Aprilia PEGASO 650 1997 → Арабатская стрелка, или как испортить себе отпуск
Арабатская стрелка — это место, где просто обязан побывать каждый, кто ездит на тур-эндуро. И что интересно — вроде и делать там особо нечего, только купаться. И смотреть особо не на что. И дорога не сложная. Но — или ты там был, или не был.
Кто мог знать, что для нас в этой поездке был заготовлен целый букет приключений. :)
Поездку запланировали на майские праздники — когда народу еще мало (потому что купаться холодно), море чистое и цены на жилье еще не космические. Перед нами лежали все дороги, впереди было 11 дней отпуска, в кармане было немного денег, душа пела и асфальт с шуршанием стелился под колеса Пегаса.
Выбрались из Запорожья в последний рабочий день, включили режим «140» и по пустой дороге долетели до Арабатки за два часа с небольшим. Добрались до последней турбазы, где за символические 15 баксов сняли номер с громадной кроватью и окнами во всю стену.
Утром наблюдали самый лучший вид из окна — припаркованный мотоцикл, готовый к путешествию :)
Ах да, знакомьтесь. Ку! Моя жена Саша, мой тогдашний мотоцикл — Aprilia Pegaso 650, обутый в Metzeller Tourance:
Дальше — сама Арабатка. Даже не знаю что сказать. Я был там дважды, один раз с женой на Пегасе, второй раз на Доминаторе. И вроде ничего особенного, даже рассказать нечего — но понравилось. Главное не стесняться и держать скорость не ниже 60 км/ч, а то зубы выпадут :)
Вцелом, при любых раскладах, если вы едете в Крым на тур-эндуро — обязательно следует рассмотреть вариант ехать через Арабатку. Такой маршрут имеет ряд неоспоримых преимуществ:
1) полное отсутствие гаишников
2) нет идиотов-водителей, которые со встречки выходят на обгон тебе в лоб
3) нет коптящих фур, которые еле-еле ползут 80 км/ч
4) в любом месте можно искупаться в море
5) дорога до Феодосии короче примерно на 100 км, чем по асфальту
Из достопримечательностей — страусы на ферме, соляные источники, немного дикой фауны, Азов слева, Сиваш справа, грейдер под колесами.
Где-то посреди косы, на берегу моря, нам попалась полуразрушенная то ли ферма, то ли хрен его знает. Среди ржавых останков сельхозтехники стоял ветряной электрогенератор и каким-то чудом почти уцелевшая лачуга. На выцветшей скамейке возле нее сидели двое мужчин, чистили рыбу и вели беседу о чем-то таком же вечном, как рыболовные снасти, развешанные вокруг. При нашем приближении один из них повернул голову в нашу сторону, и вернулся к своему занятию. Обветренное морщинистое лицо, уже в мае покрытое бронзовым загаром, не выражало абсолютно никакой заинтересованности. Возожно, нас и вовсе не существовало в его картине мира. Все вместе это создавало ощущение сюрреалистичности происходящего — казалось, что время остановилось, или мы попали в прошлое. Снасти, рыба, деды, солнце и море — все точно так же, как пятьдесят? сто? пятьсот лет назад?
С этими мыслями Костян съел банан.
Одна из главных достопримечательностей находится в самом конце стрелки — Арабатская крепость, построенная турками в 1475 году. Но меня больше заинтересовала цепочка из нескольких ДОТов, расположенных вдоль Крымского берега Сиваша, и направленных на Арабатку. Их построили в начале ХХ века — то ли немцы в Первую Мировую, то ли солдаты армии Врангеля. Конечно, мне очень нужно было посмотреть, что там внутри!
Я выбрал дорогу по краю засохшего лимана. Но под засохшей коркой оказалась вполне себе скользкая чавкающая кака. Борьба была недолгой. Мотоцикл тяжелый, резина шоссейная, внедорожного опыта почти нет — результат немного предсказуем. Саша спрыгнула удачно, а вот моя левая нога оказалась под мотоциклом, издала странный звук и зачем-то начала болеть.
