Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег "Крым 2013". Лучше гор могут быть только горы.

В этот раз, вспоминая прошлогоднюю поездку, я мечтал как можно скорее добраться до гор. Подъемы, спуски, крутые повороты — все эти подарки готовили для меня серпантины Крыма. Трудно описать словами то удовольствие, которое я получал от езды по таким дорогам. Однако, не только увлекательными покатушками запомнились мне эти дни. Третья часть наших невероятных приключений в Крыму — под катом.

Утро следующего дня было просто отличным. Во-первых, так как очень уставшие мы ставили палатки уже при свете луны, ни у кого не возникло желания ночью общаться, петь и кричать. Поэтому выспались замечательно. Во-вторых, наша группа, стоявшая в паре сотен метров от нас, предыдущим вечером приготовила ну просто потрясающий плов, которым мы с удовольствием позавтракали утром. В-третьих, мы замечательно искупались, так как место было воистину удачным — хороший берег, мало людей — да и отличная погода тоже способствовала.

Поначалу я вернулся с пустыми руками, но потом...

Керчь.
Первой нашей целью на сегодня были Аджимушкайские каменоломни. Ехать до них было недалеко, но собирали лагерь мы долго и поэтому оказались на месте ровно в самую полуденную жару. К нашему великому разочарованию, музей при каменоломнях был закрыт. Однако, пёстрая толпа мотоциклистов привлекла внимание местных жителей и откуда-то появился пожилой мужчина, который за умеренное количество гривен согласился проводить нас к другому входу в каменоломни и провести экскурсию. Эта затея всем определённо понравилась, ибо уехать ни с чем никто не хотел.

Не помню, откуда, но наш экскурсовод знал очень многое об этих пещерах. Ярко, интересно и подробно рассказывал он нам об ужасах, происходивших здесь во времена ВОВ. Народу было много, поэтому мне не всегда удавалось подобраться к нему поближе. Зато вот окрестности я осмотрел хорошо.

Глубокие воронки — следы попыток фашистов добраться до обитателей пещер.

Спуск в каменоломни.

Перед спуском нам предложили взять с собой куртки. Как выяснилось, не зря. В пещерах было достаточно прохладно, не смотря на жуткую жару снаружи. Бродили по ним мы долго. Хоть я и не страдаю клаустрофобией, но после того, как мы увидели достаточно свежие следы обвалов и услышали историю о детях, которые заблудились и погибли здесь сравнительно недавно… в общем, после этого мне захотелось поскорее покинуть это место. Еще больше обстановку нагнетало то, что кроме пожилого экскурсовода дорогу к выходу не знал никто. Самой популярной была шутка о том, что он согласится вывести нас из пещеры еще за сотню-другую гривен :)

Передвигались мы в свете фонарей и телефонов, иногда даже согнувшись до пояса и пролезая в очень узкие проходы в стенах… и потолке.

Наконец, за одним из поворотов мы увидели свет. Непродолжительный подъем показался нам лестницей в парилку — воздух снаружи был очень густой и горячий, память о прохладе пещер развеялась очень быстро. Очень огорчил меня тот факт, что кто-то понадеялся, что этот человек отведёт нас в музей и проведёт экскурсию там, а не просто проводит по пещерам. И на выходе из каменоломен нашему пожилому экскурсоводу устроили скандал… хотели даже деньги ему не отдавать! Мне было очень стыдно за произошедшее, поэтому я присоединился к тем, кто потом просто подошёл к этому мужику, пожал ему руку и поблагодарил за его рассказ и эту прогулку. Деньги отдали, всё закончилось хорошо, но неприятный осадок остался.

Следующей нашей целью были так называемые грязевые вулканы. Находились они недалеко от Керчи, аккурат за местными очистными сооружениями. Собственно, поэтому я и предположил, что вулканы-то, наверняка, вовсе не грязевые… но мою шутку не оценили :) К слову, пока мы эти самые вулканы искали, я спросил у местных жителей дорогу к ним. На что мне ответили «О, а это вы те самые ребята, которые по Крыму пробег устроили?». Нифига себе…

Снова пришлось немного поэндурить, а некоторые сразу отказались от этого и, развернувшись, поехали осматривать Керчь.

Прямой дороги до этих самых вулканов мы не нашли, остановились метрах в пятистах от них. Однако, этого расстояния мне хватило, чтобы понять, что ничего действительно интересного в этом чуде нет — небольшие булькающие грязевые лужи. Гулять под палящим солнцем по горячей земле до этой достопримечательности и обратно мы как-то не захотели и рванули обратно.

Вы грязевые вулканы видите? Нет? А они есть!

А вот тут я объясняю, что снимать на ходу — небезопасно!

В Керчи мы решили подняться на гору Митридат — самую высокую точку города и (по совместительству) памятник ВОВ. По дороге я не удержался и решил заглянуть в одно из местных кафе, удачно расположенное на местной пешеходной улице. Продавщица из этого заведения ну очень настойчиво звала нас на борщ.
Покушали мы действительно сытно, и поехали штурмовать бетонку, ведущую на гору. Там же закупились магнитиками. Про виды многое писать не буду, но если вы будете в Керчи — это место без внимания не оставляйте. Отсюда, кстати, можно увидеть Россию.

