Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег "Крым 2013". Как всё начиналось.

У меня одного дежавю? Кажется, около года назад один упорот безрассудный парень уже отправлялся в подобное путешествие. Новые люди, китайский мопед, жуткие дороги Украины, 4500 километров пробега и море впечатлений… Только в этот раз всё немного иначе. Помимо новых людей здесь ещё и старые знакомые, массогабаритные параметры китайского мопеда возросли в несколько раз, а дороги… дороги, к сожалению, остались жуткими. Большие испытания для людей и техники, которые я с удовольствием назову удачным отпуском.
На этот раз мой рассказ будет значительно меньше, но вот количество приключений и фотографий на квадратный сантиметр текста уж точно не сократится. Интересно? Добро пожаловать под кат.

В первой части своего эпоса я расскажу о том, как мы это дело задумывали, как добирались (ломаясь, ремонтируясь, общаясь с гаишниками) и кого встречали.

Я люблю всё планировать.
На самом деле, после прошлогоднего путешествия я думал, что снова отправиться в Крым уже не захочу. Нет, мне всё понравилось, просто, вроде как, я там уже был, а отпуск-то у меня не бесконечный. Хотелось чего-то нового. Однако, товарищ Gri-Fon-Baron, будучи под веществами впечатлением от моих прошлогодних рассказов о мотоотпуске, загорелся желанием поехать и, кроме того, этим самым желанием заразил свою замечательную подругу Татьяну. Признаюсь, я поначалу скептически отнёсся к его желанию ехать с пассажиром и кучей вещей на совсем не туристической Ямахе в дикие дали (не Владивосток, но всё же). А чуть позже и у меня в жизни кое-что поменялось и я понял, что эта поездка, возможно, станет единственным крупным мотособытием этого лета. Что ж, пора сообщить руководству на работе о том, что отпуск на начало июня я запланировал :)

Подготовка мотоцикла к путешествию была совсем небольшой — были лишь куплены боковые кофры (GIVI T492 — рекомендую!), установлен прикуриватель, да заменено масло. А чего его готовить? Он же новый! Помимо кофров, на пассажирском сидении я разместил большую непромокаемую сумку с Луиса (для туриста с малым багажным пространством — самое то), в которой уютненько разместились спальник, палатка и сандалии. Смотрелась конструкция весьма внушительно, но больше всего я боялся, что у меня тупо оторвутся эти самые сумки от Гиви. Их грузоподъемность по инструкции — 5 кг на каждую половинку, я нагрузил их значительно меньше, но всё равно смотрелось оно как-то хлипковато.

А вот ситуация у Григория была куда более печальной. Ибо его мотоцикл должен был везти троих — его, Татьяну и Геннадия. Геннадий — это такой огромный рюкзак, в котором размещалась куча нужных вещей. Да, он обещал сделать поездку воистину незабываемой для Татьяны, ибо поначалу висел на её хрупких плечах. Хотя Григорий утверждает, что он стоял на хвосте мотоцикла. Но мы-то знаем...)


В путь!
6 июня, ровно в назначенный час Григорий и Татьяна оказались у моего дома. Я тоже был готов и мы выдвинулись — сегодня нам предстояло преодолеть около 800 километров, пересечь границы (сначала Белоруссии, потом Украины) и заночевать в районе Чернигова — я решил не мудрствовать и рвануть прошлогодним маршрутом, тем более, что был наслышан об огромных очередях на таможне под Белгородом. Погода была замечательная и, что очень порадовало, практически не принесла нам никаких проблем на протяжении всего путешествия.

