас не может управлять. И надо отсюда валить.

На следующий день за мной приехал тесть на машине, а мотоцикл мы определили в гараж к доброй женщине Татьяне, которая в той гостишке работала. Нам очень здорово помог наш донецкий друг Темыч, который по счастливой случайности в эти дни оказался в Крыму и помог перегнать мотоцикл. Тема, если ты читаешь эти строки — спасибо тебе! :)

Следующую неделю я провел дома, в своей кровати. Все коллеги на работе были уверены, что мы клево отрываемся в Крыму, и я не стал их расстраивать. Главные приключения ждали нас впереди, только мы об этом еще не догадывались. Продолжение следует ;)

“Но даже если звезды зажглись,
и стучит копытом Пегас,
Дороги, которые мы выбираем,
не всегда выбирают нас...”
  • mr_uksmr_uks
  • Константин
  • 5 февраля 2014 в 23:24
  • 3
  • оценка: +58

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
kolyan1981
Лучше не падать или падать без последствий.
+1
mr_uks
имхо, зря. Я по-прежнему считаю, что ехать в Крым через Арабатку интереснее, чем по асфальту. Конечно, если мотоцикл соответствует. На дорожнике это конечно трэш :)
здесь был ататат

0
mr_uks
Ну вот, по асфальту это были бы почти те же 5 часов (скорость выше, но и километраж больше, крюк приличный + трафик). Ну может 4. Зато — во-первых — на дикую природу посмотрел. А во-вторых — теперь имеешь полное право и все основания говорить «да был я на этой вашей Арабатке, never again!» :)
здесь был ататат

0
mr_uks
Вот! Именно!
0
T0URIST
Увлекательно! Спасибо за пост!
Надеюсь, с твоей ногой сейчас все в порядке, последствий нет?
Прочитав строки о твоем злоключении, уже твердо для себя решил, что куплю кроссовые боты. Все-таки, тур-эндуры требуют от седока большей защищенности.
+2
mr_uks
Через пару недель после этих событий я уже мог ходить, и мы поехали назад в Крым, забирать мотоцикл. Об этом скоро будет вторая часть :)
Кроссовые боты — обязательно!
+1
and000
Арабатская стрелка — это место, где просто обязан побывать каждый, кто ездит на тур-эндуро.
Я вот арабатку для себя местом «маст хев» не считаю.
Какие выводы автор сделал после падения?

Такой маршрут имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Весьма забавные критерии. Будет интересно почитать продолжение.

За напоминание песенки крокодила Гены отдельное «дякую».
0
mr_uks
Я вот арабатку для себя местом «маст хев» не считаю.
Парадокс, но именно для этого там нужно побывать хотя бы раз. Иначе это все равно что судить о вкусе устриц, ни разу их не попробовав :)

Какие выводы автор сделал после падения?
1. Никакого оффроада с пассажиром.
2. Купи кроссовые боты, suka!
3. Под коркой засохшей глины всегда может оказаться скользкая чача, удержаться на которой можно только за счет скилла, зубастой резины и скорости. Поэтому:
4. Качать скилл.
5. Купить зубастую резину для грязных дел.