400 ступеней, ведущие на гору. Некоторые особо упорот спортивные байкеры даже осилили этот подъем.

Провести сегодняшнюю ночь мы должны были на ранчо в Коктебеле. Что это за «Ранчо» такое — мы не знали. Но нам сказали, что там байкеры тусуются. Ну раз тусуются… едем. Пройти нужно было чуть дольше сотни километров. Некоторые остановились в Приморском, чтобы искупаться, но мы решили двигаться без остановок и искупаться уже возле места ночёвки.

Коктебель.
Фото у арки «Страна Коньяков», как и в прошлом году. К сожалению, подъехать ближе я не догадался.

На подъездах к Коктебелю я понимал, что горный Крым начинается уже где-то здесь. Дороги из прямых превращаются в изогнутые, всё чаще встречаются подъемы и спуски… но до настоящих серпантинов мы ещё не добрались, так что пока радоваться рано. Это самое «Ранчо», к моему удивлению, оказалось обычным кемпингом. И, да, байкеров там (кроме нас) не было.

Кемпинг, конечно, весьма посредственный. Но есть дохлый душ с пресной водой (которая нагревается солнцем) и некое подобие туалета, поэтому уже почти отель! Огромным плюсом была близость к набережной, по которой (предварительно искупавшись) мы и гуляли вечером и ночью. По дороге встречаем одного из наших, который предлагает попробовать разливное вино местного производства. Пробую. Офигительно! Отправляемся на поиски винной лавки, их тут достаточно. Меньше чем за сто рублей нам наливают 0,5 вкуснейшего вина, которое позже я буду употреблять под макароны (ценители — простите меня). Я-то практически не пью, но вино здесь действительно стоящее!

Набережная Коктебеля ночью оживает и наполняется яркими красками, толпами туристов и громкой музыкой. Клубы, кафе и рестораны, отели — здесь полно всего на любой вкус и кошелёк. В одном из баров с живой музыкой замечаем ребят, классно играющих рок. Эх! Постояли немного и пошли дальше. Григорий с Татьяной покупают в магазине магнитики, я-то уже купил их раньше на улице, у весьма миловидной продавщицы, которую мы пытались уговорить заглянуть к нам в лагерь, обещая большую и чистую любовь...)

Вернувшись в лагерь, мы много общались, употребляли вино, жевали макароны и прочий провиант. Кое-кто даже запускал китайские фонарики.

А вот так наш лагерь выглядел утром:

На начало этого дня у нас была запланирована морская экскурсия по бухтам Коктебеля. В неё мы и отправились всей дружной толпой. На Ducati «Дукате».

Капитан нашего небольшого судна подробно рассказывал нам об окрестных бухтах, скалах и горных хребтах. Мы получили большое количество информации об истории этих мест, услышали некоторое количество легенд и притч. Но меня это как-то не очень интересовало. Я наслаждался водным простором, ярким, но еще не столь горячим утренним солнцем и свежим воздухом. Проплыв несколько километров, мы остановились и устроили себе купание в открытом море. Прыгать с борта «Дуката» было весело :)

Высадившись на берег, мы вернулись на «Ранчо» и стали собираться в дальнейший путь.

Мотоцикл — это не только транспорт! Это еще и зарядка для телефона, крепление для палатки, ну и немного сушилка для шмоток...

Сегодня нам нужно было попасть в Новый Свет и прогуляться по тропе Голицына. Солнце начинало припекать, но меня это не пугало, ибо я знал: скоро мы окажемся в горах.

Серпантины начались уже через несколько километров. От соблазна быстро прохватить по ним я отказаться не смог, поэтому бодро, но аккуратно, обойдя всю колонну, я окунулся в мир крутых поворотов, «шпилек» и резких подъемов. Мотоцикл, предназначенный для езды исключительно по дорогам, казалось, оценил окружающую обстановку и с каждым километром всё больше подстраивался под мой стиль езды. Наклоны в «шпильках» и торможение двигателем в поворотах, резкие ускорения на прямых открытых участках и езда в тени горных деревьев, спасающая от жаркого крымского солнца. Непередаваемые ощущения от вождения по этим дорогам под любимую музыку портила лишь боязнь того, что в одном из поворотов я таки задену что-нибудь кофром или уроню сумку, лежащую на пассажирском сидении.

Кот
В этот раз Судак запомнился мне очень неприятным происшествием. Да и не только мне. На въезде в город мы оказались на двух мотоциклах — я на своём и Григорий с Татьяной на Ямахе. Я (так как примерно знал куда ехать) неторопливо шёл впереди. На одной из улиц замечаю, что из подворотни наперерез впередиидущему джипу бросается котёнок! «Куда же ты бежишь, дурак?! Раздавит же!»