Шли мы бодро и уверенно, делая остановки значительно реже, если сравнивать с предыдущей поездкой в Брест. После пересечения границы с Белоруссией мы заехали в Оршу с целью пообедать и поменять денег — чтоб на бензин до границы хватило. Местные жители посоветовали нам столовую местного завода «Динамо», куда мы и отправились. Там перекусили дёшево и сытно, так что теперь всем могу смело её рекомендовать. Продолжая движение на юг, мы значительно опережали мой мысленный график. Что ж, это замечательно, думал я. Если едем быстро, значит сегодня сможем пройти побольше, чтобы завтра пройти поменьше. Но попутчикам, которые явно сильнее моего уставали от дороги, я об этом сообщал поначалу осторожными намёками :)

Качество Белорусских дорог и мало количество трафика позволяли нам топить достаточно сильно (в меру, конечно), прибыли на границу мы, если память мне не изменяет, около шести часов вечера.


Машин на границе было немного, поэтому на всё оформление документов (ехали с загранпаспортами — так быстрее. Опыт прошлого года) у нас ушло всего около часа. На таможне я приметил весьма симпатичную мадемуазель и, совершенно случайно сделал вилли возле её машины, прямо у пограничного поста, изрядно повеселив этим поступком таможенников и туристов. Приземление было несколько жестковатым, поэтому дальше я решил не выёживаться :)

С легендарным качеством украинских дорог и его разительным отличием от дорог Белоруссии мы познакомились уже через несколько сот метров после пересечения границы. Сказать отвратительно — ничего не сказать. Я очень много матерился про себя, попадая в очередную яму или подпрыгивая на очередной кочке. Самыми цензурными выражениями были слова «дорожники», «кто так строит?!» и «гореть в аду». Через некоторое время мы поняли, что белорусский бензин заканчивается и пора бы нам перейти на украинский, который, как и дороги, тоже славится качеством. Особенно, если заливать его на каких-то провинциальных заправках где-то в дебрях. Но мы, к сожалению, были именно в дебрях и ближайшая заправка была безымянной провинциальной. Но делать-то нечего, поэтому в баки была залита некая жидкость, называемая здесь девяносто вторым.

Началась объездная дорога вокруг Чернигова. Две полосы в каждую сторону, разделительная, относительно малое количество ям и кочек, поэтому топим. Ну или тошним, 130 — не для всех большая цифра. В мыслях у меня крутится лишь «а не рвануть ли нам до Киева?» и я думаю, как бы аккуратно об этой своей затее сообщить Григорию с Татьяной. Но судьба в этот вечер решила сыграть с нами злую шутку… Мы ведь искали приключения, верно? Мы их нашли.

На одной из эстакад замечаю сначала временные дорожные знаки «70» и «50», а затем наблюдаю несколько встречных фур, яростно мигающих дальним. Григорий, видимо, этот момент пропустил, ибо усвистал вперёд на своих крейсерских 130. И вот, через сотню метров за поворотом мы видим местных повелителей волосат полосатых палок. Эти ребята очень уютненько разместились на разделительной полосе, направив в сторону временных ограничителей свою измеряющую скорость гравицапу. Весело размахивая жезлом бравый сотрудник украинских дорожных войск указывает нам на обочину. Признаюсь, мысль "вжарить 180" посетила мою грешную голову в тот момент, но… Во-первых, я успел оттормозиться, а во-вторых Григорию устраивать гонки с укаринскими гайцами явно было не с руки — пассажир и куча шмоток за спиной. Хотя какие там гонки, с их ланосом-то…

«Шо, знаки бачете?» — была первая фраза приветствующего нас товарища инспектора. Ага, говорю, ничо не знаю, я оттормозиться успел. Ты-то может и успел, а вот твой друг… в общем, увёл инспектор Григория в сторонку. Моего присутствия гаишник явно не хотел и настоятельно просил удалиться и ждать своей очереди. Удалился я, по глупости… вернувшийся Григорий рассказал, сумму какого размера он инвестировал в благосостояние доблестных стражей порядка. Называть её я не буду, скажу лишь, что ДОФИГА. Я был, цензурно выражаясь, немало удивлён. Но делать нам было нечего и мы рванули дальше.

Не прошло и двух минут как я заметил отстутсвие Григория в зеркале заднего вида. Остановился, оглядываюсь — Гриша катит свою Ямаху руками. Что за хрень? Заглох, говорит! Просто как будто бензин кончился. Тут-то я понял, что мы молодцы, что не вжарили. Иначе картина была бы куда более печальной.