Мне удалось выбраться из-под мотика, разгрузить его, поднять и вытащить на твердый грунт. Посидел, отдышался. Попробовал встать и обнаружил, что наступать на ногу совершенно не хочется. Снял ботинок — а нога-то распухла. Достал из аптечки “Фастум-гель” и эластичный бинт. Планы на отпуск, так заманчиво витавшие в мозгу, стали быстро улетучиваться. Было решено двигать в Щолкино, искать ночлег и больничку. Я отчаянно цеплялся за мысль, что это не более чем ушиб, и через день-два все пройдет, надо только отлежаться. Уверенности добавляло то, что кое-как у меня получалось переключать передачи и даже опираться на ногу, в определенном положении и под определенным углом. Внутренний ди-джей в моей голове включил песню из мультика про крокодила Гену: “жить без приключений нам никак нельзя, эй прибавь-ка ходу, машинист...”.
Скотина, он всегда так делает, когда дело пахнет керосином.
В Щолкино смогли вписаться только в одну гостиницу — остальные еще не успели открыться к сезону. Дорого, но выбора нет — это не Рио-де-Жанейро, а я не совсем здоров.
Рентген показал растяжение и надрыв связок голеностопа. От гипса удалось отбиться, но док сказал лежать 10 дней, полный покой. На прощание врач выписал еще мазей и ободряюще сказал: “Держитесь, завтра будет хуже”…
В гостишку вернулись полностью деморализованные. За каких-то 10 часов все перевернулось с ног на голову: еще утром мы были самыми счастливыми людьми на Земле, а сейчас ощущали себя в полной ж.пе. Мы в чужом городе, за 500 км от дома. С мотоциклом, которым никто из нас не может управлять. И надо отсюда валить.
На следующий день за мной приехал тесть на машине, а мотоцикл мы определили в гараж к доброй женщине Татьяне, которая в той гостишке работала. Нам очень здорово помог наш донецкий друг Темыч, который по счастливой случайности в эти дни оказался в Крыму и помог перегнать мотоцикл. Тема, если ты читаешь эти строки — спасибо тебе! :)
Следующую неделю я провел дома, в своей кровати. Все коллеги на работе были уверены, что мы клево отрываемся в Крыму, и я не стал их расстраивать. Главные приключения ждали нас впереди, только мы об этом еще не догадывались. Продолжение следует ;)
“Но даже если звезды зажглись,
и стучит копытом Пегас,
Дороги, которые мы выбираем,
не всегда выбирают нас...”
Кто мог знать, что для нас в этой поездке был заготовлен целый букет приключений. :)
Поездку запланировали на майские праздники — когда народу еще мало (потому что купаться холодно), море чистое и цены на жилье еще не космические. Перед нами лежали все дороги, впереди было 11 дней отпуска, в кармане было немного денег, душа пела и асфальт с шуршанием стелился под колеса Пегаса.
Выбрались из Запорожья в последний рабочий день, включили режим «140» и по пустой дороге долетели до Арабатки за два часа с небольшим. Добрались до последней турбазы, где за символические 15 баксов сняли номер с громадной кроватью и окнами во всю стену.
Утром наблюдали самый лучший вид из окна — припаркованный мотоцикл, готовый к путешествию :)
Ах да, знакомьтесь. Ку! Моя жена Саша, мой тогдашний мотоцикл — Aprilia Pegaso 650, обутый в Metzeller Tourance:
Дальше — сама Арабатка. Даже не знаю что сказать. Я был там дважды, один раз с женой на Пегасе, второй раз на Доминаторе. И вроде ничего особенного, даже рассказать нечего — но понравилось. Главное не стесняться и держать скорость не ниже 60 км/ч, а то зубы выпадут :)
Вцелом, при любых раскладах, если вы едете в Крым на тур-эндуро — обязательно следует рассмотреть вариант ехать через Арабатку. Такой маршрут имеет ряд неоспоримых преимуществ:
1) полное отсутствие гаишников
2) нет идиотов-водителей, которые со встречки выходят на обгон тебе в лоб
3) нет коптящих фур, которые еле-еле ползут 80 км/ч
4) в любом месте можно искупаться в море
5) дорога до Феодосии короче примерно на 100 км, чем по асфальту
Из достопримечательностей — страусы на ферме, соляные источники, немного дикой фауны, Азов слева, Сиваш справа, грейдер под колесами.