Будет интересно почитать продолжение.
coming soon! :)
+1
Satyr
  • Satyr
  • 6 февраля 2014 в 0:31
Люблю такие истории «не надо выеживаться — целее будешь»…
+1
mr_uks
плюсую! :)
+1
Checkpoint
Tourance где-либо кроме асфальта травмоопасен. Доказано еще раз :D
0
mr_uks
Ну тут я, пожалуй, не соглашусь. На сухом твердом грунте Туранс вполне хорош. Если что, Арабатку я проехал вполне спокойно, причем с пассажиром. Без каких-либо проблем.
Неприятности начались только на реальном говнолине, куда я по неопытности поперся, но это была только моя инициатива, шило в заднице, кто ж мне доктор… )))
+6
Anarhist
да не парься! хрен с ним с отпуском, нога заживает сама, мотик цел, жена удачно спрыгнула, воспоминания — самое ценное что может быть. жизнь уходит, а они остаются и провожают тебя как тень. пусть они не самые радостные, зато очень яркие и в конечном счете позитивные!
0
mr_uks
Согласен! Во второй части постараюсь полнее раскрыть тему ценных воспоминаний, stay tuned! :)
+2
kolyan1981
Арабатка неинтересна, но какой у тебя хороший слог получился, как красиво повествование ведешь. Очень понравилось. Выздоравливай и практикуй оффроад и боты меняй с резиной. Удачи.
0
mr_uks
Спасибо! Это было в 2009 году, я выздоровел, сменил и боты, и резину вместе с мотоциклом )))
0
RideBike
у меня почему то возникают чувства, что жена помогла с постом)))))))))))))))))))))))))
0
mr_uks
только с фотками )
она наотрез отказывается вспоминать то путешествие, и вообще «в ту часть Крыма больше ни ногой!», на полном серьезе )))
(просто это еще не все наши приключения, связанные с той поездкой)
0
koos
  • koos
  • 6 февраля 2014 в 5:47
прикольно автор и тёска и земляк))) потдерживаю выше сказаное боты кожаные только для города
0
mr_uks
о, привет!
да я теперь даже по городу в кроссовых езжу, ну его нафиг )))
0
koos
не ну погороду тоже дело типо жегуля подвинуть))))))))))))
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
ShumskiiV
Падают все кто понастоящему ездит, главное без дальнейших последствий. За пост спасибо.
здесь был ататат

0
mr_uks
ух! красавелло! где почитать?
здесь был ататат

0
mr_uks
спасибо, зочетаем-с!
0
KenigTOPOR
Хорошая история. Поучительная.
С этими мыслями Костян съел банан.

А вот про банан не понял… Или это из другой оперы?
0
mr_uks
Это просто подпись к иллюстрации ) Я там на фотке сижу на мотике, ем банан и впитываю происходящее :)
0
de_laerra
За каких-то 10 часов все перевернулось с ног на голову: еще утром мы были самыми счастливыми людьми на Земле, а сейчас ощущали себя в полной ж.пе. Мы в чужом городе, за 500 км от дома. С мотоциклом, которым никто из нас не может управлять. И надо отсюда валить.
Научи жену управлять мотоциклом, и у тебя будет на одну проблему меньше в таких ситуациях=)

Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси, но проездом прокатиться по грейдеру я бы не отказалась)
0
mr_uks
Ну мы как-то поднимали эту тему. Я дал ей покататься по площадке, попробовать как оно за рулем. У нее неплохо получалось, но она решила, что это не её — и мы на этом остановились.
Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси, но проездом прокатиться по грейдеру я бы не отказалась)
Да, ловить там особо нечего, но прохватить интересно. Заночевать там тоже хорошо, с палатками или на турбазах.
0
hrenov_drumm
У меня жена умеет управлять мотоциклом, но мой трансальп для нее слишком высокий и тяжелый, если с барахлом. Поэтому умение жены мотоциклировать — не панацея, в чем я убедился в этом году, сломав ключицу на Белом море.

Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси

А я с удовольствием бы устроил там дневку на день-два. В несезон, чтоб людей не было.
здесь был ататат