Григорий начинает от души материть украинскую заправку, на которой мы точно залили ослиную мочу. Я парирую, говоря, что на моём мопеде эта моча таки неплохо горит, так что дело тут явно не в этом. Сходимся во мнении, что находимся в дебрях, вокруг вообще никого кроме мошек, а в горизонт с обеих сторон упирается пустая трасса. Мы с Григорием и Татьяной впадаем в глубочайшую печаль и лишь Геннадий сохраняет своё невозмутимое хладнокровие. Звоню Мише в Запорожье, предупреждаю, что мы, вроде как, влипли и нужно искать знакомых в Чернигове. А пока… пока попробуем решить вопрос своими силами. Не зря же учился я в автотранспортном колледже!

Вспоминая курс «Подвижного состава», где в наши пустые головы тогда пытались вбить принцип работы различных ДВС, понимаю — если двигатель не работает, значит:
а) нечему гореть
б) нечему поджигать
Начинаем с простого — проверяем искру. Как минимум на одном из цилиндров есть, значит хоть чуть-чуть схватывать должно, ан нет, не схватывает. Остаётся бензин (тут Григорий радосто потирает руки, говоря, что мы точно залили какое-то гуано). Снова пытается завести двигатель и тут его озаряет мысль — бензонасос! Не слышно его работы. А точно должен быть сейчас слышен? Точно, говорит. Что ж, лезем проверять. Кое-как добравшись до виновника торжества, стягиваем с него шланг и щелкаем зажиганием — бензин не идёт. Бинго, блин! Мы стоим хрен знает где, а у нас накрылся бензонасос на Ямахе 1987 года выпуска… Не отчаиваюсь, предлагаю для начала проверить электрику. А именно — воткнуть вместо бензонасоса лампочку. Лампочки нет, зато с моего Веника очень легко снимаются задние поворотники… в общем, поворотник при включении зажигания радостно светится, подтверждая наши самые худшие опасения. Делать нечего, предлагаю ради интереса разобрать безнонасос. Там всего один винт, радостно открутив который мы наблюдаем кучу какой-то электрической фигни, в которой мы ничерта не понимаем.

Подключаем разобранный бензонасос обратно к электросети мотоцикла. Гриша включает зажигание и...он заработал! Поначалу не можем поверить в удачу, но потом собираем всю эту конструкцию обратно и радуемся, как дети, услышав рёв заводящейся Ямахи. Пишу SMS в Запорожье — отремонтировались, едем!

Играя в механиков, мы потеряли около полутора часов времени. Солнце стремительно приближалось к горизонту, поэтому мы приняли решение свернуть в ближайший лес и срочно поставить палатки, ибо по темноте заниматься этим — удовольствие ещё то. Отъехав пару километров от дороги, пытаемся поставить палатки. Именно пытаемся, так как нас атаковали полчища злобных и голодных черниговских комаров! К моему великому счастью, Григорий и Татьяна взяли с собой волшебное вещество, которое при употреблении внутрь распылении на кожу/одежду отпугивает этих мерзких насекомых.

Ночь прошла достаточно беспокойно. И, к сожалению, не из-за комаров. Место для установки палаток я выбрал весьма неудачное и вечером мимо то и дело проезжали местные, что не является хорошим знаком, так как люди-то разные бывают, а мы в каких-то дебрях находимся. К счастью, ночь прошла благополучно и утром, немного покормив изголодавшихся комаров и с трудом запустив двигатель Ямахи, мы отправляемся в дальнейший путь.



О втором дне нашего путешествия писать толком нечего. Ужасные дороги, жара, усталость, в общем — удовольствия от вождения по этим местам действительно не получаешь никакого. Именно в этот день я впервые задумался о том, что покупка машины — не такая уж и плохая идея…
К слову, не самый плохой отрезок дороги.