Где-то посреди косы, на берегу моря, нам попалась полуразрушенная то ли ферма, то ли хрен его знает. Среди ржавых останков сельхозтехники стоял ветряной электрогенератор и каким-то чудом почти уцелевшая лачуга. На выцветшей скамейке возле нее сидели двое мужчин, чистили рыбу и вели беседу о чем-то таком же вечном, как рыболовные снасти, развешанные вокруг. При нашем приближении один из них повернул голову в нашу сторону, и вернулся к своему занятию. Обветренное морщинистое лицо, уже в мае покрытое бронзовым загаром, не выражало абсолютно никакой заинтересованности. Возожно, нас и вовсе не существовало в его картине мира. Все вместе это создавало ощущение сюрреалистичности происходящего — казалось, что время остановилось, или мы попали в прошлое. Снасти, рыба, деды, солнце и море — все точно так же, как пятьдесят? сто? пятьсот лет назад?
С этими мыслями Костян съел банан.
Одна из главных достопримечательностей находится в самом конце стрелки — Арабатская крепость, построенная турками в 1475 году. Но меня больше заинтересовала цепочка из нескольких ДОТов, расположенных вдоль Крымского берега Сиваша, и направленных на Арабатку. Их построили в начале ХХ века — то ли немцы в Первую Мировую, то ли солдаты армии Врангеля. Конечно, мне очень нужно было посмотреть, что там внутри!
Я выбрал дорогу по краю засохшего лимана. Но под засохшей коркой оказалась вполне себе скользкая чавкающая кака. Борьба была недолгой. Мотоцикл тяжелый, резина шоссейная, внедорожного опыта почти нет — результат немного предсказуем. Саша спрыгнула удачно, а вот моя левая нога оказалась под мотоциклом, издала странный звук и зачем-то начала болеть.
Мне удалось выбраться из-под мотика, разгрузить его, поднять и вытащить на твердый грунт. Посидел, отдышался. Попробовал встать и обнаружил, что наступать на ногу совершенно не хочется. Снял ботинок — а нога-то распухла. Достал из аптечки “Фастум-гель” и эластичный бинт. Планы на отпуск, так заманчиво витавшие в мозгу, стали быстро улетучиваться. Было решено двигать в Щолкино, искать ночлег и больничку. Я отчаянно цеплялся за мысль, что это не более чем ушиб, и через день-два все пройдет, надо только отлежаться. Уверенности добавляло то, что кое-как у меня получалось переключать передачи и даже опираться на ногу, в определенном положении и под определенным углом. Внутренний ди-джей в моей голове включил песню из мультика про крокодила Гену: “жить без приключений нам никак нельзя, эй прибавь-ка ходу, машинист...”.
Скотина, он всегда так делает, когда дело пахнет керосином.
В Щолкино смогли вписаться только в одну гостиницу — остальные еще не успели открыться к сезону. Дорого, но выбора нет — это не Рио-де-Жанейро, а я не совсем здоров.
Рентген показал растяжение и надрыв связок голеностопа. От гипса удалось отбиться, но док сказал лежать 10 дней, полный покой. На прощание врач выписал еще мазей и ободряюще сказал: “Держитесь, завтра будет хуже”…
В гостишку вернулись полностью деморализованные. За каких-то 10 часов все перевернулось с ног на голову: еще утром мы были самыми счастливыми людьми на Земле, а сейчас ощущали себя в полной ж.пе. Мы в чужом городе, за 500 км от дома. С мотоциклом, которым никто из нас не может управлять. И надо отсюда валить.
На следующий день за мной приехал тесть на машине, а мотоцикл мы определили в гараж к доброй женщине Татьяне, которая в той гостишке работала. Нам очень здорово помог наш донецкий друг Темыч, который по счастливой случайности в эти дни оказался в Крыму и помог перегнать мотоцикл. Тема, если ты читаешь эти строки — спасибо тебе! :)
Следующую неделю я провел дома, в своей кровати. Все коллеги на работе были уверены, что мы клево отрываемся в Крыму, и я не стал их расстраивать. Главные приключения ждали нас впереди, только мы об этом еще не догадывались. Продолжение следует ;)
“Но даже если звезды зажглись,
и стучит копытом Пегас,
Дороги, которые мы выбираем,
не всегда выбирают нас...”
- mr_uks
- Константин
- 5 февраля 2014 в 23:24
- 3
- +58
здесь был ататат
здесь был ататат
Арабатская стрелка — это место, где просто обязан побывать каждый, кто ездит на тур-эндуро.Я вот арабатку для себя местом «маст хев» не считаю.