Водитель внедорожника никак не мог его заметить и это маленькое чудо попадает ему под заднее колесо. Лично мне показалось, что кот не успеет добежать до джипа, но он успел… лежит на дороге и брыкается, пытаясь перевернуться на лапы. Я останавливаюсь, перекрывая дорогу, меня догоняет Григорий, поначалу не понимая причину остановки — зверька не видно за моим мотоциклом. Водители, которые обгоняют нас по встречке, агрессивно кричат, даже не потрудившись остановиться. Я не знаю, что делать. «Слушай, по-моему он уже умер… давай уберём с дороги и оставим где-нибудь под кустами здесь?» Григорий берёт истекающего кровью котёнка в руку. «Андрюх, он, вроде, ещё живой...» Рядом с нами останавливается таксист, пытаясь объяснить нам, что посреди дороги паркуются только байкеры и м#даки, на что Гриша ему быстро отвечает матом, показывая котёнка. Спрашиваем про ветклинику.

Следующие пятнадцать минут мы бешено носимся по городу, пугая народ и пытаясь выяснить, где, мать его, этот грёбаный нужный нам поворот. Кот в руке у Татьяны, которая вся в слезах. Нашли клинику, Гриша с Таней рванули туда. Я уже знал, что им скажут. Зверёк умер почти сразу, была раздавлена грудная клетка… Немного поникшие мы с Григорием и совсем расстроенная Татьяна выдвигаемся дальше. Но уже никуда не торопимся.

Новый Свет.
Целью нашего приезда сюда была тропа Голицына. Высеченная в скалах пешеходная дорожка огибает мыс и проходит по живописнейшим местам, которые мы хотели бы посетить. Решили выдвинуться к месту на катерах — заодно и послушать рассказы о создании этой тропы.

Так как в свой катер я пришёл последним, выяснилось, что мест для сидения уже нет. И меня благополучно посадили на его нос! Что мне безумно понравилось.

К сожалению, из-за обрушения часть тропы была закрыта. Однако, местные горы изрезаны другими мелкими тропинками, по которым можно добраться куда угодно.

Высадили нас на какой-то скале неподалёку от Царского пляжа (доступ к нему закрыт и выставлена охрана — сейчас он стал частью заповедника). Мы долго петляли по тропинкам, то и дело поднимаясь и спускаясь, и вышли… на этот самый пляж.

Сотрудники украинской милиции, охраняющие это место, любезно согласились проводить нас до выхода. Который, кстати, был достаточно далеко. На выходе с нас даже попытались потребовать денег, так как (как выяснилось) посещение заповедника платное. Но нам кое-как удалось объяснить, в какой ситуации мы оказались и выйти оттуда бесплатно. После этого часть группы отправилась общаться по душам с владельцами катеров (их потом бесплатно довезли еще раз до нормального выхода на тропу), а часть (мы в том числе) отправилась в местное кафе обедать.

Места в Новом Свете очень красивые. Тепло, но не жарко — можно прятаться в тени деревьев. Однако после наших блужданий по горам… в общем, устали мы и решили повторно на катерах не ехать — хоть и бесплатно.

Ночевать сегодня мы хотели в другом месте, но решили таки рвануть в уже проверенное — в Солнечную Долину. На выезде из Нового Света замечаю идущего навстречу товарища сомнительного вида который размахивает крепежом от палатки. Торможу. «Это, вроде, кто-то из ваших потерял» Благодарю, забираю. Товарищ просит сигаретку или хотя бы пару гривен на пиво. Не жалко, но лезть за деньгами некогда — ребята ждут. Уезжаю, так ничем и не поделившись. А зря — за этот самый крепёж счастливый владелец подарил мне бутылку хорошего вина (лежит дома и ждёт подходящего момента :).

В Солнечной Долине всё по-прежнему: тихо, мало народу (кроме нас, да) и очень живописно. Поначалу хотел я снова поэндурить и забраться на ту же высокую гору, на которую в прошлом году залез на своём Флейме, но потом подумал головой и решил сделать фото чуть ниже. Как ни крути, мотоцикл в два раза тяжелее и вероятность уронить его — куда больше.

Наш лагерь. Почти как в прошлом году :)

Обратите внимание на госномер. Вот такая серия и должна быть у настоящего оппозитчика!

В эту ночь поспать мне (и не только) спокойно не дали. Приехали на место рано, энергии у всех много, а самогон у Лёхи ещё остался, поэтому народ бухал и веселился. И почему-то возле моей палатки… в общем, в ночи я и парочка моих соседей, после безуспешных попыток утихомирить братьев-байкеров, таки перетащили свои палатки на другую сторону лагеря.

***
Странно, хотел уложить сюда весь рассказ и закончить повесть третьей частью — ан нет! Не вышло. Значит быть части заключительной, в которой мы будем сидеть над обрывом, купаться в горном озере, отжигать на серпантинах, кушать шашлык на Ай-Петри (традиция!) и, наконец, ехать домой. Спасибо за проявленный интерес, до новых встреч! ;)