Как дома.
Ближе к вечеру, немного заплутав в Запорожье, усталые мы добрались до дома Миши. Там было уже много людей, но приехали еще далеко не все. Ребята встретили нас позитивно, предложили сразу занять места для палаток во дворе и поинтересовались, как мы добрались. Оставив мотоциклы и развернув палатки, мы с Володей (VladimirAND, один из идейных вдохновителей :) и Григорием отправились в магазин за провиантом — нужно было купить много макаронов и тушёнки, чтобы накормить целую банду голодных байкеров. Вернувшись во двор дома, я решил изучить стоявшие там мотоциклы.

Осматривая технику, я заметил несколько знакомых аппаратов — чоппер Миши с дьявольски крутым выхлопом, Stels Flame Александра (который, кстати, приехал в Крым уже второй раз!), но больше всего меня заинтересовало другое. Во дворе дома я увидел CFMoto 650NK! Руслан, хозяин мотоцикла, приехал на нём из ленинградской области, преодолев самое большое расстояние среди всех участников пробега!

Но для меня интересно было другое. Какой из двух китайских аппаратов переживёт этот адский пробег с меньшими потерями? Stels или CF Moto? Посмотрим. Но об этом, а также о море, солнце и дороге, которую я по праву могу назвать самой плохой дорогой Украины — в следующей части моего рассказа. Спасибо за внимание, дальше будет куда интереснее, обещаю :)
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 18 июня 2013 в 8:14
  • 9
  • оценка: +63

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+2
misha1700
С нетерпением жду сравнения китайцев. Болею за Стелс так как собираюсь его покупать.
+1
xpohapuyc
а я за CF. потому как купил недавно квадроцикл :)
+8
e_asphyx
Хочется услышать, что же стало с Геннадием
+1
misha1700
Он похудел и его скушали комары.
+1
Vampir4ik
Он очень стойко держался… на его долю выпали самые суровые испытания.
0
e_asphyx
А как хозяйка?
0
Vampir4ik
А хозяйку в скором времени освободили от его перевозки — положили Геннадия на хвост боком :)
+1
Gri-Fon-Baron
«Геннадий» это (пожалуй одна из самых удачных наших покупок), выдержал на отлично, с поглощением вещей справлялся, не ломался, не рвался, не промокал. Кстати чтоб боком положить его настоял я, Татьяна хотела ехать дальше с ним на плечах. Большой минус что лёжа он сожрал большую часть пассажирского места из-за чего Татьяна всё время сползала на меня. Хозяйка держалась стойко и все выдержала, считаю надо её представить к награде за столь трудную длинную и долгую поездку…
+2
Wedimak
А я за ямаху и ее бензонасос переживаю. Не поедут же они дальше без плана Б?
+2
Vampir4ik
Поедут, ещё как поедут..)
+1
Wedimak
Безумцы оО
+2
Gri-Fon-Baron
Только ХАРДКОРРРРР!!! )))
0
Dobrii
Андрюха, вы молодцом!!!
0
Vampir4ik
Саня, спасибо!) Стараемся)
0
RavenMad
Ты все таки рванул в Крым) То то пропал из сети! Ждемс продолжения поездки!
0
Vampir4ik
Именно поэтому и пропал) Чуть позже продолжу)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Power_ON
Всем бы таких попутчиков как Геннадий — сама невозмутимость!
Рассказ на 5+!
0
nilsman
Годный рассказ, пили продолжение.
0
nilsman
Кстати, как жеппа пережила путешествие? Посадка-то не самая комфортная для дальних перегонов.
0
Vampir4ik
Что самое удивительное, более-менее неплохо. Но всё равно периодически ёрзал и вставал на подножки.
+3
Alextor
У нас в Украине дорог нет, бензин моча и гаишники такие голодные на деньги как комары в Черниговской области в лесу. Рассказ бомба.
+1
Vampir4ik
У вас как минимум одна дорога есть! От Новомосковска до Харькова) Только вот бензина на ней мало…
+1
Alextor
У нас дорог нет это только направления остались.
0
popkad
спасибо, интересно
0
MotoEzh
ух, время приключений!!! прочитала пост на одном дыхании, Геннадий это +100500! ждем продолжения :)
+1
Vampir4ik
Спасибо) Это, если мне память не изменяет, задумка Татьяны, она его так впервые назвала.
+1
MotoEzh
неожиданный поворот! на месте Гриши, вот тут я бы серьезно задумалась про третьего лишнего… Геннадия xDDDD
+3
Vampir4ik
Они потом уютненько разместили его лёжа! И упорно убеждали меня, что так ехать очень удобно))
0
Gri-Fon-Baron
Вполне удобно, если ехать без постоянных разгонов и торможений.
0
Gri-Fon-Baron
Геннадий был пожалуй одиной из ценнейших вещей в этом походе.
здесь был ататат