Какие выводы автор сделал после падения?
Такой маршрут имеет ряд неоспоримых преимуществ:Весьма забавные критерии. Будет интересно почитать продолжение.
За напоминание песенки крокодила Гены отдельное «дякую».
Я вот арабатку для себя местом «маст хев» не считаю.Парадокс, но именно для этого там нужно побывать хотя бы раз. Иначе это все равно что судить о вкусе устриц, ни разу их не попробовав :)
Какие выводы автор сделал после падения?1. Никакого оффроада с пассажиром.
2. Купи кроссовые боты, suka!
3. Под коркой засохшей глины всегда может оказаться скользкая чача, удержаться на которой можно только за счет скилла, зубастой резины и скорости. Поэтому:
4. Качать скилл.
5. Купить зубастую резину для грязных дел.
Будет интересно почитать продолжение.coming soon! :)
- Checkpoint
- 6 февраля 2014 в 1:29
- ↓
Tourance где-либо кроме асфальта травмоопасен. Доказано еще раз :D
Ну тут я, пожалуй, не соглашусь. На сухом твердом грунте Туранс вполне хорош. Если что, Арабатку я проехал вполне спокойно, причем с пассажиром. Без каких-либо проблем.
Неприятности начались только на реальном говнолине, куда я по неопытности поперся, но это была только моя инициатива, шило в заднице, кто ж мне доктор… )))
Неприятности начались только на реальном говнолине, куда я по неопытности поперся, но это была только моя инициатива, шило в заднице, кто ж мне доктор… )))
- kolyan1981
- 6 февраля 2014 в 4:26
- ↓
Арабатка неинтересна, но какой у тебя хороший слог получился, как красиво повествование ведешь. Очень понравилось. Выздоравливай и практикуй оффроад и боты меняй с резиной. Удачи.
здесь был ататат
здесь был ататат
- KenigTOPOR
- 6 февраля 2014 в 8:03
- ↓
Хорошая история. Поучительная.
А вот про банан не понял… Или это из другой оперы?
С этими мыслями Костян съел банан.
А вот про банан не понял… Или это из другой оперы?
За каких-то 10 часов все перевернулось с ног на голову: еще утром мы были самыми счастливыми людьми на Земле, а сейчас ощущали себя в полной ж.пе. Мы в чужом городе, за 500 км от дома. С мотоциклом, которым никто из нас не может управлять. И надо отсюда валить.Научи жену управлять мотоциклом, и у тебя будет на одну проблему меньше в таких ситуациях=)
Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси, но проездом прокатиться по грейдеру я бы не отказалась)
Ну мы как-то поднимали эту тему. Я дал ей покататься по площадке, попробовать как оно за рулем. У нее неплохо получалось, но она решила, что это не её — и мы на этом остановились.
Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси, но проездом прокатиться по грейдеру я бы не отказалась)Да, ловить там особо нечего, но прохватить интересно. Заночевать там тоже хорошо, с палатками или на турбазах.
- hrenov_drumm
- 4 сентября 2015 в 22:25
- ↑
- ↓
У меня жена умеет управлять мотоциклом, но мой трансальп для нее слишком высокий и тяжелый, если с барахлом. Поэтому умение жены мотоциклировать — не панацея, в чем я убедился в этом году, сломав ключицу на Белом море.
А я с удовольствием бы устроил там дневку на день-два. В несезон, чтоб людей не было.
Арабатка — тлен, отдыхать там снова — Боже упаси
А я с удовольствием бы устроил там дневку на день-два. В несезон, чтоб людей не было.
здесь был ататат
Тут не соглашусь. Имею опыт падения дорожника (>200кг) на ногу в туринговых Daytona. Последствий для ноги — никаких.
По мне так нормальные дорожные мотоботы вполне расчитаны на такие нагрузки, а «бронированность» кросовых объясняется скорее защитой от камней а не от придавливания мотоциклом — все таки кросовые байки значительно легче дорожных.
По мне так нормальные дорожные мотоботы вполне расчитаны на такие нагрузки, а «бронированность» кросовых объясняется скорее защитой от камней а не от придавливания мотоциклом — все таки кросовые байки значительно легче дорожных.