0
VMVortex
Тут на самом деле вопрос философский: спасли или не спасли… Возможно, кроссовые мото-боты предотвратили бы травму как таковую, но не факт что в обычных кроссовках этот случай не закончился бы переломом…
0
mr_uks
Боты были чисто туристические, фирмы Spada. По защите немногим лучше чем армейские берцы, например. По комфорту конечно гораздо лучше.
Но тут никакие боты бы не сработали, кроме кроссовых. Теперь только в них и езжу, везде.
0
kolotun
Тут не соглашусь. Имею опыт падения дорожника (>200кг) на ногу в туринговых Daytona. Последствий для ноги — никаких.
По мне так нормальные дорожные мотоботы вполне расчитаны на такие нагрузки, а «бронированность» кросовых объясняется скорее защитой от камней а не от придавливания мотоциклом — все таки кросовые байки значительно легче дорожных.
0
mr_uks
Видимо, все-таки как повезет. Мне как-то в кроссовых ботах упал на ногу Доминатор (170 кг), так я еще два дня потом хромал и мечтал об авто с коробкой-автоматом.
0
vildulv
вот-вот, в прошлом сезоне на грунтах, на малой скорости тоже упал, и мне мот как-то на ногу интересно завалился, я до сих пор не знаю чем(может подножкой). В итоге хорошо, что без перелома обошлось, но ушиб настолько сильный был, я потом 2 месяца восстанавливался.
здесь был ататат

0
mr_uks
Хороший вопрос. Не знаю почему, но все три серьезных травмы у меня с левой ногой почему-то :) Правая тьфу-тьфу ни разу.
Сила Кориолиса, может быть?.. )))
+1
RideBike
ой да ладно ))))нормально там я ее за день проехал на велосипеде груженном в 2008году в жару и отл) обгорел правда, т.к. часто купаться останавливался
0
cherepaha
арабатка действительно такое место где хоть раз стоит побывать, а после первого раза как по ней проехал сказал «делать там нечего одного раза достаточно» но уже спустя полгода меня опять туда потянуло и я опять рванул туда но уже с ночевкой и вдвоем со своей девочкой.
а вот по корочке действительно не стоит ездить, фото с той же арабатки))))
[URL=http://piccy.info/view3/5876578/5684626e1736b6a851d96a6f66b721b3/1200/][IMG]http://i.piccy.info/i9/fa1564045e6ed4e76c82e2865e2b3391/1391685522/106253/695254/P8190019_800.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r/i.gif[/IMG][/URL]
хорошо еще не далеко заехал и люди рядом были помогли вытащить, сам бы фиг вытащил, мы впятером здоровых мужиков еле-еле его вытащили. огромное спасибо тем мужикам! что не пожалели полчаса своего времени и не побоялись грязевых ванн.
+3
cherepaha
упс, с первого раза не получилось, Piccy.info - Free Image Hosting
0
mr_uks
Красавелло!!! )))
0
Kyryll
ждем продолжения! даже требуем!))))))
0
sini4ka
Вот так поворот событий!
1) полное отсутствие гаишников
2) нет идиотов-водителей, которые со встречки выходят на обгон тебе в лоб
3) нет коптящих фур, которые еле-еле ползут 80 км/ч

Видимо, вам ооочень сильно повезло. Из моего опыта всё было с точностью да наоборот))
1) Как минимум 3 поста ГАИ от Днепра до Геническа, 1 пост проехали, моргнули встречке, за поворотом на втором посту нас тормознули со словами «А чего это мы моргаем??» На обратный путь специально оставили резерв денег на гайцов) К счастью, резерв не пригодился)
2) Был тройной обгон по встречке!!! Нас обгонял один, а его другой… Необычные ощущения…
3) Фуры «валили» как раз 85-90 км/ч, это еще было ОК. Есть отрезки дороги, где в южную сторону всего 1! полоса, и на этой ОДНОЙ полосе едет трактор со скоростью 40 км/ч, который никто не может обогнать в течении получаса из-за интенсивности потока навстречу )))
+1
mr_uks
Все эти преимущества, о которых я говорил — относятся только к самой Арабатке, т.е. участок от Геническа до, скажем, Феодосии. 120 или сколько там км.
По сравнению с таким же асфальтовым участком, через Чонгар и Джанкой. Там как раз все так, как ты описываешь :)

До Арабатки ехать все равно через Геническ, а до Геническа — через перегруженную М18, никуда не денешься. Не, ну можно конечно обмануть судьбу и поехать по правому берегу, через Каховку, но боюсь что там такая же засада.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia PEGASO 650 1997, Арабатская стрелка, или как испортить себе отпуск