+3
Vampir4ik
Хотя нет, лучше жену найти с машиной. Я на моте, а она сзади шмотки везёт. Вот!
0
wasserfall
Пускать позади себя женщину на машине — дело рисковое.))
0
Vampir4ik
Позади… ну пусть в километре хотя бы держится!))
+1
wasserfall
Потеряется же.
+1
Gri-Fon-Baron
а я вот задумался «а не запилить ли мне коляску к FZX'у?!» )))))))
0
wasserfall
Хорошая идея, только где б коляску взять? Велорекс как раз в цену FZX-а встанет. Хотя интересно было бы поглядеть, как FZX себя поведёт, надо ж ещё сделать так, чтобы оно нормально ехало. Мне сразу вспомнился первый опыт брата с коляской, когда мы на мопедах подъехали к товарищу, увидели у его дома Планету 3 с коляской, и решили прокатиться. Засунули спички в замок зажигания, завели, я сел в коляску, брат за руль, ещё один парнишка сзади. Сцепление, первая, тронулись, и, описав короткую дугу, под прямым углом вошли в стоявший рядом забор — коляска давала нехилый перекос руля влево, чего брат совсем не ожидал. Еле успели откатить мотоцикл обратно и поставить забор на место.))
А я вот, поглядев на тебя, соблазнился FZX-ом, да низковат он мне похоже.
0
Vampir4ik
А на чем ты сейчас катаешь, кстати?
+1
wasserfall
Я, считай, пешком хожу — не могу определиться, что ж мне нужно. У меня кочевой образ жизни, мотаюсь между несколькими обиталищами, месячный пробег около десяти тысяч выходит, трасса/город — 50/50. И при этом ещё приходится лазить в совсем непролазную чащу, но для неё у меня пока стоит старый ебр на даче, хотя надо его на KLX250 карбовый заменить будет. Для шоссе же последним был GPZ1000RX, но на этой трахоме далеко отъезжать было страшно, то не мотоцикл был, а эксперимент по некромантии.
Так что размышляю вот… А пока думал покататься взять что-нибудь старенькое, FZX тот же или даже V-Max 1200.
0
Vampir4ik
О, понимаю) Бери V-Max, если в хорошем состоянии найдёшь. Классная же штука.
0
Gri-Fon-Baron
В-макс бы не осилил наш пробег. Главная проблема это его маленький бак при большом аппетите. Я думал продать ямаху после крыма и взять макса, но подумал и решил не продавать. Мощи хватает и во всем меня устраивает. На счет того что она низкая, нужно сесть и смотреть, а так только догадки.
0
wasserfall
Путешествовать на Максе вообще весьма расточительно было бы.))
Я ещё прикидывал, во сколько всё встанет. Если его на постоянку брать, то ему стоит ещё штатную вилку на нормальную заменить, тормоза передние...
На счет того что она низкая, нужно сесть и смотреть, а так только догадки.
Высота для посадки характеризуется в первую очередь расстоянием от сидения до подножек, а оно у FZX-а меньше, чем у ебра даже. Хотя померить надо будет ради интереса.
+1
Andsah
Ты бы ещё к R1 коляску прицепил:-)
Купи для дальнобоев с подругой другой мотоцикл.
FZX он для одного.
0
Smileek
Это заодно неплохой фонарик если вдруг что))
здесь был ататат

0
Vampir4ik
Мы просто искали наименее приметное место. Как-то вот неудачно нашли)
0
Gri-Fon-Baron
да норм, «дихлофос» вполне хорошо их разгонял, а вот шляющиеся люди напрягали изрядно…
+1
DrCyb
«Ужасные дороги, жара, усталость, в общем — удовольствия от вождения по этим местам действительно не получаешь никакого. Именно в этот день я впервые задумался о том, что покупка машины — не такая уж и плохая идея… „

эндуро в помощь) и ни одной из этих проблем не будет)))
+1
Vampir4ik
Нужна большая эндура с огромными кофрами) Задумываюсь об этом, но оно будет позже.
+1
wasserfall
Старушка-Африка нужна.
0
e_asphyx
Уж больно она старушка
0
wasserfall
У меня патологическая тяга к древним аппаратам.)) Хотя Африки весьма железные, им ещё бегать и бегать. Вон, Виктор уже сколько проехал на своей, а она у него изначально была уже давно не девочка. Старые железки зачастую сильно крепче.
0
e_asphyx
А чем Трансальп не угодил?
0
wasserfall
Трансляп более дорожный.
0
e_asphyx
Я не верю, что после Африки не делали внедорожных байков.
0
wasserfall
Делают 650-ую Баху, да далеко на ней ездить не особо удобно. Тут надо вспомнить, что у Сузуки, например, был аналог Голдвинга — Кавалькада. Был и не стало. У Хонды, емнип, нет даже преемника 250-ой Бахи — чекушки воздушной для леса.
0
romman
На прошедших выходных гоняли в Белоруссию, там встретили человека на Кавалькаде. Я и не знал, что Сузуки делают что-то похожее на ГолдВинги. Удивился огромному количеству светотехники, как оказалось, стоковой)


+1
wasserfall
Харизматичный аппарат. Ток не делают, а делали. Ещё у Ямахи была Venture аналогичная. А Кава выделилась, и сделала схожий по концепции с электричкой Voyager на базе Вулкана, поэтому для неё конкуренция с Голдой прошла в итоге удачнее.
0
wasserfall
Кстати, мотор Yamaha Venture был основой для движка V-Max.
0
panicaepta
Легко читается) Жду продолжения:)
0
Andrey_Shee
как сумки себя показали? много ли барахла туда влезло?
расскажи о них подробнее, плиз
0
Vampir4ik
Сумки на 5 баллов. Выдержали жуткую тряску, тяжелый груз, скорости 170+.
Барахла влезло очень много, считай что в них всё и ехало. В верхней только палатка и спальник.
0
Gri-Fon-Baron
Думаю взять такие же, но уверен что без рамы под них их ждет тот же конец что и мои.
0
Vampir4ik
Это точно. Их еще и вешать надо минимум в 20см от выхлопа.
0
wasserfall
А что с ними случается от выхлопа?
0
Vampir4ik
Сгорают, если совсем близко повесить.
+1
Sylar
знаю Руслана =)))) катаем с ним вместе, даааа, он мужик, ехал назад 27 часов за рулём, останавливаясь только заправиться =)
+1
Vampir4ik
Тогда пламенный ему привет и приглашай на Байкпост :)
27 часов ехал без отдыха? Псих!
0
Smileek
Зачет) внес в планы на следующее лето) Х))
как раз зимой собираюсь менять привычную СБ-шку на что нибудь более внушительное, вот и повод проверить)

Давно собираюсь куда нибудь в ту сторону)
0
Vampir4ik
Напиши ЛС по этому поводу Мише staroverrr. Я в следующем году, скорее всего, не поеду, а он один из организаторов, как-никак.
0
Smileek
Спасибо, учту)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels 600 Benelli 2013, Мотопробег "Крым 2013". Как всё начиналось.