арабатка действительно такое место где хоть раз стоит побывать, а после первого раза как по ней проехал сказал «делать там нечего одного раза достаточно» но уже спустя полгода меня опять туда потянуло и я опять рванул туда но уже с ночевкой и вдвоем со своей девочкой.
а вот по корочке действительно не стоит ездить, фото с той же арабатки))))
[URL=http://piccy.info/view3/5876578/5684626e1736b6a851d96a6f66b721b3/1200/][IMG]http://i.piccy.info/i9/fa1564045e6ed4e76c82e2865e2b3391/1391685522/106253/695254/P8190019_800.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r/i.gif[/IMG][/URL]
хорошо еще не далеко заехал и люди рядом были помогли вытащить, сам бы фиг вытащил, мы впятером здоровых мужиков еле-еле его вытащили. огромное спасибо тем мужикам! что не пожалели полчаса своего времени и не побоялись грязевых ванн.
а вот по корочке действительно не стоит ездить, фото с той же арабатки))))
[URL=http://piccy.info/view3/5876578/5684626e1736b6a851d96a6f66b721b3/1200/][IMG]http://i.piccy.info/i9/fa1564045e6ed4e76c82e2865e2b3391/1391685522/106253/695254/P8190019_800.jpg[/IMG][/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r][IMG]http://i.piccy.info/a3/2014-02-06-11-18/i9-5876578/755x566-r/i.gif[/IMG][/URL]
хорошо еще не далеко заехал и люди рядом были помогли вытащить, сам бы фиг вытащил, мы впятером здоровых мужиков еле-еле его вытащили. огромное спасибо тем мужикам! что не пожалели полчаса своего времени и не побоялись грязевых ванн.
Вот так поворот событий!
Видимо, вам ооочень сильно повезло. Из моего опыта всё было с точностью да наоборот))
1) Как минимум 3 поста ГАИ от Днепра до Геническа, 1 пост проехали, моргнули встречке, за поворотом на втором посту нас тормознули со словами «А чего это мы моргаем??» На обратный путь специально оставили резерв денег на гайцов) К счастью, резерв не пригодился)
2) Был тройной обгон по встречке!!! Нас обгонял один, а его другой… Необычные ощущения…
3) Фуры «валили» как раз 85-90 км/ч, это еще было ОК. Есть отрезки дороги, где в южную сторону всего 1! полоса, и на этой ОДНОЙ полосе едет трактор со скоростью 40 км/ч, который никто не может обогнать в течении получаса из-за интенсивности потока навстречу )))
1) полное отсутствие гаишников
2) нет идиотов-водителей, которые со встречки выходят на обгон тебе в лоб
3) нет коптящих фур, которые еле-еле ползут 80 км/ч
Видимо, вам ооочень сильно повезло. Из моего опыта всё было с точностью да наоборот))
1) Как минимум 3 поста ГАИ от Днепра до Геническа, 1 пост проехали, моргнули встречке, за поворотом на втором посту нас тормознули со словами «А чего это мы моргаем??» На обратный путь специально оставили резерв денег на гайцов) К счастью, резерв не пригодился)
2) Был тройной обгон по встречке!!! Нас обгонял один, а его другой… Необычные ощущения…
3) Фуры «валили» как раз 85-90 км/ч, это еще было ОК. Есть отрезки дороги, где в южную сторону всего 1! полоса, и на этой ОДНОЙ полосе едет трактор со скоростью 40 км/ч, который никто не может обогнать в течении получаса из-за интенсивности потока навстречу )))
Все эти преимущества, о которых я говорил — относятся только к самой Арабатке, т.е. участок от Геническа до, скажем, Феодосии. 120 или сколько там км.
По сравнению с таким же асфальтовым участком, через Чонгар и Джанкой. Там как раз все так, как ты описываешь :)
До Арабатки ехать все равно через Геническ, а до Геническа — через перегруженную М18, никуда не денешься. Не, ну можно конечно обмануть судьбу и поехать по правому берегу, через Каховку, но боюсь что там такая же засада.
По сравнению с таким же асфальтовым участком, через Чонгар и Джанкой. Там как раз все так, как ты описываешь :)
До Арабатки ехать все равно через Геническ, а до Геническа — через перегруженную М18, никуда не денешься. Не, ну можно конечно обмануть судьбу и поехать по правому берегу, через Каховку, но боюсь что там такая же засада.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть